К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Недавно посмотрела фильм ромовый дневник, безусловно, Депп великий актер, но эта кинокартина немного не оправдала моих ожиданий. Не было захватывающих дух сцен, которые бы вкоренялись в память, на протяжении всего фильма сложилось впечатление как будто я сама немного пьяна и поэтому не могу уловить четкой нити смысла фильма. Уже под конец киноленты меня немного попустило и все таки что то удалось разглядеть.

При просмотре фильма зритель невольно погружается в атмосферу Пуэрто-Рико. Ром, сигары, наркотики, дорогие машины, красивые женщины, жулики которые наживаются на проблемах местных жителей. Все это имело место в 60-х. На фоне всего этого неожиданно возникает талантливый журналист, но пока неудавшийся писатель Пол Кэмп.

Он сбегает от притворности и глянцевитости большого города в Пуэрто – Рико в практически обанкротившуюся газетёнку в надежде найти себя и отыскать свой стиль. Страсть к алкоголю все время мешает ему определить свой жизненный путь, но несколько встреч переворачивают его мировоззрение. В погоне за легкими деньгами он чуть не теряет свою человечность и становиться «мерзавцем». От этого его спасает инцидент с Шоной, женщиной которую он полюбил с первого взгляда. После этого он понимает свое истинное предназначение в этой жизни- он будет разоблачать и выносить на публичный суд всех «мерзавцев» и если вы являетесь таковым то берегитесь Пола Кэмпа.

Фильм о том, что даже если вам не везет и вы считаете себя никем, не нужно отчаиваться и топить горе в алкоголе. Психотропные вещества не помогут вам обрести музу и стать великим. Нужно просто оглянуться по сторонам и вглядеться в проблемы окружающих вас людей, возможно вы найдете свой путь и мир заговорит о вас.

7 из 10

29 января 2012 | 20:29
  • тип рецензии:

Просто, уморительно, со вкусом рома.

Сюжет незауряден, но исполнение ролей, диалоги, притягивают своей глубиной и, в то же время, отменным юмором. Фильм пьянит с первой минуты, и на протяжении всего времени присутствует такое чувство, что каждая шутка - очередная рюмка.

Джонни Депп в своем, уже не новом, репертуаре, пьянчуга журналист, презирающий прогнившее общество и ищущий утешение в очередной бутылке. Эта роль, как впрочем и все остальные, подошла ему безупречно.

Особенно хотелось бы отметить Джованни Рибизи, сыгравшего наркомана-алкоголика который, тем не менее, был способен давать ценные советы, даже при том, что источником вдохновения для него являлось прослушивание речей Гитлера на полную катушку.

Солнечный Пуэрто-Рико, обворожительная Эмбер Хёрд, роскошная жизнь на фоне крайней бедности, а ещё петушиные бои, пьяные драки, грязные танцы, погони и много-много алкоголя.

Пропитанный ромом от начала и до конца 'Ромовый дневник' полюбят те, кто в своё время полюбил 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе', а также те, кто предпочитает изысканный, местами туалетный, но всё же бесподобный юмор.

10 из 10

22 октября 2011 | 09:53
  • тип рецензии:

Ромовый дневник

Экранизацию самого первого романа Хантера Сета Томсона, широкоизвестного хотя бы по 'Страх и отвращение в Лас-Вегасе', ждали долго, пожалуй, даже слишком. Переждали, ожидания не оправдались.

Когда фильм снимают по книге, неизбежно сравнение с первоисточником. Воображение каждого читателя рисует свой портрет всего прочитанного, который совсем редко совпадает с видением режиссера.

Успех 'Страха и ненависти...' вероятно именно в том, что большинство зрителей не были знакомы с творчеством Томсона до просмотра фильма. Да и что греха таить, сюжет там куда более захватывающий.

Ромовый дневник, если мы говорим о кино, это история о неудачнике-писателе Поле Кэмпэле, который решился на перерыв в своей несложившейся карьере, чтобы подзаработать денег журналистом где-то в Пуэрто-Рико.

Кроме всего, Пол - жестокий пьяница. Впрочем, как выяснится позднее, все относительно.

Само начало фильма весьма динамично, парочка удачных шуток, красные глаза и отвратительные очки их скрывающие - все, как ни странно, органично вписывается в новую роль Джонни Деппа. И пока главный герой пьян, время просмотра бежит незаметно. К нашему сожалению, ближе к середине фильма Пол как-то подзавязывает с алкоголем, и актерская игра Джонни меркнет вместе с ним.

Становится откровенно скучно. Зритель устал и с заметным усилием досматривает до конца. А конец, как это часто бывает при продолжительности фильма более полутора часов, скомкан.

Стоит ли упоминать о том, что сценарист картины на пару с режиссером отступил от оригинального текста произведения, как минимум, на пару тысяч километров. Вроде бы и терпимо, узнаваемо, однако совершенно не то. Не то первое детище Хантера.

В целом, фильм можно посетить хотя бы ради того, чтобы лицезреть роскошную Эмбер Хёрд в начале картины. Позже ее красота как-то неожиданно куда-то исчезнет вместе с красным оттенком помады на ее губах.

Пожалуй, и все впечатление от увиденного может уместиться в поговорке 'Начали за здравие, кончили за упокой'. Будто после бала карета превратилась в тыкву.

Или... похмелье после знатной вечеринки.

Мой итог будет таков: если вы не читали книгу - смело идите и смотрите фильм, чтобы попытаться разукрасить свою жизнь хотя бы первым получасом картины. А после просмотра бегом в книжный - восполнять пробелы знаний в творчестве Хантера, чтобы получить куда больше удовольствия от прочтения одноименного романа.

20 октября 2011 | 16:35
  • тип рецензии:

Да простят меня любители творчества писателя Хантера Томпсона - пока мне ещё не довелось прочитать 'Ромовый дневник'. Откровенно говоря, поход в кино на этот фильм произошел ради и для лицезрения Джонни Деппа на большом экране. Уже само название и красочный трейлер предполагают наличие моря, пляжа и алкоголя. Отличный сюжет для Деппа - смекаешь?

Надо сказать, что этот фильм никак не смог заставить усомниться в его актерском таланте. Все свои лучшие стороны - умение быть любимцем женщин, менять амплуа и быть при этом комичным персонажем, время от времени произносящем философские реплики с серьезным лицом - Джонни продемонстрировал с лихвой. Что касается остальных актеров на первых ролях - больше всего впечатлил Джованни Рибизи, вызывающий приступы смеха не только у меня, но и у всего кинозала. Эмбер Хёрд - ещё одно дополнение к красотам фильма - периодически прохаживалась в платье и без, чего и следовало ожидать, ведь особого драматизма её персонажу не требовалось. Тандем Майкла Рисполи и Джонни Деппа удался, особенно в многочисленной демонстрации афоризма 'истина в вине'. Или, в данном случае, в роме.

Стоит ли считать эту картину фильмом на один раз?Думаю, нет, он твердо заслуживает положительной оценки, просто надо найти ту самую мысль, которую автор хотел вложить в фильм в перерыве между ночной попойкой и утренним похмельем. Ведь в конце концов, несмотря на довольно смазанный финал, идея фильма - борьба за правду - всё-таки восторжествовала. Деньги на билет в кино потрачены не зря, а 'Ромовый дневник' добавлен в список книг для прочтения.

8 из 10

22 октября 2011 | 22:31
  • тип рецензии:

Да, я предвзят! Я люблю перечитывать Хантера Томпсона, что является загадкой для моего легендарного друга Вовы. Он, видишь ли, не понимает, как мне может нравиться человек, с которым у меня нет ничего общего? Я и сам это не могу объяснить. Но речь не об этом. Я ждал экранизацию «Ромового дневника», так как именно эту книгу я считаю лучшей у Томпсона. И я уважаю Деппа, экранизацию «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», и мне понравился трейлер.

Одни фильм ругали, другие – хвалили. Я же был спокоен, когда запускал диск. Удивлен после первого эпизода, обескуражен в середине и расстроен в финале. Взаимоотношения у нас не сложились. Я не почувствовал одиночества главного героя. Не почувствовал ритма окружающего его мира. Увидел ром, но не рассмотрел дневника.

Сценарий показался сырым, режиссура – скучной, Депп – уставшим. Понравились: море, природа, машины, фотограф в исполнении Майкла Рисполи и Эмбер Хёрд сама по себе. Эдакая ожившая девушка пин-ап. Самый главный плюс – отличный саундтрек. Поблагодарим за него Кристофера Янга.

Да, и кто таков этот Брюс Робинсон, режиссер да еще соавтор сценария? Неужели не нашлось кого покруче?

Короче, на протяжении фильма жена посматривала на меня недоуменно, я хорохорился, выискивал светлые пятна, оригинальные фразочки Томсона. Но в итоге был вынужден признаться самому себе, что сохранять фильм в коллекции не стану, чего не скажешь о саундтреке. Скучно мне, скучно.

6 из 10

29 апреля 2012 | 20:25
  • тип рецензии:

1960-й год. Пуэрто-Рико. Пол Кэмп - писатель-неудачник, устроившийся на работу в редакцию местной газеты, которая доживает последние недели. Пол - последняя надежда на жизнь газеты. Первый раз в жизни в него верят, и он действительно может помочь. Вместе со своими товарищами Бобом (Майкл Рисполи) - штатным фотографом и пьяницей-нацистом Мобергом (Джованни Рибизи) он пытается спасти ежедневное издание, хотя шансов почти никаких. Параллельно с этим он успевает работать на местного финансиста, да и не забывает про отдых, который всегда сопровождается просто морем выпивки.

Сюжет картины получился достаточно необычным и нетривиальным для нашей реальности, хотя он позиционируется как фильм-биография, фильм-экранизация романа. В таком случае остается только позавидовать Хантеру С. Томпсону. Мало того, что он вернулся целым и невредимым из Пуэрто-Рико, хотя мог бы и не вернуться совсем, так еще и стал одним из самых известных журналистов в Америке, да и за ее пределами.

Не знаю, правда ли это, но после фильма создается ощущение, что во времена 'железного занавеса' в Пуэрто-Рико стекался весь мировой запас рома, поэтому он являлся настоящим раем для любителей выпить. Так же это был хороший куш для финансистов, отмывающих там хорошие деньги на развитии туризма.

Конечно нельзя не сказать, что на 70% хорошую кассу фильму делает участие в нем Джонни Деппа, преданных фанатов которого очень много по всему миру. Надо, кстати, отметить, что сама идея картины была ему очень интересна, поскольку он не только сыграл (и надо сказать, как всегда на высоте) в ней, но и выступил в качестве продюсера. Понравился Майкл Рисполи в роли фотографа-недотепы, попадающего во всякие истории. Весьма убедительно сыграли Ааррон Экхарт и Эмбри Хёрд, хотя несколько и не дотягивали до главных актеров.

Сама атмосфера фильма наполнена летом, солнцем, океаном, свободой. Музыка, надо отметить, самая что ни на есть латиноамериканская, зажигательная. Очень много забавных шуток и смешных сцен. В пьяном состоянии у героя Деппа даже рождаются философские высказывания. Даже не могу точно определить, кому фильм может не понравиться. Думаю, что ужасным он не покажется никому. А фанаты Деппа будут вообще в восторге, даже возможно не понимая смысла кино. (Возможно мало кто поставит 10, но мне правда понравился фильм.)

10 из 10

26 октября 2011 | 20:52
  • тип рецензии:

Двоякое ощущение. Причин посмотреть этот фильм было несколько. Это Хантер С. Томпсон со своим 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе', это красотка с подтянутой фигурой и глазами с пару аквамаринов - Эмбер Хёрд, это загорелый Аарон Экхарт в кремовом костюме, это прожженный палящим солнцем и сладко манящий Пуэрто-Рико, в конце концов, это неизменный дуэт Джонни Деппа и пьянящего рома.

Избежать сравнений с вышеупомянутой картиной вряд ли удастся, ведь уже с самого начала в фильме проглядываются параноидальные мотивы. Однако ром стоит на ступеньку ниже мескалина, и общество значительно меньше осуждает алкоголь, чем опиумное баловство, поэтому и сюжет получается медленней, порой даже слишком. Да, и прийдется отставить в сторону все свои очарованные впечатления от Джека Воробья, в фильме предстанет Пол Кэмп, кто в действительности совсем не похож на Джека. Однако знакомые ухмылки кареглазого пирата периодически проглядывают.

'Ромовый дневник' вселенских истин не открывает, даже вряд ли играет роль нравоучителя. Герой сменил город, грязный от похоти, эгоизма и честолюбия, как и любой другой бизнес-центр, на место, которое на деле оказывается еще хуже. Пуэрто-Рико красив там, где живут богачи, в сущности же - это трущобы с облупившимися стенами от нескончаемого солнца и отсутствием воды! Зато наличием 470-градусной бодяги. И что в этом случае остается делать? Конечно же, пить!

От фильма не стоит ждать динамичное действо и бурю страстей, сюжет настолько нетороплив и спокоен, что каждая шутка вызывает слегка придурковатый смех на фоне размякшего, будто 'подвыпившего' состояния. Возможно именно потому, что я ждала бОльшего, я до сих пор не могу определиться со своим мнением, которое сейчас значится как 'абсолютный пофигизм'. Зато мы наконец-то видим Деппа, так непохожего на Джека Воробья, и достаточно вразумительного, чтобы быть похожим на себя. Завораживающую Эмбер Херд, в которую впивался взглядом весь зал (так и видно было завистливые горящие глаза девушек, адресованные подтянутой заднице Эмбер). И восхитительную игру Джованни Рибизи! Вот его пропитый, влажный взгляд и невразумительная, но разумная речь, сразу выделяют его среди остальных. Увидев актерскую игру в этом фильме, я неожиданно вспомнила его лицо во многих других картинах. А значит - это действительно знаковая для него роль. Юмора у его персонажа - Моберга - не занимать!

12 ноября 2011 | 17:11
  • тип рецензии:

Сложно представить себе другую работу Хантера Томпсона, которая не была бы такой не-гонзо. Более сухой язык, меньшее участие со стороны автора, меньшее сопереживание... По сути, вылазка тогда ещё молодого Томпсона в Пуэрто-Рико не имела конкретной цели, но почему бы и нет? Он, пока что, просто перепечатывал Хэмингуэя, искал стиль, и ещё не начал испытывать 'страха и отвращения'. Это потом он будет бороться за пост шерифа от 'партии фриков' (и приобретёт лысину), сражаться с Никсоном, 'свиньями' и 'Мерзавцами'. И пока что, он предпочитает ром, а не наркотики.

Так хороший ли фильм 'Ромовый дневник'? Пожалуй, да. Он хорош атмосферой странного, шебутного Пуэрто-Рико, разлагаемого туризмом, достаточно близок к оригинальному тексту (несмотря на то, что одного из персонажей - Йемона, в итоге убивающего человека, выкинули) и снаряжён хорошей актёрской игрой. Проблема в сюжете. Дело в том, что его здесь как такового и нет. Создаетли, конечно, хотят сделать 'Ромомвый дневник' жанровым фильмом: Пол Кемп (по сути - молодой Томпсон, в исполнении его друга Джонни Деппа) влюблён в красотку Шено (Эмбер Хёрд), пытается насолить мерзковатому редактору Лоттерману, который, кажется, олицетворяет журналиста, считающего себя политиком (или издателем проспектиков тур-агенства)... Всё это оканчивается ничем. Титр в финале сообщает, что Кемп уехал в Нью-Йорк, женился на возлюбленной и стал самым известным журналистом. Ну, последнее уж точно произошло с Хантером Томпсоном, но в целом, такой эпилог - скорее кость зрителям и зрительницам, пришедшим на милый фильм с Джонни Деппом и красоткой-Эмбер Хёрд... Но в итоге, ничего в Пуэрто-Рико не поменялось.

Ходячий аватар США Сандерс (Аарон Экхарт) понастроил отелей для других американцев, что бы те упражнялись в трате денег, пуэрториканцы как были неопрятными и бедными, так такими и остались, а Хантер, в итоге, разочаровался в написании романов и стал журналистов (ни одну из его книг нельзя назвать абсолютно художественной).

И тут некого винить. Актёры действительно замечательно играют, прежде всего, Джонни Депп. Он исполняет роль человека, по сути ещё ничем незаполненного, но жаждущего обрести смысл - хотя бы для собственной писанины. Он даже не участвует в событиях - Кемпа куда-то приглашают, там что-то происходит, но сам журналист-писатель отстранён, он может лишь воспринимать ситуацию а не создавать её. Но даже при таком сценарном ограничении, Депп создаёт интересный образ - не гедониста из 'Страха и ненависти', но просто потерявшуюся душу с кучей слов, которые всё никак не идут на бумагу. Интереснее остальные герои ленты. Боб Сала и Моберг - коллеги журналисты, окончательно увязшие в Пуэрто-Рико горздо больше напоминают персонажей Томпсона, чем сам Кемп, и они получили очень хорошее исполнение - Майклом Рисполи и Джованни Рибизи соответственно. Один держит бойцовских петухов в квартире, организм другого больше состоит из спирта, чем из белков - и это ещё не 'гонзо', но что-то близкое к нему, почти стихия. С другой стороны - абсолютные американцы: Аарон Экхарт хорошо говорит о деньгах и делает вид, что кто-то прямо сейчас должен принести ему сигару, а то он будет недоволен; Эмбер Хёрд большую часть фильма делает классическую блондинку и ищет изнасилования на свою задницу (и, судя по всему, находит), но смотрится отлично...

Все эти персонажи были и ушли. Томпсон испробовал глазные капли для пыток коммунистов, посмотрел глюки, попробовал 470-градусный спирт и уплыл обратно - биться со свиньями на их собственной территории. И об этом действительно стоило сделать фильм.

27 января 2012 | 19:41
  • тип рецензии:

Есть фильмы со смыслом, есть для отдыха мозгов. Пришел на этот фильм за последним. Первые кадры фильма дали понять что именно это я и получу. И все бы хорошо. Но через минут 20 начал осознавать, что в фильм пытаются вставить смысл. И вроде бы неплохой. Можно было бы даже посочувствовать герою и поиметь желание досмотреть фильм до конца.

Но то что происходить дальше убивает все желание смотреть на этого жалкого овоща неудачника журналиста.

1. Газета. Даже писать об это не интересно.

2. Шино. Зачем на сцене появляется ружье которое не выстреливает? Ладно. Закроем глаза на 3 или 4 момента когда было очевидно что сейчас они должны заниматься половым сношением. После очевидного всем зрителям 'дам' интерес к сюжетной линии скатывается в мусорку и полностью пропускается мимо ушей, изумление и удивление публики неминуемо, от этого появляется 'отсутствие однозначности — признак искусства', но это все равно не более чем банальная история о неудачнике.

3. Конец. Тебя кинули как в личных отношениях так и в профессиональных. Ты ничего не добился. Ты потерпел множество поражений. Ты получил эмоциональную травму. И у тебя улыбка до ушей с преисполненным чувством гордости.

'Ты счастливчик от того что не знаешь на сколько несчастен'

2 из 10

1 - за начало

1 - за автомобильную езду.

Фильм для оправдания неудачников.

27 октября 2011 | 12:31
  • тип рецензии:

Думаю, что сравнений со «Страхом и ненавистью» избежать не удастся. В «Дневнике» уже отчетливо проступают мотивы дикого путешествия в сердце американской мечты, но пока не такие параноидальные, ром стоит на ступеньку ниже мескалина, и старый добрый алкогольный угар осуждается обществом значительно меньше, чем кислотные трипы.

Пьяного дебоша, как и было обещано, много. Сюжет медленно, порой даже слишком, развивается на фоне бесконечных попоек, но знойная во всех смыслах этого слова атмосфера Сан-Хуана совсем не располагает к спешке. Наоборот, проснувшись утром, ты открываешь холодильник, достаешь бутылочку холодненького пива, чтобы справится с жарой, донимающей с самого утра, потом, «победив силу воли» на обеде запиваешь стейк ромом, потом догоняешься еще парой стаканов на петушиных боях, курить сигару без бокала виски не стоит, иначе будешь выглядеть глупо, а прежде, чем вырубиться глубокой ночью, делаешь пару добрых глотков бормотухи, отжатой из украденных с местного ликеро-водочного завода фильтров. И так все время, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Я боялся, что снова увижу Капитана Джека Воробья, но нет, это действительно был Пол Кэмп, хотя большинству зрителей будет по-настоящему сложно абстрагироваться от обаяния этого знаменитого пирата. Мне понравилась Эмбер Хёрд, раньше я ее не замечал, но в «Ромовом дневнике» на её героиню трудно не обращать внимания. Тем более здесь она чертовски напоминает любимую мной Скарлетт Йохансон. Признаюсь, вместе они смотрятся довольно странно, но в этом есть свой шарм. Джонни Депп в подобном амплуа уже давно нас не удивляет, поэтому награду за лучшее перевоплощение получает Джованни Рибизи. Он запомнился мне, прежде всего, по «Угнать за 60 секунд» в роли неврастеничного второстепенного героя, от которого одни проблемы, а таким, как в «Дневнике», я его еще не видел и вообще узнал с трудом.

Кино получилось невероятно атмосферным и очень смешным, однако не стоит ожидать захватывающего сюжета. Лучше как следует проникнуться этой алкогольной романтикой в антураже тропического рая в Карибском бассейне, поэтому захватите солнечные очки и соломенную шляпу – в Сан-Хуане, как всегда, жарко и солнечно. Главное, не забудьте дома штопор.

20 октября 2011 | 11:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: