К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Открывающая сцена нового фильма Вонга Кар-Вая «Великий мастер» визуально напоминает финальную сцену трилогии «Матрица». Дождь, будто сами небеса плачут, мрачные краски и тона, придающие лишь большой стильности отточенным движениям двух дерущихся людей. Окружающий мир будто замер и безмолвно наблюдает за схваткой. И весь фильм знаменитого режиссера – это схватка. Схватка тел, умов и душ, схватка отдельных людей, схватка народов в период Второй Мировой войны. Кар-Вай демонстрирует не только великолепное и технически правильное боевое искусство, но и силу духа в купе с настоящей стойкостью.

В основе ленты лежит биография легендарного Ип Мана. Человека во всем мире, в первую очередь, известного как учитель не менее легендарного Брюса Ли. Всю ту важность и значимость, которую внес Ип Ман в развитие кун-фу, могут в полной мере понять и осознать лишь его соотечественники и мастера этого боевого искусства. Нам же, простым зрителям, это не столь важно. Да и Кар-Вай не воздвигает фигуру Ип Мана на пьедестал, не делает из него какого-то культового героя. Он всего лишь рисует сильного духом человека. Прошедшего оккупацию Китая Японией и саму Вторую Мировую войну, оставшегося верным своим идеалам и принципам. Несмотря на голод, тотальное отсутствие денег, этот человек смог выжить и не поддаться своим слабостям. Сильная личность. Но все же Ип Ман - всего лишь один из героев этой истории. Фильм наполнен персонажами. Но самый главный персонаж в данной ленте – это само кун-фу.

В фильмографии Вонга Кар-Вая, пожалуй, больше нет столь стильного фильма как «Великий мастер». Сильного именно в визуальном плане, технично такого совершенного. В этой истории о боевых искусствах кун-фу выдвигается на первый план. Персонажи – всего лишь его носители, те, кто демонстрируют зрительскому глазу ту красоту и совершенство движений, на которые способно человеческое тело, ту одухотворенность каждых жестов и взглядов, которые несут за собой философию жизни, которая нам, западным зрителям, вполне возможно не будет до конца ясна и понятна. Да и надо ли понимать полностью? В Востоке есть что-то притягательное и необычное, он загадочен и тонок. И постичь его тайны непосвященный вряд ли сможет.

Кар-Вай большое количество экранного времени отдает боевым сценам, тем самым пытаясь заставить зрителя проникнуться идей своей ленты. Несмотря на то, что кун-фу – это боевое искусство, это, в первую очередь, особая философия жизни, особый склад ума и взгляд на мир, особое положение духа и тела. Фильм очень необычный, слегка меланхоличный, пропитанный ностальгией по былому, неспешно и размеренно рассказывает истории нескольких людей, чьи судьбы так тесно переплетаются друг с другом.

Как ни странно, но «Великий мастер» кино еще и о любви. Незримой, едва уловимой, выраженной лишь во взглядах. Но очень отчетливой и яркой, потому что любовь эта идет из самой глубины души.

Актеры органичны в своих ролях. Но хочется выделить особо двоих. Тони Люн Чу Вай, играющий Ип Мана, создает образ сильного и волевого человека. Умного и мудрого, будто родился уже таким, будто года ему не потребовались для приобретения жизненного опыта, который дает знание. Чжан Цзыи обладает удивительно тонкими, точеными чертами лица. И ее внешняя хрупкость и женственность противостоит той внутренней силе и тем боевым умениям, что она демонстрирует в ленте. Актеры играют чуть замедленно и плавно, иногда застывая в каких-то позах, будто создают картинку на экране, складывая пазлы.

Вонг Кар-Вай, на мой взгляд, снял неоднозначное кино. Возможно, тот завуалированный посыл, что содержится в нем, будет понят не всеми. Хотя не понять его трудно. Особая философия, особый взгляд на мир, историческая личность в фокусе, искусство, что не умирает по сей день, визуальная красота и стильность – это фильм, снятый с такой отточенностью картинки, все равно во главу угла ставит нематериальные и очень важные вещи нашего мира.

26 мая 2013 | 18:09
  • тип рецензии:

Вообще, для Вонга Кар Вая, историко-романтический жанр уже не в новинку, и если как следует покопаться в его прошлом, там можно обнаружить не только подчас камерные, но все же более или менее соответствующие духу того времени, когда они снимались ленты, но и стоявший несколько особняком 'Прах времен', незаслуженно обделенный вниманием, а кем-то и вовсе признаваемый неудачей, ввиду намеренных завихрений в сюжете, когда действие никак не могло сосредоточится в цельную картину практически до самой кульминации. Во время которой и приходило осознание того, что дикая, необузданная атмосфера - лишь способ показать неумолимую к своим героям скоротечность времени.

Можно сказать, эта мысль волновала Кар Вая на протяжении всей его карьеры, и разумеется так, или иначе, он пронес ее через все свое творчество, точно также, как и в любом его фильме можно обнаружить привычный анализ отношений между мужчиной и женщиной. Недаром кстати, самой успешной его картиной стало экзистенциальное 'Любовное настроение', вышедшая аккурат в начале нового века, и ознаменовавшее собой некий новый этап в фильмографии выдающегося китайского режиссера. Увы, если в период с конца 80-ых по начало 2000-ых его произведения становились все более метафорическими, но одновременно и более мудрыми, очень живыми и не тривиальными по своему содержанию, то начиная с '2046', последнего по настоящему свободного его проекта, как грибы после дождя, повылазили странноватые жанровые эксперименты. Странные не относительно сценария, или быть может, чего-нибудь еще; такой почерк не с кем не спутаешь, но вот, к примеру 'Мои черничные ночи', конструктивно вроде бы типичный для автора проект, уже утратил часть своего обычного обаяния чем-то схожих с ним фильмов, снятых однако в Гонконге (вспомним хотя бы изумительных 'Падших ангелов'). И одним из таких грибов, как бы парадоксально это не звучало, стали 'Великие мастера', или 'Великий мастер' (смотря в каком контексте рассматривать увиденное).

История Ип Мана, не раз, кстати уже экранизированная, вновь служит в сценарии подспорьем для того, чтобы порассуждать о вещах, более близких самому Вонгу, ведь не для кого не секрет, что боевые искусства - не его конек. Не смотря на всю путанность, хаотичность действия, здесь без особого труда можно увидеть и пронзительную драму о столкновении характеров, и чувственную мелодраму о неразделенной любви, сладкой мести и горьком разочаровании в самом себе. Речь не идет о каком-либо деструктивном восприятии самого себя, просто-напросто все первые, да и вторые лица - заложники обстоятельств, не более. За исключением наверное, Ма Сана, да и у того какая-то смехотворная мотивация. Вот только все эти мотивы прослеживались за постановщиком и ранее, а свежего дыхания, так необходимого Кар Ваю в последние годы, не наблюдалось вовсе в течении всего хронометража, да и само содержание на сей раз оказалось настолько сырым, что перестаешь удивляться, как этот проект вдруг не оказался даже в конкурсной программе Берлинского (или любого другого) кинофестиваля, всего лишь открыв его.

Возможно, будь в этой приключенческой саге меньше размаха, неумеренных амбиций, желания прыгнуть выше головы - и итоговый результат впечатлял бы куда больше. А так даже ожидаемая тяга к эстетике не вызывает прежнего энтузиазма, хоть некоторые боевые эпизоды и смотрелись невероятно красиво, на вроде схватки в самом начале под дождем и под торжественный саундтрек. В принципе, все эти съемки в рапиде, когда даже падающий снег смотрится как пример отдельно проработанной арт-инсталляции, вся эта техническая совершенность не может не скрашивать уныние, в которое поневоле впадаешь, глядя на то, как талантливый в общем-то автор вязнет в самоповторе, но она же напоминает нам стилистические изыски Голливудских блокбастеров, редкие из которых не сняты также профессионально, а следовательно, ни о каком уникальном видении, как в том же вышеупомянутом 'Прахе времен', речи уже не идет. Ближайшей аналог в подобной выверенной хореографичности (частично разумеется), это вне всяких сомнений 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон', только там за поединками сверхлюдей был более чем ощущаемый бэкграунд, в то время как 'Великие мастера' - возможно, самый холодный опус маэстро.

6 из 10

24 апреля 2013 | 22:33
  • тип рецензии:

'Истинный мастер боевых искусств живет не ради чего-то. Он просто живет.' - Брюс Ли.

Великий мастер - 'короткометражка' Вонга Кар-Вая о судьбе нескольких мастеров боевых искусств в Китае середины 20-го века. Историю, в основном, рассказывает Ип Ман - мастер стиля Вин-Чунь, впоследствии один из учителей Брюса Ли. Ип Ман долгое время был неизвестен широкой аудитории не только на западе, но и в самом Китае. И теперь китайский кинематограф восполняет данное упущение. Про Ип Мана снято уже достаточно фильмов, показывающих его народным героем войны с Японией и противостояний с колонизаторами. Данный фильм более близок к его реальной биографии, и здесь он не является главным героем.

По моему мнению, главным героем здесь является Гонг Эр, которую сыграла красавица Чжан Цзыи. Пожалуй, она единственная сыграла убедительно себя молодую, через 10 лет и зависимую от опиума. Хотя грим был далек от совершенства, азиатки быстро стареют, и она никак не могла выглядеть также через 20 лет. Именно история ее отца, школы и жизни является основой сюжета. Возможно, что 'великий мастер' - это именно она. Ип Ман показан как одна из возможных нитей ее судьбы.

История Ип Мана охватывает несколько тяжелых лет из истории Китая: времени последних династий, первой республики, военной диктатуры, японского вторжения, второй мировой войны и гражданской войны. Рассказана одна из версий его переезда из Фо-шаня в Гонконг. Естественно, основную версию о том, что Ип Ман был одним из врагов партии во время гражданской войны, и что именно это заставило его расстаться с семьей, в фильме не сказано, да и вообще вспоминать в Китае не принято. Про остальных героев сказать совершенно нечего.

Короткометражкой фильм можно назвать по тому, что количество сцен, показанных в замедленном виде, составляет более половины фильма. Картинка красивая, на высоте современного китайского кинематографа, фильмы для внутреннего показа выглядят там сейчас именно так. Хорошие декорации, по крайней мере для западного зрителя, выглядят вполне убедительно. Но если бы не упоминание Ип Мана, этот фильм вообще не показали бы за границей. В хореографии поединков с первых же движений узнается рука Юэнь Хэпин, видимо по-другому он не умеет.

Фильм не адаптирован для западного зрителя. Совершенно не объясняются, скорее всего понятные для китайцев, повороты сюжета. Не понятны ни традиции, ни условия, ни принимаемые решения. Много речей с аллегориями, смысл которых не понятен. Не понятно, как передается наследие школы, какие правила для его возвращения. Зачем была нужна клятва, что это за клятва жизни. Из-за большого промежутка времени фильм сильно нарезан на отдельные сцены, да и еще по времени скачет, то вперед, то назад, теряется связь повествования.

В итоге, выделить этот фильм из множества других совершенно нечем. Про Ип Мана другие фильмы смотрятся лучше, любовные истории показаны интереснее, боевых сцен мало, сложности военного времени тоже не особо показаны.

24 декабря 2013 | 17:20
  • тип рецензии:

Фильм-конспект биографии Ип Мэна(Мена), краткая пробежка по ключевым деталям его жизни -«Собирая все кости». Рассказ в равных пропорциях включает наполнения легендарной личности: немного драк: немного жены: немного любви: немного войны. Работа именитого режиссера не заставляющего усомниться в красоте картины, сотворенная в характерной манере использования спецэффектов и включающая толику каждого известного жанра реалистичного кино.

Вонг Кар Вай режиссер имеющий имя и плохо конструктор он не соберет. Но…

Его отличие и было в том, что спецэффекты, используемые в «крутых» фильмах, он перенес на акценты людских печалей. Здесь же он слил подобное с подобным, отчего потерялась та оригинальность присущих ему картин. Выразительность сцен заменила лощеная приторная красота, словно маленькую душную комнату в излишестве обрызгали роскошными духами и, войдя в нее, в поисках окна, открыть которое оказывается напрасным - я начинаю задыхаться. Печально, он обрел банальность по отношению к своим прежним работам.

Сама красота фильма «Великие мастера» слишком буквальна для такой, недостаточно заполненной изнутри истории. Она покрывает искусственностью все повествование и персонажей. Данное кино предстало для меня рядовым азиатским произведением, включающим тему боевых искусств и ориентированным на мировые стандарты. Постановка боев трудно оценима, поскольку перекрывается спецэффектами. Возможно, баталии имеют место лишь для лицезрения духовной силы противоборства. Часть, содержащая поединки словно вклинилась в фильм Вонга и наделала там шума. Здесь старина Кар был неуместен и для меня эта напыщенность казалась комичной.

Из актеров верной себе осталась Чжан Цзыи, ей не пришлось выходить и входить в роль - все предыдущие имели одинаковый характер.

Не имевшие возможности оценить работы режиссера, прошу к столу. Возможно, посмотрев новым взглядом, не имея сравнений, вы будете очарованы. Те, кто просмотрел большинство его картин, не найдут ничего нового и либо будут созерцать данное творение, либо разочаруются, что зависит от степени влюбленности в режиссера картины.

31 марта 2013 | 16:31
  • тип рецензии:

Для воплощения на экране очередного очерка о жизни великого учителя боевых искусств из Поднебесной Ип Мана гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай собрал очень достойную команду мастеров. Визуально все происходящее завораживает. Разлетающиеся капли дождя эффектно сочетаются с отточенными ударами, стелящийся по земле снег будто продолжает линии грациозных движений соперников. Зритель погружается в непривычное для глаза костюмированное представление с красиво подобранным музыкальным рядом и декорациями о мастерах восточных единоборств.

К сожалению, на этом мастерство закончилось.

Сплетенная режиссером сюжетная мозаика рассыпалась на кусочки, повествование больше похоже на нарезку из кинохроник об истории и культуре Китая. Сложные сюжетные переплетения, излишек второстепенных героев (уже одного агента Гоминьдана хватит для такого впечатления) и их философских наставлений создают невыносимую перегрузку для воображения, что хочется побыстрее забыть обо всем происходящем.

Все эстетически значимое в этом фильме поместилось в двух эпизодах драки под дождем в начале и на заснеженном перроне.

«Великий мастер» – мрачная упадническая история о двух мастерах боевых искусств, мужчине и женщине, пронесших любовь к друг другу через всю жизнь, к сопереживанию которой нас подталкивают. Главным героям будто не до этого. Девушка Гонг Эр увлечена сохранением некоего дивного знания о 64 ладонях, а также местью к убийце отца. Герой Ип Ман после 40 лет безбедной жизни, «весны», бросив семью, привыкает к новой жизни в Гонконге. Время от них стремительно убегает.

Занавес над «оперой жизни» опускается…

14 марта 2014 | 01:00
  • тип рецензии:

Последние минут двадцать картины прекрасны и посмотревший только их будет в выгодном положении сравнительно с иными зрителями. Интонации 'Любовного настроения'. Драма несостоявшейся любви и сознательного выбора одиночества сопровождена прекрасной музыкой Морриконе из великого фильма Леоне и, право, магнетизм крупных планов Тони не уступает Де Ниро.

По существу же фильм неудачный и это очень грустно. У Кар Вая не получился синтез авторского и мордобойного кино, а сцены драк с большим количеством осадков, почти исключительно с замедленной съемкой, сами по себе не вдохновили. Я не нашел в 'боевой' части фильма чего-то принципиально нового, не встречавшегося ранее. Понятно, что для китайского зрителя центральные персонажи и связанные с ними легенды создают дополнительный слой восприятия, а старомодные цитаты и витиеватости, которыми только и изъясняются мастера, часть культурной традиции.

Затянуто, второстепенного мастера, раненного в поезде, можно было убрать, а психологический рисунок прорисовать поярче. Увы, сам по себе мастер Ип оказался человеком в фуляре, и нюансы отношений в их развитии, столь тонко прорисованные в 'Любовном настроении' здесь заменены эффектной визуальной концовкой.

Все это с огромными трудностями снималось лет пять. Думается, что зарисовочный бытовой пустячок на любую тему у Кар Вая вышел бы интересней ( хотя 'Ночи', были перед этим и разочаровали).

6 из 10

28 мая 2013 | 10:15
  • тип рецензии:

Честно говоря этот фильм захотелось посмотреть из-за уже всем полюбившейся Чжан Цзыи, известной нам по фильмам Дом летающих кинжалов, Крадущийся тигр, затаившийся дракон, Мемуары гейши и др. Сказать по правде, мне как девушке, не очень интересна тема восточных единоборств, но так мне только казалось.

Фильм 'Великий мастер' настолько увлек меня в мир кунг-фу и вин чуна вплоть до того, что мне самой захотелось овладеть хотя бы одной из техник. За это нельзя не похвалить работу режиссера и оператора. Точность, как известно, в деталях. С первой же минуты чувствуешь себя причастным к миру восточных единоборств. Хитрость съемки в том, что сначала вас погружают в атмосферу экшена, быстрых движений рук, а затем буквально на несколько секунд все замедляется, чтобы даже самые скептики сумели разглядеть как отвести от себя удар и нанести ответный. Такой прием как бы показывает нам, что все по-настоящему, никакого обмана. После это все снова ускоряется, начинает крутиться и вертеться. Не зря работу оператора в этом фильме выдвинули на Оскар!

Не могу не отметить, что очень качественно поставлены сцены схваток. Смотришь и не можешь оторваться. Движения кистей кажутся какими-то нереальными, даже волшебными. Браво постановщикам!

На мой взгляд, фильм вдохновляет на подвиги. Нет предела совершенству. Никто так до конца и не узнал всех возможностей человеческого тела. Фильм овеян некой магией, не веришь, что это обычные люди. Возникает чувство, что они наделены сверх-способностями.

Если вы еще не знакомы с кунг-фу и вин чуном, обязательно посмотрите этот фильм. Вы откроете для себя новый, волшебный, неизведанный мир!

8 из 10

06 марта 2014 | 15:24
  • тип рецензии:

В 2013 г. на экраны вышел фильм известного гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая «Великий мастер», с показа которого был открыт 63-й Берлинский международный кинофестиваль.

Однако при всех заслугах Кар-Вая, как кинорежиссера, его «Великий мастер» получился фильмом на любителя и заслуживает неоднозначного мнения. Здесь есть и поединки, и биография великого Ип Мана, и история любви. Но вот только поединки в кадре не порадуют искушенного восточными файтингами кинозрителя. Тут Кар-Вай уделяет внимание красоте картинки, заставляя своих героев драться то под дождем, то во время снегопада. Согласитесь, смотреть, как красиво капли дождя падают в замедленном режиме со шляпы Ип Мана это красиво, но утомительно. Поэтому поединки в «Великом мастере» и выглядят, как произведение искусства – сложными и изящными. Да, одним из главных героев стал Ип Ман – тот самый основатель школы единоборств в стиле вин-чунь и учитель Брюса Ли. Но назвать «Великий мастер» очередной биографической лентой об Ип Мане я не могу. Во-первых, кроме Ип Мана (Тони Люн) важную роль в картине сыграла Гун Эр (Чжан Цзыи), судьбе которой посвящена чуть ли не половина фильма. Во-вторых, для байоптика события происходят фрагментарно (хотя хронология все же прослеживается) и причинно-следственная связь улавливается еле-еле. Тогда получается странным, почему Вонг Кар-Вай в последний момент изменил название «Великие мастера» на «Великий мастер», выдвинув вперед Ип Мана.

Да, фильм очень сложный для восприятия. Но, тем не менее, не поняв киноязык Кар-Вая, нельзя говорить о том, что фильм плохой. Просто стараясь угодить всем кинозрителям режиссер избрал для себя очень сложный путь – снял такое кино, где было бы все: и драки, и любовь, и философия, а в итоге остались довольны эстеты. Так что если хотите увидеть байоптик об Ип Мане, то рекомендую смотреть другие фильмы (например «Ип Ман» с Донни Йеном). Если нравятся азиатские фильмы с драками в стиле кунг фу – смотрите их. «Великий мастер» - это прежде всего трогательная история любви, философский эпос, который так же неоднозначен, как и сам фильм.

6 из 10

16 июня 2014 | 10:33
  • тип рецензии:

Кино вышло чисто поэтическое (как и многие другие фильмы режиссера), а такое кино не всем по душе. Ладно бы поэтический реализм, это одно дело, а тут поэтический Уся, так сказать. Но на самом деле это не уся, это скорее историческая драма о философии кунгфу в которой автор попытался отобразить разных реально существовавших мастеров, разные школы. Попытался, но не осилил. Собирал информацию, ездил по всему Китаю, фильм собирался назвать 'Великие мастера', а не мастер. Видимо что-то не задалось и Кар-Вай решил ограничить себя из-за чего некоторые эпизоды (как со шпионом-парикмахером) слабо вписываются в общую канву повествования, а сам сюжет по сути крутится вокруг любовной истории. но не смотря на всё это автор здесь показал свою руку великого мастера, он сделал такой фильм, какой мог сделать только Кар-Вай. Поэтическое кино о кунг-фу, где вы такое видели? А ведь это пожалуй самая очевидная форма для киноразговора на эту тему.

P.S.

Какой же всё-таки красивый фильм

P.P.S.

И как все эти китайские актёры умудряются быть одновременно настолько хорошими актёрами и кунгфуистами (или как это называется)???

8 из 10

09 августа 2014 | 03:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: