К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пол Кэмп – писатель-неудачник. Все его попытки пристроить свою писанину в хоть какое-то издательство, или газету в Нью-Йорке с треском проваливаются. Раздраженный постоянными неудачами и творческим кризисом, он решает отправиться в Пуэрто-Рико, за новыми впечатлениями и поиском вдохновения. Однако по приезду на место, оказывается, что безудержная энергия Пола снова останется невостребованной – газета, в которую он устроился, вот-вот закроется, а ее сотрудники находятся в зависимости от алкоголя разной степени тяжести. Но Пол не спешит отчаиваться – он заводит дружбу с наиболее буйным коллегой, романтической красоткой, а чуть позже – с ее напыщенным бойфрендом, который предлагает ему работу. Одержимый идеями свободы и справедливости, Пол поначалу мирится с таким раскладом и предложение принимает. Но чем больше Пуэрто-Риканский воздух, а, главное, Ром, проникает в его организм, тем меньше его заботят деньги, и тем больше творческая и жизненная свобода.

«Ромовый Дневник» - экранизация, по сути, действительно дневника, иконы гонзо-журналистики Хантера Томпсона, изданная за 8 лет до его смерти и спустя 35 лет после написания. Большой друг Томпсона, Джонни Депп пытался пристроить идею экранизацию еще с начала двухтысячных – и вот, ему это, наконец, удалось. «Ромовый Дневник» - аккуратный оммаж эпохе гонзо-журналистики, воплощающий в себе все то, что ценил и уважал сам Хантер Томпсон. Идеалистические представления главного героя о мире и журналистике в целом, сочетаются в нем, как и в самом Томпсоне, с безудержным увлечением алкоголем, женщинами и всеми остальными прелестями жизни каждым днем. И хотя, герою Джонни Деппа только перевалило за 30, самому Деппу на момент съемок исполнилось 50, а Хантеру Томпсону было лишь 21. Таким образом, «Ромовый Дневник» можно было бы запускать (или заканчивать) с титрами «Вот как все начиналось». Призрак запретных веществ пока лишь витает над судьбой главного героя, страх и отвращение, ровно, как и Лас-Вегас, еще далеко впереди. Здесь и сейчас – только ром, океан, свобода, и еще раз ром, со всеми сопутствующими и вытекающими. Такими как, например, петушиные бои, поджог полицейского, соблазнение чужой невесты и прочие, невинные, по сравнению со «Страхом и Отвращением» развлечения. Не представляя из себя, ровно, как и оригинал, ничего из ряда вон выдающегося, «Ромовый Дневник» тем не менее, смотрится на удивление увлекательно и живо. Джонни Депп, наконец-то играющий не Джека Воробья, а того, кому ему на самом деле хочется, это впечатление удачно поддерживает. У поклонников пера Томпсона, или фильма Гиллигана, «Дневник даже может вызвать чувство ностальгии и легкого умиления, как при просмотре новогодних утренников давно уже выросшего сына. Настолько же обаятельный и легкий, насколько необязательный и формальный, «Ромовый Дневник» в итоге выполняет все задачи, поставленные им Деппом и Роббинсом. В первую очередь, это экранизация, достойная автора книги – память Томпсона почтена, а именно этого добивался для своего друга Джонни Депп. К тому-же, «Дневник» идеально ложится в кинематографическую историю жизни писателя и с ролью своеобразного приквела «Страха и Отвращения» справляется идеально. Ну и кроме всего прочего, «Ромовый Дневник» - это просто лишенное всякого пафоса, действительно хорошее кино, про, может не самых идеальных, но тоже хороших, а главное, интересных людей.

22 августа 2013 | 09:34
  • тип рецензии:

На фильм наткнулся сразу же после просмотра 'Страх и ненависть...', который меня неприятно удивил. После недолгих раздумий решил посмотреть еще одно творение по мотивам Хантера Томпсона. Был приятно удивлен, увидев на экране не пьяный и обдолбанный треш и угар, а неплохой, достаточно качественный сюжет.

Итак, первое впечатление. Главный герой, он же журналист Кемп, просыпается с похмелья на новом месте, в Пуэрто-Рико, в неплохом отеле. Пытается исправить подбитое лицо методом очков и отправляется на новую заветную работу. Но тут все не так легко: люди с помидорами у центрального входа, полиция особо ничего сделать не пытается. Когда же все таки Кемп попадает в офис, ему сразу передают 'порядок дел' болтливый фотограф Сала и сам владелец газеты.

Сюжет завязан, наши герои всякими правдами и неправдами пытаются выжить на этом раскаленном куске скалы.

За завязку и основную часть- хорошо, все удалось, были мелкие недоговорки, но в пределах нормы.Развязка немного портит впечатление о фильме, правда немного оправдывается постскриптумом-нормально.

Игра актеров на высоком уровне. Подчеркну мастерство Аарона Экхарта играть так называемого 'посредника-слизняка', а также очень радует глаз миловидная Эмбер Херд.Игру всех главных героев можно оценить на отлично

Музыкальное сопровождение ненавязчивое, на мой взгляд полностью вписывается в картину-хорошо

Сама картина фильма смотрится очень живо, по-настоящему, атмосфера передана замечательно: тут и зеленые девственные джунгли, и потный пьяный карнавал, и мирное уединение на пляже.НО, фильм же называется 'Ромовый дневник', я не почувствовал той 'ромовой' пьяной атмосферы, кроме карнавала. А также не понял зачем тут была так называемая 'магия вуду' и галлюцинации с языком, которые нам еще показали в трейлере. Неужели они хотели напомнить 'Страх и ненависть...'? Но зачем? Этот фильм снят совсем по-другому.

Итого, от просмотра ДО прочтения книги, картина от меня получила хорошую оценку.

А теперь второе впечатление, уже после оригинала 'Ромового дневника' Томпсона. Во-первых, достаточно сильно исковеркан сюжет, и далеко не в хорошую сторону. Во-вторых, Пол Кемп из книги совсем не тот человек что расхаживает на экране в лице Джонни Деппа. И в-третьих, стразу было видно что с концовкой что-то не так, еще даже и до книги, но после, она оказалась вообще ужасной. И последнее, в фильме нет того 'ромового' настроения что есть в книге.

Итак, фильм, если не обращать внимания на книгу, очень хорош. Но если бы я его смотрел после прочтения оригинального романа, оценка была бы гораздо меньше

8 из 10

29 июля 2013 | 21:42
  • тип рецензии:

Ромовый дневник был в прямом смысле найден Джонни Деппом где-то в 1997 - 98 годах. Чтобы немножко прояснить ситуацию скажу что 'Ромовый Дневник' - это роман американского журналиста Хантера Томпсона который он написал в начале 60-х. Несколько раз ему отказывали в публикации его творения, и он забросил рукопись. Тот самый Джонни позже его и нашел дома у Хантера. в 1998 роман опубликовали, и я признаюсь, к большому сожалению его пока не читал.

Но зато я смотрел фильм, который вскоре был снят по роману.

Что ж, Джонни Депп восхитителен. Никто другой бы так эпически не справился с ролью алкоголика журналиста. Порадовала и внутренняя атмосфера фильма. Брюс Робинсон смог перенести зрителя в пуэрториканские 50-тые. Показал зрителю тамошнюю жизнь и людей. Также, по-мимо Деппа нужно отметить и других актеров, они хорошо и качественно вписались.

В картине присутствует множество комедийных моментов. И в начале он даже интересен. Но к сожалению ко второй половине фильм начал сдуваться как шарик, и становится скучным. Даже прелестнейшая Эмбер Хёрд его не спасала.

Джонни Депп когда-то сказал: Если стоит выбор между «да» или «нет», то «да»!

По-этому подводя итог я скорее скажу 'Да', чем 'Нет' этому фильму.

Плюс легкого, беззаботного кино в том, что оно расслабляет, позволяет забыть о проблемах.

Ромовый дневник - и есть такое кино.

8 из 10

26 июля 2013 | 02:39
  • тип рецензии:

В фильме 'Ромовый дневник' главным персонажем является журналист Пол Кэмп, который переехал в Пуэрто-Рико, чтобы отдохнуть от Нью-Йоркской суеты и надменности. В Пуэрто-Рико он устраивается в газету, которую скоро скорее всего закроют. Ко всему прочему Пол влюбляется в очаровательную девушку, но к сожалению она уже встречается с другим. Разве это ни ещё один повод напиться?

Актёры:

Из всех актёров я узнал лишь Джонни Деппа по фильмам 'Турист', 'Алиса в стране чудес', 'Пираты Карибского моря', 'Кокаин' и 'Эдвард руки-ножницы' и Аарона Экхарта по фильму 'Тёмный рыцарь'. Других актёров я не узнал.

Сюжет:

Когда я пришёл в кинотеатр на фильм с Джонни Деппом я надеялся выйти оттуда под огромным положительным впечатлением от фильма. Да, впечатление было, но она не положительное. Я просто в шоке! Я ещё не видел таких провальных работ с Джонни в главной роли. Смысла фильма ни я, ни мои друзья не поняли. По-моему это один из самых бессмысленных фильмов осени 2011 года.

Игра актёров:

Всё, что нужно было делать в этом фильме - это играть пьяниц. С этой ролью справились почти все.

Итоги:

За Джонни Деппа и Аарона Экхарта я ставлю 2 балла из 3.

За два часа полные скуки я не ставлю ни одного балла из 3.

Так уж и быть. За хорошо сыгранных пьяниц я натяну 1 балл из 3.

Фильм ужасный. Дополнительного балла я не даю.

3 из 10

16 июля 2013 | 18:10
  • тип рецензии:

20 октября 2011 года состоялась мировая премьера фильма, которого ждали как манны (ромовой манны!) все поклонники Джонни Деппа и Хантера С. Томпсона. Идеально совпавшие актер и писатель, поклонник и мастер, учитель и ученик, родственные души стали единым целым в новом фильме Брюса Робинсона «Ромовый дневник» - экранизации одной из первых книг знаменитого американского писателя, наркомана, провокатора и популяризатора гонзо-журналистики Х. Томпсона («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»). Джонни Депп хотел оживить своего кумира так сильно, что рискнул сыграть того, кто лет на 20 его моложе и раз в 20 безумнее.

Неформал, пират, свободолюб и контркультурщик Депп увлекся творчеством и личностью Хантера Томпсона еще в молодости. Хорошо его знал, любил настолько, что после самоубийства друга осуществил его безумную мечту – устроил «посмертную вечеринку» для друзей с развеиванием томпсоновского праха из пушки, водруженной на 46-метровый кран. Верхняя часть крана, естественно, представляла собой шестипалый кулак гонзо. Прахом выстрелили сквозь этот «кулак» на закате. На грани фола? Но жизнь Томпсона была такой же. И чтобы разобраться в ней и ее прочувствовать, нужно быть столь же сумасшедшим, смелым и пьяным. Столь же свободным…

Фильм «Ромовый дневник» снабдили слоганом «Всё на грани фола», звучащим как приглашение к скользкому приключению. Но не надо воспринимать это кино как серию забавных похождений и дауншифтинговых проделок вечно пьяного горе-журналиста, не стоит видеть в герое и его друзьях только алкоголиков, наркоманов, неразборчивых в сексе и амфетаминах, без башни, крыши, здоровья и завтрашнего дня. Ведь вместе с ними мы оказываемся на запретной территории полной независимости, где человек живет так, как он хочет, не позволяя никому диктовать себе, и этот человек вечно нетрезв не потому, что вокруг много рома и поводов, а потому что в его руках - полный стакан жизни. И потому что он пробует свободу на вкус ежесекундно, как воздух. И пьян кислородом!

Быть может, то, что истинная свобода возможна и в профессии, и в жизни, - это лишь томпсоновский миф и одна из самых сказочных, неосуществимых сторон американской мечты. Но есть люди, которые заслуживают и мифа, и кино-сказки, и ностальгии, и веры…

Депп сыграл журналиста Пола Кэмпа (alter ego Топмсона) с долей грустинки, с ностальгией по настоящему, с тоской о жизни без чувства меры. Стиль его игры - рок-н-ролл, а задача - взгляд изнутри эпохи комфорта и тотальной шоуизации на дни, будоражащие настоящим, в пику однообразной и кислой серости гламура. В сравнении с нашим рок-н-ролльное время шестидесятых – время вертикального, а не горизонтального поколения, способного на реальный переезд в воображаемый мир – вверх и до конца. Поколения, которому хватило смелости доказать идею Гете о том, что индивидуальность осуществляется только ценою жизни.

Постоянно повышать градус жизни – один из вариантов таланта жить, пусть и выглядит он подчас как самоуничтожение. Не отмеряя – разбрасывая. Не продавая – делясь. Не копя – бесстрашно транжиря.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что большая часть работ Джонни Деппа в кино прославляет свободолюбов. Степень и градус свободы созданных им героев, мера их радикальности, рамки максимализма могут быть различны, как и тональность их иронии. Но, безусловно, наркоман-анархист Рауль Дьюк («Страх и ненависть в Лас-Вегасе») и начищающий гонзо Пол Кэмп («Ромовый дневник») – два лица акулы Ханта (Х. С. Томпсона) – наиболее отчаянно противоречат Системе, где всё - одна ложь и болото корысти, где черный – это темный оттенок белого, где никому нет дела до проигравших. «Я предупреждаю мерзавцев этого мира: мне чужды ваши интересы. Я буду говорить для людей. И мой чернильный голос будет полон гнева». Так ловят свой ветер. И ты поймал его, Кемп!

08 июля 2013 | 12:08
  • тип рецензии:

Длительное удовольствие сродни садизму.

О чём фильм? О земном Рае и о беззаботной жизни. Но когда разрывается оболочка первого восприятия, ты понимаешь, что скоро здесь неприлично будет шлёпать босыми ногами по песчаному берегу. И даже на девственном острове площадью в несколько десятков квадратных миль будет круглосуточно слышен нескончаемый шум людского присутствия... Однажды обманутые аборигены, продали земли своих предков вместе с собой. Теперь они злятся на белых людей, но сделать уже ничего нельзя. Нельзя победить зелёную купюру, особенно если все вокруг питаются ей.

Главный герой картины, сбежав из Нью-Йорка, не получил того, чего ожидал. Он, как и все остальные попал в зависимость от рома, красивых женщин, тропического тепла. Да, здесь всё есть. И это всё почти даром. Можно даже не работать, заручившись поддержкой сильных мира сего. Ром приятно пить, но по утрам язык похож на наждачную бумагу. Приятно находиться в компании с очаровательной девушкой, но из-за ней можно потерять голову в буквальном смысле. Приятно греться на золотом пляже, но когда узнаёшь, что будет здесь в ближайшем будущем, то стынет кровь.

Кто понимает толк в рассветах, тот никогда не будет восторгаться закатами.

Вот и этот фильм и похож на закат. Сочные краски заката, яхта, расставание приятелей, но... ощущается во рту привкус от горькой пилюли. Настоящее съело киногероев. И у журналиста Пола Кемпа нет будущего: не определяется в нём борец.

Качественная работа оператора, сценариста и костюмера не позволяют дать отрицательную оценку. Но и повторно этот фильм нескоро буду смотреть.

7 из 10

Мир несправедлив, его успели испортить ещё до тебя.

04 июля 2013 | 09:50
  • тип рецензии:

Мы видим замечательную книгу Хантера С. Томпсона. Мы видим замечательного актера- Джонни Деппа. А видим ли мы замечательную правду? Замечательную-нет. Увы.

На протяжении всего фильма - ром, яхты, ром, ром, девушки, ром, грязные дела, ром, секс. А кто сказал, что это не отражает сущность грязного денежного мира, где нет ни правды, ни дружбы, ни хорошей наживы для честного и совестного человека? Вся грязь мира журналистики- алкоголь. Вся грязь мира политики- ложь.

Сложно сказать в какое русло был направлен сюжет, он развивается, он сотрясает. Удивительно то, что теме страстной и бурной любви было отведено ничтожно-малое время в фильме. Мои прогнозы к концу фильма были уничтожены моим же впечатлением. А юмор в этом фильме дал мне заряд на весь оставшийся день. Восхитительная сцена с погоней на нелепой маленькой машине, потрясающие реплики перед встречей с Сандерсоном.

'Держись естественно, слева фараон, которого мы подпалили'.

Удивительно, что в игре Деппа я не увидела явных ужимок Джека Воробья. Абсолютно верная, четкая, правильная постановка эмоций, мимики, жестов. Все было так, как я и предполагала, ничего не заставило меня сказать 'не верю'. Я верю, безусловно. Но хватит о главном герое. Просто не могу НЕ упомянуть Джованни Рибизи, который сыграл репортера Моберга. Сцена, где на виниловой пластинке он слушает речи Гитлера довела меня до истерического содрогания моих лицевых мышц. Вы верите этому чекнутому? и я верю.

Достаточно выразительный фильм, запоминающийся. Если вы хотите прочувствовать на себе всю суть алкогольного опьянения, всю силу наркотического действия, весь адреналин шестидесятых, то 'Ромовый дневник'- именно то, что вам нужно.

Скептическое отношение к актерам или к Х. С. Томпсону не приветствуется. Вы просто напросто этим можете испортить все впечатление о фильме.

Окунитесь в мир рома, Пуэрто- Рико, соломенных шляп.

9 из 10

05 июня 2013 | 20:28
  • тип рецензии:

Фильм в красивой оболочке живописных и солнечных красок Пуэрто-Рико, от души пропитанный запахом сигар и льющегося рекой рома… оказался слаб сюжетно и проседал на протяжении всего хронометража… Отличный, в общем-то, каст, удачная работа оператора и органично вплетенная в географию картины, музыка… Растрачен огромный потенциал идеи, воплощенной, в итоге, скомкано и рассеяно… Иногда возникало ощущение, что сюжет вовсе отсутствует и картина просто дрейфует в неопределенном направлении, постоянно меняя настроение с комедийного на мелодраматическое, после – скатываясь в драматическое русло и снова – в комедию…

В результате таких манипуляций с сознанием зрителя, возникают множественные конфликты восприятия, препятствующие погружению в историю и лишающие возможности полностью ее прочувствовать.

Джонни Депп, как давным-давно заведено, играет отлично, наполняя кадр колоритом и харизмой своего героя, а также магическим обаянием, ощущаемым даже сквозь непроходящий запах рома. Он, собственно, и является фундаментом всей картины. Но одного Джонни мало, чтобы автоматически занести ленту в разряд успешных.

Очень хотелось увидеть что-то по-настоящему увлекательное и особенное, ведь, еще раз повторюсь, почва для этого была весьма благодатной, но, увы, получилось одноразовое кино, не оставляющее после себя сколь-либо серьезных размышлений и не подарившее ярких и долгоиграющих эмоций.

Из безграничной симпатии к Джонни Деппу и любви к сочным краскам Карибских республик:

6 из 10

21 мая 2013 | 11:53
  • тип рецензии:

Молодой, насквозь пропитанный алкоголем журналист из Нью-Йорка Пол Кэмп прилетает в Пуэрто-Рико. Он бежит от глянца и скуки и находит в окружающем его мире денег и алкоголя злую реальность. Он познаёт мир и познаёт самого себя, познаёт с той стороны, с которой ещё не видел и не знал. Он в одно мгновенье переворачивает всю свою жизнь.

Безупречная игра актёров, работа режиссёра поставили фильм на очень высокий уровень. Пускай, здесь не было ни протяжных трипов, ни ящиков с наркотиками, ни изуродованных номеров в отелях, которых ждали многие, герои живут и чувствуют, заставляя зрителя делать то же самое. Чувствовать. Всё от плакатов на стенах помещений, идеального саундтрека, до очков, мимики и причёсок актёров, всё держит атмосферу. Всё пробуждает чувства. Всё идеально.

10 из 10

04 мая 2013 | 23:51
  • тип рецензии:

До просмотра фильма я не была знакома с творчеством Хантера Томпсона, и увы, сие кинотворение не прибавило желания с ним познакомиться. Да и на фильм я пошла за компанию с друзьями, которые кстати как и я ожидали гораздо большего. В результате - 2 часа пыток и мучительных ожиданий конца.

Первое, что волнует после просмотра - что это было вообще? Вроде как журналист уезжает в другую страну в поисках чего-то нового и интересного... Но никакого пути как такового ты не встречаешь и в помине. Ожидаются всегда взлеты и падения, разочарования и удачи, а тут сплошные пьянки и не более. Плюс пара каких-то приключений в виде погони или танца девушки. Мало того, что ты не видишь смысла в этой картине (возможно, это 'заслуга' автора сценария, а не настоящего журналиста), но тут нет какого-то общего хребта, удерживающего все эти действия вместе как части чего-то общего. Все кажется нелогичным, как будто несколько дней из жизни Кэмпа, рассказанных по отдельности. Не чувствуется, что это один цельный фильм. Каждая сцена кино должна нести определенный смысл - ведь не зря ее включили в фильм. Но здесь не стоит искать этот загадочный смысл...

Второе - для чего? Для чего они создавали этот 'шедевр', если мы ни к чему не приходим в конце? Нет ни намека на изменение героя, его совершенствование или упадок. Есть только сплошные метания из стороны в сторону - то он за правду, то продается - и уже на стороне лжи. А конец вообще очень далек от жизни - такого не бывает! Либо это были решения психически нездорового человека.

Фильм вытягивает хоть на какую-то оценку тот самый персонаж, что любил Гитлера.

А вообще, сидя в кинотеатре, я наблюдала упадок нравов. Люди аплодировали там, где это неуместно, смеялись там, где не смешно. Наверное, это просто модно - искать смысл там, где его нет и маскировать бездарно снятые картины под искусство, мол, пипл все схавает. И печально, что так оно и происходит по большей части. Мне не понятен этот восторг аудитории от 'Дневника'. И я не нашла в нем абсолютно никакого смысла. Ровно как и мои друзья - а нас было по меньшей мере 10 абсолютно разных людей. Кроме красивых пейзажей и моря - все остальное глупости человеческого мира...

3 из 10

19 марта 2013 | 15:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: