К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел его случайно, щелкая по каналам телевизора. Передавали его в канун Рождества и перед этим шло интервью патриарха Кирилла. В нем он говорил о судьбе России, о Боге, о совести. Говорил проникновенно, глубоко. В начале фильма зазвучали стихи, и в них тоже говорилось о том же самом. И звучало не грубо, как в ток-шоу изо всех утюгов. А мягко, с болью, так же, как из уст патриарха. Поэтому продолжил смотреть.

Вообще весь фильм очень мягкий, на одной ноте. Я верю в Бога, хотя не считаю себя религиозным. Меня поймут эзотерики, астрологи. Для них говорю - фильм целиком на атманической энергии. Это энергия души, идеалов. Для верующих скажу - вы почувствуете, что зашли в храм.

Этот фильм затрагивает нотки души, и не одну. Заставляет посмотреть на себя со стороны, обрести новые идеалы. И начинать менять свое мировоззрение и совершать поступки, чтобы соответствовать новым идеалам. Это и есть духовный рост.

Даже, если у вас не такие проблемы, как у главного героя, вы найдете в себе способность стать лучше. У меня иногда слезы наворачивались. Пусть я не алкаш, но во время фильма я вспоминал, что кого-то обидел, где-то не сдержал обещание.

Сказать, что фильм мощный - ничего не сказать. Он поменял что-то в моей голове. Я увидел кучу возможностей улучшить свою жизнь, помочь близким. Ходил целый день не касаясь земли.

По сюжету. Антураж нашей глубинки передан безупречно, особенно сцены пьянок. Не раз такое наблюдал. Хотя актерская игра часто смотрелась мультяшно. Но, может, так и было задумано, ведь меня же проняло. Это же не документальный фильм про реального мученика, где надо было отобразить все его муки и боль. Нужные кнопки они затронули.

Смотрится легко, на одном дыхании. Повторюсь, он очень мягкий и добрый. Сразу вспомнил СССР. И послевкусие долгое. В противовес Голливуду - деньги, кровь, секс. Там эмоции тоже могут быть мощными, но быстро проходят. Кстати, об этом тоже говорится. О том, что изнутри Россию постоянно заразить пытаются. Но мы постоянно возрождаемся.

Побольше бы таких фильмов. Они делают нас добрее и сильнее.

10 из 10

08 января 2024 | 01:51
  • тип рецензии:

Иван Росток и его жизнь - это аллегория самой России и её пути пред Богом.

Хотим мы этого или не хотим, знаем или находимся в неведении, а то и в ослеплении, - все пред Богом ходим, все так или иначе ткём полотно личного бытия. И порой - такое рваньё, что холстом никак не назовёшь.

Главному герою пришлось пройти через катарсис обновления, Господь его призвал. Почему не всегда и не у всех это случается - тайна. Значит был в Иване некий скрытый потенциал. Он, как блудный сын, не растратил свою душу до конца, стержень сохранил. Это и позволило ему взойти на путь преображения души.

Поэма Мельникова - о покаянии, о его мощной силе, способной поднять из самых мрачных глубин грехопадения. Учение о несении креста своего Иван понял вполне буквально и, как истинно блаженный, соорудив деревянный крест, приторочил его к спине и пошёл по миру собирать деньги на строительство храма в своей деревне.

Как впоследствии и автор поэмы, Иван погибает от рук таких же себя забывших, каким и он был когда-то, но к покаянию не приобщившихся. Но смерть становится ещё сильнее жизни. Так бывает только у праведников, идущих путём Христа.

Сам же фильм я шедевром не считаю. Он вполне посредственен и иллюстративен. Но за счёт материала поэмы и элементарной добросовестности создателей он получил право на добрую оценку. Как такового КИНО, как совершенно особого и уникального языка, вы здесь не найдёте. Это кино-подстрочник к великой поэме, не более.

24 ноября 2023 | 17:09
  • тип рецензии:

Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар —

Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.

Анна Ахматова. «Молитва»

При просмотре фильма режиссёров Эдуарда Боякова и Петра Зеленова «Русский крест» главное для неподготовленных зрителей (коими большинство из нас и является) – это перетерпеть, переломать себя в первые десять-двадцать минут, готовясь морально «выслушивать с экрана стишки» на протяжении почти полуторачасового хронометража. Одно дело – читать поэмы Александра Сергеевича Пушкина или слушать «Про Федота-стрельца, удалого молодца» моноспектакль Леонида Филатова, и совсем другое – получить полностью стихотворную форму повествования в художественном фильме 2023 года.

Николай Мельников, конечно, не Пушкин и не Филатов (хотя такие примеры выбраны отнюдь не случайно, ведь даже размер стиха в «Русском кресте» на слух созвучен с ними), но тоже, как оказывается, большая умница. Так умело сложить историю маленького человека сегодняшнего дня – нужно иметь дюжие талант и терпение. Вот и обнаруживается постепенно в ходе последующего просмотра, что и форма подачи материала весьма оригинальна (кто там устал от однотипных чернушных драм из лихих 90х и тематики тотального пьянства на севере России?). И Полина Чернышова не так уж плохо читает текст от автора, как может показаться сначала. И Михаил Пореченков доказывает, что ещё способен не только рекламировать по телевизору лохотрон, вытягивая бочонки из мешка. И зарубежные примеры для сравнения как будто сами собой в памяти всплывают (личного мне вспомнился «Кориолан» Рэйфа Файнса, как ремейк Уильяма Шекспира). И сюжет сам по себе на разрыв нерва, в концовке трогает душу. И много чего ещё.

Всё это, конечно, не говорит о том, что экранизация произведений Мельникова получилась идеальной (снимали, кстати, в Тверской области), и что «Русский крест» (для тех, кто не в курсе, демографическое значение данного термина можно легко найти в той же Википедии) в качестве полнометражного кино достоин высшей оценки. Нет. Однако в череде российских новинок он совершенно точно обращает на себя внимание, поскольку сделан действительно своеобразно и честно, а значит, текущая высокая оценка пользователей вполне оправдана. Хотя рекомендовать фильм можно в первую очередь, конечно, православным верующим и людям с соответствующими духовными установками, поскольку сделан он в первую очередь для них.

17 октября 2023 | 20:05
  • тип рецензии:

Да тут какой-то другой Миша Пореченков. Фильм «Русский крест» - удивительная смесь образов и рифмы. Язык с трудом поворачивается, чтобы написать, что фильм сделан в сопровождении четырёхстопного хорея. В основу легли рассказы Мельникова.

Режиссер Эдуард Бояков и авторы сценария пытались через стихи выразить тяжесть метаний души русского человека и «Русского креста».

«Стыд свой знаю, грех свой знаю»

Сейчас, когда на улицах наших городов постоянно слушаю, особенно от молодых людей, мат, в том числе и от девушек, женщин, то эзопов язык фильма «Русский крест» кажется нечто из ряда вон выходящим.

Врезает зрителю хореем в основном актриса Юлия Чернышова, сыгравшая Ангела то ли церкви восстанавливаемой, то ли Ангела души главного героя Ивана. Хорошо, что её не сделали авторы гламурной красавицей. Когда она зачитывает стихи, то есть диалоги в форме стиха, размышления, выраженные в стихах, не отвлекаешься на внешнюю оболочку. А волей-неволей прислушиваешься самому хорею.

Фильм «Русский крест» снимали в деревне Бабье и тут самый что ни на есть обычный народ играли как раз жители этой деревни.

Своей образностью и какой-то простотой фильм, работа Боякова берет за душу. Тут обычная русская природа, многоводная, везде лес, раздолье. И богоносный народ, который прозябает, в мягко скажем, суровых условиях 90-х.

Вообще, фильм «Русский Крест» не только антиельцинский, если мы будем рассматривать политическую подоплеку. Этот фильм как бы против российской власти вообще. Раз она позволила так довести деревню и людей, практически некоторых просто до скотского состояния.

Да, кто в 90-х бывал в деревнях, так часто жил особенно в деревнях. Дрались, пели песни, пили, самогонка в каждой избе. Тяжелый спирт «Рояль». И стал прореживаться несгибаемый народ. Женщины рожать не хотят, мужики с утра выпивают. Работать не хотят.

Тяжелую бремя нес народ. И сам фильм, если честно, получился тяжелым. Кто-то может даже отвергнуть эту картину, потому что опять, мол, поднимается религиозная тема. Зрителям навязывают скрепы типа Православия.

Но что ж, фильм не для всех. Даже музыка тут странная. Она и удивительна, всё музыкальное сопровождение картины. Вообще. ткань фильма похожа на кришнаитские мотивы повествование идет монотонное, раскачивающейся. Потихоньку в транс вгоняет.

В центре повествования Судьба русского мужика - Ивана Ростока. Пропойца, увалень, инвалид, забывший родных и знакомых. И казалось, столько нагрешил и потерял человеческий облик. Думал, что нет ему прощения. Но вот находится и ему Дело.

Он сам себе его выбрал, после сна поразительного.

И вот русский мужик на спине тащит огромный дубовый крест. За ним семенит верный пес Кубик. Вот непонятно, какая ты упертость, упрямость появилась в простом русском мужике с весьма сомнительным прошлым и настоящим.

Он просто нашел свою миссию сам для себя. Собирать пожертвования на восстановление храма. И все это среди пьянства, смуты, бандитов и гопников 90-х. Мечется в желании выжить брошенный, богоносный народ.

Иван нес свой крест, собирал гроши на благое дело. В этом фильме Михаил Пореченков похож скорее на боровичка.

Казалось бы, что такого, тащит один человек малахольный крест огромного размера. Тащит в любую погоду, ночуя, где люди приютят, а то и в чистом поле, или в лесу. Странный, конечно. Таких на Руси называли юродивыми.

В Петровском ските со временем пошел про него слух, что сам Господь Бог ведет Ивана с его крестом наперевес. Под далям и весям самой многоводной страны в мире.

Кто-то его называет сумасшедшим. А кто-то мучеником. А кто-то видит в нем воплощение земное Бога.

Фильм погружает сначала в глубокую муть человеческих грехов. Русский крест — это депрессивная вещь, и это надо понимать.

Какая-то завеса беспросветности оставляет этот фильм на душе. Это не столько о человеке картина. Это о нашей с вами жизни.

Раньше, помню, была такая рубрика: «кино не для всех.»

Иван Росток тоже человек не для всех. Что хорошо, что авторам как-то удалось все-таки избежать пропагандистского насаживания веры. Скорее, это не назидательное, а повествовательное кино.

Обычно мне, как зрителю, удается нащупать какой-то нерв фильма, а тут в «Русский крест» нерв ускользает. А по мере убаюкивающего повествования вдруг - бац. И неожиданный поворот сюжета.

Этот излом создает ощущение, что все нелогично в ткани картины. Некомфортно. Некрасиво.

И снова задаешься вопросом в небеса: почему нет покоя людям простым на земле русской? Ведь не только пьянство есть сущность русского креста.

Это понятие гораздо больше. Это очищение души. И служение Отечеству. Перерождение.

Фильм «Русский крест» 2023 года режиссера Эдуарда Боякова с Михаилом Пореченковым в главной роли создают определенное ощущение у зрителя. Какой-то ступор, а ещё, реально рождает комок в горле. Не у всех. Но у впечатлительных и тонких натур – точно.

Это совершенно нетипичная работа Михаила Пореченкова, и этот фильм нетипичный для кинокассы России. Это нетипичный кинематографический язык.

Но все равно, неожиданно получилось хорошая, добрая, тяжелая по восприятию, я бы сказал, липкая, но очень образная работа.

8 из 10

21 августа 2023 | 23:08
  • тип рецензии:

Произведение, конечно уникальное. Остаётся пожалеть тех, кто попал на него в кино и вынужден был терпеть относительно слабое стихотворное повествование, которое преследует зрителя весь фильм. Да, со зрителем буквально беседует стихами дама в красном (этакая аллюзия на Русь, которая плачет о детях своих). И это произведение идёт на первом плане, а видеоряд обладает как бы иллюстративным и второстепенным содержанием. Фактически перед нами не полноценное кино, а такой слишком уж затянувшийся клип с бесконечным морализаторством, и пропагандой богоискания, и неизменной исключительности России. Если у зрителя пиетета к подобным идеям нет, и он пришёл посмотреть произведение Кинематографа, как это сделал я, то он вынужден будет терпеть невыразимую скуку.

Просто представьте, основной язык кинематографа, и одно из правил: 'Не рассказывать, а показывать', но этот фильм именно что рассказывает и показывает одновременно, возникает довольно странная дуальность, параллельность этих нарративных потоков. При этом не покидает чувство ненужности, излишности, одного из них. И так как это именно кино, стихоплётство, которое, подчёркиваю, идёт на протяжении всего фильма, это явно лишний элемент.

Но ладно бы только это, так ещё и поэтическая, с позволения сказать, составляющая, постоянно забрасывает зрителя довольно сомнительными смыслами и подходит к нему не с описательных, художественно-иллюстративных позиций, а строго с педагогических. Для фильма (и автора произведения), зритель/читатель - это туповатенький ребёнок, которого надо учить, тыкать носом, и для этого можно даже поманипулировать им.

Ты пришёл посмотреть кино, а тебя просто грузят, причём в лоб, топорно и грубо. Про морализаторство и основную идею фильма (исключительность России состоит в богоискательстве, и без построения храмов смысл жизни русского человека и общества попросту исчезает), и говорить нечего - очень сомнительная и манипулятивная вещь. Просто незатейливая пропаганда под аляповатый видеоряд.

19 июля 2023 | 10:38
  • тип рецензии:

Наверное, самый распространенный эпитет после просмотра у зрителей это -мощный. И мощь во всем действии чувствуется не мерянная, хотя ни ратных подвигов, ни залихватских драк там даже близко нет. И вообще, весь фильм стихотворный, от начала до конца, в чем, собственно и есть его уникальность. Если кто-либо из молодого поколения скажет, что это 'клип на рэп', знаете, можно даже согласиться. Но с существенными замечаниями: все-таки читается, и читается профессионально, вдумчивое и сильное стихотворение, а не безумный набор фраз, а во-вторых видеоряд не направлен на зрелищность, а на внутренние созерцание, без всякого красного словца, смысла жизни человека. Без всякого преувеличения можно сказать, что это полный антипод всего того, что принято называть современной видеокультурой. Если вас тошнит от того, что сейчас называют 'голубыми огоньками', посмотрите, вас зацепит. При условие, конечно, что русская культура для вас близкое, а не чужеродное, явление.

19 июня 2023 | 16:41
  • тип рецензии:

В некоторых кинотеатрах недавно шёл фильм 'Русский крест'. События фильма разворачиваются в России в одном из 'захолустных' сёл в 1997 году.

Показано, в каком состоянии была страна в конце 20-го века. Главный герой Иван Ростов, которого играет Пореченков, — образ собирательный. Это пьющий сторож, потерявший семью и руку. Человек, находящийся на грани.

Однажды, ему снится сон, в котором является Святой Георгий Победоносец, после чего Иван решает изменить свою жизнь, перестаёт пить, кается и предлагает односельчанам восстановить заброшенную полуразрушенную местную церковь. Сначала они думают, что он сошёл с ума, но потом соглашаются с идеей.

Для этого он взваливает на свою спину самодельный дубовый крест, берёт ящичек для пожертвований и начинает странствовать по городам и весям, собирая деньги НА ХРАМ.

Как же этот фильм вовремя. Это же про каждого из нас. Про то, что нужно действовать, про то, что надо что-то менять в нашей жизни. Конкретно. И начинать надо с себя.

Но вопрос сможем ли? Сможем ли вот так взять и нести свой крест. Что такое, вообще, 'нести крест'? Такому в школе не учат. У каждого он свой. И так получается, что для того, чтобы спастись, нам нужно повторить, как сможем, путь Иисуса Христа. Сначала несём этот крест, терпя удары, плевки, укоры в свой адрес, потом Голгофа. И казалось бы, - зачем? А затем, что потом, после Голгофы - ВОСКРЕСЕНИЕ. Наше ВОСКРЕСЕНИЕ со Христом. Так говорят святые отцы Церкви.

Да, это в теории, а как это исполнить на практике? Вот, ты делаешь что-то по призванию Божию, а самые близкие люди от тебя отворачиваются. Или начинаются качели и укоры совести, как бы. Что тогда будем делать?

Сейчас вообще такое время, что нужно всем нам объединяться и не отворачиваться друг от друга. Начинать с себя - исправляться, учиться любить самых ближних, потом родственников, потом соседей, потом односельчан, потом всех. Мы должны быть всё для всех.

Жаль, что мы разделены, уже очень сильно разделены и будет ещё больше. Каждый в своём мирке, все в смартфонах, в интернете, в мечтах, будто роботы. Технологии мира идут своим путём. Искусственный интеллект - нейросети... делается ли это во имя Бога? Не уверен. Тогда во чьё имя?

Как же слаб человек когда он один. Ведь не зря же Господь говорит: Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них. Тут два обязательных условия, нужны хотя бы двое людей - это уже Церковь. И второе условие, что люди собрались, чтобы делать дела угодные Богу и во имя Бога.

В общем, фильм 'Русский крест' вдохновляет и вселяет надежду. За это спасибо поэту Николаю Мельникову (помолитесь об его упокоении), режиссеру Эдуарду Боякову, что решился на этот подвиг - снять такой нужный нам фильм, схиархимандриту Илию (Ноздрину) - по его благословению снят этот фильм.

Слава Тебе Господи, слава Тебе. Помоги нам каждому взять свой крест и следовать за Тобой!

Строим храм?

18 мая 2023 | 00:14
  • тип рецензии:

До глубины души воодушевляющее отечественное кинематографическое произведение уникальным образом являет историю возрождения души человека, потерявшего смысл жизни.

Главный герой фильма - Иван Росток - перестаёт понимать целесообразность своего дальнейшего жизненного пути после череды судьбоносных трагедий и потерь и, не находя в себе морально-волевых сил двигаться дальше, опускается ниже плинтуса, запирая свой разум в бутылке с горячительной отравой, с каждым новым днём всё более и более испепеляя остатки здоровья как физического, так и ментального. И кажется, что впереди его ожидает только унылая и нечестивая погибель в яме, полной нечистот, а просвета не видать и в помине...

Однако на просторах Матушки Руси всё ещё крепко действует невообразимый неглубокому человеческому уму Промысл Божий, невидимой рукой направляющий тех или иных заблудших овечек в сторону исправления путём их искреннего покаяния в совершённых грехах, отсечения собственной воли, обуреваемой тьмой страстей, принятия всех заповедей Божьих и чёткого следования за ними. Именно незримая рука Творца неба и земли вынимает пропитого страдальца из юдоли плача и отчаяния, посылая ему загадочно-вдохновляющее видение сражения святого Георгия Победоносца с коварно-устрашающим змеем.

Озадаченный Иван с целью найти ответы на вопросы, неожиданно вспыхнувшие в его помутневшей от алкогольного смрада голове, отправляется в чащу леса близ Петровского Скита, где тихую, смиренную, но несколько таинственную жизнь ведёт старец Федосей, который знает чуть больше, чем рядовой житель нашей необъятной страны. Что же ждёт Ивана? Изменится ли он окончательно и бесповоротно? Возможно ли это? Кинолента выразительно, поэтично и животворно повествует последующую за этой многозначительной встречей историю восхождения русской души из недр адовой обители к истинно верной цели всего земного пути - жить с Богом, творя Его дела (Ин. 6:27-29).

Стоит отметить, что сюжет данной кинокартины целиком и полностью основан на животрепещущей одноимённой поэме малоизвестного для современных читателей, но чрезвычайно талантливого русского поэта Николая Алексеевича Мельникова, который написал это литературное произведение в середине девяностых годов прошлого столетия. Лента досконально воспроизводит оригинальный текст устами киногероев, а главным образом центрального рассказчика в лице ангела, чудесно визуализируя точно бьющие в чувственные сердца стихотворные строки с помощью демонстрации природных красот и деревенского колорита бескрайних просторов нашей Родины, сказочно-фольклорных фрагментов, умиротворяющего и в то же время слегка заводного музыкального сопровождения с парой весьма запоминающихся православных песен и, конечно же, исключительной актёрской работы, в первую очередь Михаила Пореченкова, а также Полины Чернышовой и Юрия Кузнецова.

Таким образом, 'Русский Крест' - это без преувеличения восхитительное отечественное кинематографическое произведение, удивляющее уникальным форматом повествования, глубоким раскрытием настоящих реалий жизни простого русского народа и воодушевляющим освещением неразрывной его связи с Господом Богом, всегда готовым помочь ему как в мирные, так и в самые трудные времена. Главное не забывать, что мы - православные христиане и всегда должны ими оставаться!

Быть православным ко многому обязывает! Обязывает знать Священное Писание, следовать за всем, что изложено в Новом Завете, жить по Евангелию. Налагает высочайшую ответственность за свои поступки, мысли и ежесекундные деяния. Христианская жизнь истинно мотивирует нас раз и навсегда изменить свой испорченный нрав, приняв путь духовно-нравственного обновления, начать уже в конце концов любить своих ближних, несмотря ни на что, как бы это ни было трудно и казалось бы попросту неосуществимо, но 'Невозможное человекам возможно Богу' (Лк. 18:27).

Каждый человек, ощущающий как его сердце устало от безумий этого мира, который бессовестно нагло диктует необходимость распространения всевозможных извращений некогда непоколебимых жизненных понятий, активно поощряет морально-этическую вседозволенность и незримо разрушает отдельно взятого индивида, надевая на него оковы интеллектуального, физического и духовного порабощения, рано или поздно начинает осознавать, что никто, ни один даже самый умный человек и мнимо всеведущий мудрец не может спасти нас от самих себя, от наших грехов и страстей. Только Бог способен осуществить это! Только Его Слово и благословение помогает нам 'совлечь с себя ветхого человека и облечься в нового' (Кол. 3:8-17). Так будем же учиться, работать, жить во славу Божию и да сохранит нас Господь от всякого зла!

30 апреля 2023 | 14:51
  • тип рецензии:

«Русский крест».

Потрясающий и проникновенный фильм. Снятый по одноимённой поэме Николая Мельникова.

Да, поэму эту я когда-то слушал. Очень хорошо. Но не потрясла. А вот ныне… Просто до глубины души прострелило.

История простого русского мужика Ивана (неожиданно великолепная роль Михаила Пореченкова), человека из народа. Простого и изначально не злого. Но жизнь его была тяжка… И его есть в том вина. Но и не только. Есть у меня такие вот знакомые. Простые хорошие русские мужики из провинции. По жизни которых в своё время прокатился тяжкий и грязный каток «святых 90-х» (будь проклято то поганое время!). Когда производство просто уничтожалось. Продавалось за бесценок хапугами и ворами. А огромная масса людей просто выживала, как могла. И спивались мужики страшно. (а в городе – дохли от наркотиков). И вот тут буквально пара сцен показано – а вспоминаешь. Все эти кругом вечные мини-базары. Где продавали все и всё. И как спокойно торговали бабы поганой сивухой. И жуткая мода одежды. И – самое страшное! – полнейшая безнадёга…

В общем, жил простой Иван себе на селе. Один, с верным псом. Работал, так что на водку с нехитрой закуской хватало. Но душа хотела большего. И помнил он, что жил ранее иной, нормальной жизнью. И однажды случилось нечто. Что в корне потрясло все основы неспешного бытия Ивана и полностью его изменило. Словно в знаменитом стихотворении Пушкина «Пророк». И он восстал и пошёл. К Богу и людям. Решил сделать доброе дело. Словно сошедший со страниц книг Достоевского и Лескова.

Тяжкий крест взвалил на себя (в прямом и переносном смысле) Иван. Но решил сдюжить. Как – смотрите фильм.

Интересное кино получилось. Поначалу надо будет чутка привыкнуть к его особенному ритму. Потому что рефреном к показываемым на экране событиям будут читать строки из поэмы. И это оказалось прекрасным решением.

Очень хорош и саундтрек картины. Все эти напевы…

Чисто русское и православное кино получилось. Очень хорошая и проникновенная история. История про наш народ. Народ-ребёнок, народ-богатырь.

Доброе кино.

25 апреля 2023 | 14:45
  • тип рецензии:

В жизни человека может наступить период, когда он реально думает, что оказался на самом дне и больше никогда не сможет подняться и сделать хоть что-то хорошее. Однако, несмотря на все удары судьбы, которые нам отвешиваются, никогда не стоит терять надежду. Необходимо найти для себя смысл жизни и следовать за ним несмотря ни на что. И как раз о таких вещах и рассказывает нам новая жизненная, одухотворяющая драма «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли.

В центре сюжета находится самый обыкновенный деревенский мужик по имени Иван Росток. Когда-то он имел семью, неплохую работу, друзей и уважение, но по своей же глупости лишился всего. Теперь у Ивана нет жены, дети его позабыли, друзья его сторонятся, да и сам он понимает, что самолично разрушил собственную жизнь и вернуть все назад нереально. Но вот однажды Ивану сниться удивительный сон… А может быть, это и не сон вовсе, а нечто более особенное…

Увидев ночью самого Святого Георгия, сражающегося со Змеем, Иван был не просто поражен до глубины души! Теперь он получил такую долгожданную возможность начать свою историю с чистого листа. Ивану предстоит взяться за реставрацию старинного деревенского храма, который стоит в руинах еще с советских времен. И хотя местные жители поначалу думали, что все это глупости, но Иван своим примером их переубедил и начал большое возрождение! Причем не только церкви, но и общества, в котором сам живет.

Фильм Эдуарда Боякова, между прочим художественного руководителя Нового Театра, рассказывает душевную и жизнеутверждающую историю, основанную на известной одноименной поэме российского писателя Николая Мельникова. Причем хочу заметить, что диалоги тут стихотворные! Поначалу мне думалось, что это что-то странное и необычное, как будто какой-то закадровый текст или что-то другое, но потом стало понятно, что это такая художественная фишка. И она мне понравилась. Кино реально вышло необычное и его точно запомнишь надолго.

Сама история учит нас никогда не опускать руки, и даже если вы думаете, что в жизни больше нет просвета, то вы ошибаетесь. Главное найти цель и идти к ней, попутно меняя собственное мировоззрение, а также делая лучше свое окружение, которое также нуждается во вдохновении, способном привести их к понимании воистину правильной истины. Вроде истины простые, но важные. Напомнить себе их точно не помешает.

Мне очень понравился в главной роли Михаил Пореченков. Он вот такой простой и понятный мужик, каких можно повстречать на каждом шагу. Но если другие так и остаются ни с чем, плывут по течению и только жалуются на судьбу, то Иван наоборот стал всем примером. Вот серьезно, смотрю фильм и герой мне стал, как родной. Я его словно всю жизнь знаю. Пореченков конечно молодчина, сыграл как надо.

Как итог скажу, что «Русский крест» - это замечательное кино, своего рода притча, которая заряжает своей позитивной энергетикой и еще раз говорит о том, что для человека нет ничего невозможного, если у него есть цель. Приятного и вдумчивого вам просмотра.

8 из 10

21 апреля 2023 | 00:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: