Я никогда не была большим поклонником Бриджит Джонс, слишком меня бесило её поведение, но в качестве милых комедий фильмы воспринимались мной хорошо. Я уже, конечно, плохо помню, что там и как было, но вроде как свой хэппи энд Бриджит таки получила в конце второго фильма, не так ли? В связи с чем мне было больно узнать об основных сюжетных линиях третьего фильма. Вот зачем было рушить счастливое окончание вот таким бездарным и пошлым образом?.. Это первый и далеко не последний минус фильма.
Сюжет изобилует идеально плоским юмором, который даже улыбок у меня не вызывал... Ситуации, в которые попадает главная героиня, по-плохому идиотичны и не вызывали никакого умиления, тогда как в первых фильмах эти ситуации были хоть и нелепыми, но местами довольно жизненными. Здесь же сплошная пошлятина и глупости, которые не очень хорошо смотрятся на зрелых людях, а любовный треугольник вызывал практически физическую боль от неправдоподобности и нелепости происходящего.
Главная героиня в этом фильме бесила меня уже не только своими поступками, но даже походкой, которая иногда была совершенно обычной, а иногда утиной. Что это было?.. Бриджит Джонс всегда ходила так, будто у неё ноги из цельного дерева? Если да, то претензий к походке нет, но тогда почему иногда она ходила нормально?..
Несмотря на всё это (боже, как это будет сейчас странно звучать), у меня рука не поднялась поставить фильму плохую оценку, потому что есть в нем что-то ламповое, что-то уютное и родное (включая всегда прекрасного Колина Фёрта). В принципе, фильм может быть одним из тех, которые можно ставить фоном при приятных и не очень занятиях (например, во время украшения ёлки или уборки перед днем рождения). Да и картинка довольно красивая, хотя бы глаза наслаждаются происходящим.
С трудом продравшись через спорную реинкарнацию 'Секретных материалов', на 'Бриджит Джонс' я идти искренне опасалась, в очередной раз проникнувшись простой истиной: если возраст на пользу виски и Роберту Дауни-младшему, это еще ничего не значит.
Опасения, впрочем, почти что не подтвердились.
Основные составляющие незабываемого очарования франшизы остались на месте: восхитительный и ироничный Колин Ферт, истинно британская элегантность диалогов и интерьеров, а также искрометный юмор, который пусть и метнул пару чисто американских низкопробных искорок в самом буквальном смысле этого слова, но все-таки оставляет улыбаться, ностальгировать, а порой и смеяться в голос.
Если что и стало с возрастом хуже, так это разве что сама Рене Зельвегер - тощая, неуместно стильная, с изможденным пластической хирургией лицом. Вся королевская конница не смогла бы отыскать в этой штампованной престарелой голливудской звезде старую добрую милую Бриджит, если бы не актерский талант переборщившей с процедурами красоты Рене. Как говорится, можно вывести Рене из Бриджит, но Бриджит из Рене не вывести никогда - фирменные улыбочки, жесты и повадки не спутаешь ни с чем.
Отдельно порадовал Патрик Демпси, так и не избавившийся в моих глазах от анатомической печати страсти, но продемонстрировавший, тем не менее, стиль, галантность и элегантность в роли Джека - богатого и небритого, но лишенного всяческой ванильности и надрывчика конкурента Марка Дарси.
От рекомендаций на тему 'смотреть или нет' я, впрочем, воздержусь, поскольку к первым двум фильмам о Бриджит Джонс относилась скорее с симпатией, чем с нежностью, а более преданные фанаты вполне могут быть неприятно шокированы произошедшими за эти годы изменениями.
Ну что сказать, фильм мне скорее не понравился, чем понравился.
Бриджит Джонс уже не та. Она похудела, она постарела, лицо ее изменилось до неузнаваемости (и если первые два пункта я еще как-то воспринимала, то вот, глядя на новое лицо Рене Зельвегер, я все время думала, что это какая-то другая актриса, имя которой постоянно вертится в голове, но никак не всплывает в памяти).
Колин Ферт... Колин Ферт красавчик, впрочем как и всегда. Но и он довольно сильно постарел, поэтому появление его на экране уже не вызывает таких трепыханий сердца, каких вызывало оно раньше.
Хорош был Патрик Демпси в исполнении Джека.
Теперь немного о сюжете. Вот чем мне нравились первые два фильма, так это непредсказуемым развитием сюжета. Бриджит Джонс попадает то в одну, то в другую просто невероятную неприятность. А в третьем фильм сюжет сыроват. Весь фильм сюжет крутится вокруг одной темы - чей же ребенок Бриджит Джонс. Это довольно слабо для сиквелла двух фильмов, которые в свое время подняли такую шумиху и было тепло и радужно встречены фанатами по всему миру.
Из всей это троицы главных героев я верю только Джеку. Только его действия кажутся мне логичными и убедительными. Марк Дарси... с его-то выправкой, с его-то лоском, ну не верю я, что он станет терпеть все то, что ему пришлось вытерпеть на протяжении всего фильма... Бриджит Джонс... если раньше она предавлялась нам слегка наивной, слегка глупенькой девушкой, но тем не менее девушкой доброй и порядочной, то сейчас образ главной героини какой-то непонятный, недосказанный, что ли. Именно в третьем фильме я не понимаю, зачем двум красавцам мужчинам бороться за любовь и внимание нашей героинии. Да, в первом фильме она была наивна, но романтична, была глупа, но добра и благородна. Сейчас же каких-то положительных качеств в главной героине я не увидела.
В первом фильме про мисс Джонс мы видим как героиня разрывается между влечением к Марку Дарси и богатому красавчику, при этом постоянно попадая в нелепые ситуации. Действие второго происходит примерно через месяц, в нем Бриджит раскалывается между чувствами к Дарси и состоятельному плейбою, вечно вляпываясь в неловкие истории. Третий акт начинается по прошествии около десяти лет, как думаете, сможете угадать сюжет???
По сути данная трилогия копирует концепцию франшизы 'Трансформеры'. Показывает нам одно и тоже несколько раз, с малыми изменениями... В этом кроется главная проблема триквела. Оригинал был свеж и смел, чем покорил зрителя, сиквел хоть и повторял фабулу, но факт схожести условий после нескольких недель - забавлял. А тут это уже набивает оскомину. Если надумают сделать четвертую часть и явят те же обстоятельства только с Зеллвегер за пятьдесят, я вышибу себе мозги!
Рассмотрим положение дел с юмором. Тут важно понимать, что лента должна знать свою аудиторию. То что веселило с женщиной за тридцать, с аналогичным персонажем за сорок может смутить. И дело не в консерватизме или сексизме, а в банальном отсутствии роста героя. Так же удручает стереотипное отношение к молодежи, с этими хипстерскими бородками и зацикленностью на гаджетах.
Итог: Сие произведение нельзя назвать плохим, собственно, как и хорошим, оно максимум среднее. Здесь есть с чего угорнуть, но крайне мало, обыгрываемая идея - устарела, но есть парочка интересных поворотов... В общем картину смотреть можно, только эффекта дилогии ей не достичь.