Часто сталкиваюсь в фильмах с маньяками-социопатами. Данные персонажи вызывают обычно у меня искреннее восхищение. В этой кинокартине ожидал увидеть становления социопата. Но к сожалению, куда больше времени было уделено его матери. А состояние Кевина так и осталось в статусе 'что-то не так'.
Сюжет. Интересное повествование из разных моментов времени подводит нас именно к тому, что и сделал Кевин. Через призму воспоминаний Евы (мамы Кевина) мы узнаем, как она превратилась в невзрачную женщину в небрежно подобранной одежде, принимающую лекарственные препараты.
Хочу отметить обилие ассоциирующихся с кровью красных вещей в фильме... от помидоров и джема до помады Евы. Также есть несколько интересных режиссерских находок... Например, момент, когда Ева и Кевин сидели молча в пустом доме, в следующем кадре - также, но уже в тюрьме.
Актеры. Искренне возненавидел Кевина (героя Эзры Миллера.) Отлично сыгранный персонаж. По Тильде Свиндон, сыгравшей Еву, и Джону Си Райли, сыгравшего Франклина, примечаний особых нет. Отмечу игру актера 5-6-ти летнего Кевина. Ах, эти глаза...
Самое интересное в фильме - это саундтрек. На фоне разрушения личности человека и семьи играет крайне лёгкая музыка. И как я понял после, это всё не просто так.
Сразу к делу - чем плох этот фильм? Да тем, что нет абсолютно никакой интриги, никакого морального спора, никакой дилеммы.
Многие критики и зрители кричали: 'Фильм поднимает серьезные проблемы воспитания детей'. Да о каких проблемах речь то вообще? По сюжету сразу видно - родители завели ребенка, с детства у Кевина начался затяжной конфликт с матерью, потому что она единственная видела его 'темную' сторону. Никаких вопросов 'А не своим ли поведением/воспитанием мать довела ребенка до трагического исхода?' не возникает. Фильм просто ставит перед фактом - вот, дескать, странный парень Кевин родился, такая история. Безусловно, монстр может родиться, наверное, в каждой семье, если гены сыграют злую шутку, но что, это и есть основной посыл фильма? или он заключается в финальной сцене, в диалоге между матерью и сыном?...
Единственная мысль, которая еще может хоть как то исправить положение с фильмом - мать просто спускала все на тормоза, она могла много раз попытаться что-то изменить, но не сделала этого, - отсюда печальный исход. шутка ли - 16 лет наблюдать что с твоим ребенком что-то не так и ничего не сделать?! Кроме стремных попыток 'общения' на стандартные темы, на которые и обычный тинейджер не будет разговаривать с родителями.
Возможно всему виной достаточно скупое повествование картины. Рваные постоянные флэшбэки могут раздражать в начале просмотра, но таким образом хорошо описывается положение героини, ее моральное состояние. Кроме того актерская игра Тильды Суинтон прекрасна. В противном случае, фильм можно было отключать на середине или даже раньше. Эзра миллер тоже неплох, но у него на лице написано, - 'со мной точно все не в порядке', что опять же интереса не прибавляет. Джон Райли играет крайне странного персонажа, который видимо ВООБЩЕ не верит своей жене.
Итог: история интересная, тема очень животрепещущая, актерская игра заслуживает внимания, но вот подача очень странная. и очень небольшое послевкусие, которое для таких авторских фильмов очень важно.
«Что-то не так с Кевином» - само название фильма уже вызывает интерес, но, тем не менее, я долго не решалась посмотреть его, как будто что-то отталкивало. Благодаря актёру Эзре Миллеру всё же посмотрела эту картину. И была приятно удивлена, ведь фильм сильно впечатлил и очень понравился. Признаюсь, первые полчаса смотрелись тяжело, всё было не совсем понятно, странно, запутанно, а красный цвет, который был почти в каждом кадре, раздражал. Но постепенно картина стала приобретать целостность, и всё становилось на свои места.
Главные герои киноленты мать (Ева) и сын (Кевин). И не смотря на то, что они близкие люди, между ними колоссальная пропасть. Ведь жизнь Евы была насыщенной и интересной, у неё всё было для счастья, а с появлением Кевина её мир рухнул, она перестала чувствовать себя свободной. У неё появилось обязательство - любить Кевина. И эта любовь через себя в итоге привела к ненависти. И, безусловно, ребёнок чувствовал это и именно поэтому еще с раннего периода у них всё пошло не так: Кевин возненавидел мать за то, что любил её, а она его нет. В этом и возникла настоящая трагедия.
Стоит отметить, что фильм участвовал в номинации на Каннском кинофестивале. И не зря, ведь он действительно необычный, своеобразный, чувствуются авторство, а игра актёров впечатляет. Сыграли на высшем уровне. Персонаж Эзры Миллера получился неоднозначным, сложным. В один момент он раздражает, а в другой - сочувствуешь ему. Героиня Тильды Суинтон не вызвала у меня антипатии, она действительно сильная личность. Но в любом случае понимаешь, что она была не права. Финальная сцена поражает.
В заключении хочется отметить, что фильм действительно со смыслом, в нём есть мораль. А какая? Пусть каждый определит её сам для себя после просмотра картины.
В принципе, фильмов о злых детишек имеется в достатке - другое дело, что достойных в этом жанре на перечет. На ум в первые секунды приходят лишь две ленты - изумительный 'Ребенок Розмари' Поланского, да 'Омен' Ричарда Доннера. Теперь же со всей уверенностью могу сказать, что 'Что-то не так с Кевином' можно причислить к этим лучшим образцам - и похвала абсолютно залуженная.
Уже опытная Линн Рэмси умело руководит процессом, цельно выстраивая картину своего лучшего фильма. На протяжении всего процесса выдержан правильный тон - это вовсе не фантасмагория, не очередной рассказ о мальчике-дьяволе, который убивает взглядом - и это безусловно огромный плюс постановки в целом. Хотя и нельзя отрицать, что действие наполнено сюрреализмом - но все это сведено к минимуму. И возможно это всего лишь особенность творческого индивидуализма Рэмси - что кстати не делает эту историю хуже, а лишь добавляет напряжения.
По другому и быть не могло - очень уж тщательно прописан сценарий. Каждая мизансцена, каждый диалог несет в себе какой-то посыл - при том, что самих разговоров здесь не так уж и много. Они и не нужны - правят был тут актерская игра и тщательно выстроенная атмосфера.
Тильда Суинтон играет на пределе своих возможностей - относительно актрисы такого уровня это очень высокая похвала. Не зря она уже и ранее была отмечена 'Оскаром' - играет она нисколько не хуже, чем скажем та же Мерил Стрип. И тем более выглядит странным решение проигнорировать Тильду в этом году - на грядущей церемонии ее нет даже в номинантках, при том что можно допустить такую возможность, что те, кто удостоился такой чести, ею беспощадно переиграны. Такой непростой персонаж, как Ева, в полной мере раскрывется Суинтон - в многочисленных флэшбеках, на которых построена часть фильма, мы видим по настоящему счастливую мать и жену, в настоящем - заплутавшую в собственных мыслях, растерявшеюся и зажатую женщину, которая пытается понять, что могло привести к таким трагичным событиям. Вся боль и отчаяние вырисовывается у нее на лице - вообще, роль богатая на всевозможные эмоции - что тут скажешь, высший пилотаж! Эзра Миллер, игравшей Кевина-подростка, что удивительно, нисколько не теряется на фоне опытной актрисы - и сам демонстрирует мастер класс. У его персонажа не было особых причин быть враждебным или жестоким - он рос в любящей семье, не смотря даже на то, что мать однажды проронила фразу в присутствии совсем еще юного сына о том, 'как она была счастлива до его появления'. Но в его душе поселилось необьяснимое зло, ищущие выхода - то, как передает этот образ юный актер, как минимум вызывает уважение. К примеру долго не выходит из головы сцена, где Кевин пришел пообедать с матерью в кафе - его диалог напрочь вбивается в память. И при этом нельзя сказать, что его игра ограничивается нахмуренным лицом - напротив, он умел быть общительным и улыбчивым с папой - и уже через секунду таким грубым с Евой. Джон Си Райли предсказуемо хорош - он тут любящий и заботливый отец, и пусть его образ не несет в себе такой глубины, главное что справляется он на ура.
Сочная, буквально ощущаемая всем телом, мрачная атмосфера делает свое дело - зрителя одновременно притягивает к экрану и отталкивает от него. Цветовая палитра максимально приближена к красному, что помимо всего прочего здорово нагоняет по истине липкое ощущение ужаса - саспенс самый что ни на есть триллерный. И разумеется, достигается это все не грубыми методами крови и мяса - этого тут по мнимому. Тщательно-выверенная операторская работа и прекрасная музыка за кадром эффектно делают свое дело - не смотря на то, что это отнюдь не развлекательное кино, от экрана не оторваться. Одно что стоило избежать всех этих намеков на второе дно - к примеру пролог, как мне кажется, многих способен ввергнуть в заблуждение, и в принципе по всему хронометражу разбросано не мало намеков - на них не стоит обращать внимание. Сам по себе фильм довольно тривиальный - куда заведут Кевина его маниакальные идеи, я знал с самого начала.
Великолепный триллер, на казалось бы такую знакомую тему, радует фантастическими актерскими перформансами, творческими изысками и завораживающей манерой съемки. Тот случай, когда уже из знакомой нам концепции смогли выжать что-то новое - во всех аспектах.
Недолюбленные дети, пытаясь завоевать любовь и внимание родителей, фанатично стараются быть лучшими в чем-то конкретном или во всем сразу, или начинают бунтовать, бросая учебу и гуляя ночи напролет с 'плохой компанией', ведь иногда негативное внимание лучше, чем равнодушие. Кевин же совершает преступление.
На вопрос почему дети вырастают такими, какими вырастают, вряд ли кто-то способен дать правильный ответ, нет его и в фильме. В нем обозначена проблема, показанная глазами матери главного героя Евы. С рождения сына она видит в нем сначала причину, по которой ее жизнь навсегда изменилась, а затем причину, почему счастье из ее жизни ушло. Радости семейных будней Ева все-таки оценит с появлением дочери, но отношения с Кевином навсегда останутся больными.
Несмотря на стену, отделяющую мать и сына, связь между ними очень сильна. Ревность Кевина со временем растет, как растет и его ненависть, которая, по сути, является извращенной любовью. Его жуткие поступки, от мелкого хулиганства до жестокого преступления, преследуют две цели: привлечь внимание Евы и устранить то, что делает ее счастливой, т.е. отдаляет от него.
Фильм пугающий и жестокий, нет ничего страшнее, чем беспомощно наблюдать за рождением монстра, в глазах которого не видишь ничего, кроме тьмы и своего отражения.
На роль главного героя в разном возрасте подобрали в равной степени хорошо справившихся с ролью актеров, Эзра Миллер со своей демонической внешностью для нее просто рожден. Душевные переживания женщины с разрушенной жизнью прекрасно переданы Тильдой Суинтон, эта актриса обладает своей особой магией, смотреть на нее можно, не отрываясь.
Резюме
Не могу оценить 'Что-то не так с Кевином' положительно или отрицательно. Тема, показанная в картине, крайне сложная и противоречивая. Многие после просмотра наверняка зададутся вопросами воспитания детей, а те, у кого они уже есть, пересмотрят свои с ними отношения.
В первую очередь хочу заметить, что фильм является психологической драмой, соответственно, заведомо нужно знать, что осадок останется неприятный. Поэтому если вы слабонервный человек или же не любите фильмы, которые давят, то не советую данную картину к просмотру. Если же вам нравятся атмосферные, порой молчаливые фильмы - посмотрите.
Что касается самой картинки, то здесь сыграли на контрасте. Мне бы, как человеку, ценящему визуальное составляющее картин, было бы сложно досмотреть до конца, не будь этого контраста. В некоторых моментах и картинка и звуковое сопровождение очень хороши.
Актерский состав подобран очень грамотно. Тильда и Эзра выступают здесь как противостояние, и остальным 'обычным' людям никогда не вникнуть в эти сложные отношения. Поэтому здесь их космическая необычная внешность на 100% добавляет загадочности и особой энергетики в действие. И наоборот, муж и дочь главной героини выбраны с достаточно стандартной внешностью, что опять же дает некий контраст. Актерская игра Тильды Суинтон и Эзры Миллер в данном фильме проста великолепна, поэтому лучше один раз увидеть, чем 10 прочитать.
И наконец, про смысловую нагрузку.. Конечно же это фильм. Конечно же в нем все гипертрофировано. И конечно же такое случается не с каждым. Но! Это может случится. И картина показывает нам что порой с нами делает современность и как порой мы не хотим слушать друг друга из-за собственного я. Она показывает как ваш ребенок может повернуться против вас, если вы не выйдете из своей зоны комфорта и не будете уважать его пространство. Так что для меня этот фильм еще одно напоминание о том, что помимо своего эго нужно любить и уважать тех, кого мы приручили.
Собиралась посмотреть этот фильм года с 2013, но всё никак не могла перебороть в себе предчувствие того, как тяжело будет его смотреть. Поэтому всё время откладывала просмотр, отправив его в папку 'когда-нибудь'. И надо сказать моя интуиция не подвела...
Наткнулась случайно...листала каналы по ТВ и остановилась на одном из каналов. Я попала на последние минут 15 фильма, где собственно и показано то 'непоправимое', что совершил Кевин. Досмотрев этот кусок до конца, основная мысль мне была уже понятна, но меня одолело желание посмотреть фильм целиком, хоть мне и казалось, что я поняла мотивы и чувства главных героев - матери и сына. После просмотра всего фильма, я поняла, насколько заблуждалась...
Словами не описать, насколько это сильная картина... Она не о Кевине, она о Еве, а точнее сказать - о том, насколько они похожи друг на друга. Лишь одно различие было между ними - Еву любили, а Кевина - нет.
Эта история о том, как мы ненавидим тех, в ком видим свою самую тёмную сторону. Не зря актёры были подобраны настолько похожими друг на друга - Тильда и Эзра и впрямь будто мать и сын. Возможно, всё дело во взгляде исподлобья, полном ненависти и презрения к окружающему миру, который демонстрируют нам на протяжении всего фильма оба героя.
На мой взгляд, если уж искать виноватого, то их, безусловно, трое:
Кевин - явно агрессивный, с замашками маньяка, демонстрируемыми им с детства, нелюбимый никем по-настоящему ребёнок. К тому же, обученный стрелять из лука (деталь, которая, на мой взгляд, была добавлена исключительно для яркости сюжета). В отчаянной попытке добиться от матери взаимной любви, он специально ставит её в такое положение, чтобы у неё, кроме него никого и ничего не осталось. Помимо этого, он явно стремится к славе, которой, как объясняет сам, не добиться 'пятёркой по геометрии'. Вся его жизнь направлена на то, чтобы обратить внимание матери на себя. Он настолько на этом зациклен, что так и не смог обрести собственную личность (его комната безлика, в серых тонах, в отличие от комнаты матери).
Ева - помешанная на своих желаниях, эгоистичная и свободолюбивая карьеристка, идущая на поводу у своего не по годам развитого сына, слишком бурно реагирующая на его провокации. Она честно старалась полюбить сына, но смогла к нему только 'привыкнуть'. Она ненавидела его ещё до того, как он родился, ведь, по её мнению, он испортил ей жизнь, ограничил её свободу. Печально то, что сейчас множество женщин, подобно ей, воспринимают собственных детей как угрозу и необходимость отказаться от собственной жизни. Всю эту обиду они, даже, возможно, не осознавая этого, вымещают на детях, которые 'провинились' лишь тем, что появились на свет, о чём даже не просили, грубо говоря.
Франклин - крайне безответственный и ужасно инфантильный дядька, старательно закрывающий глаза на происходящее в его собственном доме. Он потакает своей жестокой жене, не обращает внимания на странности в поведении сына. Он - живое воплощение 90% мужчин нашего времени, которые готовы делать вид, что ничего не замечают вокруг себя, лишь бы не принимать важных и ответственных решений.
В общем, виноваты все и никто сразу. Не соберись эти трое вместе, ничего могло бы не случиться. Жестокость общества также играет свою роль. Все готовы линчевать, но лишь немногие готовы простить и поставить себя на место другого...
Нет, фильм снят отлично, даже великолепно. Отдельные овации стоя - Тильде Суинтон и обоим актерам, воплотившим её экранного сына. Про 5-летнего Кевина - я вообще в восхищенном шоке! Чем так злил режиссер юного актера, что страшно смотреть на него было, не знаю...
Но вот собственно содержательная составляющая фильма вызвала некоторые сомнения. Знаете, смотришь фильм и как-то не верится. Ну никак! У меня у самого два пацана на глазах растут, да и себя-мелкого я помню боле-менее. Может, я книгу не читал, и в фильме не всё отражено?
Где, к примеру, папаша в фильме? Он появляется чересчур эпизодически, говорит какие-то малозначащие успокаивающие мантры и на воспитание сына ни малейшего влияния не оказывает. Но ведь сын! Сын, для которого при всей фрейдистской амбивалентности фигура Отца - центральная! Он, кажется, отца любит... Кажется... Или как? И неужели отношение сына к матери никоим образом не преломилось через воспринятые взаимоотношения между папой и мамой, мужем и женой? Кем же, как не отцом, воспитывается уважение к женщине вообще? Возможно, чего-то я не допонял, но с реальностью такая ситуация никак не согласуется.
Самое главное - материнская любовь, вернее, её недостаток, даже отсутствие, которое-де и породило такого монстра... Великолепная идея. Правда, только для психологов и адвокатов - эти товарищи на сей идее неплохо зарабатывают вот уже сотню лет (пусть дедушке Фрейду и сотоварищи спасибо скажут). Не спорю, материнская любовь - очень важный фактор, но далеко не единственный в социализации ребенка. То, что нам показали в фильме - гиперответственность матери за судьбу сына, фактически - она получилась виновной в трагедии. Но мне плевать на 'психологические' изыски и всякие 'тонкие нюансы взаимоотношений' - виноват пацан, откровенно отмороженный на всю голову, которого в детстве банально мало пороли, а в 16 лет - уже поздно. Да, мать виновна в некачественном воспитании, но в трагедии виновен сын и никто другой.
Господи, да оглянитесь вокруг - что, мы все были воспитаны, переполненные любовью родителей? У всех идеальные папы-мамы были? А раньше возьмем, лет 100 с гаком назад... Что, тогда все ходили маньяки, 'в чьих психических отклонениях виновата неискренняя материнская любовь'? Или мамы были настолько любвеобильны, что их с лихвой хватало любить 10-12 детей, воспитывая их в лучших традициях Спока, не забывая при этом очень даже утомительно трудиться в полях и на фабриках?
Пардон, я отклонился от собственно фильма. Хотя, впрочем, основную мысль я выразил - всё хорошо, но почему-то фильм попахивает оправданием таких вот инцидентов и их главных (главных!) виновников, которых необходимо просто навсегда оградить от общества - можно и не слишком гуманным способом. А проблема матери не в любви или её недостатке, а в абсолютно непривитом сыну чувстве ответственности за свои действия. Это моё, как говорится, скромное, мнение, а самому фильму я ставлю
Уже после первых минут просмотра фильма поняла, что он будет тяжёлым. И вроде бы начинается он с бурного праздника, но кажется, что главной героине он, скорее, не доставляет эйфории, а просто отвлекает от чего-то. От её жизни.
Скажу, что главную героиню актриса отлично играла. Она смогла передать всю пустоту её жизни. Хотя у неё и любящий муж, и малыш, она глубоко несчастлива. Потому что семья, наоборот, её ограничила. Она хотела большего от жизни, а вот тебе на - муж и дитё. Сиди дома, убирайся и воспитывай ребёнка. А хочется Парижа, хочется объездить весь мир, быть свободной. Хотя что-то мне подсказывает, что она всё равно была бы несчастлива...
Так или иначе, она теперь связана по рукам и ногам. И поэтому не испытывает той материнской радости от рождения ребёнка, присущей всем женщинам. Героиня не испытывает ненависти к сыну, но и любви тоже. Даже когда он орёт и плачет, она держит его на протянутых руках. Ей бы прижать его к груди, приласкать, а не отвозить в шумные места, чтобы отдохнуть от его плача. Отсюда и понятно, почему он начинает с возрастом всё хуже и хуже себя проявлять. И та пустота, находящаяся в героине, передаётся и её сыну, Кевину. У него нет друзей, нет целей, его комната слишком пустая, однотонная, по ней даже не сделаешь вывод, какой личностью является он.
Тяжело сказать, любит ли Кевин мать или нет. Именно к ней он относится хуже всех, но в то же время именно её не трогает, когда осмеливается на отвратительный поступок, хотя другие ничего ему не сделали и кто-то даже старался проявлять внимание. Возможно, это было лишь попыткой обратить внимание матери на себя, потому что другого объяснения я не нахожу.
Весь фильм пытается показать нам, почему Кевин стал таким. Убийцами не рождаются, ими становятся. И он им именно стал. Но виновата ли в этом его мать? Частично. Ей бы перестроиться со свободной жизни на семейную, полюбить ребёнка и показать ему это, а не говорить прямо, чего он её лишил. Но в то же время у Кевина был любящий отец, немного неумелый, так как по поступкам видно, что для него отцовством было зарабатывание денег, но всё-таки любил. Но Кевин сосредоточился именно на матери. И всё-таки, пусть героиня и наделала в отношении своего сына ошибок, уж слишком огромными оказались последствия. Она этого не заслуживала. Просто она сама была слишком молода.
Отдельный момент хотела сказать по поводу музыки. Думаю, она была идеальной. Создался нужный контраст: жизнь, быстро и весело проходящая мимо, и героиня со своими серыми, трудными и одинокими буднями. Всё вокруг движется, всё у всех как будто хорошо, но не у неё.
В общем, игра актёров отличная. Сюжет - возможно, это, скорее, гипербола, но суть передаёт отлично, но сказать однозначное своё мнение у меня не получается. Слишком трудный для восприятия фильм.
Третья полнометражная работа Линн Рэмси подобна развевающейся на волне материнской памяти ленте, две стороны которой – прошлое и настоящее – разворачивают по-детски простое слово 'почему?' в самые дальние уголки интуитивных догадок и неясных воспоминаний. Почему Кевин рос таким трудным ребёнком, садистом, социопатом и т.п., и совершил нечто такое, о чём зрителю будто боятся рассказать заранее? Последовательный рассказ о роковых событиях способен лишь высушить их до фактов, намертво закреплённых в прошедшем времени, но никак не поможет прожить очередной день без проклятого вопросительного знака перед сном.
Рэмси начинает своего анти-'Слона' с сюрреализма, погружая зрителя вместе с Евой – матерью Кевина и центром всего фильма – в вязкую кроваво-красную жижу скованного сознания. Мучительное пробуждение, полная мусора комната и кем-то залитые алой краской дом и машина – в вечное напоминание о том самом 'почему?' Возможно, рассказ о поступлении на работу этим мрачным утром лёг в основу первого предложения мужу поговорить о Кевине в литературной основе фильма – написанном в форме писем Евы романе Лайонел Шрайвер, став первым шагом женщины навстречу будущему.
Чего стоит очередной такой шаг, пробуждающий всё новые воспоминания о Кевине, каждое из которых мучительным грузом отзывается в мельчайших деталях вокруг? Рэмси задействует в фильме все пять органов чувств Евы, смело срывая с нити памяти вновь переживаемые события, скрытые в звуках, цветах и образах сегодняшнего дня. В одном из лучших эпизодов картины Хэллоуин предстаёт не карнавалом, а торжеством детского своеволия. Требование сладостей в обмен на жизнь перекликается с гневными прихотями маленького Кевина, склеивая в сознании Евы эти события в одно целое. Стук детей в облике монстров в окно дома с пустым холодильником сливается со стуком Кевина в душу матери, настойчиво требуя её открыть.
Каждый вновь выстраданный эпизод прошлого становится новым окном, только что освобождённым от изолирующего багрового тона. Разбивая вдребезги все научно-психологические объяснения зудящего в голове 'почему?' как бессильные и несвоевременные, Рэмси открывает для Евы путь принятия каждого кровавого пятнышка своей жизни. В конце фильма неизменное отчуждённо-испуганное выражение глаз, подмечающее каждую ненормальность подобно психиатру, сменяется открытым взглядом любящей матери, спустившейся вслед за сыном на самое дно его страшного мира.