К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если ты не видишь чего-то, то это не значит, что этого нет [ц.]

Пожалуй, именно в этих словах, что вынесены в эпиграф рецензии и в ее название, выражена основная суть яркого и красочного анимационного фильма «Эпик». Здесь снова воспевается добро, оно торжествует над злом и несет простые истины в ума и сердца юных зрителей.

В основе сюжета лежит книга Уильяма Джойса «The Leaf Men and the Brave Good Bugs», которая, к сожалению, не переведена на русский язык. Но мультфильм всего лишь снят по ее мотивам. Сюжет простой и понятный. Есть добрая королева Тара и царство леса, которое она хранит и охраняет от короля гнили и разложения. Стандартное противостояние добра и зла. Два королевства, герой-бунтарь, умудренный опытом и благородный генерал, главная героиня, волею судьбы оказавшаяся втянутой во всю эту сказочную историю, красивая королева, полная добрых помыслов, слизняк и улитка, которые совсем не противные, а скорее забавные и отвечающие за весь основной юмор фильма, грозный главный антагонист, жаждущий поработить весь мир, а в данном случае лес, его недальновидный сынок и глупые слуги, что не в состоянии бороться с силами добра, потому что помыслы их не чисты. Очень сказочно, волшебно и банально. Да, данная лента не блещет оригинальностью, но она очень добрая и позитивная, местами наивная, но это ее не портит. А всего лишь позволяет на какое-то время снова стать ребенком. В конце концов, добрые сказки как раз создаются для детей.

Мультфильм очень понравился тем, что он ратует за сохранение природы, ее чистой красоты и первозданности. Эта проблема актуальна в наше время, потому что мы в свой прогрессивный век уничтожаем то, что природа создавала веками. И для будущего поколения, что сейчас является маленькими детьми, которыми и мы были когда-то, эта лента содержит очень верный посыл. Пусть не завуалированный, но яркий, красивый и очевидный. И данный мультфильм на фоне многих его собратьев по мультипликации отличает то, что в нем почти нет этой типичной американщины, из-за которой опошляются даже мультипликационные картины.

Рисовка яркая и красочная. Лес изображен так, будто живой. Краски дышат и цветут. От разнообразных оттенков зелени рябит в глазах. Персонажи анимированы хорошо. И очень понравились большие и выразительные глаза главной героини. Такое зеленое_зеленое кино. А зеленый, как известно, цвет, что приносит умиротворение. И прорисован каждый листок, каждый луч солнца, каждое облако так, что тянет оказаться там, на той земле, рядом с нарисованными персонажами.

«Эпик» - добрый и правильный мультфильм, с хорошей анимацией, с яркими красками и потрясающими видами леса. И мораль у него верная. Да и разве бывает иная мораль у тех фильмов, что делаются для детей? Детский, наивный, трогательный, но при том очень очаровательный и живописный. Вот каким вышел «Эпик». В наш век технократии он воспевает красоту природы.

31 мая 2013 | 09:00
  • тип рецензии:

Хотите узнать, что плохая рекламная кампания может сделать для хорошего мультфильма? 'Эпик' - удивительно приятная фэнтези-история, от создателей 'Ледникового периода', которая которая была задушена компанией Fox. Её рекламные ролики и плакаты абсолютно не передали настроение картины: обычная солянка из типичных персонажей, которые вполне себе симпатично смотрелись бы на одноразовых стаканах в Бургер-кинге, не более. Учитывая стремительное снижение качества франшизы 'Ледниковый период', думаю, мало кто возлагал большие ожидания на очередной проект студии. И это делает общее впечатление от качества мультфильма, ещё более неожиданным. Ничего новаторского в нём нет, но внимание к деталям и реализм, как в анимации, так и в поведении героев, создаёт отличное приключение для всей семьи.

Часть секрета заключается в прямом общении со зрителем. Мы много раз видели классическую сказку о борьбе добра со злом. Но какая-то магическая реалистичность (особенно в поведении героев), подкреплённая соответствующим визуальным стилем, отличает Эпик от стандартных мультфильмов. Кроме того, создатели поступили достаточно мудро, чтобы держаться вдалеке от политики, представляя свой рассказ как борьбу между силами природы, не неся скрытого подтекста.

По сюжету, в захолустье штата Нью-Йорк, в одном из лесов находится сказочный и при этом крошечный мир фей. В нём героические Лифмены защищают лесное царство королевы Тары, олицетворяющей собой жизнь, от злого Мандрэйка (в оригинале озвученного Кристофом Вальцем), сеющего повсюду пустошь и гниль. Беда приходит, когда Мандрэйк прерывает важную церемонию, обретя шанс взять верх и погубить природу. Но в этот момент судьба забросила главную героиню мультфильма - подростка Эм Кей в центр событий, уменьшив её до размера насекомого, позволила увидеть таинственный мир и, присоединившись к Лифменам, принять участие в сражении.

Возможно, звучит примитивно, но режиссёр картины очень серьёзно подошёл к своей работе. Несмотря на простоту сюжета и шуток, над которыми дети в зале смеялись от души, Эпик - ориентирован и на зрелую аудиторию, пытаясь увлечь всю семью. Ледниковый период давно потерял этот баланс, поэтому Крис Уэдж постарался восстановить его здесь.

В мультфильме огромное количество посыла, сообщений для зрителя: о поиске себя, уважении к семье, необходимости ценить близких и быть с ними рядом и о том, как иногда важно посмотреть на мир другими глазами. И эта мораль не спрятана где-то на задворках сюжета, а проходит через всю историю.

Контраст между огромным миром людей и крошечным миром фей и Лифманов дал огромный простор для развития команде разработчиков, которые уделили равное внимание обеим половинам уравнения. Феи, в образе живых цветов отлично вписались в окружение. Почерк студии отлично узнаётся в улитках и потрёпанном жизнью мопсе, которых ввели исключительно для комического контраста. А олицетворение сказочных персонажей с природой и отличная визуализация элементов человеческого мира, что смотрится немного гротескно и забавно, заставляет верить, что такой мир вполне мог бы существовать где-то рядом, без нашего ведома.

Печально, что неудачная рекламная кампания может привести Эпик к гибели в прокате, судьбе, которую он не заслужил. Мультфильм не изобрёл колесо и не перевернул мир анимации, но это очень простая и добрая история, которую обязательно нужно показать детям и их родителям.

29 мая 2013 | 14:32
  • тип рецензии:

Я забыл, что сегодня это сегодня (с)

Из века в век люди варварски уничтожают нашу планету. Можно ли с этим бороться? Понятно, что нужна постоянная экологическая пропаганда. Возможно, если наши дети будут смотреть добрые и умные фильмы о природе они смогут относиться к ней по-другому.

Мэри-Кэтрин переезжает к отцу, очень увлеченному работой по изучению лесных жителей, которых никто никогда не видел. Отношения у них не ладятся, т. к. отец может говорить только о работе. Догоняя свою собаку, девочка попадает в чащобу и случайно сталкивается с умирающей королевой лесного народа, которая просит помочь ее народу победить поганцев, мечтающих разрушить весь лес. Во время своего путешествия Мэри-Кэтрин получит много дельных советов от отца и сможет его полюбить.

Крис Уэдж долгое время разрабатывал этот проект, отдав бразды правления над другими проектами своим друзьям и помощникам. Режиссер продумывал волшебный мир и пытался найти финансирование. Попытка ухода на другую студию с этим проектом возымела необходимый резонанс, и деньги на картину были выделены. Уэдж с легкостью представил зрителям бесконечный мир фэнтези, рядом с которым мы живем.

Сценарий мультфильма не блещет оригинальностью. Но создатели и авторы проектов студии «Bly Sky Studios» и не скрывают, что пользуются чужими идеями, давая им новую жизнь. В отличие от студии «Мельница», которая гонится за количеством, наплевав на качество, и слишком скучными «Минипутами» Люка Бессонна, авторы «Эпика» готовы показать публике зрелище, которое способно заслонить даже проблемы проекта. Сценаристам удалось придумать множество запоминающихся и ярких персонажей, которым не всегда уделяется необходимое внимание.

Художники нарисовали прекрасный мир леса, волшебного, и в тоже время реалистичного, детально продуманного и показанного так, что зрители не успевают его рассмотреть.

«Bly Sky Studios» использует белку Скрэта по полной, даже заставка студии включает в себя появление любимого всеми персонажа.

Русская озвучка страдает от излишне индивидуального голоса Юлии Савичевой, которая как Лиза Арзамасова в «Храброй сердцем», скорее раздражает своей работой, нежели помогает героине раскрыться перед зрителями.

3D для мультфильма оказался той основой, которая помогает погрузить зрителя в волшебный мир леса, и придать ему необходимый объем и веса.

Саундтрек придает проекту необходимые эмоции и атмосферность. Музыка облагораживает сюжет и помогает сгладить острые углы.

Создатели несколько увлеклись рекламой продукции 'Apple', которая подана очень неаккуратно.

«Эпик» - мультфильм не без проблем, но создатели сделали все, чтобы публика не отвлекалась на мелочи, а смогла полностью погрузиться в приключения героев. Проект окажется интересным не только самым маленьким зрителям, но и взрослым.

28 мая 2013 | 10:13
  • тип рецензии:

Противостояние добра и зла. Сколько всего уже было создано на эту тему. Сложно сосчитать количество фильмов и мультфильмов, в которых добро любыми способами пытается остановить надвигающееся зло, а зло в свою очередь и не пытается сдаваться и так же любыми способами хочет осуществить свои зловещие планы. Теперь к их числу прибавился свежий мультфильм под говорящим названием «Эпик».

«Эпик» - это по-настоящему красивый, яркий и красочный мультфильм от создателя уже классического «Ледникового периода». Это мультфильм, главной составляющей которого является его визуализация. Буквально все в «Эпике» выглядит действительно эпично. Чего только стоит лес и его обитатели. «Эпик» - это мультик, в котором из-за красивой картинки сюжет местами просто отходит на второй план. Но, отходя на второй план, сюжет не исчезает и история продолжается. Хочется сказать, что идея «Эпика» далеко не новая и похожие истории были уже много раз рассказаны и давно уже пройдены. Но даже несмотря на это, мультфильм от Криса Уэджа смотрится вполне интересно и весело. Кроме того, в мультике есть и довольно-таки приличный саундтрек от Дэнни Элфмана, который в большинстве случаев очень хорошо подходил под происходящее на экране.

Казалось бы, что еще нужно такому мультфильму при таком раскладе? Но все же чего-то не хватало. Трудно объяснить, что еще нужно «Эпику» для полного счастья. Да я и не буду этого делать, а просто остановлюсь на том, что «Эпик» можно считать очень хорошим представителем своего жанра, мультфильмом, который можно просто взять и посмотреть, не обращая внимания на его возможные огрехи, если такие найдутся.

28 мая 2013 | 02:40
  • тип рецензии:

«Эпик» Криса Уэджа, в далёком 2002 году подарившего миру «Ледниковый период», представляет собой классический американский полнометражный мультфильм, от которого априори трудно ожидать провала. Давно уже взвешенные на «аптекарских весах» и смешанные в нужных пропорциях ингредиенты успеха полнометражного мульта, дают американской мультипликационной индустрии желаемую стабильность и уберегают студии от крупных убытков. Экспериментировать в мультипликации себе позволяет Европа, но, как известно, эти эксперименты достаточно редко находят отклик в душе массового зрителя.

«Эпик», несомненно, продукт высокого качества, впрочем, как и любой другой продукт «Blue Sky»: представленный мир играет сочными красками и благодаря хорошему 3D буквально вываливается за пределы экрана в зал; в персонажи с «моськиными» глазами и красивыми лицами нельзя не влюбиться; сюжет, хоть и линеен, но, тем не менее, достаточно интересен; положительные герои – до дури положительны, отрицательные герои – до безумия отрицательные, смешные герои – просто (не уморительно) смешны. Вроде бы все ОК, но… чувствуется отсутствие лоска и присутствие во всём какой-то шаблонности, которую так умело прячут в своих мультфильмах специалисты Pixar и Disney. Ведь они тоже вроде как не изобретают велосипед, работают по схожим лекалам, но, то ли фантазия у них «ширше» а задумки глубже, то ли они больше времени тратят на проработку сцен, короче не знаю, что тому причина (скорее всего всё вместе взятое), но фильмы этих студий в 90% случаев вызывают чувство восхищения и восторга. «Эпик», к сожалению, этих чувств не вызвал, что вовсе не означает, что он плохой. Просто классом ниже совершенства.

Есть еще один момент, о котором хочется упомянуть. Мультфильм, на мой взгляд, получился откровенно детским и, скорее даже, девчачьим. Был бы «унисекс», как большинство других американских мультфильмов, аудитория была бы больше. Просто этот мульт снимался не для меня. А это, опять же, мои проблемы, а не мультфильма.

P.S. На мультфильм попал опять же случайно – решил после рабочего дня забежать в кинотеатр. Билетёрша, увидев взрослого дядьку в костюме (то бишь меня), толком не посмотрев в билет направила меня в соседний зал, где начинался «Форсаж 6». Когда она поняла, что я на «Эпик», протягивая мне очки вымолвила: «Бывает». До сих пор думаю: она так извинялась или ставила мне диагноз?:)

27 мая 2013 | 23:47
  • тип рецензии:

В мире фей, представленном в этом мультфильме, волшебной красоты не меньше, чем в историях, скажем, о Динь-Динь. Самый яркий представитель здесь, это лесная королева Тара. От того, насколько ей покоряется каждая травинка, каждая веточка и каждая кувшинка на воде (по которым она шла, как по ковровой дорожке, не боясь утонуть), просто дух захватывает. Масштабных зрелищных событий в мультфильме много, но именно сцена оборвавшейся церемонии впечатляет своей красотой, волнительными и молниеносными сюжетными поворотами.

Плюс к этому у Тары было потрясающее «цветочное» платье с длинным шлейфом. Вид сверху во время спасения - это нельзя пропустить! Кадры надолго запомнятся.

Лес дремучий, живописный и красочный. Во время ветра он так натурально шумит, что ощущается буквально каждый листик на дереве. От его уничтожения становится также грустно, как это было в «Долине папоротников».

Появление человеческой девочки в мире фей - одно из самых забавных, что случались в истории мультфильмов. Учитывая, что она даже не сразу и поняла, что произошло с её ростом (спасибо пчеле, что с невозмутимым видом мимо пролетела).

Сюжет, может, и не блещет особой оригинальностью в мотивах, почему именно девочка принимала активное участие во всей этой беготне, оберегая бутон кувшинки, но ощущение всё равно такое, что ход событий именно такой, каким и должен быть.

Немного общее впечатление портил только бульдог. Такой вот, немножко слюнявый, как в «Рио». Но и он вызывал порой интерес, когда создавал напряжение, гоняясь за эльфами. Или, разделяя горечь папы главной героини, когда тот её потерял. И, вообще, тем, что был «всё ещё живым» (его преклонный собачий возраст, кстати, передали очень хорошо).

26 мая 2013 | 01:47
  • тип рецензии:

Этот мультфильм снят по книге писателя Уильяма Джойса. Существует много таких детских историй. И российский зритель узнает о них только посредством кино. Потому что русского перевода попросту нет. Но я не думаю, что это большая беда. Потому что зачастую литературный оригинал подвергается значительной обработке. Затем сценарий еще переделывается и переделывается. Подгоняется под актеров, которые соберутся озвучивать героев.

Поэтому смысла читать книгу в данном случае нет. Хотя, если кому интересно, тот прочитает. Так всегда делается. Но есть одно, что никак нельзя увидеть на страницах с английскими буквами и тематическими зарисовками. И данный мультфильм демонстрирует это по полной программе. Катушка просто перегревается. Не часто увидишь нечто столь замечательное. И это без всяких шуток.

Интерес к подобным сюжетам у меня всегда был значительный. «Дорогая, я уменьшил детей» был замечательным праздником. «Артур и минипуты» - это волшебное нечто. Есть еще несколько подобных фильмов. Микромир всегда интересовал меня. Несмотря ни на что, он очень увлекателен. В обычной луже может быть столько всего. А какие страсти там разыгрываются!

Как ни странно, фильм не повторяет своих «предшественников». Он имеет свои прелести и свои сюрпризы. А еще он очень смешной. Ну еще бы, создатели «Ледникового периода», как-никак. Blue Sky Studios, понимаете! Какой же красивый этот «Эпик»! Мир прорисован (или как это сейчас называется) до мельчайших деталей. Дом героев просто шикарен. Хоть таксист что-то там и пробубнил.

Scalped by Hannabar.

8 из 10.

P.S. И эта реалистичность. Даже некоторая жестокость. Мопс без лапы и глаза – это мощно. Поганец, который просто упал. Дрозофила, вечная ей память. Истории, от которых «сдохнуть можно!». Замечательно...

P.S.S. Сколько бедных и не очень жуков попадет под раздачу маленьких и беспощадных пальчиков...

25 мая 2013 | 23:18
  • тип рецензии:

Только вернулась из кинотеатра, поэтому спешу поделиться впечатлениями, пока они первой свежести.

Мэри Кэтрин приезжает после смерти матери к отцу, ученому, уверенному, что в лесу есть своя жизнь, где время намного быстрее, где живут маленькие людишки, и все едины. М-Кей во все это не верит и считает полным бредом. И по иронии судьбы в один прекрасный день попадает в этот самый мир, который мы по-простому зовем лесом. И что же выясняется? А то, что там давно все неспокойно, что добро и зло ведут активную борьбу, и у зла появился шанс наконец взять вверх. А еще то, что М-Кей играет не последнюю роль в этой битве. В общем, судьба преподнесла девушке хороший урок, вернула связь с отцом, и научила тому, что зрение не всегда показывает нам все. Кстати, озвучивала М-Кей Юлия Савичева, что я спалила сразу.

«Листьев много, дерево – одно»

Помимо М-Кей в «Эпике» присутствует еще один главный герой. Это Нод. Раздолбай и балбес по всем законам жанра. Судьба иронично посмеялась и над ним. Он бросает отряд лифменов, потому что «это не для него» и уходит. Но постепенно возвращается, осознавая, как важно единство в борьбе со злом, как важно держаться друг за друга. Так что и это герой получил свой урок и успешно его усвоил.

Кроме того «Эпик» порадовал чувством умора и двумя слизнями (хотя один из них улитка). В каждой бодрой истории есть два таких же друга-дурочка, которые считают себя самыми важными персонажами. Ну что ж, не будем их разочаровывать с ролью мастеров разрядить обстановку они справились прекрасно.

А вот конец этой истории подкачал. Я все ждала, пока в этот мир попадет отец М-Кей, но так и не дождалась. А жаль. По-моему, было бы идеально.

8 из 10

25 мая 2013 | 16:21
  • тип рецензии:

История о герое, прибывшем из другого мира и волею судьбы вынужденного встать на защиту чуждой ему страны, неоднократно эксплуатировалась в кинематографе. Не случайно в преддверии выхода на широкие экраны анимационного мультфильма «Эпик», очередного творения создателей «Ледникового периода» и «Рио», сами собой напрашивались сравнения его главной сюжетной линии с «Аватаром», «Долиной папоротников» и другими картинами этого жанра. И хотя история, расказанная в этом мультифильме, не отличается оригинальностью и новизной, и в ней действительно можно уловить и провести параллели с десятками других картин (во время просмотра на ум приходили и бёртоновская «Алиса», и «Ариэтти из страны лилипутов»), её мир изображён настолько цельно и самобытно, что, несмотря на всю свою фантастичность, кажется самым что ни на есть реальным. А способность полностью погружать зрителя в выдуманный мир – неопровержимый залог успеха для картины в жанре фэнтези.

Главная героиня – 17-летняя Мэри Кэтрин (или ЭмКэй) – после смерти матери переезжает к отцу – типичному эксцентричному профессору, ведущему уединённый образ жизни в домике на опушке таинственного леса, где, как он горячо уверен, вдали от людских глаз живут крошечные, похожие на сказочных эльфов существа. Скептически относящаяся к безумным идеям отца ЭмКэй, отчаявшись найти с ним общий язык и вернуть его в реальный мир, неожиданно для самой себя оказывается вовлечённой в борьбу сил добра и зла, которых представляют соответственно жители леса и обитатели болота.

Прежде всего нельзя не выразить удивление касательно названия, выбранного для картины. Учитывая тот факт, что первоисточником для создания мультфильма послужила детская книга Уильяма Джойса «Лиственный народ и бравые жуки» (“The Leafmen and the Brave Good Bugs”), логичнее было бы оставить первоначальный вариант – «Лиственные люди» или «Лесная стража», что, бесспорно, точнее и полнее отражает его суть. Впрочем, название Epic, хоть и никак не обыгрывается по ходу развития сюжета, представляет собой явный намёк на относительность всех вещей в мире: даже самые незначительные на первый взгляд существа ведут между собой напряжённую борьбу, от исхода которой, в конечном счёте, зависит судьба леса, а значит, и жизнь людей.

С первых кадров зритель будет поражён атмосферностью и тщательной детализацией сцен, когда время от времени так и хочется остановить происходящее на экране, чтобы рассмотреть каждый уголок нарисованного мира. Помимо великолепной анимации, режиссуры и звёздного каста (главных героев озвучивали Бейонсе, Аманда Сайфред, Колин Фаррелл, Джош Хатчерсон и Кристоф Вальц) у картины есть ещё одно неоспоримое преимущество – героиня, которая, к счастью, не является попавшей в беду принцессой, не обладает сверхъестественными способностями, а является среднестатической девочкой-подростком, с которой, тем не менее, происходят невероятные приключения.

Кроме того, стоит отметить, что автором саундтрека к «Эпик» стал известный композитор Дэнни Эльфмен (к слову, он же работал над музыкой к вышеупомянутой «Алисе» Тима Бёртона), а заглавную песню “Rise Up” специально для мультфильма написала и исполнила сама Бейонсе.

В итоге в «Эпик» есть всё, что требуется для того, чтобы увиденная на экране история принесла удовольствие: сказочный сюжет, запоминающиеся герои, поражающие воображение своей красотой картины природы, немного юмора, достаточно сентиментальности, экологический посыл в духе Миядзаки и, пусть и предсказуемый, но такой долгожданный хэппи-энд. Картина не только должна понравиться детям, но и наверняка не оставит равнодушной взрослую аудиторию.

10 из 10

21 мая 2013 | 01:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: