К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Война ломает судьбы людей, но не только потому, что лишает тех жизни. Суровая реальность военных будней такова, что вынуждает совершать поступки, каждый из которых понемногу, по кусочку разрушает душу человека, оставляя от того в итоге лишь пустую телесную оболочку. Всем, кому повезло пройти ад военных действий, уже не суждено стать теми, кем они были до всего этого. Выжившие раз за разом, ночь за ночью будут проживать в своем сознании все прошлые ужасы, и выбраться из этого порочного круга удастся далеко не всем.

Сюжет нового фильма Кэри Фукунага с говорящим названием 'Безродные звери', снятого при продюсерской поддержке и участии известного британского актера Идриса Эльбы, повествует о последствиях очередного военного переворота в одной из стран на западе Африки. И рассказ этот ведется от лица мальчика лет десяти по имени Агу, потерявшего в войне своих родных, и которому пришлось пройти путь солдата в одном из отрядов гражданского сопротивления, сражающегося с правительственными войсками. Еще толком не понимающему значения фразы «спать с женщиной» Агу предстоит узнать, что такое настоящее боевое братство и каково убить человека, смотреть тому в умоляющие о пощаде глаза перед тем, как нанести смертельный удар.

Манера съемки Кэри Фукунага, принявшего на себя также роль оператора, и восхитительная дикая природа западной Африки, вкупе с завораживающим саундтреком Дэна Ромера, чья музыка напоминает работы Клиффа Мартинеза и французской группы M83, буквально гипнотизируют зрителя, отчего всё происходящее кажется нереальным, как сон. И действительно, для самого Агу, и это становится понятно из его закадровых рассуждений, новая реальность настолько сильно отличается от привычной жизни, жизни в «хорошей семье», что все события происходят будто в тумане, что подобен дыму дурманящих трав в тлеющей сигарете, проникающему в его легкие и разум. Растворившись в иллюзорной действительности, остается лишь принять ее такой, какова она есть и где-то глубоко, в тайниках своей раненой души надеяться на возвращение домой. Но каждый новый бой, каждое новое убийство или смерть товарища лишь отдаляют победу и вместе с ней призрачную надежду обрести покой. И в этот момент приходит осознание, что ты уже утратил всю человечность и уподобился зверю, животному без цели и места, родного уголка безмятежности. По возвращении в цивилизацию, неудивительно, что юный Агу, словно молодой ветеран Юджин Следж из «Тихого океана» Стивена Спилберга, во время разговора с психологом чувствует себя стариком, называя сидящую напротив него взрослую женщину и вовсе маленькой девочкой.

Вся драма «Безродных зверей» заключена в судьбах людей, не имеющих цели в жизни, и находящих ее в том, что с избытком присутствует в их реальности — войне и оружии. Нация «приспешников», следующих за своим очередным Командором, обещающего лучшую судьбу, ходит по кругу, в то время как остальной мир лишь наблюдает со стороны, щелкая затворами фотоаппаратов.

8 из 10

22 декабря 2015 | 18:52
  • тип рецензии:

Традиционно садясь за просмотр такого рода фильмов, настраиваюсь на то, что будет непросто увидеть и, самое главное, 'переварить' кинопроизведение.

В сюжете фильма фигурирует некая африканская страна, где 'низы не могут, а верхи не хотят'. И обыкновенный мальчик, доселе живший в спокойном поселении, вынужден стать на сторону повстанцев.

Во время просмотра не покидала мысль, что смотрю просто отрывок жизни, документальное кино, если хотите, - так точно и искренне сыграть роли могли только те люди, которые всё это пережили на самом деле. Разруха, повальная нищета, отсутствие каких бы то ни было благ жизни - от этого взвоет не только человек. Это та черта, та точка отсчета, когда ниже и хуже уже некуда, поэтому остается только вверх, искать справедливости, выгрызая ее зубами, ведь терять уже нечего, ведь за спиной ничего нет. Только ты сам. И это сладкое и красивое будущее, какое у тебя может быть.

Фильм этот отнюдь не жесткий, а скорее наоборот, несколько смягченно показывающий некоторые эпизоды. На самом деле, там, где значение имеет только то, что ты из себя представляешь физически и духовно, и сколько за твоей спиной верных людей, на излишнюю демократию рассчитывать не приходится. Тогда исчезает все лишнее и напускное.

И мальчик, волею судеб вынужденный принять участие в войне, в полней мере ощутил все ее ужасы. Этому взгляду уже чужды будут беспечность и веселье. Ведь он привык по-другому.

Фильм привлекает внимание к проблеме образования в развивающихся странах, к тому, что, закончи эти дети хотя бы начальную школу и научись они отличать добро от зла, все пошло бы по-другому. А так всего и выбора: или помирай, или иди убивать, в надежде заработать. Выбор очевиден, по-моему.

Повторюсь еще раз: актеры сыграли изумительно, сюжет и его подача - на высоком уровне. Атмосферность - также потрясающая, присутствует чувство полного погружения в фильм.

Итого, за вычетом нескольких недомолвок, вроде: откуда ведется финансирование войны, - фильм достоин оценки 'отлично'.

9 из 10

23 ноября 2015 | 18:21
  • тип рецензии:

Фильм о безысходности и потерянных жизнях миллионов людей. И не только в Африке, собственно «Безродные звери» - это фильм о циркулирующем по кругу хаосе порождающего новые и новые поколения людей знающих только как убивать. Будь это Ближний Восток, Азия или Африка, любой затяжной гражданский или военный конфликт обречен на вымирание одного, а то и более, поколений.

Мальчик по имени Агу живет итак не самой благоприятной жизнью в буферной от конфликта зоне, и однажды от пуль войны погибает его отец, дедушка и брат. Спасаясь бегством в лесу натыкается на группу ополчения, которые в плане жестокости ничем не лучше своего врага, даже имея при этом причину сражаться.

Мальчик быстро вклинивается в новую семью, справляется со своей первой казнью – и жизнь меняется навсегда. Персонаж Идриса Эльбы некий себе полководец забытых на земле детей, он и командир и отец целого батальона молодых людей, которые под воздействием войны, крови и убийств не только попрощались со своим детством, но и духовно умерли.

Данный фильм далеко не самый легкий для просмотра, однако его игнорировать – значит укрыться своим теплым одеялом и признать что в мире все просто отлично. Считаю что Кэри Фукунага сделал еще одну серьезную заявку чтобы претендовать на серьезные проекты в своем рабочем графике. Хотя стоит признать, фильм можно смело было урезать до стандартных полутора часов и он не казался бы таким скучным после первой половины экранного времени.

7 из 10

18 ноября 2015 | 06:48
  • тип рецензии:

Безусловно, фильм очень хорош! Особенное спасибо хочу сказать актерам этого шедевра. Настолько все реально. Они даже не играли свои роли, они жили этими жизнями. И я тоже на протяжении всей киноленты проживала эти жизни и судьбы.

Обычно при просмотре фильмов я переживаю настоящий сумбур чувств, а этот фильм я смотрела на одном дыхании и чувствовала при этом только боль - боль за тех людей, кто хоть раз с таким сталкивался. Как же сурова порою жизнь?! Особенно, мне очень жаль детей, которые всё это видят. Нам взрослым их никогда не понять!

В этом фильме 'несладко' каждому: детям, подросткам, взрослым. Но особые эмоции вызывали у меня Агу и Страйк. Гражданская война отняла у них всё: семью, детство, спокойствие, а взамен лишь познакомила их со своими 'пряностями'. Два совершенно разных человечка стали друг другу такими родными, они вместе повзрослели, прошли через многое. На них посмотришь: такие недетские поступки, но такие детские взгляды. Я их очень полюбила! После мне не хотелось продолжать просмотр фильма, я решила, что дальше будет только тяжелее, но всё-таки я продолжила.

Советую фильм исключительно тем, кто способен понимать других, не осуждать их действия и поступки и тем, кто действительно может сопереживать!

10 из 10

14 ноября 2015 | 15:49
  • тип рецензии:

Недавно мы получили актуальное, пожалуй, самое суровое, достоверное в своей правдивости, художественное высказывание о войне на западе Африки, в нем же режиссер Кэри Фукунага, постарался подчеркнуть всё несчастье, легшее на плечи населения буферного района, о котором идёт речь, в особенности затронув детей. Не забыв показать бедность и лишение, он также показал небольшие радости маленьких жителей Африки: воображаемое телевидение без кинескопа, небольшие бытовые радости, возможность получения начального образования, семья, походы в церковь. Автор, ведомый самими актёрами, коих в основном сыграли, сами беженцы из этого региона, они же не понаслышке знакомые с ужасами войны, ощутившие боль, утрату, повидавшие кровь, смерть, — данное и легло тяжким, необходимым грузом на весь сюжет, придав картине истинный вид войны, когда смотришь «Безродных зверей», возникает ощущение, будто смотришь в окно. Ведь в действительности, кто знает, всё может, кардинально изменится сегодня, то, что недавно смотрело на тебя с экрана, может перейти в реальность, понимаю слишком суровый диагноз, да задуматься стоит.

По техническим параметрам, оглядываясь на небольшой бюджет картины, могу уверить, картинка качеством не уступает «Кровавому Алмазу» Эдварда Цвика, так схожего с полнометражным кинофильмом производства Netflix по содержанию, однако заметно уступающего ей в его остроте подачи. Из актёров выделяются двое, непрофессионал юный Абрам Атта (сыгравший самого себя, очень сильно), и уже опытный, выглядящий как надо, на своём нужном месте командир Идрис Эльба, последний, кстати, достоин получить свои премиальные, от него здесь исходит пугающая мощь.

Перед нами предстало доказательство, современное телевидение уже полностью готово ворваться на церемонию киноакадемиков с громким, жестким заявлением. Важность же произведения заключается ещё в самой судьбе главного героя, маленького африканца, глаза его просят мира, они лишённые семьи, — у многих детей Африки участь сложилась таким же образом. Надеюсь как раз это, даст повод задуматься о том что, уже полувека на черном континенте проливается кровь. Хотя уверен, всё обойдётся парой-тройкой престижных премий, на остальное, как это было всегда принято, на Западе закроют глаза, хотелось бы верить в обратное, но как мы знаем из сводки новостей, ситуация там очень тяжёлая.

История о том, что люди не могут прекратить убивать друг друга там, вот о чём фильм. Название, собой это подразумевает, о том, что зверей в мире джунглей намного больше, чем людей, и как раз именно в этом мире, в котором проживает Агу, лучше скорее стать им, чтобы выжить, чем остаться человеком. Десятилетнему ребёнку предстоит сделать важный выбор...

Конкретно самой режиссуры, у меня невольно сложилось впечатление, что Африка сняла фильм о себе сама, знаю, звучит странно. Насколько же режиссеру вместе со съёмочной бригадой, удалось проникнуться с уважением и пониманием к жертвам и участникам событий, которые, что печально пока ещё не скоро закончатся.

28 октября 2015 | 20:52
  • тип рецензии:

О тебе, моя Африка, шёпотом, в небесах говорят серафимы..

Чёрные лица, налитые кровью глаза, брызги крови на объективе, единственное чего не хватает - запах смерти, к счастью экран его не передаёт, но для особо впечатлительных Агу подробно расскажет о том, как пахнут покойники. Кошмар войны без прикрас, войны показанной глазами ребёнка, никакой он не подросток, в начале фильма Агу - маленький, шаловливый мальчишечка с обаятельной, широкой (как поцелуй смерти) улыбкой. Забавная сцена продажи корпуса от лампового телевизора, сменяется сценой массовой казни, в которой гибнут отец и старший брат героя.

Метаморфоза: ребёнок - заложник - убийца, путь от маменькиного чада к существу, которое не заслуживает называться по имени (на первых порах будут звать 'оно'), а затем к полноправному участнику повстанческого отряда. Первый убитый, групповое изнасилование, смерть товарищей - этого достаточно для того, чтобы повзрослеть? В финале фильма Агу - маленький старичок, мальчик с мёртвыми глазами. Взрослые дяди решают свои задачи, делят ресурсы, детишечки с калашами - расходный материал, погибнут - всегда можно набрать новых, бабы нарожают.

Несмотря на происходящее, Агу не ожесточился - он задумывается о происходящем, он - не тупая машина для убийств, он страдает, скучает по матери, его внутренние диалоги с матерью - самые трогательные моменты в фильме. Бог не отвечает на обращения ребёнка, а на маму всегда можно положиться, она не подведёт. Нисхождение в ад, предполагает возвращение обратно, к нормальной жизни, единственное место где режиссёр сфальшивил - концовка, слишком слащавенько и оптимистично, в целом кино очень жизненное. После окончания фильма чувствуешь эмоциональное выгорание, опустошённость.

Одна из самых сильных сцен фильма - сцена атаки, предваряемая ритуальным танцем Эльбы. Хрипящие рты, вздувшиеся вены, ярость хтонических богов, незримо витающих над полем битвы, вихрь атаки сметающий врага - при просмотре этой сцены кожей ощущаешь витающую в воздухе ненависть, ещё немного и она материализуется. В середине фильма режиссёр применяет отличный приём со сменой линзы, обдолбанный Агу изумлённо видит мир в новом цвете, а может вся наша жизнь - это искусно наведённый морок, галлюцинация?

Война показана буднично, рутинно, вот бойцы закидываются наркотой перед боем (они ещё маленькие, им страшно), вот окопы залитые водой, блюющий часовой, идущий в бой голым боец по прозвищу 'Штатив' весело помахивает внушительных размеров членом (вариант психической атаки из 'Чапаева') - именно эта обыденность страшна, расчеловечивание происходящее незаметно - 'хочешь съесть это, Страйкер?' спрашивает герой Эльбы, показывая на Агу. Антивоенный пафос картины очевиден, это одно из самых сильных высказываний о войне за последнее время.

Предвижу восхищение игрой Эльбы, он кажется уже получил какую - то номинацию за эту роль, но в фильме он - не главный герой, и больше похож на какого - то Ханумана царя обезьян, чем на привычного Эльбу. Огромный, потный, заросший дурным волосом, вместо гладкого, бритого черепа на экране маячит голова с каким - то коконом на макушке (ближе к середине её стыдливо прикроют грязным шарфиком). Сходство с вожаком стада горилл поразительное. Он вроде бы должен изображать инфернальную злобу и коварство, но выглядит усталым и каким - то сдутым, видимо уровень комфорта на съёмках далёк от привычного. Абрам Атта с его расшлёпанным носом - картошкой, раскосыми глазами и солнечной улыбкой выглядит более живо и органично. Есть в фильме потрясающая сцена игры в прятки, смотришь и понимаешь, что все герои - обычные мальчишки, озорные, хитроватые, святые в своей детскости.

10 из 10

25 октября 2015 | 22:11
  • тип рецензии:

Первая полнометражная лента производства интернет-сервиса Netflix не оставила равнодушным буквально никого. С премьеры на Венецианском кинофестивале и дальнейших фестивальных показах до релиза (16 октября) на сайте, а также в ограниченном прокате, военный фильм Кэри Фукунаги обескуражил как критиков, так и зрителей, успевших оценить данное произведение. Работа поистине получилась выдающейся.

Эта история о юноше по имени Агу, которого исполнил фактически парень с улицы – Абрам Атта. Он – не актер, до этого ни разу не появлялся в кадре, на вид просто 10-ти летний чернокожий парень из небольшой африканской деревни. Однако Фукунага решил полностью доверить главную роль в своем фильме этому парню, и как оказалось, не прогадал – Абрам Атта был удостоен особой награды на Венецианском кинофестивале за свою актерскую игру. Решение казалось удивительным, но только до тех пор, пока не уведешь сам фильм. Поверьте, после просмотра его награда становится самой очевидной вещью на планете. Агу живёт со старшим братом, сестрой, матерью, отцом и дедушкой в буферной зоне между повстанцами и государственными военными где-то в Африке, близ Нигерии. Естественно, каждый день для них – это хождение по иголкам босиком. Но юный Агу пытается хоть как-то развеселиться в таком положении, то с друзьями напевая песни, то с ними же пытаясь продать часовым «телевизор воображения». Ясно дело, что мир в таком месте долго продержаться не может, и зону эвакуируют, оставляя только мужское население, которое должно будет дать отпор повстанцам. Несмотря на то, что Агу еще очень юн для боевых действий, его не удается эвакуировать вместе с матерью и сестрой. Мужская часть семьи вынуждена прятаться и скрываться от огня по всей деревни. Вскоре их настигает неизбежное, однако Агу удается сбежать из ежовых рукавиц солдат в лес. А там он встречает харизматичного лидера повстанцев (Идрис Эльба), который берет юношу под своё крыло.

Кино действительно очень брутальное, о таком говорят, что после просмотра волосы на груди растут в два раза быстрее. Фукунага решил не говорить нам в очередной раз, что война – это плохо, он намерен показать – как именно это плохо. Зритель проходит весь путь от юного Агу с мягкими руками до Агу-солдата, крепко держащего ружьё. Он цепляется за жизнь, делает, то, что должен, и мы не вправе осуждать его за это. Одними из последних слов его отца стали: «Мы должны быть сильными», и для Агу это эта фраза приобрела абсолютный характер, став невербальным лозунгом его жизни. «Безродные звери» могут вполне отчетливо восприниматься современным антивоенным трактатом. Здесь нет фальшивой картинности происходящего, здесь нет пацифистической пропаганды или политического подтекста – кино максимально приближенно к реальности. Это делает фильм Фукунаги чуть ли не главным военным фильмом современного кинематографа. Снято множество отличных фильмов про войну, как про Первую мировую, так и про Вторую, однако киноделы продолжают делать кинофильмы того временного периода и жанра, который на данный момент стал избыточным. Но, к сожалению, войны не прекращаются, очаги волнения сейчас больше сконцентрированы в различных районах Африки и на Ближнем Востоке, нежели в Европе. И хороших военных фильмов о современной ситуации в мире – раз, два и обчёлся. Да, у нас есть «Уцелевший» Питера Берга и «Повелитель бури» с «Целью номер один» Кэтрин Бигелоу, но всё это Ближний Восток. А Фукунага пытается привлечь наше внимание именно к африканской проблеме.

Обычно Кэри Фукунага ассоциируется с великолепным первым сезоном «Настоящего детектива», забывая о его вполне сносных «Джейн Эйр» и «Без имени». В «Безродных зверях» Кэри выступает не только в роли режиссера, он здесь еще продюсер, оператор и сценарист. Трудно поверить, но с каждой из своих амплуа он справился на «отлично». Очень сильный сценарий, адаптированный им самим по книге Узодинмы Ивалы и грамотная режиссура позволяет воспринимать фильм как насыщенную и развивающуюся историю. С технической стороны здесь также все на высочайшем уровне. Операторская работа и монтаж создают впечатления того, что нам показывают именно то, что нужно: каждый кадр на своем месте, и насыщенность граничит с плавностью. Обычно я не обращаю такого внимания на подобные нюансы (если только это не работа Любецки), но здесь всё сделано так искусно и органично, будто боясь лишним кадром сбить весь ритм фильма. Отдельного упоминания заслуживает филигранная операторская работа во время передвижения Агу по ярко-рыжему от глины окопу. Также весьма удачным ходом Фукунаги стала игра на балансе цвета, как в кадре, так и в целых сценах (например, во время штурма деревни была добавлена очень интенсивная красная цветовая гамма в цветы и листья деревьев, будто предсказывая лужи крови). О таком трудно рассказать, лучше самому увидеть.

Как я уже сказал, юный Абрам Атта прекрасно справился с ролью. Его персонаж проходит глубочайшее личностное изменение, постепенно от необузданного страха смерти приходя к мысли, что «единственный способ прекратить сражение – умереть». Идрис Эльба в роли командира повстанцев выжигает целые поселения своими пламенными речами. Не знаю, есть ли на данный момент более очевидный номинант на Оскар за «Лучшую роль второго плана» в этом году. Порыв его героя, властность, опять же, харизма, страсть и противоречия отношения к нему – смотреть и пропускать через себя всё это - одно удовольствие. Я всегда считал Эльбу прекрасным актером, и тут он сполна доказывает нареченный мной титул.

Настоящий исполнительный шедевр Кэри Фукунаги на каждом производственном уровне с выдающимися актерскими партиями от Абрама Атты и Идриса Эльбы. Кино, к которому точнее всего подходит лишь одно очень избитое определение – «мощное». Фильм показывает то, о чем мы догадываемся, но не знаем насколько всё плохо. Жестокость войны без прикрас, история, полная жертв, как человеческих, так и психологических. Один из лучших фильмов года.

«Солнце, зачем ты освещаешь этот мир? Я хочу взять тебя в ладони и сжимать, пока ты не перестанешь сиять. Так останется только темнота. И больше никому не придется смотреть на все ужасные вещи, которые тут происходят.»

9 из 10

24 октября 2015 | 22:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: