Пройдет 45 лет и доктор Хантер С. Томпсон, прежде чем пустить себе пулю в голову, напишет: 'Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никакого веселья. Никакого плаванья. Футбольный сезон окончен.'
Но тогда, в 1960 году, все только начиналось. Картина Брюса Робинсона 'Ромовый дневник' призвана осветить для нас один из самых загадочных и, возможно, самых важных периодов жизни писателя - работу в спортивной газете в Пуэрто-Рико. Формально, фильм не является байопиком, а лишь экранизацией одноименного романа. Но если принять во внимание автобиографичность всех работ доктора, мы можем смело утверждать, что Пол Кэмп (Джонни Депп) и Хантер С. Томпсон - это одно лицо.
Джонни Депп очень разноплановый актер. Совершенно неуместно здесь проводить анализ его творчества, но, мне кажется, все картины можно поделить на две большие группы - в одних Депп играет для зрителя (и на зрителя), в других - исключительно для себя. 'Ромовый дневник', несомненно, из второй категории. Невооруженным взглядом видно, что пребывание в шкуре своего старого друга доставляет Джонни огромное удовольствие. Удовольствием от игры и уважением к Хантеру пропитана вся картина. Я думаю, с этим связано, нежелание кардинально править роман в угоду остроте сюжетной линии. В итоге мы имеем весьма неспешное повествование, которое не обжигает подобно рому, но доставляет удовольствие как хороший коктейль на его основе.
Упомянутая выше неспешность ленты является, пожалуй, ее единственным минусом. Даже скорее не минусом, а фактором очень сильно понижающим 'смотрибельность' в кинотеатре. В остальном фильм хорош - прекрасные пейзажи, очень занятные диалоги, приправленные шутками и здоровой иронией, очаровательная героиня Эмбер Херд, и самое главное - вдохновенная игра Деппа.
'Ромовый дневник' не снискал особой популярности ни у критиков, ни у зрителя. Кто-то ждал приквела 'Страха и ненависти в Лас-Вегасе', кто-то истории о становлении гонзо-журналистики, а получилась очень личная история о первых шагах в литературе замечательного писателя Хантера С. Томпсона, рассказанная его близким другом замечательным актером Джонном Кристофером Деппом.
На фильм наткнулся сразу же после просмотра 'Страх и ненависть...', который меня неприятно удивил. После недолгих раздумий решил посмотреть еще одно творение по мотивам Хантера Томпсона. Был приятно удивлен, увидев на экране не пьяный и обдолбанный треш и угар, а неплохой, достаточно качественный сюжет.
Итак, первое впечатление. Главный герой, он же журналист Кемп, просыпается с похмелья на новом месте, в Пуэрто-Рико, в неплохом отеле. Пытается исправить подбитое лицо методом очков и отправляется на новую заветную работу. Но тут все не так легко: люди с помидорами у центрального входа, полиция особо ничего сделать не пытается. Когда же все таки Кемп попадает в офис, ему сразу передают 'порядок дел' болтливый фотограф Сала и сам владелец газеты.
Сюжет завязан, наши герои всякими правдами и неправдами пытаются выжить на этом раскаленном куске скалы.
За завязку и основную часть- хорошо, все удалось, были мелкие недоговорки, но в пределах нормы.Развязка немного портит впечатление о фильме, правда немного оправдывается постскриптумом-нормально.
Игра актеров на высоком уровне. Подчеркну мастерство Аарона Экхарта играть так называемого 'посредника-слизняка', а также очень радует глаз миловидная Эмбер Херд.Игру всех главных героев можно оценить на отлично
Музыкальное сопровождение ненавязчивое, на мой взгляд полностью вписывается в картину-хорошо
Сама картина фильма смотрится очень живо, по-настоящему, атмосфера передана замечательно: тут и зеленые девственные джунгли, и потный пьяный карнавал, и мирное уединение на пляже.НО, фильм же называется 'Ромовый дневник', я не почувствовал той 'ромовой' пьяной атмосферы, кроме карнавала. А также не понял зачем тут была так называемая 'магия вуду' и галлюцинации с языком, которые нам еще показали в трейлере. Неужели они хотели напомнить 'Страх и ненависть...'? Но зачем? Этот фильм снят совсем по-другому.
Итого, от просмотра ДО прочтения книги, картина от меня получила хорошую оценку.
А теперь второе впечатление, уже после оригинала 'Ромового дневника' Томпсона. Во-первых, достаточно сильно исковеркан сюжет, и далеко не в хорошую сторону. Во-вторых, Пол Кемп из книги совсем не тот человек что расхаживает на экране в лице Джонни Деппа. И в-третьих, стразу было видно что с концовкой что-то не так, еще даже и до книги, но после, она оказалась вообще ужасной. И последнее, в фильме нет того 'ромового' настроения что есть в книге.
Итак, фильм, если не обращать внимания на книгу, очень хорош. Но если бы я его смотрел после прочтения оригинального романа, оценка была бы гораздо меньше
РОМантик и РОМанист Карибского моря или Журналюга-пропойца с Антильских островов
Доставляет колоссальное удовольствие тот факт, что режиссер Брюс Робинсон взялся за экранизацию романа «Ромовый дневник», автора, писателя и журналиста, закадычного друга Д. Деппа, Хантера С. Томпсона (тот называл его не иначе как «Полковник Депп»), поведавшего миру о приключениях людей, принадлежащих к профессии эпистолярного жанра и безудержно-пристрастных к употреблению крепко-алкогольного (от 45 до 75°) напитка под названием ром, чьей родиной, кстати, является Карибский регион, который ну не может не ассоциироваться у киногурмана и любителя экзотической географии с морями и приключениями, авантюрами и пиратскими грабежами; и это все имеет место быть и в фильме 2010 года, только в призме 60-х годов ушедшего века, где у берегов в Карибского моря продолжает кипеть приключенческая жизнь, полная журналистских авантюр и алчных желаний «коррупционных пиратов ХХ века» завладеть если не целым миром, морем, не суть, то хотя бы райским островком свободы с зелеными отелями и яхтами в тон густорастущей зелени и долларовых купюр, не в погоне за которыми так преуспел новостник-обыватель, трудящийся на ниве издательского дела, 'где редакционная политика диктуется мечтой».
'Р. д.' кино скорее проходящее и одноразовое, но интересное, заметное и смешное, и, кстати, комедия почище тех, в которых поднадоели мелькать Бен Стиллер со своим «закадычным» соперником по развлекательному цеху Адамом Сэндлером. Отдельный respect авторам картины за сверхюмористичискую сцену поездки в чудо-машинке Деппа поверх Рисполи: смеяться можно до упаду + очень живой юмор, нитью проложенный вдоль всего киноповествования: петушиные бои как способ заработка журналюг-раздолбаев, приют-хата, как олицетворение пристанища беглеца-писаки от гламура и однобокости, местный колорит тропического острова Пуэрто-Рико ('богатый порт»), утопающего не только в зеленой растительности, но и в океане рома, и местная прорицательница-гермафродит, нагоняющая страх и ужас одним только видом и запахом.
О, Джонни Д.! Давно тебя не было видно без слегка надоевших дредов, пиратского многослойного обмундирования и без компаса в руках. Что говорить? Ты лишь сменил Карибское море на Антильские острова все там же, в чем, несомненно, преуспел на ура, даже если вместо «острова-черепахи» — Тортуги — остров Пуэрто-Рико, вместо бездонных песков — людные пляжи городка Сан-Хуан, вместо дредов — стильные очки 60-х, а вместо Черной жемчужины — белоснежная яхта. Любые перемены к лучшему, но ты по-прежнему голосишь голосом харизматичного Александра Баргмана, пытаешься шутить с милыми ужимками подвижного и красивого лица, поглощаешь все тот же почти пиратский ром и надеешься соблазнить островную красотку с алым ртом — невестой не милого обаяшки Уилла Тернера, а на сей раз алчного бизнесмена-коррупционера в белоснежно-льняном костюме и мокасинах на босу ногу. Нашли хотя бы 3 отличия? Я — да, и здорово! Джонни был вынужден не становиться бледнолицым, а остаться загорелым, подтянутым и в тонусе на потрясающей красоты острове. Шило на мыло? Не-е-т! Мыло на гель!
Также не поленимся и отвесим grand реверанс и другим актерам, мастерски перевоплотившимся в жителей райского уголка США в лице потрясающего Майкла Рисполи в роли балагура, добряка-толстяка, пропойцы, жизнелюба; разного и оттого всегда интересного Джованни Рибизи в роли местного дурачка-мудреца, живущего по принципу «авось, прорвемся» и обдолбанного местной наркотой настолько, что приходишь в тихий ужас от его нечеловеческих размеров зрачков, и, конечно же, поистине красивой и обворожительной Эмбер Хёрд — ослепляющей своей магнетической сексуальностью (очень трудно не сойти с ума от зависти, глядя на ее загорелую, шелковистую кожу, белоснежные зубы, алые губы и умение раздевать взглядом), которую эксплуатировали и еще будут, уверена, эксплуатировать режиссеры, несмотря на тот факт, что девочка любит девочек, но с мужчинами целуется так, как-будто любит и их.
Для нечитающих роман «Р. д.», появился его кино-вариант, который можно посмотреть хотя бы разочек, если являетесь фанатом фильмов из жизни искателей приключений на свою 5 точку, учинивших «большой шум и гам», как по одной из версии лингивстов-исследователей переводится слово rumbullion, от которого и произошло слово ром. Также можно порадоваться появившемуся стимулу разбогатеть и отправиться помечтать о безграничной свободе мыслей и действий на великолепный остров Пуэрт-Рико, где ром льется рекой, океан мечтает о твоих объятьях, сальса ждет карнавала, а мечты приобретают явные очертания реальности, в которой страсть жить, творить, писать и любовь ко всему этому не знает границ.
Это очень вкусное кино, по-другому не назовешь. Каждый будет понимать для себя это слово по-разному, но как по мне – лучше не опишешь.
Ты живешь в этой стране с героем, греешься под яркими лучами солнца и чувствуешь, как кожа грубеет от ультрафиолета и морского ветра, безумно сочно куришь сигареты, мчишь на скорости, бесконечно пьешь ром, живешь в обшарпанной квартире, печатаешь на старой машинке и влюбляешься.
Джонни хоть и постарел, но это Джонни. Много-много смешных моментов, много именно сильных, характерных моментов.
Мой любимый, когда Пол медленно затягивается сигаретой в полумраке, в комнате, где горит одна лишь свеча. Потом кидает спичку в бутылку, та падает и медленно гаснет, коснувшись дна. К горлышку подымается вьющийся дым.
Второй эпитет для этого фильма – сочный. Каждый отдельный фрагмент очень запоминается, картинка просто волшебная.
Я не могу писать много о том, что мне нравится. Возможно, я никогда и не пересмотрю этот фильм. Но я рада, что увидела его однажды.
Ромовый дневник -это секс, наркотики и рок-н-ролл за двадцать лет до их появления. А может не до их появления, а совершенно отдельно от этих атрибутов культуры 20-го века. Когда весь цивилизованный мир слушал Элвиса, здесь пили ром. Когда застрелили Кеннеди, здесь курили травку. Когда хиппи пытались сделать мир лучше и добрее - здесь прожигали жизнь в объятиях знойных женщин.
Эта работа Томпсона имеет очень много сходств с его предыдущим культовым произведением 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе'. Но называет 'Ромовый дневник' повторением будет неправильно. Дневник скорее представляет собою некое продолжение давно начатой истории, которая подводит итоги прожитых автором книги дней, а заодно и в несколько несерьезных и ироничных тонах открывает эту великолепную и одновременно безобразную субкультуру.
Время, описанное в фильме и книге, это по своей сути уникальный период жизни. Только в тот период нескольких лет приехав сюда, люди получали полную свободу, только формально ограниченную рамками закона. За пару долларов можно было наслаждаться целый день, а имея в кармане пару тысяч устроить праздник всей округе. В голове сразу всплывает Куба того же периода и Россия после перестройки, в которой царили анархия и бардак. В каждой стране бывают такие периоды, когда не один человек, а целые поколения просто уходят в отрыв.
Пуэрто-Рико в фильме - это прототип Лас-Вегаса и прочих городов, где люди прожигают свои жизни, беспрерывно наслаждаются алкоголем, наркотиками и женщинами. Главный герой, сыгранный талантливым Джонни Деппом, погружается в эту атмосферу с головой, и все происходящее с ним в последующие дни не является следствием пребывания в городе, а скорее отражением образа жизни главного героя. Тот, кто ищет место, где нет правил и запретов, обязательно найдет его. Герой Деппа попадает в среду своего природного обитания, знакомится с ну очень уж колоритными персонажами, пытается что-то сделать, а вместо этого пьет, пьет и пьет. А по пьяни приключения просто сами бросаются под ноги. Поэтому кино напичкано множеством шуток и смешных ситуаций, а Депп еще раз продемонстрирует свой талант смешить людей своим поведением, как он делал это в своих Пиратах.
Из остального состава актеров могу выделить только Джованни Рибизи, роль которого была просто омерзительно потрясающей.
Ромовый дневник - это не комедия, не драма и не приключения. Это в своем роде слоеный пирог, из которого невозможно выделить определенный жанр. Но точно скажу, что это очень атмосферный и забавный фильм, который стоит посмотреть не ради популярного актера, а хотя бы ради того, чтобы познакомить себя с частичкой современной культуры, о которой многие даже не подозревают.
П. С. Я завидую тем, кто побывал в Пуэрто-Рико. Давайте выпьем за них бокальчик рома.
Начну, пожалуй, с самого начала. Слава всем богам сразу, я не кинокритик и избавлен от ужасающей необходимости писать рецензии. Я просто люблю Кино, и оно отвечает мне взаимностью, что особенно приятно. Дальше смысла будет еще меньше.
Если кто-то прочтет эти скомканные впечатления, скажу следующее: фильм прекрасный, не нужно ничего больше читать, смотрите его и любите, он того заслуживает!
Ну а я… А я буду потихоньку признаваться в любви к новому фильму Деппа, в котором он еще и один из продюсеров, а Хантер С. Томпсон снова автор.
Джонни, к моему просто-таки ликующему удовольствию, вновь изобразил персонаж, в котором харизмы больше, чем сути. Его никудышный, ищущий свой стиль, писатель-алкоголик [специально через дефис пишу] просто прекрасен, от первой до последней сцены. Он изумителен! Если ты хоть раз в жизни пробовал написать пару строчек, выдать хоть что-то достойное твоего собственного внимания, то ты принимаешь такого героя, как родного, ты настолько проникаешься к нему доверием и сочувствием, что дальнейшее действие, по сути, не имеет никакого смысла.
Это не просто красивое, местами примитивно смешное [но по-доброму], местами тонкое и яркое кино, это еще и аллегоричная, писательская картина, в которой, как водится у всяческих писателей, все далеко не такое, каким кажется. Неочевидная очевидность, ну или наоборот, как будет угодно.
Красный самолетик, парящий в небе, на первых кадрах – это, друзья мои, не что иное, как мечта и ничего более. Это так просто и понятно и в тоже время, так красиво и ненавязчиво, что пройти мимо невозможно. Это Кино… Так просто и так красиво, все в первых кадрах, не ищите смысл глубже, он прямо перед глазами, в самом начале.
Дальше нам представят героя в декорациях номера отеля. Нелепый, с натянутыми чуть ли не до подмышек трусами, красными от жуткого похмелья глазами и единственным желанием – вскрыть алкогольный бар. Он трагичен и комичен одновременно, и он – герой, настоящий, не в смысле бестолкового патриотизма или оправданных высшей целью поступков, а в смысле жизненности. Он один из тех героев, знакомством с которым, пусть и заочным, я горд. Он писатель, который совершенно точно знает, что он – полное говно и одним этим пониманием возводит себя на ступеньку выше тех, чей талант общепризнан и доказан потреблением.
Пересказывать дальше не имеет смысла. История, льющаяся с экрана водопадом прекрасно исполненных персонажей, ярких, порой завораживающих и затягивающих сцен, смысловых посылов, юмора и откровений – жива, она дышит вместе с тобой, позволяя проникнуть в свой мир, распахивая двери в иное пространство, “в то место, о существовании которого ты и не подозревал”.
Это один из тех фильмов, что захватил и определил меня на следующие несколько жизненных шагов. Он изменил меня, сделав не лучше и не хуже, сделав иначе, как конструктор, разобранный на составные части и собранный во что-то иное. Вроде все тоже, что и до этого, но последовательность нарушена, и результат уже никогда не будет прежним.
Романтичный и в то же время циничный фильм, как и настоящий писатель, сочетающий в себе не сочетаемое, цинизм и веру в чудеса, романтизм и логику, мечту и прозу реальности…
Ну а в конечном счете относительно всего вышесказанного лучше меня растолкует мистер Томпсон, знающий одну из главных правд фантазийного, писательского, мира, как и Мира вообще, в самом глобальном понимании: большинство людей, имеющих дело со словами, не слишком верят в них. Это все тоже сочетание красоты и простоты, благодаря которому не стоит буквально воспринимать последние слова картины, сказанные о будущем главного героя.
Браво, просто браво! Я совершенно влюблен в этот фильм, в этого героя, до беспамятства…
Пс: рад за Джованни Рибизи, сыгравшего свою лучшую роль. Роскошный и невероятно важный образ, едва ли не центральный. Актер он прекрасный, приятно, что разглядел в его глазах настоящую силу еще тогда, в “бородатых” сериальных “Секретных материалах” и “Друзьях”.
Сюжет незауряден, но исполнение ролей, диалоги, притягивают своей глубиной и, в то же время, отменным юмором. Фильм пьянит с первой минуты, и на протяжении всего времени присутствует такое чувство, что каждая шутка - очередная рюмка.
Джонни Депп в своем, уже не новом, репертуаре, пьянчуга журналист, презирающий прогнившее общество и ищущий утешение в очередной бутылке. Эта роль, как впрочем и все остальные, подошла ему безупречно.
Особенно хотелось бы отметить Джованни Рибизи, сыгравшего наркомана-алкоголика который, тем не менее, был способен давать ценные советы, даже при том, что источником вдохновения для него являлось прослушивание речей Гитлера на полную катушку.
Солнечный Пуэрто-Рико, обворожительная Эмбер Хёрд, роскошная жизнь на фоне крайней бедности, а ещё петушиные бои, пьяные драки, грязные танцы, погони и много-много алкоголя.
Пропитанный ромом от начала и до конца 'Ромовый дневник' полюбят те, кто в своё время полюбил 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе', а также те, кто предпочитает изысканный, местами туалетный, но всё же бесподобный юмор.
Любители Джонни и 'Страха и отвращения в ЛА', вероятно надеялись увидеть нечто трешовое, экстравагантное и вульгарное. Однако не зря Брюс Робинсон всех заранее предупредил, что это более ранее творчество ХСТ и не надо ждать от него продолжение 'Страха...'
Первое, что меня сильно удивило, так это отсутствие Йимона. В книге, этот здоровяк является второстепенным героем и приковывает к себе внимание с самого появления-разбрасывая направо и налево местных аборигенов у входа в редакцию-и до самого конца-говоря Кемпу, что больше они не увидятся никогда.
Второе, что мне показалось интересным, это то, как составлен трейлер. Собрали все, чего нет в книге.
И все-таки, Йимона удалось компенсировать Сандерсоном, Салой и фееричным Мобергом, а трейлер- идентичными с книгой диалогами и сюжетом.
Что ж, хочу сказать спасибо всем кто работал над фильмом. Великолепно показан Пуэрто-Рико: изобилие рома, красоток, местных, страстно ненавидящих всех приезжих, в целом мир Хантера, который читатель теперь может и не только представлять.
Не знаю как писать рецензию на фильм, который вызывал бы у меня такие разные чувства.
Ведь с одной стороны, Ромовый дневник ужасно скучен и неинтересен. Эдакая передача о природе Пуэрто-Рико с Джонни Деппом в главной роли. С поправкой на 60-е года.
Но с другой стороны здесь полно действительно сочных моментов, над которыми можно просмеяться до слёз, именно благодаря таким моментам Ромовый дневник оправдывает цену билета в кинотеатре.
Сейчас попытаюсь объяснить, что в итоге я увидел в этом кино:
Конечно же красивейшие пейзажи Пуэрто-Рико, смотришь и хочется тут же отправится туда, погулять по пляжу, встречая рассвет, на морском берегу. Одним словом декорации прекрасны.
Прекраснее только сцены гулянок и похождений Джонни Д в нетрезвом виде по здешним злачным местам.
К несчастью, когда Джонни Депп трезвеет, у зрителя будто бы наступает как и у главного героя похмелье. Сюжет развивается ну очень неспешно, у диалогов в большинстве случаев отсутствует какая-либо динамика.
То есть 'Страх и ненависть' определённо побеждает этот фильм, потому что там всё кино одно сплошное наркотическое приключение, а здесь мнение о кино меняется по десять раз за просмотр:
Взлёт и тут же падение. Взлёт и снова падение. И так до конца фильма.
Если сравнивать главных героев того же Страха и ненависти и Ромового Дневника, то окажется, что персонаж Джонни Деппа тут весьма средний и местный алкаш Моберг смотрится куда эффектнее на его фоне.
Вообщем моё мнение, как и сам фильм получилось неровным, не точным, спорным, в голове соотношение плохого и хорошего 50\50, но всё же:
Не первая роль Джонни Деппа в экранизации романа Хантера Томпсона, и все так же удачно он вписывается в амплуа главного героя. Чтобы быть шикарным, Деппу совершенно не обязательно гримасничать, как в цикле с Джеком Воробьем, и 'Ромовый дневник' в очередной раз это доказывает.
Фильм о том, как липовый, но не лишенный таланта журналист устраивается на работу в Пуэрто-Риканскую газету в погоне за новыми ощущениями. Новых ощущений Пуэрто-Рико ему предоставит сполна, вот только счастья это не принесет, как водится.
Но, опять же, как водится во всех романах Хантера Томпсона, 'не в счастье счастье'. Счастье в том, чтобы не сбавлять оборотов и не гасить огней.
Сочетание сюжета, актерской игры и особенностей операторской работы делает этот фильм просто невероятно сильным - чисто на уровне ощущений. Как будто вместе с главным героем ты попадаешь в другую страну с другими нравами, и каждой клеточкой тела впитываешь эту яркую, новую жизнь, так не похожую на все, к чему ты привык.
Именно это ощущение яркости впечатлений, остроты жизни - и есть то главное, ради чего стоит смотреть 'Ромовый дневник'. Сюжет, конечно, неплох, и актерская игра на уровне, но все это не будет значит ровным счетом ничего, если вы не поймаете это удивительное настроение, которым пропитана картина.
Хотя, конечно, если вас не привлек хотя бы звездный актерский состав этого фильма, то, может быть, смотреть и не стоит - в конце концов, Хантер Томпсон - автор не для всех, а следовательно, и экранизация его романов совершенно не обязана нравиться каждому.