К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прекрасны интерьеры, одежда, прически etc - всё из 30-ых годов, нет явной чуши как в 'Стилягах'. Нет и неуважения к нашим предкам - Герман в жизни бы не додумался чтобы нормальный человек пел наркоманскую песню как в 'Стилягах'. Игра большинства актеров - превосходна, не всех, правда (специально на этом не останавливаюсь, т к хочу сказать другое)

Прошу прощение за краткость, не буду тратить ваше время, так что будут упрощения.

1.Личная судьба Лапшина. Давайте не связывать это с тяжелыми 30-ми годами. Из-за Сталина не сложилась личная жизнь?

Это нагнетание, простая пропаганда

2. (Продолжение первого пункта.) Бараки. Что такого? Построены в 30-ые, барак вообще в переводе с франц. - временное строение. Не люди 30-ых виноваты в том, что временные строения дожили до нашего века.

Так что нагнетать не надо. Тем более предвоенные годы - до 40-го года когда стала очевидной война, были довольно удачными, рола зарплата и пр., улучшалось снабжение.

3. Литератор Герман жил не то в Москве, не то в Ленинграде Жизнь России он знал мало, тем более не знал его сын. Я, естественно не жил в Саратове в 30-ые, не жил в Астрахани, где снимался фильм, ни в другом городе Поволжья Но рассказы предков помню прекрасно.

А вот живет ли Лапшин на хозяйской квартире - не помню. Если действительно снимает комнату, то тогда...

Дело в том что в 30-ые в поволжских городах (наверное, и по стране) началась борьба с нетрудовыми доходами. И активную роль принимала не ГПУ, а именно милиция. Живешь ты на квартире в Саратове, приходишь домой на снимаемую частную квартиру, оказывается, снимаемую комнату национализировали, причем конфисковали всю мебель. вплоть до табуретки - хозяйская (попутно Лапшин не забудет прихватить и всякую плохо лежащую мелочь)

Будет после этого нормальный человек уважать Лапшина и прочую милицию, даже если сам комммунист?

У меня предки - честные люди, не сидели, но их отношение к милиции... Потому что жили в провинции и видели какова милиция 30-40-ых годов. За Волгой было по-другому? Пожалте, читаем хоть у Ракитина о свердловском маньяке Винницком. Нормальное патрулирование, работа с населением привела бы к тому, что взяли бы на третьем убийстве. Нет, пришлось жителям писать в Москву, чтобы заставить милицию работать.

Вот, обещал кратко, а развел... Всё к тому, что не Лапшины служили в провинциальной милиции, люди, не умеющие ничего кроме 'конфискаций'.

Итак, подведу итог. Фильм поставлен хорошо. Спасибо Аристову, 'ответственному за эпоху' (смотрим 'Порох'- об обороне Ленинграда да и не сколько об этом, снятый им одним и убеждаемся).

Но постоянное нагнетание и более чем подозрительная профессия героя сводит на нет все замыслы.

23 сентября 2021 | 18:13
  • тип рецензии:

Было время когда я с восхищением читал Маяковского, считая его одним из самых оригинальных поэтов, с особым стилем, речитативом и необычайными образами, порождёнными новой коммунистической реальностью. Окна роста тоже поражали меня своей простотой и нарочитым гротеском, однако, я не задумывался о том, кому предназначены эти плакаты и как они их воспринимают. Вообщем всё советское в постсоветском пространстве иногда становится ультра-модным, однако, это забавно до тех пор пока ты не сталкиваешься с чем-то в современной России, оставшимся от той, старой советской системы.

Вот что говорил Владимир Набоков в своей лекции о пошлости:

'Возможно, само слово [пошлость] так удачно найдено русскими оттого, что в России когда-то существовал культ простоты и хорошего вкуса. В современной России — стране моральных уродов, улыбающихся рабов и тупоголовых громил — перестали замечать пошлость, поскольку в Советской России развилась своя, особая разновидность пошляка, сочетающего деспотизм с поддельной культурой'.

Именно после этих слов целая череда советских фильмов представилась мне в своём неприглядном сером цвете - эти фильмы вроде и критикуют советский режим, 37й год, критикуют Сталина, Ленина, но они так смакуют недостатки коммунистического режима, что ты начинаешь понимать - это деятельная любовь, а не ненависть к режиму. Высоцкий был хотя бы честен в этом вопросе и пел - 'пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю!'. У наших признанных серых мастеров ничего об этом не сказано. Такое ощущение, что люди не могут жить и мыслить по-другому, только по-советски и притом без всякой критичности, как-будто в этом вся соль, в такой серой жизни с культом всеобщей вовлечённости в любом деле, потому что любое дело становилось общим. Об этом есть фраза в фильме, о том, что всё вместе, это единственная правда, а в остальном посыл подобных сугубо советских фильмов очень мрачен, что уж лучше посмотреть в меру пошлый пропагандистский фильм.

Ещё мне приходит на ум сравнение с 'Собачьим сердцем' - вот уж действительно мрачный фильм, но его мрак показан через скрытую сатиру, нарочитую серьёзность коммунизма. Я не помню было ли это в оригинальной повести, но фильм передал оттенки советской жизни без попыток снимать в манере сверхреализма, который погрёб современным кинематограф, лишив его возможности создавать собственную, а не подразумеваемую реальность, на которую как бы единственно объективную он ссылается.

Хотелось бы заметить, что кино бывает реальным не в силу того, что оно снято в документалистичной манере, а в силу того, что мир художника, его создающего, вызывает доверие, ты можешь окунуться в его мир и смотреть на всё его глазами. В 'документальных' фильмах нас уверяют, что мы и так всё видим и сопоставляем с реальной нашей жизнью, но это чистой воды обман, как обезжиренное молоко или безалкогольное пиво. Художник в любом случае будет творить, а не ссылаться на мнимую единственную объективную реальность, которую в глаза никто не видел.

За отсутствие художественности

2 из 10

07 ноября 2014 | 14:52
  • тип рецензии:

Высокий рейтинг этого фильма сподвиг меня посмотреть его в надежде разубедиться в собственном убеждении, что советское кино в большинстве своём - подделка под кино в большом смысле. Но, увы, этого разубеждения не произошло.

Фильм не вызывает ни эмоций, ни вопросов, ни интереса. На протяжении всех полутора часов я вдумчиво смотрел, стараясь понять - в чем же дело, в чем суть и главная идея фильма. Но до последней минуты озарения так и не произошло. Фильм поразительно скучный и серый. История пропитана безразличием. Такое ощущение, что снималось 'для галочки'. Наверняка режиссер был больше увлечен постановкой сцен 'как в жизни', нежели следил за динамикой сценария. Операторская работа тоже ничем не впечатлила. Долгие, монотонные кадры, неаккуратная камера, как будто снимали с рук. Практически полное отсутствие крупных, эмоциональных и детальных планов. Сейчас такое кино может снять и непрофессионал. Но снимет, я уверен, даже интереснее, чем Герман. Потому что у непрофессионалов есть хотя бы запал, а тут господа классики как будто тухнут в собственной безынициативности и безыдейности.

Не советую смотреть. Трата времени.

3 из 10

30 ноября 2014 | 23:15
  • тип рецензии:

Одно да потому.

Ходим туда-сюда весь фильм, с девушкой - актрисой заигрываем, следствие ведем... сопровождается все соплями, нытьем, да грустными лицами именитых актеров.

Даже желания что-либо писать нет, настолько все скучно, серо и неинтересно. Только куча хороших, но, к сожалению, в большинстве своем необоснованных отзывов толкнуло настрочить этот краткий комментарий.

Это не серьезное кино. Это видео, где даже работа оператора ничем не отличается по профессионализму от парней с телефонами, что снимают, как бухают в бане их друганы. Эти неровные сцены с поваленным горизонтом, косые съемки узкого коридора со стороны... ужасно.

Действие со взятием преступников в третьей трети фильма - более-менее выбивается за рамки кошмарной нудятины, но так же не вдохновляет своей наивностью и наигранным героизмом. Попытка реалистичности... что взять с Германа?

Эта работа напомнила писательский стиль Пастернака в его 'Докторе Живаго'. Все так же на поверхности, упрощено до предела. Только наигранность 'развязки', концовки, выбивается из этой колеи бессмысленной простоты (пустоты, я бы сказал). У Пастернака то суждений полно, философии... там на поверхности, а сколько мыслей! А у Германа... кино 'для друзей', случайно прославившееся за 'реалистичность'.

Мерзость.

02 мая 2012 | 08:53
  • тип рецензии:

Вот не хотел писать отзыв об этом фильме, ибо ничем он мне не запомнился, ничем не зацепил, не заинтересовал. Но почитал мнения других и понял - надо высказаться.

Давно этот фильм был у меня на примете. Громкое имя режиссера, сильная подборка актеров - казалось бы, все шансы на успех. Более того, я настраивался вовсе не на приятное времяпрепровождение - отнюдь! Я ждал и готовился увидеть серьезное качественное кино. И что я получил? 2 часа (без малого, с учетом рекламы, - не суть) тоски. Ску-ка! Заявляю это со всей ответственностью. Кино для себя, не для зрителей.

Главная мысль, которую я почерпнул, читая отзывы других кинолюбителей - преимущественно восторженные - это восхищение реализмом увиденного. Достоверность! Жизненность! Допустим. Всё?! А зачем? Этак, знаете ли, можно взять в руки любительскую видеокамеру, снять (лучше скрыто - для пущей убедительности) несколько сюжетов из цикла 'я и мои соседи', и никто не сможет упрекнуть Вас в том, что Ваше 'кино' надуманное или же оторвано от реальности. Только какой в этом смысл?! Никакого! Равно как и в этом хваленом фильме. Зарисовка на тему! Дешевый прием с использованием черно-белой пленки. К чему всё это?! Хотели сделать нечто а-ля 'Один день из жизни Ивана Денисовича', а что получилось? Да ничего не получилось. Грустные глаза Андрея Миронова - один в один его же следователь из 'Стариков-разбойников' - ничего нового.

Это не упрек, нет, просто фильм уж больно ни о чем - трудно что-то правдоподобное изобразить. Картонный персонаж. Вообще всё увиденное представлялось мне какой-то нелепой карикатурой на 'Место встречи изменить нельзя' в антураже 'Холодного лета 53 года'. Так то действительно стоящие работы, заслуживающие самой высокой оценки, а это... Скука!

21 июля 2008 | 16:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: