Пусть вспомнит ночь, и дождь, и снег,
И старую кобылу Мег.
Сколько уже было таких фильмов. Сколько их уже было. И не счесть. Что-то банальнее, что-то любопытнее, а кое-что – полное г*. Всякое встречается, одним словом. «Остров страха» входит, пожалуй, во вторую категорию, а именно, довольно любопытное кино.
Идея, разумеется, была взята из «Десяти негритят», и ее даже постарались обработать как следует. Понятно, что убийца за что-то кому-то мстит. Но вот кому и за что станет понятно ближе к концу. У меня сюжет смог-таки вызвать некую заинтересованность происходящим. Были свои соображения по поводу преступника, но их умело смогли рассеять еще в самом начале.
Интересным показался мне так же ход с полицейским и психиатром. Полицейский вначале упрямо стоит на том, что единственная выжившая девушка и есть убийца, а психиатр наоборот доверяет ей, потом же взгляды врача и служителя закона меняются резко противоположно. Еще один повод позапутывать зрителя как следует.
Знаете, на мой взгляд, большинство таких молодежных слешеров, которые по непонятным мне причинам добираются-таки до больших экранов заслуживают только лишь телевизионной ниши, а вот «Остров страха» можно было бы и в широкий прокат выпустить. В нем тоже нет ничего особенного, но он намного лучше той же «Теории убийств», например.
На любителя кино, что тут скрывать. Но если некуда девать время, то глянуть разок можно, ничего у вас от этого не убудет.
Чем больше смотришь самых разных фильмов, тем больше задаешься вопросом – есть ли абсолютные критерии качественного кино? Я в том плане, можно ли, например, считать малобюджетный телевизионный молодежный триллер, сюжет которого навеян другими, гораздо более известными и качественными фильмами, хорошей кинокартиной? Положа руку на сердце, стоит признать, что «Остров страха» - дешевый и вторичный детектив с элементами хоррора. Но в тоже самое время, по закрученности сюжета и изящному финалу, лента Майкла Стори даст сто очков форы многим дорогим блокбастерам, сделанным в том же жанре.
Картина начинается с того, что полиция вывозит с маленького острова, единственную оставшуюся в живых девушку, после непонятно как произошедшей кровавой бойни. Полиция знает, что семеро молодых людей отправились на уик-энд на этот островок, земля которого принадлежала двум братьям из данной компании. Теперь шестеро ребят убиты, а спасенная девушка в шоке и ничего не помнит. Следователь Армори уверен, что выжившая - и есть убийца, а судебный психолог, доктор Джейми Шэлис, наоборот, полагает, что девушка – жертва, чудом оставшаяся в живых, а убийца – один из погибших. Чуть придя в себя, потерпевшая вспоминает, что ее зовут Дженна, и постепенно начинает восстанавливать в памяти всю картину произошедшего. Рассказ получается спутанным, сумбурным и не всегда логичным. И вопрос в том, что из показаний Дженны правда, что – бредятина, вследствие шока, а что – намеренное искажение истины, и по какой причине?
Действие ленты попеременно развивается в двух временных плоскостях. «Первое время» - это «сейчас», в больнице, где детектив Армори и доктор Шэлис допрашивают Дженну. Ну а вторая временная плоскость – это воспоминания Дженны, в которых демонстрируется жуткая драма, разыгравшаяся на острове. И если «сейчас» - стопроцентная реальность, то «прошлое» может быть и правдой, и травматическим бредом, и вообще – враньем, так как «картинка» основывается только на словах Дженны. Так что на протяжении просмотра зрителю предстоит не только угадывать очередной сюжетный поворот, но и пытаться понять суть сценарной задумки.
Лично у меня в процессе «разгадывания ребуса» было несколько версий трактовки происходящих событий, но не одной из них я, в итоге, стопроцентно «в яблочко» не попал. Ведь задача не только в том, чтобы угадать - «кто злодей», но и логически обосновать свою догадку. То есть – доказать вину «подозреваемого». А без понимания мотивов преступления можно поочередного тыкать пальцем в каждого из персонажей и говорить «наверное, он – убийца». А вот именно «вычислить» злодей с неопровержимыми уликами – это, действительно, довольно непросто, и я снимаю шляпу перед тем зрителем, кому это удаться в «Острове страха» до финала.
Сценарий – самая сильная составляющая этой картины. Благодаря нему, «Остров страха» смотрится как необычный и интересный фильм. Всё остальное: режиссура, операторская работа, актерская игра и прочее – обычно-посредственного уровня стандартного телевизионного кино. Но финал крут, чёрт побери, хотя подобный сценарный прием уже использовался в других фильмах, но он не «заезжен» и способен удивлять и доставлять удовольствие зрителям!
Что интересно, фильмы, подобные «Острову страха», пригодны и для повторного просмотра. Первый раз вы смотрите фильм, чтобы удивиться. А второй раз – чтобы проанализировать сценарную конструкцию с позиции того, что общий замысел и финал уже известны. И, возможно, во время второго просмотра, вы найдете достаточное количество нестыковок и логических неувязок, и даже разочаруетесь в несовершенстве придуманной истории. Но вы все равно будете помнить, как классное впечатление произвел «финальный твист» в первый раз. Так что, все равно посмотрите «Остров страха», если любите необычные детективы и триллеры, и просто фильмы-головоломки.
Отличный вариант для тех, кто любит детективы. Здесь есть загадка, с которой вполне можно справиться до развязки – для этого просто нужно внимательно следить за развитием сюжета и делать правильные выводы. На протяжении всего фильма присутствуют достаточно прозрачные намеки, нужно уметь грамотно интерпретировать происходящее на экране.
Есть девушка, ее поймали с окровавленным ножом. Она – главная подозреваемая в убийстве нескольких человек. Ее допрашивает детектив. Допрашивает с пристрастием. Он зол, груб и брызжет слюной. У него есть причина быть таким.
Но к счастью для заключенной, в дело вмешивается судебный психолог. Это женщина средних лет, у нее отличные характеристики, и она пытается защитить человека, вина которого в совершении преступления не доказана.
В ходе допроса девушки нам посредством ее воспоминаний показывают события, произошедшие до задержания подозреваемой. Как девушка сообщает следствию, ее имя – Дженна.
Итак, давнишние друзья на шикарной яхте отправляются летом на остров, чтобы отдохнуть, развеяться, повеселиться. На острове есть замечательный бревенчатый домик, окруженный нетронутой природой. Что еще нужно для счастья?
На остров приехала шумная компания. Два брата – Тайлер и Кайл, очень разные и с виду самые обыкновенные парни. У Кайла есть девушка с большой грудью – Эшли. В последний момент к ребятам присоединился Марк, давний приятель Дженны, который пытается воскресить гаснущие отношения.
Яхтой заправляет странный тип Кит – молчаливый, не тусовочный, замкнутый. По недосмотру компании на яхте оказывается симпатичная девушка Меган. На нее сразу положил глаз Тайлер. Этот парень не промах, он умеет завоевывать женские сердца. Правда, как выяснится потом, Тайлеру для этого требуется надежный помощник – хорошая выпивка.
Дженна говорит на допросе, что Меган – совершенно особенная девушка. Меган быстро освоилась в тусовке, ее с радостью приняли, как свою. Никого ровным счетом не удивляет, почему эта девчонка решила присоединиться к путешественникам. Откуда она всех так хорошо знает, почему ведет себя столь раскованно?
Убедительных ответов нет, а вопросы задают вяло. Да зачем народу заморачиваться? Девчонка прикольная, с ней будет еще интереснее.
Вылазка ребят на остров, которая обещала стать приятным времяпрепровождением, внезапно превращается в кошмар. Люди начинают умирать, но не по естественным причинам. Кто-то им активно помогает.
Как часто бывает в подобных фильмах, у ребят есть темное прошлое. Но чтобы до них наконец «дошло», из-за чего творится вся эта вакханалия, что могло стать первопричиной, понадобилось немало времени.
«Остров страха» хорош тем, что при его просмотре можно запросто почувствовать себя Шерлоком Холмсом и разгадать преступление. В этом фильме нет каких-то сложных математических задачек. Удивительной твердолобостью отличаются многие персонажи картины – Тайлер, Кайл, детектив… И только судебный психолог чувствует, что отгадка где-то совсем рядом.
В фильме нет культовых звезд, но смотреть все равно интересно. Есть интрига, есть динамика. Есть борьба за выживание. Есть потрясающий по красоте остров, куда хочется поехать, бросив все на свете. С друзьями, захватив удочки, корзинки для грибов, ящики с пивом. Только, конечно, при условии, что нет всяких маньяков, прячущихся в кустах.
И все же... Как-то уж слишком все прозрачно в этом фильме, а концовка вовсе не стала шоком, как обещали. Многие приемчики, призванные запутать зрителя, уже где-то использовались. Именно за это я и снимаю с картины несколько баллов.
Неплохой телевизионный триллер, явно инспирированный легендарной «Ямой» Ника Хэмма. И из кожи вон лезущий, чтобы прикинуться «интеллектуальным» слэшером. «Яма» - к слову, первое и последнее сравнение. Все тот же сценарный ход: настоящее – в виде допросов Дженны, прошлое – в виде «художественного» воссоздания событий, на фоне которых стартовал кошмар с множеством смертей. Главная героиня открывает одну правду за другой, плетя из них искусную сеть лжи. Ничего не напоминает? Конечно, именно так вела себя героиня Торы Берч (см. “The Hole”). Что еще? Если это и слэшер, то исключительно из-за наличия ГМЛ, загадочного убийцы, невероятного количества twist’ов и крайне малого числа действующих лиц, которых Некто планомерно истребляет. В остальном – больше триллер с уклоном в детектив. Атмосферы – нет. Ни грамма брутальности, ни сантиметра обнаженных тел. Зато в наличии – прелюбопытный сюжет, и практически нулевая вероятность того, что зритель догадается, что же, собственно, произошло на острове – и почему это произошло. «Остров страха» - редкий жанровый коктейль, достойный внимания. Подкупающий не количеством крови, а грамотным сценарием. Я остался доволен – хотя ждал совершенно другого. Почему не высший балл? Увы, актерская игра оставляет желать лучшего, а, на первый взгляд, отличнейший сюжет пестрит множественными ляпами. Однако это не повод обходить «Остров…» стороной.
Сейчас большенство довольно качественных и интересных молодёжных триллеров, выходят на ТВ, что странно, так как очень часто в фильмах такого рода снимается одна или две, довольно известные звезды, которые гарантируют успех фильму в прокате, но по каким-то невиданным причинам, его показывают по ТВ, а зрителей увидевших этот проект вообще очень и очень мало. За это и обидно. Так как эти картины в большенстве случаев заслуживают внимания, так как получаются весьма не плохими представителями жанра и 'Остров страха' как раз таковым является.
Сама задумка у фильма довольно оригинальная. Нам не приходится гадать до самого конца 'А кто же выживет?'.Тут нам показывают уже выжившую девушку, которая должна, нет просто обязана, пролить свет на ужасные убийства произошедшие на острове. Благодаря этому, никто из нас не будет уверен в достоверности слов главной героини, все будут гадать, кто прав, а кто нет. Всё выяснится только под конец. И конец будет неожиданным, но немного предсказуемым. Так как любители и фанаты жанра 'триллер',сразу поймут, что тут к чему и быстрее копов в фильме, разберутся с этим запутанным делом.
Хотелось бы отметить, что сам Остров, совсем не страшный, а очень даже милый, но отстранённость от внешнего мира, всегда меня пугала, так что на месте персонажей в фильме, я бы туда не отправилась. Съёмка леса, мне чем то напомнила фильм 'Сумерки',наверное своими тёмно-зелёными тонами, которые придавали загадочности и жуткости фильму. Так же эту пугающую и интригующую атмосферу, дополнит в меру жуткая музыка, которая в фильме была всегда на своём месте. Актёрская игра не плоха. Хэйли Дафф, на мой взгляд, справилась хорошо со своей ролью. Были и эмоции, которые кстати, показались мне искренними, и ужас в глазах и крик, всё было на уровне. Так же хочу отметить Люси Хэйл, давно приглядываю за этой актрисой. Ещё с тех времён, когда она в Диснее снималась. Красивая и талантливая девушка, больше всех запомнилась, даже больше чем главная героиня, хотя так и не должно быть.
Итог. Весьма интересный молодёжный триллер, со своими тайнами и загадками. Советовать не буду, лучше сами решите смотреть или нет. Но лично мне понравился фильм. Спасибо за внимание.
Итак, с незапамятных кино-времен всякого рода отдых молодежи на природе всегда заканчивался одинаково в до боли знакомом формате «вечеринка с маньяком». И место действия здесь не играет особой роли - герои все равно будут пугаться весь фильм, все равно не смогут выбраться из отдельной локации, все равно будут делать типичные ошибки и все равно будут погибать...
Но если вы ждете еще один забег по пересеченной местности от злобного, таящегося где-то в кустах психа, то здесь проект сможет вас удивить. Рассказ о страшном острове (хотя на самом деле местечко прямо таки райское) будет вестись от лица единственной выжившей в этой резни девушки, которую допрашивают заинтересованные в раскрытии смерти шести подростков представители правопорядка. И по мере ее на зависть быстрого избавления от потери памяти зритель все подробнее будет вникать в суть этой истории.
Поначалу такой ход может показаться с одной стороны чем-то оригинальным (ведь по большому счету в подобном формате показывает развитие событий далеко не каждый ужастик, в качестве похожего примера можно назвать «Яму»), но с другой стороны здесь же можно сразу с недобрым тоном поблагодарить создателей за то, что рассказали кто выжил в первые пару минут показа (хотя в подобных проектах не надо быть ясновидящим чтобы почти всегда угадать счастливчика).
Здесь же стоит признать, что с обоих вышеперечисленных сторон картина покажет довольно хороший уровень. Т. е. тех не логичностей, которые сразу выскакивают, когда представляешь рассказ девушки (ну, мол откуда вечно разбредающиеся подростки всегда знают что происходит с друзьями по несчастью) удалось избежать, почти... И тот же рассказ, подкрепленный иллюстрированными воспоминаниями в привычном нам формате резни подростков, под конец оканчивается очень интересным сюжетным ходом, который делает финал гораздо более интригующим и во многом спасает впечатления от, в принципе не такого плохого, но зачастую клишейного просмотра. Жаль только, что всего один абсолютно логичный, правильный и реальный шаг, который с уверенностью в 99.999% не прошел бы мимо глаз реальных людей, но каким-то боком проскользнул в сюжете картины, перечеркивает весь финал и сводит на нет хорошую задумку сценаристов удивить зрителя под конец картины.
Ну а сами воспоминания, т.е. само кровавое действие не обошлось без уже не раз увиденных нами этапов триллера, о которых напомнили и здесь. Тут тебе и охота на подростков, и отсылка к страшному прошлому. Порадовали подсказки и игрушка, которая вечно появлялась где-то рядом с главными героями. В смерти персонажей есть интересный поворот, в списке оружия помимо ножей, бейсбольных бит добавился гвоздезабиватель и даже подручные предметы из окружающей обстановки и местной фауны. Стереотипных героев как таковых здесь нет - они тут все какие-то никакие…
Актерский состав изобилует менее известными родственниками более удачных актеров. Главную героиню играет Хэйли Дафф (сестра Хилари Дафф) - и хотя, как бы так сказать, мне она никогда не нравилась, но расстраивается в кадре по поводу гибели друзей она не плохо. Аарон Эшмор (брат-близнец Шона Эшмора) в роли потенциального главного героя был не плох, но не более. В принципе эту характеристику - не плох - можно дать всем островитянам, потому что расстройства нет, но и радости от игры тоже. Выделить хочется только Люси Хейл из-за весьма и весьма привлекательной внешности.
Итог: несмотря на не такие форматные для большинства ужастиков орудия убийства (временами, ну может быть одним временем), построение истории на рассказе выжившей (хотя и это мы уже видели, но не так часто) и не логичный, но интересный поворот в финале (пусть что-то подобное тоже где-то уже было) сам фильм все-таки получился довольно таки средним, но тем не менее немного более качественным, чем соседи-ужастики по ТВ слоту.
Прячься, или беги, или кричи - все равно найду и ... убью, а вы что подумали?
Да, сюжеты молодежных ужастиков имеют всего несколько вариантов развития события, а со времен «Я знаю, что вы делали прошлым летом» и «Крика» история о том, что группа ребят совершила нечто ужасное, а потом предпочла об этом забыть, поднялась на высшие строчки рейтинга популярности у фильммейкеров Голливуда.
Что ж, важно ведь не только что, но и как снимать, а «Остров страха» снят совсем неплохо. Велосипед решили не изобретать, пойти по проторенному пути стандартного набора персонажей: истеричка, избалованная стерва, хорошая девочка, задира-бабник, рохля, хороший мальчик. Один из них – жестокий убийца, прячущийся под личиной друга. Но кто? А главное – почему? За что? Не волнуйтесь - в конце вы все узнаете (в принципе, если подумаете, то догадаться можно уже после середины). Главное – дождаться этого самого конца, хотя я бы не назвала фильм скучным. Предсказуемым – да, но не скучным.
Кайл Шмид уже 2-ой фильм играет в ужастиках (1-ым для меня была «Ничего себе поездочка 2»), и он снова слабохарактерный подонок. Где тот умный, немного ироничный, насмешливый и – несмотря ни на что – всегда положительный Генри Фицрой из «Уз крови»? *с сожалением вздыхаю*
Вобщем, чего-то особенного не ждите, но время провести можно.
Чем же может заинтересовать зрителя канадский “Остров страха” Майкла Стори? Нет, не обширным бюджетом ( всего 4 миллиона долларов), и не именитыми именами режиссера или сценаристов, уделяющих времени больше ТВ – проектам, чем полнометражным, и снова нет, не сияющими лицами знаменитых и известных на весь мир актеров, какими тут являются Аарон Эшмор, Хэйли Дафф и Люси Хейл. В первую очередь, лично для меня, проект заинтересовал идей, пускай и не самой оригинальной, но действительно достойной интересного остросюжетного триллера, а именно перенести действия не в огромный мегаполис, а на маленький, закрытый от человечества остров. Что – то подобное можно было наблюдать в “Дикости” Майкла Бассетта, и этот эксперимент можно назвать вполне удачным, а вот смог ли удивить “Остров страха”? Сейчас узнаем.
Пятеро – друзей студентов берут перерыв и отправляются всей компанией на небольшой, закрытый от людских глаз остров. Прибыв на остров, оставив яхту на причале и войдя в дом начинается настоящее веселье со смешными историями и выпивкой, однако на следующее утро ребята понимают, что на острове есть еще кто – то, кто им точно не рад. Странные записки и знаки больше походят на угрозы от бывших, давно забытых обидчиков, но кажется, что гости изрядно насолили злоумышленнику – яхты, на которой они приехали, на причале не оказывается, а вскоре убийца наносит первый удар. Кто этот убийца? Что ему надо от студентов и кто же останется в живых на этом острове страха?
Режиссером фильма стал Майкл Стори. Не думайте, это имя вряд ли что – то Вам скажет, ибо практически всю свою карьеру он работал оператором. Что сказать, уже с самых первых минут Стори, а заодно сценаристы Джек Гарри ( дебютант) и Джефф Мартел ( новичок) уничтожают всю интригу триллера, а именно раскрывают численность выживших во всей этой истории. К сожалению, это теряет свой первоначальный ритм и кое –какой интерес, так как ожидалось, что численность “счастливчиков” зритель узнает только в концовке, как это подобает в остросюжетном триллере. К режиссеру особых вопросов нет, он сделал все, что мог, дабы обмотать свою картину паутиной размышлений, постройкой множества догадок в выборе убийцы, однако истинный фанат детективов/ триллеров запросто поймет что к чему, закрыв дело. Это не вина режиссера, он как раз наоборот, молодец, это проблема сценаристов, к которым найдется не один вопрос. К примеру такой - если героиня не помнит что она делала на острове и уж тем более не помнила как ее зовут, то удивительно как она помнит происходящее. Это замечает и детектив Армори: Откуда ты знаешь, что они говорили и делали, если тебя рядом не было? Это прекрасный вопрос, на который героиня отвечает очень не убедительно, от чего доверие от нее и уж тем более симпатия, ускользают сразу же. Не плохим вопросом может служить вопрос о том, как на борт попала “безбилетница”? Ну ладно, может быть сценаристы запутались сами в диалогах, но вот в действиях они и вовсе поникли. “Бедняга повесился” – говорит один из героев, причем его никак не беспокоит факт того, что тот самый “бедняга” подвешен не за шею, а за ноги! Хорошими вопросами в дополнение могут служить только два – Почему, раз герои так бояться смерти и очень хотят жить, они парадоксально не закрывают двери на протяжении всей истории? А так же как убийце удалось найти на острове большущую гремучую змею? На все эти вопросы и действия нет ответов, а со слов героини это и вовсе выглядит как бред сумасшедшей, порой противоречащей самой себе. Если сценаристам так захотелось играть в детективов, то следовало бы придумать историю куда крепче, правдоподобнее и интереснее, нежели отдаленную версию “Подозрительных лиц” Брайана Сингера. Нет, финал там конечно не такой, но напоминать об этой ленте “Остров страха” будет очень часто. Кстати говоря, смотревшим фильм Сингера не составит труда расколоть весь сценарий как орех. Идея великолепная, реализация же оставляет желать лучшего. Не плохо работает оператор Гленн Уорнер, в меру своих сил и финансовых возможностей, если так можно сказать, отработал уверенно, придав фильму долю атмосферы, заложенной сценарием и ситуацией вообще. Музыка Джона Середы и Пола Майкла Томаса не особо запомнилась, просто музыка без вызова драматизма или состояния триллера, или любых других эмоций, хотя она могла помочь дополнить ту самую атмосферу для погружения.
Говоря об актерах, можно вполне понять продюсеров, за такие деньги звезд первой величины найти невозможно, но, если бы было хорошее финансирование, то поставить на разные роли звезд не составило бы труда. К примеру, детектива Армори, чью роль исполнил Мартин Камминс ( отличная работа!), подошла бы Билли Бёрку или Тимоти Олифанту. Выделять кого – то не стоит, кроме того самого Камминса, все сыграли не совеем ярко, но уверенно, старательно, каких – либо весомых ошибок можно не найти, если не придираться. Речь в данном случае идет о Хэйли Дафф – без обид, ее чувствам и игре совершенно не веришь. Сколько бы она не ревела, не показывала удивление или кричала, игра кажется не той, какой она должна быть. Зритель должен запутаться, на то это и триллер, однако тут зритель может и поломает голову, слегка, а доверят, сопереживать, героине не станет.
Итого:
“Острову страха” можно многое простить за низкий бюджет и неопытность сценаристов и режиссера. Можно простить многое, но не все. Из весомых плюсов тут великолепная идея, если бы она пришла в голову толковым, опытным сценаристам, то это была бы настоящая бомба, а не то, что вот – вот развалиться на куски и утонет в предсказуемости. Сценаристам просто необходимо было выстроить другой подход, оставив несколько моментов на финал, отвечая на все вопросы в провалившейся середине. Еще одним плюсом ( скорее плюсом, чем минусом) является игра актеров. Рекомендовать ленту можно разве что для того, что бы легко потренироваться в расколке детективных сценариев или же посмотреть ее за хорошую идею, не думая о последствиях. Всем остальным – по собственному желанию.
«Остров страха» - это тот фильм жанра ужасов (хотя какие здесь ужасы?), который заинтриговал меня тем что имеет довольно внушительный зрительский рейтинг, несмотря на то что снят в Канаде безвестной студией. Обычно такие не растиражированные проекты имеют довольно сомнительные художественные качества, но картина Тима Стори упорно держится если не сверху, то в середине жанрового рейтинга последних лет. Плюс отмечу участие в проекте Аарона Эшмора, который снялся в целом ряде недорогих, но примечательных хорроров. Сама же картина «Остров страха» является в первую очередь детективным триллером и большая его часть строится на поисках загадочного убийцы. так что пугаться вам особо не придется, впрочем как головоломка для мозгов фильм тоже не блещет, хотя увлечь может.
Итак, сюжет фильма открывает нам лицо единственной выжившей участницы вечеринки, которую зовут Дженна (Хэйли Дафф). Девушку ловит полиция и доставляет в участок, где она должна постепенно описать все события, произошедшие на лесном острове, расположенном внутри залива, обрамленного огромными горами. Наша героиня отправилась отдыхать на дикую природу в компании старых добрых друзей детства. Среди приглашенных оказывается и ее бывший парень Марк (Эшмор), который всеми силами пытается удержать Дженну от поездки в большой город. Единственная живая душа на острове кроме ребят - смотритель Кит (Джим Торберн), который занимается организацией туров. Конечно же в самый первый вечер молодые люди пытаются оторваться (но очень блекло и невыразительно), а на утро обнаруживают тело Кита. Становится ясно - они не одни, но убийца умело прячется между деревьев, а рация и лодка пропали. Таким образом начинается кровавая игра в кошки-мышки в которой выжить удастся немногим...
Все данные обещали нам что продемонстрируют действительно неординарный молодежный триллер, который просто обязан врезаться в память. Но очень сильно разочаровали персонажи, которые несмотря на все свои скрытые тайны, выглядят ходячими шаблонами. Никого из молодых людей особо выделить я не могу, включая единственную звезду, Аарона Эшмора. Первая половина картины проходит довольно пресно и без особой искры. Самое интересное, конечно же, начинается ближе к финалу, когда растет количество жертв, а определить убийцу становится все сложнее (хотя догадаться можно без особых проблем). Режиссер Майкл Стори даже сумел привнести в картину немного саспенса, тем самым не давая зрителю полностью расслабиться перед неинтересными героями. Единственная же часть фильма, которую не хочется критиковать - финал. Именно здесь наконец-то распутывается сюжетный клубок и можно считать что просмотр не был напрасным.
Сама же картина делится четко на две сюжетные части: первая - описанная уже история молодежи на отдыхе, вторая - рассказ Дженны для полицейского детектива и психолога. Так персонажи второй части тоже ничем выдающимся не отличаются. Детектив оказывается не в меру жестким, психолог наоборот слишком податлива и сочувственна. Со временем они даже меняются характерами, но от скуки совершенно не спасают, так как продолжают ряд неинтересных героев. Лично я бы напрочь убрал из картины сцены в полицейском участке и оставил до самого финала все тайны картины, включая выжившую особу.
В итоге хочу сказать что «Остров страха» не настолько хорош чтобы его запомнить, но и не настолько плох чтобы пройти мимо. Это неплохой детектив, который старается подражать классике, но все же не дотягивает до лучших образцов жанра.
С самого начала киноленты понимаешь, что сюжет – штампованный. И не перечесть, сколько фильмов начинается с того, как компания друзей едет повеселиться в какое-то отдалённое место… А дальше всё стандартно: начинаются убийства. Оставшиеся в живых подозревают друг друга. И, кстати, думают в правильном направлении. Но потом решают держаться все вместе.
Кроме стандартного сюжета, фильм преподнесёт штампы в виде способов убийств, мотива убийств и спецэффектов. Способы убийства, которые выбирает маньяк, настолько неоригинальные, что хочется посоветовать режиссёру, хотя бы немного включить своё творческое мышление. Смерть каждого из героев глупа и просто нелепа. А глупость не вызывает сострадания. Так что, вы не будете ни плакать, ни сожалеть ни об одном из убитых персонажей.
Игра актёров – это один из главных минусов киноленты. Каждый актёр и актриса играют так, что можно им посоветовать лишь закончить курсы актёрского мастерства. О смерти каждого из друзей герои рассуждают как о том, какую мебель лучше приобрести. Больше об актёрской игре сказать нечего, потому что она насквозь лжива и неестественна.
Режиссёр ещё мог спасти фильм, добавив каких-нибудь необычных спецэффектов, которыми маньяк мог пугать компанию друзей. И режиссёр добавил парочку спецэффектов, отсутствие которых, позволило бы не обвинять Майкла Стори в дурном вкусе. Один из спецэффектов – сожжение ели, которую совершенно непонятно с какой целью сжёг маньяк. И ещё один спецэффект – ядовитая змея в доме, убившая одного из героев.
Единственный плюс фильма – это интрига вокруг образа маньяка. Неизвестно, кто же является этим зловещим убийцей. И вот, когда все факты говорят против одной из героинь, маньяком оказывается совершенно другой человек… Это, пожалуй, единственное, что хоть немного поднимет вам настроение.
«Остров страха» - это один из тех фильмов, над которыми смеёшься до слёз. И не потому, что они смешные или весёлые, а потому что комичен диссонанс между заявленным жанром фильма и его сутью.
Нельзя посоветовать этот фильм какой-либо аудитории для просмотра. Искушённые зрители будут разочарованы, а обычная аудитория после просмотра фильма останется в недоумении: что же они сейчас посмотрели.