На самом деле такими фильмами усеян кинематограф очень неплохо, масса из них похожи друг на друга, массы полно дерьмо (по другому не скажешь) масса хороши.
Данный же фильм по своей сути вторит как бы многие маньячные фильмы про молодёжь которая решила расслабится и отдохнуть, но вместо отдыха из них вынимают потроха, на самом деле я поклонник таких фильмов, но не фанатично к ним отношусь.
Я не могу сказать что фильм плох, но смотрится он спокойно в отличии от многих ему подобных, нет эмоций, временами даже тяжко становится лицезреть всю эту педантичную и стандартную картину, аналоги которой я уже видел перевидел, и самое прикольное что видел однозначно мощней и по взрослей чем данный малобюджетный триллер. Хотя как же не отметить некие отступления от стереотипов. Здесь важным моментом становится то что уже по ходу фильма мы знаем кто умрёт, и в этом есть своя фишка, так как разгадка убийцы увлекательной получилась, но не без дыр.
Нет смысла в общем то утруждать себя и исписывать положительные и отрицательные моменты фильмы, так как считаю что описывать кто орал сильней когда его убивали нет смысла, считаю важным отметить весь незаурядный с первого взгляда замысел, в полной мере именно в конце открывается полностью, и последние минут наверное 5-10 дают максимум удовольствия от просмотра.
6 из 10
Хотел поставить 4, но именно за финальную сцену натянул балл да и за уважение к жанру ещё один.
Пятеро студентов решают провести выходные на уединенном тропическом островке, однако праздник заканчивается, едва успев начаться. После бурной вечеринки ребята обнаруживают труп смотрителя, а их лодка исчезает. Понимая, что на острове они не одни, друзья решают разгадать его темную тайну прежде, чем станут жертвами загадочного убийцы...
Начнем с того, что ничего откровенно нового в плане сценария данный фильм собой не представляет. Перед нами рядовой слэшер про то как группа молодых людей отправляется на отдых и один за другим попадает на тот свет. Создатели картины попытались привнести в историю нечто новое имплантацией детективной сюжетной линии в духе Десяти негритят. Однако интрига данной ленты предельно проста и угадать, кто же является убийцей не составляет особого труда. Не удивительно, что на фоне этого казалось бы обязанный стать неожиданным финальный сюжетный твист оказывается предельно вымученным.
Несколько неровной смотрится и режиссура Майкла Стори. Безусловно в картине ощущается некий стиль и атмосфера саспенса. Однако за ней абсолютно не ощущается эмоциональной составляющей, атмосфера и динамика же медленно начинают терять силу ближе к финалу картины. В том числе разочаровывая достаточно скучной постановкой убийств.
Актеры также произвели неоднозначное впечатление. Аарон Эшмор и Люси Хейл единственные достойно отыгрывают свои образы на экране. Когда как все остальные и в особенности Хэйли Дафф откровенно переигрывают и за счет этого не воспринимаются серьезно при просмотре картины.
4 из 10
Остров смерти – это откровенно сырой молодежный слэшер с элементами детективного триллера, который не может похвастаться, чем либо уникальным и особенным. Однако в умелых руках мог бы стать куда более солидным и интересным фильмом. В данном же случае, начинаешь смотреть фильм на интересе, а досматриваешь уже ради галочки.
Итак, с незапамятных кино-времен всякого рода отдых молодежи на природе всегда заканчивался одинаково в до боли знакомом формате «вечеринка с маньяком». И место действия здесь не играет особой роли - герои все равно будут пугаться весь фильм, все равно не смогут выбраться из отдельной локации, все равно будут делать типичные ошибки и все равно будут погибать...
Но если вы ждете еще один забег по пересеченной местности от злобного, таящегося где-то в кустах психа, то здесь проект сможет вас удивить. Рассказ о страшном острове (хотя на самом деле местечко прямо таки райское) будет вестись от лица единственной выжившей в этой резни девушки, которую допрашивают заинтересованные в раскрытии смерти шести подростков представители правопорядка. И по мере ее на зависть быстрого избавления от потери памяти зритель все подробнее будет вникать в суть этой истории.
Поначалу такой ход может показаться с одной стороны чем-то оригинальным (ведь по большому счету в подобном формате показывает развитие событий далеко не каждый ужастик, в качестве похожего примера можно назвать «Яму»), но с другой стороны здесь же можно сразу с недобрым тоном поблагодарить создателей за то, что рассказали кто выжил в первые пару минут показа (хотя в подобных проектах не надо быть ясновидящим чтобы почти всегда угадать счастливчика).
Здесь же стоит признать, что с обоих вышеперечисленных сторон картина покажет довольно хороший уровень. Т. е. тех не логичностей, которые сразу выскакивают, когда представляешь рассказ девушки (ну, мол откуда вечно разбредающиеся подростки всегда знают что происходит с друзьями по несчастью) удалось избежать, почти... И тот же рассказ, подкрепленный иллюстрированными воспоминаниями в привычном нам формате резни подростков, под конец оканчивается очень интересным сюжетным ходом, который делает финал гораздо более интригующим и во многом спасает впечатления от, в принципе не такого плохого, но зачастую клишейного просмотра. Жаль только, что всего один абсолютно логичный, правильный и реальный шаг, который с уверенностью в 99.999% не прошел бы мимо глаз реальных людей, но каким-то боком проскользнул в сюжете картины, перечеркивает весь финал и сводит на нет хорошую задумку сценаристов удивить зрителя под конец картины.
Ну а сами воспоминания, т.е. само кровавое действие не обошлось без уже не раз увиденных нами этапов триллера, о которых напомнили и здесь. Тут тебе и охота на подростков, и отсылка к страшному прошлому. Порадовали подсказки и игрушка, которая вечно появлялась где-то рядом с главными героями. В смерти персонажей есть интересный поворот, в списке оружия помимо ножей, бейсбольных бит добавился гвоздезабиватель и даже подручные предметы из окружающей обстановки и местной фауны. Стереотипных героев как таковых здесь нет - они тут все какие-то никакие…
Актерский состав изобилует менее известными родственниками более удачных актеров. Главную героиню играет Хэйли Дафф (сестра Хилари Дафф) - и хотя, как бы так сказать, мне она никогда не нравилась, но расстраивается в кадре по поводу гибели друзей она не плохо. Аарон Эшмор (брат-близнец Шона Эшмора) в роли потенциального главного героя был не плох, но не более. В принципе эту характеристику - не плох - можно дать всем островитянам, потому что расстройства нет, но и радости от игры тоже. Выделить хочется только Люси Хейл из-за весьма и весьма привлекательной внешности.
Итог: несмотря на не такие форматные для большинства ужастиков орудия убийства (временами, ну может быть одним временем), построение истории на рассказе выжившей (хотя и это мы уже видели, но не так часто) и не логичный, но интересный поворот в финале (пусть что-то подобное тоже где-то уже было) сам фильм все-таки получился довольно таки средним, но тем не менее немного более качественным, чем соседи-ужастики по ТВ слоту.
Что ж начну сразу. Этот фильм совсем не новый в своём жанре, даже скорее наоборот. Таких фильмов была куча, поэтому ждать что-то не превзойдённого от этого фильма мне кажется нету смысла…Хотя может быть найдётся какой-нибудь гений кто создаст настоящий шедевр из этих кусков: группа студентов, вечеринка, трупы. Будем надеяться. А теперь подробнее.
В фильме сделали новый ход, может и раньше он был, но значит я таких фильмов не видел, в общем с самого начала нам уже известно, что все умрут кроме блондинки. И вот как бы она попадает к копам и рассказывает свою историю. И нам показывают так фильм, но чёрт возьми зачем тогда нам показывают моменты где этой блондинки не было, ведь она им как бы рассказывает историю свою. Она же не может рассказывать про место, где не была. Например, как два парня были одни на улице и о чём-то говорили. Мне это нововведение что-то не очень понравилось. И второй момент это что за мент такой !? Сразу накинулся на девушку, чуть ли не убил её сам, из-за своего сильного желания посадить убийцу. Плохо это проработано, конечно, потом объясняют, почему он был такой дерзкий, но почему сразу после этого он словно ангел стал. Ути-пути и всё такое. Блондинка так же играла странно, то плачет, то улыбается.
Момент, когда их друга подвесили на дерево, вниз головой, вообще поразил! Они увидели немного крови и подумали, что он труп и даже не потрудились снять его! Не проверили жив ли он. А если они сразу сняли бы его? То, что плану конец? Жесть!
В этом же примере реакция брата крутая, у него родственник умер, а ему по барабану вообще.
Единственное, что заставило меня досмотреть так это желание узнать, что же было на самом деле и кто убийца. Конец довольно не плох для такого фильма. Желание выключить и пойти спать было так же очень сильным. Но я досмотрел.
Поставлю 4 или 5 из десяти.
Фильм один раз посмотреть можно, но всё-таки помарки есть, да и ещё какие.
Ибо на копии фильма, которую видела я, значок телеканала ненавязчиво маячил в верхнем углу.
А вообще, товарищи, я иногда думаю, что на самом деле у ТВ3 своя обширная сеть за границей. Более того, все киностудии борются за то, чтобы снять фильм именно для ТВ3. Иначе я просто не могу объяснить существование и процветание 'настоящего мистического'. Ну да ладно.
Кстати, данный киноопус не так плох, как следовало бы ожидать от канала, транслирующего его. (не в обиду любителям ТВ3). По крайней мере 'Остров страха' снят качественно.
Интересно, что в актерском составе братья-сестры известных актеров. Что до Аарона - так он чертовски похож на своего брата (ибо близнецы), потому я долго не могла понять, почему у Шона в фильмографии нет данного фильма.
В целом герои сего печального повествования по типу мало отличаются от обычного набора молодежных НЕстрашных страшилок. Актеры выложились как могли - а это значит так себе. Так что все середина-на половину.
Относительно порадовал конец. Ну и действо в какой-то степени не скучно. Несколько раздражаю постоянные вставки из 'настоящего'. Это прием детективов, сериалов, но никак не посредственных фильмов ужасов. Только сбивает, надоедает, а толку приносит мало - можно было бы обойтись и без этих вставок.
Для меня выстроилось много параллелей с фильмом 'Грибы'. Только тут никто ничего запрещенного не кушал. А в общем - смотрите, если не жалко полтора часа жизни на фильм, который едва ли отложится в вашей памяти. (Я б сказала 'под пиво сойдет', но алкоголь не потребляю, чего и вам желаю).
5 из 10
P.S. Прогноз погоды на первом мистическом: а в Рязани пироги с глазами... (с)
Чем же может заинтересовать зрителя канадский “Остров страха” Майкла Стори? Нет, не обширным бюджетом ( всего 4 миллиона долларов), и не именитыми именами режиссера или сценаристов, уделяющих времени больше ТВ – проектам, чем полнометражным, и снова нет, не сияющими лицами знаменитых и известных на весь мир актеров, какими тут являются Аарон Эшмор, Хэйли Дафф и Люси Хейл. В первую очередь, лично для меня, проект заинтересовал идей, пускай и не самой оригинальной, но действительно достойной интересного остросюжетного триллера, а именно перенести действия не в огромный мегаполис, а на маленький, закрытый от человечества остров. Что – то подобное можно было наблюдать в “Дикости” Майкла Бассетта, и этот эксперимент можно назвать вполне удачным, а вот смог ли удивить “Остров страха”? Сейчас узнаем.
Пятеро – друзей студентов берут перерыв и отправляются всей компанией на небольшой, закрытый от людских глаз остров. Прибыв на остров, оставив яхту на причале и войдя в дом начинается настоящее веселье со смешными историями и выпивкой, однако на следующее утро ребята понимают, что на острове есть еще кто – то, кто им точно не рад. Странные записки и знаки больше походят на угрозы от бывших, давно забытых обидчиков, но кажется, что гости изрядно насолили злоумышленнику – яхты, на которой они приехали, на причале не оказывается, а вскоре убийца наносит первый удар. Кто этот убийца? Что ему надо от студентов и кто же останется в живых на этом острове страха?
Режиссером фильма стал Майкл Стори. Не думайте, это имя вряд ли что – то Вам скажет, ибо практически всю свою карьеру он работал оператором. Что сказать, уже с самых первых минут Стори, а заодно сценаристы Джек Гарри ( дебютант) и Джефф Мартел ( новичок) уничтожают всю интригу триллера, а именно раскрывают численность выживших во всей этой истории. К сожалению, это теряет свой первоначальный ритм и кое –какой интерес, так как ожидалось, что численность “счастливчиков” зритель узнает только в концовке, как это подобает в остросюжетном триллере. К режиссеру особых вопросов нет, он сделал все, что мог, дабы обмотать свою картину паутиной размышлений, постройкой множества догадок в выборе убийцы, однако истинный фанат детективов/ триллеров запросто поймет что к чему, закрыв дело. Это не вина режиссера, он как раз наоборот, молодец, это проблема сценаристов, к которым найдется не один вопрос. К примеру такой - если героиня не помнит что она делала на острове и уж тем более не помнила как ее зовут, то удивительно как она помнит происходящее. Это замечает и детектив Армори: Откуда ты знаешь, что они говорили и делали, если тебя рядом не было? Это прекрасный вопрос, на который героиня отвечает очень не убедительно, от чего доверие от нее и уж тем более симпатия, ускользают сразу же. Не плохим вопросом может служить вопрос о том, как на борт попала “безбилетница”? Ну ладно, может быть сценаристы запутались сами в диалогах, но вот в действиях они и вовсе поникли. “Бедняга повесился” – говорит один из героев, причем его никак не беспокоит факт того, что тот самый “бедняга” подвешен не за шею, а за ноги! Хорошими вопросами в дополнение могут служить только два – Почему, раз герои так бояться смерти и очень хотят жить, они парадоксально не закрывают двери на протяжении всей истории? А так же как убийце удалось найти на острове большущую гремучую змею? На все эти вопросы и действия нет ответов, а со слов героини это и вовсе выглядит как бред сумасшедшей, порой противоречащей самой себе. Если сценаристам так захотелось играть в детективов, то следовало бы придумать историю куда крепче, правдоподобнее и интереснее, нежели отдаленную версию “Подозрительных лиц” Брайана Сингера. Нет, финал там конечно не такой, но напоминать об этой ленте “Остров страха” будет очень часто. Кстати говоря, смотревшим фильм Сингера не составит труда расколоть весь сценарий как орех. Идея великолепная, реализация же оставляет желать лучшего. Не плохо работает оператор Гленн Уорнер, в меру своих сил и финансовых возможностей, если так можно сказать, отработал уверенно, придав фильму долю атмосферы, заложенной сценарием и ситуацией вообще. Музыка Джона Середы и Пола Майкла Томаса не особо запомнилась, просто музыка без вызова драматизма или состояния триллера, или любых других эмоций, хотя она могла помочь дополнить ту самую атмосферу для погружения.
Говоря об актерах, можно вполне понять продюсеров, за такие деньги звезд первой величины найти невозможно, но, если бы было хорошее финансирование, то поставить на разные роли звезд не составило бы труда. К примеру, детектива Армори, чью роль исполнил Мартин Камминс ( отличная работа!), подошла бы Билли Бёрку или Тимоти Олифанту. Выделять кого – то не стоит, кроме того самого Камминса, все сыграли не совеем ярко, но уверенно, старательно, каких – либо весомых ошибок можно не найти, если не придираться. Речь в данном случае идет о Хэйли Дафф – без обид, ее чувствам и игре совершенно не веришь. Сколько бы она не ревела, не показывала удивление или кричала, игра кажется не той, какой она должна быть. Зритель должен запутаться, на то это и триллер, однако тут зритель может и поломает голову, слегка, а доверят, сопереживать, героине не станет.
Итого:
“Острову страха” можно многое простить за низкий бюджет и неопытность сценаристов и режиссера. Можно простить многое, но не все. Из весомых плюсов тут великолепная идея, если бы она пришла в голову толковым, опытным сценаристам, то это была бы настоящая бомба, а не то, что вот – вот развалиться на куски и утонет в предсказуемости. Сценаристам просто необходимо было выстроить другой подход, оставив несколько моментов на финал, отвечая на все вопросы в провалившейся середине. Еще одним плюсом ( скорее плюсом, чем минусом) является игра актеров. Рекомендовать ленту можно разве что для того, что бы легко потренироваться в расколке детективных сценариев или же посмотреть ее за хорошую идею, не думая о последствиях. Всем остальным – по собственному желанию.
С одной стороны, я с нетерпением ждала появление фильма 'Остров страха', по причине того, что одну из главных ролей сыграл молодой, но подающий надежды канадский актер Кайл Шмид (Тайлор), с другой - с небольшой опаской из-за жанра - триллер. В последние годы пошла мода впихивать по делу или нет мясорубку, литры крови. Благодаря отсутствию таких деталий фильм достоин того, чтобы его посмотреть. Также в плюс можно прибавить, как уже отмечалось другими зрителями, разнообразие в выборе оружия и смерти подростков.
Говорилось, что сюжет банален. Возможно, но идея и закрутка интересны. Возможно у меня не такой богатый опыт, но я часто распознавала настоящего убийцу в середине действия фильмов подобного жанра. Здесь же всё было наоборот. Конечно, несостыковки в сюжете заметить можно, но они не портят сам фильм, а заставляют зрителей задуматься, что бы они привнесли в фильм, как бы они повернули картинку.
Радует, что в фильме приняли участие молодые актеры, которые приходят на смену нынешним звездам. Разумеется, кто-то лучше, кто-то хуже справился со своей ролью. Я бы хотела отметить Хилари и Шмида. На мой взгляд, она по максимуму сумели понять своих героев, раскрыть их переживания.
Пусть вспомнит ночь, и дождь, и снег,
И старую кобылу Мег.
Сколько уже было таких фильмов. Сколько их уже было. И не счесть. Что-то банальнее, что-то любопытнее, а кое-что – полное г*. Всякое встречается, одним словом. «Остров страха» входит, пожалуй, во вторую категорию, а именно, довольно любопытное кино.
Идея, разумеется, была взята из «Десяти негритят», и ее даже постарались обработать как следует. Понятно, что убийца за что-то кому-то мстит. Но вот кому и за что станет понятно ближе к концу. У меня сюжет смог-таки вызвать некую заинтересованность происходящим. Были свои соображения по поводу преступника, но их умело смогли рассеять еще в самом начале.
Интересным показался мне так же ход с полицейским и психиатром. Полицейский вначале упрямо стоит на том, что единственная выжившая девушка и есть убийца, а психиатр наоборот доверяет ей, потом же взгляды врача и служителя закона меняются резко противоположно. Еще один повод позапутывать зрителя как следует.
Знаете, на мой взгляд, большинство таких молодежных слешеров, которые по непонятным мне причинам добираются-таки до больших экранов заслуживают только лишь телевизионной ниши, а вот «Остров страха» можно было бы и в широкий прокат выпустить. В нем тоже нет ничего особенного, но он намного лучше той же «Теории убийств», например.
На любителя кино, что тут скрывать. Но если некуда девать время, то глянуть разок можно, ничего у вас от этого не убудет.
Чем больше смотришь самых разных фильмов, тем больше задаешься вопросом – есть ли абсолютные критерии качественного кино? Я в том плане, можно ли, например, считать малобюджетный телевизионный молодежный триллер, сюжет которого навеян другими, гораздо более известными и качественными фильмами, хорошей кинокартиной? Положа руку на сердце, стоит признать, что «Остров страха» - дешевый и вторичный детектив с элементами хоррора. Но в тоже самое время, по закрученности сюжета и изящному финалу, лента Майкла Стори даст сто очков форы многим дорогим блокбастерам, сделанным в том же жанре.
Картина начинается с того, что полиция вывозит с маленького острова, единственную оставшуюся в живых девушку, после непонятно как произошедшей кровавой бойни. Полиция знает, что семеро молодых людей отправились на уик-энд на этот островок, земля которого принадлежала двум братьям из данной компании. Теперь шестеро ребят убиты, а спасенная девушка в шоке и ничего не помнит. Следователь Армори уверен, что выжившая - и есть убийца, а судебный психолог, доктор Джейми Шэлис, наоборот, полагает, что девушка – жертва, чудом оставшаяся в живых, а убийца – один из погибших. Чуть придя в себя, потерпевшая вспоминает, что ее зовут Дженна, и постепенно начинает восстанавливать в памяти всю картину произошедшего. Рассказ получается спутанным, сумбурным и не всегда логичным. И вопрос в том, что из показаний Дженны правда, что – бредятина, вследствие шока, а что – намеренное искажение истины, и по какой причине?
Действие ленты попеременно развивается в двух временных плоскостях. «Первое время» - это «сейчас», в больнице, где детектив Армори и доктор Шэлис допрашивают Дженну. Ну а вторая временная плоскость – это воспоминания Дженны, в которых демонстрируется жуткая драма, разыгравшаяся на острове. И если «сейчас» - стопроцентная реальность, то «прошлое» может быть и правдой, и травматическим бредом, и вообще – враньем, так как «картинка» основывается только на словах Дженны. Так что на протяжении просмотра зрителю предстоит не только угадывать очередной сюжетный поворот, но и пытаться понять суть сценарной задумки.
Лично у меня в процессе «разгадывания ребуса» было несколько версий трактовки происходящих событий, но не одной из них я, в итоге, стопроцентно «в яблочко» не попал. Ведь задача не только в том, чтобы угадать - «кто злодей», но и логически обосновать свою догадку. То есть – доказать вину «подозреваемого». А без понимания мотивов преступления можно поочередного тыкать пальцем в каждого из персонажей и говорить «наверное, он – убийца». А вот именно «вычислить» злодей с неопровержимыми уликами – это, действительно, довольно непросто, и я снимаю шляпу перед тем зрителем, кому это удаться в «Острове страха» до финала.
Сценарий – самая сильная составляющая этой картины. Благодаря нему, «Остров страха» смотрится как необычный и интересный фильм. Всё остальное: режиссура, операторская работа, актерская игра и прочее – обычно-посредственного уровня стандартного телевизионного кино. Но финал крут, чёрт побери, хотя подобный сценарный прием уже использовался в других фильмах, но он не «заезжен» и способен удивлять и доставлять удовольствие зрителям!
Что интересно, фильмы, подобные «Острову страха», пригодны и для повторного просмотра. Первый раз вы смотрите фильм, чтобы удивиться. А второй раз – чтобы проанализировать сценарную конструкцию с позиции того, что общий замысел и финал уже известны. И, возможно, во время второго просмотра, вы найдете достаточное количество нестыковок и логических неувязок, и даже разочаруетесь в несовершенстве придуманной истории. Но вы все равно будете помнить, как классное впечатление произвел «финальный твист» в первый раз. Так что, все равно посмотрите «Остров страха», если любите необычные детективы и триллеры, и просто фильмы-головоломки.
С самого начала киноленты понимаешь, что сюжет – штампованный. И не перечесть, сколько фильмов начинается с того, как компания друзей едет повеселиться в какое-то отдалённое место… А дальше всё стандартно: начинаются убийства. Оставшиеся в живых подозревают друг друга. И, кстати, думают в правильном направлении. Но потом решают держаться все вместе.
Кроме стандартного сюжета, фильм преподнесёт штампы в виде способов убийств, мотива убийств и спецэффектов. Способы убийства, которые выбирает маньяк, настолько неоригинальные, что хочется посоветовать режиссёру, хотя бы немного включить своё творческое мышление. Смерть каждого из героев глупа и просто нелепа. А глупость не вызывает сострадания. Так что, вы не будете ни плакать, ни сожалеть ни об одном из убитых персонажей.
Игра актёров – это один из главных минусов киноленты. Каждый актёр и актриса играют так, что можно им посоветовать лишь закончить курсы актёрского мастерства. О смерти каждого из друзей герои рассуждают как о том, какую мебель лучше приобрести. Больше об актёрской игре сказать нечего, потому что она насквозь лжива и неестественна.
Режиссёр ещё мог спасти фильм, добавив каких-нибудь необычных спецэффектов, которыми маньяк мог пугать компанию друзей. И режиссёр добавил парочку спецэффектов, отсутствие которых, позволило бы не обвинять Майкла Стори в дурном вкусе. Один из спецэффектов – сожжение ели, которую совершенно непонятно с какой целью сжёг маньяк. И ещё один спецэффект – ядовитая змея в доме, убившая одного из героев.
Единственный плюс фильма – это интрига вокруг образа маньяка. Неизвестно, кто же является этим зловещим убийцей. И вот, когда все факты говорят против одной из героинь, маньяком оказывается совершенно другой человек… Это, пожалуй, единственное, что хоть немного поднимет вам настроение.
«Остров страха» - это один из тех фильмов, над которыми смеёшься до слёз. И не потому, что они смешные или весёлые, а потому что комичен диссонанс между заявленным жанром фильма и его сутью.
Нельзя посоветовать этот фильм какой-либо аудитории для просмотра. Искушённые зрители будут разочарованы, а обычная аудитория после просмотра фильма останется в недоумении: что же они сейчас посмотрели.