Отвратительная, бездарная экранизация довольно захватывающего, тяжелого психологического романа. В этом фильме ВСЁ не так, абсолютно всё, начиная с актёрского состава. Во-первых, почему Ева здесь представлена мужиковатой, неухоженной, апатичной женщиной, которая на протяжении всего фильма не снимала с себя каменную маску с застывшими чертами лица? В книге это- привлекательная женщина с армянскими корнями, следящая за своей внешностью, энергичная, страстно увлеченная своей профессией и собственным бизнесом. Во-вторых, почему вместо мужественного, спортивного и жизнерадостного Франклина, мы наблюдаем Си Райли, сыгравшего роль овоща с пивным животиком, опять-таки, с отсутствием какой-либо мимики и эмоций?
Лишь роль Кевина Эзра Миллер сыграл более-менее приемлемо, по крайней мере, сделал всё от него зависящее. Скомканная хронология событий, диалоги, урезанные до неприличия и вырванные из контекста, невнятные сцены и отсутствие логической взаимосвязи между ними, игнорирование важных моментов книги, без которых понимание этой сложной, неоднозначной истории заметно искажается (да что там, отсняли процентов 20 из всего содержания). Из-за отсутствия взаимодействия между актёрами невозможно было разглядеть какие-либо чувства. Лишь Тильда Суинтон с poker face и Си Райли с идиотской, маниакальной улыбкой. Такого шлака давно не видела, да простят меня поклонники данного 'шедевра'.
Я невероятно ценю такие фильмы, после которых остается своего рода 'послевкусие', когда хочется обдумать каждую деталь, хочется самому найти истину и решить что же кроется за недосказанностью. Не всё всегда можно выразить словами, иногда достаточно взгляда исподлобья или робкой полуулыбки - этот фильм именно такой: вам придется о многом догадываться самим, пристально следя за каждым шагом Кевина и его матери.
Вообще проблема затронутая в 'Что-то не так с Кевином' настолько обширна, что становится просто не по себе. Здесь, в отличии от многих других картин подобного жанра, нас погружают в самый корень проблемы - отношения внутри семьи. До сих пор (даже обдумав концовку) я не пришла к точному выводу: кто виноват в поведении Кевина. Мать, которая не ждала этого ребенка и, возможно, не хотела? Или же сам Кевин, с которым явно что-то не так? Этот необычный маленький мальчик, от части наделенный прям таки даром психолога: он тонко чувствует как правильно людьми манипулировать и, разумеется, это использует.
Итак, молодая женщина Ева ждет ребенка. И всё бы вроде ничего, но малыш с первых же дней начинает изводить ее своим невозможным поведением. Ева устает от него, она не хотела этого ребенка и не удивительно, что малыш это чувствует. Стоит только вспомнить опустошенность Евы после родов и постоянный плачь младенца в первые дни и становится ясно, что им двоим будет непросто ужиться. С возрастом это только подтверждается: Кевин растет жестким и деспотичным с матерью, и любящим и заботливым - с отцом. Зачем он играет эту двойную игру? И кого любит на самом деле (если вообще способен любить)?
Где-то к середине фильма начинаешь догадываться, что задумал Кевин, но самое ужасное еще впереди: он особенно жесток в своём поведении и причиняет матери невыносимые страдания. Возможно, это было лишь способ привлечь внимание матери. Матери, которую он любил больше всех. А, возможно, это самая настоящая месть за материнскую нелюбовь: ведь Ева неоднократно заявляет, что если бы не Кевин, она была бы свободна и счастлива где-нибудь в Париже, например. Самое ужасное, что Кевин еще будучи ребенком чувствует всё это и взрослея, формирует в вполне четкую мысль '- Я тебе не нравлюсь, ты просто привыкла.'
Но в конце он становится таким безнадежно сломанным, упавшим духом человеком. Как будто он устал быть надменно-жестоким и сильным и, на мгновении, его лучшая сторона выглянула наружу и оттеснила темноту, что окутывала Кевина. Я не могу допустить, что финальные кадры и лицо Кевина - это очередная его игра. Это было б уже чересчур.
-Скажи мне...почему? -Мне казалось я знаю. Но сейчас-нет.
В этих последних словах Кевина и есть скрытое извинение за свои поступки. И объятья Евы - как негласное прощение.
Великолепный фильм. Лучшее, что я видела за последнее время.
Фильм достаточно сложный, мне нравится, что автор не дает собственной оцени сюжету, иначе фильм бы превратился в художественное повествование криминальных новостей...
Так случается, что матери не любят своих детей, каких бы усилий они не прилагали, но любовь всегда идет от Души, а ее заставить любить нельзя.
Всего лишь один раз героиня проявила истинные чувства к сыну, в тот момент, когда швырнула, сломав ему руку. И уже будучи в тюрьме, Кевин признается ей, что она была с ним честна в тот момент.
Да, звучит очень жестоко, и героиня боится признаться себе в этом. Ребенок же это чувствует с самого рождения и притворную любовь он всегда будет отвергать.
Нет, я нисколько не оправдываю Кевина, то, что он натворил - его зона ответственности. Он слишком глубоко был погружен в чувство ожидания подлинной любви, перешедшее в чувство озлобленности, что не заметил, как превратился в монстра.
На протяжении всего фильма я сама себе задавала вопрос, что могло бы все изменить, что нужно было сделать, чтобы и мать и сын жили в гармонии. Было бы лучше, если бы мать открыто проявляла свое безразличие?
Думаю, что нет, правильным было лишь то, что каждый человек должен слышать свою Душу и заботиться о собственном счастье... Ведь героиня не мечтала о семье и рождении сына, она мечтала о творческой жизни о путешествиях. Возможно, если бы она включила в свое 'счастье' сына, это бы что-то изменило.
Кевин просит тебя, иначе страдать будет и Кевин, и ты
Итак, 'Что-то не так с Кевином'.Слов нет. Шедевр по-моему. С первого кадра, который отталкивает, потрясающая Тильда и красный цвет. Тема отцы и дети?Откиньте эти предположения, перед нами моральный убийца, обиженный с детства, с под неволи все понимавший и таивший в себе месть.
Все в этом фильме противоречиво, от кадров до главных героев. Вот Кевин, в исполнении Эзры Миллера, какой красивый, притягивающий взгляды, а в душе у него ад. Красивый дом главных героев, достаток в семье, но стоит одному ребенку приобрести отметку недовольства в глубине, как у другого появляется рана снаружи. Как тяжело жить с Кевином. расчетливым, холодным, загадочным. Как же не понимаешь и одновременно понимаешь его мать. Ждешь всего, но не того, что показал режиссер. Яйца со скорлупой, пощечина, кровь...это все так противно Кевину, но свойственно. Вы бы хотели иметь такого друга, как Кевин?Я да. Вы бы хотели иметь такого сына?Нет определенно. Вы бы хотели иметь такого пациента?Не знаю.
Кстати, режиссер женщина Линн Рэмси . Похвала. Если бы снимал кто-то другой, я может быть и придрался, но так как с ее творчеством столкнулся впервые, без претензий к режиссуре. Фильм вызывает тошноту внутреннюю, проникающую в голову.
Эзра Миллер неповторим, только он подходит для этой роли. В фильме 'Хорошо быть тихоней', где он играет одного из главных героев, не последняя роль, я его толком и не приметил! А тут, так опрометчиво, с горечью он отдает свои силы игре.
Определенно, этот фильм войдет у многих, хотя бы в десятку лучших. Пересматривать не стоит, стоит увидеть раз, и рассуждать об этом веками.
Все таки, Ева стала матерью, это Кевин не стал мужественным сыном. Нести на себе грех может каждый, а вот избежать его и переступить себя во благо кого-то сможет не каждый. Тут-то я Кевина брошу, и встану на сторону Евы. Смотрите в глаза Кевина,
смотрите на Еву, вы видите там ненависть, а любовь, а смысл жать дальше?
Дети - это пятно в нашей биографии, которое нельзя вывести
В данной картине эти пятна красного цвета. Великолепная Тильда Суинтон, как всегда неотделима от своей героини. В этот раз, актриса в роли Евы с труднопроизносимой для американцев фамилией Khatchadourian, которая на глазах зрителей печально обнажает свою женскую судьбу, осложненную испытаниями с появлением нежеланного ребенка, который в последствие оказывается кровожадным монстром.
Что делать, если беременность - не сахар, если раздражает плач собственного дитя и, кажется, будто с малых лет твой ребенок расчетлив и умеет манипулировать тобой? Учащийся ходить, после - 6-летний, а потом подросток переходного возраста - всегда черствый Кевин, в каждом новом эпизоде испытывает мать, а в финале звучит настояние 'Нам нужно поговорить о Кевине', неважно произносится фраза прямым текстом, или нет.
Ева сдалась. Как иначе? Она ведь была обязана понимать, что перед ней всего лишь ребенок, и хотя она привыкла материализовать каждую следующую его выходку, она только предполагала, постоянно заставляя себя полюбить его. Фильм об ответственности. О том, что матери приходится расплачиваться за проступки ребенка, даже если проступок четко спланирован. Кевин играет на равных, с раннего детства точно изучив Еву, ловко управляя ее чувствами к себе и их взаимоотношениями в целом.
Даже после просмотра фильма нельзя точно заявить, кто виноват, что все закончилось так плачевно. Увы, легче дается уловить присутствие безысходности. На протяжении всего фильма картинка быстро мелькает между воспоминаниями прошлого (периоды различались длиной волос героини, и этапами развития Кевина), плавно вливаясь в общий паззл, который с середины фильма складывается воедино и смотрится на одном дыхании.
Интересно, что Европа, по сценарию олицетворяет собой «свободу, спасение, выход» для Евы. В молодости она путешествует и живет в свое удовольствие, в присутствии Кевина «мамочка мечтает только о Париже», после сложившихся страшных событий скверное туристическое агентство берет Еву в сотрудники и отвлекает от травли. И наконец, Ева отмывается от прошлого в ярко-красной томатной бойне на фестивале в Испании (с чего и начинается фильм).
Пожалуй, одна из самых распространенных проблем, поднимаемых кинематографом, - это проблема отцов и детей. Или же только проблема детей. Как тут не вспомнить уважаемого З. Фрейда с его не утрачивающим популярность учением: характер, привычки, поведенческие отклонения - всё это закладывается в человеке с детства; покопайтесь в детских воспоминаниях маньяка и вы найдете причину. Если она, кончено, вам нужна. А нужна ли причина создателям фильма 'Что-то не так с Кевином'?
Что-то не так с Евой. История не нова - есть Женщина, у которой есть мужчина. Мужчина любящий и любимый. А ещё у неё есть любимое дело. Всё хорошо, правда? С некоторых пор у Женщины появляется ещё и ребёнок. Самый обычный такой ребёнок, вот только Женщина не может принять его всем своим женским существом, ведь он, пусть и не преднамеренно, лишает её того самого любимого дела, а оттого сначала видится ей ребёнком необычным, а затем и становится таковым.
— Хочешь, помогу сделать твою комнату особенной?
— Какой ещё особенной?
— Ну, чтобы она лучше отражала твою личность.
— Какую личность?
Так ребёнок и остаётся в глазах Женщины человеком без личности. А личность меж тем раскрывается...
С Франклином тоже что-то не так. Мужчине повезло чуть больше, - он ребёнком доволен. Или доволен тем, что ребёнок у него есть. Только вот создаётся впечатление, что живёт Мужчина закрыв глаза, - он категорически отказывается замечать, что его жена и сын тихо начинают ненавидеть друг друга. У Мужчины всё хорошо, и пусть так будет. Довольно странная, хоть и распространённая позиция.
Кевин. Что же не так с ним? Ничего особенного - ребёнок недолюблен, он всеми доступными способами требует к себе внимания и, как следствие, любви, но Женщина его любить не может, а Мужчина... Мужчина всё ещё просто доволен тем, что ребёнок есть. А тут ещё младшая сестра, а у сестры хомяк. И кажется ребёнку, что любовь есть везде вокруг него, во всех, ко всем, но только не в нём - не в ребёнке.
Занимательная получилась бы история, если бы проблема была чуть новее, чуть 'неисследованнее'. Фильм из-за этого кажется слишком затянутым, уже примерно на середине хочется поставить на паузу и уйти пить чай. Если говорить о картинке, то она достаточно хороша для подобной драмы - обилие красного цвета, и вроде бы это всегда не кровь, но мы-то знаем... В общем, нужный серо-красный депрессивный эффект оператором и режиссером достигнут. Актёры молодцы: Тильда Суинтон - хорошо, нериятна как раз настолько, насколько требуется; Эзра Миллер - отлично, Кевин у него действительно отвратительный, и жалкий; Джон Райли - ну что сказать, его было слишком мало.
Что же в итоге? Женщина и мужчина не стали Матерью и Отцом, из ребёнка не получилось Сына. В заключительной сцене мы видим объятия чужих людей, так и не понявших друг друга, но единственных друг у друга оставшихся. 'У тебя несчастный вид', - говорит Ева. 'Когда он был счастливый?, - отвечает Кевин.
Простит ли общество Еву за то, что она не любила Кевина? Вот парень в инвалидной коляске простил...
История становления одного психопата с инородными элементами
В основе ленты лежит роман, написанный в 2003г явно по мотивам событий, произошедших в 1999г в школе Колумбайн, которые стали самым известным случаем школьной стрельбы.
Т. к. на момент написания романа данный печально известный культурный феномен еще не был хорошо изучен, автор предположила, что причиной такого поведения является психопатия, а т. к. время показало, что это не так, спустя годы как драматическое произведение лента остается бесспорно очень сильной, но заложенная в нее ложная теория несколько рушит восприятие сюжета.
Большую часть истории зритель наблюдает за становлением очевидного психопата, у которого как минимум явные проблемы с эмпатией. Как типичный психопат, он не понимает смысла человеческих эмоций, но может их считывать и имитировать, для достижения своих целей.
То как он мастерски терроризирует мать, при этом прикрываясь отцом – это реально страшно. Много разного написано и снято про психопатов, но не припомню ничего на тему того, что делать если твой ребенок окажется одним из таких (за исключением откровенных фильмов ужасов) и в части пассивного террора фильм бесспорно дарит уникальный опыт.
В части перехода к активному террору, к сожалению история дает очевидный сбой. Дело в том, что у многих понятия ПСИХО-пат и СОЦИО-пат слова синонимы, но в действительности это практически взаимоисключающие друг друга патологии.
Психопаты не способны испытывать часть базовых эмоций, им, в том числе, не ведомо чувство страха из-за чего их невозможно запугать и манипулировать через это чувство. В качестве предохранителя у них выступает чувство опасности. Когда маленький Кевин ломает руку – это очень хорошо показано. Это первый раз в его жизни, когда он испытал «опасно» и это сразу изменило его поведение. Такие люди отличные манипуляторы, и с чувством самосохранения у них все отлично, даже лучше, чем у обычных людей, в виду чего переход к неприкрытому насилию для них нонсенс.
У социопатов же с эмоциями наоборот все в полном порядке, даже через чур. У них проблемы с социумом и иногда для решения этих «проблем», под действием эмоций, они могут совершать самые иррациональные поступки, которые перекрывают инстинкт самосохранения и именно такие товарищи готовы прибегать к открытому насилию чтобы кому-то что-то доказать, понимая, что это будет последнее в их жизни действие.
В результате из-за недопонимания авторами природы психо- и социопатии история в целом вышла экранизацией поговорки «Вы или крестик снимите, или штаны оденьте», т.е. вы или про психопата, что реально получилось хорошо, или про социопата, что получилось никак, ибо у данных отклонений противоречащая друг другу мотивация и как следствие модель поведения.
Плюсом к этому осталась неясна причина терроризирования главной героини окружающими. Понятно, что сын совершил немыслимое, но она то тут при чем? На учете не состоял, про школу в сюжете ничего нет, но можно сделать вывод что и там без очевидных проблем, что по мнению разгневанных товарищей должна была делать мать?
Однако учитывая малое количество действительно достойных произведений, исследующих данное направление, на все придирки можно спокойно закрыть глаза и насладится действительно достойной в целом работой.
Что-то не так с Кевином - или Демоны, рожденные на земле...
Фильм безусловно заслуживает внимания. Прежде всего стоит обратить на превосходную, идеальную актерскую работу Тильды Суинтон, которая прекрасно справилась со своей ролью- матери Кевина. Все переживания, чувства, безнадежность и тоска в ее глазах - это все показано настолько реально, что забываешь что это просто кино...С самого начала начинаешь сопереживать ей, ничего кроме, симпатии и сочувствия к ней не испытываешь. Безусловно Ева Хачадурян и ее дочь единственные положительные герои этой истории.
Что касается игры Джаспера Ньюэлла и Эзры Миллера, то к ним тоже нельзя признаться. Очень четкая и реалистичная игра. С самого детства с Кевином что-то не так, с самого начала в нем поселился демон...И сколько мать не пыталась сделать для него, все было безрезультатно. За содеянные сыном деяния она винит себя, естественно, она мать и она любит свое дитя. Все ее попытки что-либо изменить оборачиваются прахом.
Отец Кевина часто не верит матери, что она пытается донести до него о том, что 'с Кевином что-то не так', но он к своему несчастью все упускает, возможно его роль в воспитании могла бы решить многие проблемы, но увы...
Откуда берется зло или кто виноват, понять довольно сложно, об этом стоит задумываться...
Главные достоинства фильма:
1) Реалистичная атмосфера, передача чувственно-психологического мира главной героини с помощью флешбеков идеальна.
2) Актерская игра Тильды Суинтон и Эзры Миллера, не оставит вас равнодушными.
3) Фильм заставляет реально задуматься о многих вещах.
4) С эстетической точки зрения фильм представляет большую ценность, это - полотно художника.
Пожалуй нет более ответственной, важной и значимой работы в мире, чем работа родителя. Родителя, готового пожертвовать всем ради собственного дитя. В том числе и собственной жизнью. Родителя, который посвящает всю свою жизнь собственному ребенку. Родителя, который жертвуя собственной карьерой, сном и отдыхом оказывается рядом ребенка с первых же секунд его жизни. Очень необычную и авторскую позицию данной темы и представила в своей картине именитый режиссер Линн Рэмси. Исследуя и показывая её с крайне неожиданной стороны.
Практически с первых же кадров картины, пред нами предстаёт она – сломленная, одинокая, презираемая обществом, потерявшая смысл жизни и просто существующая Эва. Что произошло в жизни этой женщины и превратило её в безликое существо? Медленно, но уверенно, подобно кусочкам мозаики данный фильм режиссера Линн Рэмси пытается собрать на экране цельное полотно произошедшего. Неоднократно прыгая из прошлого в настоящее и создавая на экране абсолютно беспорядочное повествование, которое лишь смягчает удар от кульминации картины и начала всей этой шокирующей истории.
Где всё происходящее начинается со взаимной и скрытой «вражды» между двумя главными героями картины. Она – винит своего ребенка за положение конца её бурной молодости. Он – винит свою мать за отсутствие материнской заботы и теплоты. Года идут, но вражда между матерью и сыном становится всё острее и острее. Разрушая и сметая всё на своём пути. Будто отца семейства и маленькую Селию, или же других бессмысленных жертв необъяснимой жестокости главного героя данной ленты.
Можно сказать, что всему виной является отсутствие заботы и любви со стороны матери к своему ребенку. Отсутствия достойного воспитания и силы семейных уз. Но ближе к кульминации картины становится ясным одно. Разумного объяснения жестокости Кевина и произошедшему просто нет. Нет ни мотива, ни объяснения, ни оправдания и это шокирует в данной ленте режиссера Линн Рэмси более всего. Шокируя тем, что каждый может стать жертвой подобных обстоятельств. Будто в образе матери или же самой жертвы жестокого злодеяния. Тем более, что поднятая Рэмси в данной ленте тема является весьма актуальной и болезненной в американском обществе. Где убийство людей в тех или иных общественных местах абсолютно «спокойными и хорошими» людьми превратились в обыденность.
Режиссеру картины Линн Рэмси удалось снять действительно очень сильную человеческую драму, которая буквально захватывает внимание на протяжении всего экранного времени. Позволяя не просто проникнуться сопереживанием и осуждением в адрес главных героев, но и в короткие сроки пережить их же жизнь вместе с ними. Попутно пытаясь понять, что же произошло и что же послужило началом? Но никакого ответа Рэмси не даёт. Позволяя каждому зрителю уже самому прощупать собственных внутренних демонов и этих же демонов главных героев.
Исполнительница главной роли Тильда Суинтон просто мастерски справилась со своей задачей на экране. Сыграв достаточно сложного, неоднозначного и глубокого персонажа картины. Попутно ударяясь во все тяжкие не только с точки зрения игры, но и внешней оболочки. Безусловно делая упор на свою необычную и специфическую внешность. Сильнейшее впечатление произвёл и «Флэш» Эзра Миллер, которому удалось абсолютно полностью растворится в свое персонаже. Безусловно сыграв лучшую роль в его творчестве.
10 из 10
Что-то не так с Кевином – это очень и очень сильная человеческая драма, позволяющая не просто наблюдать за происходящим на экране, а буквально пропускать увиденное через себя. Сквозь сердце, разум и душу. Редкий случай, когда словами увиденное не описать. Это надо видеть. Это надо понимать. Это надо прочувствовать.
На самом деле сложно осознать все увиденное. Я думал, что финал, конец фильма ответит на все мои вопросы, которые появились в начале, но увы ответов не нашлось, а вопросов стало ещё больше. Плохо ли это? Я так не думаю.
Хорошее кино, это кино - которое заставляет тебя испытать сильные эмоции, и все равно какие, счастье или грусть, будешь ты смеяться или плакать - вот, что важно. Важно вынести для себя определенную мораль, и в то же время получить от фильма удовольствие. Если все это есть значит это хорошее кино.
Что я увидел в данной картине. Я увидел много боли и непонимания, отчаяния и несправедливости. У каждого персонажа, по сути, очень сложный и интересный характер, который важно понять, чтобы разобраться в смысле картины.
Сюжет рассказывает историю семьи. Историю матери и сына, которые не могут найти общий язык. Что в финале приводит к трагедии.
Читаю отзывы других зрителей, я заметил, что многие осуждают главную героиню - Еву, и это меня очень удивило. В чем ее вина? Как оказалось, каждый понял данный фильм, по своему. И у каждого своих злодеи и герои.
Для меня главным злодеем является в первую очередь сын - Кевин. Давайте смотреть с самого начала. У людей бывает так, что они друг друга ненавидят - без всяких на то причин, просто. Такая психологическая неприязнь возникает - сама по себе и человек, который ничего тебе не делает плохого, раздражает. Это то, что мы видим в фильме. С самого своего раннего детства Кевин не любил свою мать. Если и было, что-то такое, то где-то очень глубоко и явно не имело смысла.
Чья в этом вина? Матери? Отца? Самого сына? Оплошность родителей, при воспитании или это было в нем с самого рождения. Я считаю, что второй вариант куда более подходит. У Кевина с самого детства было все. И самое главное - это любовь, двух родителей. Мы с самого начала наблюдаем явную агрессию в ребенке, в нем кипит ненависть и злоба переполняет его. Даже когда ему было несколько лет.
Из Кевина вырос маньяк, который совершил непростительное, совершил ужасное и непоправимое. Но увы, он сломал не только свою жизнь, но и жизнь всей своей семьи в прямом смысле слова. И мать пострадала, можно сказать больше всех. Как ей приходится жить, а точнее выживать. Сложно, очень сложно.
Хочется пару слов сказать о актерском составе. Аплодирую стоя Тильде Суинтон, она одна из любимых актрис, очень талантлива. Безусловно Эзра Миллер (которого я знаю как милого парня из 'Хорошо быть тихоней') замечательно справился со своей ролью, юного психопата.
Фильм для ценителей хорошей драмы. Если вы он, то приятного вам просмотра. И совет, не смотрите на ночь, хуже любых ужасов, от мыслей не заснете.