Адриан Грюнберг опосля 'Рэмбо: Последняя кровь' снял вполне вменяемый триллер по 'акульей' теме, которая мне всячески нравится. Ставя данную картину на ознакомление, я думал, что получу дефолтное жанровое и ничем не примечательное кино, но оказалось, что оно далеко не глупое. Странно видеть низкую оценку зрителей на агрегаторах.
Прикрываясь мистикой и хоррором, фильм поднимает вечную и актуальную тему бюрократической коррупции, которая в данном контексте приравнивается к проклятью. На 'акул бизнеса', выкачивающих нефть и нарушающих все нормы и порядки, нашлась акула побольше. Такая же черная, как то полезное ископаемое, что оно олицетворяет. Такая же черная, ибо носит имя 'Черный демон'. Мультикультурный замес прилагается. Вообще приятно видеть рассуждения по теме 'наука против веры', где все равно вера побеждает. При всей своей бюджетности и категории 'Б' картина смотрится вполне увлекательно и захватывающе, чему способствует незатянутая продолжительность в 'час сорок'. Да, техническое исполнение не может похвалиться богатством и изыском, но в рамках данной истории все смотрится вполне приемлемо.
Актерские работы приятные: давненько не видел Лукаса на экране, а остальных даже и не знаю. Нормальная операторская работа и монтаж. Радует, что все огрехи CGI были умело скрыты в сценах под водой, отчего акула выглядит не так ублюдочно, как в условных 'Челюстях 3'. Хороший саунд-дизайн и липсинк на пост-продакшене.
'Мегалодон' - это одна большая метафора на современный капитализм и его разрушительные последствия. Прикрываясь бюджетным фильмом, она оставляет пищу для ума и действительно раскрывает тему 'отвечать за свои поступки'. На культовость явно не претендует, но и лишним данное произведение я назвать не могу. Хорошее времяпрепровождение на вечерок.
Одним из самых примечательных фильмов про кровожадных акул за последнее время можно со всей уверенностью назвать «Мегалодон». Начнем с того, что режиссером здесь выступил Адриан Грюнберг, известный по «Веселым каникулам» с Мэлом Гибсоном и пятой частью «Рэмбо», которая в особом представлении не нуждается. Ну а главную роль тут сыграл Джош Лукас из «Стэлса» и «Судной ночи». Так что мне фильм по любому захотелось посмотреть и он не разочаровал.
Сюжет переносит нас в небольшой город около океана. Обычно здесь полно туристов, которые отдыхают на пляже и приносят местной экономике неплохую прибыль, но сейчас все совсем иначе. Кафе и магазины закрыты, никаких мероприятий на берегу нет и вообще город выглядит мертвым. И как раз сюда приезжает Пол и его семья. Будучи инспектором нефтяной компании, Пол должен проверить местную платформу, и хотя ему кажется странным, что город фактически вымер, но поначалу серьезного значения он этому не придает.
Отправившись на лодке к платформе, парень видит, что тут уже явно что-то не то: персонал пропал, оборудование без присмотра и в воздухе витает нешуточная тревога. Обходя территорию платформы, Пол все-таки замечает двух выживших, но то, что тони ему сказали, не сулит ничего хорошего. Оказывается, что городок и платформу терроризирует акула-мегалодон. Ее ничто не может остановить, она убивает всех, кто приближается к воде, а значит вернуться назад Полу будет ой как непросто…
Адриан Грюнберг всегда был мастером качественного экшена, и «Мегалодон» показывает, что режиссер свою руку точно не сбил. Уже с того момента, когда герой Джоша Лукаса вместе с семьей прибывает в город, ты реально чувствуешь, что ничего хорошего их тут не ждет. Древние легенды, хмурые предзнаменования и жуткие тотемы сразу говорят о том, что отсюда необходимо бежать, но какой цивилизованный человек будет бояться того, во что нельзя поверить.
Оказавшись посреди океана на платформе, Пол, его близкие и сотрудники компании стараются придумать наилучший способ для того, чтобы сбежать и не быть съеденными, но акула словно опережает их каждый раз на один шаг. Она плавает стремительно, прыгает на несколько метров из воды, а ее зубы могут прокусить сталь. А самое жуткое то, что реальные мегалодоны могли делать что-то подобное, по крайней мере их скелеты говорят как раз об этом. Поэтому за героев переживаешь на самом деле, ведь они стараются выжить, совершают совсем немного глупостей и в целом заслуживают спасение. Но как тут все в итоге будет, вы сами увидите.
«Мегалодон» получился тем фильмом, который заставляет внимательно следить за тем, что происходит на экране. Мне такие фильмы нравятся потому, что они стремительные, динамичные и жесткие. Никаких компромиссов с акулой нет и быть не может в принципе.
Многие ученые до сих пор полагают, что в океане могут проживать огромные доисторические акулы и только вопрос времени, когда люди их обнаружат. Пару лет назад на экраны вышел блокбастер «Мег» с участием Джейсона Стэйтэма и этот фильм вернул моду на больших акул в кинотеатры. Теперь же состоялась премьера «Мегалодона» и могу сказать, что кино получилось довольно интересное, зрелищное и напряженное.
В центре сюжет находится Пол Стерджесс, инспектор нефтяной компании, которого руководство отправляет в небольшой городок близ океана с ответственным заданием. Полу необходимо проверить работу нефтяной станции, в то время как его семья, супруга и двое детей, будут отдыхать на местном курорте. Но когда герой приезжают в городок, то обнаруживают, что он практически пуст. Никаких туристов здесь нет, а местные жители перепуганы и неприветливы. Нор, так или иначе, свою работу надо делать и Пол отправляется на платформу, после чего для героя начинается настоящий кошмар.
Оказывается, что в здешних водах завелась громадная акула, мегалодон. Она уничтожила практически весь персонал нефтяной вышки и теперь Полу самому предстоит спасать свою жизнь от разъяренного хищника. Но самое ужасное, что на платформу прибывают его близкие, а значит Полу предстоит вдвойне тяжелое испытание, ведь всего одной ошибки достаточно для того, чтобы привести к непоправимой катастрофе.
Мне фильм понравился своей напряженной атмосферой и зрелищностью. Казалось бы, что современного зрителя сложно чем-то удивить, но авторы «Мегалодона» грамотно нагнетают саспенс, заточив героев на нефтяной платформе, и это добавляет истории нешуточного напряжения. Позвать на помощь тут невозможно, рассчитывать можно исключительно на свои силы, а мегалодон оказывается вовсе не таким примитивным хищником, каким может показаться.
Помимо вопросов выживания в критических условиях и всем, что с этим связано, «Мегалодон» также отличается довольно интересными рассуждениями на тему экологии. Все-таки нефтяные вышки являются большой проблемой для океанической флоры и фауны, и данный фильм отчасти является предупреждением нам всем касательно того, чего делать ни в коем случае нельзя.
Есть тут и довольно колоритные мифологические нотки родом из Латинской Америки. Признаюсь, что мне было интересно узнать чуть больше о культуре жителей этого региона сквозь призму верования в древних монстров. И как знать, а вдруг они на самом деле видели в море что-то кошмарное и то, что показывают в кино, не такие уж и сказки.
Итог: «Мегалодон» получился очень даже интересным и напряженным триллером, который до самого конца выдерживает серьезную интригу. Если вы не против пощекотать себе нервы, то этот фильм однозначно стоит вашего внимания.