К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Виктор Иосифович Ольшанский, кроме целой россыпи замечательных детских пьес, написал 15 киносценариев, среди которых и работа для киноспектакля 'Ваша дочь Александра'. Фильм очень интересный во всех отношениях: и в тонкости актёрской игры, и в сложности поднятой темы. 'Неполная' семья - это всегда проблема для государства, и боль для ребёнка, у которого вместо полноценной семьи - всего один родитель, которому невероятно сложно 'раздвоиться', чтобы восполнить пустоту. Кто-то из таких детей полноценно живёт с одним родителем и чувствует себя вполне счастливым, для кого-то поиск 'недостающей половины' становятся навязчивой идеей.

Сюжет необычен, поскольку подобное могло произойти с весьма малой долей вероятности, но тем киноспектакль и 'цепляет' с самых первых кадров. Воспитывающаяся без отца шестнадцатилетняя Александра находит в мамином столе письмо на имя Михаила Максимова. И по содержанию письма решает, что написано оно для её отца. В адресном столе девушка узнаёт адреса всех подходящих по возрасту мужчин, и отправляет каждому из них письмо с просьбой прийти к ней на квартиру в указанное время. Затея сама по себе несколько неожиданная, а для выпускницы-десятиклассницы - почти фантастическая. Но самое удивительное заключается в том, что все 5 'адресатов' приходят к назначенному времени, и начинается самое интересное.

Когда всё действие фильма происходит лишь в четырёх стенах без смен декораций, вся 'тяжесть' вовлечения зрителя в происходящее на экране целиком лежит на актёрской игре. И к ней никаких претензий нет. Потому что каждый из 7-ми персонажей, независимо от количества произнесённых слов, раскрылся полностью. Выделить кого-либо одного, довольно сложно. Хотя, лично на мой взгляд, Александра чуточку переигрывала - слишком много экспрессии, грубости, отрицания. Хотя, возможно, именно такой и хотел её видеть режиссёр Никита Тягунов даже при том, что исполнявшая её роль Марьяна Полтева на 5 лет была старше своего персонажа.

'Отцы' сыграли свои роли великолепно. Иммануил Виторган первую половину доминировал и репликами и внутренним сочувствием к девушке. Но после монологов Игоря Кваши и Георгия Буркова уже стало невозможно 'принять чью-либо сторону', потому что искренние слова и того и другого шли от самого сердца. Неожиданным прозвучало признание Екатерины Марковой, пришедшей на встречу вместо своего мужа, занятого на спектакле. И уж совсем поразила история отношений с дочерью Михаила Филиппова, который в течение всей встречи остроумно комментировал слова всех участников, поочерёдно выводя их 'на чистую воду'.

Финал получился неожиданным, раскрыв всех этих разных, и по-своему несчастных людей ещё с одной хорошей стороны. Вечер встречи закончен. 'Отец-подлец' найден. Вроде бы всё хорошо, но что-то не отпускает зрителя, как и этих пятерых людей, совершенно чужих всего несколько часов назад, но теперь близких друг другу, потому что чужая боль всегда объединяет. Наверное, режиссёр Никита Тягунов слишком много чужой боли пропускал через своё сердце, потому что так трагически ушёл из жизни...

01 февраля 2014 | 20:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: