К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не понятно: грустно это или отрадно, - что Гришковец шагнул за пределы интеллигентской камерности задушевного монолога о тривиальностях, от которых душу корчит в умилении: «Ах, как легко он это подметил и высказал во всеуслышание», - и перевел все в плоскость диалога и игрового кино.

Конечно, можно в тысячу первый раз торжественно заявить, что Гришковец вторичен. Да хотя бы по отношению к самому себе. И все вот эти милые червоточинки и трещинки, как из песни Земфиры, вот уже ни разу не тот экзистенциальный опыт единения с самим собой в толпе таких же настоящих единящихся, а просто механизм. Механизм экономической природы и породы. И это уже не кажется искренним, хоть и хочет казаться, невыносимо хочет. Но почему-то больше не веришь.

И не понятно даже кто виноват в «Сатисфакции». Киноформат, оппонент или сам Гришковец, а может и я сама, переставшая чувствовать, что в этом потоке обыденности и есть уникальное зерно истинности восприятия жизни.

Поэтому даже сложно сказать, понравилось мне это кино или не понравилось. Оно просто прошло как-то мимо, не затронув. А хотелось, наверное, не открытия, но открыться. Прочувствовать нерв и услышать знакомую душевную мелодию. Да вот, не хватило пары аккордов.

02 сентября 2011 | 15:56
  • тип рецензии:

Как правило, в процессе классического застолья затрагиваются «вечные» темы: дружба, любовь, одиночество и т.д. А что будет, если довести такое застолье до абсурда и превратить в состязание? Состязание, ставка в котором – твоя судьба и судьба любимого человека. Ночь, два героя, спиртное и темы «о главном»…

Получился красивый фильм крупных планов, фактуры материалов: кожа, бумага, ткань, и спокойной музыки. Впечатление видеоряда: много стекла, воды и небритой щетины Гришковца. На протяжении всего повествования зритель видит калейдоскоп: настоящий, где кусочки стекла образуют причудливые узоры, и смысловой, где кусочки мыслей образуют связный интересный диалог.

«Сатисфакцию» рекомендуется смотреть людям, находящимся на распутье, возрастной категории от 25 и старше. После фильма хочется думать, размышлять. Зритель не узнает ничего нового, но одновременно угадает свои собственные рассуждения.

Последняя треть фильма немного утомила, возможно, её следовало разбавить, например, воспоминаниями из прошлого или видеорядом фото. Пожалуй, единственный спорный момент подачи сюжета – монотонность повествования.

Вообще после просмотра проектов Гришковца всегда возникает один и тот же вопрос. Что это: чистое искусство, порыв души, самовыражение или хороший коммерческий проект, играющий на сознании людей? Ведь его постановки нельзя отнести к низкобюджетному арт-хаусу, где автора не интересует мнение большинства, лишь цель донести свои мысли. А для коммерческого проекта слишком близкие, жизненные темы и мысли поднимаются для обсуждения. Создается чувство приобщения к диалогам героев, приходит осознание, что и сам так полагаешь, только не облачаешь мысли в сформированные фразы, а тут преподнесено «на блюдечке». В конце концов, не важно, что является причиной создание проектов, важно, что это приносит удовольствие и оставляет след.

7 из 10

23 января 2011 | 21:11
  • тип рецензии:

Ни разу не являюсь фанатом Гришковца и его творчества. Знаком с ним ровно настолько, насколько неизбежно получается быть знакомым в условиях нынешней медиасреды и, да, в этом есть некоторая безысходность. Не быть в курсе вроде как невозможно. Скажу более, меня не вводят в состояние умилительной истерики его глубокомысленные втирания за жизнь на умных щщах. Хотя бы потому, что я не терплю людей, которые для выражения мысли на копейку разводят базара на рубль. 'Я хогоший, она любит меня, а гас она любит меня, то я же не могу быть плохим, я ведь не такой, я хогоший', - до сих пор крутится в голове после диска в машине.

Зачем я вообще скачал этот фильм и посмотрел его, раз так? Мне было интересно увидеть необычную ситуацию, которую предрекал завязкой анонс - сюжет действительно очень нетривиален.

На таком фундаменте можно построить, как предсказуемую унылую постановку, так и живое действо, что именно и произошло. Крайне порадовало в фильме, что несмотря на кажущуюся очевидность сюжетной линии, постоянно диалоги, игра актёров, отвлечения в сторону поддерживают свежесть ощущений, убывающую с лиц персонажей. Полтора часа проходят влёт и с титрами появляется ощущение, что и ты сидел с ними всю ночь за одним столом, проходя от трезвости в состояние изменённого сознания через просветление, а дальше в звенящую тишину, осушив залпом бутылку минералки поутру. Естественность - то, чем он берёт многих за живое уже много лет, так же возведена тут в гипертрофированный квадрат, но стараниями людей, работавших над фильмом, показана столь органично, что вся рецензия может быть умещена в краткое: 'Жизненно'. Советую.

03 июня 2011 | 11:53
  • тип рецензии:

'И ещё, забыв про скромность, скажу, что мои книги и спектакли имеют изощрённую композицию, сложнейший лирического типа сюжет, детальную проработку образов, на основании глубоких и профессиональных знаний. А то, что это не бросается в глаза, так и слава богу! Значит, неплохо сделано...' (с) Е. Гришковец, которому при его величии не требуется скромность

Фабула, так сказать

Жил-был бизнесмэн Саша (Гришковец), небритый до безобразия, ходивший в черных очочках. Был он крутой как обрыв Левкадской скалы и в то же время в глубине души нЭжный и удивительный, как ночная орхидея. Когда надо - по мордасам даст плохому дяде, чтоб все вокруг так и задохнулись, ахая от восторга. Надо - бросится грудью на амбразуру собачку спасать от гибели под колесами вражеского джипа, опять-таки все ладоши отобьют, хлопая. Короче, мужчина мечты.

Был у него помощник по бизнесу Дима (Бургазлиев). У него было помимо работы два дела: дружить с Сашей и спать с женой Саши. Ну, все шло довольно логично и гармонично, пока Саша все не прознал и не задумал месть СТРАШНУЮ. Люту-у-ую. Прямо так скажем: кровь в жилах стынет от одной мысли о такой жуткой затее.

Готовьтесь, дорогие зрители. Задумал Саша вот что: снять ресторан на вечер, засесть там с Димой и горько-прегорько пить с ним вплоть до прихода Зеленого Змия. По мере пропитывания организма алкоголем мужчины должны интеллихентно беседовать заплетающимися языками (ибо кто молча нажирается?). Этот алкогольный эксперимент Саша упорно называл дуэлью. Ну а что делать? Лицензию на огнестрельное оружие не дают, но Печоринская душа требует САТИСФАКЦИИ.

Мудрые беседы

Гришковец славится в народе как мастер этих самых проникновенных, искренних бесед в стиле 'простой пьяница из народа с лирической душой'. Какие-то монологи у него удавались хорошо, другие были откартавлены впустую. В этом фильме я никакого двойного дна и глубокого смысла не разглядела, несмотря на обильные увещевания Гришковца в собственной гениальности и крики 'я царь, я бог, утритесь все'.

Он нам рассказывает, что жизнь - сложная штука. Если вы не успели записать этот осколок истины - не волнуйтесь, он повторит его еще пару раз. Он расскажет, что дети - цветы жизни (о как!), и что их надо любить за то, что они дети. Прозвучит оригинальный постулат о том, что прошлое поколение порядочнее нового. Вы услышите так же логическую цепочку, оставшуюся лично для меня загадкой: 'Страх -это честность, а уважение - это порядочность'. Могу от себя добавить, что стул - это хлебница, и поэтому галстук - это холодец.

Было вставлено несколько а-ля смешных мест ('цветы каллы-панды'), явно написанных с потугой.

Короче говоря, перед нами сборник тривиальнейших прописных истин, которые при всем этом невкусно и путано пересказаны. Во всяком случае, в призме моего сознания. Скука.

Остальное

- Гришковец не играет, а бормочет текст под нос в своей обычной спектаклевой манере, что не очень смотрится. Могу сказать единственный комплимент: естественно пьет. Видно, что поднаторел человек в этом деле. Бургазлиев играет лучше, но деться от гришковцового сценария некуда, и вытянуть дело он не может.

- На кухне ресторана, в котором происходит действие фильма, сидят повара и всякая другая не-тонко-чувствующая челядь, которая вроде как должна была обстановку разбавлять, но каким-то неведомым образом и она продолжала ее сгущать и отуманивать.

- Бюджет 400 000 $, что вроде как сильно радует Гришковца. Мол, это 22 секунды от 'Аватара', подавись, Кэмерон, я на твои деньги бы сделал миллион гениальных картин, а не одну дорогую. Тут проблема в одном - 22 секунды из 'Аватара' смотрятся таки целостнее и интереснее, чем вся 'Сатисфакция'. Что живописно показывают провальные сборы.

- Каждое свое интервью по поводу фильма Евгений начинал примерно так: 'Мой фильм уже сравнивают с 'О чем говорят мужчины', так вот, Квартет И - мерзкие гоблины, а я такой весь в рыцарь в белых доспехах.' Во-первых, почитав прессу, я заметила, что сравнивает себя с Квартетом И либо сам Гришковец, либо люди, услышавшие от Гришковца, что эти фильмы сравнивают. В общем и целом, мы видим наглый черный пиар на фоне очень успешного фильма Квартета И. Во-вторых, нарываясь на такое сравнение, Гришковец с 'Сатисфакцией' не поднимется до уровня 'О чем говорят мужчины' даже с лунным притяжением. Не скрою, и до просмотров обоих фильмов Квартет И я нежно любила, а Гришковец мне был параллелен, но я честно пыталась вдуматься в 'Сатисфакцию'. Видимо, не доросла я до уровня изысканных размышляндий гениев.

- Большое количество хороших отзывов объясняется тем, что фильм, будучи абсолютно не раскручен, был в основном просмотрен кружком поклонников Гришковца, узнавших из его блогов о наступающем чуде. Так что если вы НЕ поклонник Гришовца, а простой смертный, и думаете, что раз у фильма много хороших отзывов, то он хорош - нет. Критерий был другой.

Минусовать меня будут поклонники Гришковца, а плюсовать случайные зрители этого действа, это понятно. Но, господа, почитайте хоть сам отзыв сначала, а потом жмите на неизбежную кнопку, хорошо?

2 из 10

25 февраля 2011 | 10:29
  • тип рецензии:

Кажется, такими были первые слова главного героя, когда он понял, что дуэль завершена, и он победил? Мне почему-то показалось, что результат не слишком его обрадовал, нет? Но суть даже не в этом. Просто фраза к месту пришлась – приблизительно то же самое подумалось мне, когда выяснилось, что всё, конец фильма.

А ведь начало было роскошным. Для фильмов из коллекции «Закрытого показа» – так и вовсе шедевральным. Нет, серьезно, я не преувеличиваю. Картина реально заинтересовала! И всё шло просто идеально до тех пор, пока не началась собственно сатисфакция. Разговор о мороженом уже не заладился да и, в принципе, не должен был, как мне кажется, но это были еще цветочки.

Единственное, что нельзя не отметить, – вполне предметный и более-менее содержательный разговор о детях. В нескольких простых и понятных каждому словах авторам, считаю, удалось, изложить весьма интересную мысль, этакий парадокс о простом и сложном. Я оценил.

Чего нельзя сказать о подавляющем числе прочих рассуждений, как-то: о друзьях, об одиночестве и т.д. В лучшем случае они были просто скучны. Кроме того никак не шло из головы осознание того момента, что речь вообще-то идет о супружеской измене (пусть даже и в широком смысле слова), и не мешало бы, наверное, решить что-то и по существу данного вопроса. Увы, авторы фильма, судя по всему, придерживались иного мнения.

Призванные, по-видимому, отвлечь от серьезного вставки о трудовых буднях работников ресторана если и забавляли, то лишь отчасти. Переключаться на монотонные рассуждения на общечеловеческие темы и обратно становилось с каждым разом всё труднее, да и какого-то логического завершения процессы, происходившие на заднем плане, так и не получили.

Открытый финал (полагаю, можно признать таким итоговый расклад, предполагающий, как минимум два варианта толкования) тоже вряд ли можно считать успешным решением или режиссерской находкой. Скорее непременный атрибут, дань моде. Сомнительное достоинство, думается.

Учитывая изложенное, я не могу, к большому своему сожалению, оценить эту картину так высоко, как мне бы того хотелось. И всё же… Это неплохое кино.

7 из 10

22 августа 2011 | 18:40
  • тип рецензии:

Вчера в Воронеже прошёл премьерный показ нового фильма Анны Матисон 'Сатисфакция'. Безусловно, некий ажиотаж присутствовал и на то было немало причин: во-первых, творчество Е. Гришковца уже много лет привлекает аудиторию разных возрастов и положений, поэтому увидеть фильм, созданный отчасти по его сценарию, было бы, как минимум, интересно; во-вторых, увидеть самого Гришковца в актёрской роли - это тоже немалое открытие для настоящих поклонников; в-третьих, фабула фильма, как мне кажется, очень располагала к себе нестереотипностью, а это немаловажно для современного кино.

Действительно, в какой ещё картине увидишь столь необычный 'поединок' двух людей, которых совсем недавно связывало самое главное в их жизни - карьера. Но уже сейчас карьера отходит на второй план, и любовь (казалось бы, второстепенное явление в полностью сложившейся жизни) способна пошатнуть всё: и дружбу, и доверие, и саму карьеру... На протяжении всего фильма не покидает чувство, что два героя вовсе не спорят друг с другом на самом-то деле, не разрушают собственную дружбу, а просто стараются разобраться в себе, понять самих себя и сделать соответствующие выводы. Алкоголь здесь - катализатор психологизма, а также (как сказал сам Евгений Валерьевич) - 'замедлитель времени'; женщина - лишь герой-резонёр, сталкивающий души двух главных персонажей.

Откровенно говоря, фильм изобилует различного рода деталями, в которых каждый зритель сможет что-то увидеть или понять лично для себя. Операторская работа способствует полному погружению в художественный мир картины. Этот фильм - настоящий калейдоскоп из чувств, эмоций и сомнений. Совершенно очевидно, как мне кажется, что 'Сатисфакция' - это новое слово в росиийском кинематографе, увидеть которое было бы, несомненно, интересно каждому киноману.

8 из 10

18 января 2011 | 12:17
  • тип рецензии:

Получила большое удовольствие от этого фильма. Сюжет очень простой: закрытый ресторан, ночь, алкоголь и разговоры о жизни двоих мужчин: мужа и любовника одной и той же женщины. Только лишь разговоры, но фильм абсолютно не скучный. Обсуждаемые темы близки каждому думающему человеку, невольно становишься соучастником диалога двух героев. В картине много юмора, но совершенно нет пошлости или наигранности. Оба героя по-своему правы и вызывают симпатию и сочувствие.

Есть один аспект в сценарии «Сатисфакции», в котором я сомневаюсь. Герой Гришковца, романтичный, добрый и сентиментальный интеллигент по натуре, по сюжету является крупной акулой в строительном бизнесе, сверхсостоятельным дельцом. В возможность такого сочетания мне не верится. С другой стороны и социальный статус героя, и его внутренний мир являются важнейшими сюжетообразующими компонентами, поэтому думаю, раз фильм получился хороший, это надо принять как есть.

Общее впечатление от фильма – небанальный, с обаятельными персонажами (как главными, так и второстепенными), грустный и смешной, лиричный, трогательный. Он, как и все творчество Гришковца, на мой взгляд, несет внутренний позитив по отношению к жизни и к людям. Эта картина не из тех, о которых забываешь сразу после выхода из кинотеатра.

Хочу отметить также отличную операторскую работу и удачное музыкальное сопровождение фильма. Очень понравились последние кадры. Буквально физически ощущаешь свежее иркутское утро, похмелье и усталость от прошедшей ночи и пережитой драмы – и яркое утреннее солнце, и музыка Верди – как очищение, как абсолютное одиночество, как что-то правильное и радостное, может быть, даже счастье.

29 января 2011 | 01:34
  • тип рецензии:

Гришковец - великий человек. Написано на нём. Он про эту надпись знает. Вы что, - не видите? Жаль вас. Вот такая концепция. Когда я смотрел этот фильм - так и виделось как внизу экрана периодически всплывает специальный титр: 'В кадре - знаменитость, просьба не забывать об этом!'. А чего? Приехал в родной город - осчастливил народ своим фильмом... Чего хотел, то и делал.

Милую девушку-режиссёра, Анну Матисон, даже жалко как-то. Понятно, что она хочет быть хорошим профессионалом, пробиться, так сказать, создать себе имя (а кто не хочет?). Теперь молва дружно запишет её в любовницы Гришковцу. Оно бы и наплевать - и на молву, и на покровительство кабы получился фильм, кабы можно было сказать: 'А вышло-то хорошо, чёрт возьми!'.

Поэтому, её участие в фильме - непонятное. Ресторан. в котором всё происходит - это практически сцена, интерьер не меняется, заняты всего два актёра. В конце тогда уж давайте титры: 'Вы смотрели запись спектакля Евгения Гришковца, режиссёр трансляции - Анна Матисон'.

Хотя, конечно, если мы смотрим из зала, таких крупных планов не разглядим. И тут постановщиков поджидает засада. Я про то, как снимать пьяных. Мы в России в этом деле разбираемся и, поэтому, обмануть нас очень трудно. То есть, когда трезвые играют пьяных. Прежде всего глаза выдают, а тут - крупный план. На сцене, может, и поверили бы, далеко всё-таки, а тут - нет. Тогда не снимайте крупно или уж напоите актёров взаправду.

Эпизод в начале фильма со сбитой собачкой настолько банальный, что даже неудобно как-то. Дальше: я сказал, что заняты только два актёра - так ведь и есть, хотя показывают ещё и сотрудников ресторана. Наверное, только чтобы дать подзаработать землякам-актёрам. Желание понятное и вполне благородное, но услуга - медвежья. После участия в таких нелепых сценах во второй раз в кино могут и не позвать.

Да и сама вся история - искусственная какая-то да ещё с признаками мазохизма. В жизни всё, конечно, бывает. И даже такое, что нарочно не придумаешь. Но то - в жизни, а здесь - упражнение в сценарных диалогах. Не более того.

2 из 10

22 августа 2011 | 22:47
  • тип рецензии:

Академические словари трактуют слово «сатисфакция» так: «Удовлетворение за оскорбление чести, обычно в форме дуэли, поединка с оскорбителем». Но вряд ли академики прошлого могли представить себе дуэль, описанную в книжке Евгения Гришковца, перенесенной теперь на большой экран режиссером-дебютантом Анной Матисон.

Мы живем в странное время, когда даже классические сюжеты то и дело выворачиваются наизнанку. Вот и здесь – один совершил предательство, другой вызвал его на дуэль. Причина — женщина, оружие — алкоголь. Поражение засчитывается тому, кто первый упадет под стол. Пьют по строго установленным правилам, за соблюдением которых следят секунданты. На кону миллион долларов… и возможность как-то жить дальше. Если сможешь. Потому что похмелье, даже самое жуткое, пройдет, а слова, сказанные этой ночью, не забудутся никогда.

Вот именно за словами мы и пошли на этот фильм. Евгений Гришковец – один из немногих современных авторов, способных на бытовом языке (языке автобусных перебранок, офисных сплетен и слухов, мужских не слишком трезвых откровений и прочего звукового мусора большого города) рассказывать о чем-то не сиюминутном. Подогревало наше стремление увидеть этот фильм еще то, что Евгений выступил здесь в новом для себя амплуа. И речь вовсе не о том, что он впервые снялся в главной роли в большом кино. Для нас (а может и для него) в этом нет никакого откровения. Гришковец давно и прочно завоевал себе звание человека-оркестра – пишет книжки и ставит по ним спектакли, сочиняет песни и сам же их поет. Так что его попадание на киноэкран давно уже стало просто вопросом времени, а не принципа. А вот его уход от «исповедальной» прозы, попытка взглянуть на мир и место человека в этом первобытном бульоне с двух сторон, предпринятая в «Сатисфакции», конечно же, заслуживала внимания. Все, прежде сказанное и написанное Гришковцом, было большим монологом рефлексирующего интеллигента. «Сатисфакция» представила нам взгляд с другой стороны баррикад.

Александр, герой Гришковца, – человек старой закалки, хоть и добившийся успеха в жизни, но опирающийся на совершенно немодные ныне принципы достоинства и чести. Его противник на дуэли – Дмитрий (Денис Бургазлиев)– моложе и воспитан в современном духе. Кстати, вы знаете, что такое современное воспитание? Вы можете сказать, что входит в современный кодекс чести? А есть ли он вообще этот кодекс? А честь? Хорошие вопросы, не правда ли? Где бы еще найти хорошие ответы на эти вопросы… Вот, собственно, именно этим и занимаются два главных героя «Сатисфакции» – поиском современных ответов на эти вечные вопросы. Темы разговора отобраны Александром заранее – деньги, дети, дружба, одиночество. И глядя на них, понимаешь, что не измена жены его интересует в первую очередь. Измена – лишь повод, лишь последняя капля. Александр безумно одинок по совершенно непонятной для него причине. Вот с этим он хочет разобраться на дуэли. Понять, как устраивают жизнь те, кто моложе него. Он еще не уперся в стену, разделяющую отцов и детей, но трещинка между поколениями уже превращается в пропасть.

И следить за этой словесной дуэлью безумно интересно. Как было написано в одном из отзывов: «Гришковец и Бургазлиев сделали невозможное: на протяжении полутора часов они, сидя в одном помещении, без мата, без драк, без голых девушек, сумели привлечь и удержать внимание гораздо сильнее любого летнего блокбастера».

Бонни и Клайд, верящие в силу слова

8 из 10

28 января 2011 | 16:37
  • тип рецензии:

Наверно, многие почитатели Гришковца, удивив, что к этому фильму он 'приложил свою руку' тут же захотели посмотреть его. Но, думаю, многих он разочаровал.

Сюжет - простой, действия фильма происходят в основном в одном месте.

Перед нами два друга - Саша и Дима (хотя правильнее будет сказать приятели или коллеги), и Саша требует сатисфакции, так как Дмитрий тайно завел роман с его женой.

Сатисфакция причем проходит в довольно необычной форме, а именно - кто быстрей напьется и отключится. Во время этого 'мероприятия' ведутся задушевные пьяные разговоры. Какая-то философия в их диалоге несомненно есть, но все же большую часть этого диалога занимают пьяные споры.

К сожалению, как только появляется интерес к их рассуждениям (когда говорится о чем-то возвышенном, как дружба), они тут же резко 'отрываются' от этой темы и переходят к чему-то более низменному.

Столько услышав об этом этом фильме, и наконец посмотрев его - я разочаровалась, у Гришковца есть более удачные работы. Не советовала бы знакомиться с его творчеством с просмотра этого фильма. В нем присутствует множество 'недодумок', поэтому кажется что фильм состоит из множества многоточий. Несомненно есть фильмы где многоточия только украшают сюжет, но 'Сатисфакция' не из таких. Просто кажется, что самое интересное просто взяли и вырезали из фильма.

08 марта 2011 | 21:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: