К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Недавно посмотрела фильм ромовый дневник, безусловно, Депп великий актер, но эта кинокартина немного не оправдала моих ожиданий. Не было захватывающих дух сцен, которые бы вкоренялись в память, на протяжении всего фильма сложилось впечатление как будто я сама немного пьяна и поэтому не могу уловить четкой нити смысла фильма. Уже под конец киноленты меня немного попустило и все таки что то удалось разглядеть.

При просмотре фильма зритель невольно погружается в атмосферу Пуэрто-Рико. Ром, сигары, наркотики, дорогие машины, красивые женщины, жулики которые наживаются на проблемах местных жителей. Все это имело место в 60-х. На фоне всего этого неожиданно возникает талантливый журналист, но пока неудавшийся писатель Пол Кэмп.

Он сбегает от притворности и глянцевитости большого города в Пуэрто – Рико в практически обанкротившуюся газетёнку в надежде найти себя и отыскать свой стиль. Страсть к алкоголю все время мешает ему определить свой жизненный путь, но несколько встреч переворачивают его мировоззрение. В погоне за легкими деньгами он чуть не теряет свою человечность и становиться «мерзавцем». От этого его спасает инцидент с Шоной, женщиной которую он полюбил с первого взгляда. После этого он понимает свое истинное предназначение в этой жизни- он будет разоблачать и выносить на публичный суд всех «мерзавцев» и если вы являетесь таковым то берегитесь Пола Кэмпа.

Фильм о том, что даже если вам не везет и вы считаете себя никем, не нужно отчаиваться и топить горе в алкоголе. Психотропные вещества не помогут вам обрести музу и стать великим. Нужно просто оглянуться по сторонам и вглядеться в проблемы окружающих вас людей, возможно вы найдете свой путь и мир заговорит о вас.

7 из 10

29 января 2012 | 20:29
  • тип рецензии:

Я не знаю почему на большинстве сайтов негативные отзывы но думаю, что люди были принуждённы и не в теме.

Что мы имеем?

Пол Кэмп приехавший в Пуэрто-Рико и устроивший работать в местную газетёнку понятие не имеет что там за жизнь. И имеет за плечами 2 неопубликованных романа. Но вскоре он втягивается в этот рай, но рано или поздно это должно закончиться. Он собирается меньше пить, всего-лишь 100 шкаликов водки, 400 градусный спирт и божественно много рома. x) Но вскоре он разбирается в происходящем и решает восстановить справедливость…

После фильма почему-то захотелось перечитать «Дневник» ибо я его уже немного подзабыл… и переосмыслить постановку фильма, ну да фиг с ним.

Пол и Боб, теперь одна из моих любимых пар (иногда возникало ощущение, что Пол — новый Гонзо. Ведь отжигал он, иногда, не хуже. Хотя и Страх и ненависть в каком-то роде автобиографичен). Хотя от них и не отходит вечно пьяный и «крутой» Моберг. Жалко, что Русалки было крайне мало. Но её красота, в течении фильма, медленно и неуловимо впивается в сознание нитью светящихся на солнце волос.

Я не говорю об актёрской игре? А надо? Это надо видеть в живую, так что не жалейте 2 часа вашей жизни и всё-таки сходите.

Он затянут? Нееет, разве можно красивые виды трущобы и моря отнести к затянутости?

Отдельное спасибо Брюсу Робинсону за сцену погони и Папу Неба. Только после него я скачал Уитнэйла, и ознакомился с этим не менее чудесным фильмом.

После выхода из фильма и вдыхания, наконец-то, свежего, неиспорченного сладким поп-корном воздуха остались неуловимо-запоминающееся ощущение свободы и веры в светлое будущее.

Светлой памяти Хантера С. Томпсона…

10 из 10

19 декабря 2011 | 08:16
  • тип рецензии:

Да, я, как все поклонники «Страха и ненависти», ждала эту картину. И была очень обрадована полным отсутствием параллелей. Спокойный ритм, без привычного голливудского экшна, цветовая гамма выцветшей пленки, на которой ярко выделяются алые губы Эмбер Хёрд.

Возможно, дома, со всеми отвлекающими нюансами, я бы недооценила этот фильм. Но в кинотеатре отлично чувствуется череда настроений, из которых построен сюжет. Было несколько моментов, когда мы искренне ржали. Психоделическая сцена с употреблением наркотиков – одна, но куда ж без нее – хороша, и она тоже заканчивается стебом. В фильме немного наивно поднимается вопрос журналистской этики. Казалось бы эта тема не оригинальна, но для героя Пола Кэмпа – т.е. самого Хантера Томпсона в его автобиографическом «Ромовом дневнике» – она на данный момент является нравственной дилеммой. Что ж, некоторые особенности фильма можно списать на близость к книге-оригиналу.

К тому же я, как и многие представительницы женского пола, не могу до конца объективно оценивать то, что делает Джонни Депп: ходит ли он по пляжу в расстегнутой на груди рубашке, кривляется ли, пугает красным глазом, снимает ли фильмы за 40 миллионов… Кстати, с первых кадров видно, что бюджет не пропили: красивые аэросъемки, массовки в стиле 60-х, острова в океане, классный саундтрек, в конце концов.

Субъективно – а как иначе мы можем судить – это кино так же близко ко мне сегодняшней, каким был предыдущий фильм о гонзо-журналисте лет 10 назад. И я рада, что эти векторы совпали :)

8 из 10

09 декабря 2011 | 13:51
  • тип рецензии:

Что мы хотим увидеть на экране? Кто-то идёт в кино ради эмоций, адреналина, драйва. Кто-то же мечтает отвлечься от скупых будничных мыслей, расслабиться, насладиться красивой картинкой, лёгким и ненавязчивым сюжетом, хорошей музыкой и безупречной актёрской игрой.

Джонни Депп снимается в красивом кино. Красивом и с точки зрения картинки, и с точки зрения сюжета.

В фильме «Ромовый дневник» речь идёт о 60-х годах прошлого столетия.

Пол Кэмп (Депп), молодой журналист, приезжает в Пуэрто-Рико и устраивается на работу в местной газете.

Картина «Ромовый дневник» охватывает множество проблем, как личностных, так и общественных. Я не буду их перечислять, ведь все эти проблемки - всего лишь прикрытие.

Истинная цель режиссёра – показать нам красивую картинку, порадовать наш глаз.

Брюсу Робинсону это удалось. Музыка вполне соответствует не только времени, но и настроению фильма. Обилие шикарных культовых автомобилей, живописных пуэрториканских пейзажей, уютных интерьеров и красивых женщин гармонично импонирует на экране.

Это не может не радовать.

Отдельное внимание хотелось бы сказать по поводу прекрасного пола. Ни в одном фильме я не видел Эмбер Хёрд такой красивой. Макияж и одежда 60-х ей определённо к лицу и ее фигуре.

Уже только за это фильм стоит смотреть.

Я утверждал, что сюжет в данном случае не важен, однако он не должен быть слишком отвратительным, дабы не портить общее впечатление. Поскольку сценарий был написан по роману Хантера Томпсона, содержание фильма весьма убедительно, и все возникшие проблемы обоснованно решаются.

Несколько действительно остроумных забавных моментов, распределённых по всей продолжительности кинокартины, не дают скучать и порой даже вызывают добрую улыбку на лице.

Хорошо продуманные мелочи делают из фильмов на «6» фильмы на «8» и «9».

8 из 10

04 декабря 2011 | 02:07
  • тип рецензии:

Кто такой Хантер Томпсон? Псих? Журналист? Проповедник? Несут ли его слова хоть какую-то ценность нам, тем, что живут после него? Если несут, то что именно? Нужна ли его словам картинка, чтоб слово его падало нам в души и росло быстрее?

Да.

Те цвета и картинка, все мелочи и подробности, изображенные в фильме, они такие... Чисто Хантеровские. Он бы одобрил. Игра Деппа- его неподдельное удивление от того, что происходит вокруг, нереально красивая Эмбер, мужик с фамилией Сало... Каждое слово и каждая интонация раз за разом, всё глубже и глубже относили меня в то время, те большие 60е, когда ничего не стоило достать килограмм кокаина и развеять его по ветру.

Хантер С. Томсон- проповедник, как он должен быть- гуманный и добрый, хоть и чисто циничен. Это всё изображено в фильме, который ну никак не может оставить равнодушным.

Если честно, то я не понимаю людей, которые то и дело плюются на 'Дневник' и то и дело говорят, что сюжет 'не держит'. КАК он может не держать, если до конца не ясно, куда же приведет Кемпа его энтузиазм- к триумфу или же разочарованию? До последней минуты я дико надеялась, что он издаст статью и взойдет на Олимп прессы, но это было бы слишком банально. Это было бы не по-Хантероски. Это бы ничему не учило людей.

Урывки из книги, нереально красивый Джонни для девочек и нереально красивая Эмбер для мальчиков, реки алкоголя для не желающих думать, и гениальные мысли говорящего рака для философов... Этот фильм- для всех. Но его надо понять. Ясно, что это не 'Железный человек' и не 'Аватар', где то и дело стреляют да синие чуть ли не смурфики бегают. Чтоб понять этот фильм до конца- надо знать Хантера: как он жил и что хотел сказать нам этим.

Герой Пола Кемпа противоречив- гений он или обычный, очередной писака? Смотришь на него, и как будто давно его знаешь... Конечно, Депп умеет создавать своих героев.

10 из 10

Фильм гениален, но должны пройти года, чтоб он стал культовым.

20 ноября 2011 | 22:31
  • тип рецензии:

Итак, Пуэрто-Рико. История в которой перемешались море рома, красивейшие пейзажи, юмор, немного галлюцинаций (но все-таки не так как в Лас-Вегасе) и потрясающе колоритные персонажи.

Начало 60-х. В центре событий находится уже не молодой, но и не старый журналист, уставший от глянца и гламура большого города, переехавший искать другой жизни и творческого вдохновения. На его пути встречаются разные люди, с разным родом деятельности (от пьяницы, пытающегося изображать из себя журналиста, до успешного предпринимателя) с разными взглядами и мнениями. Каждый день просто неописуем и неповторим.

Начнем с режиссуры. За штурвал корабля под названием 'Ромовый дневник' взялся Брюс Робинсон, но, насколько я знаю, не снимавший фильмов с начала 90-х. Но нельзя упускать из вида тот факт, что именно Джонни Депп посодействовал, чтобы киноленту увидел свет, он же и настаивал на вышеупомянутом режиссере.

Коль речь зашла об Джонни Деппе, необходимо упомянуть об актерском составе. В него вошли такие люди как: Майкл Рисполи (роль Салы), Аарон Экхарт (роль Сандерсона), Эмбер Хёрд (роль Шено), Джованни Рибизи (роль Моберга), Ричард Дженкинс (играет Лоттермана), ну и последний по счету, но не по значению Джонни Депп (роль Пола Кемпа).

Майкл Рисполи исполнил свою роль, скажем так, попутчика и человека, влезшего во все неприятности вместе с главным героем, на пять с плюсом. Он один из тех актеров этого фильма, который на мой взгляд исполнил свою роль подобающе книге.

Актеру Аарону Экхарту досталось, можно сказать, сразу же две роли. Сандерсона и Йимона, которого по каким-то неизвестным мне причинам убрали из фильма.

Эмбер Хёрд отлично сыграла девушку по имени Шено. Потрясающе точно воплотив книжные строки в жизнь. Изобразив именно ту легкомысленную, молодую и необычайно красивую девушку.

Джованни Рибизи нужно удостоить отдельного комментария. Ведь он просто невероятно подошел и изобразил этого необычного героя. Человека, который был вечно пьян и, если можно так выразиться, одет он был тоже не подобающим образом. Но безусловно благодаря отличной игре актера, этот образ надолго останется в нашей памяти.

Ричард Дженкинс сыграл Лоттермана, директора тамошней газеты. Так как в фильме его было намного меньше чем в книге, что-то сказать действительно сложно.

Ну и конечно всеми любимый Джонни Депп, как всегда на высоте.

Ну и в заключение хочу сказать что необыкновенная смесь актеров, юмора, прекрасных видов и Хантера С. Томпсона, как основы, дала потрясающий результат.

10 из 10

19 ноября 2011 | 21:57
  • тип рецензии:

Пуэрто-Рико. 60-е годы. Молодой журналист. Мелкая газета. Крупная афера. Большая любовь. Море моря. Море рома. Коротко. Тезисно. Отрывисто. Как дневник.

Хотя потом, конечно, можно заметить, что дневник на самом деле-то и не короткий, фактов в нем много, много и ненужных, и что все эти крайне короткие предложения – лишь видимость, соединенная в длинную кинокартину, которая такая же длинная, как и это предложение, и в предложении много ненужных слов: глаголов, существительных, прилагательных, местоимений, наречий и других немаловажных частей речи, которые вылетели из моей головы, потому что это дневник и не все моя голова помнит.

Условно, людей, которые пошли на «Ромовый дневник» можно разделить на две категории: те, кто смотрели «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (тут может быть бонус: они еще и почитают творчество Хантера Томпсона), и те, которые считают Джонни Деппа милашкой.

Вторая категория осталась разочарованной. Ощущение: ты заказал много вещей через интернет, а они оказались на пару размеров меньше. Так и тут: Джонни, которого они ждали, должен был быть тем, кого из него сделали Тим Бертон и роль Джека Воробья. А получился он каким-то другим: вроде бы и с этими ужимками, странными движениями, забавной речью - весь яркий и модный, но не в той голливудской обстановке, где его привыкли видеть. И от этого становиться тесно.

Мнение первой категории разделились. Первая аудитория заведомо знала, что Джонни Депп – это не только шизоидный пират или странный разукрашенный парень. Знали. что он - герой фильмов Эмира Кустурицы, Романа Палански, Лассе Халльстрема, и самое главное - Терри Гиллиама. И именно на Терри Гиллиаме 50 процентов и погорело.

Все ожидали второго «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Много наркотического безумия, которое дополняет асоциальное поведение главных героев, один огромный яркий трип с травой, мескалином, ЛСД, таблетками – всем тем, что доктор прописал. А тут прокол: «Ромовый дневник» - одно из первых произведений отца гонзо-журналистики, написанное, когда Томпсон был молодым сыном журналистики, не вкусившим нелегальных препаратов. Из-за этого беспорядок, который творится в «Ромовом дневнике» - это легкий кутеж по сравнению с колоссальным погромом, который снял Терри Гиллиам.

Опять же: режиссер «Ромового дневника» Брюс Робинсон никак не смог бы переплюнуть режиссера «Страха и ненависти в Лас-Вегасе»Терри Гиллиама – не тот уровень. Из-за этого, на фоне «Страха и ненависти» описываемая мною премьера блекнет или просто тускло светит.

«Ромовый дневник» - это узконаправленная трагикомедия с особым юмором, с привкусом алкоголя, если хотите, рома, в основу которой первоначально не закладывалось понятие именуемое «остросюжетностью». Понятие «смысл» в фильм тоже не вкладывалось, хотя если вдуматься, то смысл фильма объясняется последней произнесенной фразой: «Посвящается жизни и творчеству Хантера С. Томпсона». События в фильме – это одна отчасти автобиографическая история, не имеющая явного конца и явного начала. Как записи в дневнике, которые без особой причины начали вести и не успели закончить. Собственно, и стиль повествования такой же: сцены резво сменяют друг друга, спонтанно слышится авторский закадровый голос, который также спонтанно пропадает.

Однако, несмотря на то, что и диалоги остроумные, и сцены забавные, и актеры великолепные, и съемки умелые, и музыка правильно подобранная – с хронометражем картины вышел перебор. И во время очередной длительной сюжетной паузы ты забываешь о сценах с Мобергом, который дышит огнем, или перестаешь восхищаться великолепием Деппа, который по-настоящему умеет играть. Перестаешь улавливать плавные движения камеры, и слушать заводные ритмы музыки, которую написал Кристофер Янг. Ты просто сидишь и думаешь: когда же это закончиться? И если фильм спустя два часа таки заканчивается, то вот то, вокруг чего строился конфликт, - нет. Любовный треугольник, конечно, распался, но судьба острова, который почти прибрали к рукам чиновники-аферисты, так и остается неизвестной. Из-за этого чувствуется поражение героя, которое угнетает дотошного зрителя.

«Ромовый дневник» стоило ждать и его стоит посмотреть. Однако если ожидания были завышенными, есть вероятность разочароваться. Не разочаруются лишь те, в ком живет бунтарский дух, кто любит вкус рома, пьяные приключения и вдохновляется творчеством Хантера Томпсона... Фильм понравится всем алкоголикам-журналистам, и, может быть, еще кому-то.

8 из 10

16 ноября 2011 | 02:47
  • тип рецензии:

Весьма поучительный и интересный срез с будней американской журналистики с неплохими актерскими работами во главе с великолепным Джонни Деппом, который не раз спасал провальные проекты, вносил изюминку и привлекал интерес к средним, значительно возвышал хорошие, ну а удачные ленты с ним становились практически шедеврами. «Ромовый дневник» сложно оценить по вышеуказанной шкале, поскольку актер стал инициатором и организатором этого проекта, и практически все в нем делалось под него, а это существенно затрудняет оценку. Скорее всего, фильм где-то в промежутке между «средним» и «удачным», даже немного ближе к «удачному».

Сам Джонни, как всегда, на высоте. Роль Пола Кэмпа, возможно, и не станет самой яркой в его карьере, но запомнится однозначно. С одной стороны, удачно передана его прекрасно отработанная внешняя невозмутимость, хладнокровие с налетом легкого цинизма. С другой – уже слегка внимательного взгляда достаточно, чтобы разглядеть за этой маской мятущуюся сомневающуюся натуру, лихорадочно и каждодневно ищущую собственное «я», гармонию с собой и с окружающим миром, который ну никак не хочет идти с ним на компромиссы. Ко всему этому примешивается и свой личный кодекс чести, есть границы, которые Пол никогда не переступит, как в профессии, так и в личных отношениях с кем-либо. Всю эту гамму эмоций прекрасно передает на экране Джонни Депп, который однозначно солирует в этой ленте, и конкурентов у него просто нет, хотя мне также понравились Майкл Рисполи в роли Боба Салы и Аарон Экхарт в роли Сандерсона. Одинаково интересные персонажи вышли.

А еще картина меня привлекла хорошо переданной атмосферой 50-ых, в которой все актеры смотрятся удивительно органично, а кроме того, - собственно атмосферой Пуэрто-Рико с его «внешностью» и изнанкой жизни. У меня возникло стойкое ощущение, что именно для «Ромового дневника» было крайне важным сниматься именно там, где «все и происходило», и этот фактор сыграл, как по мне, далеко не последнюю роль в том, что из потенциально весьма заурядного «Ромовый дневник» превратился в неплохое качественное зрелище.

7 из 10

15 ноября 2011 | 02:40
  • тип рецензии:

Из всех более-менее значительных премьер этой осени 'Ромовый дневник', конечно же, была для меня самой значительной. И не потому, что там играет мой любимый Джонни Депп, а потому что кино обещало быть нерядовым - по книге культового писателя, который, к тому же, уже умер, и альтер-эго которого Джонни уже играл однажды в 'Страхе и ненависти в Лас-Вегасе'.

И знаете что, друзья? Я ошиблась в этом фильме, причем дважды. И это оказался тот самый случай, что я думаю, что так даже лучше.

Во-первых, этот фильм - никакая не комедия, которую можно было ожидать, посмотрев трейлер. Шутки по сто с чем-то мерзавчиков водки и четыреста с чем-то градусный алкоголь - это далеко не главное в этом кино, как и перманентно демонически-красные глаза Деппа. Я очень долго смеялась только во время одной сцены - первого появления на экране Джованни Рибизи. Серьезно, я смеялась минуты три. Причем, сразу я даже не узнала актера в образе, просто персонаж попал в самую точку, и его появление в фильме было обставлено так, что не рассмеяться было не возможно.

Во-вторых, этот фильм - не драма, по крайней мере, не такая, какой мы привыкли видеть фильмы этого жанра. Удивительно, но он одновременно и грубее, и... тоньше. Грубее из-за того, что чуть ли впервые на моей памяти создатели кино врезали зрителям с экрана правду-матку об устройстве современного мира и его ценностях вот так прямо, без обиняков. А тоньше он из-за личности главного героя, который вроде как и не герой поначалу, и вроде как не имеет других интересов, чем регулярно осушать мини-бар своего номера, но потом оказывается не то, чтобы человеком с принципами, а просто человеком: со своим достоинтством, которое оказывается сильнее всего того, что ежедневно заставляет нас прогибаться под изменчивый мир.

Честно говоря, этот фильм вызвал во мне нешуточную бурю эмоций, но не на поверхности, а где-то глубоко. Например, он показался мне очень грустным. Чертов мир, вот что он делает со всеми нами, хорошими добрыми людьми, которые просто хотят простого человеческого счастья! Привилегированная каста избранных, поклоняющихся деньгам и всему, что с ними связано, рулит, вытирая об остальных (то есть, нас) ноги, а попутно втирая всем прочим всякую выгодную для себя чушь. Честно, после этого фильма я тут же поняла многое из того, что читала у европейских и американских писателей, не желающих принимать ценности общества потребления, поняла тексты песен многих западных групп, озабоченных ранее странными для меня проблемами. «Ромовый дневник» совершил маленький переворот в сознании. И, знаете, одновременно с этим мне стало очень жаль этого Хантера С. Томпсона, потому что, что бы там не говорили в послесловии фильма о счастливой судьбе молодого журналиста Пола Кемпа, по логике вещей наш мир рано или поздно должен был превратить его в Рауля Дьюка, а как мы знаем, и Пол Кемп, и Рауль Дьюк, и сам Хантер С. Томпсон – это, по большому счету, один и тот же человек.

И еще одно маленькое открытие для меня: Джонни Деппу, которому сейчас 48, удалось изобразить тот особый вид невинности и душевной непорочности, которые, наверное, в полной мере свойственны только молодости, не желающей продавать свои идеалы даже за очень пухлую пачку денег.

Всем, кто заливался ромом в веселые 60-е и травил себя мескалином в депрессивные 70-е: наконец-то я поняла, что вы чувствовали, ребята, и от этого вы стали мне как-то ближе и даже роднее.

Хорошее кино: честное, правдивое и понятное. Практически редкость для наших экранов.

10 из 10

10 ноября 2011 | 05:58
  • тип рецензии:

Шестидесятые. Битлз, Карибский кризис и студия 54. Теперь еще и «Ромомвый дневник». Невероятно яркая и по цветовой гамме, и по содержанию картина, пропитанная крепким алкоголем, сигарами и соленым запахом моря. Ведь что такое Пуэрто-Рико? Это самый настоящий Isla de Muerto, который искал известный всем капитан. А что- те же корабли, те же девушки, те же драки. Найдя на этом маленьком острове иллюзию простоты и свободы, герой, казалось бы, должен был остановиться и провести остаток жизни, занимаясь чем-то вроде работы, и живя в чем-то вроде квартиры. Но разве это для него? На первый взгляд человек, уставший абсолютно от всего и топящий тоску в маленьких стеклянных бутылочках, оказывается ярым защитником справедливости и борцом за светлое будущее простых людей. Красиво выписанный герой своего времени. Но не стоит забывать, что героя этого воплощает Джонни Депп, а это значит, не обойтись без его фирменных саркастических замечаний, ухмылок, ну и сногсшибательных поцелуев с красавицами, разумеется. Ни на что не похожий фильм, который настраивает на нужную волну. Ту самую, когда вроде как полно проблем, но тебе почему-то на них плевать...

Ну а для тех, кому слишком затянуто… Карибы не Нью-Йорк, и слава Богу.

Еl ritmo de las islas,

9 из 10

08 ноября 2011 | 00:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: