К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отвратительная, бездарная экранизация довольно захватывающего, тяжелого психологического романа. В этом фильме ВСЁ не так, абсолютно всё, начиная с актёрского состава. Во-первых, почему Ева здесь представлена мужиковатой, неухоженной, апатичной женщиной, которая на протяжении всего фильма не снимала с себя каменную маску с застывшими чертами лица? В книге это- привлекательная женщина с армянскими корнями, следящая за своей внешностью, энергичная, страстно увлеченная своей профессией и собственным бизнесом. Во-вторых, почему вместо мужественного, спортивного и жизнерадостного Франклина, мы наблюдаем Си Райли, сыгравшего роль овоща с пивным животиком, опять-таки, с отсутствием какой-либо мимики и эмоций?

Лишь роль Кевина Эзра Миллер сыграл более-менее приемлемо, по крайней мере, сделал всё от него зависящее. Скомканная хронология событий, диалоги, урезанные до неприличия и вырванные из контекста, невнятные сцены и отсутствие логической взаимосвязи между ними, игнорирование важных моментов книги, без которых понимание этой сложной, неоднозначной истории заметно искажается (да что там, отсняли процентов 20 из всего содержания). Из-за отсутствия взаимодействия между актёрами невозможно было разглядеть какие-либо чувства. Лишь Тильда Суинтон с poker face и Си Райли с идиотской, маниакальной улыбкой. Такого шлака давно не видела, да простят меня поклонники данного 'шедевра'.

1 из 10

(только за старания экранного Кевина)

03 января 2014 | 21:56
  • тип рецензии:

В течении всего фильма у меня в голове сидел лишь один вопрос 'Почему герои так поступают?'. Для меня оказалась совершенно непонятной их мотивация. Почему Кевин всеми силами старается испортить отношения с матерью? Почему Ева принимает поведение сына как должное и не предпринимает никаких действий по его воспитанию? (нервные психи — это не воспитание, заметьте) Почему вся семья спокойно терпит все выходки своего сынишки?

Кстати, на счёт выходок сынишки... Какая мотивация в этом случае? Он что-то пытается доказать? Таким образом он борется с системой? Хммм... Непонятно. Мне кажется, такая недосказанность, больше похожа на халтуру! Зачем Кевин набедокурил? Пффф... Да что б сюжет хоть как-то двигался, не иначе.

Возможно, ответы на эти вопросы были даны в книге. Но давайте будем честными, не все люди сперва читают. Экранизация не должна быть дополнением к книге, это всё таже история, только в другом виде.

3 из 10

28 марта 2018 | 01:04
  • тип рецензии:

Этот фильм необычен, с этим я согласна. Действительно, ход повествования интересен и приятно следить за сменой кадров и событий.

Но! о чем этот фильм? почему многие хвалят его?

Я в нем увидела нерешительность родителей, недоверие между ними, полное отсутствие воспитания ребенка. Неужели это может кого-то чему-то научить?

Что не так с этим ребенком? Полное отсутствие материнской любви и заботы, полное отсутствие воспитания. никто не занимается им. Папа хвалит и балует, мама тихо ненавидит. Чего вы еще ждете от ребенка? я весь фильм видела как он пытается привлечь внимание к себе.

Да и главная причина отклонений ребенка - явные отклонения у матери. Это не только отсутствие материнского инстинкта, но и отсутствие эмоций как таковых. В ней я увидела человека, желающего жить в свое удовольствие и когда ситуация немного изменилась, то она перестала жить и загнала себя самостоятельно в касту жалеющих себя людей.

Мой вывод: не тратьте время на этот фильм, проведите его со своей семьей и подарите им немного искренней любви.

22 января 2013 | 19:07
  • тип рецензии:

'Я думал, что знаю, а сейчас - нет'.

На днях натолкнулась на обсуждение данного фильма и всё читалось так увлекательно, что возникло непременное желание посмотреть сей 'шедевр'. Каким же фильм оказался на самом деле и стоило ли на него вообще тратить своё время?

Ева - обычная женщина, которая с мужем решила завести семью, у счастливой пары появляется мальчик Кевин, который начинает пугать свою маму с самых ранних лет. Сначала ребёнок не хочет ни с кем говорить, никак не реагирует ни на кого, потом намеренно не поддаётся обучению элементарных вещей, уже с детства он начинает всё быстро понимать и делает всё назло Еве. При всём происходящем отец никак не реагирует, точнее не заостряет внимание на поведении сына, дети ведь маленькие и ничего не понимают ещё. Чем становится старше Кевин, тем больше он пугает свою мать, в подростковом возрасте превращается в самого настоящего социопата. У Кевина появляется маленькая сестра, отвращение к которой он даже не скрывает. Пока муж просто закрывает глаза на происходящее и поощряет занятие стрельбы из лука у сынишки, Ева пытается хоть как-то сделать своего ребёнка более-менее нормальным. Однако все старания матери безнадёжны.

Фильм заявлен, как психологическая и даже философская драма о трудностях взаимоотношений между родителями и детьми. На деле тема конечно не новая, с тех пор, как существует человечество, существует так же и проблема столкновения поколений и воспитания своих отпрысков. Так и в этой картине присутствует очень трудный ребёнок с явными отклонениями в психике. Однако, я не увидела какого-то глубинного смысла, как некоторые зрители. Да, сюжет вроде замахивается на изображение тяжёлых отношений, но на деле я вижу маму со своими тараканами в голове, как и у любого другого человека, и абсолютно ненормального сына, который явно похож на психопата по своему поведению. Здесь скорее фильм о том, как попытаться совладать со своим ребёнком, если он ненормальный. Поэтому я посмотрела не драму, не триллер, а какое-то нечто о сынишке-социопате, который похоже с детства вынашивал свой злобный план. И дело уже не в воспитании со стороны отца или матери, просто отпрыск с серьёзным отклонением и при этом весьма сообразительными мозгами, эдакий маленький злодей. На мой взгляд вопрос не стоял в материнской любви, ведь Ева всё равно любила Кевина, скорее наоборот она изначально отсутствовала с его стороны. Может задумка и заключалась в более таком глубоком смысле, но на деле это просто история 'как я родила и вырастила психопата-убийцу'.

Актёры подобраны все известные, к ним нет претензий, но и их игра сильно не зацепила. Атмосфера фильма вся какая-то мрачно-нудная, всё идёт как-то вяло и немного запутанно. Да и сама лента вышла затянутой, если уж картина длится почти 2 часа, то можно было добавить какие-то более интересные сцены. А так смотришь и думаешь: когда же это всё кончится. Единственное, что мне понравилось - это работа оператора и режиссёра, несмотря на угнетающие меня цвета, картинки в какие-то моменты, ракурсы и монтаж впечатляют. А вот сюжет оставляет желать наилучшего.

Не могу сказать, что фильм стоил моего потраченного времени, всё вышло скучновато и как-то однообразно. Если уж и не показали действительно сложностей воспитания и разницы в поколениях, тогда хотя бы добавили красочное рождение психопата, но тоже нет.

4 из 10

27 сентября 2016 | 14:36
  • тип рецензии:

Сразу к делу - чем плох этот фильм? Да тем, что нет абсолютно никакой интриги, никакого морального спора, никакой дилеммы.

Многие критики и зрители кричали: 'Фильм поднимает серьезные проблемы воспитания детей'. Да о каких проблемах речь то вообще? По сюжету сразу видно - родители завели ребенка, с детства у Кевина начался затяжной конфликт с матерью, потому что она единственная видела его 'темную' сторону. Никаких вопросов 'А не своим ли поведением/воспитанием мать довела ребенка до трагического исхода?' не возникает. Фильм просто ставит перед фактом - вот, дескать, странный парень Кевин родился, такая история. Безусловно, монстр может родиться, наверное, в каждой семье, если гены сыграют злую шутку, но что, это и есть основной посыл фильма? или он заключается в финальной сцене, в диалоге между матерью и сыном?...

Единственная мысль, которая еще может хоть как то исправить положение с фильмом - мать просто спускала все на тормоза, она могла много раз попытаться что-то изменить, но не сделала этого, - отсюда печальный исход. шутка ли - 16 лет наблюдать что с твоим ребенком что-то не так и ничего не сделать?! Кроме стремных попыток 'общения' на стандартные темы, на которые и обычный тинейджер не будет разговаривать с родителями.

Возможно всему виной достаточно скупое повествование картины. Рваные постоянные флэшбэки могут раздражать в начале просмотра, но таким образом хорошо описывается положение героини, ее моральное состояние. Кроме того актерская игра Тильды Суинтон прекрасна. В противном случае, фильм можно было отключать на середине или даже раньше. Эзра миллер тоже неплох, но у него на лице написано, - 'со мной точно все не в порядке', что опять же интереса не прибавляет. Джон Райли играет крайне странного персонажа, который видимо ВООБЩЕ не верит своей жене.

Итог: история интересная, тема очень животрепещущая, актерская игра заслуживает внимания, но вот подача очень странная. и очень небольшое послевкусие, которое для таких авторских фильмов очень важно.

06 января 2013 | 22:40
  • тип рецензии:

Впечатление - достаточно унылое и не совсем внятное кино. Режиссер не дает зрителю абсолютно никаких ответов, имея в виду наверное, что зритель сам должен толковать идею и давать оценки. Но мне кажется, такая невнятность - это просто неспособность разобраться в таком трудном материале. Гас Ван Сент style.

И кстати, после Рока Дера (который сыграл маленького Кевина), Эзра смотрится совсем беспонтово. Если у первого в глазах реально ненависть, как будто он не играет, а живет этим чувством.. То второму видимо сказали - вот здесь значит ухмыляйся побольше, здесь сделай красивые глазки и опять мерзко ухмыльнись. Вот и вся игра.

Почему мать за весь фильм ни разу не спросила сына, как он к ней относится и чего хочет своими поступками? Вместо этого она только и делает, что смотрит на него с открытым ртом и делится подозрениеми с мужем.

Бредятина, но бредятина высшего сорта, ибо монтаж и картинка доставляют.

28 апреля 2012 | 16:07
  • тип рецензии:

Жутко претенциозный фильм, затянутость, отсутствие динамики и предсказуемость которого, судя по всему, призваны создать атмосферу глубокомысленного кино. Этой 'глубокомысленностью' очень стараются 'ткнуть в лицо' зрителю - первые кадры, не несущие смысловой нагрузки, которые, вероятно, должны навести на мысли, что произошло что-то кровавое и жуткое, обилие красного цвета на протяжении всего фильма (отнюдь не деликатная подача, когда уже в каждом кадре сидишь и думаешь - ну что, банка, которую достанут из шкафа тоже будет красной? ну да, естественно, так и есть). Также как и первые 15-20 минут практически без диалогов не придают атмосферности, а делают повествование крайне скучным.

Имеет смысл также добавить, что я лично, не перевариваю современную британскую манеру режиссуры - как можно ближе к реальности, для ощущения съемки ручной камерой не хватает только собственно ручной камеры.

Если основной концепт этого фильма в том, откуда берутся подростки, совершающие подобные преступления и какова в этом роль их родителей - то эта тема тоже не задалась. Пока смотришь фильм стойкое ощущение, что у мамаши Кэвина, конечно, не все дома, но и у него тоже так с рождения. Не то, чтобы он был сначала обычным мальчиком. Так же неясно, почему его мать так ненавидела его с момента аж беременности - это никак не объясняется, разве что наводит на какие-то параллели с 'Омен' и идеи чего-то сверхъестественного и что мать боится, что у нее родится вселенское зло.

В общем, какой-то последовательности в описании и подаче персонажей нет - получается сумбур без достойной прорисовки характеров.

Если бы они ввели неожиданную концовку, фильм можно было бы спасти. А так, все изначально понятно, но совершенно не убедительно.

2 из 10

09 декабря 2011 | 01:59
  • тип рецензии:

Главная героиня в исполнении Тильды Суинтон весь фильм смиренно носит маску страдания. Она на ней, когда носит под сердцем ребёнка, когда первый раз берёт его на руки, когда кормит, гуляет и укладывает спать. А какой ужас в её глазах, когда ребёнок делает пакость! Она точно с самого начала знала, что он чистое зло…

Очень интересной деталью фильма являются отношения внутри показанной нам семьи. Вернее, их полное отсутствие. По дому ходят мешки с костями и практически не разговаривают друг с другом.

Что ещё интересней мать не разговаривает с ребёнком и не пытается объяснить «что такое хорошо, что такое плохо», но при этом искренне удивляется его асоциальности. Когда ребёнок говорит, что ему кажется гадкой комната обклеенная глупыми бумажками, мать не пытается объяснить ему, что это географические карты и на них видно, где она побывала. Кроме того ребёнка не наказывают ни за одну из пакостей, а просто спрашивают знает ли он, что плохо поступил. А знает ли или просто понимает, что надо дать утвердительный ответ?

Зато единственный раз, когда главная героиня выходит из себя и бьёт ребёнка, она ломает ему руку. И спустя много лет сын скажет, что это был самый искренний поступок в её жизни. Но даже после этих слов, мать просит его объяснить зачем он всё это натворил… Ответ очевиден, не правда ли?

В общем, идея фильма хороша, но воплощение просто отвратительно. Какие-то обезличенные персонажи, отрывистое повествование, постоянные скачки из настоящего в прошлое и многозначительное молчание под унылую музыку делают просмотр практически невыносимым…

03 января 2012 | 19:19
  • тип рецензии:

Однажды женщина написала историю, изложив ее на приличном количестве типографской бумаги. Спустя время уже другая женщина нашла этот томик и поняла, что может не просто пересказать эту историю, а показать ее. Но показать по-своему. Так трехкратная лауреатка Канн Линн Рэмси экранизировала словоохотливый роман Лайонер Швайдер «Цена нелюбви». Русская интерпретация названия книги, конечно, прихрамывает, ибо попахивает типичным дамским чтивом перед сном. А уже кинокартина в мае 2011-го вышла в прокат с красноречивым названием «Что-то не так с Кэвином», которое уже, кагбэ, намекает.

Итак, Ева Хачадурян(Тильда Суинтон), новоиспеченная мать, никак не может и не хочет принять своего ребенка. Собственно, она и не очень-то хотела его. Другое дело муж Фрэнклин (Джон К. Рейли), который холил и лелеял свое ожидание появления на свет маленькой «радости» и впоследствии находил оправдания любым «шалостям» своего отпрыска, даже убийству домашней животинки. И Еве кажется, только она способна видеть какого чудовищного монстра породило ее чрево на свет. Кэвин (Эзра Миллер) изощряется любым способом манипулировать матерью, сводить ее с ума и превращать в асоциальную невростеничку с маниакальными идеями поселившегося зла в ее сыне.

Но вот некогда суженый-ряженый наотрез отказывается хоть на йоту поверить супруге, предпочитая закрывать глаза на все. Ева же, видя каким гаденышом становится сыночек еще в младенчестве, просто спускает все на тормоза. Она казнит себя, терзает мыслями и путаными воспоминаниями о счастливых днях, когда можно было быть такой, какой угодно самой себе, а не кому-либо.

Так развивается сюжет, который и повествует зрителю, что же все-таки с Кэвином не так. Показывается это флешбеками, обрывками воспоминаний прожитых 16 лет жизни в преисподней, так как ад наступил позже. Самая большая заслуга здесь именно актеров, конкретно Тильды Суинтон и Эзры Миллера. Они смогли вызывать целый вихрь эмоций от жалости до отвращения в считаные секунды одним лишь потупившимся взглядом или поворотом головы.

Роль социопата пришлась Миллеру как раз в пору, будто бы на него и сшит костюмчик: красивые черты лица, ангельская улыбка и настолько безумные глаза… Хотя еще более удивительными были Рок Дьюр и Джаспер Ньюэлл, исполнившие роли маленького и взрослеющего Кэвина. Эти детишки почти дотянули до пресловутого Дэмиена, исчадие ада 1976 года.

Линн Рэмси построила киносооружение не на диалогах или каком-то экшене. Внимание приковывают именно безмолвные монологи героини и такие же лишенные слов ее отношения с сыном, коему она до последнего старалась стать матерью.

Каждый найдет в этой истории разных виноватых и правых, добрых и злых и т.д. Возможно, в поведении сына виновата мать - недолюбила, закрывала глаза и лишь молча себя истязала. А может просто родился вот такой вот странный мальчик. Такая история. Пришлось бы долго думать и гадать, переводить стрелки и перетягивать одеяло. Но тут, в бурных попытках выяснить кто же из персонажей больше вызывает отвращение и отторжение, смутно всплывает образ главы семейства. Походу он попросту куда-то слился пока Ева пыталась заставить свою забитую серую натуру предпринять какие-то меры по воспитанию своего чада.

Почему-то оба родителя решили по-своему не обращать внимания на поведение ребенка: отец просто игнорировал и списывал на детские шалости, а мать вместо наказания за проступок вопрошала: «Ты же понимаешь, что это плохо?» Конечно, юный ум понимает. Вернее понимает, что нужно ответить утвердительно.

Вот отсюда и исходить ряд вопросов. Хотя не ряд, а всего один обширный: «Что не так с этой семьей?» Почему супруги отгородились друг от друга? Какими были их отношения до рождения детей? Почему режиссер отвела на рассказ об этом ракурсе проблематики лишь несколько размытых ретроспективных кадров? Ясное дело, что хронометраж лимитирован, все ж целую книжищу втулить нужно.

Если подумать, то вместо очередного затянувшегося молчания в четырех стенах или повторяющихся кадрах финальной сцены на протяжении фильма, можно было вставить небольшие ремарочки с комментирующими семейные отношения «до и после» отсылками. Судя по всему, в романе этому уделялось немалое внимание. Видимо Рэмси решила, что нужно чем-то жертвовать ради хорошей арт-хаузной британской социалки. А вот вышла она у нее или нет, судите сами. Но послевкусия не ожидайте. Уж оно-то не придет.

7 из 10

29 октября 2015 | 14:14
  • тип рецензии:

Картинка мелькает красным месивом, кусками из прошлого и настоящего...все поломано так, что не хочется на это смотреть. Все можно перетерпеть ради идеи, но ее нет.

Конечно, родители виноваты в том, что их ребенок стал чудовищем. Он с детства был необщительным и капризным, нужно было вовремя обратиться к психологам, чтобы максимально снизить риск асоциального поведения в будущем. Можно научить ребенка любви к миру, ответственности и доброте. А можно играть в кровавые игры на приставке, поощрять хулиганство и неуважение, закрыть глаза на склонность к жестокости и подарить ребенку оружие. Создатели фильма не дают нам никакой морали, они просто говорят - мама не любила. А разве Кевина не любили? Кто-нибудь обижал этого ребенка, избивал, унижал? Все ему: еда, одежда, своя комната, внимание, подарки, свобода! Мать, которая пожертвовала своей интересной жизнью, мечтами, ради ребенка, который издевается над ней, не любит его? Скажите мне, что тогда помешало ей и дальше жить полной жизнью, забив на ребенка? В детдом жалко, так можно спихнуть на няньку, родственников, садик, потом в школу-пансион, на каникулы в лагерь... Да куда угодно, если ребенок не нужен.

Однажды Кевину удалось довести маму, решив проучить его она случайно ломает ему руку. Лучше бы это осталось сильным наказанием, но мама поддается чувству вины и позволяет маленькому засранцу манипулировать собой. Не ругали Кевина больше никогда. Отец любит его больше чем жену и не видит ничего за своей любовью. Дочь любят больше? В фильме не показано никаких бонусов, которые получает дочь, но не получает сын. Только когда девочка лишилась глаза, родители осознают, что их сын опасен и принимают хоть какое-то решение. Но уже слишком поздно.

Картинка ужасна, мораль отсутствует, актеры старались, но для хорошего фильма этого мало.

Фильм стоит смотреть в том случае, если у вас растет маленький псих и вы еще не определились что с ним делать. Здесь показано что будет, если не делать ничего.

2 из 10

09 мая 2014 | 23:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: