К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всем доброго вечера, а я пришла снова написать о фильме, который мне советовали. Мне кажется, что он спокойно входит в рубрику 'топ сколько-то там фильмов, которые стоит посмотреть каждому подростку', однако не хочу быть слишком голословной.

Итак фильм Голодные игры 2012 года, то есть первая часть.

Я отвратительно долго не решалась подступить к этой франшизе, ведь видела много отрицательных рецензий на нее. Но всё-таки сейчас решила посмотреть на свой страх и риск и была более чем довольна той историей, что предстала перед моими глазами. Этот фильм, хоть и можно описать, как 'юношеский максимализм' но он довольно хорош со многих точек зрения.

Начнем с того, что я являюсь целевой аудиторией, на которую и рассчитана эта серия фильмов, и на мое восприятие фильма повлиял стиль повествования, он не обычный для 'блокбастера', коим и является этот фильм. Главным в этом стиле является конечно же Китнисс, а именно ее история трансформации личности и потери, которые ей пришлось пережить. А все остальное: то есть динамика, все экшн-сцены, только позволяют зрителю прочувствовать атмосферу фантастической антиутопии. Также важно отметить, что режиссер магическим образом передает всю жестокость не показывая саму 'жесть', а пользуясь кинематографическими приемами, основанные на динамичной операторской работе, изощрённом монтаже, актерской игрой и грамотном звуковом сопровождении. Что и передает весь ужас и давление, которое царило на арене. А это свидетельствует об определённом уровне мастерства; ведь просто показать кровь — это одно, а вот заставить зрителя проникнуться атмосферой и погрузиться в неё - прием намного сложнее и изощрённее.

Но всё-таки перейдем к плюсам и минусам.

В актив: прекрасная актерская игра актеров первого плана, а так же Вуди Харрельсона в алкогольном угаре (считаю его потрясающим актером и считаю его роли очень запоминающимися).

Прекрасно передана атмосфера Капитолия - центра всего мира, его причудливые законы и сумасшедшая мода, с лихвой упоминаемая и в книгах. Огромное количество разноцветных платьев, дикий макияж и еще более дикие прически. Те самые богатеи и спонсоры, которым интересно наблюдать, кто де победит в кровожадных играх.

Мне в целом очень приглянулся сюжет и вписанная в него романтическая история, я невероятным любопытством наблюдала за их взаимодействиями на экране. Очень переживала за Китнисс и маленькую Рут, и плакала, когда она умерла. На самом деле с истории сестер меня фильм поразил еще в самом начале, не могу не отметить того угнетающего напряжения, что я испытала почти в самом начале картины. Так что да, эмоции переданы великолепна, в чем есть конечно заслуга актеров, которых я безусловно хвалю. Поэтому минусы скорее пойдут не о них.

В минус: Начнем с того, что огромное количество ошибок и ляпов, которые можно прочитать даже на КиноПоиске сразу же под фильмом.

Временами проскакивает дешевизна фильма, что видно по аляповатым нарядам массовки, но для меня это совсем не играет главную роль

Тема же смертельного массового развлечения не раскрыта начисто. Здесь люди, которые вот вот должны жестоко перебить друг друга, как ни в чем ни бывало ходят милыми компаниями, болтают, спят (да, спят) вместе и, видимо, после уходят из жизни добровольно подняв вверх лапки. Специально же обученные дети-убийцы не могут попасть из лука метров ну максимум с пяти, после чего решают подождать пока жертва добровольно слезет с дерева и даже не выставляют часового. Ну камон. Такому быстрому решению как осы, я одновременно была и рада и нет. Да отлично, что главная героиня спаслась, но их смерть была довольно глупой. Ведь они могли просто выставить часового. Можно попробовать объяснить, что они просто были самоуверенными, но не мне.

Изначально у меня совсем не было такого ощущения, но почитав более пятнадцати, как положительных, так и отрицательных рецензий, я поняла, что в фильме довольно чётко проведена грань между добром и злом. Что на самом деле очень сильно убивает драматургию любых фильмов, а также их реалистичность и глубокий посыл. Оставляя только какое-то развлекалово, что даже мне кажется не справедливым. И сейчас мне очень коробит от того, что сценаристы так четко провели черту добра и зла, при этом выставив Китнисс, как своего ода Мэри Сью, которая всё может и даже водит за создателей игры за нос.

Но возможно этим и примечательны подростковые фильмы, что в них всегда находится не совсем реалистичный персонаж, который который попадает под образ Мэри Сью, показывая другим людям некую справедливость. Возможно в это и некий 'прикол' Голодных игр и Бегущего в лабиринте. Я однозначно буду смотреть продолжение и с нетерпением ждать в финальной развязки, как я уже делала в случае Бегущего в лабиринте. Мне кажется эти франшизы достаточно похожи и основной проблемой и ей антиутопичностью, что как по мне не является минусом, а только показывает серии фильмов мне нравятся.

Поэтому очень скоро я посмотрю продолжение и с радостью напишу рецензии следующие фильмы.

7.6 из 10

12 июля 2023 | 14:31
  • тип рецензии:

Фантастика #41

- Надежда — это единственное, что сильнее страха.

Впервые я столкнулся с этим фильмом в 2012-ом году, когда он только и вышел. Узнав что он снят по очередной серии книг, решил, что это очередная вариация «Сумерек» для девочек подростков, поэтому не стал смотреть. И вот спустя годы, когда уже экранизированы все книги серии, я решился посмотреть их все.

Действие фильма происходит в недалеком будущем. После глобальной катастрофы Америка оказывается разделена на 12 дистриктов. Каждый год от каждого из них выбирается по два человека, для участия в Голодных играх – соревнования на выживание, в котором остаться в живых может лишь один. Юная Китнес, чтобы спасти младшую сестру от игр вызывается вместо нее…

Фильм снят по роману Сьюзен Коллинз. И он первый из трех экранизаций трилогии. Нечто подобное, на тему соревнований на выживание, я уже видел. Но только с участием профессиональных убийц, а не рандомных людей. Все-таки, как я и думал, эти романы, равно как и фильмы, пришли на смену «Сумеркам». Аудитория, судя по всему, та же.

Фильм начинается с небольшого введения, а точнее с предыстории Голодных игр. На мой взгляд достаточно грамотное решение, объяснить что к чему в самом начале, поскольку многие не читали романы Сьюзен Коллинз и не в курсе о чем вообще речь. Далее нас знакомят с главной героиней Китнес и ее семьей. Следует завязка в виде отбора и начинается… А ничего не начинается. По крайней мере интересного так точно. Подготовка и сами игры. Настолько скучной истории я давно уже не видел. Пресно и чересчур затянуто. Ладно бы сами игры были еще более-менее пободрее и поживее, но увы. И тут мимо. Финал так и вообще разочаровывает. Незачет сюжету.

Учитывая, что фильм, равно как и роман, является антиутопией, то я ожидал каких-либо крутых декораций и спецэффектов. Но, видимо весь бюджет ушел на гонорары актерам. Потому что визуальный ряд ниже среднего. Для уровня такого фильма, что-то уж слишком слабовато. Сама антиутопия реализована из рук вон плохо. Разве что по крупному городу немного видно, что действие происходит в будущем. Есть несколько действительно красивых сцен, но на этом и все. Сами же игры выглядят тоже не очень впечатляюще. Я надеялся увидеть крутое зрелище, с кучей боевых сцен, а увидел лайтовую версию «Бегущего человека».

Единственный плюс, который я нашел в фильме – это актерский состав. А каст здесь действительно очень звездный. Лиам Хеймсворт, Вуди Харрельсон, Стэнли Туччи, даже каким-то образом Ленни Кравиц затесался. Ну а главную исполнила Дженнифер Лоуренс. Это не первый ее крупный проект, но после именно после него она получила бешенную популярность и признание. Не являюсь фанатом этой актрисы, по причине того, что актерские способности у нее ниже среднего. Что она с успехом демонстрирует и этом фильме в том числе. Она то не доигрывает, то наоборот сильно переигрывает. Баланс никак не находится. Все же остальные актеры «Голодных игр» справились на среднюю оценку.

В общем и целом фильм мне не понравился. Поставил четверку и не стал делать рецензию отрицательной только из-за неплохого актерского состава. И то, это не заслуга Дженнифер Лоуренс. В остальном же фильм невзрачен. Я надеялся увидеть действительно крутой турнир на выживание, хотя бы как в фильме «Королевская битва», а увидел…

4 из 10

16 ноября 2022 | 15:08
  • тип рецензии:

Помню, как в 15 лет наткнулась на трилогию 'Голодные игры' и неожиданно для себя - а тогда я не любила читать - прочла все три книги за пять дней. Вскоре вышла и экранизация. Пожалуй, это единственный фильм, который на моей памяти шикарно отобразил АТМОСФЕРУ книги, не опорочив ее, а наоборот, освежив и украсив.

Может, это влияние книги и периода чтения, но для меня этот фильм прекрасен во всем. Давайте разложу по полочкам.

Сюжет. Как экранизация прекрасен на все 100% - сложно было представить себе лучшего воплощения. Учтены практически все нюансы и детали, мысли героини, Китнисс Эвердин. Фильм имеет четкую структуру, но не лишен внезапных поворотов, держащих в напряжении и добавляю перчинку, которую так ждет зритель. В фильме показана пропасть между высшим и низшим слоями общества, доводится до абсурда фраза 'хлеба и зрелищ'. Стоит отметить, что задумка взята частично из 'Королевской битвы', но

Герои. Каждый персонаж отображен максимально так, как описан в книге. И внешне, и по характеру. В одних ты влюбляешься, других презираешь. Но точно не найдешь того, к кому бы остался равнодушным. Отдельный восторг - визуализация образов. От костюмов до причесок и грима. Вуди Харрельсон и Элизабет Бэнкс - отдельная услада для глаз! Но и основной состав не подвел - Джош Хатчерсон и Дженнфер Лоуренс (которая уже успела получить Оскар и стать новой иконой с момента выхода фильма до сегодняшнего дня).

Визуальная составляющая. Антураж передан потрясающе! Декорации и анимация выполнены точно так, как я себе и представляла, читая произведение.

Фильм пересматриваю каждые пару лет, чтобы обновить в памяти чувства трепета, которые я испытала при первом просмотре.

10 из 10

02 февраля 2022 | 19:02
  • тип рецензии:

Когда Сьюзен Коллинз написала свой первый роман из серии 'Голодные игры', то он стал большим событием. Подростки сметали книгу с полки и требовали продолжения, которое конечно же последовало. Каждая из новых частей 'Голодных игр' без проблем завоевывала статус бестселлера и вполне очевидно, что вскоре после рекордов печатных творение Коллинз вязалась за освоение вершин экранных.

Сюжет экранизации первой части трилогии Сьюзен Коллинз начинается с нашего знакомства с миром, который живет по своим особым правилам. Нам дают понять, что некоторое время назад на территории США произошли какие-то глобальные катаклизмы, из-за чего старый строй канул в небытие и на его месте появился Панэм, новое государство во главе с Президентом, которое более правильно называть тираном.

Вся страна теперь поделена на 12 районов, последний из которых считается промышленным и наименее престижным. И именно здесь живет главная героиня, Китнисс Эвердин, которой предстоит принять участие в соревнованиях под названием 'Голодные игры'. Подобное мероприятие было создано для того, чтобы каждый год уставшие от несправедливости и жестокости властей жители Панэма отвлекались от мыслей о возможном бунте и болели за представителей своего района. Победить в такой ужасной битве - самое настоящее чудо, но Китнисс совсем не собирается проигрывать.

Фильм Гэри Росса весьма информативно и увлекательно рассказывает нам о том, что было написано Сьюзен Коллинз. Благодаря умелому подходу режиссера и сценаристов, с этой историей запросто ознакомятся даже те зрители, которые не в курсе оригинальных книг и раскрывают для себя мир 'Голодных игр' прямо во время просмотра фильма.

Конечно же самое интересное стартует здесь после того, как сюжет перемешается на арену соревнований. Она представляет собой огромный лес, где могут запросто появится мутанты. Кроме того, здесь полно опасных насекомых и ядовитых ягод, из-за чего испытание становится действительно очень жестоким. Но даже при том, что здесь в живых должен остаться только один, в 'Голодных играх' преимущественно принимают участие дети, что еще раз говорит о том, сколь жестокий государственный строй установлен в Панэме. А это значит, что рано или поздно наступит переворот, но пока что до него еще далеко и самое главное, это внимательно следить за самим ходом смертельных соревнований.

Может быть 'Голодные игры' от Гэри Росса и не являются образцовой молодежной антиутопией и есть здесь свои необязательные, затягивающие хронометраж моменты, но это все равно интересная история, которая не просто так в свое время приковала внимание огромной аудитории. Причем не только читавшей оригинал.

8 из 10

09 декабря 2021 | 18:55
  • тип рецензии:

Фильм Гэри Росса «Голодные игры» произвел на меня невероятное впечатление. Интересный и захватывающий сюжет полностью пленил моё внимание. Это яркий пример того, когда случаются внезапные перемены в жизни, к которым мы вынуждены адаптироваться. В данном фильме человеком, испытавшим на себе непредсказуемость судьбы, является Китнисс Эвердин.

Китнисс Эвердин - главная героиня фильма, сильная и целеустремленная девушка из двенадцатого дистрикта, доброволец 74-ых Голодных игр. История её тяжелой судьбы пронизывает до глубины души и доводит до мурашек. Жизнь всё время преподносит ей сложные испытания, которые она вновь и вновь преодолевает. Китнисс приходилось терять родных людей и идти против правил жестокой власти, но эти события только делали главную героиню сильнее. Девушка отлично владела навыками стрельбы из лука и способностью выживать даже после самых опасных ранений, что в последствии стало её спасением в 74-ых Голодных играх.

С помощью истории данного персонажа режиссер раскрывает очень важную тему влияния власти на народ. Показывает, что каждый имеет право на собственную точку зрения и самостоятельный выбор жизненного пути.

Желаю приятного просмотра.

10 из 10

24 ноября 2021 | 20:38
  • тип рецензии:

Первый раз посмотрев фильм, я не сразу заметила все темы, поднятые режиссёром: обычная история о вымышленном мире, где правительство принуждает людей участвовать в играх, приводящим к смертельным исходом всех, кроме одного. Но после, пересмотрев его в более осознанном возрасте, я поняла, насколько он начинён символами, отсылками, скрытыми темами и насущими проблемами.

Кинорежиссер по-своему интерпретировал ту окружающую нас реальность, где у людей-то в принципе нет особого выбора, как им быть и существовать в мире. Мы постоянно вынуждены «играть» по правилам, которые диктуют нам правители, в этой мясорубке, казалось бы, каждый сам за себя, но история, хоть изначально и наигранная, Китнисс Эвердин и Пита Мелларка показала, что только сплочение, объединение может помочь людям выжить, как и у нас в реальной жизни и происходит. Человек может выжить, только лишь пройдя процесс социализации. Люди – социальные существа, нуждающиеся в обществе, социуме.

В фильме поднимается великое множество тем, например, любовный треугольник, дружба, лидерство и так далее.

Если рассматривать первую из них, тогда сразу выразить своё мнение по поводу взаимоотношений героев. Китнисс и Пит были отобраны для семьдесят четвёртых Голодных игр от дистрикта Двенадцать. Как минимум их объединяла принадлежность к одному дистрикту, но их история началась намного раньше этого рокового дня. Голодные игры – это игра на выживание в реальном мире, где каждую секунду надо сражаться, биться и даже убивать. Поэтому, чтобы суметь остаться в живых, они объединились. Так начались их тесные взаимоотношения, но у девушки уже был «друг», которые её любил. Так и сложился их любовный треугольник, где Пит и Китнисс в течение игр стали кем-то ближе, чем просто союзниками. Страх за свою жизнь, за жизнь «товарища» породили в них чувство привязанности, перетёкшее в любовь.

Подобная история встречается довольно часто и в наших жизнях, когда, например, человек из-за работы или учебы проводит время со своим коллегой или однокурсником, не успевая уделять время человеку, который её любит. Так, длительное времяпровождение и заставляет вспыхнуть чувства.

Ещё одна немаловажная проблема – проблема лидерства. Бывают самые разные типы лидерства, о которых мы узнали ещё на уроках обществознания в школе, но в этом фильме поднимается тема именно харизматичного лидера, который появляется тогда, когда очень нужен обществу, он способен вести за собой людей, поднимать восстания, организовывать митинги, толкать пламенные, вдохновительные речи, как Сойка-пересмешница. Именно она являлась «лицом восстания», она вселила в людей надежду своим дерзким поступкам в начале, а затем покоряла их сердца своей храбростью на протяжении всей революции.

Я считаю, современному обществу, тоже необходим именно такой лидер, способный своими красноречивыми речами успокаивать население, сплотить людей, дарить веру и надежду, учитывать требования.

По моему мнению, этот фильм нужно посмотреть всем, потому что тогда у человека появится та мысль, которая покажет ему сходство с нашим реальным миром, что всё у нас не так-то уж и гладко, как вещают телеканалы. Это произведение – антиутопия, которая не слишком отличается от существующих порядков в нашей жизни.

23 ноября 2021 | 20:05
  • тип рецензии:

Однажды в одной стране наступили тяжёлые времена. Несколько регионов, что-то не поделив с центром, подняли восстание. Попытки его подавить вылились в долгую и кровавую войну. В итоге сопротивление мятежников всё же было сломлено. Побеждённые вынуждены были подчиниться воле победителей. В наказание и в качестве напоминания о том, что бывает с непокорными, ежегодно каждый из двенадцати регионов ('дистриктов') отправляет двоих человек, трибутов - юношу и девушку, отбираемых путём жребия - сражаться в так называемых Голодных играх. В этом жестоком шоу, объединяющем у телеэкранов социально и этнически расколотую нацию, ставкой является жизнь, а победитель может быть только один...

Фильм оказался значительно лучше, чем я ожидал. За последние годы у меня сформировалось стойкое недоверие к современным антиутопиям, потому что раз за разом их сюжет оказывается натянутым и насквозь вторичным. Вот и от 'Голодных игр' я многого не ждал. На деле же идея фильма оказалась весьма интересной. Помимо отсылок к американской Гражданской войне и того, что воспринимается как отсылки к другим реальным событиям (фраза 'Там полно неудачников... а также угля, зерновых, ресурсов... но больше всего - неудачников. Если бы вы там побывали, вы бы за них не болели' после 2014-го что-то до боли напоминает, хотя авторы явно это не имели в виду), фильм заставляет зрителя сначала возмутиться тем, какое варварское шоу каждый год устраивает Капитолий - а потом самого превратиться в одного из зрителей-болельщиков, с интересом наблюдающего, кто же из тинейджеров кого укокошит в борьбе за право стать единственным выжившим.

Создателям фильма удалось создать действительно впечатляющую и не вымученную атмосферу постапокалиптических гладиаторских боёв, обставленных, словно какое-нибудь современное телешоу вроде 'Голоса'. Каждый дистрикт болеет за своих, каждый дистрикт хочет оказаться более крутым, более живучим, чем другие... ведь больше-то утешаться нечем. Народу приходится полюбить это зрелище, потому что кроме него и скудного хлеба ему просто ничего не дадут. Кстати, 'Голодные игры' порадовали ещё и тем, что здесь злодеи, стоящие у руля Системы, в кои-то веки похожи на политиков и серых кардиналов, а не на гедонистов и истеричек. Эти убивают не из-за идеологических закидонов и не из жадности - им нужна власть, и они знают, как её добиться. Ну, или всё же не очень хорошо знают - не буду спойлерить.

Главная героиня, Китнисс (её играет Дженнифер Лоуренс), получилась вполне себе неплохая: девушка, выросшая в суровых условиях и потому умеющая в них выживать, она оказывается не только сильной духом, но ещё и человечной - в той степени, чтобы бросить вызов столь отвратительным порядкам. Но, пожалуй, самый шедевральный персонаж - это Хеймитч (Вуди Харрельсон), в прошлом победитель Игр, а ныне налегающий на выпивку тренер. Его грубоватый юмор и демонстративный пофигизм каким-то образом сочетаются с трогательной заботой о земляках-трибутах и умением с холодной головой разруливать возникающие проблемы. В плане обаяния он переплёвывает и Пита, собрата Китнисс по несчастью, и всех остальных персонажей (даже забавнейшую Эффи, проводящую жребий в Дистрикте 12). В общем, фильм получился весьма оригинальным и потому выгодно отличающимся от значительной части собратьев по жанру. Его определённо стоит посмотреть.

8 из 10

14 марта 2021 | 12:45
  • тип рецензии:

Первый раз когда я увидел этот фильм в 2013-м году, я не сразу обратил внимание на те параллели с реальной жизнью, которые Сьюзэн Коллинз пытается донести через свое произведение. Возможно потому, что я был по младше, но пара дней назад исполнился 2021 год, а я пересмотрел это кино еще раз. Конечно, я надеюсь, что человечество не ждет такое жесткое будущее, однако в наши дни мы живем при капитализме. 'Капитолий' - это глобальный антагонист всего произведения.

Разве в наши дни мы не живем когда вокруг слишком много хлеба и зрелищ, на фоне действительно очень важных житейских проблем. Не хотелось бы прилетать сюда политику, но как сказала сама Сьюзен, что идея пришла к ней в голову когда она переключала каналы и видела передачи светских тусовок, а на следующем канале натыкалась на новости, что где-то люди бунтуют и устраивают погромы и происходит подавление этого самого бунта силовиками. Я не могу сказать что 'голодные игры' открывают зрителю что-то новое, но напротив напоминает о реальных ценностях нашей с вами жизни. 'Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть', и в фильме это показано более чем хорошо.

Персонажи в фильме поначалу кажутся 'чопорными', но если хорошенько вдуматься, то можно сказать, что они очень даже натуральные. Главная героиня Китнисс олицетворяет всю боль, которую она пытается скрывать, ведь для Капитолия она всего лишь марионетка, игрушка, с которой можно делать все, что захочешь, ведь она настолько бесправна в этом тоталитарном государстве, что даже не может показать что она по-настоящему чувствует. Она должна страдать и улыбаться, и таких людей во всем Панеме 90 процентов, за исключением тех, у кого все в шоколаде, и тех, кто живет мыслями о том, чтобы попасть на игры и стать там победителями, дабы удовлетворить свою садистскую натуру.

В фильме хоть и происходят погони, сражения и убийства, но это не боевик, сьемка экшн сцен не на высоте, как в каком-нибудь крутом мегасовременном блокбастере последнего поколения, но это вообще никак не страшно, ведь фильм на самом деле не об этом. С этими целями можно посмотреть фильмы с Вином Дизелем и другими брутальными актерами. Голодные игры, же рассказывают об отношениях между людьми, об отношениях между сестрами, друзьями, старшим поколением и младшим, между лидерами государства и его гражданами, ну и куда ж без этого между влюбленными.

Не нужно смотреть на искусство через призму логики, искусство тем и нравится. что оно иллюзорно, недосягаемо и поэтому похоже на сказку. Но в сказках есть мораль, а мораль это более чем жизненная вещь. Мораль помогает людям жить и двигаться вперед. Кино по моему мнению стоит внимания. Ведь есть люди, которые в этом кино кроме как глупого любовного треугольника для юных девочек, и бунтарского духа для молодых мальчиков ничего не увидели и я им искренне сочувствую. Кино ставит зрителя перед реально взрослыми дилеммами. Воевать и менять или сидеть тихо и голодать. Защищать тех, кто тебе дорог, или убегать. Пожертвовать собой ради того, кого любишь, или нет. Фильм показывает, что ничего в этой жизни не достается просто так. Так или иначе все нам приходится чем-то жертвовать, чтобы достигать поставленных целей.

9 из 10

Извиняюсь что рецензия не только на первую часть, а скорее про всю трилогию включая 'И вспыхнет пламя' и 'Сойку-Пересмешницу'. Если Вы в замешательстве смотреть данную франшизу или нет, мой Вам ответ... ПОСМОТРИТЕ, лучше посмотреть 'голодные игры' чем их не посмотреть.

02 января 2021 | 21:17
  • тип рецензии:

Я старательно обходила этот фильм довольно долго, потому что не люблю жестокость и в особенности не люблю кровавые сцены в фильмах - от них становится физически плохо. Наконец дошла до того, чтобы посмотреть.

Картина стоит того, чтобы провести за ней вечер. Буду ли пересматривать потом - не знаю, не уверена. Я не читала книгу, поэтому не могу сказать, стоит фильм воспринимать как экранизацию или как самостоятельное произведение с некоторыми отсылками к книге.

Незнакомство с книгой заставило немного путаться (возможно, от прочтения легче бы не стало): я не знала многих деталей мира, поэтому, например, факт, что имена погибших показывают на небе был для меня неожиданным, равно как и целиком кухня этого зрелища, под названием 'Голодные игры' (по сюжету это красивое шоу). В целом же, большая часть понятна, разъяснений не требует и с ума не сводит.

Картинка красивая, не спорю, но немного затянутая - в этом минус фильма. Как создателей 'Пятьдесят оттенков серого' ругают за то, что в диалогах между репликами много пустого времени, так и тут можно сказать то же самое. Не во всех моментах это оправдано, не везде, где можно оправдать, это действительно нужно: я насчитала две удачных паузы за весь фильм, где их - море.

Картинка красивая, но затянутая в начале и суматошная под конец. И это не потому, что сценаристы играют на нервах и пытаются вставить своеобразные скримеры, это, скорее, от желания как можно больше включить в последний момент. А такая динамика на фоне прежней расслабленности кажется - лично мне - излишней. Раз уж затянули изначально, сделали бы лучше фильм на три часа, но в том же размеренном темпе.

Стоит ли смотреть? Как вариант, почему нет. Четкого отторжения не вызвало, много кровавых сцен не увидела, а показанные успешно пережила (жестокости в целом мало, несмотря на концепцию основного по сюжету мероприятия). Чтобы знать, чем восторгаются те, кто познакомился с этим в 11 - 15 лет, когда это вызывало восторг, посмотреть стоило. А так, просто для себя - выбор каждого, пятьдесят на пятьдесят. Но после середины интереснее не становится, это факт; если не до этого не понравилось, не тратьте время.

28 августа 2020 | 23:13
  • тип рецензии:

Про Голодные игры справедливо сказать: как фильм назовёшь, так он и поплывет. Все создатели, сценаристы, а может быть и автор книги так сильно прониклись к этому названию, что остальные аспекты просто решили оставить без внимания. Ну или же можно их похвалить за то, что они таки коснулись каких-то тем. Только вот зачем? Что здесь за любовная линия вообще? Все просто балаболят о том и сем, оказывается, что один парень любит героиню, потом оказывается, что и второй тоже. И все на словах, все такие любовники, всех любят, а на деле либо вообще ничего не делают, либо бьют объект своих чувств, все как в детском саду или младших классах. А бедная девочка и понять ничего не может, что, как, зачем, кто что говорит, и что все это значит. Но несмотря на это всеобъемлющее непонимание все равно гнёт свою пять минут назад сформировавшуюся линию.

В общем, монтаж неплохой, в плане нагнетания делают все верно, и, вроде, даже ни разу не оступаются. Это если не задаваться вопросами к миру фильма и произведения, но тут надо обладать большим пониманием в социологии и поведении людей, методах управления толпой (‘толпе надо просто во что-то верить’, что в принципе подходит, если задуматься и провести какие-нибудь аналогии).

А вот с голодными играми все ясно, зачем они, для чего, кто проводит, и как они проходят. Но вот дальше ничего не клеится. Есть невнятная героиня, которая работает по принципу все плохие, но я все равно выживу. Ещё более невнятный и дремучий злодей, о котором вообще ничего не понятно. Кто он, что он, почему он?

Что дальше? Нас оставляют с немым вопросов по поводу всех завязанных конфликтов. И конфликты такие простые, что создатели как будто старались не перегрузить своих зрителей. В итоге получается кино с интересной темой, с, если задуматься, очень жестокой ее реализацией и вообще с жестью по всему пути, но абсолютно беззубый в плане эмоций и сюжетных перипетий. Но засосёт до смерти своими разговорами обо всем, вместо дел.

09 августа 2020 | 21:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: