Режиссер Кэмерон Кроу в своей семейной киноленте 'Мы купили зоопарк' решил рассказать вполне реальную историю бывшего журналиста Бенджамина Ми. В своих мемуарах Бенджамин рассказывал, что справиться с гибелью любимой супруги ему помогло необычное занятие. Он при финансовой поддержке семьи купил заброшенный зоопарк в Дартмуре и восстановил его работу, спасая тем самым многих экзотичных животных от гибели. Такое благородное дело не могло остаться незамеченным, поэтому кинематографисты выкупили права на экранизацию мемуаров Бенджамина и придали им более художественную форму, оставив самую суть.
При всей простоте фабулы создатели фильма решили затронуть максимальное количество важных тем. Фильм не только о том, как один человек с добрым сердцем решил спасти бедных зверушек от гибели. Здесь еще затрагивается тема потери близких людей и непростые взаимоотношения отца и сына, а также любимая голливудская идея о воплощении американской мечты, когда ты в любой момент можешь послать всё к черту и заняться любимым занятием, к чему лежит душа. Конечно, без мелодраматической линии не обошлось. Причем их сразу две, но обе такие невыразительные и шаблонные, что это только портит впечатление. А вот юмора для семейного жанра, пожалуй, слишком мало. Сразу вспоминается более удачная комедия 'Мой парень из зоопарка', где участие животных отлично обыграли в самом фильме.
Актерский состав хоть и собрали из звезд А-класса, но играть тут нечего. Мэтт Дэймон без труда вошел в образ эдакого ранимого рефлексирующего вдовца, который сразу впадает в меланхолию при каждом воспоминании о супруге. С этой темой был явный перебор, кстати. Создатели слишком старались надавить на жалость, взывая к сентиментальности зрителей, что стало раздражать под конец фильма. Скарлетт Йоханссон сыграла просто подружку главного героя. Её личная драма и история остались за кадром. Да и кому это нужно? Главное, что собрать деньги в прокате помогла. На втором плане Эль Фаннинг, которая начинает меня разочаровывать из фильма в фильм. Почему её выставляют какой-то блаженной дурочкой с идиотской улыбкой на лице? Она очень хорошая драматическая актриса. В прочем, истерики Колина Форда тоже далеко не всегда казались убедительными.
В целом, от фильма остается легкое и приятное послевкусие, которое вызвано не столько юмором и сюжетом, сколько красивой солнечной картинкой, видом животных и ощущением уюта. Ну, и всё-таки накину балл за то, что эта история вполне реальна. Приятно осознавать, что в наше время есть еще такие бескорыстные альтруисты, которые не преследуют материальные ценности, а делают добрые дела искренне ради самой идеи. Это стремление вдохновляет и мотивирует. Но юмора могли бы добавить. От этого фильм стал бы только лучше.
Страдай, как все уйди в депрессию,
меланхолию, а к стаду зебр не уходи (с)
Снимать фильмы по автобиографиям сложно и ответственно, ведь за малейшую фальшь, могут и освистать. Кэмерон Кроу после простенького «Элизабеттауна» пошел на такой риск и с головой окунулся в работу над экранизацией книги Бенджамина Ми.
Фильм рассказывает историю журналиста Бенджамина, у которого недавно умерла жена. Он решает перевезти детей туда, где ничего не будет им напоминать о недавней потере. Бенджамин покупает дом, к которому в довесок идет зоопарк, новый владелец решает переоборудовать и вновь открыть его в ближайшее же время.
Режиссер снял простую и понятную, незамысловатую картину для всей семьи. Поразмышляв о поиске себя и существовании без того, с кем бы намеревался прожить всю свою жизнь. Кэмерон Кроу - главная удача проекта, без его подхода и обыденности, с которой снята картина, проект мог бы просто не сложиться.
Сценарий, написанный Кэмероном Кроу и автором «Дьявол носит «Prada», «Доброго утра», «Законов привлекательности», «27 свадеб» и «Я не знаю, как она это делает»Алин Брош Маккеной получился легким и мягким. В нем не достает драматизма и эмоциональных сцен, здесь их «кот наплакал». Да и неувязочка с животными произошла – есть основные (тигры, змеи, дикобразы), а остальных как будто бы и вообще нет, и не было никогда, или им уделен аж 1 кадр картины.
Светлыми актерскими пятнами проекта оказались:
Эль Фаннинг, удивившая своей легкой игрой.
Томас Хейден Черч – запоминающийся, саркастический и скупой старший брат главного героя.
В целом получилась стандартная мелодрама, с минимальным количеством эмоций и стандартным посылом зрителей. Фестивального и наградного потенциала картина не имеет, а простому зрителю может и понравится.
Добрая, светлая история про очередную попытку самой обычной американской семьи начать жизнь сначала после большой личной трагедии. Однако попытка в силу сложившихся обстоятельств может стать настоящей миссией по спасению редких животных в прилагающемся к новоприобретенному дому зоопарке.
Картин про людей и семьи, пытающихся вновь стать на ноги, после того как были сбиты с них жестокой жизнью, в мировом кинематографе вообще и в американском в частности снято немало. И теперь каждый подобный проект непременно должен содержать в себе «изюминку», чтобы привлечь зрителя, в противном случае такой картине грозит незавидная участь в прокате. И мемуары Бенжамина Ми, легшие в основу «Зоопарка», именно такую колоритную деталь в себе несли. Незаурядная и нетривиальная идея, вокруг которой должна объединиться семья Ми, стала хорошей основой для настолько же жизненной, насколько и удивительной истории.
Актерские работы в ленте из тех, что не сильно впечатляют, но и не разочаровывают. Очень неплохи дети – Диллан (Колин Форд) и особенно Рози (Мэгги Джонс).
Снова не обошлось и без весьма востребованной в последние годы в кино Эль Фаннинг, на этот раз в роли простой сельской девушки Лили. Неплохая, интересная роль.
Справились также и взрослые - Скарлетт Йоханссон (Келли) и Мэтт Дэймон (Бенжамин). Последний, правда, как-то уж очень раздобрел, на мой взгляд, причем совершенно по «ди-каприевски», они с Лео даже теперь несколько похожими стали.
Очень хорошо поработал с камерой оператор Родриго Прието, крупные и общие планы с животными сняты на высоком профессиональном уровне и радуют глаз.
Одним словом, режиссер Кэмерон Кроу снял пусть и не очень яркое, но добротное и неплохое кино для семейного просмотра.
Дяденька, все говорят, что вы козёл. Но я лично сходства не нахожу! (С)
Трейлер и описание фильма обещает нам милую семейную драму, комедию, над которой можно от души посмеяться, умиляясь зверушками и их отношениями с новыми хозяевами - отчаянным отцом-одиночкой и его прелестными чадами. Признаюсь, я ждала, что в центре всей этой истории будет ЗООПАРК (это ключевое слово в названии), повадки зверей, их общение с человеком, милые капуцины и грозные львы, казусы, с ними связанные и т.д.
Но здесь речь не совсем о животных, как бы не сказать 'совсем не о животных'. Фильм повествует о мужчине, муже, который никак не может смириться с утратой своей половинки; задевает извечную проблему отношений отцов и детей; поднимает финансовые темы выживания на рынке; показывает важность командных отношений, сплоченности коллектива; внутренние терзания человека; новая жизнь на новом месте; романтическая линия, конечно же... и еще о многом-многом другом. Но животные на втором плане.
Фауну так таковую нам показывали очень мало, и это казалось слишком второстепенным, вопреки ожиданиям.
Плюс, складывается впечатление, будто эти бедные звери всем обуза - и государству, и смотрителям, и даже новым хозяевам. Становится жалко и тех и других. Я не увидела так таковой любви и привязанности к животным, все действия производились скорее из побуждения 'надо', а не 'хочу'. Тронула разве что Рози и ее павлинчики. Благо, всю эту накалившуюся ситуацию спас хэппи-энд.
В сравнение приходит фильм 'Жизнь ПИ', где гармония между животным миром и человеком раскрыта целиком. Хотя там тоже было немало трудностей.
Бенджамин Ми в исполнении Мэтта Дэймона показался немного безрассудным, наивным. Но в то же время это так мило и трогательно... Его решения хоть и необдуманны как следует, импульсивны, но зато присутствует атмосфера сказки!
В целом фильм понравился, особенно высказывания Рози Ми, дочурки Бенджамина.
А неоправданные ожидания, как говорится, проблема самого ожидающего. Но я всё равно за то, чтобы изначально позиционировать фильм немного иначе. Будем честными, 'обложка' слегка отличается от содержания.
За качественную актерскую игру и за съемку - основные составляющие успеха картины; за масштабность поднятых тем; и отдельно за Мэгги Джонс в роли Рози -
Раньше я мог бы посмотреть на звезды. Много лет назад. Но теперь я вижу сплошную пыль; никто не видел звезд много лет. По крайней мере, с Земли. Возможно, я отправлюсь туда, где на небе еще видны звезды.
Смерть близкого человека всегда приносит не только боль, но и перемены, проходящие сквозь каждого, как удар, что сбивает тебя с давно намеченной дороги в безоблачное будущее. Именно гибель любимой принуждает Бенджамина Ми трансформироваться из современного аналога Индианы Джонса, который в свободное от приключений время подрабатывает журналистом, в примерного, пусть и несколько потерянного отца. Аннигиляция привычной, размеренной реальности для отдельной ячейки общества, представляющей американскую мечту в действии, в конечном итоге заставляет безутешно- задумчивого авантюриста искать себе новую обитель. И продолжил бы и дальше наш герой избегать посещения одной памятной кофейни, что давит на воспоминания и вызывает колющую боль в районе сердечной мышцы, попутно взывая к знакомой ностальгии, если бы оставил маленькую дочку дома и сам бы выбрал крошечный, уютный домик с гаражом, двумя мусорными баками и баскетбольной площадкой в миниатюре для совершенно новой, обыденно- счастливой жизни. Однако...
Нервный агент по недвижимости, как и всякий новичок, что втайне грезит об участи рантье, готов отправиться в любое место, которое лишь фактически выставлено на продажу. И когда не остается стандартных вариантов, то можно ведь и показать прекрасный дом с живописными просторами, достойными того, чтобы красоваться в одном из романов Стейнбека. Тем более, что дочь такого молчаливого клиента сразу же готова переехать в этот славный уголок исконно американской идиллии к востоку от Эдема. И не важно, что этот дом — зоопарк, брошенный хозяевами на произвол судьбы с огромными долгами, несмотря на милых животных, попадающих в кадр чаще, чем дети героя Мэтта Дэймона и бравой командой смотрителей/будущих друзей. Мы покупаем! Пожалуйста, заверните нам эту историю и покажите уставшему от рутины и мачизма второсортных боевиков зрителю сказочное и немного грустное приключение...
Кэмерон Кроу, будучи опытным ремесленником голливудского цеха, обходит все подводные камни, свойственные мелодраматичным симфониям среднего звена. Вместо внезапно вспыхнувшего чувства на руинах былой жизни вы увидите лёгкую, естественную симпатию, способную со временем перерасти в нечто большее. И основные герои на первый взгляд не переигрывают, как будто бы опасаясь вырвать зрителя из цепких пальцев солнечной элегии, которая, как всякий бессмертный атлант извечных ожиданий, расправила свои крылья над пластмассовым сюжетом и паточными эпизодами борьбы за несколько обветшавший ковчег имени бородатого старца современности. Конечно же, вы будете переживать. Сочувствовать непутёвому сыну, что в свободное от школы время подражает Гойе, попутно изничтожая первичные чаяния отца. Улыбаться с маленькой дочуркой, кормящей миленьких питомцев и, время от времени, высказывающей прописные истины очередного «талантливого» создателя историй, который не сумел донести до среднестатистического зрителя свои мысли менее топорным способом. Даже злодей — чересчур дотошный инспектор безопасности не способен вызвать иного чувства, кроме раздражения и вторичных ассоциаций с персонажами последнего детища Уэса Андерсона или Джареда Хесса. Именно вторичность фильма «Мы купили зоопарк» вызывает грустную улыбку после наступления титров. Все компоненты на своих местах; одна из самых ярких актрис фабрики грёз + мужественный в недалёком прошлом герой боевиков + целая горсть образов, которые можно охарактеризовать как «гениальный пьяница- конструктор вольеров» или «недоверчивая бухгалтерша- подстрекательница» уже давным- давно готовы к представлению. А как насчёт вас?
«Мы купили зоопарк» - это яркое, выполненное в пастельных оттенках кинополотно, которое, несмотря на отчасти посредственное исполнение, сумело представить зрителю цельную историю для убийства очередного вечера. Всего лишь еще один цветной сон старого андроида, взявшего за руку всякого путешественника в надежде, что он тебя таки сумеет обмануть и тем самым подарить невольную улыбку.