К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не знаю почему, но просмотр фильма «Пассажиры» воскресил у меня ностальгические воспоминания об альбоме группы 'Еlectric Light Orchestra' ('ELO') 'Time' (1981), тема песен на котором — судьба человека, попавшего с помощью машины времени в 2095 год и не имеющего возможности вернуться обратно. В особенности мне запомнилась песня '21 Century Man', смысл которой состоит в том, что несмотря на все великие технические достижения человечества 21 века, они сами по себе не делают человека счастливее, и даже напротив, заставляют острее ощущать своё одиночество:

'Fly across the city, rise upon the land,
You can do most anything,
Now you are twenty first century man.
You should be so happy, you should be so glad.
So why are you so lonely, you twenty first century man?'

На мой взгляд, магистральная тема в 'Пассажирах' — это тема человеческого одиночества. То, как она показана в фильме, заслуживает отдельного описания, но во избежание спойлеров скажу лишь, что во все времена универсальным и пока что единственным лекарством от данной эпидемии нашего века является Любовь, причём именно с большой буквы. Это то светлое чувство, которое испытали на себе герои Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс, именно оно помогло им лучше понять самих себя и определило весь смысл их жизни. Неважно, в каких условиях произошла их судьбоносная встреча, важно лишь то, какие последствия она повлекла для будущего Авроры Лейн и Джима Престона, через какие мучительные сомнения, страхи и метания прошли герои на пути к осознанию общности судьбы, которая связала их на борту космического лайнера 'Авалон'. Как я полагаю, именно стремление жить, 'здесь и сейчас' в земном настоящем, а не 'когда-нибудь' в заоблачном будущем определило конечное обоюдное решение влюблённых.

Что касается актёров, то я могу сказать, что они справились на 'отлично' со своими образами. Крису Пратту удалось показать мужественного и в то же время не чуждого романтики человека, который волею судьбы, а может быть, случая, принял, возможно, самое тяжёлое решение в жизни. Дженнифер Лоуренс я уважаю и люблю как актрису, я не считаю, что её амплуа сильных и независимых героинь как-то портит её, напротив, это прекрасно отражает её характер и силу воли. Здесь, как и в 'Голодных играх', актриса показала себя с наилучшей стороны, исполнив роль молодой писательницы, ощущающей некую пустоту в окружающей жизни и стремящейся её заполнить мечтой о новой жизни. Но, как это часто бывает в жизни, то, к чему мы стремимся, порой оказывается гораздо ближе, чем нам кажется, достаточно только заглянуть внутрь себя и оглянуться по сторонам, и мы поймем, что является для нас главной земной ценностью, а не иллюзорной, пусть и очень притягательной и манящей.

'Пассажиры' - это фильм для романтиков и для тех, кто любит и ценит кино, которое ставит вопросы о главных жизненных проблемах, таких как одиночество, поиск себя и своего места в этом мире, и, конечно, о любви как уникальном способе смириться с реальностью и в то же время убежать от нее.

'When you feel your ship is sanking,
When you feel your heart is breaking,
Hold on tight to your dream'! ('ELO', 'Hold on Tight to Your Dream').

9 из 10

29 августа 2017 | 14:18
  • тип рецензии:

Весьма отдаленное будущее. Космический корабль 'Авалон' бороздит просторы космоса и случайно становится жертвой шального метеорита. Поскольку люди будущего обладают передовым мышлением, которое мы еще не раз увидим при просмотре этой ленты, все системы корабля игнорируют сие событие, по причине того, что повреждение единственного источника энергии- сущая мелочь по сравнению с назревающей драмой об очередных мучениях главного героя. Эти героем случайно оказывается то ли механик, то ли инженер, то ли строитель Джим в исполнении неплохого актера и восходящей звезды Криса Пратта. На главного героя, оказавшегося единственным бодрствующим человеком на борту, действительно интересно смотреть и за первые 20 минут фильма никаких вопросов по поводу его действий или наличию мотивации не возникнет. Испробовав все развлечения космического ТРЦ, он впадает в отчаяние и становится подобием Робинзона Крузо, только без возможности покинуть осточертевший ему мирок, и мы действительно всей душой сочувствуем ему, ведь уже упомянутое передовое мышление исключает саму вероятность отказа оборудования, которое можно сломать, замкнув пару проводов. Поле неудачной попытки свести счеты с жизнью, главный герой случайно находит 'ту самую' и 'не такую как все', сильную и независимую Аврору в исполнении Дженнифер Лоуренс, которой уже дали' Оскар', но не выдали эмоций, ибо ее мимика 80% фильма спит мертвым сном, вследствие чего фильм выбирает себе нового главного героя и напрочь забывает о Джиме, который своим неоднозначным поступком вводит ее в сюжет. И фильм, к сожалению, встает на рельсы клишированности и упрощения всего и вся.

Тут у нас и простенькая лав-стори с одним конфликтом между ними (убери его и они станут абсолютно счастливы), бессмертными главными героями, которые горят, тонут, замерзают, улетают в космос, но неизбежно отделываются парой царапин и легким испугом, и появление 'бога из машины'(есть такой нечестный сценарный ход) в исполнении Лоуренса Фишберна, в лице которого мы видим разочарование тем фактом, что главного героя играет не Киану Ривз, а значит, все таблетки придется глотать самому. С мотивацией у главных героев то же становится не все в порядке- Джим то глаз не сводит с Авроры, организуя слежку за ней и пытаясь извинится, а потом с удивлением узнает, что она несколько дней просидела взаперти и могла погибнуть. А уж мотивация главной героини для полета на другую планету вообще оказывает ленивой отговоркой сценариста-оказывается, в будущем новые миры осваивают не инженеры, строители, и ученые с агрономами на пару, а туристы (!), которые 'если надоест' улетят через пару месяцев обратно на корабле, не требующем ни дозаправки ни ремонта. А уж слова о корпорациях будущего, которые неведомым образом зарабатывают на колониях, отдаленных на сотню лет полета вообще вызывает ощущение, что в сценарии весь sci-fi заносил кто-то, не имеющий никакого представления об этом жанре. И подобных глупостей здесь немало.

Если вы ждали этот фильм как историю о борьбе и выживании в космосе, типа того же 'Пандорума' и легендарной 'Космической Одиссеи 2001 года', то фильм вас разочарует, ибо не выдерживает никакой более-менее серьезной критики. Если вы искали здесь удачные актерские работы, то это тоже не ваше кино- Пратт выдает качественную игру без откровений, а про Лоуренс и говорить не хочется, это просто халтура за многомиллионные гонорары, когда эмоции появляются лишь в экшен-сценах, с чем без проблем справляется многоуважаемый мною Сильвестр Сталлоне с параличом лицевого нерва. Если искали фильм с хорошей картинкой, то он вас не разочарует, тут все на высоком уровне. Ну а уж если вы искали мелодраму или просто 'фильм про любовь', то это абсолютно ваше кино и посмотрев его в обнимку с любимым человеком вы останетесь абсолютно довольны увиденным и возможно, захотите пересмотреть его.

Посмотрите 'Одиссею' Стэнли Кубрика и поймете, что 'Одиссея'-научная фантастика, а 'Пассажиры'- простенькая мелодрама в футуристических декорациях под приятную музыку.

За игру Криса Пратта и хорошую картинку:

6 из 10

06 января 2017 | 17:09
  • тип рецензии:

Очень люблю фильм «Пассажиры», пересматривала его неоднократно и каждый раз получала удовольствие от просмотра этой милой научно-фантастической мелодрамы.

Далекое будущее. Космический корабль «Авалон» держит путь на далекую планету, чтобы освоить новые земли и создать там колонии. Путешествие длится 120 лет, и все пассажиры и члены экипажа находятся в состоянии искусственного сна. В результате метеоритного дождя происходит сбой в системе и одна капсула выходит из строя. Пассажир просыпается. Это Джин Престон, механик, летевший начинать новую жизнь. До конца полета остается еще более 80 лет, и он единственный проснувшийся. Когда приходит осознание того, что капсула дала сбой, Джим впадает в панику, пытается добраться до капитанского мостика, исправить капсулу и снова заснуть, но все безрезультатно. Почти сойдя с ума от одиночества и осознания того, что вот так ему придется провести всю жизнь, Джим случайно видит Аврору, спящую молодую журналистку и влюбляется. Долго сомневаясь и мучаясь терзаниями совести, он выводит девушку из гиперсна.

«Пассажиры» это фильм о большой любви на просторах Вселенной. В картине задействованы всего четыре актера, и все они играют безупречно. Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт главные герои. Какая же они красивая пара! Смотрятся шикарно и отлично показывают свои эмоции. Дженнифер Лоуренс, знакомая многим по «Голодным играм», снова играет волевую личность. Когда к Авроре пришло осознание своего положения, актриса великолепно сыграла весь кошмар девушки. А Крис Пратт просто с первых кадров влюбляет в себя полностью и без остатка. Его взгляды, его поведение, просто невозможно осудить этого человека за свой малодушный поступок.

Отличная роль и у Майкла Шина, робот-бармен принес фильму юмора и позитива. Лоренс Фишбёрн, Морфиус из «Матрицы» сыграл очень важную роль капитана корабля.

Фильм поднимает серьезные вопросы и заставляет задуматься о человеческой природе и о том, как влияет наш выбор на жизнь других людей. Имеем ли мы право из-за своего эгоизма влиять на чью-то судьбу. Как бы мы поступили на месте главного героя, это очень сложный вопрос.

Антураж шикарен. Космический корабль будущего идеален для проживания на нем. Он оборудован инновационным оборудованием. Стилизация помещений и номеров многообразная и стильная. На корабле есть баскетбольная площадка, бассейн, зоны отдыха.

Роскошные условия. Ловишь себя на мысли, что и сам не против пожить на таком корабле. Виды космоса захватывают дух. Очень красивая графика и спецэффекты. Взрывающиеся планеты, пролетающие метеориты, виды открытого космоса смотрятся завораживающе. Визуально картинка выше всех похвал.

Да, в фильмы присутствуют небольшие ляпы и некоторые нереальные ситуации, но это такие мелочи, что они нисколько не портят общего впечатления. Даже не хочется искать недостатков, за красивую историю и потрясающие виды фильму прощаешь все.

Все те, кто любит истории на космическую тематику, кто романтик в душе и в жизни или просто хочет посмотреть легкое, красивое кино про любовь должны посмотреть этот фильм.

10 из 10

03 декабря 2022 | 18:20
  • тип рецензии:

«Пассажиры» - это достаточно пронзительная история любви, чистая, не отвлекающаяся практически на посторонние темы, выполненная на фоне фантастического антуража. Героев в картине очень мало, основных всего двое, так что очень многое в восприятии зрителя зависит от основной пары. «Пассажиры» - очень актерский фильм, тот, где зритель получает свою порцию эмоций не от взрывов на экране, но от актерской игры и от эмоций героев. В определенной степени, такие фильмы – это вызов. Вызов, потому что сложно снять такую картину не скучно.

Очень важной частью действия в картине являются маленькие случайности, детали, что-то, часто происходящее на втором плане. Случайность все начинает, случайность выбирает героя, случайность помогает ему действовать. Каждая маленькая деталь ведет к маленькому решению, а маленькое решение – к большому. Весь фильм, все эмоции и поступки в картине как мозаика: от маленького к большому, постепенно, но направленно. Маленькие детали создают обстановку: поначалу они создают ощущение безопасности, но потом медленно, «звоночек» за «звоночком», намекают, что что-то не так. Не связанные, на первый взгляд, друг с другом вещи создают ощущение тревоги, пока затаенной, где-то на дальнем плане, ведь на первом плане любовь. Однако нельзя сказать, что надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить: все эти детали и мелочи постепенно разрушающейся конструкции авторы подчеркивают и показывают так, что не увидеть может только слепой.

Наши герои в основном приятные, хотя тот же Джим проходит стадии от красавчика до Робинзона Крузо и обратно. Это весьма интересно: сначала мы наблюдаем стадии отчаяния, глядя на него, а потом те же стадии и почти те же действия видим на примере Авроры. Люди в некоторых ситуациях ведут себя на удивление похоже. Хочется отметить, что Джим на протяжении всей картины – это воплощение земного обитателя. Достаточно порядочного, но не до степени святого, умного, но не гения, человека со слабостями, но не слабого. Его ключевой поступок – сложный и эгоистичный, но очень понятный и земной. А вот Аврора в определенной степени его противоположность: она будто ангел на этом корабле. Белокурая, красивая, правильная. Интересно, что они – герои из разных классов, но здесь это не имеет значения, мы вдруг видим, что есть такие отчаянные ситуации, когда социальное неравенство не становится препятствием, но становится чем-то даже хорошим, ведь герои дополняют и в определенной степени наполняют друг друга. Помогают друг другу смотреть на мир другими глазами.

Фантастический корабль на редкость лаконичен: сходу легко перепутать холл и ресторан, например. В картине есть несколько ключевых локаций на этом корабле, где в основном происходит действие, остальное примерно одинаково. В целом, не очень интересно открывать для себя все помещения и возможности корабля, таким образом он – целый мир – отводится на второй план, чтобы ничего не мешало изучать героев.

Важно отметить, что героев новыми Робинзонами назвать никак нельзя: они избавлены от кучи бытовых проблем, таких как еда, жилье, неожиданные животные и тому подобное. Все сделано так, чтобы не отвлекать от героев. От их красивой, отчаянной любви, от их эмоций. Дженнифер Лоуренс играет свою Аврору чисто, ярко, талантливо. Эта девушка готова принять любые новые обстоятельства и жить. Несмотря на широту взглядов, эмоциональное сильно и для нее: она переживает настоящую драму. Принявшая, казалось бы, все самые сильные удары судьбы, она вдруг теряет опору под ногами, она чувствует себя вновь одинокой, и в какой-то момент даже кажется, что она сожалеет вообще о своем решении покинуть Землю, чего до этого не наблюдалось. Мы видим ее боль, ее злость, обиду, отчаяние. Такой очень понятный выплеск эмоций. Такой, какой может быть характерен каждому из нас: когда просто не надо, нет смысла скрывать свои чувства и эмоции. Самые чистые существа могут быть ранены наиболее сильно.

Перед Крисом Праттом же стояла совсем иная задача. Любовь и ее познание – важная часть, но еще более важная часть в его герое – борьба с одиночеством и с собой. Он переживает все стадии отчаяния: от поиска выхода до смирения. Он отчаянно борется с собой, чтобы не принять непоправимое решение. Иногда он в шаге от последней черты. Но в нем сильна воля к жизни. Он влюбляется в образ и в воспоминания еще до любви к реальной женщине. Он вовсе не эгоист, и себя он грызет за свои решения, но понять Джима может каждый: он очень человек.

Кажется, что в какой-то момент картина начинает заходить в тупик этого изучения пары людей, и именно тогда действие от размеренного переходит к активному, а все накапливающиеся «звоночки» начинают звучать уже «сиреной». В этот момент зритель интересуется уже не только эмоциями героев и их отношениями, но и самим кораблем. Появляются новые локации и новые знания. Нет, совсем не шокирующие, а вполне будничные, но не менее опасные. Если чего-то никогда не было, это не значит, что и не может быть. Новые знания и новые препятствия, и вдруг груз ответственности, который ложится всего на нескольких человек. Само решение проблемы, опасность, страх, напряжение занимает не очень много времени. Не сказать, что это открывает много нового в героях: их мы уже знаем, но подталкивает их к новым решениям и новой ступени в их общении.

Финал показался несколько недосказанным. Конечно, глупо ожидать абсолютного хэппи-энда, но остается ощущение некоторой потери героев. Может, это ощущение светлой грусти. А может, ощущение, что можно было чуть развить историю жизни героев после происходившего в основной части фильма. Хочется какой-то точки, но не такой. Однако посыл финал несет – всюду жизнь. В каждом из нас. В каждом отдельном семечке каждого растения. Жизнь победит.

Очень нескучное кино. Очень приличные актерские работы. Хороший фильм про людей в ограниченном пространстве, сложности в общении, одиночестве и его преодолении. Фильм о том, что человек всегда – существо социальное, что ему всегда кто-то нужен. А иногда этот кто-то – всего один. Можно преодолеть любые обстоятельства, можно найти свое счастье, просто не надо страдать от того, что изменить нельзя, но стоит улучшать то, что изменить можно. А еще люди очень нужны друг другу. Это важно помнить.

7 из 10

25 декабря 2016 | 22:04
  • тип рецензии:

Сейчас я буду хвалить этот фильм, очень сильно, поэтому, кому не понравилось - приготовьтесь, либо не читайте дальше.

В принципе рядовой для меня поход в кинотеатр принёс массу положительных эмоций. Признаюсь, не ожидал, хотя где-то в глубине души была надежда, что я выбрал именно то, что нужно. И оказался прав, ведь современный кинематограф порядком меня разочаровывает.

Обо всём по порядку.

Сценарий. Всё просто отлично. Во-первых, о чудо!, оказывается в блокбастере могут быть хорошие диалоги - в меру лаконичные, в меру смешные или серьёзные, и всегда к месту сказанные. Во-вторых, Джону Спэйтсу удалось создать историю, в которой нет провалов и видимых несостыковок, которая не старается выглядеть тем, чем на самом деле не является.

Саундтрек. Также без претензий. Музыка создаёт нужную атмосферу и органично вливается в повествование. Нет ощущения, что она слишком навязчива, неуместна, или, как в 'Отряде самоубийц', способ компенсировать гигантские недостатки картины. Ну а что вы ещё хотели, когда в деле такой великий композитор как Томас Ньюман!

Спецэффекты. О да, они, безусловно, офигеть какие крутые! Разумеется, что это вам не 'Начало', но, в коем-то веке, 3D выглядит эстетично, а не сводится к чему-то в вас летящему, либо мельканию каких-то абсолютно ненужных деталей перед глазами. Наверное, первое что приходит в голову для аналогии - это 'Жизнь Пи' - создатели фильма постарались нам передать всю красоту космоса, природы в целом, но также и её разрушительную мощь. Корабль и современные технологии также прекрасны.

Операторская работа меня приятно впечатлила, ну как же иначе, когда для нас трудился ещё один маститый работник киноиндустрии - Родриго Прието. Опять же, всё очень органично, всё там, где необходимо, и так, как следует: и крупные планы главных героев, и сцены в бассейне, и, конечно же, космические просторы.

Игра актёров. Вот мы и добрались до, пожалуй, одного из самых обсуждаемых атрибутов большинства кинофильмов. И даже здесь я щедр на комплименты.

Дженнифер Лоуренс ожидаемо хороша в роли писательницы Авроры Лэйн. А что поделать - красивая и талантливая актриса. Предрасполагает к себе зрителя, чтобы она не делала на экране.

Крис Пратт. А вот по поводу этого актёра были весьма обоснованные сомнения. Не знаю, как другим, но мне он явно не видится, ни ковбоем с Дикого Запада, ни Звёздным Лордом. Роль работяги, честного парня из народа, который мечтает о простом человеческом счастье, для него в самый раз. И, хвала всему сущему, режиссёр и и сценарист вложили в данную картину именно столько драматизма и юмора, сколько под силу качественно сыграть Крису Пратту.

Майкл Шин. Очередная приятная неожиданность. Сыграл на миллион, и ещё кого бы вы думали - бармена-андроида. Просто шикарно. Идеальное попадание в цель. Понравился, пожалуй даже больше, чем схожие персонажи в 'Мире Дикого Запада'.

Собственно, мне едва ли удастся представить каких-либо других актёров для этих ролей, которые проявили бы себя лучше. Каст отменный.

Идеальных фильмов не существует, это аксиома, и можно было бы указать множество 'но', однако сколь жёстким критиками мы с вами бы ни были, иногда полезно просто расслабиться и получать удовольствие от просмотра, а не выискивать соринки в чужих глазах.

На мой взгляд, данная картина вполне заслуживает быть в топ-листе по итогам года, где вполне себе может занять одно из мест, занятых противоречивыми работами, такими как 'Неоновый демон' или 'Служанка'.

Итог

Прекрасный фильм, умело сочетающий в себе элементы мелодрамы и фантастики, который, мне, как ни странно, захочется пересмотреть, и возможно не раз. В чём же секрет? В том, что создатели картины, выдали на-гора сбалансированный продукт, то, что весьма близко к понятию 'золотая середина'. В данном фильме нельзя выделить что-то одно как безусловно лучшее, или неудачное. Не то, чтобы совсем просто, но, уж точно со вкусом.

Понятно, что, вряд ли этот фильм получит какую-нибудь значимую кинонагрду, однако приз зрительских симпатий едва ли менее значимая заслуга - любовь народа важнее, чем какие-либо статуэтки.

10 из 10

24 декабря 2016 | 21:38
  • тип рецензии:

В этом году просторы космического пространства отправился покорять режиссер Мортен Тильдум, который многим полюбился своей исторической картиной 'Игра В Имитацию'. Но пространства и времени для него оказалось мало, поэтому режиссер и команда создателей арендовали свой космический корабль дабы показать зрителю свое видение вселенной и место человеческих чувств в ней.

Путешествие в 'новый мир' начинается на борту космического корабля с величественным названием 'Авалон', отправившего более пяти тысяч человек для поисков себя в свете, которого они еще не видели. Повествование фильма демонстрирует всю красоту манящего бескрайнего космического пространства в центре которого описывается жизнь обычного техника по имени Джим, оказавшегося 'не в том месте, в котором ему хотелось бы быть'. Однако, переосмыслив некоторые вещи, человек понимает что жить надо прямо 'сейчас' и поддавшись свои чувствам, совершает вещь, на которой завязывается основной сюжет картины. Совершенно случайным образом, увидев совершенно случайного человека, Джим совершенно случайно влюбляется и, идея о том, чтобы провести жизнь с этим случайным человеком, захватывает его разум. Честно сказать, я всегда скептически относился к подобным 'любовным' линиям в фильмах. Но нам ничего не остается, как принять этот ход и понять, что это была судьба и героям было суждено встретиться, чтобы 'заполнить сердца' друг друга. Разбудив девушку по имени Аврора, Джим меняет не только ее жизнь, но и свою.

Стремительное развитие взаимоотношений героев изначально не предвещает ничего светлого, ибо ход давно испробованный и понятный. На лжи новую правду не создать, и когда правда встает между героями, то космическая атмосфера безмятежности начинается рушиться на фоне всего, что происходит между героями. И на помощь судьба посылает им человека, который смог примерить и вселить надежду одной простой фразой 'Вы должны держаться вместе'. А космический корабль, 'трещащий по швам' намекает, что трудности всегда сплачивают людей. Так вышло и тут.

Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт не могут похвастаться чем-то особенным в актерской игре. Довольно-таки обычные эмоции и чувства. Герой Лоренса Фишбёрна так вообще, грубо говоря, 'третий лишний', разбивающий атмосферу единения главных героев, однако создатели связали с ним некоторые сюжетные повороты без которых не вышло бы долгой и счастливой жизни.

По традицию отмечу композиторскую работу. Томасу Ньюману, прекрасному композитору, стиль которого узнаешь с первых звуков фортепиано, впервые выдалась возможность сочинения музыки к космической ленте. Как-то все время обходила стороной эта тематика. Атмосферная и насыщенная музыка подчеркивала события. Но вряд ли Томас сможет заполучить свою заветную статуэтку от Американской Киноакадемии. А очень жаль.

'Пассажиры' - неплохое симпатичное кино, история которого не сможет тронуть до глубины души, но и не заставит плеваться после просмотра. А я желаю, чтобы зрители не забывали жить 'здесь и сейчас', находясь в поисках лучшего места в жизни. Тем более перед таким прекрасным праздником!

6 из 10

22 декабря 2016 | 15:10
  • тип рецензии:

Когда Адаму в раю становилось скучно, у него хотя бы был Бог, решающий проблемы. Но главного героя «Пассажиров» Всевышний оставил наедине со своей совестью. Наиболее остро выявленный внешний конфликт – первый признак хорошего сценария. Наиболее остро выявленный внутренний конфликт – признак сценария высочайшего класса. И если у вас не до конца отмерла способность мыслить и сопереживать, то вы обязательно попытаетесь поставить себя в обстоятельства механика Джима Престона (Крис Пратт) и встанете перед ключевой моральной дилеммой: справедливо ли ради личного счастья разрушить чужую мечту?

Правда, достоверно поставить себя в обстоятельства персонажа не получится. Для этого нужно, как минимум, более года прожить в одиночестве на необитаемом острове (а космический корабль, где его единственный собеседник - бармен-андройд, это вполне себе необитаемый остров) с мизерной перспективой обнаружения и спасения, а затем шаг за шагом, как по Ясперсу, самому себя подвести и пережить опыт пограничной ситуации. Почти предельно пограничной, предельно ясной. Той, которую невозможно изменить, о которую можно лишь разбиться словно о стенку. После неё зыбкие мечты, цели и приоритеты стираются в пыль, остаётся или выявляется лишь самое настоящее, самое важное.

Я не знаю, как работал над ролью Крис Пратт. Только Станиславский и Чаббак тут, наверное, не помогут - сопоставимый эмоциональный опыт он вряд ли в жизни переживал. Быть может здесь нужно фантастическое воображение, как по Михаилу Чехову. По гамбургскому счёту, Пратт с ролью и не справился, если в фильме есть слабое звено, то это именно он. Пратт – это 90% фактуры и 10% способностей. Зато Дженнифер Лоуренс с лихвой всё компенсирует и если у вашего покорного слуги раньше были вопросы, почему у простоватой барышни такие гонорары и такой статус, то после «Пассажиров» они отпали окончательно. Как говорил Высоцкий: «актёр должен оживлять всё к чему прикасается». Любой кадр с Лоуренс начинает буквально дышать, наполняться нежностью, чувством, мыслью. И выглядит она потрясающе. Да, выражаясь нашим актерским сленгом, работает на «я в предлагаемых», но предельно точно. Современное кино – это чаще всего и есть история про то, чтобы своей естественной органикой и психофизикой попасть в персонаж, а не про системную подготовку себя к роли и нахождению уникального образа. Для нашего зачастую тяп-ляп кинематографического процесса, это, кстати, даже более актуально.

Пожалуй, «Пассажиры» - одна из сильнейших космических одиссей, что довелось видеть. И близко не шедевр, но на фоне выходящего за последнее время… В фильме почти всё выдержано до того, чтобы не скатиться в пошлость или в тягомотные страдания на стыке науки и морали, растянутые на всю длину млечного пути. Он не играет фантазией на тему будущего и спецэффектами, как бицепсами. В нём крутая графика вставлена ровно в нужных местах и в нужных количествах, без 3D, правда, качество её в полной мере вы оценить не сможете. Он сделан с куда бОльшим вкусом, чем претенциозный «Интерстеллар», он куда эмоциональнее холодноватой «Гравитации». Это тот тип фантастики, что я люблю: где есть и внутреннее напряжение, жёсткий клинч отношений, и борьба с непреодолимой силой космоса, развитая ближе к концовке в темпе престиссимо, пожалуй, даже слишком быстром. Однако, несмотря на шероховатости, сильное сценарное ядро внутреннего конфликта, воплощённое в жизнь блистательной актрисой и качественная отделка внешних деталей, выливаются в однозначно отличную итоговую оценку.

9 из 10

27 декабря 2016 | 16:19
  • тип рецензии:

Этот фильм заинтересовал меня с самого начала - почти с того момента, когда его запустили в производство. Ждала новостей, читала про кастинг. Волнения начались, когда пошли новости о повышении гонораров. Потом показали трейлер - он был красивым, даже пленительным, но сюжет меня озадачил: ведь я успела прочесть несколько иной синонсис... И вот, побывала я сегодня на утреннем сеансе нового фильма Мортена Тильдума Пассажиры.

Неопределенное будущее. Просторы глубокого космоса бороздит космический корабль Авалон. На его борту более 5000 пассажиров и члены экипажа, которые летят на далекую планету, чтобы найти там новый дом. По причине длительного перелета - целых 120 лет - все люди спят в специальных капсулах, а на борту все автоматизировано. Первое время полет идет нормально. Но когда была пройдена четверть пути из-за космических аномалий в системе корабля происходит сбой. Одним из последствий стало досрочное пробуждение пассажиров - инженера Джима Престона и писательницы Авроры Лейн. Им предстоит свыкнуться с ужасной правдой долгого и одинокого путешествия, крушения надежд увидеть новую планету, а также понять, что корабль вот-вот выйдет из строя что означает смерть всех людей на борту.

Главное, что меня интересовало - это сюжет. Судя по всему, нас ждет неслабая, психологическая драма. Потому-то меня и обеспокоил первый трейлер - боялась, как бы там чего не изменили и не превратили фильм в типичный голливудский блокбастер. Но сомнения развеялись после первых 10 минут фильма. Не буду спойлерить, но этот сюжетный поворот, эта внутренняя борьба, этот этический и моральный конфликт, который был спровоцирован этим поворотом - главное в фильме. Все это сопровождается красивыми панорамами космических просторов и неведомых небесных тел, а также высокотехнологичными приборами, которыми оснащен корабль. Но потом, ближе к концу начинается типичный и даже предсказуемый блокбастерский экшн, который можно предугадать вплоть до финала... Это и портит общее впечатление о фильма.

Мне очень понравился Крис Прэтт - инженер Джим Престон, отправившийся покорять новый мир, мечтая найти применение своим умениям. Наблюдать за ним в начале фильма - как он проходит все стадии принятия правды: от радости, что все возможно, до отчаяния и ужасных мыслей. А потом наступает моральная дилемма. Можно наблюдать практически весь спектр человеческих эмоций в одном фильме - я была очень впечатлена его великолепной игрой.

Главную героиню Аврору Лейн сыграла Дженнифер Лоуренс. Вот теперь я вижу недостатки того, что я видела абсолютно все ее фильмы с 2013 года... Я видела ее в образе самых разнообразных персонажей. Поэтому, я не могу сказать, что здесь она меня сильно удивила — больше всего понравился тот момент, когда Аврора узнает правду (другую, пострашнее) или когда она не смогла завершить задуманное. Но с главной задачей она справилась - внимание к ее героине не ослабевает, и дуэт актеров все же удался.

Но любимым героем фильма был обаятельный бармен-андроид Артур, которого сыграл Майкл Шин. Он не просто бармен, который смешивает напитки, протирает бокалы - Артур становится настоящим другом для Джима и Авроры, который выслушает их, поможет принять решение, подскажет полезный совет. И при всем этом остается истинным джентльменом с прекрасными манерами, мягким успокаивающим голосом и приветливой улыбкой на лице.

Общие впечатления от просмотра у меня остались все же смешанные. С одной стороны, мне понравился элемент психологической драмы, красивые просторы космоса, техническое оснащение корабля и внутренняя моральная дилемма героев. С другой стороны, мне не понравилось, что предпочтение все же было сделано в пользу предсказуемого экшн-боевика. Видимо я взрослею, раз предпочитаю драму всяким спецэффектам и красивой картинке. И все же, фильм получился неплохой, он обязательно обретет немало поклонников. Я готова поставить ему

7 из 10

P.S. Неужели на всем корабле был только один медицинский отсек?

22 декабря 2016 | 21:57
  • тип рецензии:

«Пассажиры» — фильм, который вызовет у Вас большой спектр эмоций. Сюжет разворачивается на космическом корабле, который отправился на другую планету, а все его пассажиры находятся в гибернации. Однако что-то идёт не по плану и в системе происходит сбой, который вызывает пробуждение Джима.

При просмотре фильма я испытал много эмоций, например, сначала это были эмоции «ух ты, как же было бы классно остаться одному на таком корабле, тут же есть всё, что нужно», но по ходу того, как сюжет развивается, настроение меняется и теперь уже становится «как-то грустно».

Фильм отлично раскрывает следующие темы: одиночество, технологии будущего, тяжёлый выбор, любовь, а также страх и отчаяние. Стоит отметить факт того, что персонажи раскрыты на все сто процентов. Ты начинаешь переживать за них, понимаешь, что они из себя представляют, а главное, в твоём сердце появляется крепкая надежда на то, что с этими персонажами всё будет хорошо, иначе, ты потеряешь кого-то больше, чем герой фильма, ты потеряешь кого-то близкого.

У фильма прекрасное звуковое сопровождение, отличная картинка, живая игра актёров. Сюжет интересный, неожиданный и не отпускает до самого конца. Также мне понравился юмор, его было мало, но был. Стоит сказать отдельное спасибо людям, которые рисовали космос, ребята справились и от космического вида дух завораживает даже через экран. Отдельно стоит отменить смелость Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта за сцену интимного характера.

Что ещё необычного в этом фильме, так это то, что главных героев здесь очень мало, обычно, в других фильмах, мы наблюдаем множество персонажей и сложные взаимосвязи между ними. Тут же всё просто, а как нам известно, всё гениальное – просто, может быть поэтому всех главных вполне хватает и нет ощущения пустоты.

После просмотра невольно задумываешься над некоторыми вещами, задаёшься вопросами «а как я бы поступил на их месте?» и переосмысливаешь своё отношение к каким-то жизненным ситуациям.

По итогу фильм получился отличный, в нём прекрасно всё, начиная от картинки и заканчивая смыслом, который хотел до нас донести Мортен Тильдум. Главные актёры как всегда выглядят просто сногсшибательно. Фильм отлично подойдёт как для семейного просмотра, так и для просмотра в полном одиночестве. Однозначно наивысший балл.

07 февраля 2021 | 12:31
  • тип рецензии:

Механик Джим Престон (Крис Пратт) - пассажир космического корабля Авалон, который летит с Земли на далекую планету-колонию. Путь неблизкий - 120 лет, которые переселенцы проводят в гиперсне. Но капсула Джима выходит из строя, и он просыпается на 90 лет раньше положенного срока. Умереть в одиночестве ему, впрочем, не суждено - спустя год на корабле появляется еще один бодрствующий человек, писательница Аврора (Дженнифер Лоуренс), в которую Джим влюбляется с первого взгляда.

Норвежского режиссера Мортена Тильдума не стоит упрекать в резкой смене творческого вектора. Да, номинант на Оскар впервые снимает фантастику, но будущее, космос и 120 миллионов долларов бюджетов - всего лишь антураж для достаточно простой истории о человеческих отношениях. Основная идея 'Пссажиров' настолько приземленная, что становится понятно, для чего герои были отправлены летать между звезд - иначе история едва ли была бы кому-то интересна. Другое дело, что и в красочной футуристической обстановке она хромает на обе ноги. Потенциал присутствует - исполнение подкачало.

Сюжетный твист у 'Пассажиров' один, он проговаривался еще в синопсисе, который несколько раз уже всплывал в интернете - сценарий давно находился в 'Черном списке', и фильм периодически планировали запустить в разработку. В итоге из сути картины решили сделать спойлер, без упоминания которого рассуждать о 'Пассажирах' достаточно непросто. Скажем так - речь о моральной дилемме и последствиях выбора, над которыми Тильдум предлагает порассуждать зрителю. Именно зрителю - персонажи достаточно быстро переваривают произошедшее и двигаются дальше.

Одна из главных проблем 'Пассажиров' - на смену психологической драме о достаточно необычном конфликте слишком резко и необязательно приходит щедро политый героическим пафосом экшн. Пусть его и минимум, но он сводит на нет всю хрупкую претензию на оригинальность, провоцирует концовку, которой позавидовали бы самые ванильные мелодрамы. Вместо того, чтобы разобраться в реакции героев на событие, которое кардинальным образом меняет их отношения, Тильдум объединяет их ради одной цели и сводит на нет все острые углы, которые и могли бы стать украшением фильма.

Что же есть в 'Пассажирах', кроме того самого спойлера? Пара неплохих шуток, которые, видимо, остались еще с тех времен, когда проект должен был стать комедией с Киану Ривзом. Многочисленные планы бороздящего просторы вселенной корабля, которые нужны только для того, чтобы увеличить хронометраж. Разбавляющий тандем селебрити Мартин Шин в роли робота-бармена с очень длинным языком. Голый зад Криса Пратта. Дженнифер Лоуренс в эффектном купальнике. Сожаления о том, что интригующую задумку реализовали слишком бестолково, чтобы фильм оставил хоть какое-то послевкусие.

Стартуя как занимательное размышление на далеко не избитую тему, 'Пассажиры' еще на полпути к финалу скатываются в мелодраму достаточно низкого пошиба, а затем и вовсе выруливает в кювет. Авторский почерк Тильдума теряется за стремлением накормить попкорном как можно большую аудиторию, которая идет на два знакомых лица на постере, а не на глубокую идею. В итоге получается шаблонное кино для масс - выхолощенное, но все-таки пустое.

22 декабря 2016 | 17:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: