К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм оказался для меня открытием.

Извечная проблема воспитания, отношений матери и ребенка - идеальная почва для фильма, но что-то в ней действительно не так, как и с главным героем Кевином. Ни режиссер, ни сценарий, никто из героев не дает ответа ни на один вопрос зрителя. Думайте сами, почему мальчик вырос таким злым и агрессивным. И вроде все как у людей - Ева играет с малышом в мяч, учит его считать и т.д. Но что-то изначально пошло не так. Был ли это долгожданный и любимый ребенок? Чаще всего сцены матери и сына заканчиваются молчанием или уходом одного из героев. Почему так? Ответа нет. Он должен родиться в голове у нас.

Фильм объективный и лишенный режиссерского взгляда застает зрителя врасплох. Именно поэтому некоторые люди не увидев в нем решения проблемы сочтут его скучным и бесполезным, но для тех, кто умеет анализировать увиденное, фильм будет причиной многих размышлений.

В любом случае фильм стоит посмотреть ради неподражаемой Тильды Суитон (Ева), проницательного взгляда Эзра Миллера (Кевин), много говорящего кадра, детей и их родителей. Это уже немало, а понравится или нет решать Вам.

8 из 10

31 августа 2013 | 23:34
  • тип рецензии:

Фильм повествует о душевных переживания Евы (Суинтон), чей сын Кевин с раннего детства отличался жестокостью и бессердечностью, а в возрасте 17 лет (Миллер) так и вовсе совершил крайне мерзкое и бессмысленное деяние. Теперь Ева всерьёз сомневается, а не она ли виновата в том, что её сын вырос жестоким и бесчеловечным подонком.

'Что-то не так с Кевином' - очередная попытка разобраться в том, отчего у нормальных людей могут рождаться и вырастать моральные уроды и убийцы. Кто виноват в том, что у обобщённого 'Кевина' нет ни грамма жалости к людям, никаких моральных границ и устоев, никаких понятий о том, что хорошо, а что плохо? Стоит ли наряду с убийцей судить и его родителей, или всё таки воспитание - это нечто большее, чем могут дать ребёнку отец и мать?

Фильм поднимает важные и очень глубокие вопросы, но делает это как-то без огонька, в таком затянутом и бесконечно унылом стиле, который вряд ли придётся по душе многим из зрителей. Очень заметно, что режиссёр этого фильма - женщина, так как большая часть экранного времени отдана именно переживаниям Евы, которые, по моему мнению, не заслуживают такого пристального внимания.

Гораздо интереснее было бы понаблюдать за развитием характера самого Кевина. Здесь же оно толком и не показано, так как уже в совсем раннем возрасте этот персонаж обладал всеми своими отрицательными качествами. Таким образом, авторский подход не подкреплён реальными тонкими психологическими моментами. А без них, я лучше 'Доброго сынка' посмотрю. Тема та же, а показано на порядок интереснее.

Впрочем, назвать фильм 'Что-то не так с Кевином' плохим язык у меня не поворачивается. Тема взята интересная, и пусть рассматривается она с непонятного для меня угла, но определённо заслуживает осмысления. В придачу к этому нельзя не отметить очень качественные актёрские работы Тильды Суинтон и Эзры Миллера. И если талант первой нам известен уже давно, то для Миллера это определённо рывок вверх.

Таким образом, посмотреть этот фильм можно, но это отнюдь не обязательно. И уж точно не стоит обольщаться, прочитав синопсис. Крови и драйва в картине мало, а вот однообразных и нудноватых сцен с рефлексирующей Тильдой Суинтон - достаточно. Короче говоря, на любителя.

7 из 10

02 апреля 2012 | 07:25
  • тип рецензии:

Проще всего сказать, что виновата мать и приклеить сыну ярлычок 'нелюбимое дитя'! Я увидела у матери, только послеродовую депрессию... и не более того. На всем протяжении фильма она пытается угодить сыну. Она от него не отказалась, не бросила, не издевалась, не кричала и т.д. Многие бы дети еще позавидовали бы такой маме! Женщины которые не любят детей, не пойдут за вторым...

Женщина не смогла во время разобраться со своими чувствами, и вместо того чтобы любить, только винила себя. И ребенок это впитал и умело пользовался.

Позиция отца не совсем мне понятна... полная отстраненность от воспитания. Вообще складывается ощущение 'Воскресного папы...'

Книгу не читала, возможно в ней картина произошедшего раскрывается более полно... Правда, желания читать не возникает

Людям далеким от материнства, психологии, сострадания или ищущим ответы на свои вопросы в кино... смотреть не рекомендую... будет скучно.

7 из 10

01 сентября 2016 | 18:57
  • тип рецензии:

Кино для любителей находить символы, разбросанные по картине. Самым впечатляющим из них для меня оказался красный цвет, которым щедро полита лента. Томаты-кровь, краска-кровь, еда, дерево, мебель, игрушки, всё полито кровью, всё горит огнем.

В традиционной индийской поэтике существовала концепция, по которой в художественных произведений должны были быть 'пасхалочки' — 'дхвани', то есть, тот самый скрытый смысл. Произведение должно было внушать то или иное поэтическое настроение ('раса'). В фильме 'Что-то не так с Кевином' преобладает, как я сказала выше, красный цвет - цвет гнева и озлобленности по трактату 'Бхаратиянатьяшастра'.

Приглядитесь, и вы его увидите. Осязаемый, реальный гнев, поражающий сердце молодой матери, её сына, людей на улице и на работе.

Мне кажется, фильм вовсе не о Кевине. Картина раскрывает духовный рост его матери, Евы, которая два года живет в ловушке у своих дум. За эти два года она приходит к полному смирению. Нет, эта несчастная, измученная женщина, которую вы увидите в первые минуты фильма, вовсе не пуста, она обрела некое спокойствие, ведущее к отречению от мира. Она всё простила, но простила ли она себя? Простили ли её те, кто поливает вновь и вновь её дом этим страшным красным цветом? Простил ли её сын? Их гнев выплескивается на Еву вновь и вновь, но почему? Что же она сделала? Об этом вам расскажут её воспоминания, ассоциации, приходящие во время обычной каждодневной работы, типо ксерокопирования документов, приготовления яичницы, отмывания стен белого дома от красной краски.

Спасибо Линну Рэмси за превосходно снятый фильм.

10 из 10

01 мая 2015 | 23:32
  • тип рецензии:

Родителей не выбирают. Но и детей тоже. Молодая Ева еще не была готова стать матерью, по крайней мере, матерью для этого ребенка. Любила ли она своего сына? Навряд ли. Но она пыталась его полюбить, понять его, она пыталась наладить с ним отношения, найти контакт. А Кевин? Если честно, в этом персонаже я не увидела ни одного положительного качества, а это некоторый минус. Ведь нет только плохих и только хороших людей.

Можно пересказать фильм, а можно просто сказать о нем пару слов. Меня поразила жесткость и тяжесть этого фильма. Никакого пафоса, без прикрас, никаких монологов мы-кевина-недолюбили-это-моя-вина. Тильда Суинтон играла бесподобно, ее героиня вызывает сочувствие, жалость, на ее героиню тяжело смотреть, на ее лицо. Остальные сыграли очень хорошо. Джон Си Райли играл убедительно, наравне с Суинтон, но на экране повляется он, к сожалению, мало. После просмотра на душе остается свинцовый осадок. Задаешься вопросом:'Что бы я сделала на месте Евы Качадориан?'

8 из 10

P.S. Этот фильм вызывает у меня ассоциации с 'Оменом', но пусть это не влияет на Ваше решение, смотреть фильм или нет. Посмотрите, если Вы поклонник подобного жанра, а если нет, то ничего не потеряете.

01 июля 2012 | 22:28
  • тип рецензии:

Очень давно ждала фильм и в итоге не разочаровалась! Фильм оказался достойным просмотра. А теперь обо всем по порядку.

Первое, что привлекает внимание - это интересная идея. Фильм про ребенка, который с младенчества морально давит свою мать. Мне ничего подобного смотреть не доводилось. Пожалуй, все сталкивались в своей жизни с подобными людьми: они сразу ополчаются против тебя, всеми своими поступками показывая свое презрение и/или превосходство над тобой. Психологический прессинг - страшная штука. А тут она еще растянута на много лет, да еще и направлена на самого дорогого для любого ребенка человека - маму.

Сюжет сам по себе развивается нелинейно. Первое время вообще сложно понять, что к чему. Хочется зацепиться хоть за что-то, чтобы разобраться во всех несвязных символах. А все почему? Потому что показаны воспоминания матери и ее переживания в связи с ними. Трюк не сказать, что новый, но бесспорно интересный. Стоит ли говорить, что уже примерно к середине все становится понятно? Однако не все так просто: несмотря на, казалось бы, предсказуемость финала, фильм не становится менее интересным, его хочется продолжать смотреть. Стоит заметить, что сам по себе он очень размеренный и спокойный, я бы даже сказала тихий. Состоит из диалогов, действия в нем не много. Но 'Что-то не так с Кевином' - это психологическая драма и иначе там быть не может. К слову, лично я под конец фильма испытывала значительное напряжение - невольно сопереживаешь главной героине.

Фильм не глупый, в нем есть над чем поразмыслить. Хочется взять учебник по психологии и разобрать этот конкретный случай, потому что он не так уж прост, как может казаться.

Понравился актерский состав. Тильда Суинтон хорошо сыграла роль матери (что отметила Европейская киноакадемия, вручив ей награду за лучшую женскую роль), неизвестный мне до этого Эзра Миллер тоже порадовал своим пронизывающим до мурашек взглядом. Отдельно отмечу подбор актеров: дети разных возрастов очень похожи внешне, чего и требовалось.

Также хочется отметить, что фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь, но, увы, не получил ее. Хотя, на мой взгляд, вполне ее достоин.

Фильм однозначно не подойдет тем, кто любит экшн-фильмы. Зато его по достоинству оценят любители психологических драм. К слову, триллером данный фильм язык не поворачивается назвать.

8 из 10

21 января 2012 | 00:12
  • тип рецензии:

Тильда Суинтон в роли успешной путешественницы Евы Хачатурян, любимой жены и матери, пытающейся всеми силами наладить контакт с отчужденным от нее ребенком; она показывает свою героиню под микроскопом дней и рутины времени после случившейся трагедии, предоставляя зрителю широкую картину своего актерского диапазона.

Внутривенно, почти на молекулярном уровне показаны страх и трепет, опустошенность и боязнь жизни 'после'. Она словно взаперти самой себя, в заточении 'обстоятельств'.

Сын, который не давал проявлять свою материнскую любовь по отношению к нему, та холодность и враждебность к Еве, та неприязнь к семейному укладу жизни - все это не просто психоанализ происходящего в кино, а частичка бытия, буквально вынутая из чьей-то жизни. Кадры сменяются все новыми, а в голове флэшбэки из начала фильма, томатная эйфория, радость влюбленных под дождем, первые дни материнства Евы...

И ближе к ошеломляющему финалу, ты становишься не просто созерцателем этой американской трагедии, а в прямом смысле полноценным участником картины.

Режиссер Линн Рэмси крайне точно и безукоризненно наполнила свою картину элементами полного реализма, когда вы буквально находитесь под кожей главной героини, ощущая ее муки, боль и вину. Филигранный фильм с неподражаемой Суинтон в главной роли рекомендован к просмотру всем ценителям психологической драмы и держащего в напряжении триллера. Несравненно, глубоко и очень остро.

30 августа 2015 | 15:51
  • тип рецензии:

Эмоциональная, сильная, глубокая, честная психологическая драма, поднимающая вопросы морали и чувства долга, ответственности, порицания обществом.

Это история о матери и ее сложных взаимоотношениях с сыном. О матери, которая с самого начала чувствовала, знала, что что-то не так с ее сыном Кевином. Но как это всегда бывает, никто не придал этому значения, в такие вещи не принято верить, удобнее подумать, что что-то не так с матерью. Не хочется думать в плохом. Но маленькие крупицы пакостей, странностей, совпадений складываются в одно большое, фатальное зло после которого нет пути назад.

Режиссер использует прием повествования в нескольких временных срезах, где из каждого фрагмента мы постепенно понимаем, что же произошло, как так случилось и к чему это привело.

Сильные визуальные образы, которые буквально врываются в эмоциональное пространство напрочь лишая равновесия – кровавый фестиваль, скорлупа в омлете, краска на стене, полное погружение лица в воду…Ты начинаешь чувствовать то же самое, что испытывают герои истории – отвращение, ненависть, жалость, иногда вспышки нежности.

Тильда Суинтон как всегда бесподобна, она так реалистичная, словно это взаправду случилось с ней и ее семьей. Эзра Миллер в роли сына– молодой, талантливый, демон во плоти. Добродушный муж, Джон Си Райли и красавица-дочка, словно ангел - Эшли Герасимовоич. Все вместе они не смотрятся единой семьей, и это справедливо, они все слишком разные. Жальче всех в этой истории героиню Тильды, она жертва обстоятельств, на которые она так и не сумела повлиять. Чувствует ли она чувство вины? Думаю, что нет, во всяком случае на экране мы не видим терзаний совести, скорее бессилие, отчаяние, усталость, непонимание. За что общество ее наказывает?

В финале фильма Тильда озвучивает свой главный вопрос «Почему?» и мы сами весь фильм мучились этим вопросом, когда последний пазл чудовищной истории занимает сове место. Но ответа – нет. Как и в жизни, на подобные вопросы – ответы нет.

8 из 10

31 января 2019 | 16:52
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм на ужасающую тему!

Что мне больше всего нравится, так это то, как четко выстроена концепция в этом фильме, он с самого начала наделен определенной идеей, которая раскрывается буквально от начала и до конца. Очень хорошо, что этот фильм о матери, а не о школьнике, совершившем такое зверство, и всю историю мы видим глазами матери, сквозь призму ее сознания и ее воспоминаний. Именно они показывают, как в семье обычной женщины зародилось необычайное зло, которое приносило ей неимоверные мучения с первых минут своей жизни, которое было чуждо какой-либо любви и с которым она просто не могла справиться (да и помощи в этом деле ей ждать было неоткуда). Весь сюжет этого фильма пронизан буквально христианским мотивом принятия наказания и прощения.

Фильм очень символичен: красный цвет, особенно изобилующий в первой половине фильма, личи, свет в конце тоннеля, но в первую очередь, конечно же, это цветовая символика.

Весь этот идейный конструкт поддерживает великолепнейшая актерская игра. Я никогда не думала, что Тильда Суинтон с таким успехом может играть слабых женщин, теряющих контроль над собственной жизнью (правда как оказалось, слабая эта женщина только снаружи), Эзра Миллер - это ходящий комок злости в этом фильме, на него даже взглянуть страшно, собственно как и на других детей, играющих эту роль (как это неудивительно). А Джон Си Райли отлично справляется с ролью 'добренького' папы, имеющего смутные представления о воспитании.

Как это ни странно, этот фильм удивительно гармоничен: очень редко форма настолько соответствует содержанию!

30 ноября 2018 | 22:40
  • тип рецензии:

Недолюбленные дети, пытаясь завоевать любовь и внимание родителей, фанатично стараются быть лучшими в чем-то конкретном или во всем сразу, или начинают бунтовать, бросая учебу и гуляя ночи напролет с 'плохой компанией', ведь иногда негативное внимание лучше, чем равнодушие. Кевин же совершает преступление.

На вопрос почему дети вырастают такими, какими вырастают, вряд ли кто-то способен дать правильный ответ, нет его и в фильме. В нем обозначена проблема, показанная глазами матери главного героя Евы. С рождения сына она видит в нем сначала причину, по которой ее жизнь навсегда изменилась, а затем причину, почему счастье из ее жизни ушло. Радости семейных будней Ева все-таки оценит с появлением дочери, но отношения с Кевином навсегда останутся больными.

Несмотря на стену, отделяющую мать и сына, связь между ними очень сильна. Ревность Кевина со временем растет, как растет и его ненависть, которая, по сути, является извращенной любовью. Его жуткие поступки, от мелкого хулиганства до жестокого преступления, преследуют две цели: привлечь внимание Евы и устранить то, что делает ее счастливой, т.е. отдаляет от него.

Фильм пугающий и жестокий, нет ничего страшнее, чем беспомощно наблюдать за рождением монстра, в глазах которого не видишь ничего, кроме тьмы и своего отражения.

На роль главного героя в разном возрасте подобрали в равной степени хорошо справившихся с ролью актеров, Эзра Миллер со своей демонической внешностью для нее просто рожден. Душевные переживания женщины с разрушенной жизнью прекрасно переданы Тильдой Суинтон, эта актриса обладает своей особой магией, смотреть на нее можно, не отрываясь.

Резюме

Не могу оценить 'Что-то не так с Кевином' положительно или отрицательно. Тема, показанная в картине, крайне сложная и противоречивая. Многие после просмотра наверняка зададутся вопросами воспитания детей, а те, у кого они уже есть, пересмотрят свои с ними отношения.

За режиссуру и актерскую игру

8 из 10

25 июля 2016 | 00:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: