С одной стороны Перед нами сказка. Искренний и упорный юноша добивается свадьбы со своей детской любовью, собирает цирковую труппу и исполняет свою мечту.
Однако он плутоват, его побуждает на всё желание обеспечить семью и слава. Он пытается поднять рейтинги и зрителей шоу. Артисты цирка пытаются добиться равного социального статуса у окружающих (учитесь, как вставлять повестку, чтобы она была вписана в контекст и не раздражала). Проблемы, цели, методы решения - всё довольно приземлённо и реалистично для сказки.
Но. Все преграды на пути персонажей - картонные. Родители девушки не одобряют брак? - Да кто их спрашивает?! Грозящая жизни ситуация? - У нас все герои бессмертны. Публично обвинили в измене и жена уехала? - Просто скажи: 'Да я бы никогда' - и она в одно мгновение ока снова дома с детьми. Вы разорены? - Не проблема. Все ваши сотрудники готовы работать за еду. Нет никакого ощущения, что персонажи чем-то рискуют. Ни один из них не идёт на видимые лишения ради цели.
Фильм плавает где-то между Аладдином и Ла-ла-лэндом. Это не наивная сказка про влюблённого в принцессу нищего и не социальная драма о выборе между любовью и карьерой. Что-то посередине. Ни рыба, ни мясо. Если вспоминать, что это биографическое произведение, то сразу понимаешь, что реальная история гораздо глубже, в ней меньше лоска, а персонажи не такие невинные.
Просто прикольные песенки, просто красивая картинка, просто танцующий Хью Джекман. Вроде бы всё хорошо, но хочется чего-то большего.
З.Ы.
Есть Чеховское ружьё. Есть ружьё Бондарчука. А персонаж Ребекки Фергюсон - это такое ружьё, которое пронесли мимо сцены, где-то в середине прозвучал выстрел, все перепугались. И до конца спектакля ты пытаешься понять, что произошло. Ладно никого не задело, но что там с самим ружьём? Оно целое? Или его разорвало, размотав осколками стрелка? Ничего ж не видно.
Картина расскажет историю творческого пути Финеаса Барнума. Вырвавшись из рутины офисной жизни он открывает собственный цирк, куда приглашает работать 'неординарных и необычных' личностей. И все здесь счастливы. И много поют. И танцуют.
Разберемся сразу. Кино основано на реальных событиях? А может лучше 'полностью выдуманная история' с отсылками на реальные события? Начнем с того, что люди в реальной жизни:
НЕ ПОЮЮТ ЭТИ ПЕЕСНИ
ТЕПЕЕРЬ МЫ ВСЕ ВМЕЕСТЕ
ПОЁЁМ ЭТИ СТРООКИ
А ФИИЛЬМ КАТОСТРООФА.
Ознакомившись с биографией Барнума никому не придет в голову снять мюзикл. Комедия? Возможно. Этот человек так много навешал лапши людям на уши, что мог бы открыть свой собственный азиатский ресторан. Он впаривал и продавал практически воздух ещё до создания своего цирка. Гениальный менеджер и антрепренёр. Он как 'Волк с Уолл-стрит'. Это покажут в фильме? Нет. Вот поэтому как более-менее интересный байопик - 1 из 10.
'Величайший шоумен' это американский мюзикл. Больше песен, чем диалогов. Но слушать всё равно приятно. Кино расскажет простую историю. 'У мужика ничего не получалось. Мужик поднатужился. Мужик смог'. Необычным фильм делают песни. Актеры поют. Актеры играют. Актеры танцуют. Графика - не графен, а ГРАФЕЕЕН. Есть даже очень хорошие сцены и песни. Но фильм постоянно куда-то торопится. Вместо показа необычной и плавной истории тратит время на повторяющиеся песни. Я мало узнал интересного о главном герое. Ну, он любит жену и детей. А еще у него свой цирк.
Уверен, что снимать и сниматься было очень увлекательно. Некоторым зрителям это будет даже увлекательно смотреть. Вывод: если вы в поиске простого и музыкального, а все остальные мюзиклы вдруг бесследно исчезли, то данный фильм можно посмотреть.
Очень долго я откладывала просмотр этого фильма, потому как не особая любительница мюзиклов. Но высокие рейтинги данной картины все же соблазнили меня. И... напрасно.
Почему же напрасно? Основным недостатком стал сюжет, в котором для меня не обнаружилось никакой интриги, никакого напряжения. Он вроде как бы и есть, и даже мысли проскальзывают умные, правильные, но все слишком легко. Не хватило перипетий или, скорее, их глубины.
Очень много поют, но поют хорошо. Понравились переводы песен, очень вдохновляющие тексты. Я так увлекалась, читая их, что напрочь забывала следить за картинкой. Которая, кстати, хороша и игра актеров на уровне.
И все же мне было скучно, не возникло глубокого сопереживания. Любовная интрига не успела завернуться и тут же развернулась. И противостояние с обществом получилось вялотекущим. Поэтому только:
Мода на мюзиклы в Голливуде прошла уже давно. Конечно не бесследно, но музыкальные фильмы выходят регулярно. А главное, что определяло успех этих фильмов тогда в золотые годы Голливудских мюзиклов, что сейчас - это не песни, не сюжет, а кто будет исполнять главные роли в этих фильмах. Так же и сейчас. Именно поэтому в современных мюзиклах на главные голи привлекаются знаменитые актёры. Это может быть Мерил Стрип, Пирс Броснан, Раян Гослинг, Николь Кидман, Эмма Уотсон и конечно же Хью Джекмен.
Что касается фильма. Если считать его не мюзиклом, а именно фильмом. Мне это представилось легко. Знаете же - о вкусах не спорят. Поэтому кому-то нравится одна музыка, кому-то другая. Меня музыка данного фильма не впечатлила. Да, я понимаю что она хорошая, она очень профессионально сделана, но она показалась мне достаточно посредственной - без изысков. Поэтому не впечатлила. И я её легко пропустил мимо ушей.
И вот теперь, остался фильм как он есть. Сюжет получился скомканным. Даже сумбурным. Конечно за основу сюжета была взята биография Барнума, но именно что за основу. Как всё было на самом деле написано уже много, но это не то, что показано в фильме. На самом деле всё было далеко не так, как повествует нам фильм, но фильм имеет право на художественный вымысел если он оправдан. Самое интересное в том, что не удаётся ответить на этот вопрос. Оправданно ли это. Все герои показаны вскользь. Даже сам Барнум - его личность, его внутреннее Я, его мотивы, его переживания. Ничего из этого фильм не показывает. Главное чтобы Хью Джекмен скакал и пел, остальное неважно. Остальные персонажи и того хуже. Такое чувство, что у большинства из них просто нет чувств, что актёры играют кукол, или манекенов.
В общем, если убрать музыку, которая как известно на любителя, мишуру и серпантин который мешает наблюдать за сценой, то остаётся весьма поверхностная проходная пьеска. Фильм не плохой, но проходной. На один раз.
2017 - 2018 можно смело назвать периодом значительных перемен будь то прощание Хью Джекмана с когтями Росомахи, желание Зака Эфрона сыграть хоть раз в жизни кого-то помимо смазливого плейбоя с кубиками на прессе из молодёжных комедий или желание Fox творить мюзиклы с расчетом на кассу сразу после оглушительного успеха 'Ла Ла Лэнда'. Так или иначе Fox тематически подготовились к формату Disney на старте сделки по слиянию и выпустили в прокат 'биографический' мюзикл, поставленный по истории жизни Финеаса Барнума известного шоумена, антрепренера и владельца собственного шоу урод... точнее не похожих на большинство представителей социума особенных людей.
Сюжет картины выстраивается вокруг главного героя Финеаса Барнума, человека воплотившего свою мечту и создавшего собственное феерическое шоу и на своём примере доказавшего что невозможного не бывает.
Чем только не подкупает этот проект начиная от реанимированного благодаря Дэмиану Шазелу жанра мюзикла и заканчивая колоритным кастом из Хью Джекмана, Мишель Уильямс, Зака Эфрона и певицы Зендеи. Подстраиваясь под формат контента медиа-гиганта Disney, студия Fox при помощи дебютировавшего в режиссуре Майкла Грейси и сценаристов таких проектов как 'Секс в большом городе' и 'Чикаго' создали невероятное шоу, состоящее из великолепной художественной работы сдобренной качественными музыкальными номерами и впечатляющей хореографией. И это, пожалуй, единственная сильная сторона 'Величайшего шоумена'. Как и многое у Disney, эта картина представляет из себя типичную сказку для взрослых. Всем хочется верить в чудеса, но не у всех получится импонировать настоящей американской мечте с капиталистическим оскалом, которую олицетворял реальный Барнум, биографию которого в этом фильме отмыли похлеще денег наркокартелей. На фоне песен и плясок зрителю будут буквально подсовывать 'правильные' толерантные постулаты равноправия и уникальности каждого индивидуума независимо от его цвета кожи, убеждений, ориентации, вторичных половых признаков, цвета кожи и ещё раз цвета кожи на фоне инертной динамики, вызывающей приступы неконтролируемой зевоты. Какую роль играл настоящий Барнум в эпоху рабовладельческой Америки зритель не узнает, так как на таком примере навряд ли кому - либо захочется верить в невозможное и мечтать. Лишь дуэт поющих и танцующих Хью Джекмана и Зака Эфрона благодаря своей харизме и смене амплуа могут помочь ненадолго забыть о том как успешно Голливуд переписывает историю собственных 'героев'.
+: Постановка, каст, хореография, музыкальные номера.
-: Либеральное, толерантное и лживое содержание не скроет и самая яркая и привлекательная обёртка.
Что ж, начну я пожалуй с того, что лично я не являюсь фанатом мюзиклов.
Я обожаю музыку, но по какой-то причине песнопение в фильмах меня жутко раздражает и наводит смертную скуку.
Если вы такие же, то можете и дальше продолжать читать этот отзыв, ибо в нем очень субъективная оценка.
Перейдем сперва к плюсам картины:
- Актёрский состав.
Что и говорить, каст подобран замечательно! Обаятельный Хью Джекман в главной роли - отличный шаг. Он давно показал себя разноплановым актером и в этот раз только подтвердил свою репутацию.
Актёрская игра в фильме на высоком уровне! Зендая и Зак Эфрон прекрасно справились со своими ролями, и если Зака мы видели уже во множестве картин, то Зендая пока что не может похвастаться внушительной фильмографией. Однако несмотря на это, и в этой картине и в предыдущих своих работах с поставленными задачами она справляется превосходно. Очень талантливая красавица-мулатка, на которую приятно смотреть, что немаловажно, правда?)
- Музыка.
Возможно, это прозвучало немного очевидно, ведь жанр фильма - мюзикл. Однако не всякий мюзикл действительно может похвастаться превосходной музыкой. Но здесь в этом плане всё прекрасно!
- Красочность.
Фильм выдался достаточно ярким, зрелищным. В нем много красок, много экспрессии. Присутствуют и красивые пейзажи и сцены на фоне живописной природы.
Эстеты оценят!
- Посыл.
Фильм очень положительный, он раскрывает перед зрителем и любовь и истинную дружбу. Главный герой - Финеас Барнум - образ человека, верящего в мечту и идущего к своей цели несмотря на риски. Он ошибается, оступается, как и все люди; он сбивается с пути и в какой-то момент ложная мишура славы и положения в обществе затмевает истинные человеческие ценности. Но в конце концов, в лучших традициях Голливуда, он осознаёт свои ошибки и удачно их исправляет.
В этом фильме раскрыта и актуальная сегодня тема толерантного отношения людей друг к другу. Фильм в своей особой манере говорит о неприемлемости какой-либо дискриминации. Все мы люди и все мы равны - вот одна из главных линий фильма.
Ну а теперь перейдем к минусам:
- Фактическая ловушка.
Педантам и любителям документальной точности этот фильм смотреть вообще не следует, так как в нём мало что от реальной истории. Здесь просто за основу взята сама идея. Смысл фильма не в передаче жизнеописания Барнума.
Стоит ли это относить к минусам, решайте сами.
- Легкая нудноватость.
Лично моя точка зрения, господа. Мне фильм показался немного нудным и затянутым.
- Сказочность.
Вряд ли эту картину можно назвать реалистичной. Всё в ней складывается слишком уж радужно. Банк по какой-то никому неизвестной причине не требует выплат по кредиту, например.
На гонорар с первых выступлений главный герой покупает огромный особняк в классическом стиле, характерный скорее для южных плантаторов середины 19 века. Что выглядит весьма неправдоподобно, учитывая имеющийся кредит, а также учитывая выплаты артистам, налоги и прочее. (Чисто коммерческие мои наблюдения)
Все вокруг до тошноты бескорыстные и отзывчивые, готовые поработать задаром, лишь бы быть всем вместе (хиппи???)
В общем, слишком много доброты. На то это и фильм, наверное.
Думаю, основные моменты я осветила.
Фильм смотрите, слушайте замечательную музыку, наблюдайте прекрасную работу не только актеров, но и операторов, гримеров. режиссеров и прочих.
Лично в мой Топ этот фильм не попал, но и о потраченном на него времени я не жалею!
«Величайший шоумен» – биографический мюзикл с элементами драмы. Поставил фильм Майкл Грэйси, это его первая работа как режиссера. Сюжет фильма рассказывает о Финеасе Тейлоре Барнуме. Он всегда мечтал войти в историю, но все его занятия не приносили ему удовольствия. Барнум решает создать завораживающее представление-сенсацию, которое стало рождением мирового шоу-бизнеса.
Сюжет в целом – нормальный. Да, в нем много клише, но для мюзикла сойдет. А вот сценарий хромает. Почти все экранное время уделяется Барнуму и становлению его цирка. Так что побочные сюжетные линии здесь полностью отсутствуют, хотя второстепенных персонажей – вагон. В цирке уродцев выступает огромное количество актеров: бородатая женщина, человек-медведь, карлики и т.д. В их биографиях много интересных фактов. Но для их раскрытия места в ленте не нашлось, поэтому создатели ограничились тем, что впихнули в фильм традиционную мораль о толерантности, равноправии и достоинстве человека.
Этот фильм можно оценивать в двух жанрах: биографическая драма и мюзикл. Так вот, драматическая составляющая очень слабая. Авторы впихнули в фильм заезженную мораль о том, что нужно стремиться к своей мечте, но не забывать о семейных ценностях. Любые трудности у Барнума устраняются по щелчку пальцев, поэтому у меня не получилось проникнуться к этому персонажу. Ну, а если и встречается намек на драматичный момент, то через пару секунд все снова хорошо, все поют и танцуют. Профессиональные критики ругают этот фильм за то, что биография Барнума представлена неполностью: мол это такая неоднозначная и спорная личность, а в фильме она представлена чересчур однобоко. Не могу не согласиться, антигерой фильму пошел бы на пользу.
Но если оценивать фильм как мюзикл, то здесь придираться к ленте Майкла Грэйси сложно. Фильм поставлен качественно. Традиционные танцевальные номера сочетаются с цирковыми представлениями. Одним словом: атмосфера – главный плюс ленты. Грим, костюмы, декорации на высочайшем уровне. Великолепная песня – делает половину фильма. «Величайший шоумен» получил золотой глобус и номинацию на Оскар за лучшую песню. Абсолютно заслужено!
Актерская игра достойная. В фильме много звезд. Все они попали в свои образы, никто не переигрывает.
Итог. Величайший шоумен – заурядная и поверхностная биография и отличный мюзикл; со слабым сценарием, клишированным сюжетом, заезженной моралью, но с качественной постановкой, привлекательной атмосферой и потрясающим саундтрком.
Ну что ж, побуду тем самым злобным критиком из фильма (или статистическим хейтером?).
Фильм не понравился вообще. Шедеврально поставлены сцены, классные песни. И все. Хорошо, как мюзикл с задачей он справился. Но где все остальное? Совершенно банальный сюжет, в котором предсказуем Каждый момент. Невозможно сопереживать героям, когда понимаешь что будет дальше. Вот сейчас им плохо, они споют и все будет хорошо.
Возможно, этот тот самый фильм из разряда 'так хорошо, что даже плохо'. Все сцены идеально вылизаны, герой до бесконечности клишированный, как и сама история, которая там вообще не нужна. Серьезно, авторы как-будто все силы вложили в музыкальные номера, а на остальное просто забили. Сцены быстро сменятся одна за другой лишь бы как можно скорее добраться до следующего номера. В фильме много нелогичностей, в какие-то вещи просто верится с трудом. Но самое главное, МЫ ВСЕ ЭТО УЖЕ ВИДЕЛИ.
Главная песня хороша, но это переделанный диспасито, извините. Просто 1 в 1. Люди со слухом - прислушайтесь.
P.S Фильм равняется на Ла-ла-ленд, в котором была драмма, была любовь и грамотный сюжет. Каждая из песен оставляла след. А этот фильм - просто красивая во всём пародия.
По большому счёту у «Величайшего шоумена» всё круто, кроме сценария и того факта, что за постановку отвечал дебютант. Сценарий преисполнен жанровых и не только клише, создаёт впечатление, что его автор взял скриптовый шаблон до этого славно и не очень послуживший тысячам других байопиков и на расслабоне не особо заморачиваясь облагородил его с поправками на биографию Барнума. Режиссёр же, получив на руки данный результат столь кропотливого машинописного труда, словно заправский студийный ремесленник воплотил его в киножизнь абсолютно стерильным, никоим из образов не разбавив его своим авторским видением.
Во время практически всех драматических и не очень поворотов я терял концентрацию и проваливался в свои личные далёкие от фильма думы, ибо скука, ибо переломные моменты, да и целые сюжетные линии прямо цитировали более ранних представителей биографического и не только жанра, ну и заподлицо третье ибо — так как ты всё это уже имел честь видеть и не раз и не два, полноценно прочувствовать разыгрывающуюся драму, простите, но не получилось. Вдобавок данное положение обострялось скорым повествованием, что мешало по–человечески прочувствовать и мотивацию героев в некоторые моменты. Говорю же, режиссёр, будто образцовый наёмный рабочий старался как можно живее закрыть смету и ни в коем случае не тратить на сцену сверх положенного времени, дабы не испытывать терпения своего наймодателя… Ладно–ладно, шучу. В свете того, что для Майкла Грейси «Величайший шоумен» был дебютной работой, он, как по мне, просто струхнул рискануть и выйти за рамки «сметы».
В остальном, как я и пытался истолковать вначале, фильм весьма крут, и в части операторской работы и художественного оформления, и в части актёрской игры. Здесь нечего размусоливать, Хью это Хью, как и в случае с Мишель Уильямс, они по умолчанию шикарны, даже с учётом того, что Уильямс досталась сугубо жанровая роль всёпонимающей и всёподдерживающей жены главного героя, а Джекман, по сути, повторил свою же роль Чарли Кентона («Живая сталь»). Неплохо сыгрались Зак Эфрон и Зендая, хоть им и пришлось воплотить до ужаса банальную линию «мальчик из высшего общества, девочка из не очень высшего». Запомнились и остальные «участники труппы Барнума», несмотря на то, что им выпало отыгрывать прекрасных душой и сердцем, но менее прекрасных внешне или, грубо говоря, «не таких как усе».
«Величайший шоумен» это киномюзикл и его «мюзикальная» составляющая явилась выше всех похвал. Музыкальные номера это определённо лучшее, что есть в фильме и то, ради чего его стоит смотреть, каждый из них представляет собой первоклассной шоу. Хореография танцев и в целом постановка «мюзикальных» эпизодов, которые, к слову, имеют место быть там, где это действительно целесообразно, необычайно красивы и изобретательны. Актёры большие молодцы, представляю, как их дрессировали хореографы и мастера по вокалу. А музыка, а песни… Насколько же они хороши в фильме, заряжают вдохновением под завязку, а одна песня и вовсе, как и героя Хью Джекмана, беспощадно вгоняет в слёзы. Уже не первый день с просмотра, а до сих пор поочерёдно напеваю сет композиций.
В сумме, дебют Майкла Грейси вышел удачным. «Величайший шоумен» хороший фильм, добрый, душевный, духоподъёмный, который я решительно советую, и буду советовать всем. Для неискушённых зрителей он вполне может обернуться безоговорочным шедевром. Мне же для того, чтобы посчитать его таковым не хватило сценарной оригинальности и авторского подчерка.
«Торжество человечности, праведник…». Мне кажется, реальный Барнум с подобных эпитетов знатно бы угарнул. Пробежался по его биографии, следует отметить, весьма яркой и интересной — да про этого гениального «маркетолога» надо не мюзиклы снимать, а чёрные комедии в стиле «Волка с Уолл–стрит» Скорсезе.
Скажу честно, ничего особенного в этой ленте я не увидел. Да, песни здесь льются как из рога изобилия; танцевальное-цирковое представление, полностью окутанное музыкальным оформлением, удалось на славу, но в сюжетном плане, фильм явно проседает. Самую львиную долю, занимают музыкальные номера, которых через чур много и это не идёт в пользу фильма. Да мюзикл, но одними лишь песнями не насытишься. В том же 'Ла Ла Ленде' была очень цельная история, которая хорошо погружала в себя. Эта история выглядит не такой уж и внятной, если внимательно к ней приглядеться. Главный герой (Хью Джекман) он же шоумен, по сюжетному повествованию раскрывается не плохо, для него характерна шаблонная формула: становление - падение - возрождение. На этом и держится вся завязка. Касаемо цирковой команды и второстепенных героев - нераскрыты в полной мере, поэтому проявлять сопереживание, особо-то и не чему. Зак Эфрон проявляет себя лучше, ближе к концовке. Становится заметно ещё то, что череда сцен (эпизодов), часто сменяют друг друга - смотрится это весьма странно.
'Величайший шоумен' - американский мюзикл 2017 года. Проект выглядит как-то поверхностно. Глубина сюжетного повествования, динамика в действиях, чёткая проработка всех героев - оказались бы, в самый раз. В плане музыкального-танцевального шоу, всё исполнено во всей красе. Чисто для ознакомления жанра, это кино вполне подойдёт.