Часто, мало кому известный триллер родом где-то из семидесятых-восьмидесятых, про который, кажется забыли даже его создатели оказывается тихим шедевром, достойным занять почетное место в киноколлекции любого поклонника остросюжетного жанра. Так вот, 'Верующие' не из их числа. Поставил его крепкий режиссер Джон Шлезингер, ответственный за один из лучших фильмов семидесятых - 'Марафонец', где молодому Дастину Хоффману немолодой, но очень злобный Лоуренс Оливье внепланово 'лечил' здоровые зубы.
'Верующие' тоже начинаются многообещающе. Вначале демонстрируется пляска негров, с последующим жертвоприношением, затем у главного героя Кела Джеймисона в результате нелепейшего несчастного случая погибает жена и он остается на руках с маленьким сыном. Решив сменить обстановку Кел едет из тихого предместья где-то в сердце Америки в Нью-Йорк, где начинает трудится полицейским психологом. Только работа его не ограничивается выслушиванием жалоб тихо-мирно спивающихся копов. Криминальная ситуация в городе резко накалилась - кто-то с безжалостностью истинного садюги убивает маленьких детей. Характер убийств явно носит ритуальный характер, хотя полиция упорно старается не видеть очевидного. Для Кела же сей факт очевиден, тем более, что и вокруг него начинают происходить весьма таинственные события и угроза смерти теперь нависла над его близкими...
Все в фильме, и постановка, и актёры первую половину его продолжительности вполне годятся к просмотру. Потом объявляется главный враг в лице шамана-колдуна из далекой Африки со страшными глазами и начинает попахивать совсем уж трэшевыми приёмами, вроде закатывающей глаза в гипнотическом экстазе героини и бьющегося в магическом припадке полицейского. Действие стремительно мчится к совершенно неубедительному и фальшивому финальному противостоянию. И спрашивается, зачем же был так талантливо нагнетать атмосферу первые пол-фильма и так закосячить в конце? Возможно, виноват литературный первоисточник, тогда, можно было бы как-нибудь соригинальничать, поскольку самый конец в сарае убивает все хорошее, что было до этого.
Если подводить определенный итог, то нельзя сказать, что 'Верующие' совсем уж плох. Тут нашлось место неплохим актёрским работам Мартина Шина и Харли Кросса, паре эффектных моментов, но выше шестерки с натягом кино не заслуживает. Чего и получает.
6 из 10