Так уж вышло, что перед просмотром этого сериала, я оценил одноимённый фильм с Кирстен Данст в главной роли. Поэтому поневоле поначалу сравнивал одни и те же события, которые происходили.
Когда будущая дофина пересекала границу, бросилось в глаза показательно холодное (я бы сказал даже скотское, неуважительное) отношение будущей прислуги к особе столь высокого знатного положения. Марию мучают кошмары, вероятно обусловленные стрессом от переезда в незнакомую, психологически дискомфортную среду французского двора. Внешне актриса более-менее похожа на оригинальную Марию Антуанетту… так сказать, её улучшенная версия с поправкой на современные стандарты красоты. Безусловно, актриса Эмилия Шуле больше похожа на оригинальную Марию Антуанетту, чем Кирстен Данст. Занимателен тот факт, что Эмилия Шуле родилась в Благовещенске в семье немцев. Когда девочке исполнился год, родители переехали в Берлин.
Абсолютно правильно и достоверно с точки зрения историзма показаны неслыханные по своей дерзости и наглости обычаи перед брачной ночью монарших супругов, унизительные по своей сути (вспомнил из уроков истории в школе, лол). Драматизм, начиная с первой серии, передан настолько мощно и глубоко, что не сопереживать Марии просто невозможно. Девушка, приехав в незнакомую Францию, попала в настоящий психологический ад. В таком же ментальном чистилище перманентно пребывает и Людовик.
Вместо постоянного праздника – трагедия, которой нет конца. В сериале ключевая роль отведена страданиям героини, становлении её как целостной личности (причём показан истероидный тип характера девушки). То же касается и Людовика, образ которого получился не просто застенчивым, а каким-то чересчур патологическим. В этом плане, возможно, создатели сериала перегнули палку. Хотя если учесть заболевание, которым болел юный дофин – фимоз – то такая замкнутость и страх женщин весьма обоснован, а психологический комплекс с годами всё усиливается. Сможет ли дофин преодолеть свои страхи? Сможет ли дофина выбраться из сети интриг, которые против неё плетёт тщеславное и лицемерное окружение короля?
Джеймс Пьюрфой, сыгравший короля Франции – лучшее, что есть в этом сериале. Помню его ещё по роли Марка Антония в сериале «Рим». Обладатель большой харизмы и обаяния, актёр играет очень вычурно и помпезно, но при этом у зрителя не закрадывается мысль, что происходящее на экране выглядит наигранно, что он переигрывает. Мастерство, как говорится, не пропьёшь. Любовницу, фаворитку короля сыграла французская актриса и модель Гайя Уайсс, обладательница весьма аппетитных форм и правильных, красивых черт лица. Иосиф, родной брат Туанетты – крайне харизматичный и приятный персонаж. Испанскую принцессу и подругу Туанетты сыграла миловидная, на вид добрая и спокойная, английская актриса Жасмин Блэкбороу. В общем, к подбору актёров у меня нет нареканий.
Этот исторический сериал отличает то, что акцент сделан на человеческие эмоции, переживания, страсти, на отношения между людьми. Показано, что в психологическом плане жизнь монархов – далеко не сахар, а дофина Туанетта вместо беззаботной инфантильной хохотушки показана довольно серьёзной, расчётливой, ранимой особой, совершенно не разбирающейся в людях, которые её окружают. А добрый весёлый нрав девушки – лишь сублимация тех переживаний, того стресса, который на неё навалился. У молодого дофина же со временем появились большие амбиции и азарт, которые во многом и погубили династию бурбонов.
8 из 10