К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Самая заметная роль Гостюхина и одна из наиболее органичных ролей для Гурченко.

«Магистраль» часто называют фильмом-катастрофой, и катастрофа тут и правда случается: два поезда сталкиваются, есть человеческие жертвы. Но это только на поверхности – внутри же всё гораздо сложнее и катастрофичнее. Впереди еще много жертв, пусть даже мы их не увидим.

«Магистраль» – не столько даже фильм-катастрофа, сколько лицо страны в тот момент времени. Например, из уст Лаврова можно получить абсолютно точное и внятное объяснение понятия «дефицит». Или на примере затюканного женой диспетчера в исполнении Гостюхина узнать всё о квартирном вопросе. Или благодаря сыгранным Гурченко и Меньшовым управленцам понять всё или почти всё про коррупцию.

Чиновники живут своей жизнью, железная дорога и пассажиры – своей. Фильм Трегубовича по мотивам забытого воронежского писателя Валерия Барабашова подробно рассказывает о том, как же устроена эта железная дорога на самых разных уровнях, от проводника и машиниста в вагонах дальнего следования до самого высокого начальства в Министерстве путей сообщения.

Самое светлое в фильме – конечно, музыка Алексея Рыбникова, вполне в духе времени. Однако рассматривать этот фильм как произведение искусства совсем неинтересно, потому что в целом это довольно посредственное кино, даже несмотря на звездный актерский состав. Очень медленно, вяло движется действие. Можно сказать, действия тут минимум – больше разговоров и всякой бюрократии. Ну а как только происходит катарсис – та самая катастрофа, которую, кажется, больше всех переживает ошибившийся диспетчер-Гостюхин, зрителя снова усаживают за длинный стол советского начальника в унылых декорациях кабинета. Поэтому сегодня «Магистраль» интересна скорее как артефакт из прошлого и будет полезнее не столько мечтательному искусствоведу, сколько въедливому социологу, если такие имеются.

02 августа 2021 | 15:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: