К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обожаю советские комедии, при этом довольно скептически отношусь к новинкам отечественного кино, но Фёдор Добронравов и Иван Охлобыстин в актерском составе убедили меня, что кино должно быть хорошее. В последствии, правда, оказалось, что их роли были мизерные. Не страшно: в фильме было очень много других знаменитых лиц.

Изначально не планировали идти в кино, но нужно было скоротать время и мы пошли в кинотеатр неподалеку.

Выбор пал на фильм 'Быть'. Хотя потом посмотрела на отзывы в Интернете, оказались очень противоречивыми.

На первый взгляд незамысловатая история про парня-рэпера Илью, выросшего без родителей, который в последнее время жил и не тужил. Но тут неожиданно появляется его отсидевший в тюрьме отец и ждет от сына радушного приема.

Тема отцов и детей прошла красной нитью через весь фильм.

И в итоге напрашивается вывод, изреченный еще Лао-цзы – «Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках».

Вот и наш молодой герой перемещается на 3 дня в прошлое: из современного 2023 года в суровый 1993, в апогей безнаказанности и бандитизма. Там встречает своих родителей и теперь видит все своими глазами. Будущее в его руках!

Далее освещать сюжет не буду, он есть на сайте, отмечу впечатления. Как по мне… «Быть» - добрый фильм, с динамичными сценами, интересным сюжетом. В каких-то моментах есть, где посмеяться, а где и всплакнуть. Сложно назвать его однозначно комедией, скорее уж трагикомедия. По сути, этот фильм на стыке как минимум 4 жанров: комедия, фантастика, боевик, мелодрама.

Фильм понравился, наверно, потому что я не ожидала от него ничего сверхъестественного и при этом он превзошел мои ожидания. Я очень люблю фильмы с неожиданными развязками, да и атмосфера 90-х не отпускала.

Бывают фильмы затянутые, когда уже ждешь, что закончится, но это не про фильм «Быть», кино с глубоким смыслом, но смотрится легко!

Отдельно затронута тема путешествий во времени. Мне всегда импонировали такие сюжеты, некоторые фильмы могла пересматривать десятки раз. И вот в фильме «Быть» вижу похожую сцену (обсуждение фильма Терминатор 2), как в «Назад в будущее»: там Марти заявлял, что видел уже эту передачу, которую все остальные смотрят впервые. Очень позабавила эта параллель.

Хоть фильм и с элементами фантастики, в нем затронуты вполне реальные проблемы, например, аборты в России, и глобальные темы семейных ценностей, любви, дружбы, ответственности.

Отдельное спасибо оператору за работу, снято качественно, не стыдно показать на больших экранах.

Музыкальное сопровождение тоже отлично подобрано.

Ценителям отечественного кино, а также детям и подросткам 90-х будет интересно.

Заявлен фильм как 12+, поэтому можно смело идти всей семьей, для подрастающего поколения будет полезно подумать над его содержанием.

В общем, фильму 'Быть' - быть!

26 марта 2023 | 16:14
  • тип рецензии:

В феврале на экраны вышел фильм “Быть” режиссера Александра Ковтунца, по сюжету которого нам (зрителям) предлагают совершить кинопутешествие в “лихие” 90-е годы. Первая мысль - еще один очередной проходной фильм. Бессмысленная комедия на один вечер. Но, что оказалось на деле? Фильм о том, как важно ценить своих близких, быть хорошим и верным другом, да и в целом как «Быть» человеком.

Главный герой фильма Илья (Олег Гаас) - инфантильный молодой человек, мечтающий о славе и больших деньгах. По закону жанра, когда герой почти получает все, чего он так страстно жаждет, на его пути возникают “трудности”, от которых Илья просто сбегает. А точнее уезжает в зимний морозный вечер на такси … в 1993 год, где знакомится со своими молодыми родителями.

В картине совсем неожиданно для новогодней комедии поднимаются различные этические и моральные проблемы современного общества, что совсем не отдаляет от просмотра, а наоборот добавляет плюсов картине за желание не быть поверхностной. Главный конфликт строится на вечную тему - отцов и детей. История взаимоотношений между главным героем и его родителями рассказана очень искренне и трогательно. Поместив героя в эпоху 90-х годов, в тяжелое для нашей страны время - финансово-экономических трудностей, где главной заботой родителей была борьба за выживание, на мой взгляд создатели картины поднимают актуальную проблему «покинутой молодежи». Ведь большинство молодых людей сейчас в возрасте 30+ лет до сих пор остается детьми, не может повзрослеть и боится принимать на себя ответственность. Главный герой предстает в начале картины как эгоистичный юноша, живущий под девизом “Это не моя проблема”, а к концу фильма становится совсем другим человеком. Ведь еще одна хорошая мысль, которую можно вынести после просмотра фильма, что меняться никогда не бывает не поздно.

Также один из плюсов картины, это удачный подбор актеров. Хочется отметить молодых актеров, сыгравших родителей главного героя (Дмитрий Власкин и Маргарита Аброськина), актера Олега Чугунова, запомнившегося по роли в фильме “Майор Гром: Чумной доктор”. В картине появляются и “маститые” артисты, давно полюбившиеся зрителям: Фёдор Добронравов, Гоша Куценко, Иван Охлобыстин, и многие другие.

Фильм «Быть» напоминает нам о настоящих ценностях, про которые мы часто забываем в современном мире.

Отдельно хочется отметить очень трогательную концовку фильма, над которой я не смогла сдержать слез.

Обязательно рекомендую к просмотру!

24 марта 2023 | 20:09
  • тип рецензии:

После просмотра комедий похожих по качеству на 'Быть' прежде всего обращаешь внимание на свое восприятие и послевкусие. С неожиданностью можно констатировать, что настроение после этого фильма - умеренно приподнятое.

В центре внимания - молодой рэпер Илья, у которого внешне жизнь складывается очень даже хорошо. Он финале рэп-батла, у него прекрасная девушка и продюсер - Гоша Куценко. Последнее, сложно сказать, плюс или минус. Но с отцом у Ильи отношения не сложились, он посылает его в прямом эфире. Поклонники тут же начинают отворачиваться. И вдруг таксист - добрый дедушка Добронравов. Увозит главного героя в прошлое. 1993 год. Илья попадает в годы юности своих родителей. Там ему предстоит выяснить: какой был его отец в молодости, и почему умерла его мать.

Какие к фильму вопросы? Их много, и они носят уже закономерный характер для русского кинематографа в жанре комедий. Сценарные дыры. Не верится, что проблема в бюджете. Попросту не получается взять и написать такой сценарий, в котором все будет понятно, не будет не состыковок и глупостей. С юмором - большие проблемы. Он есть, но порой это очень избитые 'аншлаговские' нотки. Да, у всех свои стандарты. Но когда смешно от ситуаций и остроумных диалогов, воспринимается такое гораздо приятнее. Текст рэпа - особенно отвратителен. А ведь это не какие-то сверхъестественные вещи, все лежит на поверхности.

Но что в таком случае вытаскивает фильм? Возможно, это будет не слишком очевидно, но операторская работа - превосходна. Некоторые кадры действительно достойны того, чтобы быть отмеченными. И это в отечественном фильме, наполненном множеством глупостей. Например, ближе к концу картины, есть кадр с ребенком в рисованной графике, сжимающим в руках травинку. Это выглядит шикарно.

В фильме глуповатый, но колоритный злодей. Он же одновременно и режиссер картины. Здорово выглядят локации. Не подкачало даже прошлое.

Фильм можно посмотреть и даже местами получить удовольствие от некоторых моментов. Не считая Охлобыстина, глупых шуток и всего вышеперечисленного.

6 из 10

18 февраля 2023 | 19:38
  • тип рецензии:

Писать рецензии для меня - затея исключительно редкая. Но именно этот фильм просто заставил меня это сделать. Наверно, потому, что я сам - дитя 90-х. Забегая вперед, скажу, что мерило качества фильма для меня - желание его пересмотреть больше 1 раза. Смотрел бы я его еще раз? 50/50.

Что мы имеем. Классически четко выбранный сюжет для рождественского фильма - преображение человека в контексте происходящих приключений, приправленных доброй щепоткой чуда. Стоп. Рождественского фильма? Да. Но ведь это, как ни странно, больше для западного человека свойственны фильмы на рождественскую тематику. У нас больше идет у народа новогодняя тематика. Печально это или нормально, мне не судить, просто приведем как факт, который уже осложняет нам наше традиционно 'новогоднее' восприятие фильма на 'новогодних' праздниках. Опять стоп. Праздники прошли, а этот фильм выходит в кино в феврале... Видимо, здесь произошли какие-то проволочки менеджмента, снижающие рейтинг и восприятие и желание смотреть фильм под эгидой 'рождественских/новогодних' каникул через месяц после последнего съеденного оливье.

Уже эти два факта - понятия 'новогодний' привычнее, чем понятие 'рождественский' в контексте нашего менталитета и выход в свет не вовремя вряд ли дадут большие шансы этой картине.

Заглянем теперь вовнутрь. Хорошо подобранные актеры играют немного неестественно. И здесь, я скажу, интересная вещь. Мы можем вспомнить картины Гайдая, где герои - 'немножечко понарошку', как бы знают, что они герои (как знаменитое 'граждане, храните деньги в сберегательной кассе'). И обвинить в недостаточном мастерстве актеров я бы не торопился а рассмотрел это как нарочный прием.

Внезапные яркие сцены из снов и, видимо, фантазий главного героя в духе постановочных моментов в жанре музыкального клипа (No doubt 'Dont speak', к примеру) контрапунктом ложатся против основной сюжетной линии и очень 'освежают' просмотр фильма и держат эмоции и внимание зрителя в своих руках. Что-то подобное и оригинальное как режиссерский прием лично мне вспоминается в немногих картинах, ну, например, в 'Большом Лебовски'. И реализовано в 'Быть' это действительно интересно и качественно.

Религиозного человека могут приятно затронуть отсылки к библейским мотивам, строки из Евангелия о сберегающем душу свою человеке и намек, что водитель - Николай Угодник (потерянный кулон героя был с его иконкой), на которого внешне похож Добронравов в этой необычной роли, кроме того, встречающийся в кадрах Рождественский вертеп в поворотный момент сюжета.

Поднятые этические, моральные проблемы общества в картине (вопрос абортов, безумство в роскоши и т.д.) дают фильму, помимо религиозной составляющей, еще и некий налет 'достоевщины' в хорошем смысле слова. При этом, педагогичность эта, явно нарочная и, при этом, деликатная. Что, мне кажется, тоже делает честь и режиссеру и самому фильму.

Теперь о атмосфере 90-х и ляпах, которые, что называется, 'вырви глаз'. И здесь я бы решился поставить жиирный минус, потому как вся канва закручивается именно в этой эпохе. Колонки в кинозале отца героя с явно ярлычком JBL, пластиковые двери в больнице, евроремонт у родителей главного героя, розовые прически девушек, макияж несоответствующий эпохе, школьники, одетые в современные вещи - явно не характеризуют картину, как передающую эпоху и погружения в атмосферу зрителю точно не дадут. А я шел именно за противопоставлением тех времен и действительности 2023 года - тема не раскрыта. И в целом, фильм то интересный, решусь сказать, что даже нестандартный для нашего кинематографа, но ошибки его находишь не там, где они простительны, а там, где ты их меньше всего хочешь ожидать.

6.5-7 из 10

14 февраля 2023 | 17:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: