Для меня остался неразрешенным вопрос о целевой аудитории фильма заслуженного Мельникова. Молодое поколение он определенно не заинтересует упрощенной легкой вариацией на тему любви Чехова, а зрители постарше, уж как-нибудь читавшие письма Чехова, воспоминания о нем, катарсис вряд ли испытают. Фильм получился какой-то упрощенный, компромиссный при неясном понимании исходных крайностей, между которыми стоит выбирать.
Вонг использовал байоптик Ип Мана для воссоздания любимой темы о расставании, невстрече двух прекрасных людей, поисков утраченного времени. В неровном фильме Содерберга про Че Гевару во всяком случае черты своеобразного стиля автора, нюансы реконструкции-деконструкции легенды прослеживаются. У Мельникова получилась очень упрощенный во многом лубочный и поверхностный фильм, в котором все известные персонажи очень редуцированы, сведены до двухмерности.
Салатный изобразительный ряд, карикатурные фигуры 'богемы', игривый муж, зазывающий баиньки, карикатурный братец-толстовец да и сам Л. Н., костюмная мишура определенно привносят в историю ощутимый оттенок пошлости, которая так раздражала Чехова. Как ни странно, претензий к двум исполнителям практически и нет - в избранной режиссером стилистике клоунами смотрелся бы кто угодно. Музыкальное сопровождение, само по себе, возможно и неплохое, монотонно звучит без перерыва на обед весь фильм. Получилась костюмно-постановочная дребедень, равно неуместная и в кинопрокате и на телевидении.
5 из 10