Два ствола – тот редкий случай, когда второсортный боевик про полицейский, бандитов и наркотики заслуживает большей оценки, чем просто «нормально». Это ведь вам не Форсаж, не Бондиана и не Миссия невыполнима, однако, фильм стоит на голову выше привычных боевиков с Марком Уолбергом. Сюжет фильма завязывается на ограблении банка, но в целом это фильм не про ограбление, какими мы привыкли видеть такое кино. Т. е. фильм далек от Не пойман - не вор или от Ограбления на Бейкер-Стрит по своему духу: Два ствола это все-таки чистой воды боевик. Однако, завязка сюжета у него изобретательная как в фильмах про ограбление. А после нее начинается отличный экшен и угарный юмор, источаемый главными персонажами.
Парочка Уолберга и Вашингтона поистине отличная. Все что происходит с ними и вокруг них очень любопытно наблюдать. Оба персонажа колоритные, у обоих есть своя тайна и скелеты в шкафу по отношению друг к другу. При этом они очень разные, что помогает им дополнять друг друга для того, что бы быть по-настоящему отличной командой. Герой Вашингтона более уравновешен и расчетлив – он способен дольше сохранять трезвость ума, чем его напарник. Герой Уолберга дерзкий и вспыльчивый – в припадках злости он может пальнуть даже в своего товарища, не говоря уже о противниках. Ну и его лексикон заслуживает отдельного внимания – он очень изобретательно смешивает матершину и пошлости со своим оптимизмом и юмором.
Сюжет все-таки тоже заслуживает своей пары слов. За наших героев зрителю приходится переживать значительнее, чем опять же в других боевиках «второго эшелона». Учитывая ситуацию, в которой они оказались, и их непростой выбор в ней, а главное их истинный статус, эмоций от просмотра этого фильмы испытываешь много больше, чем ожидаешь перед просмотром. Но все-таки наши герои вполне изобретательны и предприимчивы, что помогает нам порадоваться за них.
Итак, по совокупности качеств фильм чуть ли не блестящий – отличная игра отличных актеров помогла создать двух очень колоритных персонажей; завязка сюжета задает очень высокую планку всем боевикам с небольшим бюджетом; отличный юмор и икшен не дают скучать не минуты. Фильм на две головы выше похожей картины тоже с Марком Уолбергом – Копы в глубоком запасе. Два ствола лучше в разы. Более того, дует Вашингтона и Уолберга легко уложил на лопатки пафосных Плохих парней – парочку Уилла Смита и Мартина Лоуренса. Недавно пересмотрел и это кино, и авторитетно заявляю - Два ствола сегодня - образец жанра.
Всем добра! Сотрите только хорошее кино.
P.S. Красная Chevrolet Impala 1964 года без верха – выше всяких похвал. Еще одна изюминка, которая указывает с каким вкусом и талантом был создан этот фильм.
Комиксы рассказывают увлекательные истории не только о расфуфыренных супергероях (Супермен, Спайдермен и пр.), обладающих целым рядом сверхспособностей, но еще и о простых смертных, которые живут в реальном, а не вымышленном мире. Наличие научно-фантастических элементов вовсе не обязательно, если графическая новелла заточена под старшее поколение, как например 'Два ствола' Стивена Гранта, рассказывающая о двух агентах под прикрытием, которые числятся в разных правительственных ведомствах и не знают реальной биографии друг друга. Пока детсадовские ребятишки будут ждать продолжений 'Человека из стали' и 'Нового Человека-паука', взрослые прямо сейчас могут посетить премьеру нового брутального боевика Бальтасара Кормакура, которому удалось объединить проворность 'Плохих парней' с интеллигентностью 'Смертельного оружия'. Возможно трейлер 'Двух стволов' навевал мысль о том, что это типичный летний хот-дог: вредный и специфический, но на самом деле режиссер сварганил сочнейший буррито, вкус которого вызвал сильнейшую ностальгию по схематичной и антивегетарианской кинокухне конца 80-х.
В эпоху next-gen экшенов я даже и представить себе не мог, что 'Два ствола' окажется типичным восьмибитным боевиком старой закалки, который вместо демонстрации прогрессивных CGI-технологий будет декламировать одну из главных конституционных норм поджанра buddy movie: 'Сам погибай, а напарника выручай'. Февральский 'Неудержимый' Уолтера Хилла оказался сильно воняющим мусором двадцатилетней выдержки, в отличии от ленты Бальтасара Кормакура, который буквально пальцем указал на перечень элементов, годных к современному копированию. В 2013 году зритель не потерпит заброшенных заводов, кульминационных кулачных боев один на один и отсутствующего освещения в ряде ключевых эпизодов, поэтому 'Двум стволам' пришлось отказаться от фирменных 'сталлоновских' приемов и работать в чисто индивидуальном стиле, совмещающем старые наработки (непрерывные разногласия между главгероями вкупе с переизбытком ситуативных импровизаций) с современными тенденциями (атмосфера, мода, стиль). Кормакуру удался энергичный боевик с изгибистым сюжетом, симпатичными героями и хохотушным стебом, который на все 400% выполнил свое главное предназначение: удивлять и развлекать. Отсутствие претенциозных диалогов и глубокого морального подтекста превратило 'Два ствола' в идеальный коктейль легкомысленной безответственности, который еще и подтерся жанровыми банальностями, чтобы все сто минут своего хронометража провести в 'турбо-режиме'. Получилось даже смешнее 'Красной жары', умнее 'Танго и Кэша', сердитей 'Часа пик' и боевитей 'Последнего бойскаута', в общем 'Два ствола' являются чем-то средним между 'Смертельным оружием' и 'Копами в глубоком запасе'.
2 Guns - это первоклассный боевой гопак, которому хватает ума и самоиронии, чтобы не опозорится в этом позорнейшем сезоне летней туфты. Дензел Вашингтон (Роберт Тренч) и Марк Уолберг (Майкл Стигман) образовали идеальный боевой тандем, намного эффективнее того, что был в недавнем 'Штурме Белого дома' (Фокс-Татум).
«Не грабь банк напротив кафешки, где делают лучшие пончики в трёх округах»
Хорошая подобралась команда в лице Дензела Вашингтона и Марка Уолберга, а если учесть ещё наличие в картине Билла Пэкстона, то вообще замечательно.
Сам фильм криминальный боевичок, с небольшой составляющей чёрного юмора и хорошо что в таком объёме, т. к. если больше, для меня лично был бы уже перебор, как например тот же «Мачете» или нечто подобное. В фильме имеется всё нужное для данного жанра, динамичный экшн, включающий в себя погони, драку и стрельбу.
Эта картина приглянулась больше, чем например «Контрабанда», та cкорее вообще не понравилась, того же режиссёра Бальтасара Кормакура, так что идёт он по нарастающей, но справедливости ради, бюджет там был в два с лишним раза меньше.
По сюжету, как всегда во главе угла деньги и всех вокруг завалить или взорвать.
В общем неплохой фильм, на один раз, скоротать вечерок, посмотреть и забыть.
Игрок 1. 'Мистер Эйнштейн' - наркобарон и платящий дань ЦРУ за самолеты. Олмос сыграл своего героя сдержанно и сурово, как настоящий отец картеля видавший многое, и готовый на все ради пары лишних лимонов.
Игрок 2. 'Ковбой Ирлс' из ЦРУ. Персонаж раскрыл весь пафос и хладнокровие допроса по-жесткому. Во всех моментах где он появлялся сразу чувствовалось кто настоящий босс.
Игрок 3. Харви названный Харольдом. Собственно мозг всего сюжета фильма, его жадность и доступ к разведке заварили всю кашу. Неплохо проявил себя в эпичной перестрелке показав на что способен офицер ВМС.
Игрок 4. Крошка Деби. Милая дамочка, которая хотела любить многих но деньги больше.
Ну и конечно в роли крупье у нас выступили наркокоп Вашингтон и матрос Уолберг. Парни феерично проделали всю работу начиная от ограбления и кончая самой игрой на ферме. А игра получилась та еще ведь у всех и пушки и техника и бойцы. Вот только мало кто знал что двое пешек сами окажутся игроками. И если гениально красивого плана Дензела не хватило, то М16 вместо плана Марка стало везким аргументом.
Что в итоге? А в итоге каждый получил по пуле, а кое-кто еще и по миллиону. Ну а фильм получает...
Именно таким (если пренебречь рядом моментов) могло бы быть продолжение приключений Ригса и Мертага, поскольку здесь черный парень смотрится харизматичнее и попросту живее белого. Бобби (Вашингтон) раскрыт лучше и ему хочется сопереживать - у него нет ни семьи, ни друзей, вся его жизнь это служба в УБН: драки, беготня и стрельба. А выражение лица Бобби, когда по телефону гворит с бандитами - Вашингтон смотрится убедительнее Лиама Нисона в подобной сцене из первой 'Заложницы'. В общем, с моей точки зрения именно двукратный обладатель Оскара вытягивает всю картину.
Из главгадов стоит отметить продажного усатого ЦРУшника махающего револьвером 'Рюгер' в исполнении Била Пэкстона, не ожидал такого убедительного исполнения от Саймона из 'Правдивой лжи'.
Ничего сверхнового в фильме не даст, но соблюдение жанровых клише уже сделало картину коммерчески успешной. Рекомендовано к походу в кинотеатр любителям боевиков.
Ехали с подругой в кино не зная заранее на какой фильм пойдем. Тяжелый рабочий день хотелось скрасить. Вариантов к нашему приезду было 3 и один из них данный фильм. Вспомнив массу положительных отзывов на КиноПоиске я приняла решение пойти на этот фильм, хотя название меня не вдохновляло вообще, да и трейлер так себе - на столько он в память не врезался, что я даже сюжет не запомнила.
И вот начало - всё,как я люблю: грабят банк. А дальше - понеслось... 'смешались вместе кони, люди...' Экшен, юмор, закрученный сюжет (украсть деньги у ЦРУ, но как, какие и почему - это надо видеть), отличная игра актеров - это тот набор, который необходим для хорошего комедийного боевика. Дензел Вашингтон - признанный шикарный актер (для меня это с фильма 'Дежа вю'), Марк Уолберг также потрясающий актер (к сожалению, помню его только по 'Третий лишний') и этот фильм, просмотр которого пролетел не заметно, но весело. Единственное, что меня конец фильма не устроил... я бы с удовольствием у экрана еще провела часа пол, чтобы посмотреть, как они это сделают.
В общем, если хотите приятно провести 2 часа, то дуйте в кино на 'Два ствола' и смейтесь, удивляйтесь, вохищайтесь...да просто получайте удовольствие от просмотра этого действительно хорошего кино!
Меня всегда удивляло, зачем создаются фильмы, которые характеризуются словом «серость» Еще можно «ни рыба ни мясо», «массовка», «серединка на половинку» и т.д. – смысл от этого не меняется. Такие фильмы есть в любом жанре, но, по-моему, больше всего их оказывается в боевиках, ужастиках и ромкомах. Единственное их отличительное свойство – отсутствие минимальной не оригинальности даже, а хоть какой-то изюминки.
Помню, в одной книге мне встретился пассаж, запомнившийся своей хлесткой, но справедливой циничностью. Студенты-художники делят все полотна на «нетленку» и «жопись» Над нетленкой работают годами, выплескивают опыт, и чувства, и мировоззрение, нетленка часто непопулярна и неоцененна современниками. Жопись пишется легко и просто, смысловой или художественной ценности не имеет, но обычно приносит деньги.
Не эстетствуя особо, можно сказать, что большая часть создаваемого ныне кино относится именно к жописи. Но! Видимо, в кинематографе понятие жописи включает еще нишу «пустышка», когда фильм не только не имеет смысла, но и вообще лишен даже минимальных особенностей. Лишен настолько, что на следующий день я не могу припомнить, о чем было кино.
Возможно, это называется не оригинальностью. Возможно, дело в обаянии актеров, человечности героев, неожиданности сюжета или красоте съемок. Неожиданный кадр, трогающая за сердце мелодия, искреннее сочувствие на лице актера, от которого в принципе не ждешь доброты.
В одном фильме, кажется, это был «Завтрак на обочине», мне понравилась одна сцена. Двое спасаются от убийц в туалете кафе. Девушка с вентиляционной шахты на потолке протягивает руку парню. Он не достает, оскальзывается. Еще попытка, еще прыжок - мимо. Скорей, скорей! Мечется, искрит на полу оборванный кабель, хлещет вода из разбитой раковины. Отчаяние на ее лице, безнадежность на его. Вспышка, грохот. Дым… Фильм оказался середнячком, но из-за этой сцены я его запомнила.
Я хочу сказать, что и перекачанный спецэффектами блокбастер, и интеллектуальный арт-хаус, и проходный вроде бы боевик обязательно найдут своего зрителя, если смогут его хоть чем-то зацепить. Неважно, что это будет – сюжет, глубина, яркая картинка или бронебойный адреналин. Если зритель получил удовольствие во время просмотра, если помнит, о чем это было, как это было и посмотреть бы на это еще раз – значит, фильм удался.
Из всего полуторачасового фильма «2 ствола» мне запомнилось, как Уолберг быдловато жвал жвачку, а у Дензела Вашингтона были не менее отвратительные накладки на зубах. Все. Больше там не было ничего запоминающегося. А жаль, потому что и один и другой актеры и сами по себе могут быть весьма колоритными персонажами, а уж в хорошем фильме вообще засияют как бриллианты. Но, к сожалению, это не тот случай. Такое ощущение, что они снялись в этой незамысловатой поделке по случаю, мимоходом.
Бальтазар Кормакур, исландский актер и режиссер, сын испанского художника, жившего в Исландии, до 2011 года был мало знаком широкому кругу зрителей. Любителям артхауса он был знаком по своему яркому режиссерскому дебюту «101 Рейкьявик», выпущенного в 2000-м году с музой Педро Альмодовара Викторией Абриль в главной роли. Более широкую известность ему принесла главная роль в местном европейском хите «Рейкьявик-Роттердам», выпущенном в 2008-м его соотечественником Оускаром Йоунассоном; голливудский римейк последней ленты, выполненный занявшим режиссерское кресло Кормакуром с видными американскими актерами, стал для малоизвестного исландца его «звездным часом»: выпущенная за сравнительно небольшую сумму лента «Контрабанда» не стала главным событием года, однако, полностью окупилась и принесла хорошую прибыль, Кормакур стал известен и решил основательно закрепиться в Голливуде. Перед нами его второе англоязычное творение, где компанию Марку Уолбергу составил голливудский ветеран Дензел Вашингтон.
Герои Уолберга и Вашингтона – глубоко законспирированные агенты (военной разведки и отдела по борьбе с наркотиками), причем, о своей двойной роли они взаимно не догадываются. Несмотря на некоторую разность целей, их задание связано с мексиканским наркобароном Папой Греком, чтобы насолить которому, необходимо ограбить банк, где хранятся его деньги, вырученные от продажи наркотиков. При исполнении задуманного, герои понимают, что вляпались в историю, т. к. в банке содержались деньги не только мексиканской наркомафии, но и американского ЦРУ. Пытаясь разобраться в произошедшем, им, не имеющим доверия друг к другу, приходится спасаться от членов мексиканской мафии, агентов ЦРУ и коррумпированных представителей военной разведки.
Странно, но почему-то происходящее на экране в изрядной степени напоминает старые малобюджетные боевики 80-х, чаще выходившие мимо проката сразу на видеоносителях. Несмотря на то, что оригинальным источником для сценария послужил комикс, перед нами типичный образец buddy-movie, снятый с оглядкой на ленты вроде «Гнева» Тони Скотта, «Плохих парней» Майкла Бэя и «Оправданной жестокости» Дэвида Кроненберга. Сама сюжетная линия о двух непохожих напарниках, влипающих в неприятности, и, несмотря на это, постоянно друг друга подкалывающих, при своей заезженности, в этом фильме вроде не раздражает. Но с другой стороны, в ней же и проблема: содержащий лишь несколько хилых экшн-сцен, фильм по сути держится на дуэте Уолберга и Вашингтона. Если бы этот сценарий был экранизирован в 90-е годы с какими-нибудь Майклом Парэ и Билли Драго в главных ролях с целью выпуска на видеокассетах (straight-to-video), то, в принципе, на общей зрелищности это никак бы не сказалось.
Уолберг и Вашингтон не выдают чудеса актерской игры, без напряга выдавая знакомые образы, тем не менее, на их союзе фильм и держится. Для киноманов особым удовольствием будет увидеть во второплановых ролях успешно снявшуюся в четвертой «Миссии: невыполнима» Полу Пэттон, звезду трилогии «Люди Икс» Джеймса Марсдена, когда-то снимавшегося в главных ролях в лентах «Робокоп 3» и «Худеющий», а потом надолго пропавшего с большого экрана Роберта Джона Берка, а также голливудских ветеранов Билла Пэкстона, Фреда Уорда и Эдварда Джеймса Олмоса.
Режиссура в фильме ровная, но без каких-либо изысков, как мне кажется, после «Контрабанды», Кормакур явно расслабился. В итоге мы имеем неплохой криминальный триллер, фабула и многие ходы которого нам покажутся знакомыми, но сдобренный хорошим актерским составом, фильм достоин просмотра без напряжения «серого вещества».
5 из 10.
P.S. Все же хочется верить, что Кормакур не будет растрачивать свой потенциал на подобные ленты и в следующий раз выдаст что-то более оригинальное.
С такими ингредиентами коктейля, которые намешаны в данном фильме, к примеру, режиссеры братья Коэн слепили бы настоящий жанровый изумруд из своей картины. Но режиссер Бальтасар Кормакур играет в олдскуловские боевики, прибегая местами к циничному и оригинальному юмору, но позже гасит весь запал стерильным и ничем не примечательным боевиком.
Два силовика под прикрытием, один из управления борьбы с наркотиками, второй – солдат ВМС решают накрыть крупного мексиканского наркобарона, но по ошибке грабят банк в ходе операции, и забирают из его ячеек сорок три с копейками миллиона долларов. Как оказывается, эти деньги не совсем отрабатываемого объекта, а часть сбережений коррумпированных чиновников из ЦРУ.
Солидные вкладчики банка деньги считать умеют, и начинают погоню за двумя рецидивистами, тем самым вмешивая в конфликт, кучу людей и представителей разных ведомств. Не обошлось без обаятельной девушки, запутанной в этой истории, но понять ее роль в этом фильме тяжело, впрочем, как и ряд других второстепенных персонажей, на которых история двух сорванцов делает акцент, но не придает никакого смысла.
Возможно, снисходительность бы присутствовала, если фильм продолжил развиваться в таком же духе, в котором начал, дуэт двух замечательных актеров в кадре создает хорошее зрелище, но чем ближе к финалу движется вся история, и собственно сам финал, тем больше боевик «Два ствола» зависает в форме дорогого, но шаблонного и стандартного боевика. Просмотр получился, но почему-то ожидал намного большего от проекта.
Отсмотрен х/ф «Два ствола», комедийный боевик режиссера Балтазара Кормакура. О том, почему у него в итоге получился среднего пошиба балаган, попробуем разобраться…
Для широкой публики этот исландский кинематографист стал известен, мягко говоря, недавно. В 2012 году он выпустил боевик «Контрабанда». Это был его первый опыт работы в Голливуде и не сказать, что все было очень плохо. Как раз наоборот. Заполучив на заглавные роли Марка Уолберга и Кейт Бекинсейл, Балтазар заснял очень бодрый, драйвовый, кое, где остроумный фильм категории «В».
Тут следует обратить внимание, что лично для меня категория «В» ни в коем случае не означает продукт второго сорта. Более того если посмотреть непредвзято большая часть действительно хороших фильмов в жанре «экшен» относятся именно к данной классификации. Очень важно не путать так называемые b-movie и трэш, о котором конечно отдельный разговор, но как ни будь в другой раз. Нет я серьезно можно испытать настоящий культурный шок от осознания того сколько людей объединяют эти два понятия в одно.
Это было маленькое лирическое отступление, после которого по законам жанра следует перейти, наконец, к ознакомлению читателя с фильмом который заявлен как предмет пристального разбора. Ну, возможно, насчет «пристального» я несколько погорячился, но какую ни какую оценку происходящему на экране дать всё-таки придётся, раз уж мы все здесь собрались, верно?
После просмотра лично у меня появилось некое чувство анти дежавю. Понимаю, что звучит несколько маразматично, но по-другому выразить свои чувства, возможно вследствие ограниченности интеллекта (есть и другие мнения) я не могу. Помнится полтора года назад, когда я писал отзыв на «Контрабанду», то сравнил её с бесплатным десертом. Тогда режиссер и сценаристы смогли предложить зрителю нечто большее хорошо поставленных перестрелок и симпатичного личика Кейт Бекинсейл. Все это было подкреплено не то что бы очень правдоподобной, но все же интересной историей. Сюжет был несколько предсказуем, но изобилия «роялей в кустах» не наблюдалось. Более того я не могу сейчас вспомнить особо вопиющих моментов, может потому что память подводит, а может потому что их там не было?
Это я к чему, спросите вы, уважаемый читатель. Да к тому, что ощущения после окончания сеанса фильма «Два ствола» были прямо противоположными. Мало того, что про бесплатный десерт не было и речи, так еще и основное блюдо подали таким, которое мягко говоря, не особо соответствует заявленному в меню. Хотя стоп, чего это я так сразу накинулся с критикой, давайте немного отмотаем назад и поясним тем зрителям, которые фильма еще не видели что к чему.
Господину Кормакуру несказанно повезло с кастингом. Кроме уже знакомого по совместной работе над «Контрабандой» Марка Уолберга (который к слову значительно вырос как актер, правильно взвесив свои сильные и слабые стороны и выбрав как стратегический путь комедийный жанр) и красотки Полы Паттон ему (Кормакуру) посчастливилось заполучить в свой фильм действительно выдающегося актера. Дензел Вашингтон один из лучших представителей актерской плеяды своего поколения, «оскаровский» лауреат и просто тот человек, который соответствует такому высокопарному определению как «суперзвезда». Надеюсь понятно, что кавычки не означают скрытый сарказм? Хорошо!
Так вот получив в свое распоряжение таких актеров, и прочитав первую половину сценария, которая без преуменьшения интересная, режиссер либо расслабился и не контролировал сценариста, либо решил выпендрится то бишь всех удивить и сменить настроение фильма, где то в его середине. Как по-другому объяснить те выкрутасы, которые начались в последней трети фильма, я не могу.
Начинается фильм не особо оригинально, но интересно. С ограбления двумя главными героями банка, в каком-то захолустном городке провернутого довольно своеобразным способом в два, на первый взгляд не особо связанных друг с другом этапа. Рассчитывая в лучшем случае на три миллиона долларов в депозитной ячейке местного мафиози они хапнули без малого сорок три. Понимая, что такие деньжищи не могут принадлежать их клиенту, и немного повздорив, они разбегаются. Но ненадолго. Уже очень скоро они будут вынуждены объединить свои силы, потому что за такой куш развернется самая настоящая война с участием полиции, средней руки наркокартеля, агентов ЦРУ и даже офицеров Военно-морского флота.
Как при таких исходных данных, что то могло пойти не так как уже говорилось выше не понятно. Но факт остается фактом если где то до середины фильм представлял собой не самый глупый боевик с комедийными элементами, то к концовке все свелось к школьному капустнику. Какая-то непонятная беготня, появление героев в том или ином месте без всякой логики, штурм военной базы на Toyota Prius?. Очень может быть, что главный сценарист уволился, не доведя работу до ума, а заканчивать наняли,… ну не знаю, пусть будет второго помощника оператора… ну или как то так. Куда спрашивается, смотрел продюсер? Я понимаю, что несколько надоел своими вопросами, обращенными в пустоту, но что еще делать? Перечислять моменты, к которым у меня есть претензии?
Единственный за кого в этой ситуации обидно – мистер Вашингтон. В последнее время ему явно не везет с проектами. Что «Код доступа «Кейптаун», что «Экипаж», что «Два ствола», не самые выдающиеся фильмы. Но все они обязательны к просмотру поклонникам таланта этого выдающегося актера, по той причине, что это же ни с чем несравнимое удовольствие наблюдать, как Дензел перевоплощается, то в шпиона - перебежчика, то в летчика – алкоголика, то в полицейского под прикрытием.
Присутствие этого человека единственное, что удерживает меня поставить фильму неудовлетворительную оценку. В общем, по пятибалльной шкале тройка, а должно было быть гораздо больше.