К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот и был отсмотрен 'Человек на луне'. Биографическая лента о первом человеке, вступившим на спутник нашей планеты. Сразу отмечу, что это кино не великом достижении США, а о личной драме Нила Армстронга. Но об этом позже. Пройдемся по актерскому составу.

Райан Гослинг в роли Нила Армстронга хорош. Да, именно хорош, как и всегда. Гослинг на ура передал всю ту палитру эмоций, что испытывает человек, попавший в такую ситуацию. Хочется лишь хвалить его актерскую игру. Всегда удивлялся способности Райана сниматься исключительно в хороших фильмах. Красавец-мужчина, что тут еще скажешь.

Клер Фой в роли жены Армстронга Джанет. Вот кто действительно удивил. Клер Фой настолько вжилась в роль, что создается ощущение, что это фильм про ее драму. Местами актриса выдает такой перфоманс, что другие на ее фоне меркнут со своими попытками отыграть роли.

По актерам второго плана претензий нет, все сыграли отлично, добавить нечего.

Говоря о сценарии, хочется отметить, что Шазелл со сценаристами проделал огромную работу. Здесь вы не увидите пафосного поднятия флага, не увидите пропаганды о величии Америки. Фильм насколько может абстрагируется от политического контекста и концентрирует все внимание на простом человеке Ниле Армстронге, на его проблемах, переживаниях. Лента ставит перед нами вопрос - а стоило ли оно того? Стоило ли это тех человеческих жертв, потраченных денег и искалеченных судеб людей?

Картина плавно перетекает от одной темы, к другой, словно пазл, показывая не только личные переживания главного героя, но и его окружения. Это заслуживает похвалы.

Важное место в ленте занимает саундтрек. Здесь он просто создает 90% атмосферы. Работа над звуком была произведена огромная и ты это понимаешь в тот самый момент, когда Нил выходит на поверхность луны. Глупо будет рассказывать, что конкретно произошло, но если вы забудете, как дышать, то это нормально.

Нельзя не упомянуть операторскую работу. Здесь она на высоте. Правильно выверенные ракурсы, удачный тайминг. Визуальные эффекты, графика нареканий не вызывают. Все сделано отлично.

Но неужели нет минусов? Есть - это нудная середина. Всё.

В заключение скажу, что фильм понравится не каждому. Если вам нравится экшен, взрывы, погони и т.п. идти не стоит. Фильм достаточно размерен, хотя не раз заставляет грызть ногти и вжиматься в спинку кресла.

8 из 10

11 октября 2018 | 17:59
  • тип рецензии:

Райан Гослинг играет Армстронга в качестве прототипа своего поколения, его эмоции едва заглядывают через плотно застегнутый внешний вид. Фильм настолько близко к его точке зрения, что часто кажется, что Чезель, уверенный гений ребенка 'Whiplash” и ' La La Land', припарковал свои камеры за глазами Армстронга. ” Первый человек ' - это наименее показная работа режиссера на сегодняшний день, но открытие полета X-15, в котором будущий астронавт парит над землей и тревожно отскакивает по поверхности нашей атмосферы, по-прежнему является брошенной перчаткой вашего кино.

Но так же ужасны последовательные последовательности Нила и его жены, Джанет (Клэр Фой), которые борются с болезнью их двухлетней дочери, Карен (Люси Стаффорд). Наука в 'первом человеке' может отправить нас на Луну, но она не может спасти ребенка от опухоли, и что ранняя смерть, и яростное личное горе Армстронга, якорь фильм и установить его эмоциональные и исторические ставки. Там будет больше потерь, некоторые из которых вы можете вспомнить из заголовков, если вы были вокруг, и другие, о которых вы никогда не знали. Фильм хочет напомнить нам, что то, что эти люди сделали, было опасно.

На самом деле, то, что эти люди сделали, было безумием. Всего через 60 лет после того, как люди впервые отправились в полет, и в попытке прыгнуть далеко за пределы советов и их спутников на орбите, НАСА решило отправить людей на 230 000 миль к ближайшей скале. Перед полетами 'Аполлона' им пришлось использовать миссии 'Близнецы', чтобы проверить, были ли даже возможны путешествие и сложные процедуры стыковки над лунной поверхностью.

Мы встречаемся с военными пилотами и гражданскими инженерами, которые составляют команду НАСА, во главе с Диком Слэйтоном (Kyle Chandler) и гризли космический ветеринар Гас Гриссом (Shea Whigham). Мы видим, как Армстронг и другие астронавты Эд Уайт (Джейсон Кларк), Эллиотт Зее (Патрик Фугит), Майк Коллинз (Лукас Хаас), Джим Ловелл (Пабло Шрайбер) и Базз Олдрин (Кори Столл) проходят гироскопические тренировки и начальные полеты. Мы приходим к пониманию, что когда люди привязаны к носовой шишке над гигантской трубкой ракетного топлива, они буквально сидят поверх бомбы.

На первый взгляд, они все такие же мягкие и профессиональные, как Армстронг, что делает моменты тревоги, которые просачиваются, кажутся гораздо более мощными. (Исключение составляет отвратительно громко выраженный Олдрин Штолья, дерзкий Инь к репрессированному Яну Армстронга. Но Хазель так же заинтересована в том, что чувствуют его герои, как в том, куда они направляются, и он использует их домашние жизни как способ. Джанет Армстронг - по сути главный вспомогательный персонаж в 'первом человеке“, а Фой (”Корона') - электрический ток, в котором нуждается фильм. Ян терпкий и jaybird sharp, гордится своим мужем, но нервничает из-за того, что астронавты - “куча мальчиков, играющих с моделями balsawood.'Она понимает, что никто ничего не знает.

10 из 10

11 октября 2018 | 12:11
  • тип рецензии:

Величайшие достижения требуют больших жертв. Обычно люди даже не задумываются о том, какие испытания стоят за тем самым маленьким шагом простого человека, давшим огромный скачок для всего человечества. Сколько жизней было загублено, через какой адский труд проходили при подготовке члены программы пилотируемых космических полётов «Джемини», которая частично легла в основу программы «Аполлон», а также, что творилось в голове и какие чувства, переживания и внутренние страхи преследовали первого человека, прогулявшегося по поверхности Луны, Нила Армстронга? На все эти и многие другие вопросы ответил Джеймс Р. Хэнсен в своей книге «Первый человек: Жизнь Нила Армстронга», легшей в основу сценария ленты «Человек на Луне».

Режиссёрское кресло досталось, пожалуй, одному из самых интересных и перспективных режиссёров, Дэмьену Шазеллу, самому молодому режиссёру, обладающему «Оскаром». В сотрудничестве с талантливым сценаристом Джошом Сингером («В центре внимания», «Секретное досье»), также имеющего за своими плечами заветную позолоченную статуэтку, при поддерже Райана Гослинга, создается один из самых сильных байопиков о самой суровой, трудной и жесткой миссии в истории космической гонки.

Набивший руку на историческом кино про простых журналистов, взбудораживших своими расследованиями общественность, Джош Сингер вновь нацелился на историю про замкнутого, но безумно целеустремлённого, с горящими глазами, первого лунопроходца, умеющего принимать мгновенные решения в непростые минуты, но остающегося простым человеком и любящим семьянином дома.

Интересным фактом будет то, что несмотря на свою закрытость, Армстронг ещё до своей смерти дал добро на съёмки фильма о своём героическом полёте. И возможно, одобрение Армстронга и строгий надзор его сыновей за всем съёмочным процессом и сыграли важную роль при производстве.

«Человек на Луне» — очень душевная, максимально правдивая картина. Шазелл снял настоящий космический шедевр, наполненный чистым напряжением, удерживающим зрителя вжатым в кресло все 140 минут. Несмотря на то, что все прекрасно знают, чем закончится эта история, холодные мурашки и чувство страха за героев не будут покидать зрителей при просмотре. Достигнуть такого эффекта режиссёру помогли превосходная операторская работа, отдающая щепоткой мокьюментари, и выдающийся актёрский ансамбль.

Вклад Райана Гослинга, ставшим для Дэмьена Шазелла хорошим коллегой по съёмочной площадке после работы над «Ла-Ла Лендом» и настоящим другом при производстве космической эпопеи, нельзя не отметить. Он не только бесподобно изобразил образ Армстронга на большом экране, но и перерыл огромное количество записей и архивов, чтобы найти как можно больше деталей для фильма. Среди находок были как и очевидные факты о “Лунной Рапсодии”, играющей при выполнении миссии «Аполлон-11», так и Egelloc, мюзикл, который Нил написал в колледже. Также Гослинг пересмотрел огромнейшее количество интервью Армстронга, многие фразы из которых легки в основу сценария.

Райана Гослинга привлекала сложная натура Армстронга и его титанический труд на пути к заветной миссии, для выполнения которой ему снова и снова требовалось перешагивать через свои возможности, чтобы в итоге достичь успеха. И возможно никто другой не справился бы с ролью целеустремленного, но закрытого человека, лучше, чем это сделал Райан Гослинг. Без сомнений, Нил Армстронг — это лучшая актёрская работа Гослинга. Наконец-то зритель видит не бездушного водителя или очаровательного дурачка, а человека с тяжёлой жизненной задачей, активно пытающегося прятать все свои, накопленные годами, боль, страхи и терзания для того, чтобы двигаться вперёд к звездам. Гослингу даже не нужно говорить в кадре. Мимика и полный жизненных переживаний взгляд его героя говорят намного больше, чем слова.

Не стоит забывать и про главный стержень, за который обеими руками держался Нил Армстронг, а именно — семья. В то время, как отец из-за дня в день рискует своей жизнью, тренируясь на вечно выходящих из строя и взрывающихся испытательных модулях и тренажёрах, дома его ждут сыновья и любящая жена, для которой каждый день страшно провожать мужа на работу, ведь понимание того, что сегодня он может не вернуться к ужину, пугали Джанет Армстронг больше всего на свете. Клэр Фой, лауреат «Золотого глобуса» за свои актёрские заслуги в сериале «Корона», имеет далеко не так много экранного времени, как её коллега Райан Гослинг. Однако, она дополняет общую картину, которая без неё стала бы намного хуже. Имея в своём запасе всего три эмоциональные сцены, её героиня впивается в сознание и заставляет на ровне с любящей женой переживать за готовившегося улететь в космическую тьму мужа.

Само собой, лента охватывает все основные этапы жизни Нила Армстронга. Начиная от упоминаний о его участии в войне и демонстрации умения пилотировать, заканчивая событиями, в которых он был первым. Первая стыковка космических модулей на орбите Земли и прогулка по поверхности Луны - эти сцены сняты и поставлены настолько головокружительно, что опустошат зрителя, оставив его трясущегося от напряжения с финальными титрами.

Отчётливо видно, какое влияние «2001: Космическая Одиссея» Стэнли Кубрика оказала на всех причастных к созданию ленты. Фирменная перспектива Кубрика, игра с отражениями и светом, мёртвая тишина и идеальный горизонт, в совокупности с космическим вальсом кораблей — явно были позаимствованы у безумца Кубрика. Но не стоит путать это с пустым плагиатом. В контексте «Человека на луне», создатели не стали изобретать велосипед, который безупречно работает вот уже 50 лет.

Важной деталью станут и исторические события, показанные в картине. Шазелл не ударился в политику, сделав кино именно о том, на какие жертвы пошло человечество, ради маленького шага одного человека. Например, в российской прошлогодней ленте «Время первых», космическая гонка была возведена в абсолют всего конфликта, в то время как Шазелл лишь поверхностно проходится по историческим событиям, не принижая достижения СССР. Если в картине Киселёва русских волновал только один вопрос, как бы не проиграть американцам в гонке, то в ленте Шазелла, американцы преследуют научные цели, используя достижения другой страны, как главный мотиватор для себя — двигаться дальше.

«Человек на Луне» — однозначно, самый сильный фильм года, западающий в душу ещё сильнее, чем предыдущая работа режиссёра. У картины есть все шансы стать лучшей в этом году. Но даже если киноакадемия в очередной раз обделит работу Шазелла, в сердцах зрителей и в истории кино, как и «Ла-Ла Ленд», полная безумия миссия про полёт на Луну останется и будет жить вечно. И пускай фильм очень медленно разгоняется, показывая утомительные, рутинные тренировочные будни Армстронга, но именно благодаря им он и достигает нужного результата, а не потому, что так написал сценарист.

10 из 10

11 октября 2018 | 00:34
  • тип рецензии:

Очень круто и атмосферно смотреть кино на кинофестивале, где все наряженные, а Цюрихский кинофестиваль правда очень атмосферный. 'Первый человек' трудно назвать простым кино, потому что в нём рассказывается про тяжёлые испытания, которые в жизни пришлось преодолеть Нилу Армстронгу до того как он стал известным космонавтом и первым человеком, покорившим луну. Здесь рассказывается про потерю его дочери, про то как он терял друзей одного за другим, потому что они погибали при испытаниях и про то, как его семья трудно переживала его работу. В 'Первый человек' прекрасна создана атмосфера шестидесятых. Это кино про то, как трудно ему было выполниться свою миссию, про то, с какими препятствиями он встречался и ради неё.

Снято всё очень профессионально, прекрасно передана атмосфера шестидесятых. Говорится про то, что США в те годы соперничало с СССР, но сильно акцент на этом не делается. Здесь больше говорится про то, что американскому народу не нужны были все эти полёты, а деньги, потраченные на них можно было бы потратить на другие вещи. Рассказывают про внутренние забастовки и говорят про семьи погибших астронавтов, на которых ставят небольшой акцент.

Хорошая игра актёров при таком актёрском составе нельзя сказать, что прям гарантирована, но известные актёры есть, кстати, все сыграли весьма неплохо. Большой акцент на персонаже Нила, которого сыграл Райан Гослинг, справился он со своей ролью хорошо. Очень неплохо сыграла жену Армстронга Клэр Фой. Неплохо со своей ролью справился Джейсон Кларк, который сыграл друга Нила.

В итоге 'Первый человек' впечатляет историей Нила Армстронга и своей атмосферой. Человек, который преодолел столько препятствий ради цели, всё это показано в кино, здесь также и неплохая игра актёров, и прекрасная атмосфера. Это история про Нила, про то, какие препятствия он преодолел ради своей цели.

8 из 10

09 октября 2018 | 02:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: