К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Интересная попытка снять триллер со смыслом и сделать это красиво.

Из удачного:

Отличный видеоряд. Однако любители драк/погонь/спецэффектов его не оценят - уснёте сразу. Здесь ничего этого нет, здесь только степь, солнечные блики, атмосфера пустоты и потерянности, и да, каждый пейзаж тут к месту.

Подбор типажей - восхитителен! Нет, не актеров (тут он вообще только один), а именно типажей. Женщина, похожая на змею больше, чем сама змея в первых кадрах, а также старик, в котором хоть и не сразу угадывается пёс, но всё же очень колоритный персонаж.

Музыкальное сопровождение удачное, подчеркивает атмосферу фильма, не раздражая излишним нагнетанием, чем грешат американские масс-маркетовские триллеры.

Идею фильма автор 'позаимствовал' у Скорсезе и подмешал в нее религии, сделав фильм не столько триллером, сколько притчей. Пишу это в плюс хотя бы потому, что по старой русской традиции мог бы содрать в чистом виде, но не стал.

Из неудачного:

Мягко говоря, весьма посредственная актерская игра, в которой нельзя упрекнуть разве что Мерзликина, он справился. А вот барышня хоть и яркая, но явно не актриса, и в некоторых эпизодах ей даже хотелось помочь произнести фразу с нужной интонацией.

Разжевывание в финале - перебор. Весь фильм держится на намеках и загадках, и зритель уже подготовил свой мозг к тому, что ему лишь немного приоткроют тайну, и он сам всё поймет. Но в конце ему не просто отвечают на вопрос, а буквально объясняют по пунктам, приправляя это длительным нравоучительным монологом.

И всё же фильм оставляет положительное впечатление, и даже уже зная развязку, его можно пересмотреть только за атмосферность, красивые съемки и вложенный в него посыл - простой, но верный.

7 из 10

24 октября 2019 | 01:44
  • тип рецензии:

Любой уважающий себя синефил с удовольствием расширяет свой кинематографический кругозор, благо, что искусство кино позволяет делать это в самых разных направлениях, например, в географическом. И как раз мистическая драма 'Заблудившийся' позволяет это сделать. Согласитесь, что фильмы из Казахстана на международном рынке (или даже нашем российском) - это дело довольно экзотическое. Помимо 'Кочевника' (2005) и 'Войска Мын Бала' (2012) навскидку сложно что-то вспомнить, а если уж говорить про обладателя гражданства Казахстана Тимура Бекмамбетова, прочно обосновавшегося в Голливуде, то к родному кинематографу он относится в чисто номинальном статусе, хотя и старается его развивать. А между тем в Казахстане есть люди, которые обращают на себя внимание, и одним из них является заслуженный деятель искусств Акан Сатаев, который снял и 'Войско Мын Бала' и 'Заблудившегося'. И о последнем и пойдёт речь, тем более, что данный фильм заслуживает внимания.

Итак, как уже было сказано выше, 'Заблудившийся' - это мистическая драма, рассказывающая нам (отметим и сценариста Тимура Жаксылыкова) о мужчине, имя которого даже не упоминается в картине. Он ведёт автомобиль по бескрайней казахской степи в компании жены и сына. Жена безапелляционно 'пилит' мужа, постоянно высказывая ему претензии. Единственное, что пытается ей противопоставить мужчина - это просьбы не устраивать скандал при малолетнем сыне, но на женщину всё это мало действует. И вдруг посреди заросшей дороги (хотя это и дорогой трудно назвать) машина глохнет. И на мужчину сыпется новый поток обвинений и оскорблений. Не в силах находится возле жены и выслушивать всё это, мужчина разворачивается и отправляется на поиски помощи, хотя на горизонте ничего похожего на людское присутствие не видно. Однако, мужчине получается обнаружить одиноко стоящий дом, где проживает старик со своей дочерью. Мужчина возвращается к автомобилю, чтобы забрать жену и ребёнка, но они бесследно исчезают...

Это лишь фабула, да и то рассказанная в довольно сухом объёме, затрагивающая начало картины, а дальше начнётся нечто странное и необъяснимое. Старик каждому зрителю покажется несколько противоречивым, несмотря на постоянную улыбку на устах и на мудрые речи, всё же будет полная уверенность, что знает он больше, чем говорит и в курсе того, куда же могли пропасть женщина и ребёнок. И в этом обаятельном на первый взгляд человеке будет подкожно чувствоваться какая-то опасность, да и хочется спросить у него - кто он и как сюда попал и почему живёт практически отшельником? Дочь старика вообще вызывает неприязнь. Во-первых, она явно психически неуравновешенная, а, во-вторых, её поползновения в сторону неожиданно оказавшегося в их доме мужчины действительно похожи на ласки змеи, которая вот-вот обовьёт шею и сдавит до смерти. В общем, атмосфера не позволяет расслабляться, и к тому же практически невозможно предугадать концовку 'Заблудившегося'. А когда все карты раскрываются, то всё, разумеется, становится на свои места, но от этого финал оказывается ещё более шокирующим, обескураживающим и трагическим.

И несмотря на то, что в фильме по большому счёту участвует лишь три действующих лица, всё же хочется каждого отметить. И начать стоит с Тунгышбая Жаманкулова, который тоже имеет звание заслуженного деятеля искусств Казахстана как и Акан Сатаев, он не раз снимался у этого режиссёра, а 'Заблудившийся' наглядно демонстрирует насколько сильный актёр Жаманкулов. У него получился многослойный персонаж старика, вызывающего целый ворох контрастирующих эмоций - от уважения и спокойствия до ничем необоснованного страха и отвращения. Крайне убедительная и многозначительная работа актёра и даже радостно, что благодаря 'Заблудившемуся' удалось с ним познакомиться. Не портила картины и подтягивалась к уровню Жаманкулова актриса Айганым Садыкова, воплотившая образ дочери старика. Злобная по натуре, но умеющая быть ласковой, пугающая одним холодным взглядом и буквально доводящая до исступления своими словами - такова героиня Айганым Садыковой, которая была весьма правдоподобной. И, наконец, несчастный мужчина, попавший в какой-то заколдованный мирок старика и его дочери, в исполнении известного актёра Андрея Мерзликина. Скажу так, что его довольно много на нашем экране, однако же роль в 'Заблудившемся' поставлю в один ряд с его игрой в 'Брестской крепости'.

'Заблудившийся' - неординарная казахстанская мистическая драма с особой атмосферой, удушающим сеттингом и отличной актёрской игрой и с совершенно непредсказуемой концовкой. Могу порекомендовать всем, кто не прочь посмотреть что-то новенькое из жанра и тем, кто не относится с сильным скептицизмом к продуктам с постсоветского пространства. И после 'Заблудившегося' почему-то очень захотелось в энный раз перечитать гениальный роман 'Мастер и Маргарита' Михаила Афанасьевича Булгакова.

8 из 10

03 июля 2019 | 10:17
  • тип рецензии:

Казахстанский мистический триллер. Звучит по меньшей мере странно. Но стоит отбросить все предрассудки. И если для вас казахский кинематограф является чем-то экзотическим, то данный фильм режиссера Акана Сатаева отличный повод для знакомства. Эта картина безусловно заслуживает вашего внимания.

Авторы весьма ответственно подошли к созданию фильма. Качественно продуманный сценарий лишен серьезных логических дыр. В какой-то степени они заимствуют фабулу схожих произведений, но вносят свой национальный колорит. Представив на суд зрителей хорошую и качественную картину. Фильм представляет собой не только мистический триллер с запутанным сюжетом, где по началу вообще не понимаешь, что происходит. Но это ещё и философская притча с глубоким смыслом.

Лента выдержана в лучших традициях жанра. Атмосфера напряженности и таинственности не отпускает на протяжении всего фильма. Хотя стоит отметить определенную затянутость некоторых сцен. Из-за чего временами становится скучно. Сюжет нетривиален, а потому главная загадка фильма будет выдержана до самого конца. Развязка может одних шокировать, а других взбесить. Но лично мне она показалась интересной. Она неидеальна, но и не вызывает упреков.

Музыкальное сопровождение весьма точно отображает нервозную обстановку, царящую на экране. Композитор Ренат Гайсин сумел создать музыку в лучших традициях подобного жанра.

Главную роль исполняет Андрей Мерзликин. И к чести нашего знаменитого соотечественника он справился со сложной и эмоциональной ролью на отлично. Чувство безысходности, отчаяния, злости, страха и гнева переданы настолько точно, что сомневаться в его драматическом таланте не приходится. На втором плане малоизвестные актеры. Они к сожалению сильно переигрывают и блекло смотрятся на фоне основного персонажа ленты.

Заблудившийся достойная попытка казахстанских кинематографистов заявить о себе в полный голос. Крепкий, напряженный, интригующий и необычный мистический триллер с неожиданной развязкой. С таинственной атмосферой, глубокой философской мыслью и нетривиальным сюжетом. Минусов в фильме хватает, но это смелый кинематографический эксперимент для постсоветского пространства.

6 из 10

28 июня 2017 | 15:39
  • тип рецензии:

Как ни ценились бы нами милость к ближнему, взаимопомощь и прочие светлые чувства, в принципе, всегда интересно посмотреть со стороны, как человек, нам не знакомый, оказавшись в затруднительном и критическом положении, пытается найти из него выход. И сочувствуем этому человеку мы тем меньше, чем лучше сами осознаём разницу между нами, как наблюдателями и тем, кто рискует лишиться жизни, то есть объектом нашего наблюдения. И совершаемые им ошибки на этом пути мы вправе трактовать как нечто, не имеющее к нам отношения, от чего нам становится только уютнее и приятнее.

Герой данного фильма выпадает из привычной действительности, теряет из поля зрения свою семью – жену и сына, ещё не лишённых для него повседневных очертаний и пребывающих, живыми или мёртвыми, в мире намного более истинном, нежели тот, где со времени экспозиции обретается персонаж Мерзликина.

Его родне на смену подыскиваются две чрезвычайно странные личности. Это – говорящий загадками старец и с хитринкой посматривающая на героя, в остальном же безэмоциональная и высокомерная дочь старца. Правда, в ней, как потом расскажет её мудрый и справедливый отец, временами просыпается какой-то зверь, и её приходится запирать в одной из комнат ветхого домика, таким же чудесным образом возникшего на пути заблудившегося парня. В счастливую для него минуту старец берётся ему помочь, и они вдвоём отправляются на поиски дороги, в итоге, как и большинство предприятий героя в этом фильме, не окончившиеся для него ничем положительным. Но ладно ещё – дороги нет. Через несколько часов у блуждающего в степях странника пропадает автомобиль, который он пристально, с несколько даже избыточными мерами предосторожности, охранял.

И вот он, сломленный обстоятельствами и оставленный на произвол судьбы, в песке и слезах, вопрошает издевательски уставившуюся на него чёрную собаку-шакала, уже не раз его пугавшую, особенно, в тёмное время суток. Затем, поднявшись с колен, бежит за ней, вперемешку с плачем, ругая её, уже не такую страшную, обратившуюся в бегство… Остаётся, правда, вопрос: мужик, пёс-то в чём виноват?

Не ты ли сам – тот, кто положился в деле спасения своей жизни и своей семьи на каких-то призрачных магов, которые вроде особо и не спешили тебе помогать? И не твоим ли решением было остаться среди них, видимо, столь соблазнила тебя перспектива возлежать со стройною девицею-хозяйкой? Не ты ли, глядя на огненные горизонты степей и вздрагивая от каждого ночного шороха, предпочёл спрятаться в доме, который никак не подходит тебе для жизни, вместо того, чтобы искать пути выхода из этого тупика?..

Да если даже вспомнить, с чего начиналось твоё пребывание в этих краях – у тебя заглохла машина, и никто, кроме тебя, не повинен в том, что ты оказался бессилен в этой ситуации, ведь у тебя была, без малого, вечность, чтобы, вооружившись инструкцией, починить свой джип. А тот досадный фактишко, что твой телефон перестал ловить сеть, должен был, наоборот, как-то тебя подстегнуть и повлиять на твоё решение восстановить утерянную связь с миром, а не привести тебя в приземистый домик посреди казахских пустошей, где так удобно закрыться ото всех, с явно неадекватной парой прикидывающихся чародеями людей, толком не объясняющих тебе ничего и лишь добавляющих твоей больной голове новых вопросов.

Это, кстати, было бы очень соответственно жанру ленты, если бы не одно забытое авторами обстоятельство – парня здесь никто не держит.

А дальше всё, финал: завесы тайников приподнимаются и перед нашими глазами разворачиваются события, о причинах и возможности которых мы не могли даже догадываться. И это – очень существенный недостаток фильма. Не спасает положения и мрачная серьёзность размышлений, которым предаётся в судьбоносный для героя момент хозяин-чародей. Как не способна его поправить и замечательная картинка, на протяжении всего фильма презентующая этот дикий край в удачнейших ракурсах и светопроекциях.

Да, фильму, как и его авторам, ничто не поможет, если стремиться лишь к тому, чтобы шокировать публику, если показывать жестокость, не объясняя, каким образом люди по отношению друг к другу в своём злостном нонконформизме становятся подобны зверью. Если считать, что достаточно в определённый момент просто показать на экране что-то, никак не готовя к этому зрителей и не предлагая им подсказок и намёков на протяжении большей, предшествующей развязке, части фильма. Если исходить, в конце концов, лишь из инстинктов, из расчёта на мгновенную реакцию, не стараясь хоть немного связать их и вывести этот эмоциональный взрыв из того, что было в начале истории. Получается, что авторы, словно дети, пребывающие в полубессознательном состоянии, понадеялись на эффект неожиданности, своеобразный сюрприз, на что-то по их мнению сверхинтересное, а вдобавок, ещё и утрированно духовное, упустив из виду, что в жизни – сюжете так не бывает и что беззаботно радоваться захватившему тебя зрелищу совсем не то же самое, что объять свой замысел и проникнуть его причинно-следственными связями.

Никто, кроме вас, не выстроит их и при монтаже не подправит, если в том будет нужда. В данном случае она очевидна, так как многое из того, что показывается в конце явно просится на экран в самом начале. И где-то час с небольшим экранного времени можно считать потраченным вхолостую. Но в том, что итогом вашего труда явился очень посредственный фильм, к счастью, никто больше не виноват.

2 из 10

08 сентября 2016 | 23:18
  • тип рецензии:

Никогда не писал рецензии к фильмам, не был уверен, что у меня может получиться. Но эта картина, казалась бы, не внушающая доверия страна производителя для хорошего кино, меня тронула до глубины души. Кино в жанре мистики, созданное ради того только, чтобы пощекотать нервы и блеснуть спецэффектами, вбухав в кино огромный бюджет, для меня является мертвым кино, оккультизмом на экране телевизора. Но данная картина содержит в себе глубокий смысл, и, от части, раскрывает то, что происходит за пределами материального. Фильм показывает, как идет борьба за вечную участь каждой души, и как заинтересован враг душ человеческих в гибели каждого из нас. Дьявол использует наши пороки, страсти, гнев и другие наши слабости, как оружие против нас самих же, при этом стараясь не выдавать свою сущность сразу, свою сущность он раскрывает потом, когда жертва уже ни чего ни в состоянии сделать. Конечно, фильм не является идеальной библейской интерпретацией того, что происходит в духовном мире. И вообще, я не приписываю картине категорию христианских фильмов, но, как я уже упомянул выше, в картине затронута идея «великой борьбы», борьбы между добром и злом: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). И каждый из нас, хочет он того или нет, втянут в эту борьбу. Только мы, своими поступками и делами делаем выбор, на чьей мы стороне. И многие, к сожалению, как и главный герой данной истории, заблудились. А если быть честным, то заблудились мы все: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис.53:6), только не все выбирают найтись, хотя возможность найтись предоставлена каждому. Очень убедительным для меня было покаяние главного героя, хочется верить, да и я верю, что оно было искренним. И хотя поступки его были ужасающими, как, возможно, разбойника покаявшегося на кресте и принятого Богом, все-таки судить его не нам. Очень жаль, что люди не оценившие данную картину по достоинству не разглядели в ней того самого достоинства. Наверное они еще не пережили свою нужду в покаянии, и не имеет значения, убивали ли они кого либо или нет, наркоманы ли они или нет, не имеет ни какого значения потому что: «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).

Что касается главного героя, то могу сказать следующее: как бы низко не пал человек, нет такого греха, которого Господь не мог бы простить, ведь написано: «Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.» (Ис.1:18).

Честно говоря, я не ожидал, что фильм меня так зацепит, а точнее его финальная часть. Тем, кто сомневается смотреть или нет, дам простой совет.

10 из 10

22 июня 2015 | 01:21
  • тип рецензии:

Я бы хотела сказать еще немного о последней сцене. Вообще говоря, очень хорошо, что в конце расставляются точки над i, потому что, теряешься в загадках, и трактовок масса.

Но мне не понравился один момент - финальная речь старика, когда он отчего-то становится моралистом. Он не просто выносит оценку происходящему, что, в принципе, может вязаться с его образом беса, но взывает к совести парня, спрашивая, простит ли его Бог. Эта ситуация меня смутила, потому что, конечно, бес, который улавливает души людей, может и злорадствовать, и выносить оценки поступкам, но говорить о прощении Божьем... Ему это зачем?

Думаю, таким образом режиссер хотел подвести черту, речь старика - своеобразная мораль. И как жаль, что Сатаев посчитал, что если произнести мораль больше некому, то пусть всё произносит бес. Я думаю, достаточно было бы просто показать финальную сцену, где парень обращается: 'Господи'.

7 из 10

15 апреля 2013 | 23:56
  • тип рецензии:

Сказать честно, я от казахского кино многого никогда не ждал. И даже и не вспомню, смотрел ли я когда-то что-нибудь из тамошнего кинематографа. А тут вот посоветовали глянуть, сказали, хорошее кино. Глянул. Понравилось.

Единственное что напрягало в самом начале – семья персонажа Андрея Мерзликина. Я ничего против казахов и казашек не имею, но если пригласили на главную роль русского парня, может, стоило позаботиться о кастинге на роли его жены и ребенка? А то как-то не смотрятся они вместе.

Действие картины происходит в глухой степи, и на первый взгляд напоминает американские ужасы, когда персонажи в степях Техаса сталкиваются с самой разной нечистью. Тут нечто другое. Парень потерял семью. И пытается ее найти. Ничего вокруг рядом нет, кроме небольшого старенького домика. А в домике странный старик и не менее странная девушка (может его внучка, а может дочка?). И никто не знает, куда пропали жена с ребенком. То есть сюжет ужасно интригует. К середине фильма я сравнивал «Заблудившегося» с «Рикером» (есть такой американский ужастик) и «Тупиком» (то же самое), и ожидал финала в духе этих фильмов, но не угадал. Развязка вышла немного другой, но тоже очень и очень неплохой.

Что сказать – я удивлен. Удивлен, что казахи могут снять такое крепкое кино. Это, конечно, не самое идеальное кино, но и очень неплохое даже для России. Интересный, не банальный сюжет, неплохая игра Андрея Мерзликина, непредсказуемый финал и неплохая мораль. Словом, я ни разу не пожалел о том, что сел за просмотр фильма. И всем любителям непредсказуемых концовок советую посмотреть!

08 февраля 2013 | 23:59
  • тип рецензии:

Этот фильм-один из моих любимых. И не странно, ведь он напомнил мне о главном:

жизнь-огромный лабиринт и в нем очень легко заблудится. Одна неправильная мысль тянет за собой неверные поступки, которые приводят к печальным, даже катастрофическим последствиям. Кто виноват?Горько осознавать, но ведь виноваты мы сами. Да, возможно, героем двигала жажда денег, а у кого ее нет?У единиц. Может он хотел обеспечить свою семью, сделать жизнь проще...Но разве этого достиг?Увы, нет.

Фильм раскрывает вопросы, которые актуальны для всех. Разве не с таким выбором мы сталкиваемся ежедневно?

Но самое главное-конец. Герой все же признает ошибку, а это главное. Конечно, по мнению скептиков, нельзя всю жизнь творить гадости, а потом получить прощение в один момент. Но все же вспомните сколько прощено вам.

К тому же весь фильм снят правдиво. Честно, я провела в напряжении все 90 минут просмотра, забыв обо все, а это что-то да значит.

Думайте, что вы делаете, и пусть ваши благие намерения не выстилают дорогу в ад.

09 октября 2012 | 00:07
  • тип рецензии:

По окончанию просмотра данного опуса, зритель, с трудом разлепив отяжелевшие веки, некоторое время с умилением смотрит на экран, задавая режиссеру вполне риторический вопрос-где деньги, Акан?

Прочие впечатления меркнут на фоне заявленного бюджета в один миллион долларов, целиком потраченного судя по всему на а) сжигание древнего как хронический гастрит джипа марки Шевроле, и б) на сжигание не менее кондовой полуразрушенной мазанки с заколоченными окнами. Ах, да-плюс один спецэффект, снятый в лучших традициях Советского кинематографа, чуть сдобренного программой фотошоп образца 2005 года.

Сюжет фильма, отнюдь не навевает реминисценции с Островом Проклятых-это было бы прямым оскорблением Мартина Скорсезе. Скорее, фильм являет собой полукальку с забытого ужастика Сельский Дом. Ради справедливости, следует отметить, что Сельский Дом, несмотря на явную принадлежность к классу Б, смотрелся куда живее своего заблудившегося брата близнеца.

С пресловутым же Островом Проклятых, фильм роднит лишь бессовестно украденный сюжетный поворот, связанный с семьей главного героя.

Убогое снохождение по бесконечной казахской пустыне, населенной одним псом, одной змеей перевертышем, одним мужчиной средних лет, отчего то играющим роль старика, одной маловразумительной сомнамбуличной женщиной, отчего-то исполняющей роль дочери старика, одним совершено неуместным в этом казахском антураже мерзликиным, видимо играющим казаха, а также аллюзиями и нелепыми оммажами в сторону таких фильмов как Игла Рашида Нугманова, Шестое Чувство, Темная Территория, Рикер и собственно Сельский Дом, навевает лишь скуку и недоумение. Игра актеров в этом недопроизведении Казахфильмпрома отсутствует как класс, поскольку в целиком заштампованном сценарии просто не остается места для актерского мастерства, операторская работа изобилует длинными планами, по видимому целью своей ставящими возвеличение фильма до уровня киношедевров Тарковского. На протяжении всего фильма, главный герой курит, отчаянно рекламируя сигареты Марки Парламент, пьет воду из полулитровой бесконечной бутылки, катает по пустыне колеса от автомобиля, и курсирует между мазанкой и авто, поясняя это тем, что он дескать ищет семью.

Вердикт-Пафосная, наполненная набившей оскомину моралью целиком вторичная поделка.

2 из 10

03 сентября 2012 | 15:15
  • тип рецензии:

'- Итак, - сказал Кролик, - мы умудрились заблудиться. Таковы факты. - Все трое отдыхали в маленькой ямке с песком. Пуху ужасно надоела эта ямка с песком, и он серьезно подозревал, что она просто-таки бегает за ними по пятам, потому что, куда бы они ни направились, они обязательно натыкались на нее. Каждый раз, когда она появлялась из тумана, Кролик торжествующе заявлял: 'Теперь я знаю, где мы!' - а Пух грустно говорил: 'Я тоже'. Пятачок же вообще ничего не говорил, он старался придумать, что бы ему такое сказать, но единственное, что ему приходило в голову, это: 'Помогите, спасите!'

Некий человек однажды попадает в пространственную ('Ведьма из Блэр'), временную ('День сурка', 'Зеркало для героя') или психологическую ('Остров проклятых', 'Машинист') петлю, возвращаясь то и дело к первоначальной точке отсчёта. Знакомая история? Да, в искусстве кино она эксплуатируется частенько. И очень похожа на лабиринт. Только лабиринт, символизирующий среди прочего тупиковую ситуацию, всё-таки имеет выход, просто его трудно найти. При хождении по кругу такого выхода нет, все обстоятельства складываются так, что человек начинает двигаться механически, словно по орбите, и нет внешних сил, способных эту орбиту изменить. Только внутреннее усилие может привести к разрыву круга, переходу из плоскости в новое измерение. Но пока (если) герой не расшибся в лепёшку и не допёр до того, как ему это усилие совершить, он так и будет плутать, наворачивая круги...

Казахстанского 'Заблудившегося' можно было бы смело назвать 'Хижиной в степи'. Семья из трёх человек едет в машине по безлюдному шоссе. Чтобы срезать угол, водитель (Андрей Мерзликин) съезжает с трассы на окольную дорогу и после этого не может попасть снова на трассу - дорога приводит его в одно и то же место степи. Пока водитель спит, его жена и сын куда-то исчезают, зато появляются две таинственные личности...

Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

Еккл. 1, 5-7


Начинала смотреть с лёгким подозрением (всё-таки постсоветское кино), вдруг показалось интересным (хотя сюжет довольно предсказуем), страшно не было, но трижды сердце ухнуло в желудок при неожиданных поворотах событий (респект звукооператору и монтажёру), понравилась атмосфера - чудесные виды, создающие настроение (спасибо оператору), любопытно было наблюдать за развитием персонажа Мерзликина, который прекрасно сыграл эту сложную роль (полфильма - пантомима, отражающая метания героя), ближе к финалу расстроилась (совершенно явственно сценарист наспойлерил по ходу сюжета, чем всё закончится), сам финал вызвал двойственные чувства (об этом чуть подробнее).

Минус финала - дидактичность. Монолог старика можно было опустить почти весь. Оставить два-три штриха, чтобы всё встало на свои места, этого довольно. Но сценарист почему-то решил, что никак нельзя обойтись без ложки дёгтя и подробно и занудно разжевал всё, что произошло в фильме.

Плюс финала - сама идея: выход из круга - покаяние. И то, что в мусульманской стране сняли фильм с христианским подтекстом, приятно удивило. Идею можно рассматривать широко - как всю человеческую жизнь с окончательным выбором: к Богу или против Него. А можно и узко - как целенаправленный, сознательно избранный путь:

Прогуливаясь от Пасхи до Пасхи по церковному кругу, от исповеди до исповеди, от воскресения до воскресения, можно решать какие-то проблемы, в том числе и служения, миссионерства, но главного может и не быть, потому что человек в этот момент не нуждается ни в чем. Ему не надо особенно молиться, потому что можно отчитать молитвенные правила. Ему не надо каяться и глубоко в себя заглядывать, потому что есть ежемесячная, или еженедельная исповедь. Церковный круг - это еще не все. Это только подпорка для хождения за Христом, а не для хождения по кругу.

Прот. Алексий Уминский


Резюме: если бы не провисающий финал, я бы смело рекомендовала этот фильм к просмотру, а так - на своё усмотрение.

7 из 10

27 июля 2012 | 19:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: