Один из наиболее ожидаемых фильмов года: лишь имя Дэмьена Шазелла, создавшего такие бриллианты, как 'Ла-Ла Ленд' и 'Одержимость', говорит само за себя. Компанию постановщику также составили старые знакомые по оскароносному мюзиклу Райан Гослинг, композитор Джастин Гурвиц и оператор Линус Сандгрен. И, кажется, ожидание разгорелось еще больше, когда в Венеции картина триумфально открыла кинофестиваль.
Байопик повествует о самом важном периоде жизни персоны Нила Армстронга: участие в знаковой экспедиции корабля 'Аполлон-11' и совершение первого шага человека по лунной поверхности. Бюджет выразился в сумму 59 млн долларов, и сама семья известного космонавта принимала участие в производстве ленты. По итогу увиденного могу уверенно заявить, что очередным выстрелом гений Шазелла попадает точно в яблочко - шедевр.
28 января 1962 года - смерть единственной дочери. Первый поворотный момент в жизни нашего героя.
Он начинает все чаще смотреть вверх, в космос, пытаясь, кажется, отыскать невинную душу своего рано ушедшего чада. Внутренние терзания Нила пронизывают картину от начала до конца, это чувствуется. Большинство верно отмечает факт того, что данное полотно вовсе не о безвоздушном пространстве, не о каком-то событии, но о человеке и его боли. Драматургия очень сильная. Ни одной лишней или затянутой сцены, каждая предлагает вам нечто интересное: будь то удивительные космические испытания, поражающие воображение, или эпизод личных взаимоотношений действующих лиц, раскрывающий должным образом чертоги их характеров. Атмосфера здесь невероятная, всепоглощающая: при просмотре испытываешь чуть ли не весь спектр эмоций (особенно удавалось создавать напряжение).
Недовольные сетуют на малую динамику в середине, скудность показов космических красот, другие вещи, не осознавая, что все это пустое. Есть цель, есть вопрос, на который было необходимо дать ответ: что значит для Нила Армстронга попасть на Луну? И кино идеальнейшим образом отвечает на него.
21 июля 1969 года - человек впервые ступил на Луну. Второй поворотный момент в жизни нашего героя.
В развязке ленты заложен глубокий посыл: Нил как никогда приближен к своей главной жизненной потере. Ему могло полегчать только здесь, только там, где до него никого еще не было, чтобы он смог попрощаться. Связь внутреннего и космического поразительно реализована. А знаменитую фразу астронавта в контексте фильма я бы переиначил следующим образом: 'Один маленький шаг для человечества и огромный скачок для Нила Армстронга'.
Распинаться о безукоризненности технической составляющей не имеет большого смысла: проделан титанический труд, результатом которого стала органично вписавшаяся в байопик псевдодокументалистика, потрясающие звук и операторская работа, аутентичность космической атрибутики. Долгожданная же сцена достижения спутника Земли - произведение искусства и визуальное пиршество. Актерский состав также не подводит, и все отлично справляются со своими ролями. Обозначу главное: чудесная Клер Фой заслуживает как минимум номинацию на 'Оскар', а Райана Гослинга я, наконец, увидел плачущим, и в целом он действительно открывает тут новые грани своего таланта.
'Человек на Луне' - новая жемчужина от маэстро Шазелла: чуткое, искреннее и честное кино об одной нелегкой судьбе. Мне понравилось все, и рекомендовать это произведение хочется всем: не упустите возможности лицезреть один из лучших фильмов года, разочарованными не останетесь. Приятного просмотра!
Буду первым негодяем, который напишет про этот фильм отрицательную рецензию, что ж, я готов к тому, что бы меня закидали камнями, помидорами, тухлыми яйцами или чем вам угодно.
Рецензия отрицательная из-за того, что мне было невероятно скучно смотреть на этот фильм в кинотеатре. Может быть я сам виноват, что подошел к выбору фильма для похода в кинотеатр не совсем правильно. Но очень хотелось поддержать рублем режиссера как минимум двух невероятно крутых фильмов Ла-Ла Ленд и Одержимость.
Что имеем на деле: скучное, растянутое повествование о полете человека на луну. Абсолютно не понял некоторые сцены с ребенком, например:
- когда он берет радио в руки, держит его и смотрит на мать с дебильным лицом;
- когда он же подбежал к матери и ударил ее полотенцем и убежал в комнату, а она его потом не может найти. Я думал что это так режиссер показывает, что у Армстронга был еще душевнобольной сын, но это не так, и в дальнейшем повествовании фильма это никак не раскрывается. Непонятно на кой черт вообще эти сцены в фильм прописывали.
Сцены в фильме, которые пытались сделать из нас участника всех действий лично у меня кроме головной боли и головокружения ничего не вызвали. И вот главный герой через кучу неприятностей, смерть коллег, непонимания цели мисси от жителей Америки добрался до луны, на этом моменте я заснул, потому что сцена невероятно затянутая и у меня эмоций никаких не вызвала. За весь фильм я не смог выбрать какого-нибудь персонажа, который у меня вызвал бы симпатию и заставил переживать. Все мужские роли плюс/минус одинаковые и не цепляют не разу.
Из положительных моментов:
- очень понравился персонаж и актерская игра Клер Фой, вот уж действительно сыграла проникновенно и очень хорошо, ей хочется сопереживать;
- хорошие и уместные саундтреки и музыка в целом;
- весь актерский состав играет на очень хорошем уровне, но увы играть нечего...
5 из 10
PS: забыл добавить, что за время просмотра фильма из зала, заполненного всего на четверть вышли около 10 посетителей.
Главное остаётся на Земле. Как всегда, впрочем.
Братья Стругацкие
Мечта нередко лежала в основе самых невероятных открытий человечества. История Нила Армстронга — астронавта, первым оставившего след на Луне — началась именно с неё, когда люди решились покорить неизведанные просторы космоса. А молодой режиссёр Дэмьен Шазелл, как никто другой, научился снимать фильмы про мечтателей. С первых же минут он стремится рассказать простую человеческую историю, неспешно повествуя о падениях и взлётах Армстронга, но особенно заостряет внимание на смерти малолетней дочери — переломный момент в жизни астронавта, после которого тот пытается не сдаться, и, вопреки накатившей экзистенциальной тоске, продолжает идти к своей цели. Хоть и для этого он выбирает самое одинокое место во Вселенной. Неторопливые и зачастую молчаливые кадры, напоминающие то ли Малика, то ли Антониони, позволяют прочувствовать эту тягучую атмосферу одиночества, и как ничтожен человек пред бесконечным космосом, к которому он, так или иначе, упорно тянется.
О космической гонке двух сверхдержав и американской астронавтике тех времён были уже сняты «Парни что надо», поэтому разговоры о том, что русские первыми вышли в космос, и американцы намерены не отставать, а то и достичь ещё больших высот, у Шазелла проходят фоном. Как и циничное отношение политиков или протесты людей против этой якобы бессмысленной идеи высадки человека на Луну, на что тратятся большие деньги, тогда как бедняки голодают. Режиссёр не даёт на это ответов, а лишь ограничивается словами президента Кеннеди, что Луна — это такая же цель, как Эверест — испытание, позволяющее реализовать амбиции человечества. И, как ни удивительно, такая история, явно не лишённая претенциозности, с национальным героем на первом плане, в руках Дэмьена становится достаточно холодной картиной, в меру пафосной и в меру трогательной, показанной глазами обычного человека, с его отвагой, страхами и сложными отношениями с женой и сыновьями. Демонстрируя трудности будней астронавтов, а также жертв, принесённых прогрессу, Шазелл уже не впервой показывает тернистый путь к мечте. В то же время он пытается снимать исторически достоверное кино, но вместе с тем дополняет его некоторой самобытностью, эмоциональными капканами, и сосредотачивается на тех элементах, которые ему более интересны, позволяя своему герою рефлексировать о тех или иных эпизодах жизни, в основном связанных с погибшей дочерью. Конечно же, его серьёзный и часто молчаливый Армстронг не пожелает удачи никакому мистеру Горски, но тем не менее прозвучит небезызвестное «That`s one small step for a man, one giant leap for mankind».
Но это отнюдь не космический блокбастер, ведь даже сам космос в фильме иногда кажется каким-то тесным, далёким от того же куароновского великолепия, и является неким средством для эскапизма. Камера зачастую не отходит от героев, хаотично дёргается, а музыка подчас стихает, уступая место звукам учащённого дыхания или полной тишине, — Шазелл делает всё, чтобы вызвать чувство тревоги, сопереживания и эффект погружения. И, несмотря на очевидный исход, он сохраняет интригу до самого конца, развязку которой с любопытством ожидают собравшиеся на улицах толпы людей. Армстронг наконец-то вступает на Луну, завершая своё захватывающее и во многом эмоциональное путешествие, но самое интересное, что Дэмьен оборачивает всё так, словно это и не являлось мечтой всей жизни астронавта, а было лишь способом пережить трагедию. И в какой-то момент история Нила Армстронга, американского героя, превращается в повесть о скорби и утрате, где лишь покорение и соприкосновение с иным миром способно изжечь эту невыносимую боль.
'Человек на Луне' — 4 фильм молодого режиссера Дэмьена Шазелла, который в свои 33 юных года рвет Голливуд в клочья. После блистательной 'Одержимости' и бесподобного 'Ла-Ла Ленда', Дэмьен берется за непростую задачу, снять фильм о Ниле Армстронге с виденьем, присущим исключительно ему. Заметьте, фильм о Ниле Армстронге, а не о высадке на Луну — это важно. Высадка — это апофеоз истории легендарного астронавта, но что происходило перед ней в жизни человека, фамилию которого знает весь мир?
На роль Нила Армстронга режиссер пригласил актера, который за недолгие годы знакомства стал для него другом. После работы над 'Ла-Ла Лендом' этот рабочий тандем скрепился настолько сильными дружескими узами, что продолжение cовместного пути было только вопросом времени и трудозатрат. Догадываетесь о ком идет речь? Верно, о Райане Гослинге. Гослинг давно зарекомендовал себя гарантом качественной актерской игры и Шазелл, прекрасно это понимая, захотел увидеть своего экранного Армстронга именно таким.
'Человек на Луне' не похож на другие фильмы космической тематики, здесь нет пафоса 'Армагеддона', патриотичного рвения и желания войти в историю как в 'Аполлоне-13', все избитые штампы опущены, убраны за ненадобностью. В 'Человеке на Луне' главенствует другое, иную цель преследует режиссер, от того и отказался от сцены с установкой флага на поверхность Луны... Шазелл в своем фильме показывает человека, личность, которая горит делом всей своей жизни. Не стремиться входить в историю, не желает провозить с собой украшения на Луну, чтобы потом хвастаться ими перед друзьями, нет. Армстронг в фильме — максимально сдержанный, скромный человек, каковым и являлся в реальной жизни. Свидетельств знакомых и близких— масса, почитайте, посмотрите как точно Гослинг попал в характер персонажа.
Помимо персоны Армстронга в фильме есть еще один главный герой, сам Космос. И поверьте, такого Космоса в кино вы еще не видели. Каждый старт ракеты: тряски, перегрузки — все это вы испытаете на себе и никаких красот, кроме финальной высадки, вы не увидите. Никаких эпичных 'пролетов' и того, что набило оскомину за десятилетия космических блокбастеров. Практически все время 'в полете' вы наблюдаете лишь кусочек темного пространства из маленького иллюминатора, прям как те, кто открывал для нас космическое пространство, курсируя в маленьких 'жестянных банках' по неизведанному.
Бонусом к нереальному эффекту присутствия — богоподобный саундтрек от Джастина Гурвица, разрывающий, в хорошем смысле, барабанные перепонки нереальной смесью чего-то Циммеровского и в тоже самое время классическим, оркестровым звучанием, которое как нельзя лучше 'ложится' на драму о непобедимом человеческом духе. Потрясающая работа, достойная самых наивысших оценок.
Итог. Дэмьен Шазелл в очередной раз 'задрал планку' до небывалых высот. Нил Армстронг давно заслужил качественное кино о своем подвиге и будь он жив, хотелось бы верить, что по щеке астронавта-ветерана скатилась бы суровая мужская слеза от тех воспоминаний, что будоражат душу при каждом взгляде на Луну...
'К тем, кто, возможно, спросит, как они могут отдать дань уважения Нилу, у нас есть простая просьба. Почтите пример служения, достижений и скромности, который он подал. А в следующий раз, когда погожим вечером вы выйдете на улицу и увидите Луну, улыбающуюся вам, подумайте о Ниле Армстронге и подмигните ему.'
Маленький шаг для Шазелла, большой шаг для Гослинга
После ошеломительной «Одержимости» и почти оскароносного «Ла-ла-лэнда» мы немного удивились, узнав, что третий фильм автора будет о высадке Нила Армстронга на луну. Немудрено: Шазелл хорошо пишет свои собственные сценарии, вкладывая в них глубину и личный опыт. О его же возможностях экранизировать чужую историю, к тому же еще и реальную, мы практически ничего не знали.
Тем не менее, Шазелл, задумавший идею третьего фильма еще на съемках 'Ла-Ла-Лэнда', сумел покорить новую высоту, и «Человек на луне» стал уверенной заявкой на оскаровскую номинацию, пусть и не обошелся без некоторых шероховатостей.
Не торопитесь на сеанс, лучше заранее приготовьтесь к двум с половиной часам почти что документального обзора событий, людей и разговоров, что имели место быть в коридорах NASA в 60х. Луна здесь конечная цель, но до нее от начальных титров чертовски далеко.
Сюжет: Нил Армстронг, интроверт и вообще человек не самого выдающегося эмоционального спектра, тяжело переживает семейную трагедию и отстранение от работы. Подавленное состояние и желание перемен сподвигают его принять участие в космической программе GEMINI, призванной подготовить космонавтов и пилотов для программы Аполлон.
Сотрудники NASA в фильме не герои, что совершают невероятный подвиг в стиле Майкла Бэя, но замученные, нахлебавшиеся провалов люди, что постепенно перестают верить в возможность стать первыми в космосе. Все участники программы пусть и желают стать первыми, но в то же время четко осознают, что вторыми быть безопаснее для жизни. Параллельно их неуверенности, впервые за многое время нам показывают и неуверенность гражданских: молодой хиппи поет «мы голодаем, и это все ради белого парня на луне?», люди вопрошают, к чему тратить миллиарды на луну, когда есть проблемы на земле.
В фильме нет шаблонных красивых моментов. Подход к космосу здесь тоже отнюдь не романтический: пространство космического центра не блестит белоснежным лоском, космический корабль наконец-то похож не на детскую игрушку.
Пока Армстронг и его коллеги совершают подвиг, Шазелл не забывает и про тех, кто ждет их дома, показывая нам замкнутую американскую субурбию, где жены сотрудников НАСА, инженеров, космонавтов, пилотов живут в своеобразном вакууме из постоянной тревоги и горечи. Пока мужей нет дома по несколько месяцев, эти женщины борются с капризными детьми, бытовыми проблемами и поддерживают друг друга, чтобы не впасть в отчаяние. Каждый день грозит сделать одну из них очередной вдовой. В то же время, эти женщины являются единственным якорем, что заставляет космонавтов продолжать жить земной жизнью, хотя мыслями они давно где-то там, в космосе.
Один раз фильм проваливается в небольшую браваду, когда один из героев самодовольно кричит «пусть советы знают, что теперь мы первые», однако быстро сам себя осекает в последующих кадрах. Ведь в космосе не до гордости, в космосе любая маленькая оплошность может превратить твой носитель в твой гроб.
Актерские работы крепкие, Клэр Фор не изменяет себе и выдает хороший перфоманс, но больше всех удивляет Гослинг. Часто, когда мы говорим о наградах и номинациях, то лучшим подтверждением актерского мастерства зачастую считается изображение некой формы истерии или слез. В то же время Гослинг, в которого я раньше несправедливо не верила, выдает твердое исполнение человека скупого на чувства, немногословного, малоэмоционального. Отлично поддается ему и волнение, автоматически переползающее в зрительный зал.
Спасибо Дэмиену Шазеллу, что впервые за много лет мы получили переосмысление космоса в кино. Из космоса волшебного с моментальными полетами и любованием землей мы наконец-то пришли к космосу неприветливому, дорогому, беспощадному и его верным космическим мореплавателям - людям, что жили на волоске и могли оставить свои семьи без кормильца, отца и мужа, но продолжали рисковать, потому что это их работа и это их долг.
Работа оператора с 16-мм пленкой (и отличная работа со звуками) усиливает атмосферу фильма, почти 90% времени отдавая крупным планам и акцентируя наше внимание на эмоциях героя, на деталях окружения.
И вот тут некоторые говорят, мол, только ленивый не написал, что фильм скучный. Неправда, я ленивый дальше некуда и я пишу, что фильм получился скучный. Он и не мог быть другим. Все биографии скучные, жанр такой, если кто не в курсе. Но для увеселения зрителей могли бы и добавить немного шуток, зачем всё так мрачно и печально, что за депрессуха. И главное средоточие этой печали, конечно же главный герой в исполнении Райана Гослинга. Посмотрели бы перед съемками фильма на реального Нила Армстронга, у него улыбка до ушей на всех фотках, а глядя на физиономию Райана, на которой застыло выражение вселенской тоски, мрака и безысходности, хочется повеситься.
Как вы уже поняли, это фильм про первый полет человека на Луну. Это же было самое радостное событие в те годы не только для американцев, но и для всего человечества. Впервые в истории человек ступил на другую планету. Пускай не совсем планету, так, какой-то завалящий спутник, болтающийся у нас над головой всего в каких-то 400 тысячах километров. Да до нее доплюнуть можно. И тем не менее, это важнейшая веха в научно-техническом развитии цивилизации, первый рывок к звездам. Все радуются и ликуют. И тут появился Гослинг со своей кислой миной и испортил весь праздник. Будь я продюсером этого «шедевра» я уволил бы человека ответственного за подбор актеров.
Если прочитав все это, вы испугались и решили не смотреть, расслабьтесь, всё не настолько плохо. Грустная физиономия Гослинга не отменяет того факта, что он великолепный актер, у него по жизни такое лицо было, даже в те далекие времена когда он школьников играл. Так что если вы любите фильмы про космос, то даже не сомневайтесь, смотрите. На самом деле фильм не скучный, а просто излишне серьезный и излишне затянутый, можно было уложиться и в два часа, а может даже и в полтора. Куча ненужных подробностей местами делают его похожим на документальную хронику. Впрочем, возможно авторы и хотели добиться этого эффекта. К тому же фильм снят по книге, которая не про полет на Луну, а является скорее биографией Нила Армстронга, поэтому и в фильме про маленький шаг для человека и большой скачок для всего человечества совсем немного, как будто в конце только вспомнили, ах, да, а еще он летал на Луну.
Фильм впечатлил. Были опасения, что будет коммерческое и пафосное кино, в котором потеряется какой бы то ни было авторский почерк режиссёра. Оказалось скорее наоборот (и небольшие сборы видимо это подтвердили).
Сверхреалистично, пафос практически сведён к минимуму, пусть даже в ущерб зрелищности. Однако за счёт этого автор максимально правдоподобно показывает зрителю каково это быть космонавтом. Каково это рисковать своей жизнью, каково это отдавать работе все силы и всё внимание, жить на пределе возможностей. Собственно каково быть Первым человеком на Луне.
Очень современное кино, в том плане, что несёт что-то новое. Вот эта комбинация реалистичности, с такой качественной голливудской картинкой смотрится свежо. Можно сравнивать с предыдущими работам режиссёра (Д. Шазелла), особенно с «Одержимостью». Но в этом фильме он развивает этот эффект присутствия ещё дальше – получая что-то новое. Тот операторский и режиссёрский лоск, красота кадров практически сходит на нет. Остается сухой костяк фильма, который не очень удобно (приятно) смотреть, напряженно. И вот через это напряжение, мне кажется Дэмьен Шазелл и передает зрителю основной посыл – даёт почувствовать тяжёлую, напряженную жизнь космонавта Нила Армстронга, полную бесконечных подготовок к полётам и рисков. И зритель может это почувствовать, и почувствовать немножко больше, чем в других фильмах. И в этом главная ценность. Режиссёр будто бы сумел погрузить зрителя в фильм ещё немного больше. В этом документальном реализме с помощью выразительных средств «Человек на Луне» мне напоминает «Дюнкерк», который снят Кристофером Ноланом в схожей манере. Но в фильме Д. Шазелла, он будто бы нарочно, совсем отказывается от зрелищности, от красивых киношных приёмов. И пробует таким образом развить эту идею дальше, ищет новые ходы, и находит.
Очевидно, что кино не для всех. Совсем не для попкорна.
Кино для тех, кто хочет прочувствовать и лучше понять работу космонавтом и что такое полёт в космос. И ещё, пожалуй, это такое больше жесткое и сухое мужское кино. О твёрдости характера, об ответственности, о посвящении всего себя профессии и о попытке достичь совершенства.
Мало что ожидаю от современного кино, особенно если у него высокий бюджет, но тут прямо удивил и порадовал.
Начну с самого простого. Во-первых, человек на луне был и неоднократно. Кому интересно - давно могут найти огромное количество неопровержимых доказательств в инете, остальные - просто идите лечитесь. Поэтому во многом кино воспринимается местами как документальное, хотя и является художественным. Когда представляешь себя на месте Армстронга, то мурашки идут по коже. Насколько же надо обладать невозмутимым самоконтролем, чтобы не думать о тех миллионах мелочах, которые могут пойти не так.
И отсюда вытекает главное достоинство фильма - это невероятный аттракцион и настоящее околонаучное АСМР-видео. Великолепная операторская работа, которая периодически показывает вид от первого лица. Которая великолепно передает действия космонавтов в замкнутых помещениях. И это всё сопровождает потрясающий звук. Когда смотришь обычный фильм, то зачастую картинка воспринимается спектаклем или постановкой, ибо в ней упрощено всё в угоду художественности. А здесь... здесь находясь на борту корабля, слух зрителя наполняется скрежетом металла, который удерживает сотни тон топлива на заклепках. Переключателями. Дыханием космонавта. Шумом материалов костюма. Ты будто там. Я словил непередаваемый эффект присутствия во многих сценах именно благодаря звуку и хорошей операторской работе. Только ради этого стоило посмотреть фильм.
Во-вторых, хочется поговорить про музыкальное сопровождение. Оно здесь не супергеройски эпичное, а скорее устрашающее, пугающее, волнующее, переживающее. Все эти эмоции, которые может испытывать человек, участвующий в невероятно рискованном мероприятии. Мне понравилось, что режиссер от пафоса ушел именно что в гиперреализм и тревогу, не превратив фильм в очередной блокбастер от Майкла Бея. Сказался опыт при работе на отличным фильмом 'Кловерфилд 10'.
Фоном добавлена личная драма главного героя из-за потери дочери. Несмотря на то, что Райан Гослинг всегда во всех фильмах имеет одинаковое выражение лица (за что я не сильно люблю его как актера), здесь в драматических моментах он иногда выдавал неплохие эмоции, заставлял даже за него переживать. Опять же не всегда и не везде, но было дело.
В целом получилось цельное произведение. Именно, что картина маслом, имеющая начало, развитие, кульминацию и конец. Всё хорошо выверено. Не слишком растянуто и размыто. Смотрится на одном дыхании. Полеты на ракетах - просто шикарные. Космос показан не как в Гравитации, где сделали красиво со стороны, а с видом от лица космонавта внутри косм аппарата. Что добавляет изюминки. Великолепный фильм.
Я помню Ностальгический Критик рассказывал про фильмы, которые 'настолько плохи, что даже хороши'. 'Комната', например, 'Тролли 2'... и что существует ещё один тип фильмов, которые настолько хороши, что даже плохи. 'Человек на Луне' - из последних.
Этот фильм настолько вылизан, настолько продуман и вызывает столько эмоций, что по нему буквально плачет Оскар. Академически точная драма про героя, который исполняет волю руководства НАСА, в процессе преодолевая безумный страх, лишения и смерти близких. Особенно поразительна игра Райана Гослинга (кто-то думал, что на 'Ла-ла лэнде' он остановится?) и Клер Фой. Мы чувствуем каждую эмоцию, ощущаем каждый шаг Нила Армстронга, сочувствуем его жене, которая места себе не находит. И смотреть на это больно. Фильм часто играет на контрастах - вот Нил проводит испытания сверхзвукового аппарата и чуть не погибает, а через 30 секунд экранного времени он в абсолютной тишине гладит маленькую дочь по головке и напевает ей колыбельную.
Сцены можно условно разделить на 3 типа: в космосе, в НАСА и в кругу семьи. Причём самые тревожные и дискомфортные сцены именно в семье.
Луна потрясающая - ещё никто не показывал её настолько близко во всех смыслах этого слова. Режиссер смакует каждый кадр, каждый звук, каждое движение. Понравилось, что в этот момент игнорируются текущие события на Земле - это делает сцены на Луне ещё более близкими.
Посмеялся (в хорошем смысле этого слова) с упоминаний СССР - обожаю эту атмосферу гонки двух сверхдержав. Мы сняли про Леонова ('Время первых'), американцы сняли про Нила Армстронга - надо в кой то веки посмотреть оба эти фильма, чтобы ощутить ту эпоху.
В 'Человеке на Луне' нет пафоса и патриотических сотрясений воздуха - это личная история космонавта.
Вы удивитесь, но... мне не понравился этот фильм. Да, объективно это шедевр на 10 из 10, но смотреть его - настоящее испытание. Проблема в том, что он невыносимо скучный, затянутый, слишком серьёзный и почти ничем не увлекает. Я лучше пересмотрю великолепный 'Аполлон 13' или тот же 'Время первых', которые были в разы интереснее и динамичнее. А от этого фильма у меня ощущения такие же, как от 'Аритмии' Бориса Хлебникова - задаешься вопросами, а зачем ты это вообще посмотрел, и нафиг оно тебе надо?
Я пошёл на этот фильм из-за того, что в детстве увлекался астрономией, читал Циолковского и всегда любил кино про космос. Собственно, этим людям фильм, скорее всего зайдет, и то не факт. Также стоит смотреть, если вы киноман, не пропускающий громкие премьеры, или если совсем делать нечего. Но даже для меня это было слишком. Я постоянно боролся с желанием уйти с сеанса (некоторые зрители в процессе просмотра так и сделали).
В оригинале фильм называется «Первый человек», но наши прокатчики выпустили его как «Человек на луне». Я считаю подобную адаптацию большой ошибкой. Отечественное название намекает, что ключевым в этой истории является факт высотки на луну, но это не так. В центре повествования находится Нил Армстронг и его личная драма, а вовсе не американская космическая программа. Это не история о покорении луны, но история о человеке, которому легче рисковать жизнью в жестяной банке в сотнях тысяч километров от земли, чем поговорить с женой о пережитой утрате.
Мне понравилось, что здесь мало текста, вместо слов говорят действия. Зачем долгий монолог о боли и страданиях, когда все можно выразить, незаметно ускользнув с похорон. Зачем речи о любви, когда достаточно просто соприкоснуться руками, таких тонкостей в картине очень много, а финальная сцена настоящий апогей молчаливой гениальности. На протяжении большей части истории, главный герой молчалив и скуп на эмоции. Порой создается ощущение, что Армстронг – робот жизнь в котором поддерживается искусственно. Даже служба не приносит ему радость, он словно использует ее как предлог, чтобы сбежать из дома. Эта холодность могла бы оттолкнуть меня, но уже в начале фильма происходят события, объясняющие подобное поведение, в итоге я испытал искренне сочувствие к Нилу. В океане сдержанной отстраненности крайне ценны редкие моменты, когда из под маски безразличия вырываются искренние, сильные эмоции: игра с детьми, прогулка по лужайке, танец с женой, браслет летящий в пустоту, я запомню эти сцены надолго. Райан Гослинг и Клэр Фой проделали великолепную и очень тонкую актерскую работу.
Меня покорила операторская работа, Линус Сандгрен сотворил нечто удивительное. Все, начиная от тихих сцен за ужином, заканчивая запуском ракет, снято крайне реалистично и вместе с тем невероятно красиво. Отдельно хочется отметить саундтрек, он гениален. Музыка создает львиную долю очарования картины. Джастин Гурвиц обязан получить 'Оскар'.
Дэмьен Шазелл в очередной раз сделал это. Сперва он покорил меня музыкальным триллером 'Одержимость' в котором эмоциональное напряжение можно было резать ножом. Затем влюбил в романтичную трогательность 'Ла Ла Ленда'. Теперь же загипнотизировал молчаливой, скупой на эмоции, безоговорочно убедительной биографической драмой. Таким образом, Шазелл за три фильма показал всю многогранность своего таланта..
P.S. Искренне не понимаю, почему сие произведение так скромно представлено в наградном сезоне. На мой взгляд-это подлинное произведение искусства.