Несмотря на то, что с середины прошлого десятилетия мюзиклы получили мощный толчок в виде почтичтооскароносного«Ла-Ла Ленда», они продолжают оставаться довольно редким явлением в мире кино: можно по пальцам пересчитать, сколько лент данного жанра вышло за последние несколько лет.
И тем отраднее находить среди них жемчужины.
Уже после первого просмотра «Ла-Ла Ленда» я как-то сразу понял, что вряд ли в своей жизни я увижу ещё один настолько же шедевральный мюзикл. А вот то, что ни один из всех последующих фильмов того же жанра меня даже не особенно впечатлит, стало для меня откровением, и довольно неприятным. Большие надежды я возлагал на «Кошек», но, думаю, не надо объяснять, насколько сокрушительно я в них обманулся. Приятным сюрпризом стал недавний «Вонка», однако это был просто очень хороший фильм, но всё же ни в какое сравнение не идущий с образцовым представителем жанра 2016-го года.
А между тем второй мюзикл, которому суждено было меня по-настоящему впечатлить, оказывается, был снят всего год спустя. Как я мог его пропустить — ума не приложу, особенно учитывая, что в главной роли выступил очень почитаемый мной Хью Джекман.
Главная магия «Величайшего шоумена» — это то, как авторы фильма сумели превратить незамысловатую, я бы даже сказал простецкую историю в волшебное зрелище, которое в нужные моменты умеет и затронуть струны в душе, и заставить перестать моргать в страхе пропустить хотя бы один кадр. Музыкальные номера здесь — это не только отлично поставленные сцены под замечательную музыку (у меня прямо сейчас в наушниках на рипите играет «Rewrite the stars», исполненная Заком Эфроном и Зендеей), это ещё и полноценная часть истории. Если в тех же, не к ночи будь помянутых, «Кошках» музыкальные номера не несли в себе ровным счётом никакого смысла и тормозили развитие сюжета, то «Величайший шоумен» во многом выигрывает именно из-за того, что песнями он смог добиться эмоций такой силы, какую вряд ли вызвали бы те же самые сцены, но поданные просто в виде диалога.
Коль уж я вскользь коснулся актёров, то отмечу один немаловажный момент. В том, что Хью — уникум, который и актёрски хорош, и физически безупречен, и поёт отлично, и ведущий топовый, и танцор шикарный — я уже убедился давным-давно и продолжаю белой завистью завидовать австралийцу. А вот кто стал для меня настоящим открытием — это Зак Эфрон, который и в пластике не уступал своему более опытному коллеге, и внезапно вокал выдал бесподобный. И пара с Зендеей (которая, кстати, отдельная умница за то, что и пела сама, и трюки выполняла) у них получилась очень яркой и искренней. Мои аплодисменты и актёрам, и тем, кто ставил музыкальные номера, и тем, кто продумывал хореографию. И костюмерам, конечно же.
Я не ставлю «десятку» фильму сейчас просто потому, что хочу вернуться к нему ещё раз и проверить, насколько сильное впечатление произведёт он на меня при повторном просмотре. Но уже сейчас я уверен, что отныне, если меня попросят вдруг порекомендовать мюзикл, я буду называть уже два фильма вместо одного.
Величайший Шоумен. Реальный Барнум, говорят, был редким хитрованом и весьма интересной личностью, а кого сыграл Джекман я так и не понял, и от этого меня не покидала мысль неопределённости, что остальные персонажи тоже вызывали, в лучшем случае, легкое удивление. Но общий посыл понятен: бородатая женщина-негритянка и второстепенные фрики а-ля предводитель толстяков и коротышка на коне - наш сегодняшний ориентир толерантности. Это все ясно, для этого и мюзиклов снимать не нужно, достаточно европейские газеты полистать. За нелепость музыкальных партий (кто, как и в какой момент действия начинает исполнять) не жаль отдать все золотые малины года, хотя ключевая мелодия, надо признать, была ничего себе - симпатичная, но и она, увы, выветрилась из головы. Музыка, танцы, сценарий...все просто восхитительно! С первых минут в глазах слезы, трогает каждый момент, не отпускает ни на мгновение. И несмотря на всю легкость подачи, присущей мюзиклам, фильм глубокий, в нем заложен серьезный смысл! Никогда не подменять...вернее, не забывать свои ценности! Жить по совести и делать, то, что сделает тебя счастливым! Быть собой. Очень добрый, приятный, красивый фильм! Однозначно надо смотреть! Неоднократно!
Можно сказать, что люди за всю жизнь не смогут привыкнуть к иронии и чудесам, и их проявлениям, а поэтому будут чувствовать, переживать, смеяться и плакать. Ценители музыки поймут, что нет никаких рамок у композиторов, за которые выходили гении и таланты. Это можно понять услышав их, открыв в себе все замки, но заплакать, поэтому к такому не все готовы.
Благороднейшее из искусств — делать людей счастливыми.
Помню как-то я решила посмотреть этот фильм. Но тут же расхотела, когда узнала, что это мюзикл. От мюзикла, который я смотрела в последний раз, - 'Красавица и чудовище' у меня разболелась голова и хотелось сбежать из кинотеатра.
Но вот он попался мне снова и я решила дать ему шанс. О чем в общем-то абсолютно не пожалела.
О чем?
Этот мюзикл поднимает несколько тем. Темы эти довольно банальны, но ведь ничего не становится банальным просто так. Поочередно здесь поднимаются темы 'Рай в шалаше', 'Исполнение мечты', 'Верность'.
Все они раскрываются довольно наивно и слишком похоже на сказку, - все счастливо и хорошо складывается. Чем-то это напоминает 'мошенничество' самого главного героя. Он дарил людям положительные эмоции немного 'преукрошая' своих циркачей. Фильм дарит нам положительные эмоции 'преукрошая' настоящую жизнь. Он вызывает у нас улыбки, а в отдельные моменты и восторг.
По поводу музыки я зря переживала. В этом мюзикле песни ненавязчивы, их не хочется перематывать. Они идеально дополняют сюжет, полны смысла, многие из них очень даже мотивирующие. Интересно так же понаблюдать как актеры справляются с вокальными партиями.
Немного хочется сказать о героях. Маленькие дочки главного героя - загляденье. Мишель Уильямс тоже хороша. Я изменила к ней отношение. Раньше я не представляла, как героиня с такой простой внешностью могла сыграть в одной картине Мэрлин Монро. Но этот фильм абсолютно по новому ее для меня раскрыл.
А совместный дуэт юной Зендеи и Зака Эфрона- уже то ради чего стоит посмотреть этот фильм. Честно говоря мне не хватило их взаимодействия и сцен как зарождается любовь. Но сцена, в которой они поют в воздухе, правда может пробить на слезы.
Ну и конечно у фильма есть ещё один мощный посыл. Каким бы ты ни был, как бы ты ни отличался от основной массы людей - это не должно внушить тебе мысль, что ты хуже других. А, возможно, твой недостаток и есть твоя сила.
Отличный фильм с отрывками биографии Тейлора Барнума
Не люблю мьюзиклы, но этот фильм шикарен. Самого начала - сцена когда молодой Барнум мечтает о своем триумфе. Фильм для людей, которые готовы посмотреть фильм в качестве биографии Барнума. Хотя сами режиссеры признаются, что этот фильм не совсем биография, а лишь ее некоторая часть. Например Филлип Карлайл - молодой помощник Барнума, который потом закрутил роман с молоденькой воздушной гимнасткой, оказался вымышленным персонажем, как собственно и сама воздушная гимнастка. В остальном, плюс-минус остальные персонажи существовали в реальной жизни.
Хочется посоветовать конечно, перед просмотром данного фильма, лучше прочитать хотя бы маленькую статейку о Барнуме, чтобы познакомиться с его реальной жизнью. Поскольку, когда вы будете смотреть фильм, ваш прочитанный текст будет воспроизведен уже в картинках этого фильма. Это создает очень яркое впечатление об этом удивительном человеке. Его подход к введению людей в заблуждение, как ценности семьи все-таки берут над ним верх и ты понимаешь его поступки еще сильнее.
Начальный трек в фильме, можно переслушивать снова и снова, эмоции на лице Хью Джекмана очень убедительно показывают, с какой душой и сердцем исполняется его мечта на манеже цирка.
После просмотра фильма, ты не только смотришь на индустрию цирка по другому, но и на саму личность Барнума. В его честь даже назван один феномен - эффект Барнума (в интернете почитайте). Много чего из жизни Барнума не вошло в фильм, но это художественное произведение. После просмотра, ты первые часы потратишь на то, что бы прочитать биографию этого шоумэна.
С операторской стороны все красиво. Симметричность кадра - вся композиция фильма направлена на центр кадра, а по периферии симметрия видна практически везде. Переходы из одной сцены в другую. Вот главный герой познакомился со своей женой, переехали жить отдельно, кружатся в танце и далее переход через небольшую занавеску на окне, жена уже рядом с ним беременная. Ты понимаешь, что время летит незаметно и за пару кадров прошло достаточно времени.
Каких-то сложных сцен чтобы как-то подумать - нет. Все предельно понятно.
Рекомендую фильм для семейного просмотра и особенно со своей второй половинкой. А некоторые треки у вас окажутся в автомобильном плейлисте.
Фильм рассказывает историю Финеаса Барнума, который рискнул всем и создал новое представление, которое смогло удивить своих зрителей, а следовательно, стать популярным и заставить других увидеть это своими глазами. И пусть биография Барнума здесь довольно сильно переписана, из 'создателя' шоу-бизнеса его превратили в романтика, выбившегося из низов и готового на все ради любимой (а не ради денег, как это было на самом деле, хотя на этом фильм все-таки заостряет внимание), смотреть за происходящим на экране все равно интересно, ведь это в первую очередь - мюзикл, и с этой целью картина справляется на отлично.
Шикарный актерский состав, прекрасные декорации и костюмы, создающие нужную атмосферу и перемещающие во время действия картины. Музыкальные номера поставлены очень круто и не выбиваются из общего темпа фильма, взять тот же 'The Greatest show' в начале, который как и 'Another day of sun' в 'Ла-Ла Ленде', задает тон всей картины. Хью Джекман отрывается от привычного образа Росомахи и предстает в образе, приближенном к самому актёру - его Финеас жизнерадостный и добродушный, а сам Хью очень круто поет и танцует, и именно его харизма и образ делают многие сцены ещё лучше. Зак Эфрон и Зендая создают прекрасный дуэт, за что их нельзя не похвалить
По итогу получился, хоть и сказочный, но все же отличный мюзикл с прекрасными песнями и атмосферой, который заслуживает шанса.
Есть всё-таки у мюзиклов что-то общее, это миссия, заключающаяся в том, чтобы развлекать и восхищать зрителя, погружать его в историю, рассказанную с помощью аккордов и музыкального сопровождения, заставляя раскрываться истории в отличном монтаже. «Величайший шоумен» – это история, вдохновленная жизнью основателя цирка «уродов», достигнувшая этой миссии с первой музыкальной постановки.
Финеас Тейлор Барнум - предприниматель, поднявшийся с самых низов с большими целями и мечтами, который с юношества влюбился в Чарити и сделал все возможное, чтобы быть рядом с ней. Так и начинаются великие стремления Барнума сделать Чарити и свою семью счастливыми наилучшим образом, став предпринимателем необычного шоу, идея которого заключалась в том, чтобы устроить цирк с теми, кого все называют уродами (которые на самом деле просто очень высокие люди, или низкорослые, или с избыточным весом). Для публики это было ни привлекательным, ни тем более интересным, но всё же люди ходили на шоу. Барнум старается сделает все, чтобы эта идея в людях изменилась, их взгляды на «особенных» людей изменились, и они увидят его шоу как величайшее за все время.
Режиссеру Майклу Грейси удается рассказать эту историю во всей её красе, выбрав путь мюзикла, ему удается придать ещё один оттенок к истории предпринимателя, который вполне мог бы послужить примером для подражания в наше время. «Величайшему шоумену» удается преподать нам этот урок упорства во всех отношениях, идти и добиватья своих целей, вставать с гордо поднятой головой после очередного провала.
Что касается актерского состава, можно заметить, что он был тщательно отобран. Со стороны Хью Джекмана (Ф. Т. Барнум) нет никаких сомнений в том, какую замечательную работу он выполнил, настоящий актер, его участие в этом фильме не ограничивается лишь актерским мастерством, а дополняется также танцами и пением. Звёздный каст также пополнили Зак Эфрон (Филлип Карлайл) и Зендея (Энн Уилер), сыгравшие влюбленную пару, комментарии по поводу актёрской игры данных актёров считаю излишним, со своими ролями справились хорошо. Однако Зак сыграл как всегда того самого популярного красавчика, по которому все сходят с ума ?, что в очередной раз привязывает ему один и тот же образ.
Как следует из названия, эта лента отличное аудиовизуальное шоу с безупречным производственным дизайном, костюмами и музыкальными постановками, все это прекрасно комбинируется с отличными актёрами. Прекрасное сочетание хореографии и танцоров в дополнение к саундтрекам, созданным специально для этого фильма командой Бенджа Пасека и Джастина Пола, авторов «City of Stars» из Ла-Ла-Ленда, принесло ему номинацию на премию «Золотой глобус» в категориях «Лучший фильм – комедия или мюзикл», «Лучшая музыкальная роль» с Хью Джекманом и «Лучшая песня».
В целом, «Величайший шоумен» оправдал всех ожиданий, картина выглядит гармоничной и законченной. Это было зрелищно, запоминающееся засчёт самого главного – отлично постановленной череды музыкальных номеров. Я считаю, фильм заслуживает вашего просмотра и потраченного времени.
Данный фильм можно разобрать на цитаты, но сплошные шаблоны...
Сразу скажу, что я не самый ярый поклонник ТВ мюзиклов, хоть сама пою и очень люблю музыку. Так вот в музыкальном плане только одна песня шедевральна на мой взгляд, и это Never Enough, остальные достаточно проходные, хотя и с точки зрения вокала, ритма, текста, все замечательно. Более того некоторые песни в моем плейлисте, и лично я с удовольствием их периодически слушаю, но помните, что я тот человек, для которого текст и его смысл на первом месте, но я бы не назвала эти композиции хитами.
Самый важный момент при просмотре этого фильма, это чтобы все песни были с субтитрами на русском, если вы конечно же не владеете свободным английским. Если субтитров нет, вы совершенно точно не сможете по достоинству оценить это удивительное творение. Кстати, надо отметить, что большинство композиций действительно исполнялись этими актерами, за что ребятам прям респект и уважуха!
У меня очень чешутся руки выложить вам хотя бы несколько потрясающих цитат, которые я себе прям в блокнот выписала и использую по сей день, но спойлерить низя.
Если смотреть не поверхностно на историю, которая сама по себе очень банальна и предсказуема, а вдумываться в диалоги и оценивать материал на кране хотя бы чуть чуть шире обыденной жизни, то вы увидите, что это мощный вдохновляющий мотивационный заряд энергии и живое пособие для сетевиков, как достичь своей цели и каких ошибок можно избежать на этом пути!
Мне очень понравилось, как создатели обыграли завязку, когда детская история очень изящно, ярко и красиво перетекла в настоящие дни, когда герои уже взрослые, и у них уже даже у самих есть дети. Вообще каждый герой здесь несет свою историю, рассказывает о своей боли, о своих страхах, тайных желаниях, поэтому почти каждый человек, чуть чуть присмотревшись, найдет здесь немножко себя и немножко людей, которые его окружают.
Из самого названия нам уже с вами понятно, что речь пойдет о создании шоу, которому суждено стать величайшим, но вот только мало кто скорее всего предполагал, что величайшее шоу будет создавать такими разношерстными людьми... Это история 'андердогов' - я так называю людей, которые благодаря упорной и тяжелой работе, а также благодаря вере в себя и в свою мечту, меняют не только свою жизнь, но влияют на миллионы людей вокруг. Тем и интересны диалоги и приемы, которые они используют для проведения переговоров, разрушения стереотипов, поддержки и вдохновения коллег по цеху, потому что если за ними записывать, а потом проанализировать весь диалог в целом, то можно получить абсолютно рабочую схему проведения успешных переговоров почти в любой области. Еще лично меня приводило в восторг то, как здорово и искусно многие герои находили точки давления и вдохновения других людей для реализации своих собственных целей и задумок.
Здесь вы также найдете моменты, демонстрирующие важность и ценность семьи, дружбы, поддержки, веры, отчаяния, предательства... Возможно, именно потому что в эту сказочную историю впихнули вообще все, что можно, да и то, что нельзя, тоже впихнули, ее чуть тяжело досматривать... ну по крайней мере мне. Но не смотря на это я пересматривала этот фильм уже раза 4, и каждый раз мой список вдохновляющих и мотивирующих цитат из него становится все длиннее! Удивительно, как здорово сформулированы и поданы многие идеи и казалось бы простые и всем понятные вещи.
Я не скажу, что фильм шедевр, я не скажу, что вы испытаете слуховой оргазм (ну по крайней мере не с первого раза точно), но этот фильм смотреть нужно просто обязательно! И еще раз повторюсь, к песням, которые при дубляже не переводились и не перепевались на русский язык для сохранения правильной атмосферы, действительно жизненно необходимы субтитры с переводом на русский язык. Не ленитесь их читать! Атмосфера и понимание фильма становится совершенно иным, а нейронные связи миллион раз скажут вам спасибо за это!
Очень рекомендую положить рядом блокнот с карандашом и не сдерживать желания записать что то, если оно вдруг нахлынет. У меня было именно так! Я сдержалась и поленилась, а буквально через 1-2 дня смотрела фильм повторно именно ради того, чтобы записать и перечитывать эти цитаты в моменты, когда есть мысль сдаться...
И напоследок, очень кратко скажу, что картинка ну очень яркая и красивая! Эстетическое наслаждение гарантировано, поработали на славу и костюмеры, и режиссер, и оператор, и хореографы.
Если отбросить реальную историю и посмотреть на сам фильм, то он просто идеален!
Развитие сюжета: детство, мечты, нужда — это все было важно, чтобы передать в картине, как можно учиться радовать своего внутреннего ребенка, откуда берется вдохновение и смелость.
Визуал: просто потрясающий. Красивые актеры, костюмы, декорации. Можно смотреть снова и снова, и это не наскучит.
Музыка: уже с первых ритмов я начала пританцовывать в кресле, и так до конца просмотра не перестала это делать. Еще до окончания сеанса саундтрек был у меня в плейлисте и много лет его не покидал. Заглавная песня придает столько драйва любой обычной прогулке!! Сразу же хорошее настроение.
По смыслу тут были замечания, мол, уродцы хотели избежать смеха, но сами выставили себя на развлечение публике.
Но всё же было не так. Они были в тени, прятали свои уродства, боялись показаться кому-то на глаза. Вспомните сцену с бородатой женщиной: она даже не хотела, чтобы Барнум на нее смотрел, а уж сама мысль о том, чтобы выйти на сцену, приводила её в дикий ужас.
И переборов стыд, страх и общественное порицание, они становятся не только равными этому обществу, с ними не только незазорно стоять рядом или выйти в театр, но и можно пойти на прием к английской королеве. Понимаете?
Да, буллинг недалеких людей всегда был и продолжает оставаться и в наши дни. Но когда эти уродцы сплотились в один коллектив, они стали силой, семьей. У них появилась надежда на простое человеческое счастье, в котором не надо прятаться, в котором можно дружить, любить, заниматься интересными делом.
Почему люди платят за билеты на это шоу? Потому что всегда интересно посмотреть на инаковых, других. Плюс это всё упаковано в красивую оболочку. А простоя жизнь обычного работяги 19 века намного серее и грустнее, а тут свет, музыка, костюмы!!! Или неужели вы нынешние представления тоже считаете шоу для олухов? Например, Шоу Славы Полунина. Там же одни клоуны. Но туда ходят и дети, и с неменьшим удовольствием взрослые. Потому что там чистые эмоции, детский восторг. В нашей взрослой жизни слишком много скучного и занудного. И хотя бы на час можно снова побыть восторженным ребенком!
И фильм как раз такой, для всей семьи, где все на время просмотра становятся детьми.
Отдельной линией в фильме идет желание Барнума не просто вырваться из бедности, но и получить особый статус. Но обычными деньгами статус не купить, все равно твоим дочерям будут говорить, что от них пахнет арахисом. Поэтому появляется идея продюсировать европейского соловья на американской сцене. С НАСТОЯЩИМ искусством приходит и другой уровень общения. Опять же приглашение к королеве — и можно больше не заботиться о том, что о тебе думают остальные. Так или иначе люди получают шоу себе по душе: кому уродцы, кому европейская певица.
Ещё раз: полностью отбросьте желание увидеть биографическую документалку. Смотрите открытым сердцем на фильм. И вы увидите. как мечты могут стать даже более тусклыми, чем реальность.
Однозначно к просмотру, пересмотру и сохранению на лучших полках своей библиотеки.
Оооо! Lady's and gentleman's!!! It's really the greatest show on Earth! Просто потрясающе! С первого кадра и звука - мурашки и слезы. Это было невероятно красиво и пронзительно. История о гении и первопроходце шоу-бизнеса стала для меня сказкой. Конечно же благодаря сумасшедшим декорациям, музыке и голосам, энергетике актеров, которая сносила с места своей силой. Поэтому только превосходная степень в эмоциях и впечатлениях. О самой истории я хочу поговорить в отдельном посте, поэтому пока только фильм как искусство.
Для начала спасибо за то, что это именно мюзикл. Этот жанр, я считаю, наконец вышел на уровень, который достоин восхищения и высочайших наград. Уже который год стабильно Голливуд радует нас качеством проделанной работы. Конечно, все это благодаря актерам. Когда Хью Джекман не просто играет роль, а еще поет и танцует, простите, но мне сносит крышу. Он невероятен во всем, что делает и за это мое восхищение! Кила Сетл покорила меня своей убийственной харизмой! Такие женщины могут все и вдохновляют быть собой - прекрасной и уникальной. В кино для меня всегда важна музыка и саундтреки. В мюзикле это самое главное. И вот здесь песни пробивали на эмоции каждой строчкой, каждой нотой! 'Программной' для меня стала 'This it's me'. Ее я напевала месяцами до выхода ленты. Но еще одним приятным сюрпризом стала 'Never Enough', которая немного выбивается из общей картины, но ничуть не лишняя. Она само совершенство. Дуэт Хью Джекмана и Зака Эфрона оказался очень даже очень. Не ожидала, что Эфрон будет так убедителен. Вообще они вдвоем очень органично смотрелись вместе как представители старшего и младшего поколения.
Вообще весь фильм получился одним сплошным вдохновением и пинком: делай уже хоть что-то! не сиди на месте! Come alive!
Все бегом смотреть и заряжаться энергией и красотой происходящего! А я на второй заход.
Бенефис Хью Джекмана получился на славу. 2017-ый год в принципе стал для австралийца едва ли не самым успешным годом в карьере: умопомрачительный финал истории Логана и крайне успешный новогодний мюзикл сделали своё дело.
Хью исполняет роль предприимчивого мечтателя, который объединяет не похожих ни на кого людей и создает причудливый цирк, восторгающий публику разных сортов. Однако желание получить любовь всех без исключения людей способно отвернуть близких главного героя от него самого.
Главное достоинство этой картины - это великолепные музыкальные номера. Буквально каждое музыкальное представление имеет свою изюминку, блестящую хореографию и запоминающуюся песню. Однако сам сюжет фильма, конечно же, является вторичным, централизуя образ главного героя и отодвигая других персонажей на второй план, оставляя им вспомогательные и дополняющие роли.
Несмотря на это, 'Величайший шоумен' умело демонстрирует современный подход к жанру мюзикл, пусть и исключая оригинальные моменты 'Чикаго' и 'Ла-Ла-Ленд'.