На удивление удачное воплощение оригинальной идеи.
Удивительно, как со временем раскрываются некоторые фильмы!
2012г. – это, пожалуй, вторая памятная дата (после 2000г.) к которой было приурочено просто нереальное количество событий.
Мировой кинематограф разумеется не мог остаться в стороне и наклепал такое количество катастроф во всевозможных жанрах и всевозможного качества, что под конец зритель настолько переел что начало тонуть тотально все.
У данной ленты в тот момент просто не было шансов стрельнуть на общем фоне, но спустя годы, когда накал страстей поугас, данный фильм очень приятно удивил!
Титульные актеры перестали быть заложниками своих образов и воспринимаются совершенно гармонично.
Завязка, более жестко не привязанная в голове к «памятной дате», воспринимается как очень оригинальный стартер сюжета. В местной вселенной про метеорит уже все в курсе 7 лет и к моменту, когда объявили, что «ну вот и все» уже никакой паники нет. Все всё уже отпереживали и живут кто как может.
При такой экспозиции все действия персонажей воспринимаются с совершенно оригинального свете. Структурно фильм представляет из себя предапокалиптический роудмуви. Зрителю предлагается проникнуться уникальной атмосферой момента и если не придираться к мелочам, а просто смотреть, то оригинальный опыт от просмотра гарантирован.
Второй такой трагикомедии, думаю нет, по крайне мере все что приходит в голову и что советует Кинопоиск точно близко не про это. По нестандартности подхода к жанру вспоминается только, пожалуй, первый Зомбиленд.
Не самая лучшая рецензия на фильм «Ищу друга на конец света».
Сегодня речь пойдет о фильме «Ищу друга на конец света» американской режиссерки Лорин Скафарии.
Фильм действительно впечатляет! Меня всегда забавляло задавать такие вопросы как: «А что ты пожелал бы будь у тебя три желания», «кого бы ты взял на другую планету», «чтобы ты взял на необитаемый остров» и фильм «ищу друга на конец света» отвечает на один из них. Это - смелая, искренняя и приятная фантазия.
В фильме нам повествуют о девушке и мужчине, которые встречаются незадолго до конца света и осознают, что они любят друг друга. Казалось бы, как из фильма про апокалипсис сделать фильм про любовь? Оказывается - очень просто!
Обычно, в романтических фильмах любовь проходит проверки и препятствия она сильная и стальная в каком-то смысле, в то время как здесь она чиста, именно чиста и она никогда не будет другой, люди не успеют разлюбить друг друга. Им нечего терять и поэтому они не задают лишних вопросов – вопросы просто не нужны, они не важны. Они важны лишь там – по ту сторону счастья. Как замечает и сама героиня Киры Найтли, говорящая о том, что теперь, без вопросов, все стало значительно легче.
Мало того, что сам по себе фильм хорош, так он и заставляет и думать. Безусловно, мысли, навеянные этим фильмом далеко не самые возвышенные и глубокие, ну, по крайней мере у меня, но их приятно думать. Я очень рада, что друг посоветовал мне его. После этого фильма мне стало гораздо легче, фильм дает надежду, надежду на то, что ничего никогда не будет кончено, даже за три недели до конца света.
Мне кажется, что фильм говорит не только о чувствах и фантазиях, но и о том, что, может быть не стоит задавать лишних вопросов и сейчас, когда конец света еще не объявили?
Посмотрев, я плакала, очень много и очень сильно, но это было не от грусти, это было от впечатления, от счастья, от вопросов, от нежности финального диалога – от всего, кроме грусти.
ps
И теперь после просмотра я знаю, чем займусь перед концом света – буду искать друга.
ps обычно я пишу более эмоциональные рецензии, на этот раз не вышло, хоть фильм мне и показался приятным, хорошим и душевным. но наверное самые главные эмоции я оставлю в себе, хорошо? только не сердитесь на меня. пожалуйста.
«Ищу друга на конец света» - еще один фильм-винегрет, которые в последнее время появляются со скоростью грибов после дождя.
Начало фильма неплохое. Земля замерла в ожидании апокалипсиса. Отчаяние на грани апатии, показанное в первых кадрах, цепляет и настраивает на драму на пороге конца света. Мир живет в ожидании астероида, который уничтожит Землю. Додж (Стив Каррел) оказался один перед лицом катастрофы. Его бросает жена, уборщица уходит встретить последние дни с семьей, а у нашего героя нет никого. Его друзья устраивают предапокалиптическую вечеринку, полную разврата и наркотиков, но подобные развлечения не находят отклик у Доджа, меланхоличный парень которого в обычной жизни назвали неудачником, оказывается трезвомыслящим и порядочным малым, хоть и депрессивным. Он оправляется в путешествие, чтобы найти свою первую любовь. Поиски любви перед глобальной катастрофой – хорошая тема для неглупого и романтичного фильма. Улицы полны одуревших от алкоголя, наркотиков и, прежде всего, страха людей, которые громят дома, витрины, автомобили. В воздухе пахнет катастрофой, и есть вероятность, что люди сами уничтожат себя, не дожидаясь астероида. Страшно ли умирать в одиночестве – вопрос, который можно было бы обыграть и преподнести достойно, будь у Лорен Скафарии адекватный взгляд на свои сценарные потуги.
Зачем нам драма, когда можно добавить воды в виде тупых пошлых шуток и шитой белыми нитками любовной линией. Скафария легко добавляет в подруги к Доджу соседку-истеричку Пенни (Кира Найтли), которая хочет найти своих родителей.
Скафария разбавляет свой фильм примитивным юмором, то ли подростковый фильм, то ли комедия средней руки. Парочка из Каррела и Найтли никакая. Каррел играет хоть и меланхоличного мужика с печатью хронического неудачника на челе, но играет. Непонятно, сколько лет Пенни, но в исполнении Найтли она превращается в бесформенную тетку без возраста, нечто околосорокалетнее с мозгами и поведением тринадцатилетней. Если добавить, что Найтли безбожно переигрывает, выдавая всевозможные конвульсии одутловатого лица, то зрелище получается весьма неприятное.
«Ищу друга на конец света» - проходной фильм, в котором были неплохие идея для того, чтобы снять полноценное добротное кино, но Лорен Скафария сделала все, чтобы создать очередную пустышку.
Драма, комедия, мелодрама, фантастика – именно такие жанры перед просмотром кинофильма «Ищу друга на конец света» сулит тебе Википедия. А имена главных персонажей Стив Кэрелл и Кира Найтли изначально обещают, что это не очередной подростковый “бумажный” фильм для заработка денег с нулевой мотивацией персонажей. Те, кто не смотрел фильм, могут смело продолжать читать – дальше первых двух минут фильма вы ничего не узнаете, спойлеров не будет ?
Изначально в фильме бросаются в глаза заявленные актёры Стив Кэрелл и Дэвид Кокнер, которые уже принимали совместное участие в комедийном сериале «Офис», играя в друзей Майкла и Тода. Складывает впечатление, что главный персонаж данного сериала сменил имя, переехал в другой город и, наконец, обрел семью, регулярно встречаясь с семьёй своего товарища. Да и слово комедия в жанре подкупает, все прекрасно знаем, что Стив прекрасно справлялся с ролями в юмористических проектах, порой выдерживая комические образы не хуже Джима Керри. Сразу хочется отметить, что в фильме затронута совсем не та тема, в которой разрываешься со смеху, но определенно есть пару текстовых шуток, которые идеально работают только в рамках действующей мизансцены, но своим точным попаданием рассмешат любого зрителя.
Если это не комедия, то о чём же фильм? Обыкновенная любовная история с трагичным концом? Нет, всё не так просто. В фильме в очередной раз поднимаются проблематики разрушения различных социальных институтов: семьи и брака, государства, религии и культуры. Данный кинофильм стал дебютной режиссёрской работой Лорин Скафарии, премьера которого состоялась летом 2012 года, так что его тема была довольно злободневна в тот момент времени. По словам самой Скафарии, она «хотела бы сохранить сценарий на самом человеческом уровне и рассказать историю отношений, того, что люди будут делать, и как масштабные события затронут человека с чувствами по отношению к другому человеку».
История главного героя Доджа начинается с того, что по радио сообщают об астероиде «Матильда», который столкнётся с Землёй через 3 недели, и жителям планеты уже никак не удастся спастись. Жена Доджа без объяснения причин просто от него убегает, оставляя его наедине с собой и своими мыслями. И это только первая минута фильма. В фильме чётко ставят временные рамки не просто так, это тоже результат режиссерской корректировки. Перед началом съёмки фильма у Лорен заболел и умер отец. После данного события у неё появляются новые идеи, именно так она о них сама вспоминает: «Я взяла шесть месяцев отпуска. Потом я вернулась и переписала сценарий, концентрируясь больше на понятии времени – когда оно у тебя есть, и как ты его теряешь».
Кинофильм повествует об обществе, которое при первой же возможности сняло “мантии вежливости и воспитанности” и обнажило свои мелочные души, и о человеке, который не изменяет своим нормам и принципам, не смотря на этот разлагающийся социум и на то, что терять ему уже как и всем другим нечего. Глядя на эту картину людей невольно задумываешься, а что ты успел сделать пока жил, как тебе казалось полноценной жизнью. К этим же мыслям пришёл и главный персонаж, который всю жизнь ценил стабильность, и даже женился, “чтобы не остаться в будущем одному”. И именно в такой трудный момент он остаётся совсем один, наедине со своими мыслями, которые отнюдь его не радуют: всю жизнь он прожил без любви, и покинуть этот мир ему предстоит в одиночку. Именно на таком моменте в жизни он встречает свой собственный антипод – Пенни. И после этой встречи начинается как и сама жизнь у Доджа, так и сама кинокартина, о которой как и обещалось, ничего сообщаться не будет.
Отдельного внимания заслуживают две вещи, которые, возможно, не сильно изменили сюжет фильма, но являлись отличными деталями, добавляющими образ персонажей: пёс Сорри и виниловые пластинки. Для Доджа – пёс, существо, благодаря которому он почувствовал себя ответственным за кого-то, и данное чувство потом спроецировал на Пенни. Для Пенни коллекция пластинок уже давно стала частью смысла её жизни, связь с её счастливым прошлым, связь с её родителями. По ходу всего фильма они красной нитью проходят сквозь сюжет: она их спасает во время погрома в городе, делится с Доджем своими знаниями о них, а ближе к финалу фильма гаснет свет, и музыка из проигрывателя затихает навсегда.
Как ни странно, зрители на просторах интернета дают фильму абсолютно разные оценки: одним кажется всё логичным и очевидным, другим кажется конец неправильным и несправедливым. Но и жизнь несправедлива! Фильм закончился красиво и правильно: развязка фильма одновременно радостная и печальная, дающая надежду в нечто новое, но одновременно всё забирающее. Последний кадр всё же смог меня зацепить и донести свои смысл и идеи, передать все чувства персонажей.
Хочется отметить, что он скорее только для усидчивых людей, которые способны посмотреть на одном дыхании, полностью окунуться в события и проникнуться им. Но определенно, фильм стоит просмотра.
На днях я посмотрела, наверное, один из самых потрясших меня фильмов про любовь. Два человека встречают друг друга и влюбляются. Какая заезженная тема! И почему же после сотен разножанровых картин одна из них хватает тебя за душу и не покидает мысли. Хорошая ли актерская игра или режиссура, или любовь- это тема, никогда не исчерпывающаяся? Нет смысла рассуждать, что именно заставляет хорошее кино быть таковым, потому что нет ответа на этот вопрос. Синтез несовместимого, удачное попадание или положительные намерения создателя наделяют продукт способностью переворачивать наш внутренний мир. Что бы то ни было, вы почувствуете это после просмотра «Ищу друга на конец света».
Сюжет не блещет оригинальностью, собственно, как и главные герои: по всему миру объявляется обратный отсчет, и двух соседей, не замечавших друг друга 3 года, сталкивает общий маршрут. Исход очевиден. Но ценность картины совсем не в этом. Во- первых, главные роли исполняют очень, на мой взгляд, разноплановые актеры: Стив Карелл и Кира Найтли. И, если вы знали Карела только лишь по роли босса в Скрэнтоне, а Киру Найтли, как удалую пиратку, то вы поразитесь, как их взаимодействие на съемочной площадке раскрывает таланты обоих. Актерская работа здесь просто на высоте. Настолько искренних улыбок и взглядов не увидишь даже в документальном кино. И это еще одно достоинство фильма- его искренность. Даже когда персонажи совершают уж, казалось бы, чересчур героические поступки, не создается ощущение фальши и слезовыжимания, а это большая редкость для подобного жанра.
Но в конце концов, если вы совсем не любите фильмы о романтике, «Ищу друга на конец света» не только об этом. Он о том, что надо уметь чувствовать, что надо видеть и слышать мир, что не нужно бояться тратить считанные дни на стоящие вещи, и как бы много его не ощущалось, но времени всегда не хватает.
В 2012 году согласно календарю народа майя Земле должен был наступить долгожданный конец. Вдохновивших ожиданием полярного лиса, режиссеры предлагали свои версии развития событий. Ларс фон Триер показал утонченную и мучительную «Меланхолию», Роланд Эммерих с голливудской щедростью укокошил Землю в непритязательном голливудском разгуляй-боевичке «2012», Ева Грин и Юэн Макгрегор разыграли любовь на грани отчаяния в «Последней любви на Земле» Маккензи, а дебютантке в мире кино Лорен Скафарии негоже было оставаться в стороне и не подзаработать на модной теме.
Фильм «Ищу друга на конец света» уже своим названием выдает все секреты и интригу. К Земле приближается астероид по имени Матильда. Никто не уйдет живым, как сказал бы Джим Моррисон. Все, что остается жителям планеты – это провести последние дни в свое удовольствие. Главный герой – Додж (Стив Каррел) остается один: его жена, осознав конец света, сбежала, а бухать до полусмерти в компании друзей-утырков неинтересно. Он хочет разыскать свою первую любовь, но находит непривлекательную соседку Пенни (Кира Найтли), которая хочет последние дни встретить с родителями. Пользуясь несложной формулой создания сахаросодержащего продукта для романтических особ «один плюс один равно два» Скафария пытается соорудить из героев романтическую пару. Фильм начинается с откровенной безнадеги, но Лорен не делает ставку на вселенское отчаяние: она добавляет в сюжет юмор на грани чернухи. Постепенно градус черного юмора спадает, сменяясь романтической комедией, а в середине фильма Додж начинает решать сложные психологические проблемы отцов и детей, дуреха-Пенни по-прежнему истерит и нервно дрыгает всеми мышцами некрасивого лица. Только прибытие Матильды спасает героев от полного позора, а зрителей от тягомотины.
Главный минус фильма в том, что Скафария сама не поняла, что хотела снять: комедию, романтическую мелодраму или драматический фильм об одиночестве перед лицом катастрофы. Выход был прост, Лорен Скафария одела «все лучшее сразу», как результат – скомканное, невнятное кино, с невыразительными героями, с наскоро слепленной любовью, кино, которому хочется пожелать судьбы, уготованной календарем майя Земле – раз и навсегда исчезнуть.
А что будешь делать ты, если узнаешь, что до Конца Света остался 21 день? Можно пуститься во все тяжкие, как это сделали все из окружения Доджа. Спасибо, Армагеддон, без тебя мы бы уж точно не решились! Можно крушить и ломать, что и делает толпа на улице. Можно прожигать остатки жизни (зря, что ли, столько лет строили из себя паинек?), меняя партнёров, как перчатки, и с удовольствием затягиваясь очередным косячком.
Додж решил провести Конец Света в одиночестве, перебирая детские вещи и предаваясь воспоминаниям.
Но нет. Не всё так просто. Не снимать же фильм о том, как какой-то парень вдруг решил вспомнить всю свою жизнь перед концом света?! Нужен сюжет. Он тут, кстати, не самый оригинальный: главный герой — заскучавший одиночка, а главная героиня подобно фейерверку раскрашивает его жизнь в яркие цвета.
У Пенни нет проблем (кроме, пожалуй, придурковатого бойфренда), она плывёт по течению, по традиции опаздывая везде и всегда. И даже на последний самолёт, который мог бы отвезти её к родителям, она опаздывает! Именно об этом она и рыдает на плече Доджа.
Так они и объединяются: неудачница с травкой и страховщик-романтик. Ведь «попытка найти любовь — это самое правильное в жизни». Только главные герои ещё не подозревают, что ничего искать уже не надо.
Лёгкий фильм на один просмотр. Не бойтесь отойти от экрана, чтобы заварить чай — вы ничего не упустите. Смотреть можно даже слабонервным и беременным, не бойтесь, Конец Света там просто мимо проходил.
Итак, «в 9 часов вечера мы начнём концерт, посвящённый Концу Света»…
Фильм действительно довольно неоднозначный и вызывает разную палитру эмоций. С одной стороны сюжет глуповат и наивен, иногда и вовсе попахивает пародией, но с другой стороны веет 'Вечным сиянием чистого разума', который далеко не каждый может понять после первого просмотра. Та же романтика и грусть, которые западают в сердце навсегда.
Интересно так же, что я по ходу фильма сравнила Стива Каррела с Джимом Керри. Вспомнился конечно же 'Брюс Всемогущий', где они вместе потрудились, позже вышел такой себе спин-офф 'Эван Всемогущий' со Стивом Каррелом на месте Джима Керри. Интересные совпадения, ибо в этом фильме Стив чертовски напоминает Джима Керри. Каррела я привыкла видеть в слегка идиотических комедийных ролях, как и Керри, но тут он показал себя как сильный драматический актер (чем немало удивил меня и заставил впредь относиться к нему по-другому, более серьезно и внимательно) и тем самым напомнил мне Джима в 'Вечном сиянии..', оба героя просто выкручивали наизнанку, сжималось горло в предрыдательных конвульсиях, глаза щипало от непролитых слёз. Меня, как человека гиперчувствительного, очень пройняло.
Да, 'Вечное сияние..' качественный и многоразовый фильм, что трудно сказать об 'Ищу друга..', но к игре актеров я не имею претензий абсолютно. Если претензии есть, то только к сценаристу и режиссеру.
Интересно то, что хотя фильм о конце света, о всеобщей панике, анархии и предсмертной депрессии, он необычайно яркий, а не сероват, как это обычно бывает при подобном сюжете. Запомнились прекрасные пейзажи, интересный интерьер, лица и эмоции героев, чудесная музыка, которая гармонично дополняла картину.
Советовать или нет, я не знаю. 'Ищу друга на конец света' - это такое странноватое сочетание комедии и драмы. Вроде как легкий фильмец перед сном, а вроде как и сердце щемит после просмотра. С довольно скучным началом, к концу фильм затягивает. Не лишен ноток банальности, но куда уж без неё в эту великую киноэпоху. Если бы не отдельные моменты, которые напоминали фильм-пародию, оценила я бы его выше. Но, увы, я пародий жуть как не люблю. Поэтому:
Даже для единичного просмотра фильм выходит на слабую троечку. И это при шикарной, но, к сожалению, убитой задумке!
Во-первых, скачут, как лихие скакуны в чистом поле, жанры, сменяя друг друга. То мы смотрим драму, то та сменяется лубофью, а любовь - комедией. Я знаю, эти жанры указаны в шапке фильма, но, мама дорогая, какая же каша из этой смеси получается! Потому что фильм не успевает везде и сразу. Это плохая мелодрама, потому как неясно, откуда любовь берется. Это плохая драма, потому что среди жанров еще и комедия указана, которая мешает прочувствовать все 'прелести' конца света. Это плохая комедия, потому что смешно периодически, а остальные жанры жутко мешают юмористической составляющей развиваться.
Во-вторых, героев и не пытаются раскрыть. Пенни то тонко чувствующая натура, то самый безалаберный человек в мире. Если поначалу она вызывает умиление, то позже, невесть откуда взявшаяся лубоф, добивает ее персонажа палками и окончательно превращает фильм в драму-мелодраму.
Иными словами, нужно было акцентировать внимание на легкости, которую заявили поначалу. Тогда и фильм не был бы похож на сырую рыбину. А так...
Каждый из нас в глубине души считает отведенный ему срок: 'Я знал, что долго не проживу. Не видел себя старым', 'А я думала, что буду жить вечно'. Никто не знает, как всё сложится на самом деле, но парадокс в том (и это очень ярко прослеживается в фильме), что всё происходит так и тогда, когда это должно произойти. Только вот мы в своей ежедневной гонке совсем не чувствуем этого справедливого закона реальности и зарываемся в рутину, наивно полагая, что 'вся жизнь впереди'. Но чудо в том, что жизнь уже здесь. И Конец уже здесь. Ровно как и начало.
Вторая мысль, которую засеял в меня этот довольно простой, но без заезженных клише фильм о той любви, которую мы якобы 'ищем всю жизнь'. Не обманываем ли мы себя в этом 'поиске'? Может нам нужно просто открыть глаза и увидеть, что эта любовь совсем рядом? Может тогда мы вдруг увидим, что в соседней квартире живет близкий по духу человек, может тогда мы поймем, что дело, на которое мы тратим свою жизнь, никому не приносит ни пользы, ни радости и прежде всего нам самим, может тогда мы перестанем есть еду, вкуса которой мы давно не чувствуем и которая делает нас тяжелее? Может тогда мы начнем больше ценить, то, что у нас есть и то, что для нас на самом деле важно.
Пару слов о фильме и актерах. Как ни крути, а фильм получился слишком лёгкий и местами даже скучноватый, но учитывая, что это дебютная полнометражка режиссера Лорин Скафария, а диалоги, написанные ей же, более чем реалистичные и искренние, а любимая Кира Найтли как всегда играет натурально и естественно, то советую вампросто расслабится и получать удовольствие.