К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Мне бы в небо' (Up in the Air, 2009) можно отнести к довольно выгодной и очень любимой мною категории романтических комедий, ну или комедийных драм (в обоих жанрах кино смотрится уверенно, так что кому как нравится), которые не перегружают зрителя моралью м нравоучениями, но в довольно простой и удобоваримой форме объясняют может быть и очевидные вещи, но которые так не скучно послушать и посмотреть вновь в формате не самой заезженной истории.

Да еще и в исполнении одного из самых харизматичных и обаятельных актеров Голливуда - Джордж Клуни далеко не штампованный и пафосный 'последний кино-герой Голливуда', а интеллигентный добряк и наглый засранец одновременно, и кто-то там возможно еще, скрывающийся под этими масками, которые артисту в этом (и не только) фильме удаются одинаково успешно. После однозначно заслуженного Оскара в 'Сириане' вообще ни у кого не должно было остаться сомнений в актерском таланте Клуни (хотя весьма странно за главную роль получить награду в номинации роли 'второго плана', привет американской Киноакадемии), который и героев боевиков ('От заката до рассвета', 'Миротворец'), и неисправимых мошенников ('Одиннадцать друзей Оушена', 'Вне поля зрения'), и супергероев изображает с присущим им лоском. И даже Бэтмен у него какой-то не мрачный получается, он точно из DC?

Но если отмести шутки в сторону, то даже несмотря на то, что главную роль Джордж играет легко и непринужденно, словно 'на автопилоте' (уж извините за каламбур), сложно отделаться от мысли, что 'Мне бы в небо' - одна из лучших его работ вообще и один из лучших фильмов 2009 года в частности. Клуни как будто не вышел из образа в рекламе Nescafe, либо именно Райана Бингэма в ней и играл, который перед очередным перелетом решил прогуляться до кофе-машины - тот же костюм, лучезарная улыбка, даже никогда не меняющийся дубляж актёра - ну все располагает. И его несколько безответственная философия, скажем так, мобильности и независимости, не отталкивает зрителя от героя. И кстати, даже его ужасная работа, которая лучше чем, разве что, наёмный убийца, не превращает человека, ее обожающего, в монстра.

А разруливать этот фильм с довольно не плохой режиссурой Джейсона Райтмана ('Здесь курят') Клуни помогают сразу две очаровательные женщины - Анна Кендрик и Вера Фармига, так удачно охарактеризованные кем-то на КП как 'сентиментальная дурочка и циничная хищница'. В целом, так и есть, но именно эти героини позволяют главному персонажу максимально раскрыться, ведь его главный конфликт здесь и происходит - бездушный засранец сталкивается с пробуждающимися у него чувствами, и этот внутренний конфликт все сильнее развивается на фоне его отношений с указанными женщинами. Первая случайно заставляет его задуматься о правильности избранной жизненной философии, а вторая - заметить, что и он способен на какие-то чувства. Рядом с героиней Фармиги протагонист, как герой Рассела Кроу рядом с Марийон Котийяр в 'Хорошем годе' Ридли Скотта, преображается из циника в романтика, но постепенно, развиваясь по ходу действия ленты. И эти внутренние противоречия наряду с изменениями - именно то, где Клуни удается продемонстрировать свой талант. Да и взгляд у Фармиги уже не такой 'шальной', как в 'Отступниках', да и Клуни со времен 'Невыносимой жестокости' (где он сыграл с Кэтрин Зетой-Джонс) еще ни с одной экранной партнершей так органично не смотрелся. В общем, актерский кастинг явно удался, а в комедийном и драматическом фильме это очень важно.

И пусть мораль ленты о ценности существования семьи и брака стара как мир, очевидна, и хоть трижды проплачена американским правительством, которое возможно действительно 'заказало' этот фильм, его достоинств это никак не умоляет. Если 'Мне бы в небо' и заказуха, то одна из лучших, что я видел.

03 января 2022 | 05:21
  • тип рецензии:

Прочитав здесь много рецензий, заметил, что, в основном, фильм оценивают положительно те, кому главный герой симпатичен, а отрицательно - кто далёк от убеждений главного героя. Обидно, что фильм очень мало кто хвалит/критикует как Фильм. Забегая вперёд, скажу, что для меня проблематика фильма, локации фильма и позиция главного героя не близки, но отрицательное мнение о фильме у меня сложилось совершенно по другой причине. Есть множество фильмов, где главный герой мне не близок, однако далеко не все из них я оцениваю отрицательно.

Начать рецензию следует с героев.

Герой Клуни – корпоративный юрист, исповедующий философию полного отказа от семьи и прочных отношений вообще. По закону жанра он изменит свои взгляды к концу фильма, и это, как говорится, академический минимум драматургии. Клуни играет хорошо и ровно, не сказал бы, что это лучшая его работа, но, безусловно, его игра на достойном уровне.

Также неплохо себя показала Вера Фармига. Её героиня является частой попутчицей Клуни и частенько высказывает схожие с ним мысли.

Героиня Анны Кендрик - молодая коллега Клуни. Её игра удручает - она переигрывает практически во всех сценах, а за сцену «истерики в гостинице» я бы ей вручил золотую малину - уровень отечественных ТВ-мелодрам. О её роли в сюжете чуть-чуть позже.

Неплохо играют уволенные статисты. Они подобраны хорошо, показывают весь спектр эмоций, которые только возможны у увольняемых сотрудников. Но каждое их появление вызывает двоякое чувство - да, играют хорошо, но, во-первых, сцен с ними уж очень много, а во-вторых, через них режиссер пытается нам донести важность для человека работы, семьи, стабильности... Понимаете, это не показывается через поступки, а рассказывается побочными персонажами в диалогах, что очень не кинематографично.

Вот так, через статистов мы подобрались к главной проблеме фильма. Она кроется в очень слабом сценарии. Сценарий очень прост. Основные идеи фильма режиссер доносит не через поступки героев, а через реплики персонажей второго-третьего плана. И тут следует вернуться к героине Анны Кендрик, её начинания и поступки ни на что в фильме не повлияли, её главная задача - через монологи донести важность семьи. Очень слабо.

Что касается сюжетных поворотов, они все банальны и предсказуемы. Начиная с 20й минуты стали ясны все будущие сюжетные ходы. Я не угадал всего один, - это не спойлер, т. к. этого в фильме нет, - я думал, что героя Клуни уволят по методике Кендрик. Из-за этого фильм пришлось досматривать через силу.

Операторская работа не порадовала - снимать с самолёта красивые пейзажи не сложно, а вот когда потребовалось снять эпизод под любительскую съёмку, оператор явно подкачал - излишне дёрганые движения камеры полностью сбивают настрой. Понятно, чего хотели добиться, но не получилось.

Фильм вышел в прокат в 2009м, в разгар кризиса. Поднятая им социальная проблематика, безусловно, важна и сделала его близким многим. Но, учитывая сказанное выше, хорош ли фильм? Я бы ответил, что нет. Он прост, предсказуем, затянут аэросъёмкой, ненужными длинными вставками семейной жизни (без действия и даже диалогов). В рецензиях не видел, чтобы кто-то это упомянул, но меня пол фильма корёжило от навязчивого product placement’а. Мы его очень хорошо замечаем, в отечественном кино, когда с экрана на нас «смотрит» майонез, который мы видим каждый день в магазине, видимо, если товар не примелькался зрителю, то это не большая проблема, но для меня это также серьёзно испортило впечатление от просмотра.

От фильма не стоит ждать откровений, любителям социальных драм, возможно, стоит ознакомиться, ведь здесь неплохо отыграли большинство актёров, можно полюбоваться видами из самолёта. Для большинства же я бы не рекомендовал тратить на него время - есть фильмы гораздо лучше.

4 из 10

05 ноября 2021 | 02:37
  • тип рецензии:

— У тебя были моменты, когда смотришь человеку в глаза и чувствуешь, как они заглядывают тебе в душу, и весь мир вокруг замирает, хоть на миг?

— Да!

— Ну, а у меня нет.


Канадский режиссер Джейсон Райтман снял фильмы, который лично мне очень нравится - 'День труда' с Кейт Уинслет в главных ролях. Совсем недавно вышло любопытное у него кино под названием 'Талли', в котором режиссер снова снял Шарлиз Терон после 'Бедной богатой девочки'.

Сейчас перед нашим вниманием самая расхваленная и сильная кинокартина Райтмана 'Up in the Air'. Трагикомедия получилась оригинальной, поставленной в достойной режиссуре, с непредсказуемым сценарием и неожиданно классной актерской игрой блистательного трио.

В США идет ужасный, экономический кризис, и огромное количество организаций вынуждены идти на увольнение сотрудников. Многим не хочется на неприятный разговор, и для этой щекотливой миссии существует корпоративный юрист Райан Бингэм. Он всю свою жизнь в разъездах, и личную жизнь так и не построил. Сейчас у него появилась новая помощница, которая проходит с ним обучение и видит его эмоционально сложную работу. У мужчины есть новое знакомство - сильная и независимая женщина, и перед нами история этого трио, чьи судьбы переплетены...

'Если ты поднимаешь проблему, то нужно найти её решение.'

Об этом фильме еще долгое время думаешь, все анализируешь. Картина непростая и со своей изюминкой, со своим двойным дном. Фильм, как и актеры все получили по номинации на престижный Оскар, что подчеркивает ценность этого хитрого и глубокого фильма. Мне понравилась душевная и сердечная сторона картины, в которой раскрывается все самое откровенное героев, и их нутро как на ладони.

Джордж Клуни здесь играет одну из своих самых успешных ролей. Этот актер лично мне помнится с детства еще со 'Скорой помощи' и 'От заката до рассвета'. Клуни прекрасный актер, и всегда приятно начать смотреть фильм с его участием. Есть какое-то в нем именно его обаяние, а актерское мастерство у него на высоком уровне. Роль была сложная и раскрыл ее Джордж умело.

Женские роли достались загадочной Вере Фармига и юной Анне Кендрик. Фармигу я ценю и уважаю, а вот к Кендрик долгое время относился индифферентно. В этом фильме юная актриса демонстрирует, что она серьезная актриса, которая хочет играть драматические роли.

'Из рюкзака нужно всё выбросить, прежде чем класть что-то новое.'

Экранизация одноимённого романа Уолтера Кёрна 2001 года была поставлена в фильме интересно. Этот тот случай, когда книга попала в хорошие руки режиссера и ничего не испортили. Данное кино, как глоток свежего воздуха. Оно остроумно, не заурядно, жизненно и сердечно. Повторюсь, что фильм даже глубже, чем кажется на первый взгляд.

'Мне бы в небо' - американская трагикомедия 2009 года. Итог, хорошее и философское кино о одиночестве, а оно, как известно у каждого свое. Мне странно читать плохие отзывы к этому фильму, ведь кинокартина лично меня зацепила, она для тех, кто чувствует. Внимания фильм заслуживает, как и положительной оценки.

8 из 10

21 августа 2019 | 15:22
  • тип рецензии:

'Руки-ноги дэнс, Голова бум-бум-бам, Мои мозги похожи На кусок бабл-гам.'

Невероятно, но факт: за ту Жизнь в у-ДИВительном неведении я невольно отсмотрел весь послужной список украинской иммигрантки Веры Фармига (даже самый ранний её 'Осень в Нью-Йорке' 'со скрипом на зубах' одолел) до 2016 года (ну, там, собственно, только сиквел 'Заклятия' и затерялся; а 'Пассажир' Нисона выхватил 'остановками'. И только один фильм, один-одинешенек, остался 'бесхозным', скромно приютившись под листочком: и это 'Мне бы в небо'. Один вопрос: если Вы долго ждали встречи с горячо интересующим человеком, и, наконец дождавшись, видите его в полном 'неглиже' с распахнутым полностью полотенцем, - какова будет Ваша реакция?.. Вариантов только два: а) Вы попросите 'выйти по нужде'; б) Вы прикинетесь спящим. Я лично вышел (минуты на три), увидев крупным планом прелести Фармиги, и зашел обратно с самодовольной улыбкой на лице. Большей альтернативы и не придумать: ни к чему актерские данные/умение держаться в кадре/'школа'/прочая 'дребедень'; просто выйти 'при параде' к своему зрителю, и одарить его сладостью мгновения. Вера, как известно, с Украины, потому, 'вареники' в ее исполнении обладают небывалым вкусом и послевкусием. Только посмотрите на её игру - в ней нет фальши, нисколько - из притворства или недосказанности; Фармига на экране - такая же, как и Фармига в жизни: милая хохотушка, которая ещё немного и лопнет от умиления собравшихся вокруг. Добавьте сюда и Анну Кендрик; всё! можно больше не искать шапку на зиму, - эти двое покрыли собою всю поверхность черепной коробки, как белоснежный снег в рождественскую ночь.

'Газеты и журналы Печатают муру, Дельфин будет жить, А я умру.'

Войдите 'в шкуру' только что отработавшего полные сутки 'клерка' в плохо проветренном помещении с барахлившим ещё с позапрошлого года кондиционером?.. Рубашка его в поту, а на лбу - легкая испарина. Глаза - полузакрыты, будто в лёгкой дрёме; движения ног - плавные, почти незаметные. От него веет усталостью, но в то же время Вы не можете быть уверены, что это действительно так. А что, если ему уж всё настолько 'осточертело', и он в полной готовности пустить в полёт 'бумажный самолетик', который вот-вот затеряется в повышенной облачности?.. Каждому стоило бы взглянуть на этот 'самолетик', - а не являетесь ли Вы пассажирами 'первого класса' его?.. Говорят, что 'приятнее всего наблюдать за тем, как работают другие'; я бы перефразировал это и заметил, что приятней быть свидетелем результатов работы. Когда человек, беззаветно отдающий себя труду и растворяющийся в том 'верстаке', дарит этой земле что-то своё, уникальное и исключительное, то самое, что и составит его наследие (красивое английское слово - 'legacy') после того, как он оставит своё ремесло, а далее - его подхватит кто-нибудь другой, возможно даже, вдохновившись былыми подвигами. Да; я действительно верил и буду верить только в Человека. Извечные вопросы, что поднимаются здесь: 'карьера или любовь?', 'деньги или семья?' (это не дубликат первого?); 'курицу или рыбу?', 'толчок или просто дырка?', - несколько утрированы и никому не нужны с 2004 (даже мне); просто сядьте поудобней и насладитесь видом из окошка.

'Путёвка в небо Выдаётся очень быстро, Вышел на улицу - Случайный выстрел.'

Какая стильная и сочная съемка! Ракурсы так и пестрят собою, поддержанные (а не - 'подержанные') звуками закрывающейся молнии чемодана и каблучков кожаных туфлей. На секунду даже захотелось стать богатым. Потом, правда, расхотелось ещё больше. И без меня обойдутся богачи. А, вот, перо и чернила никому больше не нужны. Достоверное Равновесие. Что по поводу основы той 'похлёбки', которую столь тепло приняли в рабочей 'столовой', возблагодарив поваров шквалистыми овациями и помытой собственноручно посудой?.. Скажу прямо: я поперхнулся. Помните, да, тот 'мем' из 2011?.. Именно так, и никак иначе. Наблюдать за тем, как пленку зажевало, а 'шестерёнки' дали сбой и стали скрежетать 'на все лады', - мне воспротивело ещё на двадцатой минуте (привет, 'варенику' Фармиги). О развитии - и речи нейдет; кругом - одни бетонные стены с глухим завыванием ветра извне. Исходя из этого, я взялся катать хлебный 'шарик', разгрызая его медленно, но верно, после. Проверенная годами пища - лучше ресторанного пластмассового пластилина, поданного будто из чертогов будки, в которую никто не захаживал ни разу. На 'второе' нам подали какой-то непонятный 'пудинг', не знающий своей родословной: смотреть, как герой Джорджа Клуни перерождается из 'черствого ботинка' в 'прекрасную бабочку' - тяжело не только желудку, но и печёнке; мало того, не будем забывать, что Джордж Клуни - не мой Герой (никогда им не был). К концу трапезы всё доходит вообще до полного абсурда: все уже твёрдо решили, что выбирают семью/Любовь/очаг, но оплата счетов по ЖКХ так и читается в глазах каждого из них, приклеивая 'квиточек' на каждый 'росточек'; совмещать, как в 'Винни-пухе' - и то/и другое никто не удосуживается, определиться - тоже не дано; красноречивой является физиономия Клуни в конце - чистое недоумение и дичь с резким переходом к облакам (пористым). 'У-ле-тели навсегда'.

'Можно ждать его, Но лучше ускориться'.

Пишу эту рецензию в последний день весны (запоминающейся мне всяко-разным (у кого-то, разве, иначе?); впереди - долгое и знойное Лето, в которое я вступаю несколько другим Человеком и в компании красивых актеров, 'мастаков' станка, и с немного грустным настроением (чуть) по прошедшим дням; Летом работать не принято; потому, господин Клуни, если Вы доберетесь и до меня, уволив с 'насиженного' гнезда, - то я Вас сердечно поблагодарю, поправлю Ваш накренившийся галстук и скажу только одно: 'Всё-таки Сальма Хайек была лучшим для всех нас. Но Вера Фармига - тоже хороша'.

С Летом нас всех!

3 из 10

01 июня 2019 | 00:16
  • тип рецензии:

Фильм под названием Мне бы в небо меня поразил до глубины души. Можно сказать задел разбередил сокровенные мысли, которые витают в моей голове достаточно большой срок жизни. Все они связаны между собой, как люди в этом большом, и одновременно маленьком мире. Мысли мои зачастую совпадали с тезисами, изрекаемыми главным героем. Я также как и он считал людей скучными и бессмысленными, уклонялся от лишнего общения, пытался очистить свой рюкзак от всего ненужного.

Но с течением времени все меняется, как мировоззрение людей не стоит на месте, так и доктрина одиночества в моем сознании оформилась, как полностью неверная. Что примечательно главный герой этого фильма (сыгранный отличным актером Джорджем Клуни) осознает тоже самое.

Для каждого человека люди важная составляющая жизни. Нас постоянно окружают друзья, родные и близкие, вторые половинки, собаки, знакомые и коллеги. Социализация неизбежна и без нее очень трудно. Вспомним, Робинзон Крузо страдал от отсутствия людей на острове. (есть похожий фильм на произошедшее с Робинзоном - Изгой с Томом Хэнксом в главной роли, советую к просмотру). Вспомним еще одну культовую ленту Бойцовский клуб, где из-за сложной жизненной ситуации и отсутствие нормального общения человек перестает чувствовать себя нормальным.

Однако сейчас сложно судить о социуме только по одному общению в реальной жизни. Интернет давно ушел вперед, и можно не выходя из дома достучатся до тысяч или даже сотен тысяч людей. Новости распространяются невероятно быстро, а СМИ и блогеры подхватывают их не чураясь фейков и откровенной непотребщины. Но в любом случае человеческие отношения выходят не первый план у любого индивида. В данном фильм катализатором к чему-то новому является персонаж актрисы Анны Кендрик. Она появляется в жизни главного героя и своим свежим взглядом как-бы говорит ему: посмотри мир не заканчивается только на твоей работе и перелетах, есть такие ценности как семья, еще есть время для улучшений. Ведь, все кто сумел выстроить империю до этого оказывались в очень сложном положении, и только поэтому потом они добивались успеха. Жизненный путь каждого человека тернист и неизведан, сложно сказать, куда ты попадешь завтра. Будешь ли так же прозаично, как и сейчас смотреть на мир, или же изменишь свое мнение и свою жизнь.

Интерес в фильме приковывает не только сложная драма, но и диалоги. Они написаны просто великолепно. Много психологических тонкостей ведения переговоров и подходов к людям. В конце рецензии хотелось бы привести полную цитату из фильма Мне бы в небо, она не являться спойлером к сюжету, но имеет в своем арсенале все, что нужно о нем знать:

Сегодня большинство людей придет домой, и их там встретят прыгающие собаки, визжащие дети. Мужья или жены будут расспрашивать как прошел день, а потом они лягут спать. На небо из своих дневных убежищ выберутся звезды. И среди множества огоньков один будет чуть ярче других: огонек моего самолета, что летит над вами.

9 из 10

04 ноября 2018 | 13:52
  • тип рецензии:

«В воздухе» - изысканный, многоплановый фильм про психологические и социальные проблемы современного общества. Уникальный фильм про людей, которые полжизни проводят в постоянных командировках, в аэропортах и самолетах, про тех, для кого бесконечные случайные спутники во время долгих рейсов, уютные бизнес-залы аэропортов, становятся порой ближе, чем их родственники, друзья и собственные дома, карьеристов, чья жизнь основана на свободе от лишнего эмоционального багажа, который мешает достигать вершин своего профессионального потенциала и иллюзорных, надуманных жизненных целей.

Первоначальный 30-ти страничный сценарий фильма Рейтман написал сразу после прочтения романа Кирна за два дня в 2004 г. Естественно, что в то время экономика США была на подъеме и никаких сюжетов про увольнения не было ни в романе, ни в сценарии (как, кстати, и стажерки Натали, которую Рейтман придумал для того, чтобы фильм стал более интересен для молодых зрителей). Но когда разразился мировой экономический кризис, умница Рейтман быстро добавил в сценарий сильнейшие эпизоды, в которых сыграли не актеры, а реальные люди из Сент-Луиса, недавно уволенные с работы. И каждый раз, когда видим на экране откровенные ответы людей, только что уволенных с реальных рабочих мест, где они трудились в течение многих лет, фильм Рейтмана выходит на новый уровень психологизма. Именно эти эпизоды, в первую очередь, позволили сделать из простой, на первый взгляд, истории своеобразный срез американского общества и добавила «В воздухе» той социальной остроты, которая необходима качественной драме. Но не только тонкий психологизм и потрясающий реализм делают этот фильм Рейтмана настолько интересным. Глубокий и многослойный контекст «В воздухе» органично дополняется многоплановыми, нешаблонными персонажами.

Главный герой фильма - Райан Бинхем, очень прочувствованно сыгранный Джорджем Клуни, является олицетвореньем типичного амариканца начала двадцатого века, который живет «в воздухе», в постоянном движении, тем самым убегая от самого себя и своих проблем. Он знает все о том, как правильно упаковать чемоданы и быстро пройти контроль в аэропорту, наслаждаясь анонимностью люксовых гостиниц, эксклюзивными ланж-залами ожиданий, без привычной суеты толпы и бумажником, полным привилегированных пластиковых карт. И это все, что он на самом деле любит. Он никогда не был женат и не имел детей, он не привязан к родственникам, вежливо игнорируя двух сестер и их семьи. Его пустая квартира в Омахе, в которой он почти не бывает, напоминает дешевый гостиничный номер. Он никогда не имел постоянных связей с женщинами. Его идеал – одноразовый случайный секс без всяких обязательств и остроумная попутчица Алекс Горан, которая говорит ему: «обо мне думают как о Вас, только с вагиной». Его единственная мечта - достичь заветные десять миллионов миль, которые позволят ему обрести эксклюзивный самый роскошный пассажирский статус с особыми привилегиями. Его единственный жизненный принцип, который он улыбаясь озвучивает вначале фильма – «освободите себя, как ваш чемодан и Ваши возможности будут бесконечны».

Но герой Клуни не просто одинокий путешественник-мизантроп. Он офисный «наемный убийца» из аутсорсинг-компании из Омахи, штат Небраска, в которую обращаются работодатели из мелких фирм по всей территории США, не желающие сами увольнять своих работников при сокращении штатов. Райан Бинхэм – человек, которого нанимают, чтобы он быстро и без хлопот избавил фирму от лишней человеческой массы. И если Райан приземляется в каком-то городе, то только для того, чтобы разрушить чью-то жизнь, для того, чтобы его очередная жертва оказалась «в воздухе», как бы красиво и философски он не пытался объяснить все преимущества увольнения несчастным работникам.

Когда Уолтер Кирн писал свой автобиографичный роман «В воздухе», посвященный своей жене, изменившей его мир, то он хотел показать, что только женщине дана уникальная возможность видеть самую глубинную сущность мужчины и менять ее. Ведь так бы и жил наш Райан Бинхем свободный от всего в пустоте своего существования, словно герой «Степного волка» Германа Гессе, если бы в его жизни не появились две такие разные женщины, бросившие ему вызов и показавшие - кто он есть на самом деле. Алекс (Вера Фармига) - красивая деловая женщина, которая, так же как и Клуни любит путешествовать и сразу после знакомства ошарашивает его своей откровенностью и цинизмом. Она совсем не похожа на тех, с кем ему приходилось общаться раньше. Она остроумна, независима, решительна и, кроме этого, невероятно хороша в постели. Натали (Анна Кендрик) - молодая корпоративная выскочка, стажер Райана, убеждающая босса Клуни, которого играет Джейсон Бейтман, что работников проще увольнять через Интернет с помощью «Skype», чем тратя лишние деньги на бесконечные командировки сотрудников. Вместе, Алекс и Натали, каждая по-своему, заставляют Райана посмотреть на себя и на свою жизнь с другой стороны, пробуждая в нем новые, ранее неизведанные стороны его души.

Конечно, как и в предыдущих работах Рейтмана, в этом фильме нет банального и однозначного хэппи-энда в его традиционном понимании – мы прощаемся с героем Клуни, когда он находится только в самом начале своего личностного преображения. Но Рейтман ясно дает нам понять, что жизненный путь Райана Бинхема уже никогда не будет таким узким, прямолинейным и схематичным как прежде, потому что, благодаря мимолетному общению с двумя женщинам, посланными ему словно самой судьбой, он стал смотреть на себя и окружающий его мир не только с «воздуха», но еще и с «земли».

24 июля 2018 | 13:27
  • тип рецензии:

Спокойный и основательный юрист Райан Бигэм триста с лишним дней в году летает по всей Америке, искусно увольняя из компаний-клиентов тех сотрудников, которых их боссы сами увольнять не хотят, опасаясь нарваться на психический срыв или судебный иск. Бигэм живет перелетами - и когда его компания неожиданно объявляет об отказе от командировок, его мир начинает рушится. На экраны вышел обласканный критиками фильм 'Мне бы в небо' - претендент на основные статуэтки на кинопремиях.

Талантливый режиссер Джейсон Рейтман (за три последних фильма - 12 наград и номинаций на 'Оскар' и 'Золотой глобус') обожает противопоставлять своих героев общепринятым ценностям. Залетевшая школьница у него хочет отдать ребенка в бездетную семью, пиарщик защищает курение, а герой 'Мне бы в небо' стремится к одиночеству, избегая связей.

'Мне бы в небо' сделан превосходно: колорит настоящих отелей, офисов и аэропортов, прекрасные виды американских городов из самолета и душевный саундтрек выделяют эту картину в ряду других ироничных драм.

Идеально подобранный для роли Бигэма Джордж Клуни щедро поделился с фильмом своей интеллигентной обаятельностью. Красивая и дико сексуальная Вера Фармига и второплановая звезда саги 'Сумерки' Анна Кендрик отлично дополняют его бенефис. В диалогах масса шуток и острот, и наблюдательно подмеченных образов - поэтому в пиратском переводе смотреть настоятельно не советую.

Вдвойне этого делать не следует, потому что 'Мне бы в небо' - фильм знаковый, отражающий тенденции и умонастроения, который обязательно будут обсуждать и включать в киносправочники типа 'Триста фильмов, которые вы должны посмотреть, прежде чем умрете'.

Дело в том, что фильм Рейтмана - портрет поколения офисных работников, выращенных нулевыми, - каким был в свое время 'Бойцовский клуб'. Забавная тенденция: 'Бойцовский клуб' вышел в 1999-м, в конце 20 века, а 'Мне бы в небо' - ровно десять лет спустя, в 2009-м, на исходе первой десятилетки нулевых.

Сравнивать два портрета, два манифеста поколений смежных десятилетий - увлекательное дело. Ценности кардинально переменились, но кое-в-чем наблюдается и сходство; во всяком случае - последовательность идей.

Джек, герой 'Бойцовского клуба' поднял бунт против вещевого рабства, поставив целью избавиться от икеевских столиков и диванов, чтобы обрести свободу. Фильме Рейтмана доводит эту концепцию до конца: Райан Бигэм хочет освободиться и от вещей, и от социальных связей, в буквальном смысле улетев от всего этого. Он даже придумал специальную теорию про рюкзак, в который надо мысленно сложить все, что наполняет твою жизнь, включая и близких людей тоже, - и освободиться от этой тяжести.

Свою теорию Бигэм раз за разом излагает на популярных семинарах, и доказывает бесконечными перелетами и случайными сексом в гостиничных номерах, проводя в постылом ему доме всего примерно месяц в году. Все это должно ужасно понравится тем, кто никогда не летал так много.

В фильме Финчера герои, создавая Бойцовский клуб, считают его своим 'подарком миру', который должен обрести собственную жизнь. Герой 'Мне бы в небо', напротив, хочет, чтобы мир дарил ему подарки - в виде специальных предложений, баллов и полетных миль на всевозможные карты.

Джек в 'Бойцовском клубе' заставлял свою квартиру мебелью из Икеи, а современный менеджер оторвался от жилища - у него дешевый съем, арендованные машины, оборудованные номера и удобные кресла в бизнес-классе. В конце 90-х мы каждый был рабом своих вещей, а теперь - кредитной, накопительной и бонусной карты, чахнущий над своими баллами как Кащей.

В 1991-м Бодхи волновало, что дух человеческий умрет. В 1999-м Джека - что мы не востребованы и сделались рабами своих диванов. В 2009 Райан Бигэм проповедует легкую жизнь и свободную любовь (стремясь лишь к одному, то есть, к десяти миллионам миль на своей карте), но на деле мечтает влюбиться, очертя голову, в первую же встреченную родственную душу, свить с ней гнездышко и плюнуть на все теории. И это делает его - портрет поколения - не человеком с пустым рюкзаком, шагающим налегке, а пустышкой.

09 декабря 2017 | 22:42
  • тип рецензии:

Канадский режиссер Джейсон Райтман стал достойным продолжателем дела своего прославленного отца Айвана Райтмана. Его первые две картины имели большой успех в прокате и получили положительные отзывы критиков и зрителей. Главной особенностью его работ было удачное сочетание комедийных и драматических элементов. В данной ленте он не стал отходить от привычного стиля и свой новый фильм снял в похожем ключе.

Картина является экранизацией одноименного романа американского писателя Уолтера Кёрна. Надо отметить, что фильм вышел в нужное время. На дворе мировой экономический кризис, миллионы людей остались без работы, повсюду банкротства и массовые увольнения. Лента напрямую затрагивает эту проблематику, что делает её весьма актуальной в наше нелегкое время. Режиссер очень тщательно подходит к выбору сценария для своих проектов. Вот и здесь имея качественный литературный источник, режиссер и сценаристы проделали сложную работу, умело адаптировав историю для большого экрана.

В центре сюжета история наемного специалиста по увольнениям. Он практически всю жизнь проводит в самолетах, летая по все стране. У него нет семьи, дома и близких друзей. Это просто не входит в его планы. Главного героя вполне устраивают краткосрочные служебные романы, а большего ему и не надо. И вот в этом главный плюс сценария. Режиссер грамотно переплетает экзистенциальную драму одного человека, с его личными проблемами, социальную проблематику и любовную мелодраму. Каждая часть раскрывается в полной мере и позволяет глубоко исследовать все сюжетные компоненты в мельчайших деталях. В графе жанр присутствует пункт трагикомедия, но комедийных элементов здесь не так много, это не тот фильм на который идут посмеяться. В картине заложен глубокий смысл, главной философской проблемой является свобода выбора, также затрагиваются проблемы института семьи. Не зря главный герой является тонким психологом и талантливым оратором, четко знающим свои жизненные идеалы. И он учит и наставляет других. Но даже такой твердый и крепкий характер проходит испытания на прочность, и вынужден пересматривать свои внутренние принципы и устои.

Элемент сентиментальности производит сильное впечатление, повышая душевный настрой. Да любовная драматургия находится на высоком уровне. Но за пучиной философских и социальных проблем, я все же не увидел большого смыслового посыла. Картина оставляет пищу для размышлений, но не западает в душу. Эти недочеты не позволяю отнести данное творение в категорию великого кино.

Главная роль как будто специально создана для Джорджа Клуни. Он не столько играет, сколько проживает собственную жизнь на экране. Блистая своей неповторимой харизмой и бравируя цинизмом. Тем не менее герой проходит духовную трансформацию, и этим вызывает сопереживания. Вера Фармига играет сильную, независимую женщину. Образ ей знаком и она блистательно справилась с поставленной задачей. Ну а очаровательная Анна Кендрик не только здорово отыгрывает роль, но и украшает ленту своим присутствием.

Мне бы в небо это очень сентиментальная, романтическая, душевная драма. Картина поднимает важную социальную проблематику, философские вопросы экзистенциальной свободы и нравственности, а также семейных ценностей. Лента производит хорошее впечатление и предоставляет пищу для размышлений. Не идеальное, но очень качественное кино.

7 из 10

22 сентября 2017 | 18:20
  • тип рецензии:

Некоторые люди - одиночки по жизни, не имеющие привязанностей ни к людям, ни к вещам. Все, что у них есть - маленький чемодан, который они всегда берут с собой. Эти люди - особенные. Не знаю, хорошо это или плохо. Они просто другие, со своей философией, их взгляды и ценности сложны для понимания окружающих. Но иногда - это может быть лишь единожды за всю жизнь - они позволяют себе эту слабость - открыться кому-нибудь. Позволить себе увлечься, пустить в свои мысли, полюбить. И тем сложнее для них пережить предательство этого человека.

Этот фильм - о таком одиночке, полностью удовлетворённом своим существованием. Его жизнь - небо, его дом - аэропорты и кресла самолётов, одноразовые номера отелей и взятые напрокат машины. Фильм об одиночестве, свободе, привязанности и предательстве. Фильм о том, что как бы мы ни бежали от людей, они спасают нас от самих себя. Фильм о том, как важно иметь надёжный тыл, семью, человека, протягивающего руку помощи в нужный момент. И рюкзак, наполненный вещами и людьми, лямки которого оттягивают наши плечи и держат нас на земле.

Каждому из нас нужен второй пилот.

И всё же, есть те, для кого свобода важнее. Одиночки по жизни. Вечные странники, бегущие вдаль. Те, чью спину не оттягивают лямки захламленного рюкзака. Их дом - небо.

13 января 2017 | 19:30
  • тип рецензии:

Человек с лицом Джорджа Клуни наматывает мили, нет, не на кардан, а на ВИПовскую карту всеамериканских авиалиний. Его жизнь состоит из кусочков матрасного ландшафта под крылом самолета, отелей с одноразовым мылом, галстуков в дьюти-фри – у него такая работа, мотаться по всей стране и увольнять людей.

Он – «перекати-поле», человек без связей и привязанностей, читает лекции про жизнь, умещающуюся в рюкзаке, по сути такой себе «керуаковский» человек-дорога.

Цель его жизни вполне себе искусственна, подменна, но прекрасна своим особенным романтизмом, к тому же – рожать детей, создать семью, «жить долго и счастливо» цели не менее пустые и надуманные, если смотреть под другим углом.

Судьба – «не Тимошка» и встает на пути к этой самой цели, а именно - вожделенным 10 миллионам миль, жестоким триумвиратом в виде: красно-дипломной девицы, с наивным энтузиазмом продвигающей идею увольнения посредством скайпа; женщины, такой же «перекати-поле» с двухсекундной экранной уютной жопой и вдруг напомнившей о себе, забытой где-то на периферии «милуочного» заснеженного края, семьи в виде двух «обычных» сестер.

Как тут не скатиться в свой собственный осенний марафон, звучат кощунственные слова «он же старый». Жизнь героя пуста и холодна, как внутренности рефрижератора, да и все рефлексирующие терзания на самом деле уступают по глубине, напору и собственно витальности увольняемым им персонажам.

Впрочем, фильм не об этом, и даже не о счастье уютной семейной норки под Рождество, а о том, что все предопределено, у каждого свой путь, и важно только кажущееся, а не насущное. Только иллюзия.

11 августа 2016 | 13:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: