Раньше я мог бы посмотреть на звезды. Много лет назад. Но теперь я вижу сплошную пыль; никто не видел звезд много лет. По крайней мере, с Земли. Возможно, я отправлюсь туда, где на небе еще видны звезды.
Смерть близкого человека всегда приносит не только боль, но и перемены, проходящие сквозь каждого, как удар, что сбивает тебя с давно намеченной дороги в безоблачное будущее. Именно гибель любимой принуждает Бенджамина Ми трансформироваться из современного аналога Индианы Джонса, который в свободное от приключений время подрабатывает журналистом, в примерного, пусть и несколько потерянного отца. Аннигиляция привычной, размеренной реальности для отдельной ячейки общества, представляющей американскую мечту в действии, в конечном итоге заставляет безутешно- задумчивого авантюриста искать себе новую обитель. И продолжил бы и дальше наш герой избегать посещения одной памятной кофейни, что давит на воспоминания и вызывает колющую боль в районе сердечной мышцы, попутно взывая к знакомой ностальгии, если бы оставил маленькую дочку дома и сам бы выбрал крошечный, уютный домик с гаражом, двумя мусорными баками и баскетбольной площадкой в миниатюре для совершенно новой, обыденно- счастливой жизни. Однако...
Нервный агент по недвижимости, как и всякий новичок, что втайне грезит об участи рантье, готов отправиться в любое место, которое лишь фактически выставлено на продажу. И когда не остается стандартных вариантов, то можно ведь и показать прекрасный дом с живописными просторами, достойными того, чтобы красоваться в одном из романов Стейнбека. Тем более, что дочь такого молчаливого клиента сразу же готова переехать в этот славный уголок исконно американской идиллии к востоку от Эдема. И не важно, что этот дом — зоопарк, брошенный хозяевами на произвол судьбы с огромными долгами, несмотря на милых животных, попадающих в кадр чаще, чем дети героя Мэтта Дэймона и бравой командой смотрителей/будущих друзей. Мы покупаем! Пожалуйста, заверните нам эту историю и покажите уставшему от рутины и мачизма второсортных боевиков зрителю сказочное и немного грустное приключение...
Кэмерон Кроу, будучи опытным ремесленником голливудского цеха, обходит все подводные камни, свойственные мелодраматичным симфониям среднего звена. Вместо внезапно вспыхнувшего чувства на руинах былой жизни вы увидите лёгкую, естественную симпатию, способную со временем перерасти в нечто большее. И основные герои на первый взгляд не переигрывают, как будто бы опасаясь вырвать зрителя из цепких пальцев солнечной элегии, которая, как всякий бессмертный атлант извечных ожиданий, расправила свои крылья над пластмассовым сюжетом и паточными эпизодами борьбы за несколько обветшавший ковчег имени бородатого старца современности. Конечно же, вы будете переживать. Сочувствовать непутёвому сыну, что в свободное от школы время подражает Гойе, попутно изничтожая первичные чаяния отца. Улыбаться с маленькой дочуркой, кормящей миленьких питомцев и, время от времени, высказывающей прописные истины очередного «талантливого» создателя историй, который не сумел донести до среднестатистического зрителя свои мысли менее топорным способом. Даже злодей — чересчур дотошный инспектор безопасности не способен вызвать иного чувства, кроме раздражения и вторичных ассоциаций с персонажами последнего детища Уэса Андерсона или Джареда Хесса. Именно вторичность фильма «Мы купили зоопарк» вызывает грустную улыбку после наступления титров. Все компоненты на своих местах; одна из самых ярких актрис фабрики грёз + мужественный в недалёком прошлом герой боевиков + целая горсть образов, которые можно охарактеризовать как «гениальный пьяница- конструктор вольеров» или «недоверчивая бухгалтерша- подстрекательница» уже давным- давно готовы к представлению. А как насчёт вас?
«Мы купили зоопарк» - это яркое, выполненное в пастельных оттенках кинополотно, которое, несмотря на отчасти посредственное исполнение, сумело представить зрителю цельную историю для убийства очередного вечера. Всего лишь еще один цветной сон старого андроида, взявшего за руку всякого путешественника в надежде, что он тебя таки сумеет обмануть и тем самым подарить невольную улыбку.
Чтобы сняться в фильме «… зоопарк», Мэтт Дэймон отказался от очередной вариации Борна. И все потому что великий агент ударился в драматизм и страдания. Всегда страдания привлекали больше внимания, и трагедия воспринималась как высокий идеал искусства, хотя, если глянуть на этимологию слова трагедия, - «песнь козлов»… как-то сразу весь романтизм улетучивается. Вот и имеем фильм про зоопарк со страдающим Дэймоном, детьми и кучей брошенных государством зверушек, которые пытаются показательно оттанцовывать свой лебединый вальс.
По жанровым признакам «… зоопарк» - крепкая семейная комедия, построенная на самых ходовых фишках, в результате чего лишенная оригинальности, неожиданных сюжетных вывертов, и претензии на кинонаграды. С технической стороны фильм выглядит вполне идеально. Но не мог же Дэймон стать примерным семьянином…
В «…зоопарк» Дэймон заново открыл для себя образ негероического героя, отдающий наигранной деструктивностью, которую в рамках жанра он вынужден преодолеть. Да и с любовной линией Кэмерон Кроу подогрел драму, превратив красивое чувство в театральную аннигиляцию (вроде слово непонятное, но оно заменяет целый спойлер о несчастной потерянной любви), когда Дэймон чертовски влюблен в закадровую жену и не обращает внимание на миловидную Скарлетт Йоханссон.
Стоит ли посмотреть на зоопарк серьезно? Задумавшись над этим вопросом, в фильме можно найти более глубинный сакральный смысл. Например, человек – это животное, и отличается от зверя лишь тем, что сознательно затачивает себя в оковы. В первую очередь, это оковы жалости к себе. И тут не до высоких материй, а уж тем более не до экзотики. Зато Дэймон переквалифицировался в героя нового уровня. В его кинобиографии все люди уже давно неоднократно спасены или даже успели «присоединиться к большинству», пришлось покорять иные вершины. С этой целью Дэймон совершает самую главную, почти патриотическую, вылазку в народ. Пока он в образе Джейсона Борна стереотипно сражался с мировой тупостью, его кинородичи устраивали бойню в американкой глубинке, поставив на колени деревенскую культуру. Стоит только типичному американцу отправится в провинцию, как там какой-нибудь деревенский «Джейсонборн» нещадно машет топором. Он уже так запугал американского зрителя, что тот боится жить в сельской местности, и задачей Дэймона стала проблема возвращения американца к сохе и вилам.
Приехав в зоопарк, Бенджамин ставит перед собой пылающую задачу – стать рантье, чтобы получать доходные проценты от демонстрации животных обществу потребления, которое оккупирует магазины и лавчонки. Для реализации плана новоявленный фермер наводит порядок в зоопарке, устроив в нем свою эстетику чистки навоза, проще говоря, совершает подвиг Геракла с авгиевыми конюшнями. Грустно, что все махинации с навозом происходят на фоне взросления детей: лиричной первой любви сына и нежно открывающей для себя таинства мира дочки. Так вот подумаешь, какой ароматной может быть любовь…
Чтобы Дэймон уж совсем походил на фермера, ему чертовски не хватает усов Чака Норриса. Но хуже пришлось Скарлетт Йоханссон в нетипичной для нее роли ветеринара… это стоит увидеть. Деревня ее серьезно покарала. Дива дико смотрится в роли деревенской простушки, что даже как-то забывается, что она симпатичная барышня. Если бы на ее роль взяли менее привлекательную особу, фильм бы многого не потерял, разве только фанатов Йоханссон.
Глядя на наш деревенский люд и на единомышленников Дэймона, кажется, что режиссер никогда не был в деревне. Все работники зоопарка походят на идеальную общину, грубо говоря, секту каких-то штундистов. Да и что греха таить, на ферме действуют правила проживания, чтобы все работники ни-ни и ни пи-пи, а благородно ухаживали за животными. Правда, не понятно, почему позабытым оказался пропагандистский религиозный подтекст, и в фильме не прозвучало пары куплетов с амвона. Думается, именно по этой причине американские критики принизили достоинство фильма.
Шутка сказать, в своем зоопарке Дэймон насчитывает около 50 подвидов зверушек, а в кадре их даже треть не появляется. Зачем было привирать с количеством не понятно, и зачем было говорить о неких животных и не показывать их вовсе – тоже беда. Тяга к животным позволила персонажам картины по-новому освоить игру в гулички, когда прятаться приходится от пассивного, но агрессивного животного, например, больного льва. Вообще эта ситуация чертовски символична, потому что прекрасно накладывается на современную действительность, где здоровый человек пассивен, а больной – агрессивен, и только от больного (физически, морально или психически) можно ожидать существенных телодвижений.
При всех ароматных моментах фильм оказывается чуть больше чем полностью типичным. Кэмерон Кроу постарался насытить свое творение всем известным кинобаловством, чтобы было и приятно, и красиво, и просто мило. Но… Такие фильмы снимали в первобытную эпоху развития кино, если конечно такая формулировка применима к -100 годам. Перефразируя фразу самой юной героини фильма, высказанную в адрес брата, употребившего в своей речи архаизм, «с такими словами в этом веке делать нечего», можно заключить, что с такими фильмами в этом веке делать нечего.
Долго откладывал это кино, полагал, что оно семейное, а значит для детей больше, звери и все такое, но как-то настроился и стал смотреть. Вступление не затянутое, сразу захватило меня, и уже через четверть просмотра становится ясно – фильм удался. То есть, понимаешь, что даже если уже никакого развития не будет, все пойдет вот так, как сейчас, в том же ключе – уже хорошо. Но фильм развивается на всем протяжении, не через нелепые приключения, которыми изобилует кинематограф, а вовлекая все новые и новые проблемы бытия, поднимая важные вопросы, и разрешая их по мере развития. За два часа, которые идет фильм, таким количеством чуткости к аспектам жизни могут похвастаться немногие фильмы, при том, что подано все это не как винегрет, не намешано все, а в идеальной пропорции, с совершенным чувством меры, когда нет ничего перенасыщенного или наоборот, недораскрытого. Несомненно, жанр фильма заставляет зрителя думать, что он знает концовку, но даже если вы угадали линию, не надейтесь, что вы заранее все знаете, потому что там и тут задействованы неожиданные ходы, и даже в конце, когда кажется, что вы уже все поняли, пару раз еще фильм заставить поволноваться и вскочить с дивана (менее чувствительных – просто поерзать). А напоследок, когда уже ждете титры – образно выражаясь, стреляет ружье, висевшее на стене, про которое вы уже полфильма назад как забыли!
Невероятно добрый и светлый фильм, возможно, лучший в 2012-м.
Я думаю, что некоторых зрителей этот фильм может привлечь тем, что он основан на реальных событиях. Я решила посмотреть его, потому-что в фильме играют Мэтт Деймон и Скарлетт Йоханссон, а также меня заинтересовал сюжет самого фильма. Добрый, интересный, с юмором- фильм получился замечательный.
Конечно, жалко настоящего Бенджамина и его детей, но они не сломались и даже рассказали свою историю миру.
Хоть и в фильме есть маленькие исторические несоответствия, это его совсем не портит. Актёры- молодцы, сыграли- очень хорошо. Хочется сразу отметить Мэгги Джонс. Она очень милая и талантливая девочка, без неё фильм получился бы совсем другой. Мэтт Деймом- конечно сыграл очень хорошо, Скарлетт Йохансон- тоже молодец. Элль Фаннинг- делает успехи в актёрской карьере, и в этом фильме она показала себя очень хорошо. Колин Форд- не подвёл и сыграл тоже очень хорошо. Остальные актёры тоже сыграли очень даже не плохо и благодаря работе режиссёра и съёмочной группы фильм вышел во всей красе.
Здорово, что в фильме задействованы животные. Можно многое узнать об их жизни и об их дружде с человеком. Также в фильме показаны две истории любви: взрослая и подростковая. Хоть и фильм без каких то особых спецэффектов он уже замечательный благодаря только одному сценарию.
Как я уже и говорила- фильм с юмором. В нём присутствовали разные шутки, которые отлично поднимали настроение.
'Знаете, что, дяденька. Все говорят, что вы козёл, но лично я особого сходства не нахожу ' - Рози.
В заключение: мне фильм очень понравился. Фильм хорошо подойдёт для всей семьи. Рекомендую посмотреть.
Если бы я начала сейчас размышлять над достоинствами фильма, то скорее всего, мне не хватило бы сил и места. Постараюсь изложить всё кратко.
После 2 недель безнадёжных поисков, я почти что отчаялась и уже решила перейти в папку 'Пересмотреть' как вдруг нашла 'Мы купили зоопарк'. Бенджамин Ми, потеряв жену, не в силах больше жить по прежнему, решает начать жизнь с чистого листа вплоть до смены места жительства; в поисках нового жилища он находит дом своей мечты, но у него есть одна 'проблема' - дом привязан к зоопарку. Тем не менее, Ми решается его приобрести - тут и начинается эта чудесная история.
Чем же она так чудесна? Своей простотой и в то же время важностью. Зрителю открываются острые проблемы взаимоотношений отца и сына, вся тяжесть потери близкого и любимого человека. Дилан, сын Бенджамина, кричит о том, насколько ему тяжело при этом не говоря ни слова: всё это выражается в рисунках, воровстве и поведении. Отец не может ему помочь, потому что пытается сам справиться с утратой едва ли замечая боль сына. Кстати удивительно, что маленькая дочурка Ми, видимо, пережила смерть матери весьма легко.
Эта картина покорила меня своими пейзажами - какое же красивое место для зоопарка! Моё искреннее признание режиссёру. К слову сказать, была затронута тема окружающей среды и её сохранения; своим поступком Ми спас столько животных, среди которых, как он упоминал, были виды из Красной книги. (!)
Самым запоминающимся и главным моментом для меня стала сцена с фотографиями. Как всё таки удивительна разница между 'перевернуть страницу' и 'начать всё заново; с чистого листа'. Бенджамин перевернул страницу. Он перевернул её, не пытаясь забыть о своей жене, а лишь всячески поддерживая и храня лучшие воспоминания о ней. 'Нельзя забыть того, кто был любовью всей твоей жизни'.
У этого фильма есть чему поучиться, не опасаясь увидеть страдания и трагические ситуации; да и вообще, просто приятно посмотреть. Приятного просмотра!
Столь красивая история реально существующего человека, купившего себе однажды зоопарк, просто не могла пройти мимо режиссеров США и остаться незамеченной.
Фильм получился очень светлым и грустным в одно время. Здесь показана ситуация, когда работа и личная жизнь не могут 'идти одинаково хорошо'. Вся сюжетная линия крутится вокруг семейки Бенджамина Ми, переживающей очень сильное горе. 'Мы купили зоопарк' произвел на меня очень сильное воздействие.
Историй, подобно этой, уже много, однако что может помешать просмотру еще одного фильма на схожую тему, если старая задумка оформлена уже по-другому, если она уже даже не выглядит настолько старой?
В фильме представлено несколько сюжетных линий, из можно разбить как по героям, так и по типу 'карьера-личная жизнь', у каждого героя свое собственное видение мира, свои проблемы и переживания. Этим то героям и предстоит столкнуться, чтобы помочь залечить раны.
Актеры меня сильно удивили. Скарлет Йоханссон было непривычно видеть в столь 'негламурной' роли, но ее талант от этого никуда не делся, Мэтта Деймона я и вовсе всегда недолюбливала, не понятно почему, здесь же он заставил меня верить и сопереживать ему, герой Колина Форда был довольно типичен, таких подростков в кино мы видим сплошь и рядом, но и он, для своего возраста, проявил себя с хорошей стороны, Мэгги Джонс была просто очаровательна, а Эль Фаннинг неплохо показала себя в роли влюбленной девочки-подростка.
Юмор в картине присутствует, однако его настолько мало, что любое его проявление вызывает бурную реакцию.
Итак, мы видим перед собой замечательную, хоть и несложную в плане сюжета, историю про человека, которому понадобилось лишь 20 секунд смелости.
У меня есть двадцать секунд, чтобы вылить первые впечатления о данной картине.
Потому что потом, когда я перестану плакать, мне срочно захочется пересмотреть фильм еще раз. И еще много-много раз после. Потому что этот фильм по истине сказочный!
Потеряете ли Вы что-то, посмотрев эту картину небезызвестного Кроу? Нет, ни в коем случае. Наоборот: Вы найдете что-то новое, а если повезет, откроете что-то совершенно необыкновенное. Например, что все проблемы преодолимы, а любое решение может быть правильным. Что нужно заботиться о близких, помогать слабым и нуждающимся, даже если у тебя у самого в жизни полный разлад. Что не нужно отчаиваться, какие бы удары ни наносила нам судьба. Что нужно любить всех, и людей, и животных, и себя самого. Возможно, Вы пустите слезу, но она будет такой сладкой, что после просмотра Вы всё еще будете чувствовать ее приятный вкус на губах.
Я безмерно рада, что такие фильмы еще снимают. Фильмы, которые не просто заставляют нас улыбаться, плакать от радости, сочувствовать и сопереживать. Фильмы, которые олицетворяют чудо, совершенно не поддающееся какому-либо объяснению. Фильмы, в которых звучат песни таких прекрасных исполнителей, как Йоунси и Бон Ивер. Фильмы, которые захочется посмотреть еще много раз.
P.S.: Хоть я не хотела бы иметь детей, но, парадокс, мне жутко захотелось сына, именно сейчас захотелось.
Бенджамин Ми вместе со своими детьми переезжает в практически брошенный зоопарк, чтобы воплотить мечты своей дочки в жизнь и постараться отпустить свою умершую супругу.
Солнечный и очень красивый фильм, непонятно как прошедший мимо моих глаз прежде. Дэймон отлично сыграл мужа, потерявшего свою жену и пытавшегося наладить контакт со своим сыном и с самим собой. От затеи купить зоопарк Бенджамина отговаривает его брат, которого сыграл Томас Хейден Чётч (тот самый песочный человек из ЧП3).
Скарлетт Йоханссон как всегда шикарна, ее появление тут тоже служит определенным плюсом ко всему фильму. Музыка в картине замечательная, заряжает позитивом, ну и вообще редко где встретишь такой исключительно хороший саундтрек. В фильме появляется немало актеров со знакомыми лицами - кое-кто засветился аж в 'Пиле 3'. Дубляж, конечно, не без изъянов, но бывало и хуже, так что на него не особо обращаешь внимания (хотя парочка провисов все-таки имеется).
Фильм, естественно, про семейные ценности, но помимо этого он говорит, что, несмотря на все трудности и сложности, результат стоит того. Конечно же тот факт, что фильм семейный, говорит о том, что картина неожиданными поворотами не блещет, но стандартную схему таких картин отыграли на все сто (а то и двести) процентов.
Вот уже который раз поражаюсь, как американцы умеют снимать такие трогательные фильмы, на такие реальные и проникновенные сюжеты, которые с первых же минут приковывают внимание и не отпускают до самых финальных титров, а конце фильма ты обязательно прослезишься. Фильм Мы купили зоопарк - один из таких фильмов.
Фильм рассказывает историю семейства Ми, которое осиротело со смертью горячо любимой всеми матери. Отец семейства Бенджамин пытается выполнять все эти обязанности, но проблемы все накапливаются и накапливаются: его не желают восстанавливать на работе, сын отчислен из школы за плохое поведение, соседи постоянно шумят. Бенджамин решает кардинально поменять жизнь семьи и покупает дом на окраине. Вся прелесть в том, что к дому прилагался обанкротившийся зоопарк, где около 200 различных животных находились на пороге в приюты или еще хуже на бойни. Бен вместе со своей дочкой Рози и оставшимися смотрителями пытается восстановить зоопарк и сталкивается с еще большими трудностями...
В основе фильма лежит реальная история - такие люди как Бенджамин Ми меня всегда восхищали: ведь теперь на нем лежит ответственность не только за своих детей, но и еще за 200 животных, которым нужно пропитание, условия жилья, лекарства, уход... А еще когда сталкиваешься с непониманием со стороны работниками и даже собственной семьи, приходится очень трудно. Какой же надо обладать силой, чтобы пройти через все это и не бросить начатого дела. Я аплодирую таким людям и о них всегда будут помнить. Но вернемся к фильму - там все передано очень достоверно, несмотря на некоторые измененные детали, чтобы фильм было смотреть еще интересней!
Мэтт Дэймон - Бенджамин Ми - смотря на него, можно заразиться его энтузиазмом: так и хочется сделать нечто такое же большое и полезное. А взглянув на него вне работы, мы видим уставшего человека, скорбящего и переживающего. Даже недоумеваешь, что же им движет? Но посмотрев фильм можно это понять.
Скарлетт Йоханссон - Келли Фостер - старший смотритель. Несмотря на любовь к животным, она с первых же минут появления на экране заявляет о недостатках своей профессии. Глядя на нее, можно легко догадаться, почему же она не ушла раньше - ведь видно как она любит животных и их невозможно бросить.
Томас Хейден Чёрч - Дункан Ми - старший брат Бена. Хоть в фильме и не так много экранного времени, но каждое его появление сопровождается немалой долей юмора. Как и описанием его безумных поступков, так и попытками влиться в безумный коллектив брата!
Колин Форд и Мэгги Джонс - Дилан и Рози Ми - хоть и брат с сестрой, но такие разные. Дункан - мрачный подросток, которого тянет рисовать кровавые полотна, и Рози - очаровашка, которая больше всех радовалась, тому что будет жить в зоопарке. Юные актеры справились на ура!
Штаб смотрителей зоопарка Энгус МакФадьен, Эль Фаннинг и Патрик Фьюджит - работали великолепно, как и полагается работать слаженной команде. О, чуть не забыла о забавной обезьянке-капуцин Кристал, которая знакома мне еще с фильма Ночь в Музее!
Фильм Кэмерона Кроу - напоминает нам, что в мире так много несправедливости, особенно по отношению к животным. Закрываются тысячи зоопарков, а как быть с животными? Бенджамин Ми поставил все свои деньги на этот казалось бы безнадежный проект, и даже если он не выиграет, то по крайней мере один поистине добрым человеком на Земле стало больше...
После смерти любимой жены жизнь для успешного журналиста Бенджамина Ми разделилась на 'до' и 'после'. Оставшись вместе с младшей дочерью Рози и старшим сыном Диланом наедине со своим горем, Бенджамин решает изменить жизнь и начать ее с чистого листа. Бенджамину приходит идея о переезде, но вместе с покупкой нового дома он приобретает зоопарк, нуждающийся в хозяине. Это становится началом удивительной и потрясающей сердце истории.
Фильм 'Мы купили зоопарк' 2011 года снят знаменитым американским режиссером Кэмероном Кроу, мастерски умеющем создавать душевное и теплое кино ('Джерри Магуайр', 'Элизабеттаун'). Взяв за основу фильма реальную историю Бенджамина Ми, режиссер снял по-настоящему интересный семейный фильм, затрагивающий проблемы семейных отношений в моменты борьбы с жизненными трудностями и веры в собственные силы и мечты.
Мэтт Дэймон блестяще сыграл Бенджамина, создав яркий и незабываемый образ хорошего отца и просто импульсивного мечтателя. Еще один яркий персонаж, Келли Фостер, великолепно сыграла Скарлетт Йоханссон, пополнив свою фильмографию образом простой и не скрывающей своих эмоций девушки.Отлично справились со своими ролями также Колин Форд (Дилан), Мэгги Джонс (Рози), Эль Фаннинг (Лили), Томас Хейден Черч (колоритнейший брат Бена Дункан) и Джон Майкл Хиггинс.
Оператор Родриго Прието снял фильм реалистично и ярко, наполнив картинку ленты красивой природой и психологическими прорисовками главных героев. Саундтрек Йоуна Тоура Биргиссона и известные музыкальные композиции создают в ленте лирическое настроение.
'Мы купили зоопарк' - очень искренний и жизненный фильм, который я рекомендую всем к просмотру.