К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Интересная попытка снять триллер со смыслом и сделать это красиво.

Из удачного:

Отличный видеоряд. Однако любители драк/погонь/спецэффектов его не оценят - уснёте сразу. Здесь ничего этого нет, здесь только степь, солнечные блики, атмосфера пустоты и потерянности, и да, каждый пейзаж тут к месту.

Подбор типажей - восхитителен! Нет, не актеров (тут он вообще только один), а именно типажей. Женщина, похожая на змею больше, чем сама змея в первых кадрах, а также старик, в котором хоть и не сразу угадывается пёс, но всё же очень колоритный персонаж.

Музыкальное сопровождение удачное, подчеркивает атмосферу фильма, не раздражая излишним нагнетанием, чем грешат американские масс-маркетовские триллеры.

Идею фильма автор 'позаимствовал' у Скорсезе и подмешал в нее религии, сделав фильм не столько триллером, сколько притчей. Пишу это в плюс хотя бы потому, что по старой русской традиции мог бы содрать в чистом виде, но не стал.

Из неудачного:

Мягко говоря, весьма посредственная актерская игра, в которой нельзя упрекнуть разве что Мерзликина, он справился. А вот барышня хоть и яркая, но явно не актриса, и в некоторых эпизодах ей даже хотелось помочь произнести фразу с нужной интонацией.

Разжевывание в финале - перебор. Весь фильм держится на намеках и загадках, и зритель уже подготовил свой мозг к тому, что ему лишь немного приоткроют тайну, и он сам всё поймет. Но в конце ему не просто отвечают на вопрос, а буквально объясняют по пунктам, приправляя это длительным нравоучительным монологом.

И всё же фильм оставляет положительное впечатление, и даже уже зная развязку, его можно пересмотреть только за атмосферность, красивые съемки и вложенный в него посыл - простой, но верный.

7 из 10

24 октября 2019 | 01:44
  • тип рецензии:

Любой уважающий себя синефил с удовольствием расширяет свой кинематографический кругозор, благо, что искусство кино позволяет делать это в самых разных направлениях, например, в географическом. И как раз мистическая драма 'Заблудившийся' позволяет это сделать. Согласитесь, что фильмы из Казахстана на международном рынке (или даже нашем российском) - это дело довольно экзотическое. Помимо 'Кочевника' (2005) и 'Войска Мын Бала' (2012) навскидку сложно что-то вспомнить, а если уж говорить про обладателя гражданства Казахстана Тимура Бекмамбетова, прочно обосновавшегося в Голливуде, то к родному кинематографу он относится в чисто номинальном статусе, хотя и старается его развивать. А между тем в Казахстане есть люди, которые обращают на себя внимание, и одним из них является заслуженный деятель искусств Акан Сатаев, который снял и 'Войско Мын Бала' и 'Заблудившегося'. И о последнем и пойдёт речь, тем более, что данный фильм заслуживает внимания.

Итак, как уже было сказано выше, 'Заблудившийся' - это мистическая драма, рассказывающая нам (отметим и сценариста Тимура Жаксылыкова) о мужчине, имя которого даже не упоминается в картине. Он ведёт автомобиль по бескрайней казахской степи в компании жены и сына. Жена безапелляционно 'пилит' мужа, постоянно высказывая ему претензии. Единственное, что пытается ей противопоставить мужчина - это просьбы не устраивать скандал при малолетнем сыне, но на женщину всё это мало действует. И вдруг посреди заросшей дороги (хотя это и дорогой трудно назвать) машина глохнет. И на мужчину сыпется новый поток обвинений и оскорблений. Не в силах находится возле жены и выслушивать всё это, мужчина разворачивается и отправляется на поиски помощи, хотя на горизонте ничего похожего на людское присутствие не видно. Однако, мужчине получается обнаружить одиноко стоящий дом, где проживает старик со своей дочерью. Мужчина возвращается к автомобилю, чтобы забрать жену и ребёнка, но они бесследно исчезают...

Это лишь фабула, да и то рассказанная в довольно сухом объёме, затрагивающая начало картины, а дальше начнётся нечто странное и необъяснимое. Старик каждому зрителю покажется несколько противоречивым, несмотря на постоянную улыбку на устах и на мудрые речи, всё же будет полная уверенность, что знает он больше, чем говорит и в курсе того, куда же могли пропасть женщина и ребёнок. И в этом обаятельном на первый взгляд человеке будет подкожно чувствоваться какая-то опасность, да и хочется спросить у него - кто он и как сюда попал и почему живёт практически отшельником? Дочь старика вообще вызывает неприязнь. Во-первых, она явно психически неуравновешенная, а, во-вторых, её поползновения в сторону неожиданно оказавшегося в их доме мужчины действительно похожи на ласки змеи, которая вот-вот обовьёт шею и сдавит до смерти. В общем, атмосфера не позволяет расслабляться, и к тому же практически невозможно предугадать концовку 'Заблудившегося'. А когда все карты раскрываются, то всё, разумеется, становится на свои места, но от этого финал оказывается ещё более шокирующим, обескураживающим и трагическим.

И несмотря на то, что в фильме по большому счёту участвует лишь три действующих лица, всё же хочется каждого отметить. И начать стоит с Тунгышбая Жаманкулова, который тоже имеет звание заслуженного деятеля искусств Казахстана как и Акан Сатаев, он не раз снимался у этого режиссёра, а 'Заблудившийся' наглядно демонстрирует насколько сильный актёр Жаманкулов. У него получился многослойный персонаж старика, вызывающего целый ворох контрастирующих эмоций - от уважения и спокойствия до ничем необоснованного страха и отвращения. Крайне убедительная и многозначительная работа актёра и даже радостно, что благодаря 'Заблудившемуся' удалось с ним познакомиться. Не портила картины и подтягивалась к уровню Жаманкулова актриса Айганым Садыкова, воплотившая образ дочери старика. Злобная по натуре, но умеющая быть ласковой, пугающая одним холодным взглядом и буквально доводящая до исступления своими словами - такова героиня Айганым Садыковой, которая была весьма правдоподобной. И, наконец, несчастный мужчина, попавший в какой-то заколдованный мирок старика и его дочери, в исполнении известного актёра Андрея Мерзликина. Скажу так, что его довольно много на нашем экране, однако же роль в 'Заблудившемся' поставлю в один ряд с его игрой в 'Брестской крепости'.

'Заблудившийся' - неординарная казахстанская мистическая драма с особой атмосферой, удушающим сеттингом и отличной актёрской игрой и с совершенно непредсказуемой концовкой. Могу порекомендовать всем, кто не прочь посмотреть что-то новенькое из жанра и тем, кто не относится с сильным скептицизмом к продуктам с постсоветского пространства. И после 'Заблудившегося' почему-то очень захотелось в энный раз перечитать гениальный роман 'Мастер и Маргарита' Михаила Афанасьевича Булгакова.

8 из 10

03 июля 2019 | 10:17
  • тип рецензии:

Казахстанский мистический триллер. Звучит по меньшей мере странно. Но стоит отбросить все предрассудки. И если для вас казахский кинематограф является чем-то экзотическим, то данный фильм режиссера Акана Сатаева отличный повод для знакомства. Эта картина безусловно заслуживает вашего внимания.

Авторы весьма ответственно подошли к созданию фильма. Качественно продуманный сценарий лишен серьезных логических дыр. В какой-то степени они заимствуют фабулу схожих произведений, но вносят свой национальный колорит. Представив на суд зрителей хорошую и качественную картину. Фильм представляет собой не только мистический триллер с запутанным сюжетом, где по началу вообще не понимаешь, что происходит. Но это ещё и философская притча с глубоким смыслом.

Лента выдержана в лучших традициях жанра. Атмосфера напряженности и таинственности не отпускает на протяжении всего фильма. Хотя стоит отметить определенную затянутость некоторых сцен. Из-за чего временами становится скучно. Сюжет нетривиален, а потому главная загадка фильма будет выдержана до самого конца. Развязка может одних шокировать, а других взбесить. Но лично мне она показалась интересной. Она неидеальна, но и не вызывает упреков.

Музыкальное сопровождение весьма точно отображает нервозную обстановку, царящую на экране. Композитор Ренат Гайсин сумел создать музыку в лучших традициях подобного жанра.

Главную роль исполняет Андрей Мерзликин. И к чести нашего знаменитого соотечественника он справился со сложной и эмоциональной ролью на отлично. Чувство безысходности, отчаяния, злости, страха и гнева переданы настолько точно, что сомневаться в его драматическом таланте не приходится. На втором плане малоизвестные актеры. Они к сожалению сильно переигрывают и блекло смотрятся на фоне основного персонажа ленты.

Заблудившийся достойная попытка казахстанских кинематографистов заявить о себе в полный голос. Крепкий, напряженный, интригующий и необычный мистический триллер с неожиданной развязкой. С таинственной атмосферой, глубокой философской мыслью и нетривиальным сюжетом. Минусов в фильме хватает, но это смелый кинематографический эксперимент для постсоветского пространства.

6 из 10

28 июня 2017 | 15:39
  • тип рецензии:

Никогда не писал рецензии к фильмам, не был уверен, что у меня может получиться. Но эта картина, казалась бы, не внушающая доверия страна производителя для хорошего кино, меня тронула до глубины души. Кино в жанре мистики, созданное ради того только, чтобы пощекотать нервы и блеснуть спецэффектами, вбухав в кино огромный бюджет, для меня является мертвым кино, оккультизмом на экране телевизора. Но данная картина содержит в себе глубокий смысл, и, от части, раскрывает то, что происходит за пределами материального. Фильм показывает, как идет борьба за вечную участь каждой души, и как заинтересован враг душ человеческих в гибели каждого из нас. Дьявол использует наши пороки, страсти, гнев и другие наши слабости, как оружие против нас самих же, при этом стараясь не выдавать свою сущность сразу, свою сущность он раскрывает потом, когда жертва уже ни чего ни в состоянии сделать. Конечно, фильм не является идеальной библейской интерпретацией того, что происходит в духовном мире. И вообще, я не приписываю картине категорию христианских фильмов, но, как я уже упомянул выше, в картине затронута идея «великой борьбы», борьбы между добром и злом: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). И каждый из нас, хочет он того или нет, втянут в эту борьбу. Только мы, своими поступками и делами делаем выбор, на чьей мы стороне. И многие, к сожалению, как и главный герой данной истории, заблудились. А если быть честным, то заблудились мы все: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис.53:6), только не все выбирают найтись, хотя возможность найтись предоставлена каждому. Очень убедительным для меня было покаяние главного героя, хочется верить, да и я верю, что оно было искренним. И хотя поступки его были ужасающими, как, возможно, разбойника покаявшегося на кресте и принятого Богом, все-таки судить его не нам. Очень жаль, что люди не оценившие данную картину по достоинству не разглядели в ней того самого достоинства. Наверное они еще не пережили свою нужду в покаянии, и не имеет значения, убивали ли они кого либо или нет, наркоманы ли они или нет, не имеет ни какого значения потому что: «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).

Что касается главного героя, то могу сказать следующее: как бы низко не пал человек, нет такого греха, которого Господь не мог бы простить, ведь написано: «Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.» (Ис.1:18).

Честно говоря, я не ожидал, что фильм меня так зацепит, а точнее его финальная часть. Тем, кто сомневается смотреть или нет, дам простой совет.

10 из 10

22 июня 2015 | 01:21
  • тип рецензии:

Я бы хотела сказать еще немного о последней сцене. Вообще говоря, очень хорошо, что в конце расставляются точки над i, потому что, теряешься в загадках, и трактовок масса.

Но мне не понравился один момент - финальная речь старика, когда он отчего-то становится моралистом. Он не просто выносит оценку происходящему, что, в принципе, может вязаться с его образом беса, но взывает к совести парня, спрашивая, простит ли его Бог. Эта ситуация меня смутила, потому что, конечно, бес, который улавливает души людей, может и злорадствовать, и выносить оценки поступкам, но говорить о прощении Божьем... Ему это зачем?

Думаю, таким образом режиссер хотел подвести черту, речь старика - своеобразная мораль. И как жаль, что Сатаев посчитал, что если произнести мораль больше некому, то пусть всё произносит бес. Я думаю, достаточно было бы просто показать финальную сцену, где парень обращается: 'Господи'.

7 из 10

15 апреля 2013 | 23:56
  • тип рецензии:

Сказать честно, я от казахского кино многого никогда не ждал. И даже и не вспомню, смотрел ли я когда-то что-нибудь из тамошнего кинематографа. А тут вот посоветовали глянуть, сказали, хорошее кино. Глянул. Понравилось.

Единственное что напрягало в самом начале – семья персонажа Андрея Мерзликина. Я ничего против казахов и казашек не имею, но если пригласили на главную роль русского парня, может, стоило позаботиться о кастинге на роли его жены и ребенка? А то как-то не смотрятся они вместе.

Действие картины происходит в глухой степи, и на первый взгляд напоминает американские ужасы, когда персонажи в степях Техаса сталкиваются с самой разной нечистью. Тут нечто другое. Парень потерял семью. И пытается ее найти. Ничего вокруг рядом нет, кроме небольшого старенького домика. А в домике странный старик и не менее странная девушка (может его внучка, а может дочка?). И никто не знает, куда пропали жена с ребенком. То есть сюжет ужасно интригует. К середине фильма я сравнивал «Заблудившегося» с «Рикером» (есть такой американский ужастик) и «Тупиком» (то же самое), и ожидал финала в духе этих фильмов, но не угадал. Развязка вышла немного другой, но тоже очень и очень неплохой.

Что сказать – я удивлен. Удивлен, что казахи могут снять такое крепкое кино. Это, конечно, не самое идеальное кино, но и очень неплохое даже для России. Интересный, не банальный сюжет, неплохая игра Андрея Мерзликина, непредсказуемый финал и неплохая мораль. Словом, я ни разу не пожалел о том, что сел за просмотр фильма. И всем любителям непредсказуемых концовок советую посмотреть!

08 февраля 2013 | 23:59
  • тип рецензии:

Этот фильм-один из моих любимых. И не странно, ведь он напомнил мне о главном:

жизнь-огромный лабиринт и в нем очень легко заблудится. Одна неправильная мысль тянет за собой неверные поступки, которые приводят к печальным, даже катастрофическим последствиям. Кто виноват?Горько осознавать, но ведь виноваты мы сами. Да, возможно, героем двигала жажда денег, а у кого ее нет?У единиц. Может он хотел обеспечить свою семью, сделать жизнь проще...Но разве этого достиг?Увы, нет.

Фильм раскрывает вопросы, которые актуальны для всех. Разве не с таким выбором мы сталкиваемся ежедневно?

Но самое главное-конец. Герой все же признает ошибку, а это главное. Конечно, по мнению скептиков, нельзя всю жизнь творить гадости, а потом получить прощение в один момент. Но все же вспомните сколько прощено вам.

К тому же весь фильм снят правдиво. Честно, я провела в напряжении все 90 минут просмотра, забыв обо все, а это что-то да значит.

Думайте, что вы делаете, и пусть ваши благие намерения не выстилают дорогу в ад.

09 октября 2012 | 00:07
  • тип рецензии:

Был весьма поражен, тем что в Казахстане сняли мистику, и причем вышло это у казахского режиссера более чем достойно. Вот не припомню я чтобы на постсоветском пространстве снимали фильмы подобного жанра достойные внимания.

Фильм не так удивляет, сколько дает задуматься над тем что многие люди заблудились, некоторые не пробовали идти по прямому пути, а некоторые свернули с него, как это сделал герой Мерзликина. Забыли о том что перед Богом придется отвечать после смерти.

Не сказать что фильм очень интересен, напротив в начале было довольно скучно наблюдать за неторопливыми движениями героя. Но не на секунду не возникало ощущения прекратить просмотра, т. к. напрашивались вопросы: а что дальше? Какой смысл нам хотят донести создатели картины? И в конце концов Акан Сатаев не разочаровал. Впечатления остались только положительные.

9 из 10

25 декабря 2011 | 12:46
  • тип рецензии:

Мне повезло: фильм я посмотрел в день его премьеры в Астане. Я вышел ошарашенный. Словно провалился в иную реальность. Ни капли воды. Именно так всё и должно было происходить. Мерзликин гениален. Один из главных героев фильма - степь. Кто был когда-нибудь между Карагандой и Чу и допускал мысль о том 'что будет если заблудиться в этих местах' - испытает дополнительное потрясение от фильма. Христианство мне более знакомо и финал фильма глубоко христианский, но, по моему и в мусульманстве есть подобные мотивы. При желании можно напрочь оторваться от сюжета и увидеть в фильме христианско- философское осмысление бытия человека, одержимого любой страстью, или в экстремальной ситуации напрочь забывшего о существовании Бога. Вместе с ним вокруг него могут начать гибнуть близкие люди (в душевно-духовном, а порой и в физическом смысле). Но даже на кресте за час перед тем как испустить дух, справедливо страдая за свои злые дела, у человека есть возможность покаяния... Аль-Тарази и Садыкова тоже сыграли блестяще.

10 из 10

28 августа 2011 | 19:19
  • тип рецензии:

Триллер ли это? Думаю фильм Акана Сатаева можно с полной уверенностью отнести к жанру христианского фэнтази. В вечной и ничтожной попытке противостояния Творцу, зло пытается загнать человека в угол. И всё - мы в углу, мы у последней черты, что дальше верёвка или. ... И последняя зловещая гримаса старика, как луч надежды, он опять проиграл.

Спасибо Акану и всему творческому составу за серьёзный фильм, за то, что нет в нём серебренных пуль и прочей американской мистической бижутерии, а есть главное, Богом данное оружие - Покаяние.

15 марта 2011 | 12:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: