Это фильм про захват заложников. Снятый в 2010-м году, ремейк одноимённого фильма 1980-го года, тем не менее, насколько это возможно передаёт общую атмосферу 80-х, что выражается как в стиле одежды главных героев, так и в цветовой гамме самого фильма.
Подбор актёров хорош. Ещё молодая и сочная Дебора Энн Уолл (помните адвокатшу из сериалов «Сорвиголова» и «Защитники»?), крутой мужик Фрэнк Грилло («Судная ночь 2», «Скайлайн 2»), выразительная афроамериканка Кэндис Макклюр (сериалы «Звёздный крейсер Галактика», «Хемлок Гроув»), всегда правильный и смелый Шон Эшмор (мутант управляющий стихией воды из серии фильмов Люди Икс), ну и вишенка на торте – симпатичная Джейми Кинг («Город Грехов»). Само собой понятно, что с таким актёрским составом, к игре актёров нареканий нет и в принципе быть не может.
На что способна любовь матери к своим детям? И может ли это чувство быть нездоровым, патологическим? «День матери» наглядно показывает, что может. Психологическая связь родителя и ребёнка построенная на страхе и контроле, когда объект уже перестаёт воспринимать своего абьюзера как угрозу, вместо этого видя в манипуляторе только хорошие качества, даже если родитель психопат и убийца… такая патология, несомненно, даёт свои плоды. При контакте с обыкновенными, адекватными людьми у психопата появляется только одно желание – показать свою доминантность и уничтожить непохожего на себя индивида.
Ситуация усугубляется тем, что нездоровая семья в бегах после серии ограблений банков с их участием. Полиция уже вышла на след преступников. Срочно требуются деньги чтобы уехать, много денег. Когда кошка ловит крысу и припирает к стенке, зверёк начинает яростно атаковать и кусаться. Также и у людей: в экстремальных ситуациях напрочь сносит крышу и уже нет никаких тормозов, что у агрессора, что у жертвы.
Этот фильм крут тем, что на экране реальная смертельная опасность для главных героев, это придаёт ультра-реалистичности всему происходящему. Каждое необдуманное действие жертвы может стать роковым. Каждая ошибка грабителя также может стать последним действием в его жизни. Фильм «День матери» держит в напряжении от начала и до самого конца.
Воспитать детей так, чтобы они могли постоять за себя.
Быть беспрекословным авторитетом для них.
Ну а если уж накосячат, то сделать все возможное, лишь бы вытащить своих малышей из этого дерьма.
Обязательно, чтобы впоследствии детки не разлетелись кто куда, нужно найти общее занятие и стимул быть всегда вместе... Ведь доверять можно только своим. А давайте начнем с ограбления банков? А там уж и до кровавых убийств, без капли жалости, не далеко.
Скажу коротко и ясно. Фильм не плохой и смотреть его довольно интересно. Так как это не сплошные пытки и бестолковая стрельба. Оказывается, запрятано множество 'скелетов в шкафу' как у прошлых хозяев злополучного дома, так и у нынешних. Однако, несмотря на все многообразие разоблаченных тайн, финал меня разочаровал. И кстати, иной раз казалось, что парочка персонажей умеют читать чужие мысли, иначе как они могли так метко ударить оппонента 'с неба упавшей' правдой- понятия не имею.
Но вернемся к финалу. Настолько не правдоподобно и банально, что я прям подпрыгнула на стуле когда пошли титры. Но как говорится: это же кино.
8 из 10
Двоечку отнимаю за слабый финал над которым, по моему, просто решили не заморачиваться
Знаете в чём трагедия? Этого не должно было случиться.
Являясь поклонницей триллеров и ужасов, я не могла пропустить столь интересную картину. Сразу хочу сказать, что осталась очень довольна после просмотра данного фильма. И вот почему:
Во-первых, порадовали актёры. Ребекка Де Морнэй, Джейми Кинг, Фрэнк Грилло поистине старались. Они смогли передать всю атмосферу той ситуации, в которой оказались герои. Не могу не сказать о Шоне Эшморе, который меня просто поразил своей игрой. До последней минуты я находилась в напряжении, переживая и волнуясь о жизни каждого.
Во-вторых, отличный сценарий, без преувеличений. В самом начале может показаться, что сюжет банален. Группа преступников врываются в дом, в котором отдыхает компания друзей, а далее грабёж, убийства, побег... Но, не всё так просто. Есть в этом фильме нечто, не похожее на остальные. Непредсказуемая история, которая действительно увлекает. Картина повествует нам о матери четверых детей, которая готова на всё ради своих родных. В этом и заключается её главная проблема. Она помешана на своих детях и любой ценой хочет быть с ними, причём постоянно. По мере продвижения сюжета открываются довольно интересные факты из жизни главных героев, что само по себе очень интересно.
В-третьих, понравился саундтрек, который особенно чётко смог передать атмосферу, царящую в фильме. Gleedsville, Gloria Gaynor, Heartless Bastards говорю спасибо.
И немного о минусах, а именно: расстроила концовка. Неужели нельзя было оставить всё как есть? В этом, наверное, вся 'прелесть' американского триллера. Этакая недосказанность, мол, додумайте сами.
И всё же, любителям подобного жанра советую не проходить мимо. Вам должно понравиться. Отличный фильм для отличного вечера. Останетесь довольны.
Закадычная компания собралась на вечеринку к друзьям по поводу въезда в новый дом. Но об этом не знали трое удирающих от полиции налётчиков, которые не ожидали, что их место встречи – дом детства, риэлторы быстренько продали другим. Теперь всей компании приходится вынужденно соседствовать с отмороженными бандитами под предводительством Мамочки.
Ремейк того самого «Дня матери», который за давностью лет теперь вряд ли кто-то вспомнит. И тоже неожиданно неплохой, благо, что сделан он на основе эксплойтейшна, который здесь практически ничего не выдаёт – события абсолютно другие. Нужно отметить, что новое кино более традиционное по замыслу – шайка бандитов терроризирует напуганных порядочных граждан, которые в итоге оказываются не такими уж и невинными овечками. По ходу фильма узнаются как потайные секреты счастливой семейки грабителей, так и вскрываются всякие нелицеприятные подробности и давние 'скелеты' «вроде бы друзей». Ещё бы, под садистскими пытками и не такое узнаешь от знакомых. И кто как не Даррен Линн Боусман, честно отпахавший на трёх хороших продолжениях «Пилы», знает в этом толк. Постепенно завинчивая гайки, через разные тяжёлые испытания Даррен делает естественный отбор для заложников Мамочки, делая проверку на прочность как дружеским, так и их семейным отношениям. А пленники, к их чести, все как один так просто руки не опускают, и просто отказываются умирать, всячески портя настроение ошалевшим беспредельщикам (хотя местами и отчаянно тупят). Да и сама Мама (на совесть отыгравшая Ребекка де Морней) – довольно интересный персонаж, и не такой прямолинейный, как в прошлый раз. С одной стороны заботливая хранительница очага и лидер, но из-за своих фобий и страхов превратившаяся в чудище.
Несмотря на то, что примерный финал таких историй всем давно известен, фильм крепко держит закрученностью сюжета, раскрывая свои маленькие секретики постепенно. На разок вполне так потянет.
Сюжет повествует о том, как группа старых и хороших друзей празднуют новоселье. Не самое удачное они выбрали для этого время, скажу я вам. Мало того что не смотря на жизнерадостные улыбки и обстановку всеобщего веселья, между гостями нет-нет, а все же просматривается натянутость в отношениях, так на город еще надвигается сильный буран, который грозится запереть «друзей» в доме на достаточно продолжительный период времени. Как бы они не поубивали друг друга. И ведь поубивают. Правда, в метафизическом плане. Дело в том, что в этом доме раньше жила криминальная семейка, которая спасаясь от полиции не придумала ничего лучше чем заглянуть в свой старый дом. Что ж, быть беде.
Казалось бы фильмы с подобной тематикой встречаются достаточно часто и ничего нового они не могут предложить разборчивому зрителю, но как выяснилось все же могут. Особенно если в дело вступает режиссер трех фильмов о похождениях Джона Крамера. После съемок четвертой части «пилы», Даррену Линну Боусману еще осталось что сказать, как в плане изощренных убийств, так и в плане сакраментального – «цени свою жизнь». Только на этот раз сей посул отправлен уже не героям картины, а зрителям, показывая последним, как стоит и как не стоит себя вести, когда вас взяла в заложники чокнутая семейка. Как стоит себя вести, показала героиня Джейми Кинг. Она прекрасно отдавала себе отчет, что семейка преступников вряд ли оставит в живых ее и ее друзей, поэтому делала все возможное и невозможное, чтобы сбежать от преступников. И не ее вина, что за ней присматривал самый сообразительный, выносливый и безжалостный из братьев преступников. Она во всяком случае, пыталась. Плохим же примером являются остальные заложники, которые занимаются чем угодно, но только не продумыванием плана спасения. Они бросаются в друг друга взаимными обвинениями, действуют по одиночки и отказываются прислушиваются к голосу разума. Не удивительно, что несмотря на численное превосходство, они умирают один за другим. А ведь всего то и надо было действовать заодно и может быть никто бы не погиб, кроме преступников, разумеется. Но страх, нет даже не так, животный ужас перед несколькими вооруженными людьми сделал свое дело, превратив взрослых мужчин и женщин в перепуганных детей. Что ж, се ля ви.
Ну раз речь зашла об актерах то я просто не могу не остановится на Ребекке Де Морнэй сыгравшей роль матери. Это сложная и многогранная роль, которая вызывает у зрителя множество эмоции, по большей части отрицательных, но даже для этого нужен нешуточный талант. Мама – жестока, непредсказуема, проницательна и пугающая. А кроме того она придумывает правила для своей семьи прямо на ходу, придерживаясь, своей, одной ей понятной логики и морали. Бить женщин – плохо? Ну ничего. Зато убить или изнасиловать женщину это хорошо, это правильно. Собственно «Мама» это квинтэссенция всех женщин, которые вырастили таких чудовищ как Джейсон Вурхиз, Томас Хьюитт, Норман Бэйтс и других не менее известных убийц. Что и говорить, а актрисе удалось великолепно передать роль жуткой мамы, которая учит своих детей выживать в этом жестоком и несправедливом мире. Остальные актеры тоже отлично справились со своими ролями. И пусть заложникам было отведено не так уж много времени, а характеры некоторых из них так и не были раскрыты по причине малого хронометража (два часа это мало, ага), но со своей работой они справились, а именно заставили зрителя с интересом следить за их злоключениями до самой последней минуты.
Подведя итог, хочется сказать, что это интересный, а временами и несколько пугающий триллер, с хорошей актерской игрой, прекрасным сценарием, а также добротным хоть и несколько предсказуемым финалом. Если вам нравятся фильмы подобного жанра, то это кино пропустить ну никак нельзя.
Все-таки Даррен Линн Боусман умеет снимать хорошее кино. 'Пила', 'Генетическая опера'. Очень люблю эти фильмы. Теперь к ним присоединяется и 'День матери'.
Уже через 10 минут после начала просмотра меня было не оторвать от экрана. По сюжету фильм напоминает 'Забавные игры', но 'День матери' более продуманный, захватывающий и непредсказуемый. Жесток, но это отлично вписалось. На протяжении всего фильма открывались грязные тайны почти каждого из персонажей. Так понравившийся в начале герой мог стать ненавидимым к концу фильма. Как это, впрочем, и произошло у меня с главной героиней Бет (Джейми Кинг)
Актерский состав очень порадовал. Ребекка Де Морнэй в роли Мамы просто великолепна. Не могу представить другую в этой роли. Один из сыновей запомнился больше всего - Патрик Флюгер. Видела его только в сериале '4400', и с тех пор ассоциировался только с тем милым положительным персонажем. Так что он меня приятно удивил сменой амплуа. Перейдем к 'хорошим' героям. Хочу отметить Шона Эшмора, который в каждом фильме, мною просмотренным, радовал своей игрой. Без сомнений, он справится с любой ролью на отлично. Остальные справились хорошо, их игры веришь, но никто особо не запомнился.
Было ли страшно при просмотре? Нет. Интересно? Да, очень! Фильм определенно достоин внимания! Это безусловно стоящее и качественное кино!
Возможно это и не самый жестокий в плане кровавости триллер, но, несомненно, один из самых жестоких по отношению к человеческим судьбам. Для любителей «незваных гостей» и «Забавных игр»Михаэля Ханеке картина «День матери» может стать неожиданным сюрпризом, по накалу событий, атмосфере лента Даррена Линн Боусмана не уступает известным картинам данного жанра.
В доме одной семьи собрались гости, к ним врываются трое братьев-преступников, один из которых серьезно ранен, которым нужно укрыться на некоторое время от погони. Но дело в том, что дом, в котором собралась данная многочисленная компания, раньше принадлежал этим же братьям, которые еще до не давнего времени отсылали своей матушке награбленные деньги по этому адресу.
Приезжает матушка с дочуркой, ругает ребят за беспредел, но вопрос о деньгах остается открытым. Здесь вроде бы шаблонно для жанра открывается темная сторона «положительных» героев, однако вопреки всем ожиданиям, мой процент отгадывания цепочки смертей оказался приближенным к нулю. И это безмерно украшает фильм «День матери», который несмотря на неизвестные имена помимо режиссера, оказался более чем достойным.
Кстати об актерах – мощнейшая игра практически всех героев, эмоции, страх и переживания переданы достоверно. Возможно, на их месте можно было бы предпринять и другие шаги, которые бы оказались более логичными и правильными, но закрывая глаза на художественный стиль картины, подобные недостатки можно простить.
Начинается картина с обычного недоразумения, как и многие фильмы ужасов на тему человеческой жестокости и по мере развития превращается настоящий кровавый кошмар. Где Даррен Линн Боусман на протяжении почти 2 часов в «Дне матери» исследует подлинную природу человека. Проверяет на вшивость отношения лучших друзей и родных. Заставляет героев фильма постоянно делать сложный выбор между жизнью и смертью или жизнью и позором. Именно темой выбора фильм напоминает хоррор-франшизу «Пилу», за 3 части которой также отвечал Боусман, но в отличие от «Пилы» в «Дне матери» Боусман обходит без ловушек, ему достаточно одного пистолета, чтобы одна подруга убила другую ради жизни. Но в отличие от той же «Пилы» здесь режиссер не показывает жестокость ради жестокости, а использует её в качестве инструмента для достижения цели, при этом избегает особого натурализма характерного для ужасов категорий Б. И делает основной упор на психологию людей, то, как они поведут себя в нестандартной ситуаций.
В результате всего происходящего картина хорошо затягивает зрителя в начале картины, затем динамика происходящего несколько снижается, на вверх вылезают различные разговоры о материнской ответственности, любви к детям. Но при этом события постепенно обретают очертания настоящего кошмара для жильцов дома и их друзей, а затем и для незваных гостей, когда в ответ на жестокость поступает не меньшая жестокость со стороны жертв. Вот только ответная реакция происходит, нет так быстро, как хотелось бы, из-за чего страдают не только жертвы фильма, но и хронометраж фильма. Что в итоге сказывается на интересе зрителей, которой к середине фильма заметно снижается, но резко поднимается в финале, когда начинается ожесточенная борьба за жизнь героев.
«День матери» - напряженный жестокий психологический криминальный триллер-хоррор о подлинной человеческой натуре, проявляющейся через непростой выбор.
Хороший, добротный триллер, в котором раскрывается сразу несколько тем: тема извращённой любви к детям, тема лжи, несмотря ни на что, ну и тема Личности, как она меняется попадая в ситуации, отличные от обычных.
Если коротко о сюжете - то имеем банду, возглавляемую их мамочкой в противостоянии с обычными людьми, которые до этого столкновения назывались друзьями. В фильме много персонажей, и какие-то робкие, неумелые попытки раскрыть их характеры. Такое чувство, что в какой-то момент режиссёр воскликнул 'Да ну их нафиг, это ж триллер!!'. Режиссёр Даррен Линн Боусман, даром, что снял несколько фильмов 'Пила', в этом произведении так же использовал секреты человеческой натуры, обнажая инстинкты выживания и получилось довольно-таки убедительно.
И всё бы ничего: и сюжет интересный, хоть и не новый, и неожиданные вариации есть и потрясающа игра актёров, особенно я бы отметил саму Мамочку - Ребекку де Морней и хозяина дома, Дэниэла, актёра Фрэнка Грилло, и фильм смотрится легко, на одном дыхании, но... начался театр абсурда - киношаблоны, когда люди начинают поступать не так, как поступили бы, а так как хочется режиссеру. Примеры: полицейский, в крайне подозрительной ситуации успокоился и поехал уберегать водителей от торнадо, заложники, которые когда ещё свободно разгуливали, не пытались даже кого-то схватить за рукав, не то что защищаться (хотя готовились к решающему бою довольно активно), ну и главная героиня, по мнению авторов - самая смелая, умная и отважная, по моему мнению - из всех наиболее глупое и бесполезное создание. Мало того, что она всю эту кашу заварила, дак ещё и 3 (три!!!) раза могла расправиться с негодяями, но шаблон 'бей 1 раз и беги, чтобы злодей жили и творил зло дальше' работал. И такое чувство, что нам показали не всё. Когда злодею Эддли сломали нос? И при чём тут торнадо? Его так много упоминали, что я ждал вмешательства стихии. И ещё множество каких-то мелких нестыковок, которые, конечно же можно накопать в любом фильме. За всё это в совокупности минус 3 очка.
Сила материнской любви является основой данного фильма. Здесь показана буквально слепая материнская любовь. Все возможные ухищрения, вся жестокость и бесконтрольность в поступках любящей матери направлены во благо собственных детей… Якобы…
Даррен Линн Баусмен снимает качественные триллеры/ужасы, за что и пришелся по вкусу современной молодежи. Умеет держать в напряжении, не позволяет отойти от кадра до самого конца действия. Достаточно талантливый режиссер! В этом проекте задействованы всё те же, уже знакомые нам лица: Лайрик Бент, Дж. ЛаРоуз, Тонни Наппо – а именно по Пиле II, III, IV. В целом актеры справились отлично, им верилось. Порой, даже лично я обманывалась, что радует. Единственное чувство, прошедшее мимо – жалость. В этом виновна атмосфера фильма, и в этом же для меня остался, пожалуй, вопрос: «мне не жаль, но я слегка сочувствую». Возможно, в этом и является фишка фильма. Что же касается резни/месиво/мясорубки/кровищи, то это, безусловно, присутствует, однако в адекватных количествах. За это и нравится Баусмен, а также за неожиданный конец.
Впечатления остались, и это уже хорошо. Фильм не пролетел мимо, забрав лишних два часа. Кстати время пролетело, и было даже жаль, что уже финал. Повторюсь же, неожиданный финал!
Что ж, данный фильм советую тем, кто ищет не тупую резню, а крайние действия и поступки людей в самых неожиданных ситуациях. Вы можете оправдывать обезумевшую мать или, наоборот, проклинать её, однако в фильме нет ни отрицательной, ни положительной стороны. Все в итоге мрази, скажем так. Данный фильм истинный представитель своего жанра. Стоит ли смотреть фильм? Да, стоит! Прежде всего, из-за того, чтобы подумать и поломать голову вместе с персонажами.