К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Признаюсь честно, поход в кино был опосредован экстренной свиданкой, и между отечественным 'не очень' выбор пал на Лиама Нисон, хотя конечно низкая оценка очень смущала. Однако в итоге я уже и забыл про свиданку и всем мозгом погрузился в этот фильм.

Сюжет разворачивается в очень живописных местах. Общие планы по-настоящему прекрасны и придают фильму свою эстетическую изюминку. Авторам удалось создать атмосферу уюта, который опосредован не только красивыми видами природы, но и иными локациями, а также спецификой мира, в который нас погружают.

Вы действительно оказываетесь в очень уютной деревушке, где все друг друга знают, где все друзья и соратники. Локации становятся понятными и уже знакомыми. В этом плане фильму большой плюс, так как в многих фильмах ты не можешь до конца сформировать для себя так называемую 'карту местности', где проходят события. В этом фильме такой проблемы нет.

Стоит дополнить это дело очень хорошей операторской работой, что для современных фильмов очень большая проблема. Трясущиеся камеры, смены поз героев в диалоге между кадрами, затяжные 'некомфортные' картинки, всё это отсутствует в этой работе. Операторская работа на уровне, даже в батальные сцены.

Сама сюжетная линия достаточно комфортная. Когда я говорю комфортная, я имею в виду, что я не верю всему, нахожу много нелогичностей, но они не выбивают меня из колеи, а я продолжаю смотреть. Обычно какие-то сюжетные дыры прям выталкивают из фильма. Но только не в этом фильме.

Актеры и их харизма правда на хорошем уровне. Какие-то обвинения могут быть только в части не совсем реалистичного поведения самих героев. Например непонятные приступы агрессии персонажа Ниама Нисона, или геройство от актера, сыгравшего Джофри.

Основным пробелом является неубедительная мотивация для зрителя в действиях персонажа. У нас есть две противоборствующие стороны, но их конфликт и мотивация победить для нас неочевидна. События Ирландии того времени не раскрыты достаточно, чтобы сопереживать диверсантам. Жизнь героя Нисона также описана поверхностно, что лишает нас возможности переживать за него. В той же 'Заложнице' мы увидели эту безысходность отца в борьбе за внимание дочери, у которой состоятельный отчим. Здесь герой Нисона просто травмированный, но чем, почему, для чего, нам до конца неясно.

Это не оскароносный фильм, но и не такой ужас, чтобы иметь оценку в 5,8. Хорошая операторская работа, классные диалоги для отдельных сцен, очень компактное и уютное повествование в целом позволяют действительно получить удовольствие от просмотра. Мало фильмов после 2020 действительно отмечались такими плюсами. Так что я советую к просмотру, но чего-то вау тоже ждать не стоит.

21 января 2024 | 22:11
  • тип рецензии:

В этом фильме появляется свежий бриз в ирландском ландшафте, предлагая повествование, в котором деревенское очарование Ирландии переплетается с пульсирующим сердцем остросюжетного триллера. Этот фильм режиссера Роберта Лоренца является свидетельством стойкого духа искупления и неустанного стремления к справедливости.

* Кинематограф, снятый Томом Стерном, рисует ирландскую сельскую местность в одновременно завораживающем свете, подготавливая почву для истории, которая касается как обстановки, так и персонажей.

* Сценарий Марка Макналли и Терри Лоана представляет собой плотно сотканный гобелен, который уравновешивает напряжение криминального триллера с моральными затруднениями его главного героя.

* Музыка, сочиненная Композиторским трио 'Great Garbo' (братьями и сестрами Бальденвег), подчеркивает тематические элементы фильма с помощью партитуры, которая одновременно вызывает воспоминания и будоражит.

* Актерский ансамбль объединяет множество разнообразных талантов, каждый из которых вносит свой вклад в богатую историю фильма:

- Как всегда, опытный актер, Лиам Нисон, продемонстрировал впечатляющую игру, его образ Финбара, придаёт фильму серьезности и сложности.

- Известная своей многогранностью, Керри Кондон, вероятно, привносит глубину эмоций в свою роль, обосновывая высокие ставки фильма ощутимой человечностью.

- Десмонд Иствуд, восходящий талант, придает фильму свежую энергию, его игра намекает на начало многообещающей карьеры.

- Киран Хайндc, с его выдающейся карьерой, добавляет фильму изощренности и интенсивности, а дуги его персонажа притягивают аудиторию.

Каждый актер, со своим уникальным стилем и опытом, вносит свой вклад в общее впечатление от фильма, создавая мозаику выступлений, которые лежат в основе фильма о справедливости, искуплении и состоянии человека.

* Зритель погружается во внутреннюю борьбу Финбара, изображенную с особой глубиной, которая бросает вызов архетипу легендарного убийцы. Фильм избегает лишь некоторые ловушки предсказуемости, вместо этого предлагая повествование, которое одновременно обосновано и захватывающе. Слоган 'За все грехи будет расплата' перекликается с сюжетной линией, перекликаясь с исследованием в фильме таких тем, как искупление и цена насилия.

'Последний наёмник' - это надежное вхождение в жанр экшена, не много отличающимся сюжетом, основанным на персонажах, и атмосферным использованием ирландского сеттинга. Фильм, является захватывающим зрелищем, которое не уклоняется от сложностей своих персонажей или мира, в котором они живут. Это кинематографическое путешествие, которое убеждает зрителей в том, что даже в стране святых и грешников путь к искуплению никогда не бывает прямым.

7 из 10

29 декабря 2023 | 00:51
  • тип рецензии:

Сразу кину спойлер, мне понравилось. Неспешные панорамы и неспешное развитие сюжета, роль обычно хватающего голыми руками готовые к взрыву гранаты Лиама не прописывается с первых минут. Но затем, опять же постепенно, все меняется. Исторические и суровые реалии, поднятые режиссером серьезные философские вопросы, органичный донельзя Нисон, аутентичный антураж. Как человек становится убийцей, когда он пересекает грань между справедливым возмездием и никчемной местью, как различить добро и зло? Лиам, в отличие от нас и даже режиссера, знает все ответы и действует. Победит ли он? Его это не волнует, он живет, выживая, по своим законам. Опять одинокий волк, на которого приятно смотреть, возрождая в душе надежды, что существуют пусть не кристально хорошие, но справедливые люди, защищающие слабых, в душе которых горит свет.

22 декабря 2023 | 15:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: