Фильм о священной диаде на самом деле, Мать и Ребенок. Что происходит, если мать не чувствует связи с младенцем? Воспринимает свое кровное, как нечто чужеродное. Весь фильм сопровождает обилие разного рода красной жидкости, которая конечно же символизирует кровь. Красная жидкость не являющаяся кровью по сути, все время заставляет нас воспринимать ее таковой. Совсем, как Кевин, являющийся кровным сыном, по сути не может почувствовать эмоциональную связь с матерью, такой родной и чужеродной одновременно. Любовь и Ненависть - два самых мощных чувства, амбивалентно присутствуют у главных героев картины. Ненависть Кевина к матери настолько же сильна, насколько сильно его желание почувствовать ее любовь, ее с ним связь. Чувства вины, невероятного бессилия, ненависти, непонимания, усталости и горя делают страдания главных героев просто невыносимыми. И хочется помочь им, зарыдать вместо них, показать, как это делается. Но их крик безмолвен... И вокруг все прекрасно - молодежь веселится, отмечая Хелоуин, играет прекрасная музыка...
Фильм проблема. Никакого иного слова подобрать я не могу да и ненужно.
Все предпосылки для создания великой философской драмы наличествуют, что в общем должно быть хорошо, но только в том случае если сценарий и подача так же на высоком уровне. В этом кроется проблема, фильм разрознен, подается очень криво, а сценарий не раскрывает актеров и персонажей. Не хочется сочувствовать главной героине ведь она не раскрыта как личность. Отец просто оттенок белого на фоне. Сам Кевин, ох уж этот Кевин, никак не раскрывается с точки зрения проблематики фильма. Он просто злой.
Я хотел бы написать про фильм больше, потому что в нем много тем для осмысления: кто виноват, в чем виноват, насколько это повлияло и где истина в таких отношениях. Да вот только подача неинтересная, а на семейные отношения всегда смотрел нейтрально с позиции 'Моя семья такие же люди как и все вокруг' и не имеет значения одна у нас кровь или нет, если они преступники, то получат по заслугам, если плохие люди, то ненужно с такими общаться, если есть злодей, который доставляет проблемы, то нужно от него избавиться, а иначе всем конец. Материнские инстинкты по типу: 'Пускай он Гитлер, но я буду его любить' - к черту.
Я даже специально написал рецензию в стиле фильма когда постоянные прыжки туда сюда и где мысль общая непонятно. Понравилось?
Итог получается печальным. Фильм со сценарием 'Денис мучитель' подается как социальная и личностная драма где ко всему прочему боятся показать жестокость. Авторам не хватило ни смелости, ни глубины, ни проработки истории.
Отражается в светлых глазах, впадинах ключиц, неубранных волосах, бретельках легкой кофты. Скользит по хрупкому телу, бледно-синим, переплетающимся дорожкам вен на тонких руках. Спускается ниже. Врезается глубже. Стучит в межреберной клетке сердечными сокращениями. Поднимается из легких кислородом. Касается губ при выдохе, становится чуть слышным шепотом, осмелев. Становится звуком, словом, разрывая тишину неугодным мотивом. Извечно неугодная. Не находящая подходящего места и времени. Всегда лишняя, никогда не желанная. Лучше молчи. Твоя правда никому не нужна. Зажимай рот ледяными руками, не давай ни единой возможности вырваться на свободу. Помни о последствиях. Помни, что твоя правда всегда будет использована против тебя. Лучше молчи.
Мир не привык понимать частности. Дьявол в мелочах, поэтому каждая мелочь, выбивающаяся из слаженных, привычных норм – пугает, отвращает, вызывает ненависть. Социальная негласная конвенция призвана вызывать чувство вины у любого, кто не может существовать в установленных рамках. Система, ставшая уже одушевленной, в силу человеческого фундамента, будет выживать любого, кто дерзнет пойти против ее правил. Мир свободного слова и чувства. Едва ли.
Правда, сидящая внутри тебя – твоя воля. Правда, вырвавшаяся на свободу, становится волей общественности. Человеческая комедия в декорациях «идеальной американской семьи. Что-то пошло не так. Новорожденный ребенок не раскрыл материнский инстинкт, не стал смыслом жизни, не стал главным достижением. Так ли страшно? Но почему же тогда молодая женщина оказывается загнанной в угол, отсутствием ожидаемых нежных чувств к собственному чаду? Почему человек должен ощущать вину за свои чувства или их отсутствие? Почему в тандеме женщины, которая не готова положить жизнь на плаху материнства и ребенка, внезапно решившего, что его могли бы любить гораздо больше ( А почему нет? Ему так будет удобней ), эмоциональная победа остается за последним? В паре ребенок-родитель мир привык отдавать все лавры «младенцу», который, конечно же, глаголит истину, несмотря на всю ее очевидную ложность.
Комедия парадоксов перетекает в трагедию. За выдуманную недостаточную любовь поочередно расплачиваются все, попавшие под руку «недолюбленному малышу», возраст которого, к середине картины уже хорошенько переваливает за рубеж получения водительских прав и возможности начать самостоятельную жизнь. Но самостоятельная жизнь ему не нужна. Смыслом жизни становится месть, распространяющаяся на все живое в округе. Шаг за шагом, прозак за прозаком, год за годом, внутренний невыросший ребенок уверяет юношу, что все должны получить по заслугам, за его испорченную жизнь, сломанную судьбу. Кровь прольется. Алая, как сердечки на валентинках с признаниями в любви. Алая, как отпечаток помады при поцелуе. Алая, как ленты, перевязывающие подарки. Алая, как вспыхнувший стыдливый румянец от нежных слов. Кровь прольется. Зовите на помощь. Выставляйте кордоны.
Иногда стоит спросить себя самого – а есть ли вообще за что меня любить? Опустив романтическую «безусловную любовь вопреки», к получению которой каждый тяготеет всем сердцем, стоит понять, что, если ты не оправдал чьих-то ожиданий, то, значит, не так уж ты и хорош, смирись. Иногда стоит понять, что ты не виноват в своих чувствах, какими бы они не были. Стоит понять, что единых законов не существует, что ты не ошибка программы, а отдельная программа со своими установками. Стоит поверить, что твоя правда не обязана подстраиваться под окружение, не должна отвечать чужим запросам, а должна просто быть, просто существовать, так же, как ты. И смысл жизни в том, чтобы принять себя таким, какой ты есть и успокоиться.
Искусство – это всегда ответ. Ответ на риторический вопрос, всплывающий снова и снова внутри тебя. Искусство не задает новых вопросов, а только отвечает на твои. Оттуда и сотни смыслов из глаз смотрящих. Здесь уже работает система призмы твоей правды. Думаешь ли ты, что тебя недолюбили родители, воспринимая ленту, как трагедию несчастного ребенка, которого довели до точки невозврата. Или не можешь до конца принять свою правду, свои чувства, а, возможно, их отсутствие к чему-то или кому-то, думая, что в этом виноват. А может рискуешь понять, что нисколько не виноват в том, каким ты родился, каким бы ты не был в итоге. И тогда мораль становится совсем иной. Вариантов будет много. Столько же, сколько и глаз, скользящих зрачками по экрану. Вопросы уже заданы. Ничего лишнего. Только правда. Только один ответ.
Проще всего сказать, что виновата мать и приклеить сыну ярлычок 'нелюбимое дитя'! Я увидела у матери, только послеродовую депрессию... и не более того. На всем протяжении фильма она пытается угодить сыну. Она от него не отказалась, не бросила, не издевалась, не кричала и т.д. Многие бы дети еще позавидовали бы такой маме! Женщины которые не любят детей, не пойдут за вторым...
Женщина не смогла во время разобраться со своими чувствами, и вместо того чтобы любить, только винила себя. И ребенок это впитал и умело пользовался.
Позиция отца не совсем мне понятна... полная отстраненность от воспитания. Вообще складывается ощущение 'Воскресного папы...'
Книгу не читала, возможно в ней картина произошедшего раскрывается более полно... Правда, желания читать не возникает
Людям далеким от материнства, психологии, сострадания или ищущим ответы на свои вопросы в кино... смотреть не рекомендую... будет скучно.
Недолюбленные дети, пытаясь завоевать любовь и внимание родителей, фанатично стараются быть лучшими в чем-то конкретном или во всем сразу, или начинают бунтовать, бросая учебу и гуляя ночи напролет с 'плохой компанией', ведь иногда негативное внимание лучше, чем равнодушие. Кевин же совершает преступление.
На вопрос почему дети вырастают такими, какими вырастают, вряд ли кто-то способен дать правильный ответ, нет его и в фильме. В нем обозначена проблема, показанная глазами матери главного героя Евы. С рождения сына она видит в нем сначала причину, по которой ее жизнь навсегда изменилась, а затем причину, почему счастье из ее жизни ушло. Радости семейных будней Ева все-таки оценит с появлением дочери, но отношения с Кевином навсегда останутся больными.
Несмотря на стену, отделяющую мать и сына, связь между ними очень сильна. Ревность Кевина со временем растет, как растет и его ненависть, которая, по сути, является извращенной любовью. Его жуткие поступки, от мелкого хулиганства до жестокого преступления, преследуют две цели: привлечь внимание Евы и устранить то, что делает ее счастливой, т.е. отдаляет от него.
Фильм пугающий и жестокий, нет ничего страшнее, чем беспомощно наблюдать за рождением монстра, в глазах которого не видишь ничего, кроме тьмы и своего отражения.
На роль главного героя в разном возрасте подобрали в равной степени хорошо справившихся с ролью актеров, Эзра Миллер со своей демонической внешностью для нее просто рожден. Душевные переживания женщины с разрушенной жизнью прекрасно переданы Тильдой Суинтон, эта актриса обладает своей особой магией, смотреть на нее можно, не отрываясь.
Резюме
Не могу оценить 'Что-то не так с Кевином' положительно или отрицательно. Тема, показанная в картине, крайне сложная и противоречивая. Многие после просмотра наверняка зададутся вопросами воспитания детей, а те, у кого они уже есть, пересмотрят свои с ними отношения.
Just because you are used to something doesn't mean you like it...
Тильда Суинтон в роли успешной путешественницы Евы Хачатурян, любимой жены и матери, пытающейся всеми силами наладить контакт с отчужденным от нее ребенком; она показывает свою героиню под микроскопом дней и рутины времени после случившейся трагедии, предоставляя зрителю широкую картину своего актерского диапазона.
Внутривенно, почти на молекулярном уровне показаны страх и трепет, опустошенность и боязнь жизни 'после'. Она словно взаперти самой себя, в заточении 'обстоятельств'.
Сын, который не давал проявлять свою материнскую любовь по отношению к нему, та холодность и враждебность к Еве, та неприязнь к семейному укладу жизни - все это не просто психоанализ происходящего в кино, а частичка бытия, буквально вынутая из чьей-то жизни. Кадры сменяются все новыми, а в голове флэшбэки из начала фильма, томатная эйфория, радость влюбленных под дождем, первые дни материнства Евы...
И ближе к ошеломляющему финалу, ты становишься не просто созерцателем этой американской трагедии, а в прямом смысле полноценным участником картины.
Режиссер Линн Рэмси крайне точно и безукоризненно наполнила свою картину элементами полного реализма, когда вы буквально находитесь под кожей главной героини, ощущая ее муки, боль и вину. Филигранный фильм с неподражаемой Суинтон в главной роли рекомендован к просмотру всем ценителям психологической драмы и держащего в напряжении триллера. Несравненно, глубоко и очень остро.
Возможно такое сравнение может показаться странным, но именно ассоциации с ребенком Розмари, у меня вызвали отношения Евы с ее сыном. Он - чудовище, которого породила она, и которого она любит и продолжает любить после всего что произошло.
Сложно описать насколько мрачное и тяжелое впечатление оставил фильм. Как горькое лекарство, которое быстро хочется заесть сладким. Подобные чувства вызвал у меня, когда-то, французский фильм 'У каждого свой ад' с Анни Жирардо в главной роли.
Мир показан очень жестоким. Жестоки люди которые терроризируют Еву, за то, что совершил ее сын. Ведь это с ее 'молчаливого согласия' сын совершил убийства. Она впервые рассказала ему о Робине Гуде. Но, послушайте, кто из нас не читал книги и не смотрел фильмы где люди убивают, стреляют, творят зло? Если все это, действительно оказывало бы влияние на воспитание и дальнейшее поведение ребенка, то из половины детей в мире должны были вырасти потенциальные убийцы.
Отношения между мужем и женой показались мне неестесвтенными. Они никак не могут всерьез обсудить поведение Кевина. Так и хотелось увидеть то, как Ева закатывает скандал, жуткую истерику, хоть как то пытается нарушить это мрачное спокойствие, которое приводит к трагедии. Также неестественность создается из-за обстановки в которой развиваются события. Зритель наблюдает только за основными персонажами. Мы не видим соседей, одноклассников, коллег, друзей семьи. Создается впечатление, что вся семья закрылась от внешнего мира. Семья с которой 'что-то не так'. Но никто из них не хочет понимать что именно. Возможно только Ева понимала это, выдерживая издевательства со стороны сына.
Живя в реальном мире, мы не редко слышим, в новостях, об убийствах, подобных тем что показаны в фильме. А однажды такая трагедия произошла и в городе, в котором живу я. И всегда, хотелось понять, каким был тот который отнял жизнь невинным людям? Как складывалась его жизнь? Кто виноват в становлении этого монстра? К сожалению, ответа фильм мне не дал.
7 из 10
За то, что вот уже, в течение трех часов после просмотра не могу забыть об увиденном на экране.
Подобные фильмы всегда найдут своего зрителя. Рефлексия западного общества по поводу социально-опасной подростковой жестокости длится уже не один десяток лет. В том числе и на большом экране. Другое дело, как к этому подойти, под каким углом смотреть на проблему. Копать в детство, вооружившись наставлениями дедушки Фрейда, или же, как в прибалтийском «Классе», сплетая подростковый инстинкт и борьбу с системой, фокусироваться на конкретном моменте. В любом случае – искать ответы. «Что-то не так с Кевином» ответов не даёт. Впрочем, такой задачи режиссёр Линн Рэмси перед собой и не ставит.
В фильм нас вовлекают с довольно интересного ракурса, бросая в самый ад жизни «после случившегося». Жизни матери, отлично сыгранной Тильдой Суинтон. И вот эта линия в фильме по-настоящему пронзительна. До отчаянья. А расфокусированные флешбэки в прошлое добавляют контрастности, заставляя невольно примерять на себя весь этот ужас непробиваемого одиночества и ненависти. И если бы в фильме выдерживалась одна эта линия, то, на мой взгляд, он бы смотрелся куда более цельно и самодостаточно. Но параллельно следует Кевин. И из-за этого фильм провисает.
Ненависть Кевина абсолютна иррациональна. У неё нет причин. И любые возможности с ней справиться, изначально обречены. Будь то кнут и пряник матери, или исключительная, граничащая с равнодушием, доброта отца. Ответа нет. На него даже нет намёка. Есть только Кевин, которому безразличны все, кроме матери. К ней он питает хоть какие-то настоящие чувства… а именно – ненависть. Беспричинная ненависть. Для зрителя не существует Кевина вне дома, а точнее – вне сознания матери, и её отношений с ним. Поэтому вся линия с Кевином оказывается чересчур затянутой и скучной. Она даже не будит никаких эмоций. Там всё понятно с самого начала. И с самого же начала ясно, чем всё закончится. Ясно, что это попытка фокусировать восприятия зрителя исключительно через восприятие главной героини. Но попытка неудачная. Линии не сплетаются. И даже финальная сцена, замешанная на ходовом мотиве «прощения и милосердия», не в силах этого достичь. А должна бы.
Ну и главная проблема фильма лично для меня – практически полное угасание эмоционального отклика к финалу. В отличие, к слову, от уже упоминавшегося эстонского «Класса», после которого хочется выйти на балкон и выкурить всю пачку.
А здесь лишь недоумение. И только отзвук ада Тильды Суинтон делает этот фильм неплохим.
Это чувство, наверно, знакомо каждой матери. Я с ним еще не столкнулась, но по своей маме могут судить, что я - не тот человек, которого она ожидала вырастить. И пусть я не стреляю из лука по бегущим мишеням и вовремя перестала какать в штаны - все равно, знакомы мы с ней мало.
В этом нет ничьей вины. Для себя я решила, что дети - это не наше продолжение, не наше отражение и, упаси Бог, не наша копия. Это абсолютно отдельные от нас личности, а то, что мы стали проводниками их в этот мир - так распорядился Всевышний (ну, или кто во что верит). Безусловно, у писателя может родиться сын, любящий читать, а у алкоголика - алкоголик. Но предугадать это невозможно. А уж тем более глупым мне представляется самой себе отвечать на вопросы - кем ты видишь свое дитя в будущем? Это уж как пойдет, господа. Эх, посмотрим, как я заговорю, родив.
Безусловно, в картине Рэмси все утрировано. Это нормально для художественного произведения. Но и упрощать тоже я не предлагаю. Просто есть некоторые вещи, нам неподвластные. И с этим тоже нужно научиться жить.
И еще - вам не показалось символичным то, что мать зовут Ева? Может, отбившийся от рук чуть не с пеленок Кевин - это аллегория человечества? Ведь один из сыновей каноничной Евы тоже был не ахти как нормален. И люди во втором поколении уже успели так нагадить, что Кевину и не снилось? Что ж, об этом тоже нужно поразмыслить...
Фильм к просмотру рекомендую, чтобы для самого себя понять, - что же все-таки не так с Кевином?
Изначально выбрала нейтральный тип рецензии, потому что обозначение этого фильма плюсом или минусом будет очень поверхностным. в данном случае важнее фактор 'зацепило/не зацепило'. меня пробрало до глубины души - я никогда не думала, что фильм, не являющийся хоррором, так меня испугает, заставит встать на место главной героини и просто-напросто выстрадать все эти 112 минут, что длится кинолента.
Саундтрек идеален - он либо не навязывается и не бросается в глаза, либо идет вразрез тому, что происходит на экране, и эта нелепость придает пикантный вкус моменту.
Съемка великолепна - зрителя бросает во временном пространстве, как песчинку. Сначала трудновато сосредоточиться, но потом понимаешь задумку автора, и все становится на свои места.
Для меня, как и для Евы, остался главным вопрос - в моральном уродстве ее сына виновата она, или так распорядилась природа, бросив кости и распорядившись лечь генам именно в таком порядке, наделив сына ужасной злобой и ненавистью ко всему окружающему.
Тронула сила материнской любви, той самой, которая 'несмотря ни на что' и 'вопреки'. не эта ли сила заставляет вращаться землю?
Одиночество. когда человек в один миг лишается всего, что строил в течение долгих лет, возникает вопрос о справедливости на этой планете.
Зацепило. настолько, что написала первую рецензию.