К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Начало это или конец? Это мы и увидим, любовь и прощание. Всё это не нужно говорить, но помните, все это фильм, все это конструкция, но даже при этом становится больно». На этой максиме и основывается современный кинематограф, что сразу же вспоминается фильм Алекса Ван Вармердама «Официант», повествующий о незатейливых сценаристах, помещающих своих героев в невероятные и абсурдные ситуации независимо от внутреннего желания героев.

Самодовольный нордический голос рассказывает о молодом фотографе Алексе, явно пребывающем в творческом кризисе, по крайней мере, так можно объяснить его неуверенность, и обнаруживший свежий взгляд музы Аме в образе жены писателя Августа, который и ведает зрителю данную историю, отчего фильм циклично погружается в холодный визуальный омут.

Подобные фильмы, особенно со скандинавским характером, необходимо помечать цитатой Ингмара Бергмана: «Антониони не обладал техническим мастерством, но ему было, что сказать».

В общем, 'Догма 95' продолжает понемногу отражаться эхом от 'неуловимого разбитого НИЧТО' в фильмах 'именитых датчан'. Но Боэ, проявляя уважение этому движению, только обнажил непрочный фундамент 'Догмы 95', убрав из своего фильма социально-шокирующие факты и оставив эксперимент с технической стороной, часть из которой отлично выполнил оператор Мануель Альберто Карло.

Фильм снимался на три вида цветной пленки Super 16 с различными цветовыми оттенками, соответственно, цифровая цветовая коррекция после оцифровки пленки не применялась. Также можно отметить другие достоинства технической стороны создания фильма – съемки проходили без дополнительного освещения, это заметно по освещенности лиц героев и интерьеров, в некоторых сценах оператор использует освещение места для стилистической эффективности, например крупные планы лиц Аме и Алекса у барной стойки.

Почему же Алекса сделали фотографом, находящимся в тупике неуверенности. Если это дань фотографии Жака-Анри Лартига, вдохновившей Боэ на историю для своего фильма, то Боэ не учел того, что фотограф – хранитель воспоминаний. Конечно, в силах Августа крутить судьбой Алекса как ему вздумается, но разве интересно наблюдать за тем, к чему приведут амбиции самодовольного писателя? Хоть и пытался Боэ донести вымышленность сюжетной линии, подчеркнув это отсутствием у героев средств современной коммуникации, но 90-минутный бессвязный вымысел подобен клипу. Европейский кинематограф ищет новые формы, но пока что бессплодно, если не учитывать награды, которые явно не показатель.

'Реконструкция' - кино в духе импрессионизма, фильм насыщен небрежными грубыми мазками, что даже при рассмотрении с расстояния не складывается ясной картины.

Перед просмотром 'Реконструкции' познакомьтесь с «Официантом» голландца Вармердама.

3 из 10

27 сентября 2009 | 21:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: