К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такое бывает редко, но отечественный фильм 'Компенсация', меня сразу заинтересовал. Прежде всего, своей сюжетной линией. В жизни часто так бывает... Сначала живёшь с одной семьёй, потом меняешь на другую, более удачную и комфортную для тебя. А потом, вылезают 'ошибки' прошлого. Герои, как всегда задаются вопросом: 'За что и почему?' Но ответ очевиден. За всё 'хорошее', что было 'до' этой кайфовской жизни, со 'скелетами в шкафах'... Здесь, в общем то, нет правых и не правых, у каждого своя история, свой жизненный путь и своя правда. Для меня понятно одно, во всём, что произошло в фильме должен нести ответственность главный герой. За свои поступки, рано или поздно приходится отвечать. Сценарий весьма актуален.

Но вот актёрский состав вызывает огромные сомнения, недовольства и удивление. Каменный Гоша Куценко (не люблю этого актёра), от которого не веет совершенно никакими эмоциями. И даже его, якобы волнение и вся трагичность ситуации, не расшевелила актёра. Он, конечно пытался 'истерить' но на это было смешно смотреть. В общем, совершенно загубил своего персонажа. Очень удивительно, что в фильмы берут кого попало... Сейчас что, стало модным 'продвигать' своих детей в большое кино, без всякого намёка на талант?! То М. Боярский, с его дочкой. Теперь Г. Куценко, со своей. Ну видно же невооружонным глазом, что у Полины Куценко никакого таланта и дарования, она буквально отражение своего отца, во всех направлениях... 'Блат' рулит! Из всего этого дешёвого ансамбля понравились Любовь Толкалина и Анфиса Медведева. На них хоть смотреть было не пративно. Так же, мне кажется, персонаж Владимира Епифанцева вообще лишний или сыгранный им не правильно. Слишком уж он получился завистливым, озлобленным и непонятным.

Исключительно за сюжет, оценка четыре. А могла быть выше, еслиб актёры посторались на славу! И не халтурили.

4 из 10

17 сентября 2010 | 05:40
  • тип рецензии:

Какое-то странное кино получилось у Веры Сторожевой. Эта женщина-режиссер сняла за свою жизнь несколько фильмов и сериалов, но не один из них нельзя назвать успешным. Такой же безуспешной оказалась и 'Компенсация'. Зритель в каждом кадре фильма чувствовал что руководит проектом женщина. Это совсем неплохо, что главная на сьемочной площадке женщина, ведь та же Кэтрин Бигелоу ('Повелитель бури', 'На гребне волны') с легкостью может снять серьезное кино. Но Сторожева это не Бигелоу и потому ждать хорошей постановки от Сторожевой не приходится.

Сценарий 'Компенсации' до ужаса дурацкий, а главное то, что написала его Наталья Назарова, которая приложила свою руку к сериалу 'Ранетки'. Все без исключения актеры сыграли плохо, а особенно раздражали как раз начинающие актеры. У Владимира Епифанцева много плохих ролей, но эта пожалуй худшая. Грамотно составлен слоган картины: 'Кому-то придется за все заплатить', который как будто намекает зрителю что бы тот купил билет в кинотеатр и посмотрел на это безобразие.

'Компенсация' - это глупый фильм с невменяемыми диалогами. Самое плохое то, что пафосный диалог в картине сменяется еще более пафосным диалогом, из-за чего данную ленту ну очень трудно досмотреть до конца.

1 из 10

16 сентября 2010 | 23:36
  • тип рецензии:

Интерес к необыкновенным героям, сказочным сюжетам, фантастическим событиям, забавным актерским дуэтам, нетипичному юмору отличает современного зрителя. Американские кинотворцы по-всякому эти интересы эксплуатируют ради очередного кассового рекорда, что иногда кинотворение оказывается слишком дерзким на шаблоны. Другой же крайностью служат фильмы отечественного производства, особенно с бытовым сюжетом. Может быть, нашу бытовуху не так интересно смотреть, как очередного «Человека-паука», очередную «Пилу» или очередную сумеречную метаморфозу ночи, но зато в бытовом сюжете можно найти больше правды не о заоблачных мечтаниях, а о том, что есть на самом деле. И таким правдивым фильмом о нашей повседневности является картина Веры Сторожевой «Компенсация» с заезженным конфликтом отцов и детей.

Тематика отцов и детей в фильме поднимается с извечных вопросов «кто виноват?» и «что делать?» В центре внимания картины оказывается отец (Гоша Куценко), «конфликтующий» со своими тремя дочерьми. Первые две – Лена и Кристина - дочери от разбитого брака, и Надя – дочь от счастливого брака. Обиженные на отца Лена и Кристина, переживающие смерть матери, отправляются из родного города Тамбова в Москву, чтобы отомстить отцу. Они похищают его третью дочь и выдвигают свои условия компенсации за страдания матери, недостатки отцовской любви, а также за то, что отец живет счастливой новой жизнью.

Очень многое в фильме строится на контрастах. Мужиковатая старшая дочь Лена, лишенная каких-либо девичьих черт, больше напоминает парня своими манерами, прической, поведением и отсутствием вкуса. Она груба, ее речь настолько скудна и по-деревенски загружена однотипными оборотами, что можно упрекнуть сценариста, что он уж слишком переборщил в своем стремлении сделать из девушки нечто. Лена воплощает все то, от чего отец хотел сбежать и сбежал навстречу новому красивому и утонченному. Это новое олицетворяет его московская жена Ольга. Ее можно назвать светской львице. Она умна, красива, практически идеальна. Не мудрено, что провинциальный мужчина не смог перед ней устоять, не смог от нее отказаться и обожествил. Прожил с ней десять лет, но она так и осталась для него незнакомкой. Таким образом, беспечный папаша оказался в мире своих иллюзий и видел только то, что хотел видеть, не знал ни своих детей, ни жен.

Вместо того, чтобы углубить идейную линию «отцы и дети», Вера Сторожева представляет на суд зрителю семейную драму персонажа Куценко, так сказать, трагедию маленького человека, когда похищение дочери становится меньшим злом, чем осознание собственной слепоты и глухоты.

Также «Компенсацию» можно назвать ярким примером истории современного большого города, куда попадает человек и меняется. Платой за то, чтобы город принял «скитальца», служит отказ от прошлого. Как это случилось с героем Гоши Куценко, пропавшим из Тамбова в Москве и отказавшимся от своей семьи ради новой жизни.

Не сказать, что выбранная создателями история идеальна. В ней присутствует множество сюжетных кочек, о которые спотыкаешься. Видимо, сюжет не был той гранью фильма, которую создатели хотели отшлифовать. Первенство по значимости ингредиентов занимает психологизм. Так, о многом в фильме не говорится – это просто надо почувствовать и, может быть, пустить слезу. В этом проявляется какая-то особая режиссерская эстетика молчания. Зритель должен сам представить, какая стихия бушует в душе разбитого отца-дон-кихота. Из множества хитросплетенных моментов и обрывков фраз возникает абсолютно иной образ «безобразной» дочери Лены. И это тоже надо почувствовать зрителю. Рассказы Лены о том, какой она нравилась отцу, за что он ее хвалил, объясняют то, какой она стала. Еще из этих рассказов становится понятным, как она страдала из-за отцовского исчезновения и заменяла его для своей младшей сестры. Таким же образом раскрываются все остальные персонажи. Кульминационным моментом просмотра снова оказывается психологический аспект, когда внешняя привлекательность Ольги «вступает в схватку» с душевной красотой одной разбитой семьи.

В фильме нет отрицательных персонажей, как нет и положительных героев. У каждого из них своя правда, и зрителю лишь стоит кому-то из них поверить.

24 августа 2010 | 13:50
  • тип рецензии:

Заплатить, к несчастью, пришлось мне... За билет.

Вообще картина, конечно, печальная. Не знаю, причем тут сюжет, но сам по себе факт, что кому - то в данную секунду приходится смотреть этот фильм, уже очень грустный. Происходящее может шокировать разве, что человека знающего о жизни чуть больше, чем ничего не знающего, живущего в идеальной семье из рекламы какого-нибудь йогурта. Сочувствовать героям не получается, фильм абсолютно бессмысленен и пытается давить на сопли грустной музыкой в грустные моменты, хотя достаточно очевидным является факт, что если бы моменты и вправду были грустными, то незачем было бы их усиливать печальной музыкой.

Весь фильм проповедуется мысль, что Лысый Актер обязан оплатить девочкам шикарную жизнь, а их маму вылечить от рака. А собственно говоря, почему? Внятного ответа на этот вопрос, понятное дело, так и не последует, а невнятный звучит примерно так: 'Ну, у них же мать умирает и ваще Гоша Куценко му**к'.

В общем - то фильм не то, чтобы совсем ужасен, но безмерно плох. Если вы хотите полтора часа любоваться женской логикой, то фильм для вас. Если же вы все еще не оправились от 'Утомленных Солнцем - 2', то не стоит добивать свои хорошие воспоминания о российском кинематографе.

24 августа 2010 | 13:05
  • тип рецензии:

В наше время в кинотеатре редко даётся возможность посмотреть интеллектуальное кино. Если такой шанс появляется, то нельзя его упускать. Так я и попала на 'Компенсацию'.

Имя режиссёра, то есть Веры Сторожевой, само собой даёт гарантию на то, что фильм глубокий и заставит задуматься над важным и вечным, а вот имя Гоши Куценко вызвало у меня сомнения. 'Не будет ли этот фильм одним из тех русских фильмов, что нацелены на кассу, а не на зрителя?' - думала я. Этих сомнений уже нет, потому что Куценко там в совершенно непривычной для него, да и для нас, роли. Такого он 100% ещё не играл. Уже только ради неожиданного перевоплощения Гоши Куценко стоит посмотреть 'Компенсацию'.

Открытиями стали для меня и юные актрисы: Анфиса Медведева, Ирина Горбачёва и Полина Куценко. Насколько юны, настолько и талантливы.

О самом фильме: его концепция очень актуальна. Сейчас, когда каждый второй брак разваливается и, как обычно бывает, отцы бросают своих детей на матерей, не помогая, не общаясь, нужно показывать людям, чем это оборачивается. Таков герой Гоши Куценко. Он как-то уехал от жены и двух дочерей и больше не вернулся. Разбогател, забыл о прошлой жизни, у него появились дочь, которую он обожает и жена, которую он слепо любит. Но бывшая жена умирает и две старшие дочери, решают навестить отца с целью получения того, чего им не хватало многие годы: его самого. Заканчивается это не так, как хотелось бы зрителю, привыкшему к хеппи эндам, но зато реалистично. Настолько, что к глазам подступают слёзы.

Для узколобого зрителя это лишь фильм с погонями, криками, драками, а для тех, кто умеет и хочет думать это фильм, который показывает, что бывает, когда бросаешь близких. И начать новую жизнь, стирая из память родных когда-то людей невозможно, иначе и от новой останутся, как в этом случае, одни руины. Может и есть какие-то недостатки в исполнении, но они не уловимы, так как уже с самого начала понимаешь, что здесь не важно 'где' и 'когда', а важно 'что' и 'как'. Фильм свою задачу выполнил - заставил подумать, поэтому я ставлю 'отлично'.

Нужно ли идти на 'Компенсацию' в кинотеатр? Абсолютно. Лучше бессмысленную комедию или миллионную по счёту мелодраму отложить на потом или посмотреть дома, а такой подарок, какой сделала русским зрителям Вера Сторожева, нужно открывать свежим.

Итог: если вы умеете думать, этот фильм для вас.

10 из 10.

23 августа 2010 | 02:01
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что отечественный кинематограф уже с десяток-другой лет находиться в затянувшийся коме, надежда на то что периодически на экранах будут появляться стоящие картины пока еще есть...

'Компенсация' до просмотра в принципе не вызывает особого интереса - опять же не ясно как и кого сыграет Куценко, который опять же слишком часто мелькает на экранах. Женский дуэт - режиссер/сценарист тоже не вызывает доверия, так как обычно в таких картинах присутствует слишком много сказки, фантазии и переигрыша. Однако завязка в принципе неплоха, это и побудило на просмотр.

И на удивление, картина оказалась куда лучше, чем ожидалось. И дело тут не в сценарии, который все таки немного сказочный, дело здесь в его обработке - острой и жесткой, вызывающей доверие. В фильме много насилия, местами на самом деле не очень логичного, но и не вызывающего чувство фальши, особенно если учесть что главными героями являются дети. Не вполне удачно оформлена концовка фильма, которая наступает уж слишком резко. Здесь создатели решили не обострять действие, а наоборот сбавили темп - на самом деле не лучший выбор... И еще немного о конце фильма - режиссер использует аудио-флешбэки с диалогами сестер, которые были в картине ранее, такое часто используют в драмах, однако для этого стоит конечно выбирать диалоги, которые могут тронуть, а не игру в города. Но это так, к слову...

Что касается молодых актеров, то сыграли они не слишком здорово. Но все что они не доиграли взял на себя Гоша Куценко, который просто блистал весь фильм и показал действительно мощную игру, которой давненько от него не было видно. Можно сказать, что он уверенно вытащил на себе картину, сыграв очень интересную роль успешного бизнесмена, жизнь которого превратилась в ад после похищения его младшей дои его старшими дочерьми из другой семьи. Неплохо справилась Любовь Толкалина, исполнившая роль его второй жены, этакой стервы-вертихвостки. Остальные актеры второго плана, которых было не так и много были весьма слабыми, местами даже немного портили картину.

В итоге у Веры Сторожевой вышла неторопливая, жестокая драма о запутавшихся детях, которые просто не знали что творят, ведь не всегда известно как правильно... Конечно картина далека от идеала, но все же достоинств у нее больше, чем недостатков...

7 из 10

22 августа 2010 | 21:55
  • тип рецензии:

Не знаю, как в моей жизни получилось такое, что сошлись два пути: мой и 'Компенсации'. Очередная новинка нашего незабываемого кинематографа, готовая ко всему, даже к самой злостной критике, но в душе расчитывающая на самые нежные и громкие хвалебные песни в свой адрес, которые, может, и будут, но только не от меня.

Это второй фильм нашего производства, который я решилась оценить за прошедшие полгода, видимо, как всегда неумело. Фильм не поверг меня в восторг, может, я чего-то не поняла, но все, что я говорила и ранее, все это можно скопировать и сюда, для меня не будет разницы, разве что другие актеры, да разве это беда?

Тема здесь такая: две параллельные жизни ведут родные по крови люди, но уже давно далекие друг от друга относительно понятий об идеальной семье. После смерти матери Кристина и Лена решиельно двигаются на поиски отца, который лет так десять назад оставил их, а сам он под воздействием великого чувства любви, завел новую семью и даже успел стать отцом в третий раз, но не углядев за своим младшим сокровищем стал жертвой шантажа. Что же от него хотели? Думаю, и денег, и любви, и чтоб на улце не остаться. Все, что нам продемонстрировали: так это несостоятельность маленьких похитительниц детей как преступников.

Фильм, на мой взгляд, не дотянули, он будто собран из клочков плохой актерской игры и недоигранных чувств. Все, видимо, хотелось сделать по стандартному американскому образцу, но не стоит забывать, что пока, лучше остановиться на достигнутом и оставить за Гошей Куценко его роль в фильме 'Любовь-морковь', а ступать дальше, эксперементируя в области более интеллектуального кино, более осторожно, но менее сдержанно, ведь можем же, когда захотим, но тут нам не хотелось. Не посоветовала бы никому идти на этот фильм в кино, лучше если уж смотреть, то дома. У фильма есть потенциал, но он так и останется погребенным под Гошей Куценко и всеми, кто принимал участие в его создании.

5 из 10

22 августа 2010 | 10:50
  • тип рецензии:

Фильм заставляет думать. Нет готовых ответов, нет общих рецептов. У всех своя правда! Мы нарушаем правила, но ждем, что их будут соблюдать остальные.

Бросаем собственных детей и надеемся на верность жен. Считаем, что дети от разных женщин имеют неравные права, и претендуем на собственную уникальность. Требуем любви и не отдаем ее в полной мере.

Задать вопрос - более чем достаточно для современного кино. Потому что ответов столько же, сколько людей посмотрит этот фильм или ни одного.

21 августа 2010 | 23:55
  • тип рецензии:

По синопсису все ясно, девочки едут к отцу, который оставил первую семью и когда понимают, что он их не узнал, пытаются выместить на его дочери от нового брака свою обиду. Фильм о материальной и эмоциональной компенсации этой обиды...

Мне увиделся еще один, как мне кажется очевидный смысл – невозможно требовать любви от другого человека. Даже если это твой отец. Родственные и свойственные связи не дают человеку гарантии любви навсегда. Это надо принять и тогда разочарование и обида перестанут быть спутниками любви, но как принять это ребенку, у которого заложены условные рефлексы – любовь - это исчисление ценности жизни, значимости, его уникальности.

Фильм выстроен, конечно, на детской линии, т.е. на трио Полины, Анфисы и Ирины. У девочек получились насыщенные образы, много красок, разных состояний, эмоций – обида, ревность, страх, прощение, злость, жесткость и одновременно детская незащищенность и ранимость, такие очень трогательные и тонкие сцены - встречи с отцом, разговор о смерти какой-то запредельный, очень много запоминающихся моментов, и вообще такое ощущение, что дети не играли… просто существовали в кадре, общались, ссорились, рассказывали истории или думали о чем-то своем вне роли, а камера за ними наблюдала.

Очень сильная работа Веры Сторожевой, где вместе сосуществуют и профессиональные большие актеры, и девочки-дебютантки. Равноправно и дополняют друг друга. И смыслов много, выбирай свою тему и думай дальше…

10 из 10

20 августа 2010 | 16:20
  • тип рецензии:

История о том, какие ужасные и глупые вещи могут совершать недолюбленные дети в погоне за этой самой любовью.

С чего начинается фильм - со сценария. А с ним все в порядке. Крепкие характеры, отличные диалоги, хорошо подготовленный и неумолимый конец, который развязывает всех участников этой драмы.

Во многих описаниях к этому фильму читаю 'дочки поехали красть сводную сестру'... тупо поехали, тупо украли... ан-нет! а фильме то совсем иначе. а в фильме то все гораздо тоньше. И красть они ее решают только после того, как папаша, не узнав их, читает нотацию, что, дескать, внимательнее надо быть к людям, и тогда кто-то и о вас позаботиться... а сам он взял да и не вернулся однажды домой, просто вычеркнув своих детей из жизни.

Мне этот фильм напомнил пьесу 'Троянской войны не будет'. Как и в этой пьесе, в фильме каждый раз, когда возможно все завершить мирным путем, возникает, совершенно неожиданно, какое-то обстоятельство, которое все стремления к счастливой жизни сводит к нулю.

Очень понравились актерские работы. И даже Гоша хорош. Отдельное спасибо режиссеру Сторожевой за открытие трех прекрасный актрис. Будет на что посмотреть в будущем.

9 из 10

20 августа 2010 | 00:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: