Мода на мюзиклы в Голливуде прошла уже давно. Конечно не бесследно, но музыкальные фильмы выходят регулярно. А главное, что определяло успех этих фильмов тогда в золотые годы Голливудских мюзиклов, что сейчас - это не песни, не сюжет, а кто будет исполнять главные роли в этих фильмах. Так же и сейчас. Именно поэтому в современных мюзиклах на главные голи привлекаются знаменитые актёры. Это может быть Мерил Стрип, Пирс Броснан, Раян Гослинг, Николь Кидман, Эмма Уотсон и конечно же Хью Джекмен.
Что касается фильма. Если считать его не мюзиклом, а именно фильмом. Мне это представилось легко. Знаете же - о вкусах не спорят. Поэтому кому-то нравится одна музыка, кому-то другая. Меня музыка данного фильма не впечатлила. Да, я понимаю что она хорошая, она очень профессионально сделана, но она показалась мне достаточно посредственной - без изысков. Поэтому не впечатлила. И я её легко пропустил мимо ушей.
И вот теперь, остался фильм как он есть. Сюжет получился скомканным. Даже сумбурным. Конечно за основу сюжета была взята биография Барнума, но именно что за основу. Как всё было на самом деле написано уже много, но это не то, что показано в фильме. На самом деле всё было далеко не так, как повествует нам фильм, но фильм имеет право на художественный вымысел если он оправдан. Самое интересное в том, что не удаётся ответить на этот вопрос. Оправданно ли это. Все герои показаны вскользь. Даже сам Барнум - его личность, его внутреннее Я, его мотивы, его переживания. Ничего из этого фильм не показывает. Главное чтобы Хью Джекмен скакал и пел, остальное неважно. Остальные персонажи и того хуже. Такое чувство, что у большинства из них просто нет чувств, что актёры играют кукол, или манекенов.
В общем, если убрать музыку, которая как известно на любителя, мишуру и серпантин который мешает наблюдать за сценой, то остаётся весьма поверхностная проходная пьеска. Фильм не плохой, но проходной. На один раз.
После оглушительного успеха 'Ла-Ла Ленда', возродившего интерес к мюзиклам, увидеть на больших экранах творение аналогичного жанра было делом времени. Таким творением и стал 'Величайший шоумен', рассказывающий реальную историю американского антрепренера Финеаса Барнума, который смог организовать один из наиболее популярных бродячих цирков девятнадцатого века.
Вообще, данный проект назревал уже давно, и сам Хью Джекман грезил сыграть в нем еще с 2009 года. Удивительно, но режиссером амбициозной картины с бюджетом в 84 млн. долларов был назначен дебютант Майкл Грэйси. Уже ближе к релизу появилась информация о том, что постановщика 'Логана'Джеймса Мэнголда студия пригласила для того, чтобы тот помог с постпродакшеном и досъемками мюзикла. Как бы там ни было, по результату мы имеем великолепный концерт, но посредственное кино.
Главная проблема, как это часто бывает, кроется в сценарии. Для фильма, длящегося чуть более 90 минут и 1/3 которого отдана под музыкальные номера, оставшегося хронометража оказалось явно недостаточно для представления внятной, цельной и интересной истории. Единственным положительным моментом сценарной составляющей ленты можно назвать лишь более-менее заметное развитие самого главного героя, в отношении которого действует классический, но работающий принцип: достижение успеха - падение - последующее возрождение. Только здесь прослеживается хоть какая-то причинно-следственная связь, хоть какой-то конфликт, остальное же шито белыми нитками.
Во-первых, события в фильме стремительно сменяют друг друга, ни на чем толком не останавливаясь. Например, только за первые 15-20 минут нам успевают показать взросление персонажа, заведение им семьи, увольнение с работы и непосредственно организацию шоу. Как следствие, создатели не уделяют должного внимания ни героям, ни раскрытию их характеров, ни мотивам, вообще ничему. Проблемы возникают либо из ничего (яркий пример: развязка отношений Барнума и оперной певицы), либо разрешаются не просто легко, а элементарно: от того зрителю ничего не остается, кроме как наблюдать с нейтральным лицом формально сменяющую друг друга череду сцен: о каком-то сочувствии, сопереживании, увлеченности повествованием и речи не идет. Еще немного дегтя в сценарный мед: в противовес нашей цирковой труппе поставлен обычный люд, причиной недовольства которого является...непонятно что, и, наконец, логика в картине также сильно страдает: девочка неизвестно как находит мальчика, кредитор на пофиг принимает потенциально дорогостоящий предмет залога, не проверив его на достоверность и т.д.
А теперь парочка мыслей о том, для чего создатели действительно не пожалели времени и сил: музыкальные сцены. Если кратко: они потрясающие! В мюзикле представлено 11 оригинальных песен: ни одна из них не проседает и звучит исключительно великолепно. Интересно, что все песни были написаны Бенджем Пасеком и Джастином Полом, приложивших руку к написанию композиций ранее упомянутого 'Ла-Ла Ленда'. Помимо того, что музыка в 'Шоумене' сама по себе прекрасна, то, как поставлены под них номера, не может не радовать: технично, артистично и просто красиво.
Главной звездой байопика выступил всенародный любимец Хью Джекман: это его первая роль после блестящего прощания с образом Росомахи. В новом творении актер не предлагает ничего выдающегося, но смотрится вполне органично. Больше всего Джекману, как впрочем и остальным, удались песенные эпизоды. Кажется, после успеха в 'Отверженных' австралийцу понравилось голосить еще больше, и даже во время турне по 'Величайшему шоумену' Хью исполнил ряд песен из этого фильма. Удивил Зак Эфрон: из актерского состава он старается больше всех и в драматических сценах проявляет необходимые эмоции. И если Росомахе лишь во второй раз предоставляется возможность проявить свои музыкальные способности (говорю про полнометражные работы), то для Эфрона это уже пятый опыт после картины 'Лак для волос' и трилогии 'Классный мюзикл' от Диснея. Для Ребекки Фергюсон, окончившей в свое время музыкальную школу в Стокгольме, это первое появление в качестве певицы в кино. И дебют однозначно увенчался успехом: актриса хотя сама не исполняет композицию в ленте, в кадре смотрится трогательно и завораживающе. Об остальных актерах и их образах говорить по сути нечего: это попросту условно существующие герои, необходимые для дальнейшего продвижения сюжета.
Мюзикл также примечателен изящными костюмами, хорошим гримом, что немаловажно - четким монтажом: это особенно заметно проявляется в танцевальных номерах. В такие моменты дает о себе знать и оператор, который филигранно работает камерой, двигаясь в один такт с исполнителями песен.
'Величайший шоумен' - это, к сожалению, довольно поверхностная лента, которой не хватает глубины, неспешности и проработки, но в то же время это профессионально поставленное музыкальное представление, где форма и содержание соответствуют друг другу, и если идти в кино, то только ради этого, оно того стоит.
Иначе выразить впечатление от этого фильма, наверное, нельзя. Мюзикл как жанр предполагает большое количество условностей и разного рода допущений. Что-то вроде, поверьте на слово. И если вы готовы верить и закрывать глаза на некоторые несообразности, то, несомненно, отлично проведете время за просмотром незатейливой и достаточно легковесной сентиментальной истории о человеке, которому в конечном итоге всё удалось.
Реальная история Финеаса Барнума, антрепренера и шоумена, изложена очень приблизительно, но от мюзикла большего и ждать не стоит. Все, что достойно песни, там есть) Кстати, к музыкальной составляющей вообще нет никаких претензий: приятные мелодии, зажигательные танцы, выразительный саундтрек - это несомненный плюс картины.
Если брать сюжетную канву, то она стандартна и довольно схематична: чуть-чуть трудного детства, большая горсть преданной любви, капелька искушения, ломтик социального неравенства и сверху большая шапка из сливок, то бишь из музыки.
Ничего оригинального или неожиданного в ленте нет. А то что есть, старательно воплощают неплохие актеры с неплохими вокальными данными. Хью Джекман зажигательно танцует, лучезарно улыбается и жонглирует стаканами, но постарел очень. У него лицо 50-летнего мужчины с весьма явными морщинами, и поэтому вполне понятен смех в зале, когда этот 'юноша' забирает из отчего дома свою тоже далеко не молоденькую невесту в исполнении почти 40-летней Мишель Уильямс. Можно было подобрать похожих молодых актеров на роли юных героев, чтобы это не выглядело так нарочито. А в остальном всё мило, безыскусно и сентиментально, я бы даже сказала, местами приторно, но жанр не только допускает, но порой и обязывает. Ни о каких интересных, глубоких и серьезных характерах говорить не приходится, а вот хореографическая подготовка и спортивная форма актеров на высоте. Для подобного фильма этого достаточно.
Думаю, что лента из тех, что 'на раз', но этот единственный просмотр доставит удовольствие и подарит хорошее настроение тем, кто не будет искать немыслимые глубины в этой простенькой музыкальной картине.
В душе Финеаса Тэйлора Барнума (Хью Джекман) всегда теплилась любовь к цирку и вера в то, что он сможет создать свою собственную бродячую труппу. Встретив Филлипа Карлайла (Зак Эфрон), ему удается осуществить свою мечту. Теперь на него работают бородатая женщина, карлик, гимнастка, певица и другие циркачи. Барнуму предстоит пройти довольно тяжелое испытание славой, которое способен пережить только сильный волей человек.
Как говорит сам Хью Джекман, он давно мечтал об этой роли. Поэтому, наверно, он так органично смотрится в кадре. Это, пожалуй, один из немногих плюсов для меня в данном фильме. Я не разделяю общее впечатление зрительской аудитории на этот мюзикл. На мой взгляд, картина получилась слишком 'штампованной' и легковесной. Действия героев читались и узнавались заранее.
Жанр мюзикла сам по себе довольно легковесный, но 'Величайший шоумен' - это некая смесь 'Мулен Руж', 'Бурлеска' и 'Чикаго'... Причем по многим показателям он проигрывает. Да и оригинальных песен не очень много, они часто повторяются на протяжении фильма. Хотя получившая Золотой глобус композиция 'This is me' действительно достойна своей награды.
Отдельное спасибо таким разным, но милым и талантливым актрисам, которые воплотили женские образы данной картины, в частности, Мишель Уильямс, которая сыграла супругу Барнума, Ребекке Фергюсон, Киле Сеттл и Зендее. Из Зака Эфрона я пока хорошего актера не вижу, хотя вокальные данные у него неплохие.
Яркая картинка, спецэффекты, хорошая музыка, но при этом банальный сюжет - таков мой вердикт об этом фильме. Смотреть было скучно, хотя фильм и основан на реальных событиях, и без того приукрашенных. Картину спасает только музыка, настроение праздника и Хью Джекман.
В память о величайшем Финеасе Тейлоре Барнуме? На волне успеха 'Ла-Ла Ленд'? В целях создания прибыльного проекта? Как очередная попытка утверждения идеи человечности? Каждый подберет свой вопрос, но ответ не заставит себя ждать - все будет прозрачно и без попытки прочтения 'между строк', все написано черным по белому, все поступки разделены на плохие/хорошие. Единственная глобальная проблема заключается в том, что все это уже было, что 'Величайший шоумен' ничего нового не открыл.
Фильм феерически красочен. Музей, а впоследствии и цирк Барнума, костюмированные представления, зажигательное шоу. Но за всем этим внешним блеском и мишурой, к сожалению, скрывается тусклый и ни разу не выразительный сюжет.
Бедный мальчик хотел прославиться и взять в жены девушку, стоящую выше на социальной лесенке. Мальчик вырастает и, немного погодя, получает и то, и другое. Но, как и водится, всегда хочется большего. И только после громом ошарашивающего пинка от жизни он приходит к осознанию истинных ценностей. Знакомо? Да мы сталкивались с набором подобных мотивов еще со времен Диккенса!
В угоду требованиям попкорнового зрителя каст подобран так, что роли актеров соответствуют ранее сыгранным ими типам персонажей. Взять только Хью Джекмана, в исполнении которого мы уже видели и главного героя мюзикла («Отверженные»), и непревзойденного трюкача («Престиж»). Мишель Уильямс в роли «вечной жены», у которой такие же вечные проблемы с мужем, также не выбивается из колеи.
Мы могли бы воспринимать мюзикл как еще одну вдохновляющую историю о падениях и взлетах, полную гуманности и человеколюбия, если бы не одно «но», касающееся дырявости сюжета. И я сейчас не буду останавливаться на мелких «дырочках» по типу того, откуда же герой знал адрес пансиона его суженой и почему леди с бородой подмышки брила, а подбородок так и не соизволила. На это легко можно закрыть глаза, списав на условность сюжета, да даже списав на сам жанр мюзикла. Остановимся на главном конфликте: между истинными достижениями героя с цирком уродов и мишурным блеском в гастролях с оперной певичкой. В частности, гнев народа. Эта линия не доведена до конца в принципе: толпа буйствовала во время руководства Финеаса цирком, толпа буйствовала во время его отсутствия, так как же в таком случае произошло так, что все это просто прекратилось само по себе под шквал оваций и аплодисментов в отстроенном цирке? Еще один неразрешенный конфликт – между супругами. То есть вы серьезно? Можно просто подкатить к цирку принцем на сером слоне, как все обиды будут забыты? Да, это и в самом деле фантастическое шоу.
Так что же в итоге оказалось величайшим? Величайшее представление, величайший Финеас Тейлор Барнум, величайший Хью Джекман, величайшие декорации и костюмы, наконец. Но не сюжет, не сценарий и, само собой разумеется, не фильм.
Что ж, начну я пожалуй с того, что лично я не являюсь фанатом мюзиклов.
Я обожаю музыку, но по какой-то причине песнопение в фильмах меня жутко раздражает и наводит смертную скуку.
Если вы такие же, то можете и дальше продолжать читать этот отзыв, ибо в нем очень субъективная оценка.
Перейдем сперва к плюсам картины:
- Актёрский состав.
Что и говорить, каст подобран замечательно! Обаятельный Хью Джекман в главной роли - отличный шаг. Он давно показал себя разноплановым актером и в этот раз только подтвердил свою репутацию.
Актёрская игра в фильме на высоком уровне! Зендая и Зак Эфрон прекрасно справились со своими ролями, и если Зака мы видели уже во множестве картин, то Зендая пока что не может похвастаться внушительной фильмографией. Однако несмотря на это, и в этой картине и в предыдущих своих работах с поставленными задачами она справляется превосходно. Очень талантливая красавица-мулатка, на которую приятно смотреть, что немаловажно, правда?)
- Музыка.
Возможно, это прозвучало немного очевидно, ведь жанр фильма - мюзикл. Однако не всякий мюзикл действительно может похвастаться превосходной музыкой. Но здесь в этом плане всё прекрасно!
- Красочность.
Фильм выдался достаточно ярким, зрелищным. В нем много красок, много экспрессии. Присутствуют и красивые пейзажи и сцены на фоне живописной природы.
Эстеты оценят!
- Посыл.
Фильм очень положительный, он раскрывает перед зрителем и любовь и истинную дружбу. Главный герой - Финеас Барнум - образ человека, верящего в мечту и идущего к своей цели несмотря на риски. Он ошибается, оступается, как и все люди; он сбивается с пути и в какой-то момент ложная мишура славы и положения в обществе затмевает истинные человеческие ценности. Но в конце концов, в лучших традициях Голливуда, он осознаёт свои ошибки и удачно их исправляет.
В этом фильме раскрыта и актуальная сегодня тема толерантного отношения людей друг к другу. Фильм в своей особой манере говорит о неприемлемости какой-либо дискриминации. Все мы люди и все мы равны - вот одна из главных линий фильма.
Ну а теперь перейдем к минусам:
- Фактическая ловушка.
Педантам и любителям документальной точности этот фильм смотреть вообще не следует, так как в нём мало что от реальной истории. Здесь просто за основу взята сама идея. Смысл фильма не в передаче жизнеописания Барнума.
Стоит ли это относить к минусам, решайте сами.
- Легкая нудноватость.
Лично моя точка зрения, господа. Мне фильм показался немного нудным и затянутым.
- Сказочность.
Вряд ли эту картину можно назвать реалистичной. Всё в ней складывается слишком уж радужно. Банк по какой-то никому неизвестной причине не требует выплат по кредиту, например.
На гонорар с первых выступлений главный герой покупает огромный особняк в классическом стиле, характерный скорее для южных плантаторов середины 19 века. Что выглядит весьма неправдоподобно, учитывая имеющийся кредит, а также учитывая выплаты артистам, налоги и прочее. (Чисто коммерческие мои наблюдения)
Все вокруг до тошноты бескорыстные и отзывчивые, готовые поработать задаром, лишь бы быть всем вместе (хиппи???)
В общем, слишком много доброты. На то это и фильм, наверное.
Думаю, основные моменты я осветила.
Фильм смотрите, слушайте замечательную музыку, наблюдайте прекрасную работу не только актеров, но и операторов, гримеров. режиссеров и прочих.
Лично в мой Топ этот фильм не попал, но и о потраченном на него времени я не жалею!
Фильм рассказывает нам об авантюристе, мошеннике и одном из величайших шоуменов в истории, Финеасе Тейлоре Барнуме. В картине он представлен самым популярным образом эдакий пройдоха с золотым сердцем. Но т. к. по жанру фильм является мюзиклом стоит оценить и музыкальные номера, потому что они великолепно исполнены и сняты. Конечно, ещё хочется похвалить и неподражаемого Хью Джекмана, и очень старающегося Зака Эфрона, и красавицу Зендаю Коулман, и Ребекку Фергюсон, персонаж которой исполнил одну из самых проникновенных песен фильма, все они со своими ролями справились на отлично. И в общем это всё ради чего фильм стоит смотреть, т. к. в остальном фильм плох, персонажи проработаны от слова — совсем. Линия главного героя сделана по проработанной схеме, герой на самом дне, потом на вершине, он теряет всё и снова оказывается на дне, и в конце его возрождение. Вообще сценарий очень плох, порой фильм напоминает просто набор рандомных сцен, из-за чего может сильно утомить.
Но несмотря ни на что я всё же могу порекомендовать сходить на этот фильм, да в нём плохая режиссура, пустые персонажи, но есть неплохой посыл, вполне сносная операторская и актёрская работы, и всё-таки крупнобюджетные мюзиклы выходят не каждый день, а этот появился лишь благодаря успеху Ла-Ла Ленда, и неизвестно увидим ли мы ещё подобных фильмов, правда нужно будет учесть все проблемы этой картины и брать пример с того же Ла-Ла Ленда.
Ladies and gents, this is the moment you've waited for!
Ну что же, 2018 киногод открыт. И врывается он к нам вместе с режиссёрским дебютом Майкла Грэйси. Таким удачным дебютом может похвастаться далеко не каждый режиссёр. Признаться, я сама удивилась, когда узнала о том, что это всего лишь первый фильм Майкла, настолько хорошо он справился с поставленной задачей!
В современной рутине и серости будней не хватает волшебства, сказки, приятных эмоций и волнений. Именно поэтому я так люблю подобные фильмы, да и, наверное, не я одна. Но не каждый мюзикл сможет очаровать зрителя так-же, как «Величайший Шоумен». С первых кадров он поглощает всё внимание и затягивает в свою неповторимую атмосферу. Как часто вы начинаете улыбаться в самом начале просмотра фильма? Я - редко, даже очень. Но не в этом случае.
Финеас Тейлор Барнум — мальчишка из бедной семьи, которому только предстоит стать известным и дарить простому народу счастье сквозь призму мошенничества и обмана, но не только народ, но и нас, зрителей по ту сторону экрана. Реальный Барнум был несколько жёстче и куда более неприятнее, чем тот, что показан в фильме, но с его биографией желательно ознакомиться только после просмотра «Шоумена», дабы не испортить впечатление и полностью насладиться картиной.
«Я делаю людей счастливыми путём обмана, поэтому хочу дать им что-то настоящее».
Что сразу бросается в глаза, так это музыкальные номера. «Кого удивишь этим в мюзикле?» — сказал бы кто-то. Но то, как великолепно они поставлены, не оставит равнодушным: слаженная и отточенная хореография, прекрасные песни (при чем, абсолютно все!), костюмы, которые хорошо сочетаются с тем духом времени или передают его, и очаровательно переданный визуал - все это как раз удивляет, и это нужно увидеть самому.
Хью Джекман со своей сильнейшей харизмой, актёрской игрой и, конечно же, своим потрясающим голосом отлично влился в роль американского шоумена и антрепренера. Сразу замечаешь, с каким удовольствием он отыгрывает, ведь так долго мечтал об этой роли. Я не знаю, кто мог бы справится лучше, чем он. Пожалуй, никто из современных актёров. По крайней мере, для меня. Зак Эфрон, которого мы привыкли видеть в подростковых фильмах или недокомедиях, так-же показал своё мастерство. Возможно, в некоторых моментах он смотрится немного блекло на фоне Джекмана, но это уже придирки. Мишель Уильямс.. Что о ней можно сказать? Только лишь, что это Уильямс и она снова хороша, как и всегда. Но здесь актриса берёт зрителя, кроме хорошей актёрской игры, еще и красивым пением. Второстепенные персонажи тоже времени зря не теряют! Актёры отрабатывают на все 110%.
Стоит для баланса упомянуть о том, что в фильме достаточное количество клише и несколько банальный сюжет, но! Но вы забудете об этом в тот же миг, когда фильм снова закружит вас в танце своих чар и атмосфере. Как мюзикл - это шедевр. Как драма - достаточно поучительная история, из которой можно вынести для себя сразу несколько моралей. Даже как комедия (элементы жанра и юмор присутствуют) фильм хорош.
Готовы ли вы стать несказанно счастливыми, даже зная о том, что вас откровенно обманывают?
По большому счёту у «Величайшего шоумена» всё круто, кроме сценария и того факта, что за постановку отвечал дебютант. Сценарий преисполнен жанровых и не только клише, создаёт впечатление, что его автор взял скриптовый шаблон до этого славно и не очень послуживший тысячам других байопиков и на расслабоне не особо заморачиваясь облагородил его с поправками на биографию Барнума. Режиссёр же, получив на руки данный результат столь кропотливого машинописного труда, словно заправский студийный ремесленник воплотил его в киножизнь абсолютно стерильным, никоим из образов не разбавив его своим авторским видением.
Во время практически всех драматических и не очень поворотов я терял концентрацию и проваливался в свои личные далёкие от фильма думы, ибо скука, ибо переломные моменты, да и целые сюжетные линии прямо цитировали более ранних представителей биографического и не только жанра, ну и заподлицо третье ибо — так как ты всё это уже имел честь видеть и не раз и не два, полноценно прочувствовать разыгрывающуюся драму, простите, но не получилось. Вдобавок данное положение обострялось скорым повествованием, что мешало по–человечески прочувствовать и мотивацию героев в некоторые моменты. Говорю же, режиссёр, будто образцовый наёмный рабочий старался как можно живее закрыть смету и ни в коем случае не тратить на сцену сверх положенного времени, дабы не испытывать терпения своего наймодателя… Ладно–ладно, шучу. В свете того, что для Майкла Грейси «Величайший шоумен» был дебютной работой, он, как по мне, просто струхнул рискануть и выйти за рамки «сметы».
В остальном, как я и пытался истолковать вначале, фильм весьма крут, и в части операторской работы и художественного оформления, и в части актёрской игры. Здесь нечего размусоливать, Хью это Хью, как и в случае с Мишель Уильямс, они по умолчанию шикарны, даже с учётом того, что Уильямс досталась сугубо жанровая роль всёпонимающей и всёподдерживающей жены главного героя, а Джекман, по сути, повторил свою же роль Чарли Кентона («Живая сталь»). Неплохо сыгрались Зак Эфрон и Зендая, хоть им и пришлось воплотить до ужаса банальную линию «мальчик из высшего общества, девочка из не очень высшего». Запомнились и остальные «участники труппы Барнума», несмотря на то, что им выпало отыгрывать прекрасных душой и сердцем, но менее прекрасных внешне или, грубо говоря, «не таких как усе».
«Величайший шоумен» это киномюзикл и его «мюзикальная» составляющая явилась выше всех похвал. Музыкальные номера это определённо лучшее, что есть в фильме и то, ради чего его стоит смотреть, каждый из них представляет собой первоклассной шоу. Хореография танцев и в целом постановка «мюзикальных» эпизодов, которые, к слову, имеют место быть там, где это действительно целесообразно, необычайно красивы и изобретательны. Актёры большие молодцы, представляю, как их дрессировали хореографы и мастера по вокалу. А музыка, а песни… Насколько же они хороши в фильме, заряжают вдохновением под завязку, а одна песня и вовсе, как и героя Хью Джекмана, беспощадно вгоняет в слёзы. Уже не первый день с просмотра, а до сих пор поочерёдно напеваю сет композиций.
В сумме, дебют Майкла Грейси вышел удачным. «Величайший шоумен» хороший фильм, добрый, душевный, духоподъёмный, который я решительно советую, и буду советовать всем. Для неискушённых зрителей он вполне может обернуться безоговорочным шедевром. Мне же для того, чтобы посчитать его таковым не хватило сценарной оригинальности и авторского подчерка.
«Торжество человечности, праведник…». Мне кажется, реальный Барнум с подобных эпитетов знатно бы угарнул. Пробежался по его биографии, следует отметить, весьма яркой и интересной — да про этого гениального «маркетолога» надо не мюзиклы снимать, а чёрные комедии в стиле «Волка с Уолл–стрит» Скорсезе.
Скажу честно, ничего особенного в этой ленте я не увидел. Да, песни здесь льются как из рога изобилия; танцевальное-цирковое представление, полностью окутанное музыкальным оформлением, удалось на славу, но в сюжетном плане, фильм явно проседает. Самую львиную долю, занимают музыкальные номера, которых через чур много и это не идёт в пользу фильма. Да мюзикл, но одними лишь песнями не насытишься. В том же 'Ла Ла Ленде' была очень цельная история, которая хорошо погружала в себя. Эта история выглядит не такой уж и внятной, если внимательно к ней приглядеться. Главный герой (Хью Джекман) он же шоумен, по сюжетному повествованию раскрывается не плохо, для него характерна шаблонная формула: становление - падение - возрождение. На этом и держится вся завязка. Касаемо цирковой команды и второстепенных героев - нераскрыты в полной мере, поэтому проявлять сопереживание, особо-то и не чему. Зак Эфрон проявляет себя лучше, ближе к концовке. Становится заметно ещё то, что череда сцен (эпизодов), часто сменяют друг друга - смотрится это весьма странно.
'Величайший шоумен' - американский мюзикл 2017 года. Проект выглядит как-то поверхностно. Глубина сюжетного повествования, динамика в действиях, чёткая проработка всех героев - оказались бы, в самый раз. В плане музыкального-танцевального шоу, всё исполнено во всей красе. Чисто для ознакомления жанра, это кино вполне подойдёт.