Отличное семейное кино, коего я давно не видела. На ум приходит только 'Тайная жизнь Тимоти Грина'. Но сравнивать эти две картины нельзя, а вот провести аналогию между ними - вполне. Оба фильма светлые и позитивные, такие, после которых остаётся ощущение чего-то хорошего и доброго.
Одна семья перенесла потерю, которую невозможно оценить и трудно принять. Молодой отец остался один с двумя детьми: младшей дочерью и старшим сыном. Они все пытаются начать новую жизнь и для того, что бы как-то себя отвлечь от грустных мыслей, отец семейства решает переехать в новый дом. Но вот место для переезда выбрал весьма и весьма необычное - заброшенный, никому ненужный зоопарк. Не долго думая, глава семейства приобретает зоопарк вместе со зверушками и теми немногими сотрудниками, что ещё остались.
'Мы купили зоопарк' размеренное, спокойное кино. Здесь нет ни грамма пошлости и хамства. Юмор сочетается с трогательностью и нежностью. Но кино не совсем для детей (да оно про семью и детей), потому как у самых маленьких есть возможность заскучать во время 'сеансов семейной психотерапии'. А вот взрослым абсолютно точно придётся по душе, в особо сентиментальных моментах можно даже и всплакнуть.
Скарлетт Йоханссон сыграла такую простодушную, деловитую девушку, которая всей душой переживает за жизни животных.
Мэтт Деймон в роли Бенджамина - отличный, заботливый, любящий отец. Весьма необычно было видеть в его такой роли.
А особенно запомнилась маленькая девочка Мэгги Элизабет Джонс, которая сыграла Рози. Такая малютка и уже столь подающая надежды актриса.
Словом, 'Мы купили зоопарк' - кино о преодолении трудностей, какими бы они не были и, конечно, о семейных ценностях. Пересматривать можно миллион раз.
Потрясающий фильм! Душевный и спокойный, но в то же время с толикой трагизма и толикой комизма. Всё в этом фильме выверено и невероятно качественно оформлено. История взята из жизни и показана как сама жизнь в лучших её проявлениях. Я устал от реалистичных трагедий, когда нам показывают худшие стороны жизни. люди должны помнить, что в жизни есть место для сказки. тем более приятно было смотреть 'Мы купили зоопарк' - фильм, основанный на реальной истории человека, принесшего сказку в жизни своих детей. Но в то же время этот фильм не из разряда 'фэйритейл', это история мужества, она учит нас не отступать перед мимолетными трудностями, учит нас следовать за своей мечтой.
Теперь об актерах. Я решил посмотреть этот фильм, когда узнал, что в нем снимается Мэтт Дэймон. Его участие в фильме еще со времен 'Школьных уз' является для меня критерием качества фильма. не удивительно, что в роли хорошего отца он так же органично смотрится, как и в роли футболиста или карточного игрока. Он показал нам не гипертрофированно хорошего парня, а обычного отца, который с чем-то справляется, а с чем-то нет, что-то делает правильно, допускает ошибки в воспитании детей, но пытается их исправить и именно это и делает его хорошим отцом.
Фанатом Скарлет Йохансон я не являюсь, но на сей раз ничего плохого о ней сказать не могу. Она очень органично вписалась в фильм. Усталая, но преданная своему делу молодая женщина словно глоток свежего воздуха среди гламурных красоток, которыми полон практически каждый современный фильм. 'У тебя сегодня выходной. Съезди в клуб, встреться с подругами.' 'Нет, я лучше высплюсь'.
Порадовала и Эль Фэнинг. Девочка с годами растет в профессиональном смысле в отличие от своей сестры.
Томаса Чёрча я впервые увидел в 'Джордже из джунглей', с тех пор люблю его комедийные образы. Он, безусловно, неплохо играет и драматические роли как в 'Тумстоуне' или 'Человеке-пауке', но я считаю, что в них он лишь хоронит свой комедийный талант. Тем приятней мне было смотреть 'Мы купили зоопарк'. В этот фильм Чёрч принёс ту искру, которую он приносит своим комедийным воплощением в любой фильм.
В итоге история Бенджамина Ми получилась невероятно живой и, что не менее важно, близкой любому зрителю любого возраста.
Если говорит об идеальном кино, кино которое ты готов добавить в папку «Любимые», то это мой фильм.
Редко встречаются картины, с которыми ты не хочешь расставаться. Ты счастлив, даже когда есть драма, печальный конец, счастье, и другие положительные или печальные моменты в конце фильма. Ты доволен фильмом, он закончился, ты счастлив. Но пришел конец, и я опечален, мое «гениальное кино» закончилось, что в этом хорошего? Все хорошее было в фильме, а после него пустота, как будто я перенес смерть в виде конца фильма. Хотя смерть, это и есть конец. Мы живем несколько десятков, а может и целую сотню. А фильм два часа. Он умер, и мы стараемся улыбнуться, и продолжать жить дальше. Мы живем, счастье будет не только два часа, она будет и потом, надо справиться.
Ну ладно, что я все о плохом, и плохом, посмотрим, чем фильм хорош.
Странная ирония соблюдается в фильме. Отец рассказывает своей дочке сказки, волшебные, красивые сказки. Хотя сам фильм уже красивая сказка, так странно. Многие не могут хорошо играть, или у них не получается, уже не говоря об обычных смертных, которые не рождены для игры. Но дети. Они показывают такой мастер-класс прекрасной игры, что хоть закидывай их «оскарами». Могут прийти в театр, и набирать свой курс, для обучения, давать лекции и мастер-классы другим. Дети тут великолепные. Мэтт Дэймона обожаю, меня он не разачаровал. Скарлед Йоходсан, не думал, что ты так неординарно смотришься, кроме твоего фильма «Трудности перевода». Не помню как его зовут, «брат Дэймона» – его я готов расцеловать, так правдоподобно и красиво смотришься в этой роли, как будто играешь самого себя, ты прекрасен, хоть Исуса играй. Боже мой, все актеры до одного, даже те которые были несколько секунд в фильме, очаровательны! Вы все гении игры. Вы играли, вы смотрелись, вы жили. Это не просто фильма, это «Живая Сказка!»!
Ну что тут сценарий. Не каких проблем. Диалоги совершены, есть шутки. А с мастерской работой режиссера, все подано так прелестно, что ты принимаешь наркотик, и «кайфуешь».
Не буду писать о декорациях, или продюсерской работе, которую я не заметил, и не смогу нечего сказать. Мало толка понимаю в продюсерах, кроме как деньги, и прокат, и начальство. Спасибо что не испортили фильм! Декорации тут вообще есть? Как бы и все так реально, и по-настоящему. Но так красиво, как волшебство. Что задумываешься, как внешний вид сказки, может быть реален?
Костюмы подобраны правильно!
Операторская работа, ммм…… молодец!
…… ну да.
Монтаж. Стоп, стоп. Вот тут та и оператор тоже роль сыграл. Сцены выглядят нереально красивы, которая вроде бы сделанны обычны, по правилам, но тут выделяется какая то своя изюминка, другая нетрадиционная красота, которую еще не видел. Сцены увлекают, заманивают к себе, как магия и гипноз воздействуют на слабого духом, и он подчиняется им. Можно все сцены, кадры, моменты, фрагменты, разделить, и смотреть отдельно, это необычайную красоту. Правильно соеденено, что зрителем проглатывается как пища идеальна для пищовероения. Да простят меня боги кинематографа, но Ейзенштейн, наш «Бог монатажа» обзавидовал, и гордился своими учениками, которые работали над этим фильмом в монтаже. Ведь все они, являются священиками это бога, и монахами, и все они его ученики, а он их учитель. Ейзенштейн сделал монтаж, научил нас, мы продолжаем его работу, как последователи. Но это уже отход от темы. Все на высшем уровне.
Фильм так просто, красив, и замечателен. Ты часто проматываешь его назад, такими фрагментами ты готов наслаждаться бесконечно, как тебе кажется. Со своей силой воли, я сдержался, что бы не проматывать время бесконечно. Все, начала, середина, и конец, все интерестно. Интерес, и детская пытливость к материалу, как к то чего мы хотим узнать, постоянно спрашивая как маленький ребенок, но вместо рта, у нас работают глаза, и мы заворожены. Думаю продолжать можно бесконечно, но мне не хватает словарного запаса и знаний в кинематографе, что бы описать вам эту красоту, и не повторять слова. Просто посмотрите, этот шедевр.
Писать эту рецензию, одно удовольствие. Когда продукт хороший, то и хвалить его удовольствие, и кажется, что твоя критика тоже вышла хорошей.
В большей степени, современный кинематограф сводится до уровня обычной машины по зарабатыванию денег. Где фильмы снимаются по абсолютно шаблонным, но проверенным формулам и где продаётся практически все то, что можно продать. Отсюда и не удивительно, что особой ценности современному течению мейн стрима нет. Во всём этом “алчном” рынке, всегда выделяются ленты подобные этой. Добрые, светлые, теплые и ориентировочные для семейного просмотра. Вот за счет этого, фильм мне пожалуй и понравился. Вот от кого, так от Кэмерона Кроу я никогда не ожидал увидеть легкой семейной драмы. Во многих своих работах, Кэмерон отлично зарекомендовал себя как авторского художника и было неожиданно заметить тут полное отсутствие того, за что я люблю творчество Кроу. От привычного мне творчества Кэмерона Кроу, тут остался лишь заточенный на визуальные красоты глаз. Где каждый кадр проработан и поставлен до мельчайших деталей. В связи с чем, не расхваливать чудесную экранную композицию и чувства кадра просто не возможно. Что и доводит каждое появление животных на экране до уровня документальных лент канала National Geographic.
В остальном, фильм получился слишком простым для авторского таланта Кэмерона. Так что, с одной стороны огорчает полное отсутствие стиля Кроу. С другой же, перед нами нарисовывается абсолютно другой и вполне достойный стиль режиссера. Ведь главная ставка фильма сделана на сильные эмоции и это радует. Каждым своим кадром и каждой новой сценой, фильм буквально излучает доброту, теплоту и очень приятные эмоции. Отсюда это тот редкий случай, когда при просмотре ленты, хочешь ты этого или нет, но она обязательно западает тебе в душу. Что выдаёт наиболее точную оценку проделанной режиссером работы. Так как в целом же, получился действительно приятный фильм для семейного просмотра, который впечатляет своим невероятно ровным повествованием и тем, как режиссер смог выдать несколько действительно сильных моментов. Взять хотя бы сцену выяснения отношений между отцом и сыном. Что было выдано на острие различных эмоций.
Мир построен нынче так, что каждый варится в своём котле и ему нет дела до других. Каждый занят своими делами, проблемами, желанием найти своё место в жизни, заработать больше денег и приблизить себя к осуществлению своей мечты. Что выстраивает современных людей ничуть не в “алчном”, а скорее в эгоистичном и слишком грузном виде. Приятно, что некоторые кинематографисты не подливают мало с огонь, демонстрируя нашу привычную жизнь на экране и делая акцент на ту жизнь, на которую у нас просто нет времени. Вот и сюжет картины закручивается вокруг реально произошедшей истории семьи, на месте которой мог бы оказаться каждый из нас и в этом наибольшая ценность картины. Потому что, события вырваны из реальной жизни и герои абсолютно живые люди. Что позволяет на протяжении всей ленты не только ставить себя на место героев ленты и находить в них свои черты характера, но и пожалуй многому научится.
Потому что, на фоне казалось бы банальной семейной истории, у фильма преподнесена достаточно сильная мораль, которая раскрывается из уст каждого из героев. В действиях главного героя поднимается тема потери близкого человека. Когда любовь к усопшему человеку не позволяет жить дальше и когда ты полностью теряешь своё место в жизни. В действиях старшего сына отражается полный процесс и завуалирование от окружающего мира посредством агрессии. Что как он считает, должно облегчить ему страдания. Но самое приятное мы видим в действиях маленькой дочки героя, которая просто радуется жизни и видит чудеса даже там, где их нет. Вот и основная мораль картины в том, что надо радоваться жизни. Конечно же, плохих событий в жизни не избежать, но никогда не надо увязать в них. Надо бороться, двигаться дальше и искать положительные стороны даже в самых плохих событиях. А это товарищи очень и очень важно. Отсюда сама история и мораль преподносится в очень легкой и приятной ноте. Где абсолютно ничего не возмущает и не вызывает никакого протеста.
Мэтт Дэймон в очередной раз продемонстрировал свою уникальную способность, которая позволяет ему не играть определенного героя на экране, а буквально проживать его. Вот и отсюда, ни о какой игре тут нет вовсе и речи. Так как персонаж Мэта воспринимается как настоящий человек и это пожалуй самая высокая оценка игры любого актера. Очень хороша Скарлетт Йоханссон, которая не перестаёт меня удивлять. Потому что, за моей сильной антипатией к её персоне, она с каждой своей ролью разрушает её и мне становится приятно осознавать, что я ошибался в её таланте. Томас Хайден Чёрч и Энгус МакФадьен достойно вытянули на себе весь юмор ленты. Потому что, именно из их уст вырывались самые шикарные цитаты. Очень понравилась Эль Фаннинг, которая выдала образ очень приятной и милой девушки. Отсюда мне было жалко наблюдать за тем, как эгоистичный сын главного героя в исполнении Колина Форда мучил её. Соответственно герой Колина Форда мне абсолютно не понравился и был сыгран с небольшими косяками. Когда как больше всех подкупала юная Мегги Джонс, которая одной своей внешностью заставляла меня искренне улыбаться глядя на экран.
Музыка исполнителя в жанре индии Jonsi мне безумно понравилась. Я не являюсь поклонником данного музыкального жанра, но эта работа меня безумно сильно впечатлила. Потому что, в ней собралась совокупность тех эмоций, которыми богата сама лента. Это добротой, теплотой и очень приятными эмоциями. Что Jonsi обыграл в очень зажигательной, танцевальной и очень приятной ноте. Отсюда всю музыку Jonsi слушать одно удовольствие. Собственно как и Hoppipolla от культовой группы Sigur Ros, которая роскошно завершила данный фильм.
8 из 10
Очень добрая, теплая, приятная, позитивная, поучительная и легкая семейная комедия с элементами драмы. Фильм – эмоция, который хорош тем, что заставляет чувствовать и смотреть на то, на что мы привыкли не обращать внимание. Мне фильм очень понравился и я искренне рекомендую посмотреть его и вам.
Подлинная история о семействе Бенджамина Ми оказалась неплохим полотном для экранизации в кино, зачастую кинематограф уделяет внимание проблемам из жизни реальных людей, а режиссер Кэмерон Кроу обратил на что-то светлое и вдохновляющее.
Хоть сам фильм «Мы купили зоопарк» особо вдохновляющим не получился, да и вряд ли авторы ставили себе за цель тронуть зрителя на какую-либо жалость или сочувствие. А сочувствовать собственно семье Бенджамина нечему, его личная трагедия и потеря супруги для многих становится закономерно чужой, каждый человек в своей жизни подобное ощутит, разница только когда и где.
Но вот упорность главного героя истории, его желание сохранить первобытные традиции зоопарка, да и просто быть небезразличным человеком – заслуживает внимание. Образы отца-одиночки и деревенской девушки у актеров Мэтт Дэймон и Скарлетт Йоханссон получились, да и на экране смотрятся как-то гармонично, несмотря на то, что в подобных жанрах снимаются не часто.
Как результат, фильм «Мы купили зоопарк» неплохая лента для семейного просмотра, что самое важное - основана на реальной истории людей, а значит, доброта у людей еще живет, и про это стоит узнать. Также в фильме встречается местами неплохой юмор, но его ровно столько, чтобы не превратить картину в комедию.
В настоящее время выходит немало фильмов, основанных на реальных событиях. Среди них есть множество достойных картин, заслуживших многочисленные награды. История Бенжамина Ми, которая легла в основу драмы 'Мы купили зоопарк', добилась скромных результатов. Несмотря на это, лента однозначно заслуживает внимания, а просмотр в тёплом семейном кругу, будет особенно приятным. По названию догадаться несложно, о чём конкретно фильм, однако именно простота делает эту картину необыкновенной, при просмотре которой создаётся целая гамма чувств: как веселых - заставляющих умиляться забавным ситуациям, так и грустных - дающих понять, что жизнь и смерть неразрывно связаны друг с другом, и последней под силу изменить всё.
История начинается с описания того, как Бенджамин Ми (Мэтт Дэймон), после смерти жены, принимает на себя ответственность за воспитание двух своих детей, Дилана (Колин Форд) и Рози (Мэгги Элизабет Джонс). Это не дается легко, и после того, как его сына отчисляют из школы, отец семейства решает начать все сначала. Он переезжает в новый дом, к которому прилагается зоопарк, нуждающийся в срочном финансировании. Мэтт Дэймон - актер с большой буквы, в игре которого невозможно усомниться, однако совсем неожиданно поражает и Колин Форд. Юный актер подошел к своей роли очень ответственно, и тем самым отлично выявил эмоции трудного подростка Дилана. Этой паре в полной мере удалось раскрыть актуальную проблему отцов и детей, давая понять, что для её осознания нужно просто услышать в обидных, сказанных сгоряча словах, крик о помощи. Каждый по-своему пытается справиться со смертью родного человека, но ведь куда легче пережить это вместе. Примирение Бенжамина и Дилана вряд ли оставит кого-то равнодушным, и это, пожалуй, самая эмоциональная сцена фильма.
Малышка Рози, во всей этой суматохе по поводу открытия зоопарка и нехватки денег, на протяжении всего фильма заставляет верить, что жизнь может стать по-настоящему сказкой. По-детски искренне воспринимая окружающую обстановку, она вдохновляет отца на многие подвиги, не давая ему опустить руки. Не умиляться ее милому личику невозможно, хотя радует она не только этим. Маленькая актриса замечательно справляется со своей ролью, показывая, что дети чувствуют точно такую же утрату, как и взрослые, но в силу своей наивности, они справляются с горем намного лучше. Ну а взрослым порой стоит взглянуть на мир детскими невинными глазами. Нужно принять боль, а не убегать, прячась от неё.
Картина Кэмерона Кроу не утомляет и не подавляет своим трагизмом. Харизматичность актёров с их саркастическими шутками придают картине элементы комедии, не позволяя ленте превратиться в унылую драму. В плане юмора особенно выделяется Томас Хейден Черч. Легкость и простота картины оставляют на душе приятный осадок. Мысль, что животные тебя понимают, когда ты с ними разговариваешь - невероятно радует, как и то, что тёплые и приятные воспоминания навсегда останутся в нашем сердце, но топтаться на месте не стоит, надо идти дальше. Так почему бы не сделать этот шаг, не рискнуть ради того, чтобы превратить свою жизнь в сказку? Ведь в таком случае можно найти себе место, родной уголочек, и при этом делиться кусочком своего мира с другими людьми.
Отличнейший фильм, я в восторге. Ходила в кинотеатр на поздний сеанс, возвращалась по холодной дороге в легкой весенней курточке, но не пожалела.
Фильм глубок и умен. Нет, здесь нет никаких псевдофилософских размышлений, высокодуховных любовных похождений и прочей типичности сегодняшних фильмов. В этом фильме рождение и смерть, и это показано так просто, так понятно, но в то же время так неуловимо и искренне, что он просто достоин любого внимания.
Когда я бронировала билеты, то мне часто попадались на глаза комментарии типа 'Фильм не для детей, есть над чем порыдать' или 'Фильм не детский, все ожидали зоопарк, зверушек, смеха, но этого там немного, а части вообще нет'. Отчасти довольно правдиво, но все же я бы не сказала, что это действительно так. Безуслово, фильм не для детей. Ребятишкам там делать нечего, явно. Но он настолько интересный, глубокий и затягивающий, легкий и смешной, правдивый и теплый, что стоит позволить себе посмотреть его без своих чад, сестер, братьев и далее по порядку.
Я плакала на этом фильме три раза. Плакала так, будто бы убили кого-то. Но плакала не от грусти, а от радости. Как можно рыдать над чем-то счастливым? Этот фильм научит.
Можно сказать, что эта кинолента раскрывает проблемы взаимоотношения родителей и детей, или она о состоянии членов семьи после ухода матери из жизни, о том, как нужно оправляться от трагедии, как можно добиться всего, лишь захотев, но я считаю, что фильм четко показывает нам, что люди и животные умирают, но... Рождаются снова. И этот 'круговорот жизни' почему-то всегда показывают наглядно в фильмах про животных (то в 'Короле Льве', то в 'Мы купили зоопарк'). И показывают так тепло и непринужденно, что, казалось бы, и не должно хотеться плакать, но...
Ну вот, сюжет прозрачен и тонок. И сценарий написан 'на ура', потому что каждый момент продуман, каждый разговор нужен и каждая фраза точна. Особенно та, что упоминается в заголовке этой рецензии, я даже всплакнула, когда ее употребили в фильме во второй раз.
Однако есть в сюжете и минусы. Эта непонятная любовная линия между Лили и Диланом непонятна. Что-то как-то неправдоподобно и нереально. Мало уделено времени их отношениям, и получается впечатление, что они пообщались, не общались и он признался ей в любви. Что..? Да и отношения главных героев тоже туманны. И тоже непонятно, как развились до 'любви'.
Ну а вообще, с любовными линиями, как и везде, все предсказуемо. Это в фильме не лишнее, везде есть штампы, поэтому это просто на заметку.
Актерский состав порадовал чрезвычайно. Скарлетт Йоханссон это понятно, красивая и классная, хорошо сыграла, хорошо злилась, хорошо шутила. Ну, а Эль Фаннинг просто милаха! Побольше бы фильмов с ней, я не ожидала, что она здесь есть, и это было приятным сюрпризом! Тоже сыграла отлично, нервно смеялась для образа, но это ей так не идет, я считаю.
А вот Колин Форд... Я пишу не первую рецензию о неуместных детских мужских персонажах. Что за мода пошла сегодня брать красивеньких высоких девочек и маленьких сопливых мальчиков с лицом 'я не доигрываю'? Серьезно, этот актер напомнил недоигрывающего Витю из выпуска 'Камеди Клаб'. 'М-маша, Маша, н-н тони, не тони, я и-иду, не тони'. Вот и все его эмоции. Конечно, он не должен быть особо активным, но его мрачная и весьма несимпатичная гримасса не доставляет удовольствия во время просмотра. А еще маленький рост.
Еще одним приятным сюрпризом стал саундтрек. Я обожаю песни Jonsi, в особенности ту, что играла половину фильма, ну, прям бальзам на душу с его треками в этом кино.
Вот такие дела, и в общем, фильм представляет из себя весьма приятную смесь легкого для понимания сюжета детских мультиков, красивых лиц, приятной музыки и рукописных природных пейзажей со зверушками.
В этом фильме рассказывается о том, что когда человеку очень тяжело (в данном случае причиной этому служит потеря любимой жены главного героя), приходит желание круто изменить свою жизнь и жизнь своих близких, а именно детей... Он начинает искать новый дом и новое место для проживания, а совершенно случайно находит и приобретает дом и в придачу - животных на его территории. Этот поступок для некоторых окружающих кажется диким и бессмысленным, а для других - рискованным, но оправданным. А для него это была сначала - авантюра, исполнение детской мечты, а потом - принятие серьезных решений, великая степень ответственности теперь не только за себя и за своих детей, но и за животных, с которыми оказалось не так-то просто поладить. Он мог сдаться, проявить слабость и бросить все, но тогда бы он видел разочарование со стороны сотрудников зоопарка, со стороны детей, да и сам себя не простил за то, что изменил себе и не оправдал доверия других. Его решение довести начатое дело до конца положило начало новой жизни, где есть много насущных проблем: воспитание маленькой дочери, налаживание отношений с сыном-подростком, вечные споры со старшим братом, непонимание некоторых проблем животных с одной стороны, а с другой - общая цель! Эта цель объединяет людей, позволяет им заботиться друг о друге, приобретать новый опыт общения, любить, быть счастливыми и дарить радость и улыбки!
Великолепный фильм, завораживающий своей красотой и правдивостью сюжета! Состав актеров лучше не придумаешь! Так что хорошего просмотра!
20 секунд храбрости или потрясающая подлинная история разбитого зоопарка и 200 животных, которые изменили семью навсегда
'Мы купили зоопарк', является экранизацией опубликованных в 2009-м году мемуаров Бенджамина Ми, который однажды приобрел старенький парк с животными, и за определенный период времени реорганизовал и перестроил его для того, чтобы открыть двери этого зоологического чуда для многочисленных посетителей. У Бенджамина Ми было все: чудесная и заботливая жена, двое прекрасных детей и замечательная работа журналиста гоняющегося за сенсациями по различным уголкам планеты. Но после смерти супруги вся гармоничная жизнь Бенджамина полетела в тартарары. Он решает переехать в новый дом и начать все с чистого листа! Подыскивая идеальную недвижимость, Бенджамин находит довольно-таки оригинальный вариант - уютный двухэтажный домик в 50-ти километров от города, который расположен посреди обветшалого зоопарка со зверьем, большинство из которых числятся в Красной книге и срочно нуждаются в помощи. Но все оказывается не так просто, как поначалу думал вдовец, ибо для того, чтобы снова обрести утраченную гармонию, ему понадобится очень много сил! Придется усердно трудиться и бороться за благополучие зоопарка и всех его зверей, достучаться наконец до страдающего от одиночества и непонимания сына, и самое главное - попытаться суметь отпустить свою боль, что не дает ему душевного покоя. Иногда для всего этого достаточно всего лишь 20 секунд храбрости, - главное, решиться!..
Мэт Дэймон безумно органично сыграл своего героя Бенджамина, ведущего до поры до времени яркую, авантюрную и наполненную различными приключениями, жизнь. Купив зоопарк Бенджамин столкнулся с непониманием не только со стороны брата, сына и инспектора по проверке соблюдения всех нормативов, но и со стороны работников этого маленького животного мира. С чего бы это, покупать старый и изрядно заброшенный зоологический уголок абсолютно не разбирающемуся в зверях, человеку? Одним словом - безумие, или как говорила жена Бенджамина - циркачество. В какой-то момент даже мы, зрители, начинаем приходить к той мысли, что подобная затея пришла бы в голову наверное в самую последнюю очередь, если бы вообще пришла. Но глядя на то, как герой старается бороться с собственными страхами и одиночеством, постепенно добиваясь результатов и налаживая жизнь - в душе возникает огромная надежда, что справиться можно с любыми невзгодами, - главное, по-настоящему этого захотеть. Что бы ни случилось, нужно всегда искать выход и не забывать верить только в лучшее! Безумная затея, говорите? Найти в нашей бренной жизни маленький живописный уголок, поселиться там с самыми дорогими тебе людьми, приобрести верных и прекрасных друзей, трудиться во благо процветания собственного рая, который будут посещать сотни людей и получать от этого удовольствие, помочь бедным животным и не дать им пропасть в нашем очень сложном и коварном веке, привить своим детям любовь к природе, научить их радоваться солнцу, любить зверей... - ну, что может быть прекрасней?
'Мы купили зоопарк' не можно, а нужно смотреть всей семьей - показать своим, наверняка грезящим всяческими компьютерными игрушками и комиксными персонажами - детям, что на свете есть прекрасные и удивительные вещи, прикоснуться к которым не менее приятно, чем разглядывать на экране. И замечательный пример тут Дилан, который после смерти матери настолько ушел в свой мир страшных вампирских рисунков нарисованных им в ужасно мрачных тонах, что абсолютно не замечал в какое волшебное место он попал. А ведь если бы не отец, который в определенный момент смог найти к нему подход и открыть глаза на многие вещи, то он так бы и продолжал рисовать своих страшных монстров. 'Я о вас с сестрой думал - как лучше хотел! Я думал наши мечты исполнятся!' - кричал впервые после кончины супруги Бенджамин. 'Это твои мечты, и не надо нам их навязывать!' - отвечал ему Дилан. 'А вот возьму и навяжу! Надо думать о стоящем - о счастье людей и зверей - всем бы такую мечту! Не найти другого такого отца, который болеет душой за детей так, как это делаю я - ты хотя бы помоги мне!' - в отчаянии молвит Бенджамин. 'Это ты помоги мне!' - заявляет мальчик со слезами на глазах - 'Научи хотя бы бриться!'. Этот эпизод я могу просматривать снова и снова, ибо в нем заложена практически вся суть картины. Нравоучения - скажите вы? В какой-то степени да, но с другой стороны - побуждения искренны и душевны, а смысл глубок. Да, стремиться прививать своему ребенку любовь к прекрасному - это бесценно и дорого, но при этом не стоит забывать о понимании и подходе. Если в дом приходит общая беда, надо сплотиться, а не замыкаться каждому в себе. И может быть тогда, вместо оторванных голов на фоне мрачных туч, кто-то нарисует в своем альбоме солнышко или старого уставшего от жизни тигра с грустными глазами, а кто-то услышит в свой адрес - ты прекрасный отец! И опять эти 20 секунд храбрости... Но зато после - заслуженная гармония.
Визуально, фильм превосходен - локации старого зоологического парка буквально приводят в восторг! В нем можно встретить различных животных начиная со змей и заканчивая полосатыми зебрами. Даже в какой-то момент ловишь себя на мысли - так, а когда это я в последний раз был в зоопарке? Надо бы сходить! Буквально все божьи твари показанные в картине невероятно умилительны и прекрасны, но самым замечательным является старый тигр, который из-за ужасного заболевания потерял волю к жизни. Герой Дэймена видит в нем себя. И я думаю только из-за этого Бенджамин отказывался его усыплять, несмотря на все просьбы сотрудницы, обеспокоенной страданиями бедного зверя. 'Мне его жалко' - сказал Бенджамин. И правда, ему было жаль тигра - жаль, как самого себя. И когда он наконец понял, что нужно отпустить свою печаль и прекратить себя жалеть, он разрешил избавить от боли и животное.
P.S. На первый взгляд типичная история о потере близкого человека со всеми вытекающими отсюда драматическими конфликтами, тут подается в весьма не типичной форме и радует симпатичной реализацией. И за это стоит похвалить не только именитого режиссера, но и реального прототипа главного героя фильма — Бенджамина Ми, однажды позволившего себе 20 секунд храбрости и купившего старый зоопарк, а после написавшего мемуары, которые и были взяты за основу данного кинополотна. Очень душевная, чувственная и красивая работа, при просмотре которой прибываешь в приятной гармонии и ощущаешь себя бесконечно уютно.
Если бы я начала сейчас размышлять над достоинствами фильма, то скорее всего, мне не хватило бы сил и места. Постараюсь изложить всё кратко.
После 2 недель безнадёжных поисков, я почти что отчаялась и уже решила перейти в папку 'Пересмотреть' как вдруг нашла 'Мы купили зоопарк'. Бенджамин Ми, потеряв жену, не в силах больше жить по прежнему, решает начать жизнь с чистого листа вплоть до смены места жительства; в поисках нового жилища он находит дом своей мечты, но у него есть одна 'проблема' - дом привязан к зоопарку. Тем не менее, Ми решается его приобрести - тут и начинается эта чудесная история.
Чем же она так чудесна? Своей простотой и в то же время важностью. Зрителю открываются острые проблемы взаимоотношений отца и сына, вся тяжесть потери близкого и любимого человека. Дилан, сын Бенджамина, кричит о том, насколько ему тяжело при этом не говоря ни слова: всё это выражается в рисунках, воровстве и поведении. Отец не может ему помочь, потому что пытается сам справиться с утратой едва ли замечая боль сына. Кстати удивительно, что маленькая дочурка Ми, видимо, пережила смерть матери весьма легко.
Эта картина покорила меня своими пейзажами - какое же красивое место для зоопарка! Моё искреннее признание режиссёру. К слову сказать, была затронута тема окружающей среды и её сохранения; своим поступком Ми спас столько животных, среди которых, как он упоминал, были виды из Красной книги. (!)
Самым запоминающимся и главным моментом для меня стала сцена с фотографиями. Как всё таки удивительна разница между 'перевернуть страницу' и 'начать всё заново; с чистого листа'. Бенджамин перевернул страницу. Он перевернул её, не пытаясь забыть о своей жене, а лишь всячески поддерживая и храня лучшие воспоминания о ней. 'Нельзя забыть того, кто был любовью всей твоей жизни'.
У этого фильма есть чему поучиться, не опасаясь увидеть страдания и трагические ситуации; да и вообще, просто приятно посмотреть. Приятного просмотра!