К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Надо сказать, я давно был наслышан о фильме «Заклятие». Где о нём только не почитаешь, везде пишут, что это самый настоящий ужастик, да ещё и основанный на реальных событиях. Я же, посмотрев его не мог понять, как это может кого-то вообще испугать?

Прежде всего надо сказать про «реальные события». Это наглый, коммерческий обман! Фильм основан якобы на реальной истории из жизни американских экстрасенсов – супругов Уорренов, а правильнее сказать мошенников – супругов Уорренов. Данные супруги прославились своими поездками и разоблачениями якобы паранормальных случаев вроде ужаса Амитивилля, проклятия монахини, кукла Аннабель, данного случая с семьёй Перрон и кучи других. Только вот все их случаи это чистой воды мошенничество и мистификации. В интернете полно разоблачений их «расследований», когда все эти «жертвы» просто подстраивали загадочные случаи с собой, а Уоррены наживались на этом, проводя лекции (цена – 1000 долларов за сеанс), выпуская книги, консультируя фильмы, которые приносили хороший доход, устраивая экскурсии в свой музей и. т.д. И я бы не так не зацикливался на этом, но когда даже слоган у фильма – «Основано на реальных событиях» и начальные титры начинаются с этой фразы, то как-то очень нагло получается когда понимаешь что фильм сделан по рассказам откровенных мошенников.

Самое смешное, что сюжет фильма противоречит даже истории Уорренов. Поскольку, по их словам, они только исследовали дом Перронов и всё! Никакого обряда экзорцизма они не проводили, семья в итоге съехала из этого дома, никакая ведьма на них не нападала и дочку Уорренов тоже никто не пытался убить. Но в фильме это есть. Получается, обман в квадрате?!

Но ладно, допустим я принял эту ложь ради денег. Что с самим фильмом? Придираться к вечному клише ужастиков – семья переезжает в новый дом, который оказывается с привидениями не буду, поскольку так было в реальности. Начало фильма ещё куда не шло, когда члены семьи сталкиваются с паранормальщиной вроде хлопков, внезапно закрытых дверей, смерти собаки и. т.д. Хоть это и избито, особенно когда ужастики выходят каждый год и в каждом одно и тоже, но на первых порах Заклятие смотрелось ничего так.

Проблема же начинается, когда режиссёр нарушил главное правило ужастика – «Мы боимся того, чего не видим». В ужастиках пугают не монстры и зомби, а атмосфера непредсказуемости, саспенса, нагнетаемости, предчувствия что вот-вот что-то случится. Все культовые ужастики (ну кроме ранних 30-ых про Франкенштейна и Дракулу, но там другая история) построены именно на этом. В первых фильмах Кошмар на улице Вязов, Пятница 13-ое, Хэллоуин, Чужой, Детские игры, Сияние и др. мы видим только сам ужас, а убийца или демон не появляется или редко появляется в кадре, что всегда рождает фантазию, поскольку неизвестное пугает. Это правило работает и в современных ужастиках: Ведьма из Блэр, Крик, Астрал, Паранормальное явление, Искатели могил; в них не видно демона, нас пугают атмосферой ужаса. Разумеется, монстр может появиться в кадре (Искатели могил, Проклятие Аннабель, Астрал), но это должно быть обставлено хорошо, чтобы он появился именно что внезапно и реально смог напугать.

Что же в Заклятие? Нам показывают ведьму на шкафу, которая злобно рычит. Затем нам ещё раз её показывают, когда он срыгивает какую-то жидкость в рот героини. Это не страшно, и я реально не понимаю, кого это смогло напугать? Вы до этого никогда не смотрели ужастиков и не видели подобных скриммеров?

Концовка с изгнание беса из одержимой, ну она просто не интересная. Ты уже понимаешь, что это всё неправда и в реальности такового быть не могло. Прибавьте что фильм до этого растерял интерес и получается, что концовка скучная и не интересная.

Вывод: «Заклятие» 2013г. – это неубедительный, скучный, переоценённый недоужастик, который интересен только в начале, но абсолютно не интересен с середины, когда начинают показывать всех этих демонов, потому что это уже не пугает. Лучше пересмотреть Астрал или Проклятие Аннабель, где есть атмосфера хоррора. А учитывая, что фильм типо реальный, но это наглый обман, то хочется его ещё больше ненавидеть.

4 из 10

08 января 2021 | 16:20
  • тип рецензии:

Именно после просмотра подобного кино, окончательно можно убедиться, что сейчас происходит поистине кризис жанра ужасов.

Когда я спрашиваю знакомых или просто людей, что мне стоит посмотреть из жанра ужасов, мне говорят, чтобы я смотрел 'Заклятие', и что после просмотра я точно останусь доволен. Решил посмотреть этот фильм с надеждой на свежие идеи, на оригинальный сюжет и персонажей, на что-то действительно пугающее. Так я никогда ещё не ошибался.

Чтобы понять что это за фильм, просто смешайте в голове все клише из фильмов ужасов которые вы когда-либо смотрели. Тогда вы и получите это кино. Тут банально абсолютно всё, начиная с идеи фильма c переезжающей в новый дом семьёй, заканчивая приёмами, которыми пытаются пугать зрителя.

За почти два часа, я испугался более или менее от силы раз. И это называется хоррором? И я уверен что я не один, от такого может быть страшно только совсем детям.

Впрочем если у вас самозакрывающиеся двери вызывают какой-то страх, этот фильм вам определённого понравится, потому-что он не пугает зрителя ничем, кроме этих самых дверей, страшных звуков, паданий картин, и уже приевшимся для жанра изгнанием дьявола из тела одного из членов семьи.

Мой обзор строится на такой логике:

В фильме есть пугающие моменты?- нет, хотя фильм назван хоррором.

В фильме есть уникальная сюжетная линия?- нет, она клиширована до боли.

В фильме есть какие-то узнаваемые персонажи?- и тут тоже нет. Очередная семейка, очередные доблестные экстросенсы-экзорцисты, которые из добрых побуждений помогают совершенно незнакомой семье.

Вся семья раскрыта ну прям очень поверхностно, а некоторые члены семья, типа дочерей, сделаны и вовсе для галочки, лишь для того чтобы при помощи сцен с ними испугать зрителя, в остальном они в сюжете практически не играют никакой роли.

В фильме есть какая-никакая атмосфера, но чувствуется она настолько редко, что просто теряется на фоне всего остального.

А некоторые атмосферные моменты выглядят ну очень глупо или по крайней мере странно. Выходит, в угоду атмосфере, некоторые моменты приходится сделать до ужаса тупыми.

Пример: Момент с подвалом, где зрителя пытаются напугать темнотой, или тем, что в ней прячется. Для пущей атмосферности главный персонаж освещает пространство перед собой свечкой, от которой исходит тусклый огонь. Выглядит это напряжённо и атмосферно. Но почему отец семейства не может просто взять фонарик, как делает в последующие разы?

И такой момент в фильме далеко не один.

Так же, если очистить фильм от 'шелухи' реальной истории, останется одна пустышка.

Ты смотришь фильм, вроде бы понимаешь, что ну не особо страшно. Потом вспоминаешь момент из начала фильма, где говорили что это реальная история, и как будто чуток страшно, но всё равно неубедительно.

Так вот, если бы этого фрагмента вначале не было, фильм бы был обычным слабосюжетным недохоррором с абсолютно клишированной идеей и персонажами.

Если вы хотите посмотреть фильм, где с семьёй которая переехала в новый дом происходит что-то интересное, смотрите 'Ужас Амитивиля', или подобные фильмы. Но никак не 'Заклятие'.

2 из 10

19 сентября 2020 | 18:07
  • тип рецензии:

Помню, как в 2013 году вокруг этого фильма было столько шума и восторга, что хочешь - не хочешь, но невольно настраиваешь себя и почти уверен в том, что картина и правда классная. Ну и колорита конечно же прибавляло то, что режиссером 'Заклятия' стал сам Джеймс Ван, известный по своим предыдущим, без преувеличения, шедеврам. А все части 'Пилы' и 'Мертвая Тишина' твердо входят в список моих самых любимых ужастиков. Конечно же ожидания от очередного детища этого режиссера у меня были просто огромны. Только вот, к сожалению, ожидания часто не оправдываются и даже вся мощная (это и правда так - стоит отдать должное) пиар-компания фильма, направленная на то, чтобы заранее внушить зрителем крутость фильма, как и, за уши притянутая, приписка 'на реальных событиях' не помогают. По крайней мере, мне не помогла. О причинах по порядку:

1. Во-первых, этот фильм как после его выхода, так и сейчас, позиционируют как один из самых жутких ужастиков последних лет. С моей точки зрения, подобные возгласы - это не просто завышение, а вообще наглое искажение реальности и полнейший абсурд. Все способы в фильме, направленные на то, чтобы напугать зрителя, уже давным давно избиты, так еще и поданы в самом, что ни на есть, примитивном и наивном виде. Такое чувство, что данная картина предназначена для впечатлительных подростков 13-15 лет и, боясь травмировать их психику, создатели фильма решили прибегнуть к старым-добрым дедовским методам пугалок, чтобы быть уверенным, что они косвенно сделают фильм именно ужастиком, а не мистическим триллером, но и не будут наводить реальной жути. А причина того, почему этой самой жути не захотели наводить, по-моему, кроется в коммерции. Ведь, если фильм и правда будет жутким, то так массово большинство людей на него не пойдут. Проще говоря, Джеймс Ван показал этим фильмом то, что захотел и рыбку съесть и на елку влезть. И у него это хорошо получилось, ведь фильм то вышел успешный. Вообще, конечно же, я не против мистических триллеров, только вот зачем было преподносить это в обертке ужастика, да еще и одного из самых пугающих?

2. Во-вторых, после окончания просмотра создается впечатление, что снято было сие творение для семейного просмотра, образно говоря. О части этих признаков я упомянул уже в предыдущем пункте. И тут добавлю, что еще одним ярким показателем моей правоты является концовка, где все герои живы-здоровы, а злодеи наказаны. Идиллия прямо.

3. В-третьих, нет совершенно никакой оригинальности в сюжете. Все сделано 'по лекалам', надергано из других ужастиков и слеплено в эдакий коммерческий винегрет. Ладно, если бы это было скопировано с тех фильмов, которые не имеют, в свою очередь, особо много аналогов, но ведь нет - тут копирование на копировании и копированием погоняет.

P.S. Большой бюджет и неплохие актеры - единственные плюсы данного 'шедевра'. За них:

2 из 10

07 июля 2017 | 22:35
  • тип рецензии:

Посмотреть этот фильм — ошибка, о которой вы будете жалеть весь оставшийся день. А если вы собрались посмотреть его на ночь глядя, то пожалеете еще больше, и не потому, что он так испугает вас, что вы не решитесь выключить в комнате свет и зароетесь поглубже под одеяло, боясь высунуть из под него ногу, нет. А потому, что фильм оставляет после себя мерзкий, отвратительный осадок.

Как многозначительно утверждается в начале — фильм основан НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ. И это и самое противное. Основан он на якобы произошедшем в практике ясновидящей и специалиста демонолога Лоррен и Эда Уорренов случае. Специалист демонолог, ясновидящий, как же много на нашем свете людей с необычными способностями, ДАРОМ, достаточно вбить в гугл: «cyti name ясновидящие», и вы увидите сколько подобных людей предлагают свои разнообразные услуги, уверяя, что запросто вступают в непростые отношения с потусторонними силами. Но ведь не секрет, что все это — обычное шарлатанство. Вот и здесь, на самом деле история строиться на байке таких же людей, только более известных, вероятно раскрученной в свое время в погоне за очередной статьей о своих персонах в местной газете или за место в передаче о сверхъестественном.

И ладно, если это очередной пустой фильм ужасов, в котором есть просто сюжет, события, образы, пугающие зрителя, но нет, ЭТО ЖЕ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ основано. А это ведь обязывает к какой-то реалистичности если даже не событий, то хотя бы действий персонажей, но что мы видим? Неестественная игра актеров и нелогичность поступков персонажей из ряда таких:

-Карл, не ходи в этот темный подвал, кто-то утащил туда и сожрал уже четверых наших друзей, четверых, Карл!
-Нет, Питер, я проверю. Есть тут кто?
-Карл?
-О нет, Питер, оно жует мою ногу! Помоги, Питер!

Сюжет развивается как и все подобные фильмы: нечто ненавязчиво дает знать о своем присутствии, потом начинает проявлять себя активнее, изводя жильцов (помочь может только старый добрый экзорцизм) потом оно пытается их убить, и у него либо получается это сделать, либо не получается. Все, это весь сценарий подобного треша.

Отсюда следует, что это всего лишь штампованное кино ради сбора в кассах. Но это же как правило комедии, экшен, фантастика, а тут что? Почти два часа негатива: крики напуганных детей, душераздирающие вопли женщины, отвратительные образы и ужасающие поступки. При том фильм не интригует, не пугает зрителя, сковывая его от напряжения и страха, нет, он предсказуем и полон заезженных шаблонов.

И для чего это все, весь этот мрак, смрад, чернушный негатив показан зрителю? Как можно сидеть и спокойно жевать, смотря это, не пытаясь даже оценить происходящее? Ну вот есть на эту тематику фильм «Константин», вроде неплохой, по крайней мере там все честно — это фантастика. А «Заклятие», это фальшь, подло подаваемая (продаваемая) как реальная история, это и отвратительнее всего.

1 из 10

20 сентября 2016 | 21:45
  • тип рецензии:

«Где-то я это уже видела» - сколько раз за просмотр фильма Вы можете это сказать? Мне кажется, я побила рекорды этим вечером.

Хотите увидеть всю классику жанра «ужасы» сразу?

Джеймс Ван дарит Вам такую возможность в фильме «Заклятие» от тринадцатого года.

Спросите меня, о чем этот фильм, и я не отвечу.

О паранормальной исторической семье Уорренов? О экзорцизме? О доме с привидениями? Или о доме, проклятом ненавистью ведьмы? О проклятой кукле, быть может? Да о чем же, черт побери?

Сложилось ощущение, что фильм напичкали всей классикой кинематографического ужаса. Всеми элементами, которые когда-либо имели или могли бы иметь гипотетический успех.

Фильм начинается с рассказа о кукле – проводнике Сатаны. И этот дешевый, старый, избитый прием, когда кукла сидит к Вам спиной и внезапно так медленно поворачивает к зрителям свое неаппетитное лицо, с разлагающейся плотью пластмассы и фарфора. И обязательно поврежденный глаз, куда ж без этого.

Я уважаю желание сценариста сохранить исторический факт – в семье, вокруг которой на самом деле в итоге развивается сюжет – а это вовсе не Уоррены, - действительно пять дочерей. Но теперь представьте эту суету в кадре. Семь новых персонажей сразу, учитывая, что пятеро из них – девочки, две из которых прической похожи на шестую представительницу слабого пола – мать. Поди разберись, у кого там какие проблемы. А проблемы есть у всех. Вот только развития их Вы, к сожалению, не увидите, и не надейтесь.

И так, семья переезжает в «новый старый» дом.

При всем этом слабая попытка провести параллельный сюжет с семейством Уорренов, но он недоразвит и брошен на полпути. Только эти фразочки типа: «Ты не должен винить себя ни в чем» оставляют зрителю простор для фантазии. О чем идет речь, как Вы уже догадались, Вам не расскажут.

Но вернемся к многодетной семье Перрон и их новоселью.

К слову, должна отметить, что помимо весьма тяжкого сюжета, сам фильм снят с крайне неудобных для восприятия ракурсов, и сам по себе фильм темный, и в нем постоянно что-то где-то шевелится - смотреть крайне тяжело. Мне приходилось усиленно думать, чтобы не терять нить, не путать персонажей, и четко понимать, что именно сейчас произошло.

И так, вскоре выясняется, что в доме есть призраки. Удивительно, правда? Их много. Именно призраков, запомните, важный факт. И снова попытка развить сразу несколько сюжетов. У нас есть главная ведьма – хранительница всего злого в доме, есть и несчастный мальчик-привидение, который, вопреки всякой логике, ничего не хочет, ничего делает, но номинально существует и обитает в доме. И вновь сюжетная линия бросается, так и не начавшись. Суть наличия этого мальчика так и не раскрывается, хотя очевидны попытки в зачатии. А жаль, это-то как раз было бы неплохо.

Симпатичный эпизод игры в прятки с хлопками, наверное, самое достойное, что я обнаружила. Собственно, это единственное, что показано в трейлере, и теперь я понимаю, почему.

В доме новые жильцы обнаруживают – Вы не поверите, что, - ПОДВАЛ! Ну конечно со старой странной мебелью. Да, еще в детской есть большой платяной шкаф с потайным ходом, прямо как в «Нарнии». Пусть это будет первый фильм в нашем с Вами хит-параде, откуда был откровенно сперт видеоряд.

Одну из дочерей ночью что-то резко тянет за ногу и стаскивает с кровати. Плюс кадры, описывающие потайной ход в шкафу – вылитые моменты из первой части «Паранормального явления». Второй фильм.

В определенный момент в дом начинают врезаться и разбиваться стаи птиц. Привет Стивену Кингу и его «Птицам». Третий фильм.

Да, кукла – это, конечно, незабвенный Чакки. Четвертый фильм.

При всем при этом в мамашу вселяется его величество Сатана. Тут, наверное, можно вспомнить целый ряд фильмов, мне лично вспомнилась картина «Одержимая». Пятый фильм. Намек на то, кстати, что фильм склоняется к «кино об экзорцизме» меня натолкнуло оформление титр в начале и в конце. Этот стиль я наблюдала в основном именно в фильмах на тему «изгоняющий беса».

И это учитывая факт, что изначально у нас была заявлена тема – дом с привидениями. Плохими и хорошими. Хм, «Призраки в Коннектикуте»? Шестой….

Одна из дочерей страдает лунатизмом и бьется лбом о стены. Красиво, но вновь ни к чему не ведет зрителя. Так же попытка показать некоторый конфликт другой дочки с родителями. Очень много всего в фильме заявлено, и почти ничто не доведено до конца. С одной стороны, в фильме много конфликтов, но если у них отсутствует развитие и смысл – это выглядит просто глупо, и это не те вопросы, которые должен оставлять фильм. Совсем не те. По-моему, сценарист что-то не дослушал в университете.

Вообще, вся суть фильма – а это, на мой вкус, гибельная позиция для фильма ужасов, - сводится к следующему: «На одной черной-черной улице стоял черный-черный дом. В этом черном-черном доме был черный-черный подъезд. В этом черном-черном подъезде была черная-черная квартира. В это черной-черной квартире был черный-черный угол. В этом черном-черном углу сидела и писала белая кошка». Помните, мы так пугали друг друга в летних детских лагерях? Монотонное бормотание и громкое «БУ!» в конце. Человек вздрогнет от неожиданности, но не от страха, увы.

В общем, вот такой дурдом. Чувство, что сценарист плохо понимает причинно-следственную связь целого ряда факторов. Посему фильм полон фактических ошибок. Призраки, экзорцизм, паранормальные явления, прочая муть – все это не может столь бездарно смешиваться, поскольку речь идет о совершенно разных мирах.

Кстати, да, я отмечаю, что именно сценарист, а не режиссер накрутил все это в один многострадальный сценарий.

Да, ну и конечно, самое главное и мое любимое: «Фильм основан на реальных событиях»

Приятного просмотра.

Смотрите хорошее кино.

P.S. А еще завитушка в шкатулке с клоуном – фирменная фишка «Пилы»

25 января 2016 | 23:30
  • тип рецензии:

Может быть реалистичность не является главным критерием для фильма ужасов, но было несколько моментов, которые заставляли периодически отвлекаться от атмосферности кинокартины.

Во-первых, когда одна эксперт упала с верхних этажей в подвал, другие герои тут же начали бегать и стучать по стенам. Ведь было известно, что в доме есть подвал, и надо было сразу бежать искать туда. Куда по их мнению она могла провалиться?

Во-вторых, жена героя пострадавшей семьи, оказавшись в подвале по воле тёмных сил, через некоторое время пребывания там, не может выбраться из подвала, бьётся там в истерике в дверь от находящегося рядом нечто. Но на следующий день приходит на презентацию детективов. Её агония в подвале могла предвещать то, что она от туда не выберется.

В-третьих, детективов режиссёр хотел показать как сочувствующих людей, но после просьбы героини прийти к ней в дом для исследования они равнодушно реагируют мол на многие вещи есть рациональные объяснения.

В-четвёртых, в радиусе километра или больше не стоит ни одного жилого дома. Как-то странно.

Из-за таких вот моментов не получалось полностью погрузиться в атмосферу картины, которую я и не смог в результате досмотреть до конца. Хотя я не являюсь любителем жанра ужасов, поэтому может неправильно его оцениваю.

31 августа 2015 | 15:03
  • тип рецензии:

Создаётся такое впечатление, что ужасы потихоньку вымирают. Яркий тому пример- «Заклятие». Столько штампов и предсказуемых, до смеха, поступков героев я не видел ни в одном хорроре. Джеймс Ван, который, как я считаю, снял самый культовый фильм ужасов 2000- ых «Пила: Игра на выживание», разочаровал меня в 2010 году, «сотворив» «Астрала». И что теперь?! Выходит «Заклятие», на которое я возлагал огромные надежды, и зря. «Заклятие»- тоже самое, что и «Астрал», только сюжет чуть-чуть изменён.

А сюжет, собственно такой: идеальная семья переехала в новый дом, где когда-то происходила какая-то чертовщина, и зовут экстрасенсов на помощь. Всё это мы уже видели пару тысяч раз, если не больше. И у меня возникает вопрос: зачем делать одно и тоже? Чтобы особо не заморачиваться над сюжетом и заработать побольше денег? Тогда у создателей это получилось, фильм окупился в несколько раз, собрав ну очень много в прокате. Согласитесь, «Главный хоррор 2013» не несёт смысла, как в той же «Пиле». Ну можно же было добавить что-то новое, как например в первом сезоне «Американской истории ужасов»?

Истинному любителю ужасов этот фильм покажется обычным представителем поджанра «переехали не туда», а человеку не разбирающимся в кино, этот фильм очень понравится (проверено на практике).

Вышел бы этот фильм в 80-ых, было бы безусловно 10 из 10. Но, на дворе уже 21-ый век, и фильмы с одинаковыми сюжетами уже надоели.

5,5 из 10

31 января 2015 | 23:59
  • тип рецензии:

«Джеймс Ван вывел хорроры на новый виток эволюции» - говори они. «Вам будет страшно, как никогда прежде» - писали они. «Пожалуй, лучший фильм ужасов за последнее время» - слышалось отовсюду. Так ли это? К сожалению – нет. Джеймс Ван не поднял планку качества ни на дюйм, со времён своего предыдущего «Астрала», фильма весьма посредственного, нужно признать.

Перебравшись в новый дом, семья Перрон обнаруживает неприятное соседство – в доме хлопают двери, по комнатам разносится гнилостный запах и холод, детей пугают неожиданные отражения и невидимые «приятели», на теле миссис Перрон появляются таинственные кровоподтеки. Неудобства можно было бы стерпеть, если бы потусторонние гости не начали причинять девочкам вред. Тогда Перроны обращаются к супругам Уоррен, медиуму и священнику, занимающимся изучением и изгнанием злых духов. Однако на сей раз противником экзорцистов выступает сущность, справиться с которой может оказаться не по силам даже самым опытным специалистам.

Главная проблема «Заклятия» - оно буквально соткано из штампов. Возьмём щепотку «Ужаса Амитивилля», приправим «Изгоняющим Дьявола» и вуаля – блюдо готово! Ничего нового, говорите? А зачем оно вам? Вы что, не любите классику? Вот, смотрите, мы ещё и процитируем «Молот Ведьм». Опять мало? Да вы зажрались, господа! Откладывайте свои кирпичи и проваливайте!

Самая большая проблема штампов в том, что они населяют «Заклятие» призраками лучших фильмов. Каждый шаблон напоминает о шедевре, который реализовал его куда лучше. Доходит до смешного – в припадках творческого исступления предприимчивый австралиец малазийского происхождения начинает воровать сцены сам у себя - обратите внимание на сцену со шкафом в этом фильме и в «Астрале». Они практически идентичны!

Пожалуй, единственное, за что стоит снять перед фильмом шляпу – так это актёрская игра. Патрик Уилсон, который перешёл сюда ещё из «Астрала», намного лучше выглядит в роли священника, нежели жертвы. Вера Фармига – собственно, это Вера Фармига, не знаю, как её занесло в столь крайне сомнительный проект, но отыграла она (как, в прочем, и обычно) на пятёрку. Но главный сюрприз – это Лили Тейлор, та самая миссис Перон, в которую впоследствии вселятся демоны. Её игре натурально хочется аплодировать стоя и кричать: - «верю!».

В итоге, кроме как хорошими актёрскими работами, фильму похвастаться нечем. Все эти БУ! из-за угла и тихо-тихо-ГРОМКО! были уже десятки, нет, сотни раз. Самое обидное, что у Вана есть потенциал, но ему хорошо платят и в этой, незанятой нише, so, why try harder?

6 из 10

28 октября 2014 | 02:32
  • тип рецензии:

Режиссер Джеймс Ван - пожалуй, один из лучших режиссеров фильмов ужасов современности. Он подарил нам такие прекрасные фильмы, как 'Пила' и 'Астрал'. Но и у него есть весьма проходные, ничем особо не примечательные фильмы. 'Заклятие' - один из них.

Я даже не могу себе представить чего-то более штампованного, заурядного и не оригинального, чем данный фильм. У него очень много заимствований из таких классических фильмов ужасов, как: «Изгоняющий дьявола», «Ужас Амитивилля» и «Полтергейст». К тому же у него наиболее популярный ныне слоган фильмов ужасов – «Основано на реальных событиях», который уже изрядно раздражает. А основные его элементы страха – внезапные «скримеры», выпрыгивающие монстры - тоже не блещут оригинальностью.

У зрителей, которые толпами шли на это кино мне так и хочется спросить: 'Ребята, вы что, вообще, фильмов ужасов никогда не видели?'. Никак не понимаю, как настолько заурядный фильм смог собрать более сотни миллионов в прокате. Каждую минуту фильма мне приходилось с зевотой наблюдать за штампованным и уже затертым до дыр сюжетом о том как очередная семья переезжает в новый дом, который кишит призраками. Думал, может хоть дальше что-то новое будет, но - нет, всё то же самое, что и в других фильмах о домах с призраками.

В общем, не понимаю я, как этот фильм смог собрать такую большую кассу. Видимо, для многих это был первый фильм ужасов в их жизни.

1 из 10

05 сентября 2014 | 15:12
  • тип рецензии:

Красный свет обозначает одно большое разочарование, актерский состав и режиссер умудрились завести фильм в тупик и как жаль, что уже до его просмотра я знал, что он не сможет мне приглянуться.

Явные недостатки:

Штампы, их тут через чур много, вот вам и ужасающие игрушки, и тяжелая судьба главных героев, и неожиданные появления призраков, и постепенно раскрывающая страшная тайна, которая объединяет все действующие лица. В фильме они играют именно роль штампов и не назовешь их классикой жанра, как например это было в ремейке 'Зловещих Мертвецов'.

Герои:

Подобной скуки я не испытывал очень давно. За все время просмотра на моем лице не появилось ни улыбки, ни страха, ни ужаса, ни сопереживания. Столько пустоты при взгляде на них. Казалось, даже к концу ведь каждый прошел через многое, никто не смог украсть моего чувства.

Глубоко личные наблюдения:

Смело могу сказать, что я считаю себя поклонником ужасов, поэтому через чур придирчиво смотрю фильмы в этом жанре, мое восприятие выдерживает и обезображенные трупы, и какие-бы то ни было проявления разного рода нечисти, но в современных фильмах я этого не люблю ибо считаю все вышесказанное лишь дополнением к главной концепции фильма, а не его основной составляющей. Все написанное мной ярко выражено, в фильме Джеймса Вана 'Заклятие'.

Вывод:

Данная картина-лишь иллюзия на сей жанр, слабое подобие фильма ужасов. Вся эта картонная визуализация идеи даже не может похвастаться актерами, чье неумение отыгрывать роли напрочь скатывают фильм к сотни себе подобных.

2 из 10

26 августа 2014 | 19:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: