Самое плохое 'произведение', которое можно было создать.
Несмотря на то, что меня хватило только на часть первой серии, я уверена в своей оценке всего сериала.
1. Судя по эмоциональности главной героини сразу понятно, что сюжет не особо хорошо прописан, раз его тянут за счет эмоций.
Просто непростительно допускать такие эмоции у королевской особы, которую с детства учили скрывать свои чувства и держать лицо, не говоря уже о том, что показывать свои слезы даже на глазах прислуги недозволительно.
2. Костюмы с открытыми плечами. Может быть это ляп только первой серии, но уже настораживает. В XVIII веке? Открытые плечи? Мы смотрим сериал про будущую королеву Франции или про работницу публичного дома?
3. Пересечение границы Австрии и Франции. Граница между двумя великими державами - старый полуразвалившийся мост? Ни у одной страны не нашлось денег его отреставрировать?
Молчу уже о том, что для передачи Франции новой дофины две державы год согласовывали свои церемониалы и построили шатер точно на границе в лесу - все для того, чтобы подчеркнуть статус и важность. Но видимо королева и нормального моста в сельской глуши не стоит.
4. Дорога далее. Буквально после пересечения границы дофина и мадам дэ Ной идут буквально по кустам. С этого момента так вообще моих сил не хватило на дальнейший просмотр.
5. Собравшись с силами решила все же досмотреть сериал, но перепутала серии, и вместо 1 включила 4.
После увиденных кадров решила никогда не смотреть этот сериал даже в угоду эстетике. На дворе, напомню, XVIII век, а наша дофина просыпается в маске для сна, так еще и с вышитыми на ней ресничками. Не буду разводить тираду просто скажу, что такие маски появились лишь в начале XX века.
6. В трейлере показывали как уже будучи Королевой Франции Мария-Антуанетта сидит на коленях у своего мужа.
Говорить о том, что это и сейчас не особо уместно среди нормальных людей (подростки и недалекие от чувства такта люди не считаются) не приходится, но в то время такой жест буквально кричал о том, что скорее всего королеву подменили на работницу публичного дома.
Вывод: сериал не достоин просмотра, создатели попытались перенести всю трагедию судьбы Марии-Антуанетты на современный язык оторвав от традиций и этикета тех лет, что непозволительно, поскольку именно из-за соблюдения Марией-Антуанеттой этикета произошла ситуация с ожерельем (кратко: во время путешествия из Вены до Версаля Мария-Антуанетта не удостоила своим взглядом дипломата Рогана, который затаил на нее обиду и во многом из-за своей глупости поспособствовал истории с ожерельем. Казалось бы, всего лишь взгляд, но как много это значило в те времена. Поэтому соблюдение манер в сериале отсутствует).
Ошибка всех псевдоисторических сериалов в том, что они состоят в отрыве от норм того времени и создают по современным понятиям, а плохой рейтинг реально качественных исторических - в том, что зритель не понимает действий героев ('ну не посмотрела на дипломата и что такого? Прям трагедия').