Очень сильная и необычная военная драма, с шоковым эффектом, продюсером, сценаристом, режиссёром и оператором которой стал в одном лице Кэри Фукунага, известный как режиссёр первого сезона знаменитого 'Настоящего детектива'. Фукунага задумал фильм за десять лет до съёмок - как только вышел роман Узодинмы Ивеалы 'Звери без родины'.
Действие картины происходит в одной из неспокойных африканских стран, имя которой останется за кадром. В небольшой деревне, за порядком в которой следят миротворцы, в христианской семье проживает мальчик Агу (Абрам Атта). Когда правительственные войска подступают к деревне, семья разделяется: мать с младшими детьми уезжает вместе с другими беженцами. А Агу, хотя и слишком мал, но места ему не находится, и он остаётся с отцом и старшим братом. Спустя несколько часов вступившие войска расстреляют его отца и всех жителей деревни, одному только Агу и удастся спастись - он убежит в джунгли. А в джунглях его подберёт повстанческий отряд во главе с командиром батальона (Идрис Эльба), который возьмёт мальчугана под свою 'опеку'. Надо сказать, что хрен редьки не слаще - и правительственные войска, и повстанцы одинаково жестоки. Правда, повстанцы - это в основном дети, которые живут в озверелом страхе и ненависти. Чтобы выжить, Агу придётся подавить в себе человечность и стать таким же жестоким и беспощадным, как остальные мальчишки-бойцы.
Фильм был показан на Венецианском кинофестивале, и Абрам Атта, ни разу не профессионал, он никогда до этого не снимался в кино, получил за исполнение роли Агу премию Марчелло Мастроянни. Да, на момент съёмок ему было всего 15 лет, а выглядел он вообще как обычный 10-летний ребёнок. Но сыграл настолько потрясающе и выразительно, что не отметить его творческое достижение было никак нельзя. Он и на некоторых других фестивалях за эту свою роль имел награды и номинации.
Среди актёров, играющих в фильме, только один профессионал, и игра его безупречна - это Идрис Эльба, известный как Лютер в одноимённом сериале или Стрелок в только что вышедшей на экраны 'Тёмной башне'. Вы представьте себе школьного учителя в берете, как у Че Гевары, окружённого вооружёнными до зубов, мальчишками. Только этот учитель учит одному - убивать. Он программирует пацанов, используя шаманские техники. По сути, это невероятный подонок, негодяй, отморозок, вызывающий отвращение, но при этом в нём немало и обаяния. Впрочем, Агу, к несчастью своему, очень быстро поймёт, какое исчадие ада представляет из себя командир батальона.
Фильм Фукунаги очень честный, как правило, критики его характеризуют как 'бескомпромиссный'. Он о безжалостности войны. О том, как ребёнок может в мгновение ока потерять все радости детства, оказаться втянутым в омут войны и остаться один на один со страшным воинственным братоубийственным миром, где человек человеку волк. И, тем не менее, в картине есть надежда - ведь в мальчике Агу, окружённом нелюдями, несмотря ни на что, сохраняется человеческое...
В общем, это всё, добавлю только, что Фукунага как оператор ничуть не хуже, чем режиссёр или сценарист. Отменная работа.
Фильм о безысходности и потерянных жизнях миллионов людей. И не только в Африке, собственно «Безродные звери» - это фильм о циркулирующем по кругу хаосе порождающего новые и новые поколения людей знающих только как убивать. Будь это Ближний Восток, Азия или Африка, любой затяжной гражданский или военный конфликт обречен на вымирание одного, а то и более, поколений.
Мальчик по имени Агу живет итак не самой благоприятной жизнью в буферной от конфликта зоне, и однажды от пуль войны погибает его отец, дедушка и брат. Спасаясь бегством в лесу натыкается на группу ополчения, которые в плане жестокости ничем не лучше своего врага, даже имея при этом причину сражаться.
Мальчик быстро вклинивается в новую семью, справляется со своей первой казнью – и жизнь меняется навсегда. Персонаж Идриса Эльбы некий себе полководец забытых на земле детей, он и командир и отец целого батальона молодых людей, которые под воздействием войны, крови и убийств не только попрощались со своим детством, но и духовно умерли.
Данный фильм далеко не самый легкий для просмотра, однако его игнорировать – значит укрыться своим теплым одеялом и признать что в мире все просто отлично. Считаю что Кэри Фукунага сделал еще одну серьезную заявку чтобы претендовать на серьезные проекты в своем рабочем графике. Хотя стоит признать, фильм можно смело было урезать до стандартных полутора часов и он не казался бы таким скучным после первой половины экранного времени.
Есть такие фильмы, которые надо увидеть, увидеть для того что бы понять, что мы живём в достаточно тихом и мирном месте. И это несмотря, что в новостях нам пихают душещипательные истории о более близких к нам войнах. А не прекращающаяся со времён деколонизации война в Африке, это так мелочь до которой как правило никому нет дела.
Поэтому когда видишь достаточно честный фильм о творящемся на чёрном континенте беспределе, поначалу берёт оторопь. Как так, люди тысячами убивают друг друга по поводу и без, единая власть отсутствует как класс, а люди кажется и не знают что бывает мирное время. Спасибо каналу Netflix за реализацию этого смелого и непростого проекта.
Собственно показ ужасов войны глазами ребёнка приём не новый. Но здесь он приобретает совсем уж странную форму, ведь Агу не сторонний наблюдатель за этими событиями, он их полноправный участник. И не он один, если честно в чудесной революционной армии большинство солдат явно несовершеннолетние.
Абрам Ата сыгравший главного героя для ребёнка играет очень впечатляюще, но не он центральный образ картины. Командор вот истинный лидер чей путь к власти мы видим. И наверно это пока самый сильный и цельный образ созданный отличным актёром Идрисом Эльба.
Фильм особенно по началу смотрится тяжко, поэтому рекомендовать его большинству людей наверно не стоит.
Этот фильм как одна десятая книги, которая почему-то даже не упоминается. Эту книгу написал Ишмаэль Бих — главный герой и непосредственный участник трагических событий, произошедших в далекой Сьерра-Леоне в годы разразившейся в этой небольшой африканской стране гражданской войны.
«Завтра я иду убивать. Воспоминания мальчика-солдата».
Книга заполняет множество пробелов и отвечает на вопросы возникающие во время просмотра фильма. Как бы я оценил этот фильм не читая книгу? Я не знаю, ведь я смотрел намного шире, чем показано в фильме.
Недавно мы получили актуальное, пожалуй, самое суровое, достоверное в своей правдивости, художественное высказывание о войне на западе Африки, в нем же режиссер Кэри Фукунага, постарался подчеркнуть всё несчастье, легшее на плечи населения буферного района, о котором идёт речь, в особенности затронув детей. Не забыв показать бедность и лишение, он также показал небольшие радости маленьких жителей Африки: воображаемое телевидение без кинескопа, небольшие бытовые радости, возможность получения начального образования, семья, походы в церковь. Автор, ведомый самими актёрами, коих в основном сыграли, сами беженцы из этого региона, они же не понаслышке знакомые с ужасами войны, ощутившие боль, утрату, повидавшие кровь, смерть, — данное и легло тяжким, необходимым грузом на весь сюжет, придав картине истинный вид войны, когда смотришь «Безродных зверей», возникает ощущение, будто смотришь в окно. Ведь в действительности, кто знает, всё может, кардинально изменится сегодня, то, что недавно смотрело на тебя с экрана, может перейти в реальность, понимаю слишком суровый диагноз, да задуматься стоит.
По техническим параметрам, оглядываясь на небольшой бюджет картины, могу уверить, картинка качеством не уступает «Кровавому Алмазу» Эдварда Цвика, так схожего с полнометражным кинофильмом производства Netflix по содержанию, однако заметно уступающего ей в его остроте подачи. Из актёров выделяются двое, непрофессионал юный Абрам Атта (сыгравший самого себя, очень сильно), и уже опытный, выглядящий как надо, на своём нужном месте командир Идрис Эльба, последний, кстати, достоин получить свои премиальные, от него здесь исходит пугающая мощь.
Перед нами предстало доказательство, современное телевидение уже полностью готово ворваться на церемонию киноакадемиков с громким, жестким заявлением. Важность же произведения заключается ещё в самой судьбе главного героя, маленького африканца, глаза его просят мира, они лишённые семьи, — у многих детей Африки участь сложилась таким же образом. Надеюсь как раз это, даст повод задуматься о том что, уже полувека на черном континенте проливается кровь. Хотя уверен, всё обойдётся парой-тройкой престижных премий, на остальное, как это было всегда принято, на Западе закроют глаза, хотелось бы верить в обратное, но как мы знаем из сводки новостей, ситуация там очень тяжёлая.
История о том, что люди не могут прекратить убивать друг друга там, вот о чём фильм. Название, собой это подразумевает, о том, что зверей в мире джунглей намного больше, чем людей, и как раз именно в этом мире, в котором проживает Агу, лучше скорее стать им, чтобы выжить, чем остаться человеком. Десятилетнему ребёнку предстоит сделать важный выбор...
Конкретно самой режиссуры, у меня невольно сложилось впечатление, что Африка сняла фильм о себе сама, знаю, звучит странно. Насколько же режиссеру вместе со съёмочной бригадой, удалось проникнуться с уважением и пониманием к жертвам и участникам событий, которые, что печально пока ещё не скоро закончатся.
'Безродные звери' - долгожданный фильм режиссера Кэри Фукунаги, который для многих стал известен благодаря своей феноменальной работе над первым сезоном сериала 'Настоящий Детектив'. Кэри очень долго шел к реализации этого проекта, но только после успешной работы с HBO, получил полную творческую свободу. Медиасервис потокового вещания Netflix предложил автору реализовать его идею, сценарий 'Безродных зверей' дождался своего звездного часа.
Первые слухи о проекте не заставили себя долго ждать, в сеть утекли новости о том, что главную роль в фильме исполнит обладатель Золотого Глобуса (Cериал 'Лютер'), харизматичный англичанин Идрис Эльба. Внимание людей к проекту резко возросло, представлять Идриса в роли полевого командира Африканских повстанцев было крайне интересно, рейтинги ожиданий взлетели вверх, оставляя многие грядущие картины далеко позади.
Первый трейлер картины не разочаровал, нам показали именно то, что мы ожидали увидеть. Жестокость, кровь, изможденные тельца детей с оружием в руках и его... Настоящего лидера, за которого не жалко отдать свою жизнь. Человека, за которым хочется идти, плюя на трудности и невзгоды сыплющиеся на голову. И пускай мы видели подобное в других картинах подобной направленности, Кэри Фукунага за камерой предавал этому совершенной иное, уникальное видение.
Премьера картины подкралась незаметно. В пучине октябрьских релизов я мог бы смело позабыть о ней, однако слишком уж сильна моя любовь к творчеству режиссера, подарившего нам первый сезон 'Настоящего Детектива'. Отложив все дела, я жадно прильнул к экрану телевизора, окунувшись в атмосферу 'Безродных зверей' на два с лишним часа...
Представьте себя маленьким ребенком, живущим полноценной жизнью. Играющим с другими детьми, влюбляющимся и познающим себя. А теперь представьте, что весь ваш крохотный мир был уничтожен. Исчез, испарился, утонув в кровавом океане неизбежности, имя которому - война. Теперь вы больше не ребенок, плевать на флаг вашей страны, плевать на понятия морали, теперь вы - солдат. Ваша цель убивать других, ваш лучший друг - верная винтовка. 'Хорошо' и 'Плохо', границы стираются, основной целью становится выживание. Выживание любой ценой.
Главный герой картины, юноша по имени Агу в исполнении Абрама Атта, которому предстоит пройти все ужасы войны в партизанском отряде, убивающим не столько за освобождение страны, сколько за корыстные интересы командира. Он - не зверь, не дьявол, он всего лишь заблудшая душа, которой нужно указать верный маршрут.
Отдельно хочется сказать про Идриса Эльбу, который блестяще справился с поставленной задачей, играя мессию и конченную мразь одновременно. Как бы мерзок не был его персонаж, невольно задаешь себе вопрос: А пошел бы я в бой за таким лидером? Преклонил бы я перед ним колено в знак уважения? Готов ли я умереть за него? Мощнейшая заявка на получение второго Золотого Глобуса в копилку актера.
Итог. 'Безродные звери' - Суровый антивоенный манифест, кричащий во весь голос в попытке достучаться до ваших сердец: Делайте любовь, а не войну! Остановите кровопролитие, отбросив оружие в сторону! Но как это обычно бывает, людям стоящим за войнами плевать на подобные призывы. Войны развязываются ради денег и пока они идут, карманы причастных будут наполняться хрустящими банкнотами пропитанными кровью. Им плевать на все остальное.
В день, когда объявили номинантов на Оскар и я писала список своих 'довольств'/недовоств по этому поводу, кто-то из пользователей КП вдруг спросил: 'А почему Вы забыли упомянуть то, как несправедливо обделили номинацией Идриса Эльбу, ведь он был очень достоин?' На тот момент мне было нечего ответить, но сейчас могу с уверенностью сказать этому человеку, что включаю этот факт в список своих НЕдовольств, ибо он реально заслужил, как минимум, номинацию. Не знаю, почему не дали. Причина 'это телефильм' не катит, ибо фильм выходил в ограниченный прокат.
Была поражена, когда узнала, что Кэри Фукунага явился и режиссёром, и сценаристом, и оператором, и продюсером данной картины. Мало того, что и швец, и жнец, и на дуде игрец, так ещё и не имеет никакого прямого отношения к Африке. Я думала, что реально снимал какой-то афроамериканец, который в детстве жил во всём этом. Настолько глубоко вовнутрь он залез, что просто браво! Все два часа я смотрела, не отрываясь. Честно говоря, устала смотреть фильмы, идущие по два с лишним часа, ибо часто тайминг можно было смело сокращать без потерь, здесь же считаю, что он оправдан. Было не то, что интересно, что будет дальше, было волнительно и очень страшно.
Честно Вам скажу, я очень болела за Агу и вообще не понимаю тех, кто думает (а такие есть, как оказалось), что ему, чтоб оставаться человеком и не превращаться в зверя, надо было сделать другой выбор в один ключевой момент, когда была своеобразная проверка и 'проходной билет' на членство в группировке. Да посмотрела бы я на тех людей, которые так говорят, в аналогичной ситуации... Хоть им и не 10 лет от роду. На самом деле бедный-бедный ребёнок. И все, кто там был, бедные. Это просто чудо, что пережив всё это, он смог не потерять человеческое. Я искренне верю, что он сможет оправиться от этого кошмара, хотя призраки и запахи будут преследовать всегда, как бы страшно ни было это признавать...
Всё говорит о том, что войны бессмысленны, гражданские - ещё бессмысленней, а войны, где участвуют маленькие дети, - это вообще за гранью... Дети - это чистые ангелы, святое. Самое страшное, что в один момент они играют в прятки, а в другой - убивают. Бедные несчастные чудовища (этот перевод слова 'beast' тоже считаю правомерным в данном случае)...
Понравилось, что всё показано не с целью выбить из зрителя слезу. Конечно, было 3 момента, где слёзы наворачивались на глаза, но вот чтоб рыдать навзрыд - не было такого. Почему считаю это плюсом? Потому что когда мы на эмоциях, то не можем оценить адекватно весь масштаб трагедии. Главный упор на то, что жалко детей, и всё. Здесь же показывают проблему масштабней, обращают внимание на более глобальные вещи.
Относительно игры актёров.
Честно говоря, вот если бэйби-актёра Джейкоба Тремблэ из 'Комнаты' я просто мечтала увидеть в номинантах на Глобус и Оскар, то Абрама Атту - нет. В смысле для простого мальчика из маленькой деревушки он сыграл шикарно, но вот в основном пробили меня не его эмоции. В то же время его награду на Венецианском фестивале считаю заслуженной. Почему? А вот только ради закадрового текста, изложенного им. Это просто надо слышать. Ужасный африканский акцент и смысл сказанного бьют наотмашь своей то правдивостью, то детской наивностью, то стариковской мудростью, то безысходностью, то крохотной надеждой...
Про Эльбу уже сказала. Он был великолепен 'в звериной шкуре'. Страшный предводитель зверёнышей, горилла-заводила. Причём знаете, даже к нему в какие-то моменты возникает жалость, ибо он сам вырос скорее всего в такой же муштре и зомбировании и ничего другого не знал. Есть в нём какие-то черты от человека, но конечно, для меня всё перекрыл один момент. Слава Богу, что не показали подробности, ибо тогда я бы его точно возненавидела и смотреть бы дальше не смогла.
В целом, со времён 'Отеля Руанда' это лучший фильм, который я видела об Африке. Качественный, по-мужски жёсткий, не пытающийся давить на жалость и рассказанный как будто из сердца самой этой многострадальной страны.
Безродные звери — это военная драма, режиссером которой выступил Кэри Фукунага, известный по проектам „Настоящий детектив” и „Маньяк”. Выход фильма состоялся на платформе Netflix в 2015 году с бюджетом в 6 000 000 долларов. Фильм снят по одноименному роману Узодинма Ивеала.
Действие фильма происходит в безымянной Африканской стране. Происходящие события показаны глазами мальчика, Агу, который, за краткий промежуток времени, вырос в мужчину. Трагические события, произошедшие с ним, вынудили его бежать в глубокие джунгли, оставить семью и все удобства. В джунглях он нашел пристанище в одной из фракций, ведущих боевые действия в стране.
В центре конфликта находятся несколько таких фракций, каждая из которой, преследует свои цели.
Мальчик попадает в мир взрослого. Первое убийство, наркотики, оружие, насилие - все заставляет Агу поднять голову к небу, задав свой роковой вопрос: „ Бог, ты видишь, что происходит?”. Гробовая тишина сотрясает изнутри и оставляет на душе клеймо.
Агу состоит в отряде комманданта, персонажа Идриса Эльбы. Коммандант, по своему мнению, сражается за светлое будущее своей страны. Он харизматичен, умен, обладает лидерскими качествами, очень амбициозен. И по какой-то причин, он с первой встречи увидел что-то в Агу и проникся родственными чувствами к мальчику. Коммандант планирует стать генералом, ради этого он готов на все, поэтому со своим отрядом проклятых и покинутых он путешествует по знойным пейзажам страны, неся войну.
Фильм лишь в малой степени сосредотачивается на политических вопросах основного конфликта, а, скорее, старается показать внутреннюю сторону вопроса со взгляда обычных людей, солдат и лидеров. Как и Настоящий Детектив, Безродные Звери поднимает вопросы о нашем месте во вселенной. Экзистенциальная пропасть, настолько сильно занимающая разум Фукунаги, кричит с экрана прямиком в душу зрителя, оставляя за собой чувство пустоты.
Отряд зверей без родины, дома, родных, близких идет по кровавым пейзажам Африки, преследуя призрачные цели, иногда дрожа осознанием иллюзорности, что и приводит к последнему этапу: выздоровление или смирение с действительностью.
Помимо режиссерского кресла, Фукунага занимался сценарием и работой оператора. Особенно хочется выделить вторую. Внешне этот фильм бывает безупречен. Кровавая безысходность — так можно было бы охарактеризовать главный стиль фильма. Помимо этого, обязательно стоит похвалить Идриса Эльбу. Его персонажу не уделили достаточно времени на проработку личности, однако все ограниченное экранное время выжато стопроцентно: персонаж доступен пониманию и сочувствию. Его персонаж написан хорошо, а Идрис сумел воплотить его в жизнь с профессиональной точностью.
Абрахам Атта, сыгравший Агу, показал все, что необходимо было показать. Крепкая актерская работа.
Монтаж очень достойный. Фильм достаточно большой по продолжительности. Он идет 137 минут, но смотрится легко. Структура плавная и продуманная. Смотрится цельно, как одно произведение.
„Безродные звери” заслуживает просмотра благодаря талантам Кэри Фукунаги, отличной актерской игре и общего качества всех составляющих фильма. Он потрясает внешне так же сильно, как и внутренне. Перед нами образцовая военная драма, ориентированная, скорее вглубь своих персонажей, нежели на сами военные действия.
Война ломает судьбы людей, но не только потому, что лишает тех жизни. Суровая реальность военных будней такова, что вынуждает совершать поступки, каждый из которых понемногу, по кусочку разрушает душу человека, оставляя от того в итоге лишь пустую телесную оболочку. Всем, кому повезло пройти ад военных действий, уже не суждено стать теми, кем они были до всего этого. Выжившие раз за разом, ночь за ночью будут проживать в своем сознании все прошлые ужасы, и выбраться из этого порочного круга удастся далеко не всем.
Сюжет нового фильма Кэри Фукунага с говорящим названием 'Безродные звери', снятого при продюсерской поддержке и участии известного британского актера Идриса Эльбы, повествует о последствиях очередного военного переворота в одной из стран на западе Африки. И рассказ этот ведется от лица мальчика лет десяти по имени Агу, потерявшего в войне своих родных, и которому пришлось пройти путь солдата в одном из отрядов гражданского сопротивления, сражающегося с правительственными войсками. Еще толком не понимающему значения фразы «спать с женщиной» Агу предстоит узнать, что такое настоящее боевое братство и каково убить человека, смотреть тому в умоляющие о пощаде глаза перед тем, как нанести смертельный удар.
Манера съемки Кэри Фукунага, принявшего на себя также роль оператора, и восхитительная дикая природа западной Африки, вкупе с завораживающим саундтреком Дэна Ромера, чья музыка напоминает работы Клиффа Мартинеза и французской группы M83, буквально гипнотизируют зрителя, отчего всё происходящее кажется нереальным, как сон. И действительно, для самого Агу, и это становится понятно из его закадровых рассуждений, новая реальность настолько сильно отличается от привычной жизни, жизни в «хорошей семье», что все события происходят будто в тумане, что подобен дыму дурманящих трав в тлеющей сигарете, проникающему в его легкие и разум. Растворившись в иллюзорной действительности, остается лишь принять ее такой, какова она есть и где-то глубоко, в тайниках своей раненой души надеяться на возвращение домой. Но каждый новый бой, каждое новое убийство или смерть товарища лишь отдаляют победу и вместе с ней призрачную надежду обрести покой. И в этот момент приходит осознание, что ты уже утратил всю человечность и уподобился зверю, животному без цели и места, родного уголка безмятежности. По возвращении в цивилизацию, неудивительно, что юный Агу, словно молодой ветеран Юджин Следж из «Тихого океана» Стивена Спилберга, во время разговора с психологом чувствует себя стариком, называя сидящую напротив него взрослую женщину и вовсе маленькой девочкой.
Вся драма «Безродных зверей» заключена в судьбах людей, не имеющих цели в жизни, и находящих ее в том, что с избытком присутствует в их реальности — войне и оружии. Нация «приспешников», следующих за своим очередным Командором, обещающего лучшую судьбу, ходит по кругу, в то время как остальной мир лишь наблюдает со стороны, щелкая затворами фотоаппаратов.
'Я хочу схватить тебя, Солнце, и давить, давить, чтобы стало темно и никто не увидел того ужаса, что здесь происходит'.
Традиционно садясь за просмотр такого рода фильмов, настраиваюсь на то, что будет непросто увидеть и, самое главное, 'переварить' кинопроизведение.
В сюжете фильма фигурирует некая африканская страна, где 'низы не могут, а верхи не хотят'. И обыкновенный мальчик, доселе живший в спокойном поселении, вынужден стать на сторону повстанцев.
Во время просмотра не покидала мысль, что смотрю просто отрывок жизни, документальное кино, если хотите, - так точно и искренне сыграть роли могли только те люди, которые всё это пережили на самом деле. Разруха, повальная нищета, отсутствие каких бы то ни было благ жизни - от этого взвоет не только человек. Это та черта, та точка отсчета, когда ниже и хуже уже некуда, поэтому остается только вверх, искать справедливости, выгрызая ее зубами, ведь терять уже нечего, ведь за спиной ничего нет. Только ты сам. И это сладкое и красивое будущее, какое у тебя может быть.
Фильм этот отнюдь не жесткий, а скорее наоборот, несколько смягченно показывающий некоторые эпизоды. На самом деле, там, где значение имеет только то, что ты из себя представляешь физически и духовно, и сколько за твоей спиной верных людей, на излишнюю демократию рассчитывать не приходится. Тогда исчезает все лишнее и напускное.
И мальчик, волею судеб вынужденный принять участие в войне, в полней мере ощутил все ее ужасы. Этому взгляду уже чужды будут беспечность и веселье. Ведь он привык по-другому.
Фильм привлекает внимание к проблеме образования в развивающихся странах, к тому, что, закончи эти дети хотя бы начальную школу и научись они отличать добро от зла, все пошло бы по-другому. А так всего и выбора: или помирай, или иди убивать, в надежде заработать. Выбор очевиден, по-моему.
Повторюсь еще раз: актеры сыграли изумительно, сюжет и его подача - на высоком уровне. Атмосферность - также потрясающая, присутствует чувство полного погружения в фильм.
Итого, за вычетом нескольких недомолвок, вроде: откуда ведется финансирование войны, - фильм достоин оценки 'отлично'.