К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Компенсация» - фильм Веры Сторожевой о сложных конфликтных ситуациях детей и их родителей, а точнее отца и его дочерях. С самого начала фильма меня очень заинтересовала идея, которой была заражена Сторожева. Но, к сожалению, как часто бывает, одного желания недостаточно и жестокая реальность ставит все по своим местам.

«Наше» кино, по сути, последние месяцы новинками не баловало, и перед просмотром я не строил иллюзий по поводу этого фильма, отлично понимая, что в восторг после просмотра не приду. Изучив проблемы, которые хотела показать режиссер фильма, можно сделать вывод, что из «Компенсации» можно было сделать сильную драму, но очень слабый сценарий и неубедительная игра актеров делает этот процесс неосуществимым.

Сюжет нам рассказывают о судьбе двух сестер из провинции, у которых умирает мать, и они едут в столицу предъявить счет своему отцу, который в данный момент является крупным бизнесменом и порядочным семьянином.

А теперь хочется поделиться своим недоразумением, которое испытывал при просмотре данной ленты. В некоторые моменты мне становилось безумно смешно, хотя фильм не ставит целью рассмешить зрителя, он пытается заставить человека войти в трудное положение девочек. Здесь же мы можем видеть, что две девочки непонятно откуда находят иномарку и беспрепятственно, что удивительно, не зная дороги до Москвы, легко добираются до столицы. На этом чудеса не заканчиваются. Не успев въехать в город, они из 15 млн. человек, проживающих в Москве, натыкаются именно на своего отца (Куценко), который естественно их не узнает. Бог с этим, спишем этот момент на судьбу.

И тут в голову сестрам-сиротам приходит в голову украсть их сводную сестру с целью выкупа. Выглядит это, конечно, все как-то несерьезно и неестественно. Одним словом, игра детей не так уж и плоха, но и далеко от идеала. Гоша Куценко ну просто полностью разочаровывает в своей роли. Что ни фильм, а нового в его игре мы ничего не видим. Вообщем, странный из него отец получился, который безумно любит младшую дочь и испытывает ноль эмоций к старшим.

Фильм ничем не задевает, идея загублена полностью, актеры не впечатляют, один сплошной негатив.

Мой диагноз: очередной русский фильм, который забывается после первого просмотра и который можно смело класть на пыльную полку.

19 сентября 2010 | 11:17
  • тип рецензии:

Две провинциальные девицы, сёстры Лена (Ирина Горбачёва) и Кристина (Полина Куценко) отправляются после смерти матери в Москву, дабы воссоединиться с отцом (Гоша Куценко), который бросил их много лет назад. За прошедшие годы он из перегонщика подержанных авто превратился в средней руки олигарха от строительного бизнеса, и девушки рассчитывают, что папенька с радостью примет их под своё крыло. Но не тут-то было. У отца уже давно другая семья – жена Ольга (Любовь Толкалина) и дочь Надя (Анфиса Медведева). И гостьям из прошлого, въехавшим в его жизнь на некогда пригнанном им же самим поддержанном Крайслере, он не очень-то рад. И тогда Лена придумывает план – похитить Надю и потребовать у отца выкуп в 2 миллиона у. е.

Нужно обладать немалым талантом, чтобы суметь заставить зрителя скучать во время просмотра картины, которая длится менее полутора часов. Вера Сторожева с этой задачей справилась успешно. Картонные персонажи в шаблонных обстоятельствах – вот краткое резюме фильма. Более банального кинематографического зрелища, укомплектованного полным набором штампов, я не видел давно. «Компенсация» похожа на множество картин сразу. Но главное сходство, которое бросается в глаза с первых минут – это сходство с обоими «Братьями» Балабанова. Сторожева до того тщательно копирует балабановский стиль, что моментами ждёшь появления в кадре Данилы Багрова. Ещё одно слабое звено картины – исполнительница роли Кристины Полина Куценко. Девушка играет настолько неестественно, что все эпизоды, в которых она солирует, напоминают выпуски киножурнала «Ералаш». Даже Любовь Толкалина, весь фильм усердно изображающая истерику, не вызывает такого раздражения, как дочь звёздной пары Куценко-Порошиной. Гоша Куценко по обыкновению играет роль Гоши Куценко. Среди актёров добрых слов заслуживает разве что сыгравшая маленькую Надю Анфиса Медведева.

Эволюция Веры Сторожевой, как режиссера, вызывает недоумение. Громко заявив о себе дебютным полнометражным фильмом «Небо. Самолёт. Девушка», в своих последующих картинах она, увы, не смогла повторить былой успех. Наверно, именно поэтому большинство зрителей, если их спросить, кто снял «Небо. Самолёт. Девушка», ответят – Рената Литвинова. Все уже привыкли, что Литвинова это женщина «Я сама», не нуждающаяся в посторонних режиссёрских услугах. У Веры Сторожевой был шанс, но она его благополучно упустила.

24 октября 2010 | 16:04
  • тип рецензии:

Заплатить, к несчастью, пришлось мне... За билет.

Вообще картина, конечно, печальная. Не знаю, причем тут сюжет, но сам по себе факт, что кому - то в данную секунду приходится смотреть этот фильм, уже очень грустный. Происходящее может шокировать разве, что человека знающего о жизни чуть больше, чем ничего не знающего, живущего в идеальной семье из рекламы какого-нибудь йогурта. Сочувствовать героям не получается, фильм абсолютно бессмысленен и пытается давить на сопли грустной музыкой в грустные моменты, хотя достаточно очевидным является факт, что если бы моменты и вправду были грустными, то незачем было бы их усиливать печальной музыкой.

Весь фильм проповедуется мысль, что Лысый Актер обязан оплатить девочкам шикарную жизнь, а их маму вылечить от рака. А собственно говоря, почему? Внятного ответа на этот вопрос, понятное дело, так и не последует, а невнятный звучит примерно так: 'Ну, у них же мать умирает и ваще Гоша Куценко му**к'.

В общем - то фильм не то, чтобы совсем ужасен, но безмерно плох. Если вы хотите полтора часа любоваться женской логикой, то фильм для вас. Если же вы все еще не оправились от 'Утомленных Солнцем - 2', то не стоит добивать свои хорошие воспоминания о российском кинематографе.

24 августа 2010 | 13:05
  • тип рецензии:

Какое-то странное кино получилось у Веры Сторожевой. Эта женщина-режиссер сняла за свою жизнь несколько фильмов и сериалов, но не один из них нельзя назвать успешным. Такой же безуспешной оказалась и 'Компенсация'. Зритель в каждом кадре фильма чувствовал что руководит проектом женщина. Это совсем неплохо, что главная на сьемочной площадке женщина, ведь та же Кэтрин Бигелоу ('Повелитель бури', 'На гребне волны') с легкостью может снять серьезное кино. Но Сторожева это не Бигелоу и потому ждать хорошей постановки от Сторожевой не приходится.

Сценарий 'Компенсации' до ужаса дурацкий, а главное то, что написала его Наталья Назарова, которая приложила свою руку к сериалу 'Ранетки'. Все без исключения актеры сыграли плохо, а особенно раздражали как раз начинающие актеры. У Владимира Епифанцева много плохих ролей, но эта пожалуй худшая. Грамотно составлен слоган картины: 'Кому-то придется за все заплатить', который как будто намекает зрителю что бы тот купил билет в кинотеатр и посмотрел на это безобразие.

'Компенсация' - это глупый фильм с невменяемыми диалогами. Самое плохое то, что пафосный диалог в картине сменяется еще более пафосным диалогом, из-за чего данную ленту ну очень трудно досмотреть до конца.

1 из 10

16 сентября 2010 | 23:36
  • тип рецензии:

Крутой бизнесмен, брошенные когда-то дети, слегка гуляющая жена-красотка и музыка Моцарта в решающей роли - задумка оригинальная, возможно, но не состоявшаяся. Новый фильм Веры Сторожевой - 'Компенсация' - больше похож на неудачную попытку неформатного автора сделать обычное коммерческое кино, а вовсе не на новый фильм Веры Сторожевой. Жаль. Работы этой женщины удивительно приятны и трогательны, потому что в них есть что-то очень важное, дающее надежду и отвлекающее от мирской суеты. Но если к хорошей идее добавить Куценко и Толкалину (дорогостоящие и хорошопродаваемые, но совершенно обыкновенные актеры), свести на нет главного персонажа (произведение великого композитора, от которого душа должна вывернуться наизнанку не только у героини Лены и тем более не за кадром), разбавить это все непристойными подробностями личной жизни героев - то фигня получится, среднестатистический российский ширпотреб, даже если заручиться продюсерской поддержкой Геворга Нерсисяна.

Мой личный слоган к этому фильму - цитата из него же: 'Люди делают ошибки. Это надо понимать'.

26 сентября 2010 | 18:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: