К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зачастую люди смотрят на железную дорогу поверхностно, видят в ней только средство передвижения, не подозревая, что это целая система, работу которой обеспечивают многие тысячи людей, проживающие на работе ещё одну «отдельную» жизнь. Вы даже представить себе не можете это ощущение, когда ты перевел стрелку, или открыл разрешающий сигнал светофора для машиниста и тот, в свою очередь, приводит поезд в движение. Вагоны следуют по путям, которые не так давно ремонтировали работники дистанции пути; тянет вагоны за собой, например, электровоз, который движется, получая ток от контактной сети, находящейся в ведении энергетиков; светофоры функционируют благодаря работникам связи; за исправность вагонов отвечают вагонники.

Сегодня, по сравнению с 80-ми годами, организация процесса перевозок практически не изменилась. Главная задача осталась прежней - как можно быстрее подать вагоны клиентам и выполнить план грузоперевозок, т. к. это связано с прибылью. Кто-то проглядел неисправность, кто-то поспешил отправить поезд, да ещё начальство подгоняет быстрее выполнять работу, так и получается, что все забывают народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь», или в переводе на железнодорожный язык «оперативно и правильно сработал, не допустил нарушений, приводящих к трагичным последствиям»

Магистраль – отличный фильм, очень интересно показывающий работу железнодорожного транспорта 'изнутри'. Советую к просмотру, особенно железнодорожникам!

Оценка: 10 - 1 балл за исправный локомотив после столкновения с вагонами, итого:

9 из 10

09 декабря 2012 | 14:26
  • тип рецензии:

Надо сказать, это лучший фильм по драматизму и накалу из всех, что я когда-либо видел. Ремарка, что фильм снят на основе повести 'Жаркие перегоны', написанной ещё в 1976 году, довольно отстранена от реальности: скорее, режиссёр взял за основу мотивы повести, как итог правления Брежнева, ибо к моменту съёмок фильма летом 1982 года, Леониду Ильичу оставалось совсем немного. Поэтому выход картины на экраны был как раз на руку Андропову.

Блестяще сыграл роль диспетчера Владимир Гостюхин, в то время ещё работавший на Свердловской киностудии. Как будто сам работал на железной дороге. Форма Кириллу Лаврову досталась от тогдашнего начальника Красноярской жд, Геннадия Фадеева. Дочь режиссёра, Марина Трегубович, справилась с ролью проводницы. А вот миниатюра Гурченко тут оказалась явно лишней.

Смысл кино в том, что погоня за премиями и боязнь всё время сделать что-то не так, отчитываясь перед начальством, приводит к трагедии. Очень актуально сегодня. Режиссёр пошёл намного дальше, вскрыв те язвы советской административной системы, которые в итоге вынудили начать перестройку. Это в определённой степени спасло ЖД отрасль от развала, но череда крушений захлестнула СССР именно в горбачёвский период. А вот извлекли ли мы сами уроки из всех трагедий, остались ли единым обществом, готовым помочь друг другу - насущная проблема нашего времени. И фильм даёт повод задуматься, как надо снимать сюжет на основе фабулы литературного опуса, а не копирования поведенческих мотивов героев. Шикарная картина для просмотра!

10 из 10

08 января 2019 | 13:28
  • тип рецензии:

Фильм поставлен по мотивам повести Валерия Барабашова « Жаркие перегоны». Основная тема - системные проблемы в работе железнодорожного транспорта – остаётся в сохранности. Но обращение с подробностями позволяет отнести « Магистраль» к категории картин, снятых по мотивам.

При сравнении повести с экранизацией возникает мысль, что отказ от буквального копирования пошёл на пользу фильму.

В « Жарких перегонах» автор пытается показать драматизм одного сложного дня, взятого из потока жизни, драматизм, скрытый в обыденности. Поэтому с одной стороны - повесть имеет открытый финал, а с другой – автор избегает грандиозных эффектов и острого трагизма.

Ставка сделана на описание отношения героев к своей работе и конкретной тяжёлой ситуации.

Виктор Трегубович переписал ситуацию, усилив трагизм основного происшествия, критическое отношение к партийному руководству, а также почти удалив из фильма Гвоздёву.

Главный недостаток повести в том, что не достигающая по воле автора катастрофического финала история изложена очень скучным стилем. Иными словами, пресность сюжета не компенсируется манерой изложения. Автор, мягко говоря, вызывает сильное подозрение в отсутствии таланта.

Главное достоинство фильма именно в том, что на месте вызывающего столь сильные сомнения авторского стиля - группа актёров, прекрасно справляющаяся со скорректированным создателями « Магистрали» материалом.

В результате - внесённый в фильм драматизм, хороший актёрский ансамбль, а также логичный, не лишённый при этом иронии финал, делают « Вертикаль» значительно лучше « Жарких перегонов».

31 мая 2021 | 14:27
  • тип рецензии:

- а сейчас пригласите ко мне дежурного по управлению...

Производственная драма от Виктора Трегубовича. Один день из жизни сотрудников железной дороги. Тут вам и нарочито честная проводница удивляющаяся тому, как легко ее напарница провозит пассажиров без билета. Тут и умудренный кабинетными баталиями начальник железной дороги. Ему предстоит очень важный разговор с недовольными директорами крупных предприятий. Справится ли с давлением? Тут и опытный диспетчер, который получил абсолютно несправедливый разнос от шефа. Но дома для него есть нечто более ужасное в лице разозленной супруги. В этом калейдоскопе можно увидеть отсылки и к «Аэропорту», и к «Экипажу».

Каждый раз когда в кадре появляется Кирилл Лавров появляется драматический надрыв. Он отменно показывает весь груз власти, усталость от работы и мотивацию нести свое бремя ответственности. Вместе с ненадолго «заглянувшим» в эту ленту Владимиром Меньшовым они соорудили нечто памятное — и финальное совещание, и милый дружеский финальный аккорд были пропитаны реалиями советской плановой работы.

- Ну что... Двадцать вагонов... а? (надолго запоминается эта цитата от Меньшова, не так ли?)

Менее интересной вышла линия с Мариной Трегубович — неприкаянной проводницей. И милый флирт, и авария, и столкновение с должностными нарушениями... Все это держится прежде всего на динамичной истории, нежели на актерской игре.

По итогу от ленты остается в памяти уверенные управленческие аксиомы Кирилла Лаврова. Его персонаж как по учебнику раскладывает ситуацию на атомы. Без его участия фильм был бы занимательной ведомственной зарисовкой. А благодаря уверенному вхождения в образ мудрого руководителя мы получаем нечто большее — практический тренинг развития деловой смелости и корпоративной ловкости:

- Василий Иванович, есть вещи непреложные на железной дороге, святые, если хотите...
- Я не давал приказа останавливать поезд...
- Но это ваша идея протолкнуть цистерны на нефтеперерабатывающий?
- И эта идея не моя. Меня об этом настоятельно просил Колобов.
- Ну и что, что попросил. Мало ли о чем попросят?
- Константин Андреевич, это, простите, обком. Мнение обкома...

- Колобов еще не обком. Колобов просто заведующий отдела транспорта обкома партии и мнение Колобова еще не мнение обкома. Почему вы думаете, что отсюда из управления дороги хуже видны дела, чем из кабинета Колобова? Это во первых... А во-вторых, есть еще и этическая сторона вопроса. Хотя приказа Степняку вы и не отдавали, но вы же знаете, что для подчиненного просьба — это тоже почти приказ. Даже хуже чем приказ, потому что за последствия приказа он не отвечает.


В этом диалоге много назидательности свойственных советским производственным драмам. Но разве этот прием тут не обоснован? Кажется, что авторы не просто моделируют трагедию, но и оперативно проводят 'разбор полетов', выделяя самое значимое

7 из 10

14 мая 2024 | 03:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: