С одной стороны Перед нами сказка. Искренний и упорный юноша добивается свадьбы со своей детской любовью, собирает цирковую труппу и исполняет свою мечту.
Однако он плутоват, его побуждает на всё желание обеспечить семью и слава. Он пытается поднять рейтинги и зрителей шоу. Артисты цирка пытаются добиться равного социального статуса у окружающих (учитесь, как вставлять повестку, чтобы она была вписана в контекст и не раздражала). Проблемы, цели, методы решения - всё довольно приземлённо и реалистично для сказки.
Но. Все преграды на пути персонажей - картонные. Родители девушки не одобряют брак? - Да кто их спрашивает?! Грозящая жизни ситуация? - У нас все герои бессмертны. Публично обвинили в измене и жена уехала? - Просто скажи: 'Да я бы никогда' - и она в одно мгновение ока снова дома с детьми. Вы разорены? - Не проблема. Все ваши сотрудники готовы работать за еду. Нет никакого ощущения, что персонажи чем-то рискуют. Ни один из них не идёт на видимые лишения ради цели.
Фильм плавает где-то между Аладдином и Ла-ла-лэндом. Это не наивная сказка про влюблённого в принцессу нищего и не социальная драма о выборе между любовью и карьерой. Что-то посередине. Ни рыба, ни мясо. Если вспоминать, что это биографическое произведение, то сразу понимаешь, что реальная история гораздо глубже, в ней меньше лоска, а персонажи не такие невинные.
Просто прикольные песенки, просто красивая картинка, просто танцующий Хью Джекман. Вроде бы всё хорошо, но хочется чего-то большего.
З.Ы.
Есть Чеховское ружьё. Есть ружьё Бондарчука. А персонаж Ребекки Фергюсон - это такое ружьё, которое пронесли мимо сцены, где-то в середине прозвучал выстрел, все перепугались. И до конца спектакля ты пытаешься понять, что произошло. Ладно никого не задело, но что там с самим ружьём? Оно целое? Или его разорвало, размотав осколками стрелка? Ничего ж не видно.
Финеас Тейлор Барнум и его отец, портной, работают на семью Халлетт. Однако юный Барнум смешит, влюбляется, а затем и женится на Черити Халлетт, с которой рожает и воспитывает (иногда) двух девочек... Но содержать их становится всё сложнее, и тогда Барнум открывает музей а-ля кунсткамера, а дочери подсказывают, что не худо бы, папа, сделать персонажей живыми. Так и рождается цирк Барнума, который шокирует и привлекает современников... Важно - в этом кино много поют и раза в два, а то и в три, меньше говорят.
Ох уж эта привычка американцев ничтоже сумняшеся делать героев из сомнительных исторических персонажей - Барнум почти классический пример тому. А сыгравший его Хью Джекман и вовсе довершает героизацию любовной романтизацией с песнями и танцами, что совсем уж зашквар... На мой взгляд, впрочем.
Согласно авторам, Барнум - едва ли не отец политкорректности и современного гуманизма, потому что отличался любовью к изгоям - бородатой, но талантливо поющей, женщине, лилипуту, сиамским близнецам и прочим людям, создав из них едва ли не семью... Да ещё попутно сопротивляясь всяческим противникам его цирка, протестующим против... В общем, против его цирка по не очень понятным соображениям. Видимо, из нетерпимости к инаковости этих странных людей. Ах да! Как же тут без негритянки, с которой возникает роман у компаньона Барнума, и которого он одно время стесняется, но потом, естественно, преодолевает окружающие его расовые предрассудки... Вот такая духоподъемная история.
Боюсь, что правда попроще будет и куда циничнее - Барнум был не более чем делец, делавший из драмы людей-'уродцев' деньги, не особенно заморачиваясь относительно мотивов зрителей, даже если его помыслы (что вряд ли) были чисты как первый снег. И более, как сообщают источники, прославился на ниве мистификаций вплоть до клеветы. Так зачем же делать из него икону политкорректности? И ведь можно было бы взять... ну хотя бы драму этого разрыва - он хотел помочь третируемым людям, а зритель лишь развлекался, глядя на этих чудаков. Но нет. Не вышло. Или же саму драму его артистов... Но тоже нет. Правда, есть ошмётки семейной драмы - любовный недотреугольник и почти квадрат, тесть с тёщей, дочери... Но, естественно, что в заданном режиссёром и продюсерами идейном направлении драма скатывается в приставку мело больше, чем в трагедию. Зато песен, плясок, пуха и перьев хоть отбавляй... Чего, откровенно говоря, очень хотелось бы.
А вообще-то грустно, что Голливуд предпочёл искать в прошлом фальшивый позитив больше, чем горькую правду. Для более-менее знающих людей известны все эти цирки 'уродов' - публичные казни, анатомический театр, кунсткамеры, бродячие цирки... И ведь описано всё это в искусстве как довольно мерзкая отрыжка Средневековья, которое, кстати, описал Гюго в Человеке, который смеётся, а в кино (причем применительно к 19 веку) ни много ни мало Линч в Человеке-слоне и Кешиш в Чёрной Венере. Что сделал Величайший шоумен? Поставил это на масштабные коммерческие рельсы. Наверное, не в столь отвратном виде, но... что-то неправильное в этом есть.
Несмотря на то, что с середины прошлого десятилетия мюзиклы получили мощный толчок в виде почтичтооскароносного«Ла-Ла Ленда», они продолжают оставаться довольно редким явлением в мире кино: можно по пальцам пересчитать, сколько лент данного жанра вышло за последние несколько лет.
И тем отраднее находить среди них жемчужины.
Уже после первого просмотра «Ла-Ла Ленда» я как-то сразу понял, что вряд ли в своей жизни я увижу ещё один настолько же шедевральный мюзикл. А вот то, что ни один из всех последующих фильмов того же жанра меня даже не особенно впечатлит, стало для меня откровением, и довольно неприятным. Большие надежды я возлагал на «Кошек», но, думаю, не надо объяснять, насколько сокрушительно я в них обманулся. Приятным сюрпризом стал недавний «Вонка», однако это был просто очень хороший фильм, но всё же ни в какое сравнение не идущий с образцовым представителем жанра 2016-го года.
А между тем второй мюзикл, которому суждено было меня по-настоящему впечатлить, оказывается, был снят всего год спустя. Как я мог его пропустить — ума не приложу, особенно учитывая, что в главной роли выступил очень почитаемый мной Хью Джекман.
Главная магия «Величайшего шоумена» — это то, как авторы фильма сумели превратить незамысловатую, я бы даже сказал простецкую историю в волшебное зрелище, которое в нужные моменты умеет и затронуть струны в душе, и заставить перестать моргать в страхе пропустить хотя бы один кадр. Музыкальные номера здесь — это не только отлично поставленные сцены под замечательную музыку (у меня прямо сейчас в наушниках на рипите играет «Rewrite the stars», исполненная Заком Эфроном и Зендеей), это ещё и полноценная часть истории. Если в тех же, не к ночи будь помянутых, «Кошках» музыкальные номера не несли в себе ровным счётом никакого смысла и тормозили развитие сюжета, то «Величайший шоумен» во многом выигрывает именно из-за того, что песнями он смог добиться эмоций такой силы, какую вряд ли вызвали бы те же самые сцены, но поданные просто в виде диалога.
Коль уж я вскользь коснулся актёров, то отмечу один немаловажный момент. В том, что Хью — уникум, который и актёрски хорош, и физически безупречен, и поёт отлично, и ведущий топовый, и танцор шикарный — я уже убедился давным-давно и продолжаю белой завистью завидовать австралийцу. А вот кто стал для меня настоящим открытием — это Зак Эфрон, который и в пластике не уступал своему более опытному коллеге, и внезапно вокал выдал бесподобный. И пара с Зендеей (которая, кстати, отдельная умница за то, что и пела сама, и трюки выполняла) у них получилась очень яркой и искренней. Мои аплодисменты и актёрам, и тем, кто ставил музыкальные номера, и тем, кто продумывал хореографию. И костюмерам, конечно же.
Я не ставлю «десятку» фильму сейчас просто потому, что хочу вернуться к нему ещё раз и проверить, насколько сильное впечатление произведёт он на меня при повторном просмотре. Но уже сейчас я уверен, что отныне, если меня попросят вдруг порекомендовать мюзикл, я буду называть уже два фильма вместо одного.
Величайший Шоумен. Реальный Барнум, говорят, был редким хитрованом и весьма интересной личностью, а кого сыграл Джекман я так и не понял, и от этого меня не покидала мысль неопределённости, что остальные персонажи тоже вызывали, в лучшем случае, легкое удивление. Но общий посыл понятен: бородатая женщина-негритянка и второстепенные фрики а-ля предводитель толстяков и коротышка на коне - наш сегодняшний ориентир толерантности. Это все ясно, для этого и мюзиклов снимать не нужно, достаточно европейские газеты полистать. За нелепость музыкальных партий (кто, как и в какой момент действия начинает исполнять) не жаль отдать все золотые малины года, хотя ключевая мелодия, надо признать, была ничего себе - симпатичная, но и она, увы, выветрилась из головы. Музыка, танцы, сценарий...все просто восхитительно! С первых минут в глазах слезы, трогает каждый момент, не отпускает ни на мгновение. И несмотря на всю легкость подачи, присущей мюзиклам, фильм глубокий, в нем заложен серьезный смысл! Никогда не подменять...вернее, не забывать свои ценности! Жить по совести и делать, то, что сделает тебя счастливым! Быть собой. Очень добрый, приятный, красивый фильм! Однозначно надо смотреть! Неоднократно!
Можно сказать, что люди за всю жизнь не смогут привыкнуть к иронии и чудесам, и их проявлениям, а поэтому будут чувствовать, переживать, смеяться и плакать. Ценители музыки поймут, что нет никаких рамок у композиторов, за которые выходили гении и таланты. Это можно понять услышав их, открыв в себе все замки, но заплакать, поэтому к такому не все готовы.
Благороднейшее из искусств — делать людей счастливыми.
Помню как-то я решила посмотреть этот фильм. Но тут же расхотела, когда узнала, что это мюзикл. От мюзикла, который я смотрела в последний раз, - 'Красавица и чудовище' у меня разболелась голова и хотелось сбежать из кинотеатра.
Но вот он попался мне снова и я решила дать ему шанс. О чем в общем-то абсолютно не пожалела.
О чем?
Этот мюзикл поднимает несколько тем. Темы эти довольно банальны, но ведь ничего не становится банальным просто так. Поочередно здесь поднимаются темы 'Рай в шалаше', 'Исполнение мечты', 'Верность'.
Все они раскрываются довольно наивно и слишком похоже на сказку, - все счастливо и хорошо складывается. Чем-то это напоминает 'мошенничество' самого главного героя. Он дарил людям положительные эмоции немного 'преукрошая' своих циркачей. Фильм дарит нам положительные эмоции 'преукрошая' настоящую жизнь. Он вызывает у нас улыбки, а в отдельные моменты и восторг.
По поводу музыки я зря переживала. В этом мюзикле песни ненавязчивы, их не хочется перематывать. Они идеально дополняют сюжет, полны смысла, многие из них очень даже мотивирующие. Интересно так же понаблюдать как актеры справляются с вокальными партиями.
Немного хочется сказать о героях. Маленькие дочки главного героя - загляденье. Мишель Уильямс тоже хороша. Я изменила к ней отношение. Раньше я не представляла, как героиня с такой простой внешностью могла сыграть в одной картине Мэрлин Монро. Но этот фильм абсолютно по новому ее для меня раскрыл.
А совместный дуэт юной Зендеи и Зака Эфрона- уже то ради чего стоит посмотреть этот фильм. Честно говоря мне не хватило их взаимодействия и сцен как зарождается любовь. Но сцена, в которой они поют в воздухе, правда может пробить на слезы.
Ну и конечно у фильма есть ещё один мощный посыл. Каким бы ты ни был, как бы ты ни отличался от основной массы людей - это не должно внушить тебе мысль, что ты хуже других. А, возможно, твой недостаток и есть твоя сила.
Картина расскажет историю творческого пути Финеаса Барнума. Вырвавшись из рутины офисной жизни он открывает собственный цирк, куда приглашает работать 'неординарных и необычных' личностей. И все здесь счастливы. И много поют. И танцуют.
Разберемся сразу. Кино основано на реальных событиях? А может лучше 'полностью выдуманная история' с отсылками на реальные события? Начнем с того, что люди в реальной жизни:
НЕ ПОЮЮТ ЭТИ ПЕЕСНИ
ТЕПЕЕРЬ МЫ ВСЕ ВМЕЕСТЕ
ПОЁЁМ ЭТИ СТРООКИ
А ФИИЛЬМ КАТОСТРООФА.
Ознакомившись с биографией Барнума никому не придет в голову снять мюзикл. Комедия? Возможно. Этот человек так много навешал лапши людям на уши, что мог бы открыть свой собственный азиатский ресторан. Он впаривал и продавал практически воздух ещё до создания своего цирка. Гениальный менеджер и антрепренёр. Он как 'Волк с Уолл-стрит'. Это покажут в фильме? Нет. Вот поэтому как более-менее интересный байопик - 1 из 10.
'Величайший шоумен' это американский мюзикл. Больше песен, чем диалогов. Но слушать всё равно приятно. Кино расскажет простую историю. 'У мужика ничего не получалось. Мужик поднатужился. Мужик смог'. Необычным фильм делают песни. Актеры поют. Актеры играют. Актеры танцуют. Графика - не графен, а ГРАФЕЕЕН. Есть даже очень хорошие сцены и песни. Но фильм постоянно куда-то торопится. Вместо показа необычной и плавной истории тратит время на повторяющиеся песни. Я мало узнал интересного о главном герое. Ну, он любит жену и детей. А еще у него свой цирк.
Уверен, что снимать и сниматься было очень увлекательно. Некоторым зрителям это будет даже увлекательно смотреть. Вывод: если вы в поиске простого и музыкального, а все остальные мюзиклы вдруг бесследно исчезли, то данный фильм можно посмотреть.
Отличный фильм с отрывками биографии Тейлора Барнума
Не люблю мьюзиклы, но этот фильм шикарен. Самого начала - сцена когда молодой Барнум мечтает о своем триумфе. Фильм для людей, которые готовы посмотреть фильм в качестве биографии Барнума. Хотя сами режиссеры признаются, что этот фильм не совсем биография, а лишь ее некоторая часть. Например Филлип Карлайл - молодой помощник Барнума, который потом закрутил роман с молоденькой воздушной гимнасткой, оказался вымышленным персонажем, как собственно и сама воздушная гимнастка. В остальном, плюс-минус остальные персонажи существовали в реальной жизни.
Хочется посоветовать конечно, перед просмотром данного фильма, лучше прочитать хотя бы маленькую статейку о Барнуме, чтобы познакомиться с его реальной жизнью. Поскольку, когда вы будете смотреть фильм, ваш прочитанный текст будет воспроизведен уже в картинках этого фильма. Это создает очень яркое впечатление об этом удивительном человеке. Его подход к введению людей в заблуждение, как ценности семьи все-таки берут над ним верх и ты понимаешь его поступки еще сильнее.
Начальный трек в фильме, можно переслушивать снова и снова, эмоции на лице Хью Джекмана очень убедительно показывают, с какой душой и сердцем исполняется его мечта на манеже цирка.
После просмотра фильма, ты не только смотришь на индустрию цирка по другому, но и на саму личность Барнума. В его честь даже назван один феномен - эффект Барнума (в интернете почитайте). Много чего из жизни Барнума не вошло в фильм, но это художественное произведение. После просмотра, ты первые часы потратишь на то, что бы прочитать биографию этого шоумэна.
С операторской стороны все красиво. Симметричность кадра - вся композиция фильма направлена на центр кадра, а по периферии симметрия видна практически везде. Переходы из одной сцены в другую. Вот главный герой познакомился со своей женой, переехали жить отдельно, кружатся в танце и далее переход через небольшую занавеску на окне, жена уже рядом с ним беременная. Ты понимаешь, что время летит незаметно и за пару кадров прошло достаточно времени.
Каких-то сложных сцен чтобы как-то подумать - нет. Все предельно понятно.
Рекомендую фильм для семейного просмотра и особенно со своей второй половинкой. А некоторые треки у вас окажутся в автомобильном плейлисте.
Фильм рассказывает историю Финеаса Барнума, который рискнул всем и создал новое представление, которое смогло удивить своих зрителей, а следовательно, стать популярным и заставить других увидеть это своими глазами. И пусть биография Барнума здесь довольно сильно переписана, из 'создателя' шоу-бизнеса его превратили в романтика, выбившегося из низов и готового на все ради любимой (а не ради денег, как это было на самом деле, хотя на этом фильм все-таки заостряет внимание), смотреть за происходящим на экране все равно интересно, ведь это в первую очередь - мюзикл, и с этой целью картина справляется на отлично.
Шикарный актерский состав, прекрасные декорации и костюмы, создающие нужную атмосферу и перемещающие во время действия картины. Музыкальные номера поставлены очень круто и не выбиваются из общего темпа фильма, взять тот же 'The Greatest show' в начале, который как и 'Another day of sun' в 'Ла-Ла Ленде', задает тон всей картины. Хью Джекман отрывается от привычного образа Росомахи и предстает в образе, приближенном к самому актёру - его Финеас жизнерадостный и добродушный, а сам Хью очень круто поет и танцует, и именно его харизма и образ делают многие сцены ещё лучше. Зак Эфрон и Зендая создают прекрасный дуэт, за что их нельзя не похвалить
По итогу получился, хоть и сказочный, но все же отличный мюзикл с прекрасными песнями и атмосферой, который заслуживает шанса.
Есть всё-таки у мюзиклов что-то общее, это миссия, заключающаяся в том, чтобы развлекать и восхищать зрителя, погружать его в историю, рассказанную с помощью аккордов и музыкального сопровождения, заставляя раскрываться истории в отличном монтаже. «Величайший шоумен» – это история, вдохновленная жизнью основателя цирка «уродов», достигнувшая этой миссии с первой музыкальной постановки.
Финеас Тейлор Барнум - предприниматель, поднявшийся с самых низов с большими целями и мечтами, который с юношества влюбился в Чарити и сделал все возможное, чтобы быть рядом с ней. Так и начинаются великие стремления Барнума сделать Чарити и свою семью счастливыми наилучшим образом, став предпринимателем необычного шоу, идея которого заключалась в том, чтобы устроить цирк с теми, кого все называют уродами (которые на самом деле просто очень высокие люди, или низкорослые, или с избыточным весом). Для публики это было ни привлекательным, ни тем более интересным, но всё же люди ходили на шоу. Барнум старается сделает все, чтобы эта идея в людях изменилась, их взгляды на «особенных» людей изменились, и они увидят его шоу как величайшее за все время.
Режиссеру Майклу Грейси удается рассказать эту историю во всей её красе, выбрав путь мюзикла, ему удается придать ещё один оттенок к истории предпринимателя, который вполне мог бы послужить примером для подражания в наше время. «Величайшему шоумену» удается преподать нам этот урок упорства во всех отношениях, идти и добиватья своих целей, вставать с гордо поднятой головой после очередного провала.
Что касается актерского состава, можно заметить, что он был тщательно отобран. Со стороны Хью Джекмана (Ф. Т. Барнум) нет никаких сомнений в том, какую замечательную работу он выполнил, настоящий актер, его участие в этом фильме не ограничивается лишь актерским мастерством, а дополняется также танцами и пением. Звёздный каст также пополнили Зак Эфрон (Филлип Карлайл) и Зендея (Энн Уилер), сыгравшие влюбленную пару, комментарии по поводу актёрской игры данных актёров считаю излишним, со своими ролями справились хорошо. Однако Зак сыграл как всегда того самого популярного красавчика, по которому все сходят с ума ?, что в очередной раз привязывает ему один и тот же образ.
Как следует из названия, эта лента отличное аудиовизуальное шоу с безупречным производственным дизайном, костюмами и музыкальными постановками, все это прекрасно комбинируется с отличными актёрами. Прекрасное сочетание хореографии и танцоров в дополнение к саундтрекам, созданным специально для этого фильма командой Бенджа Пасека и Джастина Пола, авторов «City of Stars» из Ла-Ла-Ленда, принесло ему номинацию на премию «Золотой глобус» в категориях «Лучший фильм – комедия или мюзикл», «Лучшая музыкальная роль» с Хью Джекманом и «Лучшая песня».
В целом, «Величайший шоумен» оправдал всех ожиданий, картина выглядит гармоничной и законченной. Это было зрелищно, запоминающееся засчёт самого главного – отлично постановленной череды музыкальных номеров. Я считаю, фильм заслуживает вашего просмотра и потраченного времени.
Данный фильм можно разобрать на цитаты, но сплошные шаблоны...
Сразу скажу, что я не самый ярый поклонник ТВ мюзиклов, хоть сама пою и очень люблю музыку. Так вот в музыкальном плане только одна песня шедевральна на мой взгляд, и это Never Enough, остальные достаточно проходные, хотя и с точки зрения вокала, ритма, текста, все замечательно. Более того некоторые песни в моем плейлисте, и лично я с удовольствием их периодически слушаю, но помните, что я тот человек, для которого текст и его смысл на первом месте, но я бы не назвала эти композиции хитами.
Самый важный момент при просмотре этого фильма, это чтобы все песни были с субтитрами на русском, если вы конечно же не владеете свободным английским. Если субтитров нет, вы совершенно точно не сможете по достоинству оценить это удивительное творение. Кстати, надо отметить, что большинство композиций действительно исполнялись этими актерами, за что ребятам прям респект и уважуха!
У меня очень чешутся руки выложить вам хотя бы несколько потрясающих цитат, которые я себе прям в блокнот выписала и использую по сей день, но спойлерить низя.
Если смотреть не поверхностно на историю, которая сама по себе очень банальна и предсказуема, а вдумываться в диалоги и оценивать материал на кране хотя бы чуть чуть шире обыденной жизни, то вы увидите, что это мощный вдохновляющий мотивационный заряд энергии и живое пособие для сетевиков, как достичь своей цели и каких ошибок можно избежать на этом пути!
Мне очень понравилось, как создатели обыграли завязку, когда детская история очень изящно, ярко и красиво перетекла в настоящие дни, когда герои уже взрослые, и у них уже даже у самих есть дети. Вообще каждый герой здесь несет свою историю, рассказывает о своей боли, о своих страхах, тайных желаниях, поэтому почти каждый человек, чуть чуть присмотревшись, найдет здесь немножко себя и немножко людей, которые его окружают.
Из самого названия нам уже с вами понятно, что речь пойдет о создании шоу, которому суждено стать величайшим, но вот только мало кто скорее всего предполагал, что величайшее шоу будет создавать такими разношерстными людьми... Это история 'андердогов' - я так называю людей, которые благодаря упорной и тяжелой работе, а также благодаря вере в себя и в свою мечту, меняют не только свою жизнь, но влияют на миллионы людей вокруг. Тем и интересны диалоги и приемы, которые они используют для проведения переговоров, разрушения стереотипов, поддержки и вдохновения коллег по цеху, потому что если за ними записывать, а потом проанализировать весь диалог в целом, то можно получить абсолютно рабочую схему проведения успешных переговоров почти в любой области. Еще лично меня приводило в восторг то, как здорово и искусно многие герои находили точки давления и вдохновения других людей для реализации своих собственных целей и задумок.
Здесь вы также найдете моменты, демонстрирующие важность и ценность семьи, дружбы, поддержки, веры, отчаяния, предательства... Возможно, именно потому что в эту сказочную историю впихнули вообще все, что можно, да и то, что нельзя, тоже впихнули, ее чуть тяжело досматривать... ну по крайней мере мне. Но не смотря на это я пересматривала этот фильм уже раза 4, и каждый раз мой список вдохновляющих и мотивирующих цитат из него становится все длиннее! Удивительно, как здорово сформулированы и поданы многие идеи и казалось бы простые и всем понятные вещи.
Я не скажу, что фильм шедевр, я не скажу, что вы испытаете слуховой оргазм (ну по крайней мере не с первого раза точно), но этот фильм смотреть нужно просто обязательно! И еще раз повторюсь, к песням, которые при дубляже не переводились и не перепевались на русский язык для сохранения правильной атмосферы, действительно жизненно необходимы субтитры с переводом на русский язык. Не ленитесь их читать! Атмосфера и понимание фильма становится совершенно иным, а нейронные связи миллион раз скажут вам спасибо за это!
Очень рекомендую положить рядом блокнот с карандашом и не сдерживать желания записать что то, если оно вдруг нахлынет. У меня было именно так! Я сдержалась и поленилась, а буквально через 1-2 дня смотрела фильм повторно именно ради того, чтобы записать и перечитывать эти цитаты в моменты, когда есть мысль сдаться...
И напоследок, очень кратко скажу, что картинка ну очень яркая и красивая! Эстетическое наслаждение гарантировано, поработали на славу и костюмеры, и режиссер, и оператор, и хореографы.